«Лишь бы рядом со мной была моя жена…. Биография Несколько судьбоносных выборов

История жизни
Форд является образцом и ярким примером традиционной американской мечты, которая стала явью. В Америке таких людей называют "человек, который сам себя сделал". Родившись на ферме около городка Дирборн, штат Мичиган, он ушел из школы в 16 лет и умер миллиардером в возрасте 83 лет. Жизнь его полна противоречий. Он был великолепным организатором, который удвоил минимальную заработную плату рабочих, сократил их рабочий день и ввел два скользящих выходных, чтобы ускорить технологический процесс. Он же нанимал доносчиков, которые шпионили за рабочими и боролся с профсоюзами, применяя грубую силу и террор; часто не скрывал своего презрения к людям и восстанавливал против себя даже своих друзей. Был филантропом, и он же опубликовал серию резких антисемитских статей, а в 1938 году награжден медалью Адольфом Гитлером.
Противоречива и любовная жизнь Форда. Он всегда выступал как строгий хранитель морали и устоев семейной жизни, но вместе с тем существуют доказательства того, что от него родился внебрачный ребенок. Семейная жизнь Форда кажется просто идеальной. Он увидел Клару Джейн Брайант, дочь фермера, на празднике в небольшом городишке и влюбился в нее с первого взгляда. Когда они поженились, ему было 24 года, а ей 22. Через 4 года совместной жизни у них родился ребенок. Клара была умной, спокойной женщиной, и Форд, отдавший всего себя работе, всегда чувствовал ее заботу и поддержку. Клара, естественно, никогда не вмешивалась в действия своего мужа. Один-единственный раз Клара попыталась воздействовать на принятие Фордом решения. Она буквально упросила его прекратить войну с профсоюзами. Форд последовал совету жены. За свою жизнь Клара потратила миллионы долларов на благотворительные цели. В то же время она была очень экономной: сама зашивала дырки на одежде и штопала носки Форда даже тогда, когда он уже стал миллионером. Клара умерла в 1950 году, через три года после смерти Форда.
Появление книги Джона Далинджера "Секретная жизнь Генри Форда" в 1978 году произвело впечатление разорвавшейся бомбы. В книге Джон утверждает, что он родился в 1923 году, и что отцом его является Генри Форд. Как пишет Далинджер, Форд сразу обратил внимание на прекрасную молодую девушку по имени Евангелина Котэ, когда она начала работать в конторе на его заводе. Евангелина была на 30 лет моложе Форда, но это его ничуть не смутило. Вскоре он по-настоящему влюбился в нее. Форд устроил так, что Евангелина вышла замуж за одного из его сотрудников, которого звали Рэй Далинджер. Он приказал построить великолепный дом для молодоженов по соседству со своим собственным домом. В доме Далинджеров был построен потайной ход, который вел прямо в спальню Евангелины. Когда у нее через какое-то время родился ребенок, Форд посетил молодую мать в больнице, устроив своим появлением настоящий переполох среди нянь и врачей. Форд осыпал маленького Джона Далинджера подарками и всевозможными знаками внимания, и ему всегда разрешалось играть с внуками миллиардера. Однажды, когда художнику понадобилась модель для того, чтобы изобразить Форда в детстве, Генри попросил позировать для портрета именно Далинджера, а не одного из своих внуков. И Евангелина, и ее муж занимали важные должности в компании Форда вплоть до его смерти. В своей книге Джон Далинджер также заявил, что новое руководство компании, возглавляемое правнуком Форда Генри Фордом 11, знало все о тайной связи между Фордом и семьей Далинджеров и постаралось полностью уничтожить все следы и доказательства существования этой связи.

Гражданство:

США

Дата смерти: Отец:

Уильям Форд

Мать:

Мари Форд

Супруга:

Клара Джейн Форд

Дети: Награды и премии: Разное:

Генри Форд - 1914 год

Биография

Родился в семье эмигрантов из Ирландии , проживавшей на ферме в окрестностях Детройта . Когда ему исполнилось 16 лет, он убежал из дома и уехал работать в Детройт. В -1899 годах исполнял обязанности инженера-механика, а позже и главного инженера в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company). В 1893 году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль. С 1899 по 1902 год был совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но из-за разногласий с остальными владельцами фирмы ушёл из неё и в 1903 году основал Форд Мотор Компани , которая первоначально выпускала автомобили под маркой Ford A. Наибольший успех пришёл к фирме после начала выпуска модели Ford T в 1908 году . В 1910 году Форд построил и запустил самый современный завод в автомобильной промышленности - хорошо освещенный и хорошо вентилируемый «Хайленд парк». На нём в апреле 1913 года начался первый эксперимент по использованию сборочного конвейера. Первой сборочной единицей, собранной на конвейере, стал генератор. Принципы, опробованные при сборке генератора, применили ко всему двигателю в целом. Один рабочий изготавливал двигатель за 9 часов 54 минуты. Когда сборка была поделена на 84 операции, производимых 84 рабочими, то время сборки двигателя сократилось больше, чем на 40 минут. При старом способе производства, когда автомобиль, собирался на одном месте, на сборку шасси уходили 12 часов 28 минут рабочего времени. Была установлена движущаяся платформа и различные части шасси поступали или при помощи крюков, подвешенных на цепях, или на небольших моторных тележках. Срок изготовления шасси сократился более чем вдвое. Через год (в 1914 году) компания подняла высоту сборочной линии до пояса. После этого не замедлили появиться два конвейера - один для высоких и один для низких ростом. Эксперименты распространились на весь производственный процесс в целом. Через несколько месяцев работы сборочного конвейера время, необходимое для выпуска модели Т сократилось с 12 часов до двух и менее .

Сборочный конвейер на заводе Форда в Детройте, 1923 год.

С целью осуществления жесткого контроля, создал полный цикл производства: от добычи руды и выплавки металла до выпуска готового автомобиля. В 1914 году ввел самую высокую в США минимальную заработную плату - 5 долларов в день, допустил рабочих к участию в прибылях компании, построил образцовый рабочий поселок, но вплоть до 1941 года не разрешал создавать профсоюзы на своих заводах. В 1914 году заводы корпорации начали работать круглосуточно в три смены по 8 часов, вместо двух смен по 9 часов, что позволило обеспечить работой дополнительно несколько тысяч человек. «Повышенная зарплата» в 5 долларов не была гарантирована каждому: рабочий должен был тратить свою зарплату разумно, на содержание семьи, если же он пропивал деньги, его увольняли. Эти правила сохранялись в корпорации вплоть до периода Великой Депрессии .

16 января 1921 года 119 видных американцев, включая 3 президентов, 9 госсекретарей, 1 кардинала и множество других государственных и общественных деятелей США, опубликовала открытое письмо с осуждением антисемитизма Форда.

В 1927 году Форд направил в американскую прессу письмо с признанием своих ошибок.

Как человек чести я считаю своим долгом принести извинения за все дурные поступки, совершённые мною в отношении евреев, моих сограждан и братьев, и прошу у них прощения за тот вред, который я причинил им безо всякой на то причины. Я отрекаюсь от обидных обвинений в их адрес, поскольку в действиях моих была ложь, а также даю полную гарантию, что отныне они могут ждать от меня только проявление дружбы и доброй воли. Не говоря уже о том, что памфлеты, которые распространялись в США и за рубежом, будут изъяты из обращения.

Генри Форд оказывал серьёзную финансовую поддержку НСДАП , его портрет висел в мюнхенской резиденции Гитлера . Форд был единственным американцем, которого Гитлер с восхищением упоминал в своей книге «Моя борьба» .Аннетта Энтона из «Детройт Ньюз» брала у Гитлера интервью в 1931 году и отметила портрет Генри Форда у него над рабочим столом. «Генри Форда я считаю своим вдохновителем», - отозвался Гитлер об американском автомобильном магнате.

С 1940 года завод Форда, расположенный в Пуасси на оккупированной немцами территории Франции , начал производить авиационные двигатели, грузовые и легковые автомобили, поступавшие на вооружение вермахта . На допросе в 1946 году нацистский деятель Карл Краух, работавший в годы войны в руководстве филиалом одного из предприятий Форда в Германии, заявил, что благодаря тому, что Форд сотрудничал с нацистским режимом «его предприятия не были конфискованы»

Тема влияния Форда и его книги на немецких национал-социалистов исследована Нейлом Болдуином (англ. Neil Baldwin ) в книге «Henry Ford and the Jews: the Mass Production of Hate». Болдуин указывает, что публикации Форда были важнейшим источником воздействия на молодых нацистов в Германии. Аналогичного мнения придерживается автор книги «Генри Форд и евреи» Алберт Ли .

Сотрудничество с СССР

Первый серийный советский трактор - «Фордзон-Путиловец » (1923 г.) - переработанный для производства на Путиловском заводе и эксплуатации в СССР фордовский трактор марки «Фордзон» (Fordson); строительство Горьковского автозавода (1929-1932 гг.), реконструкция Московского завода АМО в годы первой пятилетки, подготовка персонала для обоих заводов были осуществлены при поддержке специалистов «Форд моторс» на основании соглашения заключенного между Правительством СССР и фирмой Форда.

Семья

Родители

  • Отец - Уильям Форд (1826-1905)
  • Мать - Мари Литогот (O’Hern) Ford (~1839-1876)

Братья

  • Джон Форд (~1865-1927)
  • Вильям Форд (1871-1917)
  • Роберт Форд (1873-1934)

Сёстры

  • Маргарет Форд (1867-1868)
  • Джейн Форд (~1868-1945)

Жена и дети

  • Жена - Клара Джейн Форд (в девичестве Брайант), ( -).
  • Единственный сын - Эдсел Брайант Форд , президент Ford Motor Company с по .

Потомки

  • Внук бизнесмена тоже имел имя Генри Форд. Для различия со своим дедом его называют Генри Форд II .
  • В настоящее время председателем совета директоров компании «Форд Мотор Компани» является пра-правнук Генри Форда - Уильям Клей Форд Младший (William Clay «Bill» Ford Jr.) (1957 г.р.)
  • Фордовский подход критиковали за «обезличивание»; в пародийной форме он описан в романе О. Хаксли «О дивный новый мир », где общество организовано по конвейерному принципу Форда (люди делятся на пять категорий: альфа, бета, гамма, дельта и эпсилон) и летоисчисление ведётся с года выпуска модели автомобиля «Форд Т». Вместо «ей-Богу» принято выражение «ей-Форду». Принято креститься буквой «Т» в честь автомобиля модели «Т».
  • Биография Генри Форда описана в повести Эптона Синклера «Автомобильный король».
  • Генри Форд был убеждённым сторонником реинкарнации . В частности, он считал, что в своём последнем воплощении погиб как солдат в Битве при Геттисберге . Форд описывает свои верования в следующей цитате из журнала San Francisco Examiner от 26 августа 1928 года :
Я принял теорию реинкарнации, когда мне было двадцать шесть лет. Религия не давала мне объяснения данного феномена, а работа не приносила полного удовлетворения. Работа не имеет никакого смысла если опыт, накопленный в одной жизни, мы не можем использовать в другой. Когда я открыл для себя реинкарнацию, это было подобно обнаружению вселенского плана, - я осознал, что теперь существовал реальный шанс осуществить мои идеи. Я более не был ограничен временем, я перестал быть его рабом. Гений - это опыт. Некоторые, похоже, считают, что это дар или талант, на самом же деле это плод опыта, накопленного за многие жизни. Некоторые души старше чем другие и соответственно знают больше. Открытие понятия реинкарнации успокоило мой ум. Если вы записываете эту беседу, напишите, что это помогает успокоить ум. Я бы очень хотел поделиться со всеми умиротворением, которое приносит такое видение жизни.
  • На воротах его заводов была вывешена надпись: «Помни, что Бог создал человека без запасных частей».

См. также

Примечания

Литература

  • Беляев Н. З. Генри Форд - 1935 год. - 264 с. (Жизнь замечательных людей)
  • Слоун А. Автомобильные войны
  • Форду, его семье, и его компании была посвящена биографическая книга Роберта Лейси «Форд: Человек и машина», вышедшая в 1986 году. По этой книге в 1987 году был снят фильм с Клиффом Робертсон и Майклом Айронсайдом в главных ролях.
  • Шпотов Б. М. Генри Форд. Жизнь и бизнес., М, ООО «КДУ», 2005,

Каждому великому человеку нужна муза . В вы можете быстро просмотреть, с чем столкнулся бывший бедный механик с чистым сердцем и желанием что-то изменить в мире. Получилось ли у него? Бесспорно, да. Смог бы Генри Форд стать успешным в одиночку? Вряд ли.

Жена Генри Форда, Клара (1866-1950 гг.) – поистине, лучший пример партнерской поддержки в истории. В своих работах автобиографических работах он вспоминает, что лишь Клара одна верила в него. Видя страдания мужа – бессонные ночи, работа за копейки, проблемы со здоровьем, она не брезговала помогать и выполнять пусть самую мелкую, но работу.

Путь становления Генри Форда

Генри Форд начинал с оплаты 11 долларов в неделю , когда работал на электрическую компанию. Понятно дело, что речь не шла о престижной должности. Генри Форд был простым механиком, наемным работником, который вкалывал каждый день. Дома, вместо отдыха, Форд работал ради своей мечты – запирался в подобие гаража и разрабатывал модели механизмов, чертил схемы, предчувствуя будущие изменения.

Коллеги и потенциальные инвесторы чуть ли не пальцем у виска крутили, когда Г. Форд презентовал свои взгляды, и только верная жена поддерживала изо дня в день.

«Зимой Клара держала керосиновую лампу, чтобы в сарае не было темно. Было жутко холодно, пальцы немели, но мы продолжали работать ради своей мечты». Генри Форд называл жену «верующей», намекая не на религиозные убеждения, а на стойкую веру в успех мужа.

Поставленная цель Г. Форда была достигнута в 1893 году – механик вместе с женой выехали из сарая на повозке без лошади! Первый протопит автомобиля поверг соседей в ужас, но супругам было все равно – они могли передвигаться с помощью механизма – «коляска катилась по дороге сама по себе» — и это была их общая заслуга.

Форд Моторс

Клара – жена Генри Форда – еще неоднократно помогала мужу, как в работе, так и в целях на будущее. В тот день, когда был создан рабочий прототип, и родилась легендарная компания «Форд Моторс». В обзоре книги , автор рассказывает, как менялись взгляды и предпочтения по жизни, и почему компания Форд была одной из самых новаторских и гуманистических организаций за последние два столетия.

Г. Форд: «Препятствия – это пугающие вещи, которые появляются, когда вы перестаете смотреть на свою цель.

Несколько судьбоносных выборов

В 1941 году , после сидячей забастовки профсоюза, перед Фордом возникло нелегкое решение – распускать компанию или менять подход к труду. Решение Генри Форда было мягко скорректировано его женой и не без оснований – женщина была уверена, что нужно принять условия профсоюзных рабочих.

В одном из многочисленных интервью у Г. Форда спросили, кем бы он хотел стать, если была бы возможность изменить жизнь. Известный изобретать ответил: «Кем угодно, лишь бы рядом была моя жена».

Г. Форд: «Моя жена верила в мой успех еще крепче, чем я. Такой она была всегда».

(3 оценили, оценка: 5,00 из 5)

В преддверии 8 марта мы просто не могли не вспомнить таких женщин. И особенно эту удивительную историю. Историю женщины, которая была опорой своего мужа. Её звали Берта. Берта Бенц . Да-да, та самая жена Карла Бенца, создателя двигателя внутреннего сгорания. Германия, 1888 год. На выставке в Мюнхене модернизированная модель «самодвижущейся тележки» Карла получила золотую медаль. Но в массы автомобиль не зашел по причине, как сейчас бы сказали, недостаточной маркетинговой раскрутки. Никто не замечал всей практичности изобретения и не хотел менять на него статусных и грациозных коней. Бенца называли сумашедшим. И тогда фрау Бенц в тайне от мужа решила проехать на этой машине до соседней деревни к маме. С двумя старшими сыновьями она за день со скоростью 16 км/ч и многочисленными «пит-стопами» преодолела расстояние в 90 км. Это был первый пробег в истории автомобиля на столь длинное расстояние. И совершила его женщина. В пути ей пришлось решать технические проблемы: короткое замыкание, нехватка топлива и мощности (для поднятия в гору), стирание тормозных колодок, растяжение цепей заднего привода, засор бензопровода. Берта толкала автомобиль в гору, покупала для заправки чистящее средство на основе бензина в аптеке в маленьких бутыльках. Использовала шпильку для прочистки засора, а чулки для изоляции тока. Они заезжали к кузнецу, чтобы отремонтировать цепи, и к сапожнику, чтобы поменять кожаное покрытие на колодках. Во время этих остановок Берта рассказывала собравшимся зевакам про практичность изобретения своего мужа и автономность. Последнее свойство очень заинтересовало женщин. Села и поехала. И нет нужды запрягать повозку с лошадьми. Вот как об этой поездке позже писал сам Карл Бенц: «Первую дальнюю поездку совершили за моей спиной... У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я. Им хотелось убедиться в том, что мое изобретение открывает новую эру для любителей небольших путешествий... Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 км по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей». Слухи об этом приключении разнеслись по всей Германии. Это был отличный маркетинговый ход. Дела семейства Бенц пошли в гору! Кстати, после возвращения Берта посоветовала мужу придумать устройство, позволяющее подниматься автомобилю в гору без особых трудностей. Так была изобретена коробка передач. Такая же смелая и преданная мужу женщина жила в Америке, звали ее Клара Джейн Форд . В 1893 год Генри Форд сконструировал свой первый автомобиль. Когда он не смог выехать на нем через узкий дверной проем на улицу, Клара выбила порог попавшимся под руку тяжелым инстументом. А первый же мотор, который принес Генри в дом, она лично подключила к электрической розетке, и, заработав, он разнес стоявшие рядом плиту и раковину. Форд никогда не жалел о своем выборе. Когда его спросили, кем бы он хотел быть в другой жизни, он ответил, что ему все равно, лишь бы Клара была рядом. Генри и Клара Форд Вспомним и женщину, которая в 1903 году изобрела и запатентовала механические «дворники» - Мэри Андерсон . Но автомобильные компании не спешили платить ей, чтобы воспользоваться этим изобретением. И только в 1920 году, когда срок патента истек, на автомобилях появились те самые дворники. Так Мэри не получила и цента от своей разработки. А сама идея ей пришла в голову во время зимней поездки. Такая же история случилась и с электрическими стеклоочистителями, работавшими от двигателя. В 1917 году патент на это изобретение зарегистрировала Шарлотта Бриджвуд . Но продажи «не пошли». Первое автопутешествие вокруг света было совершено немецкой гонщицей Клэренор Штиннес в компании со шведским кинематогрофистом Карл-Аксель Сёдерстрём (ставшим в дальнейшем ее мужем). На него ушло 2 года (1927-1929 г.г.). Клэренор - первая гонщица-женщина, в 26 лет признана лучшей в Европе. Ну и на последок про Мерседес. Именно женщина способствовала появлению названия этой популярной немецкой марки. В 1926 году компания Daimler по ряду причин была переименована в Mercedes-Benz. Первая часть этого имени была взята у самой востребованной на то время модели - Mercedes. Ее презентовал в Париже на выставке Эмиль Еллинек рядом с огромным портретом своей дочери. Ее звали Адриана Мануэла Рамона Еллинек . А Мерседес - это было ее домашнее имя, в переводе с испанского означает «милосердие».