Аккуратный рестайлинг BMW F10. Что нового в модели? Bmw 5 f10 различия комплектаций

В конце ноября 2009 года состоялась долгожданная премьера нового, ставшего уже шестым, поколения BMW 5-серии, получившей индекс F10.

Дизайн новой «пятерки» БМВ 5 Ф10 (2015-2016) получился восхитительным и должен вернуть лояльность поклонников марки, которые не приняли последние работы, выпущенные под руководством Криса Бэнгла.

Автомобиль построен на укороченной платформе нового седана BMW 7-Series да и во внешности отчетливо прослеживаются черты флагмана.

Комплектации и цены BMW 5-Series (F10)

Новый седан BMW 5-Series F10 немного подрос в габаритах. По сравнению с предшественником в кузове E60, длина новой «пятерки» увеличилась до 4 899 мм (+58), ширина – до 1 860 (+14), а высота напротив – стала ниже на 18 мм и составляет 1 464. Колесная же база равна 2 968 мм, что примерно на 80 мм больше, чем у основных конкурентов.

В первое время для новой БМВ 5-серии F10 предложили семь силовых агрегатов: четыре бензиновых и три турбодизельных. На вершине гаммы расположилась BMW 550i с 4,4-литровым битурбо V8 мощностью 407 л.с. и развивающий максимальный крутящий момент 600 Нм.

Остальные три бензиновых мотора – рядные шестицилиндровые агрегаты: 306-сильный битурбо в версии 535i, а также два атмосферных движка мощностью 258 л.с. для BMW 528i и 204 л.с. — для BMW 523i.

Дизельные версии: 530d и 525d оснащены шестицилиндровыми трех- и двухлитровыми моторами мощностью 245 и 204 л.с. соответственно. Замыкает линейку единственный четырехцилиндровый двигатель на BMW 520d с отдачей в 184 «лошадки».

Коробка передач для новой «пятерки» БМВ — новейший восьмиступенчатый автомат ZF, но остается доступна также и 6-ступенчатая механическая КПП.

Интерьер автомобиля во многом стал похож на флагманский седан седьмой серии. Четвертое поколение системы iDrive может поставляться в двух исполнениях: с 7-дюймовым экраном разрешением 800×480 и с большим 10-дюймовым разрешением 1280х480, обладающий большим набором функций.

Производство новой «пятерки» F10 налажено на заводе компании в Дингольфинге — там выпускают также BMW 7-Series F01 и BMW 5-Series GT. Цена модели на российском рынке на момент продаж варьировалась от 1 765 000 до 3 240 000 рублей.

Рестайлинговая BMW 5-Series F10

В мае 2013 года немецкий автопроизводитель представил обновленные седан, универсал и хэтчбек пятой серии, получивших косметические изменения экстерьеров и интерьеров, а также новый мотор и дополнительные модификации.

Рестайлинговый седан BMW 5-Series (2015-2016) отличить от дорестайлинговой машины можно по наличию повторителей указателей поворота в зеркалах заднего вида, иному переднему бамперу с круглыми противотуманками и хромированной изогнутой вставке, решетке радиатора с уменьшенным числом ребер и подретушированному заднему бамперу.

Кроме того, автомобиль обзавелся новыми вариантами дизайна колесных дисков, дополнительными вариантами окраски кузова, ксеноновой оптикой во всех комплектацих (опционально доступа полностью светодиодная), а помимо M-пакета теперь доступны пакеты Luxury Line и Modern Line.

В салоне БМВ 5-серии Ф10 обновлены цветовые схемы оформления, увеличены объемы подстаканников, а система iDrive получила новую версию прошивки 4.2. Что касается движков, то все они отныне оптимизированы под соответствие экологичким нормам «Евро-6», которые вступают в силу с сентября следующего года.

Кроме того, в линейке появился начальный 2,0-литровый четырехцилиндровый дизельный агрегат мощностью 143 л.с., который устанавливается на версию BMW 518d. Этот мотор может похвастать средним расходом в смешанной цикле на уровне 4,5 литров на сотню.

Другое нововведение — отныне дизельную «пятерку» 520d можно заказать с фирменной системой полного приовда xDrive — ранее такая версия предлагалась исключительно с приводом на задние колеса.

Стоимость обновленной BMW 5 F10 в России ожидаемо выросла — за машину в базовом исполнении на момент продаж просили минимум 2 540 000 руб., а за топовые версии 550i xDrive и дизельную M550d xDrive предстояло выложить 4 290 000 и 4 490 000 р, соответственно.




БМВ пятой серии – одна из самых популярных модификаций баварского концерна. С момента появление автомобиля в 1972 году, когда сошла с конвейера первая генерация, прошло уже достаточно много времени, но сам автомобиль до сих пор не теряет своей свежести и актуальности.

В 2009-м году, пятая серия получила новую инкарнацию и стала выпускаться в массовой серии, как одна из флагманских моделей баварского автомобильного завода. По сути, в 2009-м году, машина не просто была «доработана», но и полностью переосмыслена инженерами BMW. Все самые инновационные решения в области аэродинамики, конструкции двигателя, эргономики, были применены на базе конструкции «пятёрки». С тех самых пор, автомобиль пользуется стабильно высокой популярностью на мировых рынках и удерживает первенство среди наиболее популярных моделей премиального сегмента.

BMW 5 f10 рестайлинг – это расширенная линейка турбодизельных и бензиновых двигателей с низким расходом топлива, огромным количеством лошадиных сил и достойным параметром крутящего момента. Что касается конкретных изменений в функционале автомобиля, то опытные эксперты относят к наиболее заметным изменениям, следующие рестайлинговые доработки:

  1. Новая форма поворотников в зеркалах заднего вида, которые выполнены в обновлённом экстерьере;
  2. Более округлая форма переднего бампера, который дооснастился хромированными элементами и противотуманными фарами;
  3. Более узкая радиаторная решётка;
  4. Менее агрессивные линии заднего бампера;
  5. Колёсные диски получили чуть больше модификаций;
  6. Опционально предлагаются фары с заводским ксеноном или диодами;
  7. Выхлопные патрубки приняли форму прямоугольника;
  8. Модельный ряд дополнен несколькими обновлёнными цветовыми решениями.

Между тем, основным отличием продукции баварского концерна, которая выпускалась с середины нулевых годов, является большое количество электронных контроллеров и многочисленных бортовых компьютеров, которые внимательно следят за стабильной работой практически каждого агрегатного узла в автомобиле.

Кроме того, все модели БМВ сегодня представляют собой довольно сложные механизмы, основа работы которых – это компьютерное программное обеспечение. Именно ввиду этого факта, ремонт и диагностика флагманских моделей, в обязательном порядке должна проходить в соответствии со строгим техническим регламентом, предусмотренным производителем.

С одной стороны, баварские инженеры поставили своим потребителям достаточно жёсткие рамки – ремонт и обслуживание только посредством применения лицензионного ПО, а это значит, у официального дилера или в профильном сервисе. В противном случае, о гарантийном обслуживании можно будет забыть.

С другой стороны, при обслуживании посредством лицензионного ПО и квалифицированного мастера, БМВ может дооснащаться, тюнинговаться и совершенствоваться без всякой опасности для сохранения гарантии.

Наша компания работает над ремонтом и диагностикой автомобилей марки БМВ уже много лет. Весь спектр работ проводится в полном соответствии с требованиями завода-изготовителя, что позволяет нам гарантировать высокий качественный результат каждому клиенту.

Седан БМВ 5 серии в кузове F10 (рестайлинг 2013 года) предлагается на отечественном рынке в 8-ми модификациях.

BMW 520i и BMW 528i

Обе бензиновых версии имеют под капотом четырехцилиндровый рядный двигатель N20 B20 объемом 2.0 литра. В первом случае он выдает мощность 184 л.с. (270 Нм), во втором – 245 л.с. (350 Нм).

BMW 535i

Модификация комплектуется 3.0-литровой рядной «шестеркой» с индексом N55 B30 – начальным двигателем серии N55. Прямой впрыск и двойной наддув позволяют агрегату генерировать тягу 306 л.с. и 400 Нм. БМВ 535i разгоняется до 100 км/ч за 5.6 секунды.

BMW 550i

Самая мощная и скоростная версия модели, приводимая в движение 4.4-литровой «турбовосьмеркой» N63 B44. Двигатель обладает максимальной мощностью 450 л.с. и пиковым крутящим моментом 650 Нм. Полноприводный БМВ 550i xDrive демонстрирует «ураганную» динамику, достигая 100 км/ч через 4.4 секунды после старта. Расход топлива автомобиля не превышает 9.2 литров на «сотню».

Дизельные модификации:

  • BMW 520d – мотор B47 D20, 2.0 литра, четыре цилиндра, 190 л.с., 400 Нм;
  • BMW 525d – мотор N47 D20, 2.0 литра, четыре цилиндра, 218 л.с., 450 Нм;
  • BMW 530d – мотор N57 D30, 3.0 литра, шесть цилиндров в ряд, 258 л.с., 560 Нм;
  • BMW M550d – мотор N57 D30, 3.0 литра, шесть цилиндров в ряд, 381 л.с., 740 Нм.

Топовая дизельная четырехдверка BMW M550d XDrive с пакетом M Performance оснащается настроенной на спортивной лад подвеской. Она работает совместно с 3.0-литровым шестицилиндровым турбодизелем, выдающим 381 л.с. при моменте 740 Нм, и системой полного привода. Модификация разгоняется до 100 км/ч за 4.7 секунды, что лишь немного уступает показателю BMW 550i с 450-сильным V8. Вместе с тем расход топлива BMW M 550d весьма умеренный – 6.2 литра на 100 км в комбинированном цикле.

Полные технические характеристики БМВ 5 серии в кузове F10

Параметр BMW 520i BMW 528i BMW 535i BMW 550i BMW 520d BMW 525d BMW 530d BMW M550d
Двигатель
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска непосредственный
Наддув да
Количество цилиндров 4 6 8 4 6
Расположение цилиндров рядное V-образное рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1997 2979 4395 1995 2993
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84.0 х 90.1 84.0 х 89.6 89.0 х 88.3 84.0 х 90.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 184 (5000-6250) 245 (5000-6500) 306 (5800-6000) 450 (5500-6000) 190 (4000) 218 (4400) 258 (4000) 381 (4000-4400)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 270 (1250-4500) 350 (1250-4800) 400 (1200-5000) 650 (2000-4500) 400 (1750-2500) 450 (1500-2500) 560 (1500-3000) 740 (2000-3000)
Трансмиссия
Привод задний полный задний полный
Коробка передач 8АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая многорычажная
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 225/55 R17 / 245/45 R18
Размер дисков 8.0Jx17 / 8.0Jx18
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Евро-6
Объем бака, л 70
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.1 8.4 10.5 12.7 5.2 5.8 6.4 7.5
Загородный цикл, л/100 км 4.7 5.2 5.9 7.1 4.1 4.6 4.9 5.4
Смешанный цикл, л/100 км 6.0 6.4 7.6 9.2 4.5 5.1 5.4 6.2
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4907
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1464
Колесная база, мм 2968
Колея передних колес, мм 1600
Колея задних колес, мм 1627
Передний свес, мм 832
Задний свес, мм 1107
Объем багажника (мин/макс), л 520
Дорожный просвет (клиренс), мм 141
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1690 1785 1840 1955 1705 1840 1885 1955
Полная, кг 2225 2310 2365 2480 2240 2365 2410 2460
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 233 250 250 250 231 240 250 250
Время разгона до 100 км/ч, с 7.9 6.3 5.6 4.4 7.9 7.0 5.7 4.7

Новое BMW 5 серии , получившей индекс F10 , стало уже шестым в поколении «пятерок». Автомобиль выполнен на укороченной платформе нового седана седьмой серии BMW F01. Дизайн новой БМВ пятой серии, получился одним из лучших и должен внести лояльность среди поклонников марки BMW, так как работы выпущенные под руководством Криса Бэнгла не вызывали должного интереса. BMW 5-серии F10 стал немного больше в размерах. По сравнению с предшественником БМВ E60, длина новой пятерки увеличилась на 58 мм, ширина – на 14 мм, а высота стала ниже на 18 мм. Колесная база увеличилась на 80 миллиметров. В итоге BMW F10 своим появлением на рынке, привнесла совершенно особый взгляд на автомобиль. Внешность 5-серии F10 стала немного спортивной, но также в автомобиле очень многое от бизнес класса, её восхитительный дизайн немного напоминает флагмана BMW 7. Для новой BMW 5 серии F10 предлагается семь силовых агрегатов: 4 бензиновых и 3 турбо дизельных. Вершиной в гамме двигателей является BMW 550i с 4,4-литровым битурбо V8 мощностью 407 л.с. и развивающий максимальный крутящий момент 600 Нм. Остальные три бензиновых мотора – рядные шестицилиндровые силовые агрегаты: 306-сильный битурбо в версии 535i, а также два атмосферных мотора мощностью 258 л.с. для BMW 528i и 204 л.с. для BMW 523i. Дизельные версии: 530d и 525d с шестицилиндровым моторами мощностью 245 и 204 л.с. Замыкает линейку двигателей единственный 4-х цилиндровый агрегат на BMW 520d мощностью 184 л.с.

Коробка передач для новой версии БМВ пятой серии – является новейший восьми ступенчатый “автомат” ZF, но потребителям будет предлагаться также и доступная 6-ступенчатая механическая КПП. Интерьер салона новой версии BMW F10 во многих деталях перекликается с флагманом BMW 7 серии. Система iDrive 4 поколения комплектуется в двух вариантах исполнения- с 7-дюймовым экраном или 10-дюймовым, обладающей помимо стандартных функциональных задач еще большим набором функций. Одним из основных преимуществ новой BMW F10 является то, что пятерка BMW получила звание «Самый безопасный автомобиль 2010 года».

Так как внешность BMW F10 говорит обо всей её серьезности и строгости, немецкое тюнинг ателье Hamann стало одним из первых среди тех, кто приступил к работе над новой версией BMW 5 серии. Специалисты Hamann представили пакет тюнинга для седана BMW 5-Series в новом кузове F10 . Работниками ателье Hamann были подготовлены детали оригинального аэродинамического обвеса M-sport. Комплект доработок включает в себя - передний спойлер, задняя юбка бампера, рассчитанная на четыре патрубка выхлопной системы. Из новых ингредиентов Hamann, также следует выделить – колесные диски Anniversary Evo серебристого цвета диаметром 21 дюйм, а также комплект укороченных пружин, уменьшающих клиренс на 35 миллиметров.

Восхитительный успех сопровождает шестое поколение 5 серии БМВ после представления его на очередном автомобильном шоу и до сегодняшнего дня. Премьерный показ нового кузова F10 состоялся более шести лет назад, в 2009 году. Уже через два года показатели продаж нового кузова побили рекорд предыдущих поколений немецких автомобилей. За два с половиной года было продано более миллиона новых «пятёрок».

Казалось, зачем что-то менять, если пятая серия имеет такой успех во всём мире. Но оказалось, у баварских конструкторов появилось несколько новеньких идей, которые они захотели реализовать. И вот в 2013 году в последний месяц весны на публику «выкатили» обновлённый БМВ F10. Рестайлинг был настолько аккуратным, что создалось впечатление о наличии боязни у концерна испортить достигнутый успех.

Чем отличается рестайлинговая BMW F10 от старой версии?

Каких-то явных изменений в обновлённой модели сразу найти не получится. Их способен различить только фанатичный поклонник БМВ. Косметический рестайлинг внешнего вида и интерьера можно разглядеть, если поставить рядом старую модель и рестайлинговую.

Косметический рестайлинг внешнего вида и интерьера можно разглядеть, если поставить рядом старую модель и рестайлинговую

Присмотревшись к автомобилям, можно заметить наличие таких изменений:

  • Передний и задний бампера получили новые плавные линии;
  • Решётка радиатора имеет меньшее количество рёбер;
  • Противотуманки стали круглой формы;
  • На переднем бампере появился хром в виде изогнутой вставки.

Отличия BMW F10 после рестайлинга

Главное отличие BMW F10 после рестайлинга, которое бросается в глаза – это повторители указателей поворотов в боковых зеркалах заднего обзора. Новый дизайн колёсных дисков добавил небольшой штрих в обновлённый экстерьер 5 серии.

Более заметный рестайлинг перетерпел хетчбэк Gran Turismo. Видоизменили форму пятой двери. Сейчас модель GT выглядит изящнее. Кстати, до фейслифтинга этот автомобиль, по мнению некоторых автомобильных экспертов, напоминал известного горбуна Квазимодо.

Более заметный рестайлинг претерпел хетчбэк Gran Turismo

После 2013 года все модели БМВ в кузове F10 оснастили «пинковым» механизмом. Теперь открыть багажное отделение можно лёгким ударом ноги под задний бампер. Такое удобство появилось ранее у конкурентов баварского автопроизводителя. Фирма BMW решила не отставать от них и внедрила этот механизм в обновлённом F10.

В интерьере особых изменений не наблюдается. Единственное, что добавили несколько элементов из хромированного материала и пересмотрели цветовую гамму для оформления салона. Сделали немного большие по размеру подстаканники. Мелочь, но приятно.

Для желающих приобрести немецкий автомобиль расширили список вариантов окрашивания кузова. Рестайлинговая модель F10 предлагается в трёх видах комплектации: М-пакет, Modern Line, Luxury Line.

Во всех комплектациях доступны ксеноновая оптика, опционально можно заказать полностью светодиодную.

Обновление силовых агрегатов и КПП

Изначально BMW F10 комплектовался линейкой из семи движков: три дизельных с турбиной и четыре бензиновых. Рестайлинг двигателей проявился в оптимизации их под новые экологические требования стандарта «Евро-6», которые начнут действовать уже в сентябре 2015 года. Усовершенствование силовых агрегатов с помощью экокомплекса Efficient Dynamics позволило получить более экономные автомобили, отвечающие новым нормам по экологии.

Рестайлинг двигателей проявился в оптимизации их под новые экологические требования стандарта «Евро-6»

Кроме того, после рестайлинга F10 появился новый дизельный двигатель. Его объём составляет 2 литра. Устанавливают его на дизельную модель с индексом BMW 518d. Двигатель выдаёт мощность 143 лошадки. Движок примечателен тем, что его средний расход в режиме трасса-город не превышает 4,5 литра на 100 км.

Ещё одно новшество - дизельную модель 520d теперь можно приобрести в полноприводной версии xDrive. До рестайлинга она предлагалась только с приводом на заднюю ось.

После рестайлинга топовая модель семейства 5 серии 550i стала мощнее на 43 л.с. Теперь V-образный движок с 8 цилиндрами выдаёт 450 л.с. и потребляет при этом до 9 литров на сотню. До этого BMW 550i расходовала 10,4 литра.

Как и ранее, двигатели агрегируют с новой автоматической коробкой ZF на 8 ступеней или 6-ступенчатой механикой. Рестайлинг не коснулся КПП.

Новая электронная начинка в BMW F10

Основная модернизация коснулась электронных компонентов автомобиля. Новая прошивка iDrive и обновлённая система ConnectedDrive теперь позволяет пользоваться интернетом в любой точке мира и управлять автомобилем с помощью смартфона.

Рестайлинговая модель F10 научилась парковаться самостоятельно, без участия водителя. Автоматический парковщик жмёт на педали газа и тормоза, крутит рулевым колесом.

Рестайлинговая модель F10 научилась парковаться самостоятельно, без участия водителя

БМВ F10 после рестайлинга обзавелась инфракрасными сенсорами, которые способны «разглядеть» теперь не только пешеходов, но и животных на дороге. Дальность действия прибора ночного видения достигает 300 метров.

BMW F10 после рестайлинга обзавелась инфракрасными сенсорами

Прокачали и навигационную систему в F10. Новая версия теперь может рассчитывать три варианта поездки: самый короткий, самый быстрый и самый экономичный. Третий учитывает рельеф дороги, наличие пробок, поворотов, спусков и подъёмов на пути следования в заданную точку.

Благодаря рестайлингу БМВ 6 поколения стал ещё более привлекательным для любителей немецких авто. В итоге получился динамичный, мощный и экономный вариант «пятёрки». БМВ как всегда на высоте!