Действительно ли подогрев сидений в автомобиле вредит мужскому здоровью.

Практически все современные автомобили, даже в базовой комплектации, оснащают подогревом сидений. Впервые такая функция появилась у шведских авто SAAB. Это и не удивительно, если взять во внимание суровый климат этой северной страны. У нас на большей части территории страны зимы тоже достаточно суровы, поэтому тёплое сиденье большинство автомобилистов считает скорее плюсом.

Однако врачи сомневаются в полезности данного изобретения. Современные исследования доказывают, что подогрев сидений в авто может стать настоящей миной замедленного действия и нанести непоправимый вред здоровью водителя-мужчины. Попробуем же разобраться в плюсах и минусах данной функции.

Плюсы – никакого переохлаждения!

Все мы с детства помним, как мамы запрещали сидеть на холодном. Делалось это не зря, ведь является фактором, провоцирующим развитие множества заболеваний. Тёплые сиденья в авто помогут избежать заболеваний почек и мочевого пузыря, уберегут от остеохондроза и радикулита, а также поспособствуют профилактике простатита . Кроме того, это отличная защита от банальной простуды.

Во многих зарубежных странах страховые компании при выдаче медицинского полиса заметно снижают сумму выплат при отсутствии подогрева сидений или хотя бы тёплых накидок на них.

Водитель в кресле с подогревом

Кроме того, можно сказать, что езда в автомобиле с подогревом кресел улучшает состояние пациентов, которым показано прогревание. При радикулите, межрёберной невралгии, артрозе и растяжении связок тёплое сиденье может стать альтернативой физиотерапии.

Минусы подогрева сиденья

Прежде чем расписывать все минусы подогрева сиденья в авто, необходимо уточнить, что касаются они только тех, кто проводит за рулем более 4-5 часов в день. Поэтому большинству водителей бояться нечего. А вот тем, кто действительно много времени сидит на тёплом кресле, некоторые опасности грозят:

  • Увеличение опухолей. Прогревание стимулирует рост любых опухолей, как доброкачественных, так и раковых. Поэтому даже при подозрении на наличие онкологии любой локализации сидение в тёплом кресле категорически противопоказано.
  • Усугубление воспалительных процессов. Перегрев негативно сказывается на функционировании фагоцитов, а также вызывает в тканях такое явление, как лимфостаз или отёк. Поэтому при наличии воспалительных процессов сидение с подогревом может стать причиной усугубления заболевания и развития осложнений.
  • Если часто покидать тёплый салон, нижняя часть тела будет резко охлаждаться и опять разогреваться, что также может спровоцировать негативные последствия. Кроме того, водители, которые используют сиденья с подогревом, часто не могут адекватно оценить погоду на улице, поэтому выбегают из авто раздетыми и простужаются.

Главный минус – вред для репродуктивной функции

Мужчинам, предпочитающим автокресла с подогревом, грозит бесплодие – об этом заявил немецкий уролог Херберт Шперлинг . Сравнительно недавно он обнародовал свои исследования, которые доказали, что тёплые сиденья повышают температуру внутри половых органов примерно до 38 градусов – это на 2,5-4 градуса выше нормы.

В таких условиях качество сперматозоидов значительно снижается, они становятся менее подвижными, что может привести к проблемам с зачатием. При этом потенция мужчины никак не страдает, поэтому он может не заметить негативных изменений в своём организме и никак на них не отреагировать. Если перегревание не критично, то состояние может восстановиться, но для этого понадобится примерно 40-90 дней. Кстати, температура – не единственный фактор, негативно влияющий на мужскую фертильность, электромагнитное излучение кресел также сказывается не лучшим образом .

Как правильно поступить?

Что же делать водителю, если и переохлаждение и перегрев одинаково вредны? Ответ прост – выбрать «золотую середину». Не стоит постоянно держать подогрев включённым, особенно важно это для тех водителей, которые проводят в авто более пяти часов подряд. Один из лучших вариантов - подогревать кресло утром, затем отключать данную функцию и ехать . Зимой обычно приходится сначала прогревать машину – на данном этапе можно нагреть и кресло, особенно удобно для этого использовать функцию дистанционного завода двигателя.

Чтобы сохранить здоровье, садиться в авто надо, когда подогрев сиденья уже выключен. Оно не остынет, так как температуру будет поддерживать обогреватель. При этом важно снять тёплую верхнюю одежду, которая может усиливать «парниковый эффект».

В некоторых автомобилях степень прогревания сидений можно регулировать. Это очень удобно - можно установить подогрев автокресла на минимум, тогда он будет практически безопасным. И ещё одно правило для сохранения здоровья – минимум за пять минут до выхода из авто «грелку» надо отключить . Тогда тело успеет немного остыть и выход на улицу с сопутствующим перепадом температур будет менее болезненным.

Современные транспортные средства оснащены множеством полезных приспособлений и функций. Они значительно облегчают нашу жизнь, позволяя чувствовать себя комфортно в любой ситуации. Одним из таких ноу-хау является подогрев сидений автомобиля. Казалось бы, какие угрозы может нести в себе эта функция, ведь все рассчитано на то, чтобы обеспечить человеку комфортную и теплую среду. Попробуем разобраться.

Подогрев сидений: польза для здоровья

В холодную пору года автоподогрев сидений - настоящее спасение для водителей, особенно для тех, кто проводит за баранкой много часов в день. Известно, что теплые сиденья помогут избежать таких недугов как радикулит, остеохондроз, болезни почек и желчного пузыря. Да и эмоциональное состояние согретого водителя будет намного лучше человека, который продрог сначала на улице, а потом в машине. А это, в свою очередь, напрямую связано с его поведением на дороге.

Подогрев сидений оказывает лечебный эффект при межреберной невралгии, растяжениях связок и артрозе.

Подогрев сидений: вред для мужского и женского здоровья

Специалисты утверждают, что длительное пребывание на кресле, разогретом до 38 градусов, чревато мужским бесплодием. Дело в том, что температурная норма для органов мошонки - 34-35 градусов. Под воздействием перегрева сперматозоиды становятся менее подвижными, что уменьшает шансы на зачатие ребенка. Однако, если учитывать тот факт, что подогрев сидений часто используют в холодный осенне-зимний период, умеренный перегрев мужских половых органов не приведет к серьезным последствиям.

Особую опасность таит такое заболевание как варикоцепе. Данный недуг возникает в следствие перегрева и нарушения процесса кровообращения, в результате чего происходит расширение вен семенного канатика, что также приводит к мужской фертильности и бесплодию.

Помимо этого, чрезмерный перегрев может спровоцировать обострение при воспалении придатков у женщин, а также вызвать выкидыш при беременности на ранних сроках.

Тепловой эффект от подогрева сидений также влияет на рост опухолевых образований. К примеру, на фоне теплового воздействия могут увеличиваться в размерах миомы и другие доброкачественные опухоли.

Еще одним риском для здоровья при использовании подогрева автокресел, является возможность подхватить грипп, простуду или и вовсе обеспечить себе обострение хронических заболеваний, в частности, радикулита.

Основным правилом при использовании функции подогрева является умеренность. Нужно стараться не допускать переохлаждений, а затем резких перегревов. Такие перепады температур чреваты серьезными обострениями для мочеполовой системы и женщин, и мужчин.

Берегите себя и будьте здоровы!

Использованы фото depositphotos

Почему вреден подогрев сидений в авто? Польза или вред подогрева сидений определяет тем, правильно или нет вы используете эту опцию в автомобиле.

В период зимних морозов особенно важно постоянно находиться в тепле, не так ли? А быть может куда важнее соблюдать комфортные условия для своего организма?

И не всегда же тепло - это есть хорошо . Тем более если этого самого тепла слишком много.

К примеру, наверняка несложно представить себе ситуацию, при которой вы садитесь вместе со своим мужем (или женой) в автомобиль в верхней одежде.

Помимо этого там уже работает климат контроль, который включает внутренний подогрев машины. Да еще и подогрев сидений при всем этом работает...

После всего этого не стоит удивляться, что выходя на улицу в сильный январский мороз из своей машины, вы начинаете чувствовать дискомфорт.

А спустя некоторое время вполне можете и заболеть , что случается по причине резкого контраста между микроклиматом автомобиля и климатом внешнего мира.

Одним словом, дополнительный подогрев сидений автомобиля и прочие средства комфорта нужно использовать с умом , о чем и поговорим ниже.

О том, почему подогрев сидений в автомобиле может оказаться вредным для здоровья можно говорить долго. В этих рассуждениях мы можем зайти в безудержный омут размышлений по поводу снижения детородной функции как у женщин, так и у мужчин, но не все так просто.

Ведь холодные сидения , особенно если они кожаные, вполне могут стать причиной обострения простатита у мужчин и цистита у представительниц слабого пола .

Так что вообще не пользоваться подогревом тоже чревато серьезными проблемами со здоровьем.

Ввиду того, что нормальная температура мошонки взрослого мужчины колеблется около отметки в 35 градусов, логично предположить, что дополнительный подогрев ее с помощью искусственных факторов повлечет за собой снижение активности сперматозоидов .

Со временем это вполне может стать причиной потери репродуктивной функции мужчинами .

Дабы избежать вышеописанных проблем, неплохо было бы включать подогрев сидений заблаговременно. А вот во время непосредственно занимания своего посадочного места в авто, нужно отключать его.

Это убережет вас от простатита из-за переохлаждения и в то же время даст возможность избежать перегрева детородных органов.

В случае с женщинами ситуация во многом схожа. Единственное, если ваша дама сидит в салоне без верхней одежды, то ей совсем не обязательно полностью отключать подогрев сидения во время езды. Достаточно просто снизить обороны искусственного подогрева.

Это мужчине длительное сидение на горячем сидении наносит вред. Доказано даже, что если сидеть более четырех часов на сидении с включенным подогревом, то риск потерять активность сперматозоидов вырастает по максимуму!

Мифом является утверждение, что очень сильный перегрев яичек ведет к импотенции. По крайней мере никакой связи между высокой температурой и возможностями детородного органа мужчины не установлено.

Но зачем вам эти возможности если затем нельзя будет иметь детей? Разве что ради самого удовольствия от секса - сомнительное преимущество...

Микроклимат в салоне автомобиля очень важно держать стабильным. Даже если ваша «ласточка» давно никуда не выезжала, не будет лишним время от времени прогреть как двигатель , так и салон .

В том числе нужно время от времени включать подогрев сидений даже если выезжать в город вы в ближайшее время не собираетесь.

Помните о том, что подогрев сидений может быть вреден. Как и со всеми похожими вспомогательными функциями новейших технологий и изобретений, вред прежде всего связан со злоупотреблением этими самими средствами.

Так что соблюдайте меру и слушайте советы опытных специалистов в вопросах сохранения своего здоровья!

Предназначение современного автомобиля – не просто доставить вас из пункта А в пункт Б, но и сделать поездку максимально комфортной. Список приятных опций авто способен поразить даже самого требовательного автолюбителя – климат-контроль , круиз-контроль, бортовой компьютер … перечислять можно довольно долго, однако в зимнее время наиболее привлекательной кажется такая опция, как подогрев сидений.

Впервые автомобили, в комплектации которых числился обогрев сидений, сошел с конвейера шведского автопроизводителя SAAB, хотя, учитывая, как в северных странах холодно, этот факт не является удивительным. Первоначально такая функция шла в авто с кожаными сиденьями, позже появилась идея оборудовать подогревом и тканевые кресла. Согласитесь, когда на улице температура намного ниже нуля, а вам предстоит поездка на работу, то куда приятнее сесть в тепленький автомобиль, на теплое сиденье, нежели морозиться на заледенелых сидушках… Тем не менее, какими бы очевидными не были достоинства теплых сидений, в последнее время медики все чаще говорят о том, что они могут оказаться опасными . Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Сидение на ледяных сидениях способствует развитию геморроя, простатита и урологических заболеваний, использование же подогрева сидений уменьшает риск возникновения таких заболеваний, как болезни почек, остеохондроз, радикулит, простатит и прочих, связанных с переохлаждением. Благотворно действует подогрев при указанных заболеваниях в хронической стадии. Особенно полезен электроподогрев сидений для женщин .

Несмотря на такой солидный список достоинств теплых сидений, немецкий уролог Херберт Шперлинг, проведя исследование, пришел к выводу, что подогрев сидений пагубно влияет на состояние мужского репродуктивного здоровья. Если верить доктору, то сиденья, оборудованные подогревом, более опасны для представителей сильной половины человечества , чем слишком плотно облегающие брюки, поскольку сидение на теплых креслах поднимает температуру половых органов до 38 градусов (вместо необходимых 34-35,5 градусов). Такой перегрев губителен для сперматозоидов. Мнение немецкого врача поддержали многие его коллеги, тем не менее, у российских врачей на этот счет имеется свое мнение. Наши андрологи уверены, что отрицательно подогрев сидений сказывается на мужском здоровье только в том случае, если проводить в автомобиле более 5 часов в день.

Минимизировать вред теплых сидений позволяет переведение датчика в зону умеренного подогрева , при этом лучше будет, если садиться на заранее прогретое сиденье, а спустя пять минут работы отключать подогрев. Желательно выключать подогрев за несколько минут до прибытия к конечному пункту, поскольку резкий перепад температур в нижней части тела (когда из теплого авто вы выходите на холодную улицу) грозит получением серьезных заболеваний.

Будьте здоровы, уважаемые посетители нашего портала! Любите свой автомобиль, приятных поездок!

Когда на российских просторах появились первые иномарки, восторг вызывало все - от электростеклоподъемников до коробки-автомата.

Но был еще один прибор, перед которым мы замирали с немым удивлением, - подогреватель сидений. Для нас, морозоустойчивых, прошедших школу дерматиновых кресел "москвичей" и "жигулей", подогреваемое кресло стало едва ли не шоком. Мы ведь верили - советским луженым задницам никакие холода нипочем. Лишь изнеженные европейцы могли додуматься подогревать сиденья в автомобилях.

А теперь подогреватели сидений и для нас обычное дело.

Первопроходцем был наш Емеля из сказки. Помните его самоходную печку? Официально же подогрев сидений был впервые применен фирмой СААБ для автомобильных салонов, обтянутых кожей. Естественно: попробуйте в разгар даже мягкой европейской зимы плюхнуться в кожаное кресло остывшего за ночь автомобиля. Примерно то же самое, что усесться на каменный парапет на набережной.

Любой врач скажет, что ледяное кожаное сиденье грозит болезнями почек, остеохондрозом, радикулитом. Кстати, в некоторых западных медицинских страховых компаниях отсутствие подогреваемых сидений или коврика для подогрева - уже повод, случись не дай бог что со здоровьем, уменьшить страховые выплаты.

Устройство простое, как лапоть

Конструкция подогревателя сидений проста. Она состоит из нагревательного элемента, вшитого в тканевую оболочку. Элемент питается от бортовой сети автомобиля. Поверхность нагревательного элемента изготовлена из мягкого и гибкого материала.

Помимо встроенных подогревателей сидений, устанавливаемых на заводе-изготовителе или в специализированной мастерской, существуют так называемые накладные обогреватели, что крепятся поверх сидений и подключаются в гнездо прикуривателя.

В качестве нагревательного элемента как во встраиваемых, так и в накладных обогревателях используется провод с тефлоновым покрытием и нихромовой спиралью, а также углеродное или тепловолокно.

Для установки встроенных подогревателей автомобиль необходимо отогнать в мастерскую, где мастера уложат нагревательные элементы под обшивку сидений и запитают ее на общую электросистему автомобиля. Вам придется подождать примерно три-четыре часа.

Встроенные обогреватели подберут в мастерской, а вот накидные можно купить практически в любом автомобильном магазине.

О вреде предпочитают не говорить

Сегодня большинство автомобилей, выпускаемых в Европе, оснащены подогревом передних сидений. Однако ни инструкции по пользованию автомобилей, ни продавцы не говорят о том, что этим, безусловно, удобным устройством надо пользоваться крайне осторожно.

Все началось с недавней публикации результатов исследования известного немецкого врача-уролога Херберта Шперлинга. Шперлинг сделал вывод, не радующий производителей сидений: подогрев крайне опасен для мужчин.

"Сиденья с подогревом даже более опасны для мужчин, чем слишком плотно облегающие брюки", - заявил Херберт Шперлинг.

Как именно вредит здоровью подогрев сидений? Очень просто: нагревательные элементы не только греют ягодицы, но и повышают температуру половых органов. Нормальная температура половых желез мужчины - 34 -35,5 градуса. Однако если долго сидеть в кресле с включенным подогревом, температура может достигнуть 38 градусов. А это уже губительно для сперматозоидов. Качество спермы становится хуже, что способно помешать зачатию ребенка.

Если же автомобиль не оснащен кожаным салоном, не торопитесь без особой нужды покупать подогреватель - велюровая обивка кресел сама собой разогреется под водителем через несколько минут после поездки.

Что женщинам хорошо, мужчинам не годится

Михаил Корякин, главный врач Центра репродукции человека Минздравсоцразвития России, доктор медицинских наук, профессор, академик Европейской академии андрологии:

Полностью согласен с коллегой из Германии. Перегрев мошонки для мужчин весьма вреден. И у нас, независимо от Шперлинга, проводились подобные исследования с участием водителей-дальнобойщиков. Они показали, что при систематическом длительном пребывании за рулем у здоровых мужчин происходит нарушение детородной функции, которая восстанавливается в естественных условиях не раньше чем через 40-90 дней.

Природа ведь не зря так устроила, что мужские половые железы - своеобразный "завод" по производству сперматозоидов - вынесены за пределы тела и находятся в специально "сконструированном" органе, регулирующем их температуру. Температура их должна быть на 2-2,5 градуса ниже общей температуры тела. Только тогда мы, мужчины, способны воспроизводить себе подобных. А когда включается принудительный подогрев сидений, создаются неблагоприятные условия для созревания и дифференцировки половых клеток.

Конечно, холодное сиденье автомобиля тоже может отрицательно повлиять на состояние других органов, только не на половые железы и сперматогенез. Исследования однозначно показали, что холод для мошонки - лучше жары.

Поэтому советую водителям зимой тщательно предохранять дорогие им органы от нагрева независимо от того, в каких температурных пределах регулируется нагреватель сидений. Любой дополнительный подогрев извне способен повысить естественную температуру нашего тела.

И еще немаловажное примечание для женщин-водителей. Следует отметить, что на женский организм подогрев не оказывает никакого негативного влияния. Скорее наоборот - "разогревает" их, усиливая кровообращение в гениталиях.