Плюсы и минусы Mitsubishi Galant IX. Седан Mitsubishi Galant Сильные и слабые стороны











Вся фотосессия

“Mitsubishi Galant” вернулся в нашу страну

После трехлетнего перерыва в нашей стране вновь начались продажи “Галанта” уже девятого поколения, но назвать его абсолютно новым нельзя. Такой “Galant ” больше двух лет выпускается в США для внутреннего рынка. Чтобы адаптировать его к российским условиям, пришлось внести в конструкцию более 300 изменений.

У МЕНЯ есть друг, большой поклонник “Галантов”. Свои машины восьмого поколения (а у него их было поочередно две) он называл “японскими BMW ” и нежно смахивал пыль с “мускулистых” бортов. Он был не одинок - многим россиянам нравились выразительный дизайн, мощный 6цилиндровый двигатель, отменная управляемость и роскошная комплектация “Mitsubishi Galant ”. Купит ли мой друг седан девятой генерации? Не знаю. Модель сильно изменилась...

Двойная оцифровка спидометра – в милях и в “км/ч” – выдает американское происхождение модели.

В Японии такой машины нет. В списках не значится. Сами японцы до сих пор довольствуются старым “Галантом” (практически тем же, который официально продавался в нашей стране до 2003 года) и, кажется, вполне им довольны. Впрочем, на сайте “Mitsubishi Motor Corporation”, в разделе “всемирный модельный ряд”, есть упоминание, что большой седан “Mitsubishi Galant” нового поколения существует, но выпускается “только для локального рынка США”. Если подробнее, то с 2004 года эта модель производится на американском заводе “Mitsubishi” (в городке Нормал, штат Иллинойс), и в другие страны, за исключением разве что Канады и Мексики, она до сих пор не поставлялась. И вот Россия стала импортировать этот автомобиль, балансирующий на грани “семейного” и бизнес-класса.

Таким образом, называть девятый “Mitsubishi Galant” новинкой можно лишь условно. Пользуясь словами И. Ильфа и Е. Петрова (“12 стульев“), про эту модель можно сказать: “Молодая была уже не молода”. Лично я впервые увидел новый “Galant” под Новый 2005 год. И не где-нибудь в Детройте, а в Москве, на открытии очередного дилерского центра “Mitsubishi”. Присыпанная снегом машина была припаркована позади салона, вдали от выставочной экспозиции и парадных речей. В ответ на мои вопросы сотрудники компании “Рольф” (официального представителя компании “Mitsubishi” в России) делали страшные глаза и прикладывали пальцы к губам: “Тс-с, пока рано об этом говорить, решение о продажах еще не принято, поживем – увидим...”

Ждать пришлось почти два года. Из них, согласно пресс-релизу, полтора года ушло на адаптацию машины к российским условиям. Была проведена “всесторонняя доработка всех узлов и агрегатов“, в конструкцию автомобиля внесли более 300 изменений. Но заметные отличия адаптированного “Галанта” от американского можно пересчитать по пальцам.

Интерьер не выделяется особыми достоинствами на фоне конкурирующих моделей.

Изменилась форма переднего бампера и радиаторной решетки (несомненно, в лучшую сторону). Обновились фары и задние фонари (чтобы не нарушать наши правила, ведь за океаном принят другой стандарт на светотехнику). Увеличился (до 165 мм) клиренс машины, в соответствии с этим были перенастроены характеристики подвески. Двигатель приспособили к работе в холодном климате и на 92-м бензине. Это стоило мотору потери двух “лошадок”. В российской версии его мощность составляет 158 л.с., а в США продаются 160-сильные “Галанты”. Спидометр и одометр теперь отсчитывают не только мили, а еще и километры (оцифровка – двойная). Радиоприемник штатной аудиосистемы получил “европейский” шаг настройки, а температура на климат-контроле устанавливается по шкале Цельсия, а не Фаренгейта.

Вот, собственно говоря, и все. А где же прочие 290 с лишним отличий? Не сомневаюсь, что они есть. Но обычные покупатели все остальные нюансы скорее всего не заметят. Да и не надо. Вполне достаточно заверения продавцов, что автомобиль всесторонне адаптирован. А в случае какой-то неисправности проблем с гарантийным обслуживанием возникнуть не должно.

Как сказано выше, для США этот автомобиль далеко не нов, и наши заокеанские коллеги (например, из экспертного агентства “Consumer Report”) уже успели обсосать ему все косточки и аккуратно разложить их по полочкам. Их вердикт таков: надежность – выше средней в классе, статистика отказов – минимальна, техника каких-либо нареканий не вызывает. Но вот “степень удовлетворенности покупателей” (есть у избалованных американцев и такой параметр оценки автомобиля) оставляет желать лучшего. Им новый “Galant” почему-то не нравится. Даже несмотря на то, что при испытаниях на пассивную безопасность (по принятой в США версии NHTSA) он был удостоен высшей награды – пяти звезд.

CD-ресивер с чейнджером на шесть дисков устанавливается на “Galant” в комплектации “Instyle”.

Из явных недостатков машины американские эксперты упоминают только излишнюю шумность базового 4-цилиндрового двигателя (в США продается еще и 6-цилиндровая версия). В этом я с ними категорически не согласен. При личном знакомстве с автомобилем ничего подобного не заметил (поверьте, слушал внимательно, даже музыку выключил). Так вот, смею утверждать: в машине очень тихо при всех режимах работы двигателя, аэродинамические шумы и шуршание шин по асфальту тоже не досаждают. Возможно, среди внесенных в конструкцию изменений была и улучшенная шумоизоляция?

А вот милой американскому сердцу версии “Galant” с 3,8-литровым V6 (который заокеанские эксперты считают даже “излишне мощным”) в России нет и скорее всего не будет. Жаль. Мотор очень хороший, бойкий, хотя слишком, на мой взгляд, прожорливый. Подозреваю, что отказ от его поставок был вызван исключительно дороговизной модификации с V6. Ведь даже “базовый” автомобиль с рядной “четверкой”, пересекая океан, дорожает ровно на $10.000.

Осторожно, листопад!

НЕ УСПЕЛ я припарковать тестовый “Mitsubishi Galant” на редакционной стоянке, как коллеги набросились с вопросами:

– Ну как тебе новый “Galant”, понравился?

– Даже не знаю. Сложно сказать...

Я действительно (без тени кокетства) не могу ответить на этот вопрос однозначно. На ходу машина производит очень хорошее впечатление. Просторный комфортабельный салон. Отменная шумоизоляция (не грех повторить это еще раз). Отличная работа подвески и понятное (а значит, безопасное) поведение на дороге. “Galant” прекрасно слушается руля и с готовностью отзывается на нажатие акселератора. Адаптированный 4-цилиндровый двигатель, даже несмотря на незначительную потерю мощности, слабачком не назовешь. Пожалуй, я готов согласиться с американскими спецами, что 230-сильный V6 в данном случае – скорее излишество, чем необходимость. Динамики автомобилю и без него хватает.

А самое главное – “Galant” очень цепко держит дорогу. Порой даже нереально цепко. Мокрый асфальт. Быстрый опасный поворот. Крен достаточно велик, кажется, что рабочий ход подвески полностью выбран. А если вираж окажется еще круче? Прибавляю газу и одновременно доворачиваю руль, стремясь спровоцировать скольжение. Как бы не так! Автомобиль, ускоряясь, охотно “заныривает” на более крутую траекторию. Все четыре колеса при этом сохраняют плотный контакт с дорогой. Превосходно! Сорвать машину в скольжение удается только на ковре из желтых опавших листьев. Порой они бывают хуже гололедицы. Перед ними иногда пасуют все ухищрения конструкторов ходовой части...

Безусловно, в столь похвальном поведении автомобиля есть заслуга как сложной многорычажной независимой подвески (и спереди, и сзади), так и устанавливаемых на российские версии “Галанта” покрышек “Yokohama”. Кстати, в Америке, если мне не изменяет память, “Galant” комплектуется шинами одной из самых доступных моделей “Goodyear”. Еще один балл в пользу “нашего” автомобиля.

Это все плюсы. А минусы? Во-первых, это вялый, невыразительный (на мой взгляд) внешний вид. Вовторых, несколько старомодный непритязательный интерьер. А в-третьих, относительная (по сравнению с конкурентами) бедность комплектации. Причем не только базовой.

Адаптируя “Galant” к российским условиям эксплуатации, инженеры внесли в его конструкцию более 300 изменений.

На нашем рынке “Galant” продается в двух версиях оснащения – “Intense” и более дорогой “Instyle”. Третьего не дано. Оба варианта подразумевают 2,4-литровый мотор в сочетании с 4-ступенчатой автоматической КПП (с возможностью ручного переключения передач), 16-дюймовые легкосплавные колеса, АБС, круизконтроль и простейший климат-контроль. В общем, тот минимум, которым на автомобилях подобного класса сегодня уже никого не удивишь.

Задние фонари “Галанта” адаптированы под российский стандарт.

На “Instyle” дополнительно устанавливаются стеклянный люк с электроприводом, кожаные сиденья, сервопривод водительского кресла и классная аудиосистема фирмы “Rockford Fosgate”. Помимо этого в салоне появляются псевдодеревянные накладки (почему-то грязно-серого цвета), а рулевое колесо обтягивается искусственной кожей. Странно, неужели после раскройки обивки кресел не осталось лоскутка для чехла на руль?..

Аудиосистема действительно весьма неплоха. Мне очень понравилась. Захваченный с собой диск “Midnight Oil 20.000 Watt R.S.L.” звучит, скажем так, убедительно. Драйва – более чем достаточно. Сабвуфер “пробивает” грудную клетку насквозь. А вот концерт Вивальди в исполнении той же системы меня как-то не впечатлил...

Все остальное смотрится довольно скромно. А ведь соперничать в своем ценовом сегменте новому “Галанту” придется с “Hyundai NF ”, “Toyota Camry ”, “Nissan Teana”... Перечень можно не продолжать. Компания конкурентов серьезная. Вдобавок “Mitsubishi Galant” – самый старый (по году разработки) автомобиль в этом списке... Впрочем, на нашем рынке у “Галанта” есть колоссальное преимущество: его можно прийти и купить. Сразу. По крайней мере сейчас у дилеров есть “живые” машины. Для кого-то этот фактор, наверное, станет решающим. А мое мнение: “Mitsubishi Galant” – прекрасная машина для тех, кто в автомобиле ищет просто надежное средство передвижения. Мой друг, поклонник предыдущего “Galant”, вряд ли будет в восторге от нового.

РЕТРОСПЕКТИВА

Модели прошлых поколений

В России официально продавались “Галанты” двух предыдущих поколений. Седьмой “Mitsubishi Galant” (фото вверху) появился на нашем рынке еще в 1993 году (в тот же год, когда состоялась мировая премьера модели). А в 1997 году его сменила очередная модель (фото внизу), которая поставлялась в нашу страну вплоть до 2003 года.
ПОЗАПРОШЛЫЙ “Galant” оснащался 4-цилиндровым двигателем объемом 1,8 л (115 л.с.) и двумя V6 – 2-литровым (150 л.с.) и флагманским 2,5-литровым, выдававшим 170 л.с. В Европе продавались еще и дизельные версии с 2-литровым 90-сильным мотором, но к нам такие машины не поставлялись.

Когда поколение сменилось, базовым для “Галанта” стал 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 133 л.с. (145 – для модификации с прямым впрыском топлива GDI). Помимо него выпускался 2,4-литровый мотор (144 л.с. или 150 для версии GDI). Флагманским двигателем остался 2,5-литровый V6.

КОНКУРЕНТЫ

Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Galant”
Габаритные размеры, см 487х184х149
Снаряженная масса, кг 1.560
Двигатель 4-цил., рядный, 2,4 л
Мощность 158 л.с. при 5.500 об/мин
Крутящий момент 213 Нм при 4.000 об/мин
Коробка передач 4-ст., автоматическая
Тип привода передний
Максимальная скорость, км/ч 200
Разгон 0-100 км/ч, с 11,5
Средний расход топлива, л/100 км 10,3
Запас топлива, л 67

Автор Издание Клаксон №20 2006 год Фото Алексей БАРАШКОВ

Когда-то давным-давно, в конце 1980-х годов Mitsubishi Galant был одним из самых «спортивных» седанов в своем классе. Он предлагал подруливающие задние колеса и мощную версию с турбонаддувом - VR4. Последующие поколения стали более комфортно-ориентированными, и интерес к модели заметно упал. Кратковременное оживление произошло в 1997 году, когда дебютировал восьмой Галант с привлекательным динамичным обликом. Правда, сам автомобиль оказался не столь интересным.

Последний Галант выглядит не так дерзко, как прежде. Он построен на платформе Mitsubishi PS – общей с Mitsubishi Endeavor и Eclipse.

Очередной японский седан заметно прибавил в габаритах, что положительно сказалась на внутренних размерах. Ширина салона увеличилась до 145 см, а пространство между спинок первого и второго ряда – до 94 см. Тем не менее, на заднем диване не столь просторно, а втроем тесно. Внутри не хватает материалов более высокого качества. Пластик выглядит дешево, к тому же, со временем он начинает скрипеть.

Американские версии в дополнение к базовому DE получили еще три уровня отделки: ES, LS и спортивный GTS. Комплектация SE (Sport Edition) сменила GTS после рестайлинга в 2008 году. Тогда же изменилась и форма задних фонарей.

Шесть подушек безопасности и полный электропакет вошли в список стандартного оснащения DE. Версия ES отличается окрашенными в цвет кузова молдингами, наружными зеркалами и дверными ручками. Модификация LS приобрела водительское сиденье с электроприводом. Автоматический климат-контроль устанавливался только в GTS, все остальные оснащались обычным кондиционером. Из систем помощи предусмотрена лишь АБС с электронным распределением тормозных усилий (кроме DE). Система стабилизации не устанавливалась.

Что касается безопасности, то девятый Galant, по версии американской администрации безопасности дорожного движения NHTSA, заработал четыре звезды. Схожие оценки седан получил и от страхового института дорожной безопасности IIHS.

Двигатели

Версии DE и ES оснащались 4-цилиндровым 2,4-литровым атмосферником (4G69) отдачей 160 л.с., а LS и GTS – 3,8-литровым V6 (6G75) / 230 л.с. (с 2008 года 258 л.с.). Российские Митсубиси Галант 9 комплектовались исключительно бензиновой четверкой мощностью 158 л.с. Оба двигателя имеют привод ГРМ ременного типа с интервалом замены 60 000 км.

4G69 – чрезвычайно надежный агрегат. Проблемы с ним возникают исключительно по вине владельца, в частности из-за несвоевременного обслуживания. В отличие от предшественника - 4G64, гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены. Поэтому после каждых 100 000 км необходима регулировка зазора клапанов. Она осуществляется с помощью регулировочных винтов.

После 150-200 тыс. км может появиться масло в свечных колодцах. Течь устранить легко, а на комплект новых прокладок понадобится около 500 рублей. Спустя время могут «задубеть» маслосъемные колпачки, что способствует увеличению расхода масла. Для замены лучше воспользоваться помощью автосервиса.

Многие владельцы со временем начинают замечать горящий в полнакала сигнализатор низкого давления масла. Все дело в самом датчике или его контактах. В последнем случае недуг проявляется в сырую погоду или во время дождя. Влага попадает на контакты разъема. Датчик лучше заменить – от 300 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км внимания потребуют стартер, генератор, кислородные датчики и забившийся катализатор. Скорее всего, из-за появившихся вибраций придется заменить и заднюю опору двигателя – от 3 000 рублей.

Топовые версии с 3,8-литровым V6 в России встречаются крайне редко и информации по ним немного. V6 тот же, что устанавливался в Mitsubishi Pajero IV и Endeavor. Там двигатель зарекомендовал себя с положительной стороны. Правда, встречается единичные случаи ослабления затяжки винтов крепления заслонок во впускном коллекторе и последующее попадание в цилиндры. А после 150-200 тыс. км, из-за естественного процесса старения, начинает постепенно выходить из строя навесное оборудование.

Трансмиссия

Двигатели Мицубиси Галант 9 агрегатировались только с 4-ступенчатым автоматом (F4A4B), который в сочетании с V6 предоставлял возможность ручного выбора передач. В 2008 году V6 стал комплектоваться 5-скоростной АКПП. Автомат весьма надежный. Главное, не забывать обновлять масло в коробке через каждые 60 000 км.

После 100 000 км владельцы нередко замечают появление небольших толчков. Недуг не прогрессирует, поэтому беспокоиться не стоит. Многие автоматы прошли 250-300 тыс. км без проблем и ремонта. К этому времени, возможно, придется заменить сальники приводов.

Стоит отметить, что АКПП, как и многие автоматы, не любит длительных буксований. После подобных «упражнений» Galant нередко отправляется в сервис из-за проблем с коробкой.

Ходовая

Мягкая подвеска поглощает большинство дорожных неровностей. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – многрычажная конструкция. К счастью, элементы ходовой довольно выносливые. Замена сайлентблоков или рычагов может понадобиться только после 150-200 тыс. км. А вот амортизаторы могут потечь спустя 100 000 км. После 100-150 тыс. км нередко требуется замена ступичных подшипников (от 3 000 рублей за аналог или 12 000 рублей – за оригинал в сборе со ступицей)

После 150-200 тыс. км может загудеть насос гидроусилителя. Ремонт, как правило, не целесообразен. Гораздо надежнее вариант с заменой. Стоимость нового насос – от 13 000 рублей.

Рулевая рейка, в пример многим современным автопроизводителям, долговечная. Стуки могут появиться лишь спустя 200-250 тыс. км, да и то, только на отдельных экземплярах.

Типичные проблемы и неисправности

Кузов к коррозии не склонен. Однако, при осмотре Галанта следует уделить особое внимание внутренней стороне дверей, капоту и порогам. Порой там обнаруживаются рыжие пятна.

Иногда после 100-150 тыс. км возникают проблемы с компрессором кондиционера – начинает шуметь или выть. Причина может быть, как в муфте подключения (от 10 000 рублей), так и в самом компрессоре (от 65 000 рублей). Зачастую проблемный узел можно отремонтировать, что гораздо дешевле.

Заключение

Митсубиси Галант не страдает какими-то серьезными заболеваниями. Неисправности, как правило, связаны с возрастом. Правда, в случае ремонта придется изрядно раскошелиться – новые оригинальные детали зачастую неоправданно дороги. К счастью, на рынке хватает заменителей.

Mitsubishi Galant девятого поколения стал одним из первых автомобилей, который пришел к нам не из Европы или Японии. Это типичный «американец», прошедший модернизацию для внутреннего рынка России. Российская премьера этого автомобиля состоялась в сентябре 2006 года, а продажи за океаном стартовали еще двумя годами ранее. Почему же маркетологи Mitsubishi так долго ждали перед тем, как презентовать новинку на российском рынке? Ответ был найден быстро. По словам представителей японского концерна, перед тем, как выпустить девятое поколение Mitsubishi Galant в Россию, была проведена доработка всех узлов и агрегатов автомобиля с учетом особенностей эксплуатации в России, что заняло целых полтора года. В результате в конструкцию было внесено 308 изменений.

О сновными из них являются увеличенный до 165 мм дорожный просвет, аккумулятор большей емкости для запуска при пониженных температурах, а также более мощные, чем в американских версиях, стартер и генератор. Спустя еще полтора года Galant претерпел легкий рестайлинг.

Н аиболее заметным изменениям в результате обновления подверглась внешность автомобиля – появилась новая окантовка решетки радиатора, а противотуманные фары стали больше. Кроме того, изменился дизайн задних фонарей.

Ч то касается салона, то здесь следует выделить появление кнопок управления аудиосистемой и круиз-контролем на лицевой части рулевого колеса (ранее эти клавиши располагались на тыльной стороне), новые материалы отделки салона «под дерево» (ранее – «под алюминий»), а также изменение цвета подсветки приборов и систем управления автомобилем с синего на красный.

Т еперь обо всем подробней. После появления Mitsubishi Galant на российском рынке выяснилось, что по ценовому диапазону новинка стоит на одной ступени с топовыми исполнениями автомобилей класса «D», в который попадают популярная Mazda6, а также Opel Vectra и Hyundai NF. В свою очередь по размерам Galant девятого поколения конкурировал с более дорогими и маститыми соперниками – Nissan Teana, ToyotaCamry и Volvo S80 и BMW 5-Series.

И так, садимся в салон. Передние кресла обладают совсем не американским профилем – боковая поддержка спинки хорошо фиксирует тело водителя. Электрорегулировки сиденья водителя позволяют без труда найти удобное положение за рулем. О заокеанском происхождении напоминает лишь отсутствие продольной регулировки рулевой колонки. Раздражающую синюю подсветку заменили на «европейскую» оранжевую. За счет того, что кнопки управления аудиосистемы и круиз-контролем перенесли с тыльной стороны рулевого колеса наружу, управляться с ними стало проще и понятнее. Пластик передней панели мягкий на ощупь, однако качеством не отличается. Несмотря на наличие дублирующей шкалы спидометра в милях, панель приборов отличается хорошей информативностью и нареканий не вызывает.

Н а заднем диване настоящий простор. При среднем росте передних седоков, задние пассажиры могут спокойно закинуть ногу на ногу и не ощущать при этом какого-либо дискомфорта. По ширине места вполне достаточно для троих взрослых, однако тому, кто расположится посередине, не позавидуешь. Подушка заднего дивана отформована только для двоих и при проезде лежачего полицейского центральный пассажир может легко задеть головой потолок. Вообще, простор салона – несомненный козырь Mitsubishi Galant, который компенсирует простоватую отделку.

Б агажное отделение объемом 435 литров не отличается большой вместимостью и удобством использования, в первую очередь из-за не очень удачной формы внутреннего пространства и большой погрузочной высоты. Кроме того, трансформация заднего сиденья не предусмотрена – для перевозки длинномеров есть лишь лючок в подлокотнике.

К рышка багажника открывается либо с кнопки на ключе зажигания, либо с помощью рычажка в салоне.

В се автомобили, поставляемые на российский рынок, оснащаются только одним мотором, а именно 2,4-литровым 4-цилиндровый двигателем MIVEC с четырьмя клапанами на каждый из цилиндров и системой распределенного впрыска ECI-MULTI. У этого силового агрегата есть одно неоспоримое преимущество, заключающееся системе автоматической октан-коррекции, которая позволяет заправлять в бак 92-й бензин. С таким мотором Mitsubishi Galant выдает 158 л.с. и 213 Нм крутящего момента, который достигается при 4 000 об/мин. В паре с двигателем доступна только автоматическая трансмиссия, а именно 4-ступенчатая АКПП INVECS-II Sports Mode с функцией ручного выбора передач.

У раганной динамики от 158-сильного мотора ждать не стоит, так что «светофорные» гонки лучше отложить. Недаром автомобиль разрабатывался для американского рынка. Повадки Galant можно охарактеризовать двумя эпитетами – мягкий и вальяжный. Эти качества проявляются фактически во всем. Но это не значит, что на нем нельзя пошустрить. Автоматическая трансмиссия INVECS-II умеет подстраиваться под манеру вождения. В динамичном режиме каждая передача крутится до красной зоны, а при сбросе газа коробка держит обороты, не стремясь переключится на ступень выше, чтобы в нужный момент быстрее отреагировать на нажатие акселератора. В спокойном режиме переключения происходят фактически незаметно для пассажиров.

Ч то касается настроек подвески, что здесь также безошибочно улавливаются «заокеанские» повадки. На волнах асфальта присутствует довольно сильная поперечная раскачка. Повороты проходятся с ощутимыми кренами. При чуть более резком заходе в вираж шины начинают жалобно попискивать. Зато ямы и стыки асфальтового покрытия Mitsubishi Galant щелкает как семечки, не доставляя пассажирам никаких неудобств. Вкупе с хорошей шумоизоляцией и отличной аудиосистемой Rockford Fosgate Galant становится хорошим попутчиком даже там, где качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. Увеличенный клиренс позволит совершить вылазки на природу, не опасаясь за сохранность днища. При достаточно понятном рулевом управлении, которое по своим настройкам больше похоже на японское, нежели чем на американское, удивил большой радиус разворота – там, где «одноклассники» развернутся в один заход, «Галанту» потребуется как минимум два. Из-за этого возникают и некоторые неудобства при маневрировании на тесной парковке.

В копилку Mitsubishi Galant можно записать достаточно обширный список оборудования, которым конкуренты при аналогичной цене похвастать не могут. В качестве стандартного оборудования Galant оснащается АКПП и круиз-контролем, системами ABS и EBD, противотуманными фарами, электростеклоподъемниками всех дверей, климат-контролем, шестью подушками безопасности, мультифункциональным рулевым колесом, аудиосистемой с 6-ю динамиками и 16-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами

считались спортивными седанами, которые могут не только перевести всю семью, но и доставить удовольствие от вождения. Mitsubishi Galant 9 создавался специально для американского рынка, настоящим провалом стало то, что на североамериканском рынке, именно на который рассчитывали маркетологи, новый Галант продавался в три раза хуже восьмого. В США Галант в уже девятой реинкарнации был представлен в конце 2003 года, сборка автомобиля производилась в американском городе Нормал, что в штате Иллинойс. Машина создана на платформе PS, что расшифровуется как «Проект Америка», (State - штаты). После коммерческой неудачи в США, спустя два года, в 2006 большой седан начал поставляться на рынки СНГ. Автомобили поставляющиеся для стран СНГ имеют 308 отличий от американок.

Внешность:

Габариты последнего Митсубиси Галант значительно больше, чем у предыдущей модели, в длину машина прибавила целых 23.5см, по габаритам данный автомобиль можно сравнить даже с , и . Напомним, что девятая генерация выпускалась лишь в кузове седан. Несмотря на кажущуюся массивность, коэффициент лобового сопротивления у Митсубиси - 0.31, что очень неплохо. Боковые зеркала уже в базовой комплектации оснащены подогревом. Дизайн создавался в калифорнийской дизайн - студии Mitsubishi и Акинори Наканиши, талантливый дизайнер, рисовавший восьмой Mitsubishi Galant девятой генерацией модели не занимался, но позже именно он рисовал десятого поколения. В ходе производства над внешним видом машины были проведены изменения, задние фонари стали «вытянутыми», а не «квадратными» как ранее, изменилась и решетка радиатора, которая после обновления утратила «клюв». В базовом оснащении седан стоит на дисках радиусом шестнадцать дюймов, на которые надеты покрышки 215/60. Заметим, что похожий ход, по переориентировке семейных седанов со спортивным характером на седаны бизнес - класса сделала и компания Subaru, с последней .

Салон:

Салон также является достоинством Galant девятого поколения, ведь по простору он сопоставим с бизнес - седанами и превосходит по внутреннему пространству и . Рулевое колесо имеет механическую регулировку угла наклона, по вылету руль в Галант не регулируется. Базовая комплектация Intense включает мультируль с клавишами управления аудиосистемой и круиз - контролем, соответственно в оснащение входит сам круиз - контроль и аудиосистема с шестью колонками и сервопривод всех стекол. Дорогая комплектация Instyle включает: кожаные сиденья, сервоприводы кресла водителя, люк с электроприводом и дорогую аудиосистему Rockford Fosgate с восемью динамиками и сабвуфером, мощность системы 650Вт. ЗА безопасность отвечают шесть подушек безопасности которые предусмотрены в стандартном оснащении и преднатяжители ремней безопасности. На американских испытаниях по безопасности NHTSA Митсубиси набрал пять звезд - высшая оценка. Задний диван широкий, но он отформирован под двоих, средний пассажир при наезде машины на кочку может достать головой до потолка. За счет увеличенной, в сравнении с предыдущим Mitsubishi Galant колесной базы на 11.5см, сзади стало просторней. Несмотря на увеличившиеся габариты, объем багажника уменьшился с 470 до 435 литров, но под фальшполом Галанта лежит полноразмерное запасное колесо.

Техническая часть и характеристики Mitsubishi Galant

Для Mitsubishi Galant предназначенных на СНГ предлагается надежный двигатель 2.4л. Четырехцилиндровый двигатель 4G69 оснащен системой изменения фаз газораспределения MIVEC и распределенным впрыском ECI - MULTI. Мотор развивает 158л.с и 213Н.М крутящего момента. Для Российского и Украинского рынка предусмотрена только автоматическая коробка передач Invecs 2. Коробка имеет ручной режим и умеет приспосабливаться под стиль вождения водителя. Мотор 2.4 известен по Outlander, его достоинством является отсутствие системы впрыска GDI, которая не слишком любит отечественный бензин. Силовой агрегат оборудован системой автоматической октанкоррекции, что позволяет ездить на 92 бензине.

Раз в 20 000 - 30 000 следует промывать форсунки и производить замену свечей. Замену ремня ГРМ вместе с роликами на Галант стоит проводить не позже пробега в 90тыс. Известны случаи подтекания радиатора, которые не всегда возможно устранить, а новый стоит 800$.

На рынке США предлагалась модификация с V6 на 233 и 258л.с, которая известна по модели Pajero, но в СНГ официально «шестерки» не поставлялись.

Передняя подвеска Галант выполнена по схеме McPherson, сзади установлена многорычажка. По европейским меркам подвеска мягкая и допускает некоторую раскачку на волнах асфальта. Недостатком модели можно назвать то, что ESP (система электронной стабилизации) отсутствует даже в качестве дополнительного оборудования.

Уделим внимание техническим характеристикам Mitsubishi Galant.

Технические характеристики:

Двигатель: 2.4 бензин

Объем: 2378куб

Мощность: 159л.с

Крутящий момент:213Н.М

Вышедший в далеком 2003 году и относительно давно не перевыпускавшийся, Mitsubishi Galant 9 всё еще остается достаточно востребованным, особенно для российских покупателей. Несмотря на штаб-квартиру в Японии и производство в США, именно российский рынок был одним из основных потребителей продукции Митсубиши, и до сих пор можно часто встретить машины девятого поколения на наших дорогах.

Американская версия Галанта, всегда выходившая с базовой DE (как на западе называют большие машины для всей семьи), имела также дополнительные модификации: LS, ES и спортивную GTS.

Основные характеристики у всех моделей сохраняются, отличие составляют лишь небольшие косметические изменения:

  • комплектация L S оснащается электроприводом на кресло, шестью подушками безопасности и полным электропакетом;
  • спортивная версия GTS отличается более мощным двигателем и климат-контролем, когда как остальные довольствуются только кондиционером;
  • ES имеет за собой улучшенный дизайн и иную покраску.

После рестайлинга комплектацию GTS сменила версия SE с изменённой формой задней оптики.

Но основной моделью остается DE, всё идёт от её характеристик, и спрос на неё наибольший.

В Россию поставлялись 2 комплектации:

  • 2,4 Instyle-AT;
  • 2,4 Intense-AT.

Двигатели и коробка передач

Митсубиши всегда были известны своим железом, а не внешним видом автомобиля. В девятой версии Галанта всё осталось, как и раньше, качество не подкачает. У всех моделей 4 цилиндра в двигателе, различаются они только объёмом:

  • на DE и ES стоит 2,4 литровый атмосферник, отдача – 150 л. с.;
  • на LS и спортивной GTS – 3,8 литровый, но отдача разная – 230 л. с и 260 л. с.
Двигатели этой марки - 4G69, 6G75 - одни из лучших. Это одна из главных причин брать Galant 9

Особенно хорош 3,8-литровый агрегат, но его достаточно трудно встретить в России. Из минусов – придётся пару раз в месяц проверять и подтягивать зазоры клапанов, хоть они и держат лучше некоторых конкурентов. Также может потечь масло у свечей, устранить это не сложно и своими силами.

Мотор хорош, но он рассчитан на определенную коробку передач. Автомат не даёт большой свободы для маневрирования. Хотя вытворять трюки на нем не получится, но для любителя или семьянина - вариант идеальный. Кроме того, автомат вкупе с двигателем позволит регулировать и даже снизить расход топлива.

Galant Grunder

Через год после выхода Mitsubishi Galant 9, в 2004, та же компания выпускает Galant Grunder.


Grunder больше заточен на внутренний рынок, а в России не так популярен из-за большей цены.

Но цена определенно отработана – полностью изменен дизайн, заточенный под Японию, он приятен, не покажется странным русскому глазу:

  • изменены цвета и качество покраски;
  • появился больший выбор расцветок;
  • изменен салон – сиденья, обтянутые кожей, окружены хромом и деревом.

Из минусов – мощность 2,4-литрового мотора не намного изменена - 165 л. с. Прежний автомат остался, хотя некоторые недостатки в управлении были исправлены.

Несмотря на максимальную степень защищенности, показанную в отчете министерства дорожной безопасности США, этот автомобиль пришёлся не по карману даже среднеобеспеченным американским семьям.

Сильные и слабые стороны

Дизайн и внешний вид никогда не был самой важной стороной Mitsubishi Galant 9. Люди всегда покупали машины ради качественной сборки и удобства. Забегая вперед: последняя генерация не отходит от канонов всей линейки, но есть некоторые отличия.

  1. Это хорошо собранная большая машина, с объёмным кузовом и просторным салоном.
  2. Проблем с жарой в ней не чувствуется из-за удачного расположения кондиционера, обдувающего и задние сидения.
  3. На месте водителя всё так же неплохо – удобное управление, кресло с электроприводом.

Единственный минус - большое количество кнопок, с которыми придется какое-то время разбираться, но опытным водителям это не составит труда.

Галант 9 чудесно чувствует себя на дороге. Тяжелая посадка и автомат не дадут автомобилю совершать заносы, и если вы не новоиспечённый «шумахер», это идеальный выбор. Да и топлива на длинную дорогу особо тратить не придётся – расход бензина невелик из-за не самого мощного двигателя.

Привыкнуть к расположению кнопок и их количеству легко, но привыкнуть к огромному рулю сложно. Он явно не рассчитан на женскую руку, да и мужчине может показаться неудобным. Под стать рулю такие же неудобные клавиши магнитолы – дотянуться до них трудно, а дизайн вообще убивает это желание.

Цены

К сожалению, 9 поколение Галанта не оправдало ожиданий, и в 2012 выход автомобиля был приостановлен. Если вы действительно захотите приобрести его, стоит искать на вторичном рынке.

Вот примерные цены из интернет-магазинов.

Mitsubishi Galant 10

Галанты девятого поколения продавалось хуже, чем машины предыдущей генерации. Недаром на Mitsubishi Galant 9 рестайлинг провели дважды, хотя технические данные почти не изменились.

Mitsubishi Galant 10 был запланирован для выхода через несколько лет после модернизации 2008 года, но что-то не срослось. Впрочем, хоронить марку рано – в 2015 году снова начался выход старых моделей, возможна и разработка новых.

Mitsubishi Galant 9 - качественная, хоть и спорная с точки зрения дизайна, машина. Однако железо полностью окупает свои деньги. Другое дело, что автомобиль подойдет не всем – местами он малоподвижен и грузен, едва ли подойдет женщинам.