Опель астра и форд фокус 3 сравнение. Сравнение Ford Focus и Opel Astra — делаем ставки, господа

Чего бы не говорили многие автолюбители, но класс компакт-каров будет жить вечно. Откуда такая уверенность? — зададитесь вы вопросом. Отвечаем: преимуществ у подобных автомобилей намного больше чем недостатков: минимальный расход, удобство парковки, маневренность, комфорт и перечислять можно до бесконечности.

Среди явных лидеров данного класса следует выделить Opel Astra и Ford Focus. А вот какой из представленных автомобиль лучше приобрести, мы постараемся сейчас разобраться. Причем сразу оговоримся, мы не будем устраивать тест-драйв для представителей последних поколений, поговорим о тех, проверка временем которых доказала, что они достойны зваться лучшими, в частности речь пойдет об Opel Astra H и Ford Focus III.

В первую очередь скажем о том, что их роднит страна-производитель. Несмотря на то, что родиной Opel является Германия, а Ford – США, в настоящее время данные модели выпускают с конвейеров российских заводов, таким образом делая их покупку более доступной. На этом сходства заканчиваются, посему пришло время поговорить об их индивидуальных преимуществах.

Внешность

Opel Astra – это автомобиль с внешностью, которая придется по вкусу как женщинам, так и мужчинам всех возрастов и ориентаций. Обтекаемая крыша, широкая база, небольшие свесы, стильная оптика и рельефные обводы арок, согласитесь, красавец.

Экстерьер Ford Focus также довольно привлекателен – классические линии в симбиозе с современными элементами дизайна не оставят никого равнодушным к этой модели.

Какой автомобиль красивее на первый взгляд сказать довольно трудно, да и не будем преследовать этой цели, ведь в любом случае результат окажется не лишенным субъективизма, поэтому решайте сами, какой кар представительнее.

Говоря о внешности не лишним будет добавить, что выпускается, как первый, так и второй участник сегодняшнего сравнительного теста в нескольких кузовных исполнениях, а именно: седан и хэтчбек. В зависимости от пожеланий, вы можете выбрать наиболее удовлетворяющий ваши запросы вариант.

Салон

В интерьере Ford Focus были использованы исключительно высококачественные материалы, качество сборки также на высоте, к тому же в зависимости от комплектаций производитель предлагает и внушительный набор опций, что делает пребывание в автомобиле комфортным и функциональным.

Интерьер Opel Astra удовлетворит требования даже самого взыскательного покупателя. Используемые в отделке материалы порадуют своей мягкостью и эстетикой, а дверные панели, декорированные искусственной кожей, привнесут в атмосферу изысканности. Все это гармонично дополняют комфортные кресла и богатый набор опций.

Двигатель и трансмиссия

Третье поколение Ford Focus в дилерской сети представлено с моторной линейкой, состоящей из четырех бензиновых и одного дизельного двигателей со следующими характеристиками: 1,6 (85 л.с.), 1,6 (125 л.с.), 1,6 (105 л.с.), 2.0 (150 л.с.) и 2.0 (250 л.с.). Агрегатируется модель либо пятиступенчатой механикой, либо шестиступенчатым автоматом.

Opel Astra не изобилует выбором двигателей, выделяют лишь пару: 1,6-литровый 115-сильный и 1,8-литровый 140-сильный. В качестве трансмиссии предлагается как механическая пятиступенчатая, так и автоматическая четырехдиапазонная.

Стоимость

Ну и наконец следует затронуть такой немаловажный фактор при покупке автомобиля, как его стоимость.

Ценник на седане Ford Focus III красуется с суммой 542 000 рублей, на хэтчбеке – 532 000 рублей.

Цена на Opel Astra в кузове седан стартует с отметки 613 900 рублей, хэтчбек немного дешевле – от 603 000 рублей.

Как угодить с подарком? Подарить роскошный букет - этот метод пока еще вполне действенный, хотя и довольно избитый. А может, сделать для дорогого человека что-то экстравагантное? Например, пригласить куда-то и изобразить что-то невообразимое, нестандартное и незабываемое. Но понравится ли ему такой подход и не отпугнет ли? Собственно, все это мы к тому, что у нас на тесте Opel Astra и новый Ford Focus 3. И нам нужно выбрать лучший из них

Комплектации

Лезем в комплектации. Цены на Opel Astra / Опель Астра стартуют от 593 900 рублей за хэтчбек с двигателем объемом 1,4 литра мощностью 101 л.с. В базовой комплектации автомобиля из полезных опций есть CD-проигрыватель, радио, информационный дисплей на панели приборов, подушки безопасности водителя и пассажира, а также боковые подушки, электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, дисковые тормоза с противобуксовочной системой ABS, а также система стабилизации ESP. Доплатив 20 000 рублей, такой Opel Astra можно дооснастить кондиционером, противотуманками и обогревом передних сидений. Итого за оснащенный всем необходимым автомобиль покупатель выложит 613 900 рублей.

Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 в России представлен с двигателями большего объема. В стартовой комплектации Ambiente за 499 000 рублей автомобиль укомплектован 1,6-литровым 105-сильным двигателем и пятиступенчатой механикой, а в список опций входят такие как: электроусилитель руля с переменным усилием на рулевом колесе, центральный замок с пультом, антиблокировочная система тормозов ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, полноразмерная запаска, передние электростеклоподъемники, а также крепления ISOFIX для детского кресла. Кондиционер и аудиосистема с 3,5-дюймовым монохромным дисплеем, шестью динамиками, портом USB, радио и возможностью чтения компакт-дисков и MP3 добавит к стоимости еще 39 200 рублей. Итого 538 200 рублей за вполне себе оснащенный автомобиль. А вот система курсовой устойчивости в данной комплектации не предусмотрена и предлагается лишь в пакете опций следующей комплектации Trend за 19 500 рублей.

Вообще дизайн - дело тонкое, и на всех не угодишь. Кому-то нравятся скругленная классика, кому-то переплетение сложных форм, выштамповок и хрома. Однако, если бы стоял выбор дизайна Ford или Opel , мы бы отдали предпочтение американской марке.

Салон

Заглянем внутрь автомобилей. Интерьер роскошен по дизайну и организации пространства для пассажиров у обоих. Хром, качественный пластик, скрытая подсветка - все достойно похвалы. Однако функциональность, вместительность и эргономика, разумеется, отличаются.

Присев в водительское кресло Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 понимаешь, что оказался за рулем высокотехнологичного автомобиля. Всевозможные подсказки, информация бортового компьютера о работе систем, сервисные сообщение и, на первый взгляд, куча непонятных кнопок, явно за что-то отвечающих, способны сбить с толку. Однако немного обвыкшись и перенажимав все, становится понятно, что управление системами довольно простое. Основные функции вынесены на рулевое колесо, а вспомогательные или нечасто используемые активируются с центральной панели управления, которая к тому же для удобства поделена на зоны.

Впрочем, «но» все-таки есть. Кнопки на панели слишком мелкие и неудобные для использования при движении автомобиля. А экран на торпедо достаточен для подачи информации о радиостанции или треке на CD, но слишком мал для того, чтобы рассмотреть на нем навигацию.

Зато меняющая цвета ночная подсветка выше всяческих похвал. Световую атмосферу в можно подобрать на любой случай и настроение.

Органы управления Opel Astra / Опель Астра напротив более привычны. Крупные, логично уложенные и также распределенные по зонам ответственности кнопки не потеряются в руках даже при сильной тряске. Да и смотрится такая панель куда органичней и приятней. Необходимый минимум функций, также как и у Ford , вынесен на рулевое колесо. А центр торпедо венчает большой цветной дисплей для навигации, который намного удобней фордовского.

Посадка в наших подопечных также отличается. И хотя оба автомобиля помимо водителя легко разместят троих пассажиров, для последних, все же, более удобней будет Опель Астра .

Багажник

Для перевозки грузов оба автомобиля вполне подготовлены. По объему багажного отделения выигрывает Opel Astra / Опель Астра с показателем в 370 литров против 277 литров у Ford Focus 3 . Однако в такой победе есть оговорки. Opel комплектуется докаткой, что и увеличило пространство багажного отделения, сделав его глубже. У Ford же под полом багажника спрятана полноразмерная запаска, да и сам багажник немного удобнее, за счет большей длины пола.

Для увеличения полезной площади багажного отделения у обоих автомобилей предусмотрена система складывающихся спинок задних сидений. Таким образом, у Форд объем багажника можно увеличить до 1062 литров, а у Opel до 1235 литров.

Но и здесь нашлись свои нюансы. У Opel Astra / Опель Астра спинки складываются, образуя ступеньку вверх, что не очень удобно при укладке длинномерных грузов. У Ford подобная система реализована лучше. Прежде чем сложить кресла, необходимо поднять подушки сидений, после чего уложить на их место спинки. В случае с Фордом ровного пола также не образуется, однако получившаяся ступенька ведет вниз, что намного облегчает погрузку крупногабаритного багажа.

На дороге

Что ж, самое время прокатиться на автомобилях. Сразу оговоримся, что спор не совсем равный, так как в своих пресс-парках производители не держат всех комплектаций и модификаций продаваемых автомобилей.

Поэтому на тесте оказались Opel Astra с двигателем 1,4 литра с турбонаддувом и мощностью в 140 л.с. и , оснащенный атмосферным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 125 л.с. Имелась разница и в коробках передач - Опель Астра катал нас с 6-ступенчатым «автоматом», а Форд Фокус 3 с 5-ступенчатой «механикой».

Впрочем, на оценку ездового комфорта хэтчбеков эти различия мало повлияли. Да, Opel с автоматом, конечно, удобнее, но подвеска супротив фордовской более нервно реагирует на мелкие неровности, в салоне отчетливо слышна работа турбированного мотора, гул покрышек и шум ветра. А при медленном форсировании неровностей к существующим шумам добавляются «сверчки», вызванные неплотно подогнанными и произолированными деталями обшивки.

Но дорогу Astra держит уверенно. На прямой хэтчбек не требует особых подруливаний, да и повороты проходит без помарок и весьма азартно, спасибо механизму Уатта (кстати, устанавливается в базе).

А вот Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 порадовал во всех отношениях. Перво-наперво, впечатлила шумоизоляция хэтчбека. В салоне тишина, достойная автомобилей более высокого класса. Ни работающий двигатель, ни внешние шумы не досаждают водителю и пассажирам. Ездовые качества нового поколения также стали на порядок выше. Подвеска без разбора проглатывает дефекты асфальта любого калибра и не нервирует тряской и неприятными вибрациями.

В управлении Ford Focus 3 обойдется владельцу в 95 235 рублей (фара - 8 820 руб, крыло – 7 622 рубля, бампер – 22 810 рублей, капот – 19 651 рубль, замена одной детали – 9083 рубля). У Opel Astra / Опель Астра те же повреждения потянут на 96 212 рублей (фара – 10 534 рубля, крыло – 7 328 рублей, бампер – 22 868 рублей, капот – 19 482 рубля, замена одной детали от 9 000 рублей).

В рейтинге самых угоняемых автомобилей Opel Astra и Ford Focus 3 явные аутсайдеры. В топе традиционно японские марки. А это значит, что КАСКО на эти автомобили будет вполне подъемной.

Что выбрать? Чтобы произвести впечатление, вполне хватит цветов, а вот чтобы удивить, пожалуй, замысловатый Фокус будет в самый раз. Ездовой комфорт, качество материалов, высокий уровень шумоизоляции вкупе со спортивной внешностью Ford Focus 3 вызывают больший аппетит, чем характеристики Opel Astra . Да и в списке дополнительных опций у Ford есть совсем уж диковинные: система автоматической парковки (водитель только нажимает педали, а рулит электроника), система контроля слепых зон в зеркалах, а, возможно скоро появится и система экстренного автоматического торможения на малых скоростях.

Как бывший владелец ФФ3 1,6(125) АКПП(PS) Титаниум+(откатался 9 месяцев и 14 т.км.), а в настоящем времени владелец Astra H Caravan 1,6 (115)+Изя опишу кратко + и - обоих авто:

1. ФФ3
Плюсы:
- Дизайн кузова и салона (более современный и нарядный, больше подойдёт молодёжи и девушкам);
- Шумоизоляция отличная;
- Качество материалов салона;
- Больше доступных полезных опций, по сравнению с Астрой Н (громкая связь+сабвуфер в комплекте с магнитолой Сони, ESP, обогрев лобового - зимой отличная вещь, круиз идёт сразу с DDS. Все это не доступно в настоящий момент при заказе Астры Н)
- "острый" и сбаллансированный руль, отсюда просто отличная управляемость и обратная связь с машиной на дороге
- практически "спортивная" подвеска. Повороты, устойчивость на трассе и пр.
- двухзонный климат-контроль - один из лучших, что я видел. Очень мягкий, в жару всегда хватает мощности охлаждения, равномерное объёмное охлаждение.
- надёжность - однозначно выше, чем Астра.
... ну, вроде и всё.

Минусы:
- КЛИРЕНС!!! его почти нет, ФФ3 ещё ниже ФФ2 (ездил на обоих не менее полугода, новые с салона)
- АКПП PS - это просто МЕГАтормоз, портит авто на 100%. Динамики никакой, очень задумчивый на обгонах из-за чего про эти самые обгоны можно забыть, из-за этого повышается кол-во опасных ситуаций на дороге... в общем, PS - это главная ЛАЖА, которую совершили инженеры Форда за последние 12 лет
- 1,6 (125) - где там 125 лошадей вообще??? Скорее 90 пони под капотом, остальные 35 наверное спят в багажнике)))
- тесный салон и отсутствие багажника, при тех же габаритах, что и ФФ2 - как это у них получилось? таланты, блин!!! авто только для тех, у кого нет семьи и детей.

2. Astra H Caravan
Плюсы:
- КЛИРЕНС!!! для меня это один из ключевых факторов. Считаю, что автомобиль должен ехать туда, куда хочу я, а не туда, где может проехать он. Потенциальные конкуренты (в ценовой категории): Шкода Октавиа и Рено Флюэнс ниже, других не рассматривал.
- Пространство салона. В этом классе одно из оптимальных имхо.
- Багажник: тут с Караваном тягаться некому, однозначно (опять таки в этой ценовой категории).
- Пара 1,6 (115) ХЕР + МТА5(изя) - динамика однозначно лучше связки ФФ3 1,6(125) + PS6, а так же Шкоды Октавии 1,6(102) + АКПП6 и Рено Флю 1,6(106)+АКПП4. Изя ведёт себя абсолютно предсказуемо, привыкал часа три, не более. Кнопка Sport - вообще улёт, пользуюсь на трассе при обгонах.
- Возможность самостоятельно активировать через OP-COM такие бонусы, как "скандинавский свет", автоблокировку ЦЗ при начале движения (свыше 12 кмч), аварийный стоп-сигнал при срабатывании ABS (прерывистый красный) и пр.
-Неплохо сбаллансирована подвеска. Некоторая жесткость необходима при таком клиренсе.
- на трассе колею держит хорошо.
- более высокая посадка, чем в ФФ.

Минусы:
- Шумоизоляция
- Вязкий, не острый руль - соответственно управляемость и обратная связь похуже чем в ФФ3
- Не доступны при заказе в настоящий момент такие нужные опции, как ESP и штатная громкая связь - абсурд
- Бортовой компьютер и магнитола не на русском языке - GM мудилы, чесс слово. С 2004 могли бы уже перевести.
- Нет и не было обогрева лобового. Уже привык, катаясь на фокусах, что зимой не скребу лобовое и уезжаю с парковки зимой через 3 минуты, пока другие скребут машины.
- Нет USB в магнитоле. Решается покупкой адаптера за 5 тыр.

ЗЫ Пересев с ФФ3 на Астру Н Караван ещё ни разу не пожалел. Для меня машина не "новогодняя ёлка", которая должна светиться разноцветными лампочками - бред, а в первую очередь срадство передвижение с оптимальным набором опций, соответствующим современным требованиям. Астра здесь, на мой взгляд, намного выше более нового и технологичного ФФ3. Всё ИМХО и не более.

Всем привет.. Почитал тут и плакать хочется.. половина того, что здесь написанно, пишут люди, которые наверное и не сидели в фокусе, тем более и не ездили... Сразу скажу, что про эту модель знаю достаточно и скажу, что она того стоит.... ничего не имею против астры, хороший авто, но дороже обходится и дороже в обслуживании.
1) Дизайн..Понятное дело, что этот параметр на любителя, но все же не только мне астра j кажется более женственная =)) а фф3 более грубее наверное... ну да ладно, на вкус и цвет... интерьер туда же...
2) Моторы... 1.6 турбо 180 сил по динамике, на мой взгляд, не тянет именно на 180... 160-170 максимум... правильно было написанно ранее что турбина имеет как плюсы так и минусы... как она себя покажет это вопрос... стоимость обслуживания турбины выше, чем атмо и это значительный минус...+ в расходе топлива.. сравним с атмо форда...
150 сил атмо с учетом евро5 едет практически так же, сравните динамику до сотни... она отличается по моему 0.4 секундами от турбо астры... а теперь вопрос - 0.4 секунды это результат турбины и 30 коней??? конечно это сильно.... переплата за турбину... в общем вы понимаете о чем я... (сравниваю двиги на автоматах)
Расход топлива - астра 180 коней в городе 10,3л, фф3 в городе 9.1 .... где экономия????? за что вы платите и чему вы верите? напомню что опель и форд данные о расходе не занижает как японцы...
3) коробка "DSG" форд называется PowerShift, как нестранно разрабатывалась она немцами, а DSG американцами... коробки хорошие, быстро переключаются + экономит топливо (расход такой же как на механике)... минус DSG в том что они ставили эти коробки на достаточно мощные моторы с системой "сухого сцепления".. это и есть ошибка, из за которой ресурс коробки уменьшается, а ремонт дорогой.. форд делает по другому. на мощные моторы (например на мондео 2.0 турбо) ставится PowerShift с системой "мокрого" сцепления.. на обычные атмо где крутящий момент ниже ставится PowerShift с "сухим" сцеплением...
4) Подвеска.. прокатившись и на той и на другой машине, мне понравилось больше..... сложно сказать что.... наверное тут они мне понравились обе одинаково... раньше подвеска на астре была мягче чем на фокусе... теперь такая же... за счет чего сложно сказать, потому что координальных изменений не было у фф3, кроме только того что переднюю подвеску облегчили на 7.5 кг... наверное это повлияло на неподрессоренную массу и соответственно на жесткость подвески.... но больше склоняюсь тут к фф3 наверное только из за того что задняя независимая, а у астры балка с пару рычагами... как не крути при нагрузке независимая ведет себя лучше, если авто без ESP то тем более... если с ESP то разницу почувствовать сложно, если не лихачить....
5)Но фф3 тоже не идеален как и любой авто.. у всех есть минусы... таже система активной помощи при параллельной парковки... для России это бред... в Европе может это и будет полезным, но самокрутящийся руль в ц классе это прикольно))
6) фф3 будет больше чем астр на дорогах? конечно =) это самый продаваемый авто из с класса за последнии несколько лет... сейчас люди покупают авто и сравнивают соотношение цены и качества... а тут фф всегда славился тем что цены не завышаются.. + большинство людей авто покупают по отзывом, к счастью отзывов о фф хороших больше чем плохих....

Не знаю, за что так большинство астроводов не любит фф.... фф и астра это те 2 авто которые стоит покупать если ориентироваться на средний класс... так что дружите друг с другом))

В первом варианте этой статьи я указал как один из недостатков Opel Astra — отсутствие официального дилерства в РФ. Но за несколько дней все изменилось: Ford Motor Co официально уходит из России, что уравнивает трехдверную «Астру» и «Фокус». Есть ли смысл покупать авто марок, покинувших наш рынок? И какая из моделей лучше? Разбираемся в статье.

По внешнему виду «немка» сразу же переходит в наступление. Ее острые грани и тысячи линий на порядок интереснее, чем экстерьер спокойного «Фокуса». Прибавьте к этому ниспадающую линию крыши и аккуратный «задок», и вы поймете, почему H GTC даже сейчас приковывает взгляды и не выглядит старомодной.

Ford Focus 3dr, продвигавшийся как молодежный хэтчбек, смотрится куда консервативнее. От пятидверного собрата его отличает более пологое заднее стекло и более длинные двери. Правда, за счет формы крыши он дает «Астре» болезненный удар под дых. Если в Gran Turismo Compact сзади помещаются только двое (желательно, не очень высоких), то «Фокус» — вполне себе пятиместное авто.

Моторная гамма и КПП

Если бы бой проходил в Европе, где Opel Astra H GTC предлагалась с больше 10 двигателями, исход раунда был бы предрешен. Но в России «немка» доступна с моторами 1,6 и 1,8 литра в 115 и 140 л. с. и парой турбированных эксклюзивов на 200 и 240 «лошадей». Из коробок передач — пяти- и шестиступенчатая «механика», четырехдиапазонный «автомат» и пятиступенчатый «робот» EasyTronic.

«Форд» предлагается с четырьмя бензиновыми атмосферниками объемом 1,4; 1,6; 1,8 и 2,0 литра (80-145 л. с.), а также с турбодизелем 1,8 с расходом топлива около семи литров в городе. Настоящее комбо — версии ST и RS, развивавшие 225 и 305 лошадиных сил соответственно.

Итак, Opel Astra, активно начавшая битву, заблокировала соперника по моторной гамме.

Из коробок передач у «Фокуса» имеются сопоставимые с «Опелем» 5- и 6-ступенчатые «механики», 4-диапазонный «автомат» и «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. Забавно, но ни тот, ни другой производитель не сумел довести РКПП до ума — обе коробки пинаются, брыкаются и не любят динамичного разгона.

Комплектации и опции

Третий раунд противостояния «Астра», пропустившая массу чувствительных ударов за скудную моторную и трансмиссионную гамму, начинает с тщательно выверенной серии. Первая базовая комплектация Essentia доступна с кондиционером, противотуманными фарами, подогревами, стереосистемой, сигнализацией и полным спектром систем безопасности.

Вторая комплектация Enjoy включает климат- и круиз-контроль, четыре подушки безопасности, мультируль и полный электропакет. Третья серия ударов Cosmo: литые диски R16 (под заказ — R17 и R18), фары со сферическими линзами, отделка рояльным лаком, комбинированный салон «кожа+ткань» и пара завершающих ударов-опций — адаптивный ксеноновый свет AFL, панорамная крыша и навигационная система.

«Фокусу» в этом раунде приходится несладко. На смелые удары оппонентки он отвечает блоками. В комплектации Ambient есть только ABS, подушка безопасности и аудиоподготовка, в Comfort — кондиционер, бортовой компьютер, вставки под алюминий в интерьере и стереосистема. Самые прочные блокирующие приемы зовутся Ghia и Titanium с электропакетом, литыми дисками, двухзонным климат-контролем.

Ремонтопригодность

Когда-то Adam Opel AG запустила программу утилизации и сопутствующую рекламную кампанию. Зрителю демонстрировали старые и покореженные машины, затем новенький Kadett и уверенный голос диктора произносил: «Ваше авто может стать Опелем!» Правда, в России слоган перевели с ошибкой («Любая машина становится «Опелем!») и морально приравняли немецкое авто к рухляди.

В этом раунде «Астра» сразу же получает сильнейший удар со стороны «Фокуса» за двигатели Ecotec объемом 1,6 и 1,8 литра. Из-за износа пластиковых элементов начинает нестабильно работать мотор. «Болячка» устраняется установкой копеечного пластикового хомута.

Часто у «Астры» лопаются трубки подогрева дроссельной заслонки (гарантийный случай), активно «бегут» теплообменники, разбиваются шестерни распределительных валов вплоть до клина, забивается клапан EGR, трескается мембрана картерных газов (устраняется заменой клапанной крышки). А еще барахлит ГУР, хандрит подогрев кресел, зачастую отказывает сигнализация и лопается бачок антифриза.

«Фокус» на голову превосходит «Астру» в плане надежности. Да, у его двигателей встречается поломка клапана IMRC, забивается фильтр тонкой очистки топлива и нередко сгорает бензонасос, но это почти ничто перед проблемами КПП «Астры». Здесь ломаются синхронизаторы, бегут сальники первичного вала, за 40-60 тыс. км горит сцепление «робота» EasyTronic.

Робкие и совсем неболезненные удары «немки» по корпусу конкурента — у фордовской КПП серии IB5 ломается палец сателлитов вплоть до разрушения коробки, и поголовно барахлит рулевая рейка.

Все проблемы Ford Focus 3dr хорошо известны и «лечатся» в большинстве сервисов. По «Опелю» же очень мало грамотных мастеров. Да и те, что есть, говорят: «Мы каждый день узнаем что-то новое, потому что ломается даже то, о чем мы не подозревали».

Стоимость и проблемы на «вторичке»

На вторичном рынке за Astra H GTC просят от 170 до 500 тысяч рублей. Самые доступные автомобили уже разменяли третью сотню тысяч километров и двух-трех хозяев (а иные — и ПТС). Машина в нормальном техническом состоянии обойдется в 280-350 тысяч рублей.

За 330 тыс. рублей мы нашли модель 2008 г. в., с мотором 1,6 на 115 л. с., коробкой «автомат» и пробегом 171 тыс. км:

Проверяем историю через сервис и видим, что почти за 11 лет у авто сменилось шесть владельцев и один раз «Опель» попал в аварию. Сейчас он продается с дубликатом ПТС. Возможно, потому, что в оригинальном документе не осталось места для внесения записей.

Трехдверный «Форд Фокус II» дешевле конкурентки. Минимальная стоимость за машину составляет 120 тысяч рублей, максимальная — почти 600. Хэтчбек 2007 г. в. с мотором 1,8 и 125 л. с. и пробегом 150 тыс. км отдается за 210 тыс. рублей:

В объявлении указано, что «Форд» принадлежал одному владельцу. Отчет «Автокода» показал, что машиной владели шесть человек, причем последний пользуется всего четыре месяца:

Машина попадала в ДТП, имеет дубликат ПТС и ограничения ГИБДД. Такой «Опель» не получится переоформить на себя, пока с него не будут сняты ограничения.

Итак, в этом раунде с небольшим преимуществом «Опель» обошел «Фокуса».

Какой из автомобилей выбрать

В плюсах «Астры» — стильный внешний вид (почти купе ведь), доступные запчасти и богатое оснащение, в минусах — качество, качество и еще раз качество.

Ключевые преимущества «Форда» — в его «народности», ремонтопригодности (привет, таксисты!) и разнообразии комплектаций. Недостаток только один: это машина, как у всех: она обычно выглядит, обычно едет и обычно продается.

Все плюсы и минусы моделей и их итоговую оценку мы представили в сравнительной таблице:

А какой из этих двух хэтчбеков нравится вам? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.