Что делать, если у вас угнали автомобиль. Автомобиль после угона Постановка на учет авто после угона

К нам часто обращаются клиенты, которые сталкиваются с несущейся на всех парах бюрократической машиной правоохранительных органов.

У автолюбителя неприятности - угнали автомобиль. Число транспортных средств, реально найденных после угона, в нашей стране катастрофически мало - это порядка 5-10%. В официальных сводках процент значительно выше - 35-45%, но это простая «магия» цифр. В этот список включают псевдопреступления: человек банально забыл, куда поставил автомобиль, а на следующий день вспомнил или его нашли в соседнем дворе. Преступление, однако, уже зарегистрировано, уголовное дело возбуждено, но раз автомобиль обнаружен - раскрытое дело пополняет успешную статистику правоохранительных органов. Нередки случаи, когда малолетние «угонщики» берут транспортные средства своих родителей, а попавшись сотрудникам ГИБДД, оказываются злостными преступниками: родители пишут заявление об угоне, ведь для их малолетних чад ответственность за неправомерное завладение автомобилем без цели хищения наступит только после 14 лет. А факт угона и героического раскрытия дела - налицо. Ещё один вариант «угона» - владелец автомобиля скрывается с , находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а затем прячет машину и заявляет об угоне.

Автомобиль нашли после угона

Но в нашей статье речь пойдет о реальных угонах и тех автовладельцах, которым посчастливилось . Сразу оговорюсь, что получение транспортного средства из следственных органов - процесс довольно длительный. Он включает , допрос потерпевшего, опознание, отправку и получение запросов в подразделения ГИБДД и дилерские центры, а также прочие процедуры, которые следователь сочтет необходимыми. Процесс может длиться полгода, а иногда и дольше.

Сложности при постановке машины после угона на учет

Но давайте сначала о хорошем. После прохождения всех процедур «счастливый» обладатель возвращенного автомобиля отправляется в ГИБДД для регистрации своего транспортного средства, где автомобиль снова обретает законного владельца.

Как продать машину возвращенную после угона?

Но вот наступает момент, когда автолюбитель решает продать свой автомобиль. И тут возникает новая проблема - в свидетельстве о регистрации транспортного средства написано: «Без права продажи, передачи и отчуждения». Разобравшись в ситуации, собственник обнаруживает, что основанием для этой записи послужило постановление следователя о признании его автомобиля вещественным доказательством по уголовному делу. Основанием для передачи транспортного средства законному владельцу являлась сохранная расписка, в которой указано, что он обязуется хранить на протяжении всего срока расследования по уголовному делу. А срок давности преступлений, предусмотренных ст. 158 УК РФ может достигать 15 лет, так что перспектива продажи автомобиля в ближайшее время становится малореальной.

Снять ограничения с автомобиля, наложенные следователем

Тогда автовладелец приходит к нам. И наши юристы проводят работу, в результате которой отменяются все ограничения нашего клиента в правах, закрепленных в ст. 35 Конституции РФ (право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им), а автомобиль благополучно обретает нового владельца.

Кадр из оперативной съемки

После вступления в силу нового регламента о регистрации автомобилей машины, на которых была изменена заводская маркировка (VIN), перестали ставить на учет, когда они возвращались к законным владельцам. Например, у владельца угнали автомобиль, но через какое-то время нашли, правда, оказалось, что номера на нем уже перебиты. В результате непонятно, что делать хозяину возвращенного автомобиля. Номера перебиты, значит, на учет его уже не поставишь, продать тоже не получится. Как пишет «Российская газета», политика МВД в этом вопросе объяснима: криминальные машины необходимо удалить с рынка, и сделать это так, чтобы угон стал малопривлекательным занятием. Однако попутно страдают и те, кто стал жертвой самих угонщиков.

Госавтоинспекция разъяснила, что если маркировка на автомобиле не соответствует той, что указана в паспорте транспортного средства, в регистрации откажут. Однако если эксперту удастся установить первоначальный номер, нанесенный заводом-изготовителем, то после проверок будет принято процессуальное решение о возможности проведения регистрационных действий. Сведения о проведенных проверках будут внесены в особые отметки паспорта транспортного средства, а также в учетные данные автомобиля. Сейчас готовятся поправки в действующий регламент, которые отдельно пропишут порядок действий в отношении похищенных, но возвращенных машин.

Одновременно с этим готовятся и дополнения в проект закона «О регистрации транспортных средств», который ожидает второго чтения в Госдуме. В них предлагается наносить дублирующую маркировку, если родная была изменена угонщиками. Однако специалистов это несколько настораживает - здесь достаточно любого самого ничтожного пробела в законодательстве, чтобы криминальный бизнес нашел лазейку.

«РГ» рассматривает такой случай из судебной практики: машину угнали, а потом нашли. Прежний собственник ее продал, и новый пытался через суд поставить ее на учет. При этом реальных доказательств того, что якобы найденный автомобиль действительно тот, практически не было. Некий непонятный эксперт установил номер этого автомобиля по сомнительной наклейке под сиденьем. Суд согласился с доводами ГИБДД и оставил жалобу без удовлетворения. Таких исков - огромное количество.То есть в суд обращается третье лицо, которое купило машину, бывшую в угоне, у собственника. Причем приметы, по которым эти машины были идентифицированы, достаточно сомнительны.

Страховщики на основе статистических данных составили рейтинг городов с наиболее высокой частотой угонов автомобилей в 2013 году. Лидируют в этом списке Самара, Пермь и Москва. По мнению экспертов, самыми рисковыми для автовладельцев всегда будут города-миллионники, крупные транспортные узлы и населенные пункты вблизи границы.

Госавтоинспекция разъяснила некоторые вопросы регистрации раннее угнанных и возвращённых хозяевам автомобилей. После вступления в силу нового регламента регистрации транспортных средств автовладельцы столкнулись с новой проблемой. Транспортное средство с перебитыми номерами поставить на учёт не получалось.

Найденный автомобиль с перебитым идентификационным номером (VIN) владельцу вернут, однако, для его регистрации или продажи придётся прибегнуть к помощи эксперта и потратить кучу нервов.

Как пояснили в ГИБДД, в этой ситуации единственной «ниточкой спасения» станет установленный экспертом подлинный номер, нанесённый изготовителем. После этого, будет проведена специальная проверка и принято решение о возможности новой регистрации автомобиля или об отказе в её проведении. Все данные о проведённой проверке будут отражаться в техническом паспорте на транспортное средство и в учётных данных автомобиля.

Политика правоохранителей весьма прозрачна и направлена на снижение привлекательности к угнанным автомобилям, это должно отбить желание у злоумышленников «засматриваться» на чужое имущество и тем самым уменьшить статистику угонов. Однако, всё не так просто и зачастую больше страдает сам потерпевший.

Например: у человека угоняют автомобиль и перебивают маркировку. С течением времени машину находят и возвращают обратно владельцу. Однако, если не будет соответствовать данным техпаспорта, то в проведении регистрационных действий, автовладельцу будет отказано.

Ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения в закон . Эти изменения будут рассмотрены Государственной думой во втором чтении. Его особенностью станет возможность нанесения дополнительного идентификационного номера, при условии, что заводская маркировка была перебита угонщиками.

Такое решение является неоднозначным. Для легализации угнанного автомобиля, будет достаточно мельчайших недоработок в законодательстве. Одним из таких примеров, стало судебное заседание, на котором оспаривалось решение об отказе в регистрации раннее угнанного автомобиля.

Украденное авто удалось найти и вернуть его владельцу. После этого машина была продана, а новый владелец решил через суд поставить её на учёт. Обоснованных доказательств, в том что это именно тот автомобиль, представлено не было. Эксперт установил идентификационный номер по наклеенной бумажке, расположенной под сиденьем. Понятно, что такой аргумент не может нести никакой юридической силы. В этом случае, суд принял решение оставить жалобу без удовлетворения.

Самое интересное, что таких исков насчитывается большое количество, а это значит, что преступные схемы и попытки легализации угнанных автомобилей стали неприятной действительностью. Это ещё раз подтверждает неоднозначность правильности решения о принятии поправок в закон.

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Вкратце, суть такова: если угонщики «перебили» номера, то владелец должен получить заверенную копию справки от криминалиста, установившего факт «перебития». Ещё потребуется постановление следователя того УВД, что открывало уголовное дело по факту угона. Я не говорился - именно открывало, так как расследованием таких дел полицейские почти не занимаются. Просто открывают - и впоследствии закрывают, за невозможностью установить виновника.

С этими документами владелец идёт в ГАИ, где ему выдают новое свидетельство о регистрации. В ПТС при этом вносится пометка об изменении ВИНа. Не требуется даже повторный осмотр автомобиля, достаточно справки.

Вроде, всё логично: пришёл, поставил отметку, катайся на здоровье, твоей вины в произошедшем нет.

Но ГИБДД не было бы ГИБДД, если бы разъясняя, не запутала бы ситуацию ещё больше. Приведём цитату:

«При обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) в предоставлении государственной услуги по постановке на регистрационный учет транспортного средства гражданину будет отказано».

Если продраться сквозь суконность стиля, то станет ясно, что ГБДД противоречит сама себе.

Смотрите. Мы находим собственный автомобиль с перебитыми номерами. Нам великодушно предлагают его перерегистрировать. Но если обнаружат, что маркировка изменена или уничтожена, то в регистрации откажут.

Те, кто писал это разъяснение, находятся не в ладах со здравым смыслом. Ведь если угонщики изменили маркировку, то они её изменили. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы при перерегистрации обнаружить этот факт и на этом основании вынести отказ. То есть, мы приносим справку, что Волга впадает в Каспийское море и что мы в этом не виноваты. А нам вежливо так: погодите, не трясите тут своими бумажками. Сейчас мы всё проверим, и если окажется, что Волга впадает в Каспийское море, то пеняйте на себя!

Шестым чувством я понимаю, что ГИБДД хотела сказать что-то другое, более осмысленное. Но сказала именно это.

Ладно, предположим ГИБДД завтра выпустит разъяснение к разъяснению, где процент казуистичности будет поменьше и мы поймём смысл происходящего. Тогда появится другая проблема. Не проблема, даже, а окошко для тех, у кого машина УЖЕ «перебита». Для легализации её нужно будет объявить в угон, потом прийти в полицию с заявлением о том, что машину видели там-то. Машину счастливо «находят», устанавливают факт «перебития», передают владельцу - и вуаля, он со справочкой от криминалиста идёт машину перерегистрировать.

А что ему сможет помешать? Какие аргументы «против» будут у регистрационного отделения?

Видимо, предвидя такое развитие событий, ГИБДД и подстраховалась канцелярской фразой, приведённой в качестве цитаты выше.

Что ж, ждём дополнительных разъяснений.


В силу новых поправок, автовладелец теперь может поставить на учет автомобиль, бывший в угоне , с поврежденными коррозией или механическим воздействием номерами, например в случае ДТП.

Напомним, что ранее владельцы с "измененными" или перебитыми номерами автотранспорта не могли поставить машину на учет или провести юридические сделки.

В данное время, все будут решать криминалисты. Так, например, если автомобилисту вернули угнанную машину, но преступники уже перебили номера VIN, а эксперты смогли подтвердить, что автомобиль соответствует первоначальной целостности. В этом случае автовладелец получит полное право проводить все юридические операции.

Данная схема будет проводиться и при оценке автомашин с поврежденными VIN-номерами. Так, например, после ДТП, когда маркировка уже не подлежит восстановлению или произошли другие механические повреждения. Также согласно законопроекту, необходимо подать заявление в отделение ГИБДД от автовладельца автомобиля, при его утилизации, чтобы потом у транспорта не появлялись "двойники". Данные поправки представлены на общественное рассмотрение.

темы: ГИБДД Утилизация Угоны

ГИБДД упростит регистрацию проблемных транспортных средств

ГИБДД намерена значительно упростить процедуру регистрации "проблемных" транспортных средств. В первую очередь, нормы, содержащиеся в проекте ведомственного приказа МВД, коснутся автомобилей с измененной маркировкой VIN-кодов.

Сегодня такие транспортные средства нельзя снять или поставить на учет - это противоречит действующим нормам. Владельцам автомобилей с замененными рамами или элементами, на которых содержится VIN-код, приходится сталкиваться с отстаиванием своих прав через суды.

Также упростится проблема регистрации транспортных средств и для тех владельцев, чьи автомобили были угнаны, а затем на них были перебиты VIN-коды.

Кроме того, в проекте приказа уточняются требования о списании автомобиля в утиль в случае его тотального уничтожения. По словам представителей ведомства это связано с тем, что все чаще в базах данных обнаруживаются двойники давно уничтоженных транспортных средств.




Перебитые номера - не помеха

МВД разработало новый регламент, касающийся постановки автомобилей на учет. Предполагается, что автовладельцы смогут зарегистрировать машину с перебитыми или поврежденными идентификационными номерами.В первую очередь новые правила коснутся владельцев машин, у которых после ДТП были восстановлены кузовные детали, на которые наносится VIN-номер. Сейчас чтобы поставить на учет такой автомобиль, необходимо не только пройти множество экспертиз, но и доказать юридическую чистоту транспортного средства в суде.Предполагается, что если эксперты-криминалисты установят, что другие маркировки соответствуют нанесенным, машина поставят на учет в обычном порядке. Аналогичные правила будут действовать и в случае, если деталь с номером повреждена коррозией. Кроме того, новый регламент легализует угнанные машины с перебитыми VIN-номерами, которые были найдены и возвращены владельцам. Правда, таким автомобилистам также придется обращаться к экспертам, которые должны будут по другим признакам идентифицировать машину, несмотря на измененную маркировку.


"Проблемные" машины разрешат регистрировать в ГИБДД

Не станет препятствием для регистрации и съеденная ржавчиной маркировка автомобиля. Все эти машины можно будет продавать и покупать.

Такие новации предусмотрены в поправках в действующий регламент о регистрации транспортных средств, которые опубликованы для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru.

Все условия остались теми же.

Однако появились исключения. А именно, машины, у которых идентификационные номера съела коррозия, а также машины, у которых в результате ремонта после аварии уничтожили реальный идентификационный номер и вварили его заново.

Для такой машины не только возможно восстановление регистрации, но и полная реабилитация. Ей можно управлять, ее можно доверять, дарить, продавать и покупать. Это полноценное транспортное средство. То же самое касается съеденных ржавчиной номеров VIN.

Отдельный разговор об угнанных машинах. До сих пор для большинства автовладельцев они были головной болью. Учет ей восстановят, но продать ее уже не разрешат. Страховщики тоже смотрели на такой "подарок" МВД довольно брезгливо. Кому нужен товар, который никому не нужен?

Поправки в регламент решают этот вопрос. Если номера перебиты, но криминалисты установили, что это именно тот автомобиль, значит, его можно признать легальным. Пусть ездит по дорогам с измененной маркировкой. В отношении его можно проводить все действия, которые возможны и для остальных машин.

Ключевое здесь - признание криминалистов. А для этого на машине должны сохраниться некоторые родные отметки, ведь VIN наносится не в одном месте. Кроме того, если номер не спилен, его возможно восстановить по остаточным следам, а потом признавать в качестве основного вновь нанесенный.

Все эти решения были приняты после многочисленных постановлений Верховного суда по жалобам различных автовладельцев. Но, к сожалению, не всех автовладельцев новый регламент порадует. Замена кузова, даже в том случае, когда других терапевтических мер не предусмотрено, приведет к отказу в регистрации транспортного средства. Это касается только легковых автомобилей, у которых все идентификационные номера нанесены на кузове.

Впрочем, сейчас в случае, когда надо менять кузов, страховые компании считают это как полное уничтожение автомобиля. Но если автовладелец не застраховался по КАСКО, возмещение ущерба по ОСАГО не принесет ему радости.

Это сделано для того, чтобы потом не всплывали двойники давно исчезнувших машин.


Авто с "перебитыми" номерами можно будет поставить на учет

На учет можно будет поставить автомобили с измененной маркировкой и даже те, которые были угнаны и найдены полицией
Такие новации предусмотрены в рамках поправок в действующий регламент о регистрации транспортных средств, которые в настоящее время опубликованы для общественного обсуждения, сообщает "Российская Газета".

В случае принятия законопроекта, авто с перебитыми номерами вновь станут легальными. Правда, это будет возможным только при соответствующем признании криминалистов, что речь именно об одном и том же автомобиле.


Страховщики мешают ГИБДД

Эксперимент по вводу дорожных камер, фиксирующих езду без оформленного полиса ОСАГО, было принято отложить на неопределенное время. Страховые компании пока не могут подготовить свои базы данных. Правда, данная инициатива, хоть и остановлена, но от нее не собираются отказываться.

Относительно недавно Российский союз автостраховщиков объявил о том, что с нового года на дорогах общего пользования появятся камеры, фиксирующие проезд без оформленной "автогражданки". Этот проект был разработан совместно с ГИБДД. Для реализации данной инициативы приняли решение оснастить камеры видео- и фотофиксации подобной функцией.

Правоохранительные органы имеют постоянный доступ к базе данных автостраховщиков, соответственно, внедрение автоматической выписки штрафов не представляет собой какой-либо проблема. На самом деле базы данных содержат в себе огромное число ошибок. Эксперимент отложили, чтобы не множить неудобных ситуаций, при которых страдают добросовестные автомобилисты. К нему вернуться после того, как исправят все проблемы, связанные с работой базы данных.

Напомним, что пилотный проект намеревались запустить в Москве и нескольких других городах страны. После его опробирования систему собирались внедрить уже по всей России. Причем на первых порах выписка штрафов за отсутствие полиса ОСАГО производилась бы в случаях, когда водители сами нарушают правила: проехали на красный свет, превысили установленный скоростной режим и тому подобное. Избежать наказания можно будет лишь в том случае, если страховка была оформлена не менее чем за 5 дней до того, как дорожная камера зафиксировала правонарушение.