Простые советы, как сэкономить бензин. Какая оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива

В зависимости от автомобиля, города, удаленности дома от работы затраты на бензин могут составлять 50-200 долларов ежемесячно. Сумма для семейного бюджета довольная внушительная.

Поэтому можно выделить ряд советов экспертов и простых водителей, которые помогут экономить топливо. Но тут вопрос экономии зачастую приводит к ухудшению качества, то есть снижению удовольствия, полученного от поездки.

Расход топлива при спокойной езде

О влиянии стиля езды на количество истраченного бензина говорят все. Конечно, очень приятно на старте, сидя в своей десятилетней машине, обогнать новенькую иномарку. Но при этом вы потратите лишний бензин, а ваш выигрыш будет весьма условным. Может в соседнем автомобиле сидел экономичный водитель. Абсурдны гонки и с «тюнингованными» шедеврами отечественного автопрома, например, с Жигулями или Запорожцами. Эксперты говорят, что спокойная езда поможет сэкономить до трети всех расходов, если сравнивать с агрессивной ездой.

Максимальная экономия топлива достигается, когда на бензиновом двигателе переключение скоростей осуществляется на 2,5 тысяч об/мин (и 2,0 тысяч об/мин для дизельного). При этом отсутствуют резкие нажатия на педаль газа, а машина набирает ход плавно. Аналогичное правило и для торможения. Оно не должно быть резким. Кстати, как говорят механики, в случае с карбюраторным двигателем, эффект от так называемого «предвидения» дорожной ситуации сильно заметен.

Специалисты утверждают, что психологический барьер от «я - гонщик» до «я не тороплюсь, но не тормоз» надо переходить сразу. Смысла пытаться сохранять обороты на 2-2,5 тысячах нет, но давить при этом на педаль, требуя от автомобиля динамики, нет. Кстати, дискомфорт от медленной езды пройдет быстро. При этом очень приятно, когда машину, которая резка стартовала на светофоре и обдала вам тучей выхлопных газов, вы медленно догоняете на другом светофоре.

Для экономии топлива объезжайте пробки

Дополнительный расход бензина – когда вы часто глушите и заводите машину, тормозите и разгоняетесь. Эксперты уверяют, что регулярное выключение зажигания на светофорах – это самообман. Поэтому, предпочтите путь, где пробок нет, если он даже и длиннее, нежели трата времени на заторы.

Как экономить бензин?

Для разных автомобилей длина свободного пути, который может дать экономию составляет от 1,2 до 1,8 от короткого. Стоит отметить, что длинная дорога без пробки может занять меньше времени, чем короткая в заторе. К тому же расход топлива при стоянии в пробках заметно увеличивается.

Экономьте на совместных поездках

В Америке уже давно существует система CARPOL. Она позволяет существенно экономить на использовании автомобиля. Суть ее в том, что транспорт используется совместно. К примеру, если вы и ваш сосед работаете в центре города, то на работу можно ездить вместе, а машины чередовать. Такой подход может сэкономить деньги обоим, и, к тому же, уменьшит количество выбросов.


В нашей стране, конечно, такой вариант можно назвать как «подвозить попутчиков». Сажать ли в машину незнакомых людей – это дело каждого, но вот сэкономить на дороге со знакомым можно однозначно.

Лишние детали увеличивают расход топлива

На заводе производитель тестировал аэродинамику модели вашего автомобиля на различных макетах. Поэтому, если снаружи машины появилось что-то, что не предусмотрено производителем, это означает увеличение сопротивления движению. Соответственно повышается и расход топлива.


Сюда можно включить и широкие диски, и багажники, и «мухобойки». Из этого списка единственным необходимым может быть багажник. Но стоит вспомнить, сколько автомобилистов ездит по городу с пустыми багажниками. Между тем, сам багажник стоит несколько сотен долларов, да к тому же расход топлива повышается. Поэтому багажник стоит использовать только по мере необходимости и сразу же снимать.

Сохраняете среднюю скорость движения

Если два совершенно одинаковых автомобиля едут с одинаковой скоростью, это вовсе не означает, что расход топлива у них одинаковый. Он может разниться до 30%. Дело в том, как ведет себя водитель. Это легко продемонстрировать с заторах, которые похожи на череду передвижений и остановок. Неправильное поведение в пробках – быстрый старт и быстрое торможение. Тут увеличивается расход, повышается риск врезаться во впередиидущую машину и подставить себя под идущего следом.

Как сэкономить на бензине?

Поэтому эксперты советуют ездить как можно равномернее с небольшой, но постоянной скоростью. Это помогает минимизировать скачки оборотов. В случае с российскими дорогами, правда, попытка держать дистанцию и убрать быстрое торможение и разгон, приводит к увеличению дистанции между машинами. И, как показывает практика, в просвет обязательно пролезет кто-нибудь третий. Даже если ему туда и не надо.

Как шины влияют на расход топлива?

Очень часто встречается совет перекачивать колеса. Это, якобы, помогает экономить на топливе. И действительно, при привычных показателях манометра (в зависимости от количества пассажиров - 2,0-2,2), давление в 2,4-2,5 позволяет немного, но сэкономить.


Впрочем, эта экономия весьма сомнительна. Здесь повышается нагрузка на подвеску. И это при наших, далеко не идеальных дорогах. Ремонт может обойтись в разы дороже и не покроет экономию на топливе. Кроме этого, покрышка может иметь боковой порез или дыру, которую заделали на шиномонтаже. Перекачиванием можно разорвать колесо. А при движении на трассе это опасно для жизни пассажиров.

Своевременное техническое обслуживание и хорошее состояние машины

Главное правило автомобилиста: за собственной машиной нужно следить и ухаживать. На расход бензина влияет не только топливная система. Проблемы с ходовой, любые дефекты корпуса, проблема с электрикой. Все это повышение расходов. Поэтому важно регулярно проходить ТО автомобиля.


Экономия на топливе – это скорее «бонус» к безопасности пассажиров. И посоветуйтесь с механиками. К примеру, полусинтетические и синтетические масла позволяют экономить до 6%.

Расход топлива на кондиционер

Есть ли у вас в машине кондиционер? Если вам хочется экономить на топливе, то забудьте, что он у вас есть. Это поможет сэкономить до 20%. Но стоит отметить, что открытое окно ухудшает аэродинамику машины, что так же повышает расход. Это хоть и незаметно в условиях городских пробок, но на трассе бросается в глаза. Можно экономить, пройдясь пешком

Редакция сайт надеется, что наши советы помогут вам сократить расход бензина на ваш автомобиль.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Согласно статистическим данным сейчас автомобиль есть у каждого четвёртого россиянина или у каждой второй семьи. Расходы на машину всегда съедают существенную часть зарплаты. Поэтому так важно узнать, на автомобиле. Воспользуйтесь приведёнными ниже советами. И очень скоро вы заметите, что стали заезжать на заправку намного реже.

Следите за состоянием машины

Регулярно проверяйте воздушный фильтр. Если он загрязнён, то это ограничивает доступ воздуха в двигатель и увеличивает Как это можно проверить? Поднесите фильтр к яркой лампе. Если свет проходит, то всё нормально. Если нет, то пора его заменить.

Подбор масла

Людям, которые знают, как сэкономить топливо на автомобиле, уже давно известен тот факт, что на расход горючего влияет качество и консистенция масла. Двигатель машины функционирует на смеси бензина и воздуха. Когда эта смесь сгорает, она запускает поршни двигателя и остальные детали. При их движении появляется сопротивление. Чем оно сильнее, тем больше требуется энергозатрат, а следовательно, и горючего.

Моторное масло обеспечивает смазку всех деталей двигателя, но у него бывает разная вязкость. Чем она меньше, тем легче движутся детали и меньше расходуется топливо. И наоборот. Однако, выбирая моторное масло, нужно учитывать и другие параметры (время года, условия гарантии, возраст машины и т. д.).

Давление в шинах

Перед тем как куда-то поехать, обязательно проверьте Оно тоже влияет на расход горючего. Допустимо отклонение от нормы в районе 0,3 бар.

Скорость езды

Водители, которые знают, как сэкономить топливо на автомобиле, не превышают скорость. Ведь давно известный факт: чем она выше, тем больше оборотов накручивает двигатель. А это требует дополнительного расхода топлива.

Манера езды

Ещё один совет - нажимайте на педаль газа вдумчиво. Если резко стартовать или затормозить, на цилиндры двигателя пойдёт слишком много бензина. Не включайте на малых скоростях повышенные передачи. С другой стороны, если стрелка тахометра переваливает за 2500-3000 оборотов, то передачу нужно переключить.

Старайтесь не попадать в пробки. Ведь именно в час пик водители вынуждены много тормозить и часто стартовать.

Дадим ещё один совет, который поможет ездить и экономить. При приближении к светофору тормозите заранее так, чтобы автомобиль шёл с минимальной скоростью до переключения сигнала на зелёный. Почему это нужно сделать? Потому что, чтобы сдвинуть с места неподвижную машину, понадобится гораздо больше энергии (топлива), чем если бы она ехала на минимальной скорости.

Дополнительное оборудование

Работающий кондиционер - это ещё один противник экономии топлива. Расход бензина возрастает на 5-20%. Некоторые возразят: «Ну, как же без кондиционера, особенно летом? Ведь будет жарко». Да, будет, зато сможете доехать до заправки, когда топлива в баке практически не останется. Кстати, любое дополнительно включённое оборудование влияет на расход бензина (печка, противотуманки, автомагнитола и т. д.).

Тюнинг

Как сэкономить расход топлива? Откажитесь на время от тюнинга. Например, широкие диски увеличивают аэродинамическое сопротивление. А это, в свою очередь, повышает расход бензина.

Масса автомобиля

На этапе планирования покупки машины присмотритесь к малогабаритным вариантам. Чем меньше весит автомобиль, тем меньше энергии потребуется для его разгона. Если же у вас уже есть машина, позаботьтесь, чтобы в багажнике не лежало ничего лишнего и тяжеловесного.

Вид бензина

Те, кто знает, как сэкономить топливо на "ВАЗе", подтвердят, что расход бензина гораздо меньше при езде на старых автомобилях. Оно и понятно - владельцам не очень жалко заправлять их дешёвым горючим. Новые же машины более требовательны к качеству топлива, и чем выше октановое число, тем лучше.

Открытые окна

Старайтесь ездить с закрытыми окнами, так как попадающие в автомобиль воздушные потоки создают дополнительное сопротивление. В связи с этим двигателю нужно дополнительное топливо.

и лошадиные силы

Ну, здесь всё просто: чем выше эти показатели, тем более прожорливым становится ваш железный конь.

Разновидность коробки передач

Многие начинающие автолюбители спрашивают: «Как сэкономить топливо на автомате?» Никак. Лучше, чтобы у вас стояла механика. Она потребляет на 10-15% меньше топлива, чем автоматика.

Газобаллонное оборудование

Это одно из самых радикальных средств для снижения затрат на горючее. Так что не поленитесь его установить. Конечно, газ заканчивается немного быстрее, чем бензин, но и стоит он в два раза дешевле.

Единственный минус - сокращение вместимости багажника (баллон занимает почти половину места). Также спустя несколько недель эксплуатации на газе машина становится медленнее. Она намного тяжелее набирает скорость и долго разгоняется.

При дальних поездках пользуйтесь схемой Carpool

Её суть состоит в том, что во время дальних поездок с родственниками, друзьями или соседями расходы на бензин делятся на всех. Кстати, можно использовать эту схему, подвозя своих коллег на работу.

Утепляйте двигатель на зиму

Чем дольше прогревается машина, тем больше горючего она тратит. Поэтому те автомобилисты, которые знают, как сэкономить расход топлива, обязательно утепляют движки одеялами, войлоком, дарнитом и т.п.

Это не всегда эффективно и безопасно. Но всё изменилось с появлением специальных Они состоят из огнестойких материалов, которые сохраняют тепло в течение длительного периода времени. Благодаря им двигатель остывает дольше, что очень полезно в тех случаях, когда вы приехали куда-то ненадолго.

Используйте подогрев

Зимой автовладельцам приходится часто прогревать двигатель. Ведь если машина долго простояла на холоде, её потом сложно будет завести. Да и на состоянии двигателя это отразится весьма негативно.

Чем чаще мы осуществляем прогрев, тем больше топлива расходуется. Конечно, упомянутое выше автомобильное одеяло - это хорошо, но есть более лучший вариант - специальный подогрев. Сейчас на рынке представлено много моделей. Большинство из них работают от сети, но есть и продвинутые автономные варианты. Они дороже, но мы советуем приобретать именно их.

Мониторьте цены

Хотите знать, как сэкономить топливо на авто? Ответ прост: следите за ценами. У каждого человека есть привычки. В контексте данной ситуации это посещение одних и тех же заправок. А это не всегда выгодно для финансов. Выясните цены на других заправках и выберите ту, где самое оптимальное соотношение стоимости и качества.

Заправляйтесь бонусами

Сейчас на автозаправках существует множество маркетинговых фишек. Одной из них являются бонусные программы. Когда вы заправляетесь на крупную сумму, то бонусная карта выдаётся в качестве поощрения. С последующих покупок топлива на неё начисляются бонусы.

Чтобы было понятно, приведём пример. Вы заправили 30 литров бензина на 900 рублей. На бонусную карту вам начислили 30 баллов, которые, по сути, равны 30 рублям. Как только вы накопите 900 баллов, то сможете обменять их на 30 литров топлива. Так что используйте бонусную карту и не думайте о том, как сэкономить топливо на "УАЗе" или любом другом автомобиле.

Неодимовый магнит

В данный момент многих начинающих и опытных владельцев машин беспокоит один вопрос: «Как сэкономить топливо на автомобиле с помощью магнита и действительно ли он поможет?» Давайте разберёмся.

Данный магнит крепится на топливопровод. По заверениям продавцов, когда проходит через создаваемое девайсом магнитное поле, молекулы топлива упорядочиваются и рассеиваются. Это усиливает горючесть, и силовой агрегат потребляет его на 10-30% меньше. Давайте узнаем, что по этому поводу думают специалисты.

Несколько лет назад немецкая общественная организация ADAC провела независимые испытания этих магнитов. Оказалось, что потребление бензина не уменьшилось даже на долю процента. Исследователи пояснили: этот механизм не может работать в принципе, ведь теплотворность находится в прямой зависимости от атомов углерода и водорода, а не от того, какой порядок движения задаётся магнитным полем. То есть состав топлива не меняется, а значит, и гореть оно лучше не станет. Характеристики мотора изменятся лишь тогда, когда изменится состав горючего в цилиндрах.

Само по себе топливо не может гореть, поэтому его смешивают с окислителем (кислородом) в строго определённых соотношениях. Происходит этот процесс в двигателе внутреннего сгорания. Нормальной считается смесь с соотношением 1 кг пара бензина на 15 кг воздуха. Только в этом случае обеспечивается хорошая топливная экономичность и высокая мощность агрегата. При уменьшении кислорода эта смесь обогащается бензином и сгорает в цилиндрах намного быстрее, что увеличивает мощность транспортного средства на 15-20%. Но в этом случае расход горючего становится больше, а значит, ни о какой топливной экономичности речи не идёт. Чтобы её добиться, надо увеличить поступление воздуха в горючую смесь. Это снизит расход топлива до минимума при потере мощности всего на 8-10%. Из всего вышесказанного следует, что магнит не способен оказать на горючее никакого воздействия.

Расплачивайтесь за топливо пластиковой картой

К сожалению, данный способ работает не везде, но мы всё равно о нём расскажем. Суть в следующем. Сейчас почти у каждого человека есть счёт в банке с привязанной к нему картой. Не кредитной, а обычной - дебетовой. Нужно выяснить, какие заправки в вашем городе сотрудничают с банком, в котором у вас открыт счёт. При оплате этой картой вы получаете либо скидки, либо бонусы.

На всякий случай можно завести вторую карту - кредитную. Только удостоверьтесь, чтобы у неё был льготный период кредитования (100 дней). В течение этого периода можно брать у банка взаймы безо всяких процентов. И вам не надо беспокоиться о том, как сэкономить дизельное топливо или бензин, если деньги на основной карте закончатся. Вы всегда сможете воспользоваться запасной - кредитной.

Заправляйтесь ночью

Если вам интересно, как сэкономить топливо на дизеле, то попробуйте заехать на заправку ночью. На некоторых их них с 23 до 7 часов на дизель предоставляют скидку 5%. Также она распространяется и на обычный бензин. Но эта акция есть не на всех заправках, так что обязательно уточняйте информацию на месте.

Теперь вы знаете, как сэкономить топливо на автомобиле. Напоследок дадим совет, который большинству читателей может показаться глупым. Чтобы сэкономить на бензине - не ездите вообще или только в случае необходимости. Чем меньше вы за рулём, тем меньше тратите. Например, некоторые выезжают за хлебом в магазин, до которого всего двести метров. Будет намного экономнее и полезнее для здоровья, если вы преодолеете это расстояние пешком.

На расход топлива влияет множество факторов. В первую очередь это аэродинамика, мощность и тяга мотора на низких оборотах, а также сопротивление поверхности дороги. Много энергии тратится на разгон до маршевых скоростей, но потом сила уходит исключительно на преодоление сопротивления среды. Поэтому для сокращения выбросов вредных веществ из выхлопной трубы экологи рекомендуют прибегать к нехитрому механизму обращения с педалью газа. Нажимать на неё можно только при старте, а вот после скорости в 30 км/ч достаточно лёгких касаний. Тогда двигатель не станет раскручиваться свыше 2500 оборотов. А этого вполне достаточно для жизни в городе.

Современные моторы имеют неплохие характеристики на низах. Благодаря непосредственному впрыску удаётся достигать 80% крутящего момента на 1200 оборотах. Если двигатель оборудован ещё и системой изменения фаз газораспределения, то 80% тяги доступно и с 1000 оборотов. А это значит, что для плавного старта и разгона газовать не требуется. К слову, по нормативам среднего европейского цикла разгон до «сотни» осуществляется за 30 секунд, а такая динамика как раз и происходит в границах 2000 оборотов.

Удерживать мотор от лишних оборотов непросто. Если автомобиль оборудован ручной механической коробкой передач, то можно плавно отпускать педаль уже на холостых оборотах, и мотор, оборудованный электронным впрыском, сам чуть-чуть поднимет тягу, чтобы не заглохнуть. На новых моделях BMW и MINI уже стоит система старта без помощи водителя. Во избежание лишних перегазовок электроника сама выставляет правильный уровень подачи топлива.

Чем выше, тем лучше

А вот дальше необходимо как можно быстрее достичь высшей передачи. При скорости в 30 км/ч необходимо включать четвёртую ступень, а при 60 км/ч надо ставить «шестую». Тогда мотор будет крутиться ниже 2000 оборотов, расход топлива упадёт в разы. К примеру, на 3 тысячах оборотов расходуется в 3,5 раза больше топлива, чем при 1500 об.

Тем самым езда со скоростью в 50-60 км/ч на высшей передаче позволит снизить потребление 1,6-литрового мотора до 4-5 л на «сотню». Такая методика полезна при нулевом уровне топлива, когда надо из последних сил дотянуть до ближайшей заправки.

Кроме того, современные автомобили используют систему «Старт-Стоп», автоматически отключающую мотор на вынужденных остановках. На «старушках» выключать мотор можно и самому. Стояние в пробках и перед светофорами без работающего силового агрегата даёт в сумме ещё 5% экономии топлива. Но здесь надо помнить, что частые запуски вредят механике, и глушить мотор лучше на остановках, продолжающихся выше одной минуты.

Шины и аэродинамика

Помогают экономить топливо хорошо накачанные шины. Многие производители в стандартных условиях рекомендуют надувать «передок» до 2,2 bar, а задние колёса до 2,3 bar. Это самое комфортное давление для колес R16 и R17. Но многие не следят за шинами месяцами, допускают стравливание давления и забывают, что на загруженной машине покрышка проседает, увеличивая пятно контакта, что ведет к повышению ее износа и росту топливного потребления. Поэтому для путешествия с семьей на дачу с нехитрым скарбом в багажнике требуется повысить давление в шинах. Для каждой модели автомобиля и размерности колес устанавливается свое значение. К примеру, на Focus II с дисками 205/55 R 17 рекомендуется запустить в задние шины 2,8 bar. А у Ford Mondeo задние колеса 215/50 R 17 рекомендуют качать до 2,9 bar. Тогда пятно контакта колес с асфальтом выправляется до стандартных значений и снизится примерно в 1,5 раза по сравнению с минимальным порогом давления. Как следствие, уменьшится сопротивление качению по асфальту. А это примерно 10% экономии горючего. Но перед подкачкой колес необходимо заглянуть в инструкцию.

«Рекомендованное для конкретного авто давление можно найти на специальных стикерах, которые, как правило, расположены на лючке бензобака, в проеме двери или на бардачке, — рассказывает руководитель группы по продвижению торговой марки и внутренним коммуникациям ООО «Нокиан Тайерс» Алексей Заякин . — Соблюдение рекомендаций автопроизводителя позитивно скажется на рабочих характеристиках шин: сцеплении, сопротивляемости аквапланированию, топливной эффективности и ходимости шины».

Но самое главное — во избежание роста потребления горючего нельзя нарушать аэродинамику машины. Багажник на крыше, нелепые спортивные обвесы и колхозные антикрылья могут значительно исказить прохождение воздушных потоков по кузову автомобиля. За кормой возникают турбулентные завихрения, образуется зона пониженного давления, которая засасывает машину обратно, препятствуя её движению. Сейчас все автомобили продуваются в аэродинамических трубах, где инженеры стараются так скомпоновать кузов, чтобы поток воздуха сбрасывался и хаотизировался уже далеко за кормой. Самым оптимальным типом кузова с точки зрения аэродинамики считается седан.

В общем, эти нехитрые советы могут помочь сэкономить на бензине. Тесты отечественных журналов показали, что благодаря набору этих правил можно снизить расход 1,6-литрового атмосферного мотора на автомобилях С-класса с ручной коробкой передач и с передним приводом до 3,5-4 литров бензина на 100 км пробега. Правда, ездить так экономно — это большой труд.

Совет банален, но тем не менее. Неисправностей, влияющих на расход, великое множество. Весьма распространенный вариант: какой-нибудь «глючащий» датчик (например датчик содержания кислорода в выхлопе), который дезинформирует блок управления двигателем и заставляет его впрыскивать слишком много топлива почем зря.

Стоит обратить внимание на масло и своевременно менять его. Слишком грязное и вязкое масло заставляет тратить больше топлива. Оно ведь призвано облегчать трение между работающими деталями двигателя, но чем больше вязкость, тем сложнее двигаться поршням и валам.

Следить за скоростью

Меньше всего топлива двигатель расходует, работая на минимальных оборотах при максимально высокой передаче. В городе сэкономить особо не получится, а вот за городом держите скорость в районе 80 км/ч и используйте пятую (или шестую, если есть) передачу.

Почему так? Попробуем объяснить «на пальцах». Вспомните свои ощущения от езды на горном велосипеде с несколькими передачами. Легче всего крутить педали, когда передняя ведущая шестеренка поменьше, а ведомая на заднем колесе - покрупнее. Так работает трансмиссия автомобиля, когда включена понижающая передача (первая, вторая, третья и иногда четвертая). С другой стороны в таком случае придется буквально «сучить» ногами, чтобы велосипед ехал побыстрее. То есть увеличивать обороты.

А комфортнее всего ехать, когда вы движетесь накатом, и при этом ведущая шестерня намного крупнее ведомой (это будет уже повышающая передача – пятая и шестая на автомобиле с МКПП). Ноги не утруждаются усилием, но и «сучить» не нужно - вращаем педали плавно и мягко.

Представляйте себе эту картину всякий раз, когда едете. Мотору лучше всего живется, когда обороты невысоки, а скорость постоянна. Но на высоких скоростях появляется такая неприятная штука, как лобовое сопротивление воздуха, которое автопроизводитель обозначает как Сх. Так вот, на скоростях свыше 80 км/ч «продираться» сквозь воздушные массы среднестатистическому автомобилю становится трудновато. А значит, расход топлива растет.


Использовать присадки

Этот метод весьма спорный. Давайте вкратце разберемся, как вообще дозируется топливо в цилиндры. На современных автомобилях порции отмеряет «компьютер», то есть блок управления двигателем. Никакие «снадобья» не заставят его впрыскивать больше или меньше. ЭБУ ориентируется на то, сколько воздуха подается в цилиндры и насколько эффективно сгорает бензино-воздушная смесь.

Поэтому, при условии, что бензин вы покупаете не у подпольщиков из цистерны на обочине, а на нормальных АЗС с системой контроля качества, то никакие присадки вам не нужны. То, что сейчас продается на рынке, удаляет влагу из бензобака, корректирует октановое число и чистит форсунки. Если вы успели испортить двигатель плохим топливом и в цилиндрах оно сгорает неравномерно, присадки вам помогут частично устранить последствия ваших ошибок. Но заливать их в бак ради экономии топлива в штатных условиях бессмысленно.


Включать в прикуриватель «уникальное устройство для экономии топлива»

Вот это уже чистой воды обман. Производители обещают увеличение КПД двигателя «за счет заряда и освобождения энергии». Такой механизм используют гибридные автомобили, заряжая батареи при движении накатом. Это называется рекуперативным торможением. Система сложная, устанавливается она на заводе, и коробочка с синим диодом, вставляемая в прикуриватель, ничего подобного сделать не может.

Не ездить на холодном моторе

Когда мотор не прогрет, он расходует больше топлива. Виной всему - сильно густеющее на морозе масло и низкая температура воздуха, подаваемого в цилиндры. В холод бензино-воздушная смесь должна быть более концентрированной, чтобы мотор работал ровно. В итоге при прогреве расход топлива может достигать литра в час или даже больше. А теперь подсчитайте, сколько времени ваш автомобиль должен простоять на морозе, работая вхолостую, чтобы разогреться до оптимальной температуры? На каждый такой утренний прогрев уходит по меньшей грамм 200 топлива. Вроде бы немного, но если прикинуть затраты в неделю, в месяц и за всю зиму, то сумма набегает уже серьезная.

Так, может быть, вообще не греть мотор? Вот и производители рекомендуют: заводите двигатель - и вперед. Думаете, что современные машины греть не нужно? Это очень опасное заблуждение. Современные машины от несовременных отличаются в этом плане лишь тем, что система подачи топлива стала автоматической - больше не нужно тянуть «подсос» и проводить прочие хитрые манипуляции. Масло, пусть даже синтетическое, все равно густеет и плохо смазывает холодный мотор. Поэтому, сразу двигаясь в путь, вы обрекаете двигатель на масляное голодание, пусть и краткосрочное. А это значит, что со временем поверхность трущихся без смазки деталей начнет разрушаться. Тут и до капитального ремонта недалеко…

Получается, что в идеале нужно добиться того, чтобы двигатель не переохлаждался в принципе. Но возможно ли это?


Сделать чип-тюнинг

Выше мы уже говорили, что дозировкой топлива в цилиндры занимается электронный блок управления двигателем. А что если, условно говоря, «залить» в него такую программу, чтобы он держал мотор «на голодном пайке»?

Такие прошивки существуют и даже продаются. Стоимость варьируется от 3 000 до 15 000 рублей в зависимости от модели автомобиля, и главным образом они направлены на то, чтобы заставить двигатель трудиться на максимально бедной смеси. Мотору удается это с трудом, и в качестве побочного свойства вы получите весьма замедленные реакции на нажатие педали газа.

Самое же важное, что стоит понимать: «экономичная» прошивка действительно может сэкономить до 10% бензина и окупить себя через некоторое время, но при условии, что вы будете ездить в режиме, который на автомобильном сленге называется не иначе как «овощной». То есть с плавными стартами, торможением двигателем и невысокой скоростью. Наилучшим образом такая прошивка проявит себя в дальней дороге, если вы планируете тихонько добраться из пункта А в пункт Б с постоянной скоростью и желательно с минимумом обгонов. Остается вопрос: что в таком случае делать с машиной в оставшееся время?


Использовать огнестойкий утеплитель двигателя «Автотепло»

Если у вас нет теплого гаража и «навороченной» дорогой системы автозапуска, про которые мы писали в , есть еще вариант. Уложив под капот прямо на двигатель одеяло «Автотепло», вы получите защиту от холода.

Даже на морозе одеяло сохраняет тепло в двигателе до шести часов, тогда как без «одежды» мотор остынет за 20-30 минут.

Теперь, если вы оставили автомобиль на стоянке и вернулись через полчаса-час, то греть его заново не придется вовсе. Огромная польза от одеяла есть и при длинных ночных стоянках. Если на автомобиле установлен автозапуск и он греет автомобиль всю ночь, то количество запусков, за счет способности автоодеяла удерживать тепло, сократится в два-три раза. Утром, прогревая полностью остывший мотор, вы затратите на это меньше времени. Таким образом, экономия топлива в холодных режимах достигает 20%.

Состоятельные и не очень собственники 4-колесных механизированных транспортных средств ищут способы, как экономить бензин. Теме этой посвящено множество докладов, научных семинаров, встреч и других информационных материалов. По мере развития экологического самосознания водители хотят добиться уже не просто экономии топлива, а снижения объема выбросов в окружающую среду. Для того чтобы снизить расход бензина или дизельного топлива (ДТ) по городу и на трассе, необходимо выполнить следующие условия.

Прежде всего необходимо понять, что экономить бензин на автомате и машинах с ручной коробкой передач нужно различным образом. Второе предупреждение связано с выбором непосредственной технологии. Если одни производители рекомендуют использовать те или иные добавки, то другие делают ставку на технологическое перевооружение. К примеру, в последние несколько лет перманентное подорожание традиционных видов автомобильного топлива привело к повышению коммерческой привлекательности газа.

В отдельную категорию выделяются технологии экономии топлива, основанные на ранее полученном опыте. Компания ВАЗ и другие производители использование народных разработок категорически запрещают. Проблема заключается в том, что такая экономия топлива несет прямую угрозу работоспособности автомобиля:

  • снижение динамических показателей;
  • ускоренный износ ходовых частей ВАЗ;
  • угроза выхода из строя топливной системы;
  • увеличение токсичных выбросов.

Скорость — значит не только безопасность

Для многих автолюбителей станет открытием информация о том, что экономия топлива достигается во многом благодаря стилю вождения. Больше всего топлива тратится на разгон и торможение, поэтому необходимо регулировать скоростной режим ВАЗ и любых других автомобилей. Скоростной фактор необходимо разделить на езду в городской черте и передвижения по трассе. Когда речь заходит об езде в пределах города, то необходимо сделать акцент на плавности хода.

Учет дорожных особенностей позволяет достичь существенной экономии топлива.

Как бы невероятно это не звучало, но наши дедушки были правы. Чем меньше водитель использует педаль тормоза, тем реже он вынужден бывать на АЗС. Еще один способ, позволяющий бережнее расходовать топливо, связан с правильным выбором времени поездки. Это тесным образом связано с вышеупомянутой рекомендацией, но при этом есть и свои различия.

Чем больше человек стоит в пробках, тем хуже удается беречь топливо. Касается это не только транспортных средств с ручной коробкой передач, но и при езде на автомате. Если нет возможности выехать заранее, то лучше во время нахождения в пробке выключать двигатель. В этом случае можно незначительно экономить топливо. Завершает скоростной аспект следующая рекомендация: заранее продумать маршрут.

Читайте также

Экономия газа в частном доме и квартире

Представим, что человек перемещается в течение недели между одними и теми же точками в городе. Это позволяет более или менее точно представить оптимальную трассу, использование которой позволяет экономить топливо. Завершив список советов для городских жителей, необходимо обратить внимание на езду по трассе. Необходимость придерживаться крейсерской скорости — именно так звучит наиболее распространенная рекомендация.

Оптимальная скорость — залог не только безопасности водителя и других участников дорожного движения, но и возможность экономить топливо до 35%. Практические рекомендации завода-изготовителя выглядят следующим образом:

  • при скорости до 80 км/ч можно добиться расхода на уровне 6-7 л на каждые 100 км;
  • при скорости до 100 км/ч можно тратить на автомате порядка 11 л на каждые 100 км пути.

При этом важно отметить, что для каждой марки автомобиля рекомендованная скорость установлена на разном уровне. В связи с этим, как можно сэкономить на трассе или в городской среде, подскажет инструкция к машине.

Для того чтобы ВАЗ не съел в буквальном смысле бюджет, необходимо использовать несколько несложных практических советов. Основаны они на рекомендациях завода-изготовителя и многолетнем опыте эксплуатации:

  1. Регулярное посещение сервисного центра — машина, как и человек требует регулярного осмотра. Даже новое транспортное средство может в силу тех или иных причин прийти в негодность. К примеру, появление следов на инжекторе снижает его эффективность.
  2. Внешний вид важен не только для людей, но и для машин. Существенная экономия топлива достигается за счет улучшения показателя аэродинамического сопротивления. Чем меньше молдинга на корпусе железного коня, тем меньше расход бензина.
  3. Разгрузка багажника — не очень нужные вещи увеличивают общий вес автомобиля. В результате топливо расходуется в больших количествах.
  4. Правильный выбор передачи за городом и в городской среде позволяет беречь топливо. Единственным показателем, учет которого необходимо делать, — это данные тахометра. Снизить расход топлива поможет езда на оборотах в пределах 2-2,5 тысяч. Если на автомате установлен новый двигатель или присутствует большое количество декоративных выступающих элементов, то указанный показатель уменьшается на 1/3.
  5. Поиски оптимального средства снижения расхода часто заканчивается при детальном рассмотрении качества используемых колес. Чудо можно сделать своими руками. Для этого необходимо установить резину, диаметр которой соответствует рекомендациям производителя.
  6. Внимательно изучить не только техническое описание шин, предоставляемое производителем, а результаты конкретных тестов. Можно добиться значительных результатов, выбрав шины с различной маркировкой.
  7. Использование добавки снижает на 3-5% уровень потребления на машине с ручной коробкой передач и на автомате.

Обязательный учет специфики транспортного средства

Устройство каждого автомобиля имеет определенные сильные и слабые стороны. Одним из популярных средств снижения расхода стали специальные магниты. Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов обусловлена следующими преимуществами:

  • снижение выбросов углекислого газа;
  • в автомобиле увеличиваются динамические характеристики;
  • меньшая вероятность появления копоти и гари на карбюраторе, свечах зажигания, поршневых кольцах;
  • простота установки в автомобиле;
  • оптимизация процесса смазки ходовых частей;
  • в автомобиле снижается расход масла;
  • быстрая окупаемость;
  • топливо лучше отчищается.

Читайте также

Способы заработка в Одноклассниках

Важно отметить, что покупку магнитов для экономии бензина необходимо проводить исключительно в фирменном магазине . Только в этом случае он будет правильно установлен в автомобиле для дальнейшей эксплуатации. В этом случае экономия бензина с помощью неодимовых магнитов не будет сопряжена с риском внеплановых поломок в пути следования.

Использование инновационных решений

Торговая сеть позволяет выбрать прибор для экономии горючего, исходя из особенностей транспортного средства и финансовых возможностей. Вне зависимости от того, едет машина по трассе или в городе, необходимо обратить внимание на водородный обогатитель. Для работы системы требуется подведения от аккумуляторной батареи 24 В. В результате реакции электролиза формируется кислород и водород.

Устройство системы характеризуется прямым соединением воздушных каналов между водородным обогатителем и двигателем. В результате продукции реакции сразу поступают в двигатель. С практической точки зрения применение такого средства повышает КПД работы машины. Основой работы системы является использование обычной дистиллированной воды, которая превращается в газ Брауна.

Генератор газа Брауна

Если устройство машины не позволяет установить водородный обогатитель, то проблему решить можно следующим образом. Преобразование воды в газ происходит за счет небольшого гаджета. Ставится он в районе топливного насоса. Единственным недостатком подобного способа является незначительный объем снижения потребления топлива. Главное — регулярное добавление воды, иначе система выйдет из строя.

Если указанный вариант автовладельцу не подходит, то на помощь придет прибор для экономии, устанавливаемый на двигателе. Чип-бокс позволяет при снижении потребления горючего увеличить на треть мощность двигателя.

Среди других преимуществ выделяются:

  • чип-бокс оснащен водонепроницаемым корпусом;
  • увеличение динамики разгона;
  • чип-бокс снижает вероятность формирования копоти и гари на подвижных элементах машины;
  • простота установки и обслуживания;
  • чип-бокс не нарушает работу блока контроля двигателя.

Сомнительные способы снижения потребления

Вне зависимости от того, ездит человек на автомате или механике, всегда хочется получить более заметный результат. Случается так, что для повышения показателей экономии топлива граждане прибегают к далеко не самым эффективным технологиям. Среди многочисленных газетных объявлений несложно найти предложения, обещающие снизить расход на иностранном железном коне или на ВАЗ.

Доморощенные Кулибины добиваются существенных, как может показаться на первый взгляд, технологических решений различными путями. Во-первых, смешиваются присадки для экономии, имеющие различные физико-химические показатели. В результате действия подобного коктейля двигатель находится в режиме постоянных повышенных нагрузок. Вначале может показаться, что на трассе и в условиях города машина снизила уровень потребления.