Система отопления ваз 2110 инжектор

Неудачная вентиляция и нестабильность обогрева салона – одни из главных недостатков ВАЗ 2112, которые производитель, судя по всему, и не собирается устранять.

Поэтому доработка печки на ВАЗ 2112 – исключительно личное дело каждого владельца, и справляется с этой задачей кто, как может.

Чтобы понять, что надо усовершенствовать для улучшения вентиляции и обогрева, вспомним принцип организации этих процессов в ВАЗ 2112.

В ВАЗ 2112 вентиляция – приточно-вытяжная , т.е. воздух подается в салон либо самопроивольно, при движении автомобиля, либо принудительно, при включенном вентиляторе печки, а выводятся воздушные потоки через клапаны, установленные в специальных отверстиях в торцах дверей, щели между внутренними панелями дверей и обивками.

На рисунках приведено устройство отопителя и элементов управления.


Как работает отопитель печки ВАЗ 2112 (2110, 2111)

На автомобиле установлена автоматическая система управления отопителем . Но регулировать температуру в салоне ВАЗ 2112 возможно и при помощи воздушной заслонки.

Часть забираемого воздуха, в зависимости от положения заслонок, проходит через радиатор отопителя, который нагрет всегда (из-за отсутствия перекрывающего крана).

С помощью рукоятки управления воздушными потоками воздух, подогреваемый при необходимости, распределяется в разных направлениях: на ветровое стекло, к боковым стеклам, в центральную часть салона, к ногам водителя и переднего пассажира, к ногам задних пассажиров. Во всяком случае, так задумано.

Предусмотрена также система рециркуляции воздуха – для предотвращения попадания в салон загрязненного воздуха с улицы и для ускорения прогрева печки. Система рециркуляции функционирует только при работающем двигателе. При перекрывании доступа наружного воздуха (кнопка рециркуляции нажата) и при работающем вентиляторе, воздух, проходя по воздуховодам отопителя, циркулирует в салоне.

О вентиляторе. Он может работать в одном из трех режимов:

  • на малой скорости
  • на средней скорости
  • в автоматическом режиме
. Алгоритм автоматического режима полностью определяется электронным блоком управления.

Уровень температуры в салоне задается переключателем контроллера . Температурный диапазон – от 16 градусов по Цельсию до 30, с шагом в 2 градуса. Информацию о температуре в салоне блок управления получает с датчика, расположенном на потолке (датчик оборудован управляемым блоком управления вентилятором). В результате сравнения заданной и реальной температур, программно включается микромотор, получающий управляющий сигнал от датчика положения заслонки отопителя и изменяющий положения заслонок, вычисляется оптимальная скорость вентилятора (если переключатель вентилятора находится в положении «А»). При достижении заслонкой заданного положения, по сигналу датчика, микромотор отключается.

Чтобы точно настроить температурный алгоритм работы блока управления, можно воспользоваться подстроечным винтом . Для этого необходимо выставить переключатель режимов работы вентилятора в положение «А», закрыть окна и двери, контрольный градусник расположить рядом с датчиком температуры в салоне (закрепите скотчем), показатель заданной температуры увеличте на 2 градуса. Если все нормально, через 15 минут требуемые и фактические показатели температуры сравняются. В противном случае – необходимо повернуть регулировочный винт: против часовой стрелки для уменьшения температуры, по часовой – для увеличения. И снова проведите замеры.

Имейте ввиду, что приборы: блок управления, датчик положения заслонки и микромотор, датчик температуры и микровентилятор ремонту не подлежат, только замене.

На автомобиле установлена автоматическая система управления отопителем , предназначенная для обеспечения заданной температуры в салоне автомобиля. Управляющим узлом системы является контроллер 3 (рис.1) типа 13.3854 с двумя рукоятками управления. Левой рукояткой (задатчика температуры) задают желаемую температуру в салоне (16-30 °С), правой рукояткой устанавливают режим работы вентилятора: 0 - вентилятор выключен; I -средняя частота вращения вентилятора; II - малая частота вращения вентилятора; А - автоматическое управление вентилятором. Между рукоятками управления расположена кнопка выключения контроллера. В контроллер поступает информация:

От датчика 6 температуры воздуха в салоне (в датчик встроен малогабаритный вентилятор);

От датчика положения вала микромоторе-дуктора 9 привода заслонки отопителя, т.е. информация о положении заслонки отопителя.

Рис.1 Схема системы автоматического управления отопителем : 1 - электродвигатель вентилятора; 2 - дополнительный резистор; 3 - контроллер; 4 - монтажный блок; 5 - выключатель зажигания; 6 - датчик температуры воздуха в салоне; 7 - выключатель рециркуляции; 8 - клапан рециркуляции; 9 - ми-кромоторедуктор привода заслонки отопителя; А - к выключателю освещения приборов; В - к источникам питания

На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромо-торедуктор привода заслонки. Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении «А», то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры. Для ускоренного прогрева воздуха в салоне служит клапан 8 рециркуляции с выключателем 7. При включении клапана перекрывается поступление в салон наружного воздуха и через отопи-тель циркулирует только воздух салона.

Регулировка системы отопления ВАЗ 2110.

Поднесите ртутный термометр к датчику температуры салона и замерьте температуру воздуха в салоне. Включите контроллер отопителя, установите рукоятку управления вентилятором в положение А, поставьте задатчи-ком температуры контроллера температуру на 2 °С выше температуры воздуха в салоне и выдержите 15 мин при закрытых дверях и поднятых стеклах дверей. Если через 15 мин температура воздуха в салоне не будет соответствовать заданной, то выньте контроллер из гнезда и с помощью регулятора (переменный резистор, выведенный под шлиц на левой стороне контроллера) подрегулируйте установку температуры. Для увеличения температуры необходимо повернуть регулятор по часовой стрелке, а для уменьшения -в другую сторону. Снова проверьте работу системы отопления, повторив указанные выше операции.

Всем привет! У нас вовсю наступила типичная, Таганрогская зима, а это значит, грязь по колено, постоянные дожди и сильная влажность. В машине соответственно стало тоже очень влажно, постоянно приходится ездить с печкой и обогревом заднего стекла, иначе стекла запотевают моментально. Когда то, я уже боролся с этой проблемой путем переделки схемы вентиляция салона через багажник www.drive2.ru/l/2328076/
Приход от той переделки был не плохой, но тогда я поленился сделать всё по фэн- шую и теперь пришлось кое что доделать. Для корректной работы вентиляции, следовало обеспечить проход воздуха из салона в багажник. Я рассчитывал, что хватит имеющихся щелей, но их не хватило. Во влажную погоду я опускал задний подлокотник, тем самым обеспечивая проход воздуха в багажник. Но не так давно, я заменил сабвуфер, и новый, большой саб полностью перекрыл проход воздуха.

Пришлось всё таки дорабатывать заднюю полку.

Изначально, я не дырявить полку, дабы не портить её внешний вид. Обычно, при подобной доработке в заднюю полку корячат дефлектор от девятки.

Дефлектор от Самары

Дефлектор от самары в десяточной полке (фото взял у stalker777 www.drive2.ru/l/2090982/)

На моей, не стандартной полке, из за её формы расположить их особо негде, да и внешний вид девяточного дефлектора явно не претендует на премию «Самый красивая хрень в машине». Красивый дефлектор, от какой нибудь иномарки, хрен найдешь, да и стоить он будет как крыло от самолета.

Я стал думать над альтернативными вариантами. Решил не изобретать велосипед, а посмотреть как оно устроено на приоре, в которой вентиляция салона выполнена так же через багажник. Самое странное, что мне приходилось ездить на приоре, но я не замечал там никаких решеток.

Так как приоры под рукой не было пришлось ориентироваться по фотке из сети.


На фото отчетливо видно вырезы под вентиляцию, видимую и скрытую область, которая скрывается из за скоса стекла

Достаточно было одного взгляда, чтобы понять как оно устроенно. Стекло идет под скос и если выпилить в полке полости, то между стеклом и полкой образуются отверстия, которых вообще ни будет видно. Пошел в машину, сунул руку между стеклом и окончательно убедился в том что такой способ будет работать.

Вырезав отверстия подобным образом мы реализуем вентиляцию без изменения внешнего вида. Плюс, воздух будет проходить ближе к поверхности заднего стекла попутно её осушая.

Снять полку не сложно, в моем случае следует откинуть задние спинки и открутить четыре самореза из багажника. Штатная полка, кажется, крепится вообще без саморезов.

Чтобы не отрезать лишнего, пока полка была на месте я отметил мелом видимую границу полки.


Ещё пришлось отключить кипу проводов от усилителя.


Теперь из салона можно увидеть дефлекторы.


Усилитель и динамики не снимал, они практически не мешают.


Вид с обратной стороны.

Прежде чем пилить полку следовало оторвать обшивку, она крепится на клею и скобах.


Начал пилить.


Степлером прибил обивку обратно.


Вырезы получились не очень аккуратные, но это не имеет значения, ведь их никто, никогда не увидит.