Изготовление заднего бампера на заказ. Изготовление обвеса под заказ

Бесспорно - тюнинг бампер всегда был и остается визитной карточкой необычного автомобиля. Никогда штатное решение не предоставит столько возможности выразить индивидуальность владельца и создать поистине свежий LOOK для кузова авто. Тенденции рынка автомобилестроения и технологии двигаются вперед, а вместе с ними и . Сегодня богатый выбор передних бамперов на автомобили Porsche, Mercedes, BMW, Toyota, Lexus и многих других марок сделали ассортимент топ тюнинг наиболее привлекательным для самых взыскательных покупателей. Необычные и строгие, низкие и высокие, с дневными ходовыми огнями и с жабрами воздухозаборников - передние бампера стали основным активатором в направлении внешнего тюнинга автомобилей и поистине занимают почетное первое место в рейтинге нашего каталога.

Купить передний тюнинг бампер или весь обвес целиком - вопрос подхода. Некоторые, начинающие тюнеры любители начинают с замены переднего бампера и постепенно доводят автомобиль до совершенства комбинируя элементы и создавая уникальный образ. Этот способ отличает покупателей с яркой фантазией и смелыми, нестандартными решениями в вопросе внешности авто. Вторые как правило отдают предпочтение брендам и готовы положится на мнение профессионалов, заботливо создавших образ автомобильного обвеса в единой концепции и учитывающих особенности конкретного дизайна.

Магазин Топ Тюнинг готов предложить Вам максимальный выбор передних бамперов из обширного каталога на нашем сайте. Выберите необходимый автомобиль и мы надеемся - вы найдете образ, что так долго искали!

Пост был изменен:

Как вы думаете: какой элемент конструкции автомобиля больше всего подвержен различным опасностям? Скорее всего вы ответили правильно – это бампер. Неправильно рассчитали высоту бордюра? На парковке ваше авто послужило «препятствием» для начинающего водителя? «Поймали» скрытую водой глубокую яму? Тогда вам однозначно нужно заказывать новый бампер. Изготовление бамперов на заказ – наша тема на сегодня.


Бампер автомобиля – наиболее часто ремонтируемая и заменяемая деталь. Оригинальные элементы стоят недешево, китайский аналоги – это откровенный «выброс денег», к тому же они не всегда совпадают по размеру. Поэтому автовладельцу остается один выход – заказывать изготовление бамперов в мастерской. Можно конечно поездить и с мелкими царапинами и небольшими сколами, но рано или поздно бампер все равно придется менять.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса: 1 000 000-1 500 000
Актуально для городов с населением: от 400 000
Ситуация в отрасли: рынок не насыщен
Сложность организации бизнеса: 3/5
Окупаемость: 1,5-2 года

Впрочем, заменой бампера не всегда является причина испорченного внешнего вида. Часто бампера заказывают в тюнинговых ателье для того, чтобы обновить облик машины. Креативные обвесы, которые могут превратить старенький автомобиль в шикарное авто заказывают очень часто, поэтому владельцы такого бизнеса обеспечены работой на долгие годы вперед.

Начать бизнес по изготовлению бамперов на заказ ничуть не сложнее, чем, скажем, открыть мобильный шиномонтаж , или организовать перетяжку салона автомобилей . Схему работы можно представить следующим образом:

Шаг 1: разработка проекта

Большинство бамперов на заказ изготавливаются строго по индивидуальному дизайну. Вначале клиент озвучивает свои пожелания к новому бамперу, затем дизайнер воссоздает свое видение бампера сначала на листке бумаги, затем – в специальных компьютерных программах по работе с 3D-графикой. После этого набросок показывается заказчику, и в случае одобрения отправляется в работу. Если нет – то эскиз будущего бампера дорабатывается.

Все шаблоны сохраняются. Они пригодятся как наполнение для портфолио мастерской, другие клиенты тоже могут пожелать себе такие же конструктивные элементы.

Шаг 2: разработка матрицы для бампера

Думаем вам не нужно объяснять, что означает слово «матрица». Ее поверхность должна в точности повторять форму будущего изделия. Сама матрица может быть сделана из цельного материала – металла, технического пластилина, или специального композита. Если клиент пожелал установить себе на авто бампер со сложными обводами, то матрицу для изготовления такой конструкции лучше всего мастерить кусками.

Шаг 3: изготовление бампера

Для того, чтобы понять, как именно делаются бампера, неважно передние или задние, нужно предварительно узнать из каких материалов их можно изготовить. Вариантов несколько:

  • Сталь . Из нее делают так называемые «силовые бампера». Обычно такие можно встретить практически на любом внедорожнике. Причем, силовой бампер - это совсем не то что называют «кенгурятником» – их часто путают. Изготовление силовых бамперов и их установка разрешена законом, если в ГИБДД будет внесена соответствующая запись об изменении конструкции авто.
  • Стекловолокно . Бампер из стекловолокна можно изготовить своими руками в собственном гараже, но лучше доверить это дело специалистам.
  • Пластик . Бампера из пластика – самый распространенный вариант, который можно встретить на российских дорогах.

Давайте рассмотрим изготовление бампера на примере стекловолокна, как наиболее простого способа. Стеклоткань разрезается на определенные куски и укладывается внутрь матрицы в несколько слоев. После этого в качестве связки добавляются различные смолы, которые придают конструкции прочность. Через некоторое время бампер можно вынимать из матрицы и отправлять на следующий этап – покраску.

Совет: для того, чтобы заготовка легко выходила из матрицы, применяют тефлоновую полироль.

Шаг 4: покраска

Покраска бампера – заключительный этап. Подобрать краску в цвет автомобилю довольно трудно, поэтому часто владельцы машин заказывают бампера совсем другого цвета. Кстати, такие автомобили выглядят довольно экстравагантно.

Кого взять на работу

Как показывает практика других предпринимателей, бизнесом по изготовлению бамперов можно заниматься вдвоем. Никаких специальных знаний, кроме навыков работы с компьютерными программами, для этого не требуется, всю необходимую информацию можно найти в интернете самостоятельно, либо получить консультацию на нашем сайте.

Мастерская может вполне разместиться в обычном гараже, который есть у каждого второго автовладельца, поэтому проблем с площадью для производства возникнуть не должно. Кстати, можно узнать каким еще бизнесом можно заняться, имея собственный гараж.

И напоследок хотелось бы дать всем, кто хочет попробовать свои силы в частном бизнесе: не останавливайтесь в достижении своих целей при первой неудаче. Часто так бывает, начинающие предприниматели опускают руки, находясь всего в одном шаге от успеха. Надеемся, что с вами такого не произойдет. Удачи!

Обвес для автомобиля - технология производства обвесов на заказ.

Как животные похожи на своих хозяев, так и автомобили отражают внутренний мир своих владельцев. Одним из способов подчеркнуть свою индивидуальность и выделить свою машину в транспортном потоке является тюнинг авто, то есть изменение технических характеристик или внешнего вида автомобиля. Обвес для авто является элементом внешнего тюнинга. Обвес изготовленный на заказ сделает Ваш автомобиль уникальным среди миллионов других в Москве.

Обвесы на машину могут не только придавать ей либо брутальный и строгий, либо динамичный и спортивный вид, но и улучшить технические характеристики. Тюнинг обвес снижает аэродинамическое сопротивление воздуха, облегчает управляемость на больших скоростях, способствует улучшению маневренности.
Обвес переднего бампера служит для придания обтекаемости передней части машины и лучшему сцеплению с дорожным полотном. Обвесы порогов и заднего бампера ликвидируют завихрения воздуха, ухудшающие устойчивость авто. Антикрыло также препятствует отрыву автомобиля от дороги. А спойлер перераспределяет встречный поток воздуха. Воздуховоды и воздухозаборники направляют воздушные потоки на охлаждение тормозной системы и радиатора. Реснички на фары, решетка радиатора, расширители колесных арок, разнообразные накладки и молдинги аэродинамические характеристики не улучшают, но являются тюнингом экстерьера автомобиля.

Производство обвесов для авто ведется из разных материалов, имеющих свои достоинства и недостатки. Так, АБС-пластик отличает дешевизна и легкость, однако, он имеет узкий диапазон рабочих температур и подвержен негативному влиянию ультрафиолета и химических веществ. Полиуретан и карбон имеют ряд преимуществ по сравнению с пластиком, однако, неоправданно дороги. Обвес на заказ для автомобиля из стеклопластика является лучшим выбором относительно цены и качества данного материала. Широкий температурный режим применения, пластичность, легкость и прочность позволяют творить из стеклопластика - стекловолокна пропитанное смолой, шедевры автотюнинга.
Производство тюнинг обвесов на заказ трудоемкая процедура, состоящая из нескольких этапов.

Прежде всего, необходимо определиться с дизайном будущего обвеса. Он может быть как универсальным, подходящим для аналогичной модели авто, так и выполненным индивидуально по Вашим рисункам и эскизам. Затем из пенопласта, скульптурного пластилина или полиуретана лепится модель тюнинг обвеса для машины. На данной стадии возможно внесение изменений и высказывание пожеланий заказчиком касательно внешнего вида обвеса.

В дальнейшем в дело вступают 3D технологии. С помощью 3D сканера фиксируются координаты всех точек автомобиля, что необходимо для наиболее точной подгонки деталей. Также, посредством 3D сканирования определяются крепежные элементы будущего обвеса на машину. Макеты деталей в натуральную величину моделируется с помощью специальных инженерных программ. Впоследствии 3D модель авто и компьютерная модель обвеса сопоставляются, а затем проектируется матрица.
Изготовление самой матрицы сложный и трудоемкий процесс. Оператор на компьютере строит модель, которая должна быть воспроизведена с абсолютной точностью. На современных станках с числовым программным управлением 3D фрезеровка происходит несколькими фрезами в разных плоскостях по заданным оператором координатам. 3D фрезеровка на ЧПУ станке позволяет точно и в достаточном количестве производить детали со сложной геометрией.

Затем по данной матрице из стеклопластика изготавливаются детали тюнинг обвеса для автомобиля. Впоследствии наносится разделительный состав на основе воска, полирующий поверхность и облегчающий извлечение детали из матрицы в дальнейшем. Изнутри матрица покрывается специальным защитным и декоративным составом гелькоут, сглаживающим рельеф и предотвращающим "пузырение" поверхности детали.

Сам процесс изготовления детали из стеклопластика состоит из попеременного нанесения на матрицу армирующего материала из стекловолокна и специальных смол. Слои следует укладывать и уплотнять с интервалом, необходимым для отвердевания смолы.
После того, как деталь обретает исходную форму, она осторожно извлекается из матрицы. Наступает заключительный этап. Деталь тщательно шпаклюется, окончательно шлифуется и красится.
Это лишь один из способов изготовления обвеса на машину. Метод напыления, контактного формования, прессования, инфузии также могут быть использованы при изготовлении тюнинг обвеса на заказ.

Качественный тюнинг автомобиля придает ему определенный характер и стиль. А уникальный выполненный на заказ аэродинамический обвес на машину выделит Вас из миллионов водителей одинаковых стоковых авто в таком огромном мегаполисе как Москва и будет приковывать восхищенные взгляды прохожих и соседей по потоку.
Все характеристики этого вида тюнинга автомобиля проявляются лишь на высоких скоростях. Установка такой детали, как аэродинамический обвес автомобиля не специалистом может привести к плачевному результату. Например, прикрученный некачественно спойлер, отлетевший в момент гонки по шоссе, может вызвать не только сожаление о "выкинутых на ветер" деньгах. Поэтому наши специалисты не только изготовят для Вас оригинальный на заказ или универсальный обвес, но и установят его.

Обвес для автомобиля на заказ, цены от:

Аккустический подиум в дверь 15.000
Бампер 50.000
Капот 50.000
Короб под сабвуфер и стелсы 10.000
Кузов целиком 600.000
Накладка на фары(реснички) 4.000
Накладки на бампер 30.000
Накладки на капот 10.000
Пороги 25.000
Расширители колесных арок 35.000
Решетка радиатора 20.000
Спойлер 20.000
Твитер (пищалка) 4.000
Фальш крыша 400.000

Каждый человек желает выразить свою индивидуальность. Кто-то покупает одежду, украшения или коллекционирует марки, а автолюбители всячески модернизируют машины. В таком деле тюнинг является наиболее распространенным способ преобразить автомобиль. Заметить новый двигатель может малое количество людей, а вот обновленный корпус бросается в глаза сразу.

Заказать бампер или другую деталь в магазине довольно дорогое удовольствие, поэтому имеет смысл сделать обвес на авто своими руками. Имея минимальный набор знаний вы сможете получить массу преимуществ, среди которых:

  • Значительная экономия денежных средств по сравнению с заказным обвесом
  • Возможность создать уникальный обвес для машины
  • Работа делается самостоятельно, а значит, при должных усилиях будет выполнена на совесть
  • Обретение действительных полезных навыков

Как сделать тюнинг салона рассказываем в этой статье . О 3D виртуальном тюнинге - .

Подготовительный этап

Перед тем, как сделать обвес необходимо демонтировать старый. В зависимости от автомобиля обвесы могут крепиться по-разному. Например, у «японцев» они приклеенные на двухсторонний скотч и саморезы. Открутив все болты, требуется удалить остатки скотча. Существует вариант, когда пистоны используются в качестве крепления.

С б/у машиной может оказаться немного сложнее, поскольку возможно предыдущий владелец тоже был любителем поэкспериментировать и закрепил обвес герметикой. Для того чтобы избавиться от его следов придется воспользоваться профессиональной полировкой кузова.

Вне зависимости от технологии крепления для проведения таких работ рекомендуется использовать гараж с ямкой или домкрат. После отсоединения деталей, в месте, где находился обвес, может обнаружиться коррозия. Удалите ее при помощи шлифовального устройства.

Изготовление обвеса


Для того чтобы понять, как сделать обвесы на машину необходимо определиться из чего вы будете его изготавливать. Лучшим материалом по соотношению цена/качество считается пенополистрирол . Перед тем как наносить его следует тщательно проклеить скотчем места нанесения пенополистирола .

Закончив подготовительные работы, нарезаем его кубиками и наклеиваем туда, где будет красоваться новый обвес. Размеры кусков зависят от габаритов обвеса. Не забудьте предварительно обработать поверхность, которая будет прилегать к машине. Приклеивайте куски при помощи макрофлекса . Наносить его нужно тонким слоем. Советуем нарезать кубиков пенополистирола с запасом. Сама конструкция приклеивается различными способами, среди которых:

  • Качественный двухсторонний скотч. В противном случае обвес на авто своими руками отпадет после встречи с лужами
  • Герметик, но если вы захотите снять обвес повторно он может повредить краску

Полученный результат является фундаментом. Следующее действие - это придание пенополистиролу желаемой формы. Для этого этапа понадобится электронож, а также крупная шкурка. При работе желательно обратить внимание на следующие советы:

  • Склеивайте нарезанные блоки только на автомобиле
  • Ваша задача придать кускам пенополистирола форму кузова машины. Делается это для того чтобы обеспечить плотное прилегание материала к кузову автомобиля. Такое решение позволит уменьшить число трещин и дальнейших проблем на следующих этапах
  • Рекомендуется выкладывать блоки так, как будто происходит кирпичная укладка. Выкладывайте их блок за блоком и скрупулезно подгоняйте до требуемой формы. Безусловно, вы потратите на это где-то полчаса, но в дальнейшем поймете, что время было потрачено не зря
  • Не забывайте о минимальных мерах безопасности

После работы с пенополистиролом остается много грязи, поэтому существует вероятность того, что материал может попасть в воздуховод автомобиля. Не забудьте пропылесосить его.

Если вы хотите сделать юбку бампера ровной, демонтируйте его и положите на стол. Таким образом, работа будет продвигаться быстрее и качественней.

Придание формы

Придание формы кузову осуществляется крупной наждачной бумагой 40 миллиметров. Намотав ее на палку, вы получите отличный напильник. Электрический нож - это хорошее средство для придания грубого контура. Используйте «сороковку» для придания грубой формы. Дойдя до предела в пол миллиметра до требуемого результата, переходите на 80-миллиметровую наждачную бумагу.

Вне зависимости от того какую часть обвеса вы делает, необходимо приложить максимум усилий, чтобы добиться полной симметрии. Перед переходом к следующему этапа внимательно проверьте, что бы все части обвеса плотно прилегали к кузову. Данная работа является самой сложной в вопросе о том, как сделать обвес своими руками. Используйте 40-ка миллиметровую наждачную бумагу для корректировки.

Нанесение покрытия


Покройте полученный обвес одинарным слоем эпоксидной смолой со стекловолокном, который необходимо нарезать маленькими кусками. В первую очередь наносите смолу, а после нее стекловолокно. Проклейте весь обвес. На некоторых местах образуются стекающие капли смолы. Рекомендуется удалить их после застывания смолы. На этом этапе не лишним будет придерживаться нескольких советов:

  • Запаситесь кусками стекловолокна
  • Для получения нормальной плотности, кладите стекловолокно нахлестом
  • Маленькие части стекловолокна легче приклеить

Прочный слой достигается за счет придавливания стекловолокна смоченной в смоле кисточкой. Проводите ею от середины к краям, пока материал полностью не пропитается смолой. Избегайте образования воздушных пузырей.

После высыхания начинайте наносить слой грубой шпатлевки. Главной проблем на этом этапе станет нанесения ровного слоя. Данный процесс необходим для удаления всех неровностей и изъянов. После этого пройдитесь наждачкой , чтобы убрать проблемные места. Для получения наилучшего результата придется повторить процедуру несколько раз. Мелкие углубления убираем шпатлевкой.

Когда все высохнет, внимательно просмотрите на конструкцию. Убедитесь, что соблюдена симметрия и смело переходите к следующему шагу того, как сделать обвес своими руками. Теперь от вас требуется:

  • Удалить полученный элемент от бампера
  • Открепить оригинальные юбки и хорошо протереть их
  • Сделайте шаблон контура юбки со стороны, соприкасающийся с бампером из стекловолокна. Наносите несколько слоев стекловолокна, чтобы шаблон был прочным
  • Аккуратно открепите заготовку от бампера
  • Очистите полученную деталь от пенополистирола . Делайте это постепенно, поскольку макет теряет жесткость, поэтому обработайте его стекловолокном, а после нанесите слой смолы
  • Отсоедините шаблоны боковой юбки, чтобы получить основание для крепежа
  • Сделайте несколько подрезов на крепежной планке, чтобы потом соединить его с юбкой. Аналогичные подрезы делаются и на юбке

Крепление деталей


Возьмите заготовку, сделанную по шаблону из заводского крепления бампера. Прикрепите ее к юбке с помощью стекловолокна и смолы. Как только конструкция застынет, закрепите юбку на штатные места, используя заводские болты.

Велика вероятность того, что деталь сядет плохо. Могут наблюдаться трещины и расхождения, но эта проблема решаемая.

В этом случае вам поможет малярный скотч и эластичная шпаклевка, которую нужно наносить вдоль линии соприкосновения юбки и бампера. Ждем застывания материала. После этого демонтируем юбку. На ней будут отчетливо видны наплывы. Осторожно удалите их.

Теперь следует увеличить наплыв в нижней части юбки, находящейся со стороны колеса. Для этого возьмите кусок картона. Вырежете необходимый шаблон и проклейте его скотчем. Для того чтобы картон не потерял форму укрепите его при помощи двух штапиков . Для завершения работы над обвесом на авто своими руками осталось несколько шагов:

  • Нанесите несколько слоев смолы со стекловолокном для придания конструкции жесткости
  • После смолы обрабатываем деталь шпатлевкой и выравниваем поверхность шкуркой
  • Скорее всего, придется применить несколько слоев шпатлевки для получения гладкой поверхности
  • Примеряйте элемент на машине

Когда вы сделает весь фронт работ, необходимо обратить внимание на одну деталь. При повороте колес авто вбок будет просматриваться зазор в юбке, поэтому требуется сделать защитные уголки, которые делаются при помощи эластичной шпаклевки, картона и малярного скотча по аналогии с ребром жесткости. Теперь вы знаете, как сделать обвесы на машину.

Любой обвес, даже мелкосерийный, выделяет автомобиль из ряда конвейерных братьев. А что же говорить про изготовление обвесов на заказ.Автомобиль с эксклюзивным обвесом может войти в историю и удивлять не одно поколение фанатов тюнинга. Разберемся — кто и как изготавливает обвес на заказ.

Цены на обвесы из готовых деталей можно узнать на авто рынке, в отделе дополнительного оборудования авто дилера, на специализированном сайте в интернете или у знакомого тюнинг пирата. Там же посчитают стоимость подгонки, покраски и установки. Преимущество готового обвеса в его относительно невысокой стоимости и в предсказуемом результате. Недостаток недорогого обвеса — невысокое качество изготовления и подгонки (изготовитель экономит на качестве и количестве материалов, а установщик на времени подгонки). И только владельцы дорогих автомобилей(Porshe, Bently, Ferrary и т.п.) могут рассчитывать на внимательное отношение — аккуратное изготовление и тщательную подгонку деталей. Но стоимость этих услуг приближается к стоимости изготовления по индивидуальному проекту.

От мастера по способности.

Не часто художник становится дизайнером и еще реже дизайнер становится макетчиком. А для изготовления хорошего тюнинга кроме дизайнера и макетчика нужны формовщик, технолог по стеклопластику и слесарь. Понятно, что при таком раскладе хороших специалистов-универсалов на всех желающих не хватает.

Любой эксклюзивный обвес начинается с обсуждения художественно- технического задания. Если ваш дизайнер хороший художник, то через неделю- другую он подготовит дизайн-предложение двух, трех вариантов в красивых рисунках. Дизайнеру тем больше платят, чем красивее он рисует — ведь заказчик подразумевает, что исполнение будет таким же красивым как рисунок…

Дальше за работу берется макетчик. Лучший вариант, это когда лепит обвес из пластилина сам дизайнер, в противном случае топтаться у макета будут двое — дизайнер и макетчик и зарплату нужно платить двоим. В ходе лепки макетчик (или дизайнер) должен применить свои знания технологии стеклопластика, или пригласить для консультации технолога. Хорошо, если технолог и формовщик — одно лицо, иначе команда вырастает до квартета.

Отформованные детали обвеса установить на место помогает слесарь, хотя изготовление металлического крепежа и усилителей не должно быть проблемой для хорошего макетчика. Подгоняет зазоры и выравнивает поверхность деталей обвеса, как правило, сам макетчик, если за эту работу не возьмется подготовщик из малярного цеха. Не правда ли все как-то запутано? А если нет какого-нибудь звена? Поэтому высоко ценятся универсальные специалисты, способные «с нуля», то есть от рисунка до проявки (проверочной окраски в один цвет) установленного обвеса все делать самостоятельно. И не только самостоятельно, а еще и быстро и при этом без потери качества.

Тест на скорость я определяю как время, необходимое для изготовления переднего бампера . У хорошего мастера работа может занять от трех недель до месяца. Задний бампер, как правило, более лаконичный по форме (но большего размера) — на несколько дней быстрее. Две накладки на пороги получаются за три недели. С расширителями арок, в зависимости от их конструкции (например, сложного замкнутого сечения), можно провозиться до месяца.


Чтоб я так жил… и работал.

А вы не задумывались, почему так трудно найти исполнителя ваших грандиозных планов покорения тюнингового Подиума? Подозреваю, что дело в специфике работы. Хороший мастер должен владеть навыками скульптора и понимать законы формообразования сложных технических объектов. И то и другое требует длительного обучения, не говоря уже о художественных способностях и вкусе. Помножьте эти эстетические задачи на антигигиенические условия их реализации. Можете представить себе этого доктора Джекила и мистера Хайда в одном лице? А теперь прикиньте, за какие деньги вы сами согласились бы этим заниматься. Зарплаты небольшие и поэтому в Москве, например, таких «монстров» тюнинга единицы.


Каждому заказчику по потребности.

Но предположим, что нас не интересуют эти люди в масках и защитных комбинезонах. Менеджер, встречающий вас у «reception» тоже участвует в распределении доходов от продажи вашего тюнинга. А как же прибыль предприятия, а расходы на аренду и материалы? А налоги? Ладно, не буду о грустном.

На цену работы (особенно если вы торгуетесь с непосредственным исполнителем проекта) может существенно повлиять сложность формы самого изделия. Например, чем большего размера бампер и чем больше на нем изломов и мелких деталей, тем дольше и труднее его делать. Помочь снизить цену работы может опытный дизайнер, если предложит эффектный и при этом сравнительно простой по форме обвес. Роскошь безграничной фантазии можно позволить себе только при наличии значительных средств и времени. Глубокий тюнинг «по кругу», с заменой бамперов, капота, крышки багажника, крыльев и дверных накладок, может занять работой бригаду макетчиков на срок более года.

Считайте сами.

Каждый работающий примерно знает, сколько платят ежемесячно специалистам в его регионе. Мастер по тюнингу, в зависимости от квалификации, зарабатывает столько же, сколько работники в других сферах деятельности. Средний срок изготовления детали показывает, сколько платят за нее работнику в тюнинговой компании (относительно его средней месячной зарплаты по сделке).

Примерные сроки изготовления деталей тюнинга по индивидуальному проекту (без покраски):

————————————————простая сложная

1. Бампер передний, задний 3 4 недели

2. Юбка бампера (спойлер) 2 3 недели

4. Накладки на пороги 2 3 недели

5. Расширители арок 2 4 недели

6. Антикрыло 2 4 недели

7. Капот 3 4 недели

8. Крыло 2 3 недели

9. Реснички 2 шт. 2 дня 1 неделя

10. Замена фар (новые корпуса) 1 2 недели

Если зарплату работника умножить на три, то получится стоимость детали для заказчика в тюнинговой мастерской. У частного мастера тюнинга цена детали для заказчика может быть на треть меньше, чем в специализированной компании.

Статьи о тюнинге своими руками.

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.