Назначение предохранителей в уаз патриот года. Предохранители УАЗ Патриот: расположние и особенности элементов реле внедорожника

Электрическая цепь автомобиля УАЗ Патриот, состоит из отдельных элементов, у которых сила тока имеет определенное значение при котором этот элемент начинает работать, если сила тока превышает это значение они выходят из строя, в результате чего может произойти масса неприятностей на устранение которых может потребоваться много времени и средств. Чтобы избежать негативных последствий в электрических цепях в системе предусмотрен специальный блок с предохранителями. Поэтому этим деталям следует уделить особое внимание.

Основная задача предохранителей это исправная работа всех электрических цепей, и в случае возникновения перегрузок или коротких замыканий, в них перегорает плавкая вставка. В результате перегорания в автомобиле перестает работать какая-либо электрическая система. Для устранения неисправности первым делом нужно проверить в каком состоянии находится плавкая вставка которая располагается в БУ (блоке управления). Помимо этих деталей у внедорожника УАЗ Патриот имеются реле которые в случае изменений электрических и неэлектрических величин замыкают или размыкают определенные участки электрических цепей.

Где находится и Схема

В автомобиле UAZ Patriot блок расположен в салоне с левой стороны в районе коленки водителя, чтобы получить доступ к деталям нужно отвернуть винт который фиксирует крышку. Второй БУ находится в подкапотном пространстве, на левом брызговике, чтобы получить доступ к предохранителям отжимается фиксатор и в передней части снимается крышка.

Салонный БУ

Для того чтобы понять где и как располагается каждая из деталей, ниже представлена схема с номерами, которая поможет понять назначение плавких изделий и реле.

Для удобства ниже находится таблица в которой расписано за что отвечает каждая деталь.

Подкапотный БУ

Так же как и в первом случае вначале на картинке показана схема где располагаются предохранители на УАЗ Патриоте, а ниже подробное описание назначения каждого из элементов.

Расшифровка элементов в монтажном блоке расположенном в подкапотном пространстве.

Если вентилятор охлаждения не подаёт признаков жизни, первым делом проверяется в каком состояние находятся плавкие вставки и реле которые так же находятся в монтажном блоке, и отвечают за работу следующих электроприборов:

В зависимости от года выпуска и комплектации внедорожника некоторые реле могут отсутствовать.

Полезное видео


Благодаря данному материалу в случае необходимости можно быстро определится с расположением ЭБУ и понять, за что отвечает каждый предохранитель. Рекомендуется всегда иметь запасной комплект плавких элементов.

Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.

В монтажных блоках установлены также реле приборов, потребляющих большой ток.

Основной монтажный блок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой, а дополнительный монтажный блок установлен в моторном отсеке на левом его брызговике.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее.

Замена предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля

Рис. 1. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке, установленном в салоне автомобиля, показано на рис 1, в табл. 1 и 2 приведено назначение реле и предохранителей.
Для замены штыревых предохранителей пользуйтесь специальным пинцетом.

Проверните винт фиксатора крышки монтажного блока (рис. 2)

Преодолевая сопротивление верхних фиксаторов крышки, снимите крышку с панели приборов (рис. 3).

Специальным пинцетом для предохранителей или вручную извлеките предохранитель из контактного разъема (рис. 4)

4. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

5. Аналогичным образом извлеките реле.

6. Установите реле того же типа, что и снятое.

Корпуса предохранителей разного номинала окрашены в разные цвета.

Кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, нужно выяснить причину его перегорания.

Устранить причину, а затем установить новый предохранитель.

Таблица 3. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

предохранителя

Сила тока,

Защищаемые цепи

Лампы освещения приборов,

габаритные огни левого борта

Ближний свет правой фары

Дальний свет правой фары

Правая противотуманная фара

Электростеклоподъемники дверей,

электропривод люка

Штепсельная розетка для переносной лампы

Звуковой сигнал, электропривод

боковых зеркал заднего вида

Обогреватель заднего стекла

Очистители и омыватели стекол

Габаритные огни правого борта

и фонари освещения номерного знака

Ближний свет левой фары

Дальний свет левой фары,

контрольная лампа включения дальнего света фар

Левая Противотуманная фара

Система электроприводов блокировки дверей

Указатели поворота и аварийная сигнализация

Плафоны освещения,

лампа освещения моторного отсека стоп-сигналы

Отопитель, прикуриватель

Комбинация приборов,

выключатель света заднего хода

Задние противотуманные огни

Отсутствие специальных предохраняющих устройств в электросистеме машины при малейшей неисправности вызовет массу проблем. Этот узел, среди отечественных автомобилей чаще всех изменялся именно на Патриоте. До 2007 года конструкторы использовали блок от ВАЗ 2110 с дополнительной планкой. Затем производилась установка устройств собственного производства, которые не имели ничего общего с ВАЗовскими. Существует 2 ульяновских блока. Один ставили до 2011 года, второй ставят по сей день.

Место расположения

Зачастую автовладельцы не знают где искать блок предохранителей на УАЗ Патриот и из чего он состоит. В случае поломки в дороге ремонт для таких автовладельцев становится проблемой. А ведь автомобиль джип и способен заехать в глубокую глушь, где нелегко будет найти помощь.

Салонный блок Патриота размещён слева от водителя. Он размещается возле колена. Как раз там находится крышка блока, которую можно снять простым поворотом её фиксатора в сторону от корпуса. Сразу за крышкой располагаются реле и предохранители.

Но еще существует второй блок в УАЗ Патриот. Он расположен под капотом слева, на крыле. Он тоже накрыт специальной крышкой, с обратной стороны которой имеется схема. Снять крышку блока возможно путём откручивания фиксирующего устройства.Модели, которые оснащены кондиционером, имеют под капотом дополнительный блок. Он размещён на правом крыле. Там отдельно размещены предохранители и реле для управления системой климат-контроля. Дизельные версии машин оснащаются дополнительными реле и предохранителями на свечи накаливания.

Напоминания о замене

В электрической схеме автомобиля состоят потребителя с различным уровнем потребляемого напряжения. Поэтому для разных частей проводки применяются разные предохранители. Они служат в целях защиты цепи от критических перепадов напряжения и оставляют невредимыми сами приборы.

Принцип действия: как только ток превысил номинальное значение до критического уровня, в устройстве начинает плавиться специальная вставка и цепь прерывается.

Неисправность определяется:

  • визуально;
  • при помощи мультиметра;
  • с помощью контрольной лампы.

С последними двумя способами понятно. При визуальном же осмотре на пластине будет видна часть расплавленного металла.

При сгорании плавкого устройства необходимо обратиться к руководству по эксплуатации. Там должна быть расписана схема и назначение блока УАЗа Патриот. За неимением руководства необходимую информацию можно найти ниже в статье. Номиналы же расписаны на крышке блоков.Чтобы извлечь неисправный элемент из блока УАЗа Патриот следует воспользоваться пинцетом, поскольку пальцами вытащить тонкую деталь проблематично. Приобрести новую деталь можно в любом магазине автозапчастей.

Внимание! Новый предохранитель УАЗа Патриот обязательно должен соответствовать номиналу. Не следует вставлять медные «жучки».

Зачастую окраска предохранителя означает его значение его номинального тока:

  • оранжевая - 5 А;
  • красная - 10 А;
  • жёлтая - 20 А;
  • зелёная - 30 А.

Не следует менять предохранитель при его повторном перегорании - нужно найти и устранить причину поломки.

Обозначения предохранителей под капотом

Блок предохранителей УАЗ Патриот под капотом практически не изменялся. Есть небольшие изменения в реле, в зависимости от оснащения модели дополнительными электроустройствами.

Назначения реле:

  • Р1 — стартер;
  • Р2 — отвечает за стеклоомыватель заднего окна;
  • Р3 — регулирует систему рециркуляции выхлопных газов;
  • Р4 — вентилятор №1;
  • Р5 — вентилятор №2;
  • Р6 — компрессор;
  • Р7 — бензонасос;
  • Р8 — сигнал;
  • Р9 — управление двигателем;
  • Р10 — кондиционер.

Часть реле, представленных на схеме, могут отсутствовать, в зависимости от комплектации машины.

Современный блок предохранителей в салоне

Блок предохранителей УАЗа Патриот, который расположен в салоне, изменялся несколько раз, как было названо в начале статьи. Ниже приведена таблица описания предохранителей современного блока, который не изменялся в 2013 году. В 2014 году также не было коренных изменений в конструкции.

Новые салонные блоки УАЗ Патриот устанавливаются с 2012 года.

Итоги

Представленная выше информация должна помочь владельцу авто в критической ситуации отыскать проблему в электросистеме машины и исправить её. Важно, чтобы в запасе всегда имелись плавкие изделия, что поможет избежать крайне нежелательного риска при эксплуатации электросистемы, особенно в условиях глухой местности.

Интересное видео:

Предохранители служат для защиты участков электроцепи от перегрузок и коротких замыканий. И зачастую для устранения неисправности достаточно поменять плавкую вставку предохранителя. Главное знать где они находятся.

Блок управления двигателем

Электрическая схема блока управления двигателем УАЗ Патриот выпуска с 2012 года изображена на Рис 1. Он выполнен по стандарту Евро 4. В некоторых автомобилях применена немного видоизмененная схема с четырьмя катушками зажигания.

Расшифровка элементов блока приведена в таблице на Рис.2

В приведенной выше заводской спецификации узлов применена несколько непривычная военно-промышленная терминология. Например, датчик коленвала именуется датчиком синхронизации, датчик распредвала – датчиком фазы, регулятор холостого хода – регулятором добавочного воздуха. Суть выполняемых функций от этого не меняется.
Очень полезное дополнение – наличие стандартного OBDII разъема для проведения диагностических работ. Не все универсальные диагностические сканеры могут читать полностью ошибки УАЗ Патриот, но ошибки двигателя в OBDII режиме может продиагностировать любой простейший автосканер.
Распиновка (расположение и нумерация выводов) блока управления имеет вид Рис. 3:

Наиболее проблемные узлы системы управления двигателем УАЗ Патриот, как и в других автомобилях, являются:

  • катушки зажигания;
  • регулятор холостого хода;
  • датчик синхронизации;
  • бензонасос.

Учитывая жесткие условия эксплуатации автомобиля, следует своевременно (лучше с удвоенной частотой) производить регламентные работы, связанные с эксплуатацией этих узлов, а именно:

  • производить очистку свечей и зон высоковольтных сигналов зажигания, в том числе и корпуса катушек зажигания для уменьшения вероятности пробоя;
  • очищать зону дроссельной заслонки от пыли, регулярно менять воздушный фильтр;
  • следить, чтобы в бензобак не попадала пыль и грязь, раз в год производить его очистку от осевшей грязи и примесей;
  • производить очистку электропроводки от грязи, пыли, масляных затеканий.

Электросхема блока ABS/ESP УАЗ Патриот выпуска с 2012 года приведена на Рис.4

В условиях скользких дорожных покрытий блок ABS и ESP значительно увеличивает устойчивость автомобиля, следовательно, безопасность движения. Наиболее частая причина отказа системы ABS – обрыв электропроводки соединения с датчиками колес (FL front left – передний левый, FR – передний правый, RL и RR – передний левый и передний правый соответственно). В этом случае их необходимо «прозвонить» мультиметром до блока ABS в соответствии со схемой.

Блоки предохранителей

Любой электроремонт обычно начинается с проверки предохранителей и управляющих реле.
Блок предохранителей реле в салоне находится ниже приборной панели под крышкой. Для получения доступа необходимо нажать на фиксаторы, освободив крышку от зацепов.
Схема расположения салонных предохранителей и реле изображена на Рис.5

Обозначение реле приведено на Рис.6:


Назначение предохранителей приведено в таблице на рис.7


Следует отметить, что некоторые модификации имеют несколько измененную последовательность предохранителей, для уточнения следует руководствоваться инструкциями по эксплуатации автомобиля.
Вид блока предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве Рис.8


Он находится за аккумуляторной батареей Рис.9


Расшифровка реле и предохранителей приведена в таблице на Рис.10 и 11



Обычно, если возникают проблемы с запуском автомобиля, в первую очередь необходимо начинать проверку реле и предохранителей, находящихся в подкапотном пространстве. В случае, когда есть подозрение на неисправность какого-либо реле, можно временно поменять местами с аналогичным из соседнего гнезда, если такой имеется.
Проверку исправности предохранителей необходимо производить обязательно, вынимая их из гнезда, двумя методами: визуальным и с помощью мультиметра (прозвонка).

Кроме того, часть реле и предохранителей расположена в дополнительном монтажном блоке (рис. 1), установленном в моторном отсеке автомобиля (табл. 1 и 2).

Для замены штыревых предохранителей пользуйтесь специальным пинцетом.

Рис. 1. Номера реле и предохранителей, расположенных в дополнительном монтажном блоке в моторном отсеке

1. Откройте капот.

2. Отожмите фиксатор крышки монтажного блока, расположенный в его передней части…

3. …и снимите крышку монтажного блока.

4. Специальным пинцетом для предохранителей или вручную извлеките предохранитель из контактного разъема.

5. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

6. Аналогичным образом извлеките реле.

7. Установите реле того же типа, что и снятое.

Таблица 1 Назначение реле, расположенных в монтажном блоке моторного отсека

№ реле

Наименование

Реле стартера

Реле времени стеклоомывателя двери задка

Место для реле блока управления заслонкой рециркуляции

Реле электровентилятора

Реле компрессора*

Реле электробензонасоса

Реле включения звуковых сигналов

Реле системы управления двигателем

Реле кондиционера*

*Устанавливают на часть автомобилей в зависимости от комплектации.

Таблица 2 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

предохранителя

Сила

тока,

Защищаемые цепи

Силовая цепь реле вентилятора

Силовая цепь реле стартера

Силовая цепь реле электробензонасоса

Силовая цепь реле вентилятора

Силовая цепь главного реле

системы управления двигателем

Питание монтажного блока