Нужные опции в автомобиле. Как влияют дополнительные опции на стоимость авто в кредит? Технология ночного видения в автомобиле

В моих руках - двадцать анкет, заполненных коллегами из различных подразделений журнала «За рулем». Анкеты составлены просто: это список оборудования и аксессуаров, предлагаемых в качестве опций для тех или иных комплектаций на сайтах официальных дилеров разных марок. В списке более полусотни позиций - от подстаканников и активных подголовников до рекуперации энергии торможения и адаптивных светодиодных фар. От коллег требовалось отметить плюсами пять наиболее полезных опций и минусами - пять самых бесполезных. Голосовали анонимно.

За точку отсчета был принят среднестатистический автомобиль в некой базовой комплектации. На нем уже установлены две подушки безопасности, АБС, кондиционер, противоугонка с иммобилайзером, музыка, электропривод всех окон, регулируемые руль и сиденья, центральный замок, велюровые коврики, обогрев заднего стекла. В багажнике - докатка.

Коллеги принялись за работу и… весьма меня разочаровали. Я ожидал, что наибольшее отторжение у них вызовут такие бесполезные (с моей точки зрения) вещи, как парктроник и датчик дождя. В конце концов, все мы автомобилисты с изрядным стажем и вполне в состоянии самостоятельно припарковать автомобиль в любых условиях. И уж тем более включить дворники.

Самыми востребованными, как я наивно полагал, станут полноценная запаска и резиновые коврики. Мы в России живем или где? Ничего подобного не произошло. Коллеги определенно живут в России - это видно по их ответам. Но пуще всего на свете боятся не грязи с гвоздями, а других вещей: холода и смерти. А их излюбленное занятие при этом - перевозка длинномеров.

САМЫЕ НУЖНЫЕ

1-е место

Первенство поделили между собой две опции. Первая из них - система стабилизации курсовой устойчивости, чаще обозначаемая аббревиатурой ESP (Electronic Stability Program; другие применяемые обозначения - ESC, VSC, VDC, DSTC, DSC). Спору нет, ее функции очень полезны - предотвращает боковое скольжение автомобиля и срыв в занос. Она набрала 10 плюсов - то есть отмечена как очень желательная в половине анкет. Довольно часто входит в штатную комплектацию, и тогда оговаривать-оплачивать ее установку не требуется.

Второй стал подогрев сидений, также получил 10 плюсов. Я до сих пор в шоке и не могу поверить, что мои внешне нордические коллеги настолько теплолюбивы. Удивительно, но в гораздо меньшей степени востребованы возможность отогреть лобовое стекло (3 плюса) или положить руки на теплый руль (2 плюса). К слову, в большинстве автомобилей эта функция уже стала штатной даже в базовой комплектации, хотя встречается и в виде опции.

2-е место

По девять положительных баллов набрали дополнительные подушки безопасности, подогрев боковых зеркал и складываемые задние сиденья.

3-е место

Группу ярко выраженных лидеров замыкает парктроник задний и передний (или аналогичные ему системы под иными названиями). Он набрал 8 баллов. А полноразмерная запаска, за которую я так болел, набрала всего шесть. Один из них - мой.

САМЫЕ НЕНУЖНЫЕ

1-е место

Хромированная насадка на выхлопную трубу. Непревзойденный результат - 13 минусов из 20 возможных.

2-е место

Задний спойлер. Ему выдали 10 минусов, даже не разбираясь, что именно подразумевают под названием «задний спойлер» дилеры.

3-е место

Датчик занятости пассажирского сиденья. Его предназначение - обеспечивать включение мерзкой пищалки, напоминающей, что ваш пассажир не пристегнут ремнем безопасности. Трудно представить водителя, который сочтет сей датчик полезным. Тем не менее отдельные дилеры придерживаются мнения, что такую опцию вполне можно продать. Неужели берут?

Вообще, минусов наставили гораздо больше, чем плюсов. Оно и понятно: за все игрушки кто-то должен заплатить. Угадайте кто? Система регулировки усилия на руле (предлагается, в частности, маркой Hyundai под названием Flex steer) вопросов не вызывает. Ее задача - облегчать работу рулем при сложных маневрах на малых скоростях. Ну куда уж еще-то облегчать - на большинстве машин руль и так можно крутить одним пальцем. Столько же минусов - шесть - поставили системе автоматической парковки. В сущности, логика коллег объяснима - если мы уже выбрали парктроники, то автоматический парковщик вроде ни к чему. Одно исключает другое.

Далее с пятью минусами следуют охлаждение перчаточного ящика (ну да, это же дополнительный источник холода!) и автоматический доводчик дверей. Заметим, впрочем, они не попадают под определение «совсем уж бесполезных» и им, конечно, далеко до хромированной насадки на трубу, которая просто создает внешний блеск.

ХОРОШО И ПЛОХО

В этом зачете нет лидеров и победителей, а собраны те, кто получил и плюсы, и минусы. Самый загадочный раздел моего исследования. В него попали, к примеру, круиз-контроль (три плюса и один минус) и резиновые коврики с таким же результатом. А также система контроля мертвых зон и омыватель фар. Ну и, само собой, сиденья с функциями вентиляции и массажа (один плюс и три минуса). В целом это вещи объективно полезные, однако есть водители, считающие, что без них значительно лучше. Почему они так считают - отдельный вопрос. В некоторых случаях, видимо, не хотят платить лишнего.

САМЫЕ НЕЗАМЕЧЕННЫЕ

Среди опций остались те, что не получили ни единого минуса или плюса. Их можно классифицировать как вызывающие равнодушие, но это не очень правильный подход. Просто я был жадный и разрешил ставить только по пять плюсов и минусов, иначе какие-то отметки, скорее всего, получили бы все участники конкурса.

Тем не менее для полноты картины назовем тех, кому не сказали ни да, ни нет. В области электронных помощников это адаптивные фары, система помощи при старте на подъеме и система превентивного торможения, которая умеет останавливать машину сама, без участия зазевавшегося водителя. В сфере интерьера, комфорта и практичности: кожаный руль, электрорегулировка сидений, подстаканники, рейлинги. И, как ни странно, система автоматического складывания зеркал.

Добавлю также, что яркой реакции у коллег не вызвали система «старт-стоп» (один минус), болты-секретки (один минус) и кожаные сиденья (один минус).

Осталось сделать финальный вывод. Мои коллеги - достаточно здравомыслящие люди, умеющие различать добро и зло. Но все же есть у них некоторая столичная изнеженность. Поэтому их не интересуют солнцезащитная тонировка и панорамная крыша со сдвижным люком: с ними еще холоднее!

Современные автомобили напичканы большим количеством опций. Начиная от огромного числа дорогостоящей электроники до таких мелочей, как, например, выдвижной стаканчик рядом с рулевой колонкой. Далеко не все новшества и «навороты» действительно необходимы водителю. Чересчур большое их количество удорожает автомобиль и порой усложняет управление им. Конечно, без многих вещей просто сложно представить современный автомобиль, например, без кондиционера и ABS. Но иногда приходится отдавать деньги за то, чем собственно потом пользуешься или редко, или вообще никогда. На основе проведенного опроса автовладельцев составил список автомобильных ненужностей.

1. Пепельница и прикуриватель. Как ни странно, но на первом месте из ненужных вещей в автомобиле - пепельница и прикуриватель. Так оказалось, что большинство опрошенных водителей оказались некурящими, и им действительно не нужны эти две вещи в машине. «Лично для меня совершенно бесполезный предмет интерьера - пепельница. Была бы счастлива, если бы ее не было», - говорит некурящая женщина-водитель. Впрочем пепельница в машине оказывается не нужна даже для некоторых курящих автовладельцев. Они сами не курят в своей машине и не разрешают делать это другим пассажирам.

Однако некоторые изобретательные водители все-таки нашли практическое применение и для пепельницы, не используемой по назначению. По их мнению, в пепельницу хорошо складывать мелкий мусор, прекрасно размещается «пара предохранителей (на всякий случай), пара саморезов (на другой случай) и всякие гаечки, болтики, отваливающиеся от некоторых автомобилей прямо во время движения или на стоянках».

2. Полочка для монеток. В чем, действительно, польза от маленького отделения для монеток размеров не крупнее рубля? Производители создавали ее для того, чтобы водителю не приходилось искать по карманам мелочь при плате за проезд по платной дороге. Для России платные дороги станут актуальными пока не скоро. Но и на европейских платных трассах это устройство для монет оказывается бесполезным. «Может, конечно, мне не везло, но там где мы ездили по платным дорогам, суммы были выше той, которую можно было положить в это отделение для монет, монета в два евро, например, сюда не влезает, а многие давно уже оплачивают проезд карточкой», - рассказывает один из водителей. В итоге, коробочка для монет используется только как собиратель пыли, и ничего тут уже не поделаешь.Даже толики практичности не находится. Полочка для монет может стать также напоминанием, что скоро и в России за проезд по некоторым трассам придется платить, правительство, кстати, уже подобные проекты разработало.

3. Омыватели фар плохо моют, часто срабатывают тогда, когда их не просишь и, ко всему прочему, расходуют много омывательной воды, жалуются автовладельцы. «У меня они без щеток и при их включении вода просто набрызгивается на фары, а потом надо выйти из машины и тряпочкой протереть мокрые фары. С таким же успехом можно пользоваться специальными влажными салфетками», - делится бессмысленностью этой опции одни из водителей. Если к фарам присохла грязь, то все равно ничего не отмывается, только соседей поливает и галлонами тратится омывалка, жалуется другой.

4. Противотуманные фары также применяются водителями крайне редко и чаще всего устанавливаются просто для того, чтобы было. Правда иногда они все же могут принести пользу. Например, при езде в снежную или дождливую погоду, когда использование дальнего света ослепляет водителя. Включив опцию, свет начнет идти ниже и будет меньше ослеплять водителя. Однако на российских дорогах противотуманные фары часто бьются, так как слишком низко расположены, - сетует один из водителей. В целом, многие из водителей так и не оценили этой опции.

5. Датчик дождя и света. Датчик дождя призван создавать комфорт водителю на дороге, когда пошел дождь или снег или проезжающая машина забрызгала мокрой грязью. Однако он не всегда срабатывает, жалуются опрошенные водители. Например, пошел мелкий дождь с крупными каплями, машину заливает, а датчик никак не реагирует, - сетует автовладелец. Легче и проще самому регулировать систему отчистки ветрового стекла. Датчик света должен автоматически включать внешнее освещение в темное время суток или затемненных местах. «Я всегда езжу с ближним светом, поэтому эта опция абсолютно не нужна», - говорит другой водитель. Полезной эта функция может быть только для тех, кто постоянно ездит по тоннелям или крытым парковкам, но опрошенные водители в их число не входят.

6. Защита картера. Оказывается и защита картера порой совершенно бесполезная, но стоящая немало денег, штука. «Надо очень сильно постараться, чтобы достать до этой защиты, ну а при сильном ударе она может и не помочь. К тому же картер значительно снижает показатели по безопасности», - говорит Дмитрий Макаров из Auto-Dealer.ru.

7. Круиз-контроль. Вроде бы полезная в теории вещь - круиз-котроль, даже может серьезно сэкономить бензин. Но на практике многие не применяют эту функцию. «Если им пользоваться, то можно вообще уснуть за рулем», - объясняет один водитель. «Движение такое, и в Москве, и за городом, что едешь все время в режиме газ-тормоз. Какой тут круиз-контроль», - вторит ему другой. Удобство от использования круиз-контроля на наших дорогах весьма относительно. Правда, бывают случае, когда вам все-таки может понадобиться эта функция - если вы путешествуете на длинные расстояния. «Никогда не понимал, зачем нужен круиз-контроль, пока не поехал на машине в Анапу, по пути натер мозоль на пятке правой ноги и стал жалеть, что у меня нет этой опции», - иронизирует один из водителей.

8. Ковровые и велюровые коврики. Большинство опрошенных автовладельцев считают, что покупать ковровые или велюровые коврики в машину - бесполезная трата денег. Все равно будете ездить только с резиновыми - с них лучше всего смывается накопившиеся пыль и грязь. Одна из опрошенных водителей купила, например, два комплекта ковриков: на зиму - ковровые, а на лето - резиновые. Но в итоге ковровые пылятся дома.

9. Кнопка помощи при спуске в горы. Возможно, эта опция и актуальна для высокогорных районов России, но явно не Москве и ее окрестностях.

10. Автоматически настраиваемые кресла. Фактически водителю необходимо один раз настроить собственное кресло, что проще сделать без автоматики. Многие автовладельцы так и не понимают, зачем им эта опция.

11. Автоматически закрывающиеся при заведенном двигателе двери. Может быть, для кого-то это важная опция, защищающая нерасторопного водителя от вездесущих воров. Но большинство опрошенных водителей считают, что она не делает никакой погоды, и спокойно бы обошлись без нее.

12. Передний парктроник. Неужели есть такие водители, которые не чувствуют габариты своего автомобиля даже спереди? Большинству эта опция абсолютно не нужна.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения? Забудьте классиков: роскошь, да еще какая! И знаете, кто в этом виноват? Опция. То, без чего вполне можно обойтись, но обходиться почему-то не хочется. Ежегодно на авторынке всплывает пара-тройка новеньких опций. Автосалоны наперебой предлагают любые варианты дополнительной комплектации - только заплати. Задачи производителя и продавца понятны - переманить покупателей у конкурентов, продать авто подороже. А поскольку "покупка", "приобретение" стали религией нашего времени - товару нужна блестящая обертка, с бантиками. А как разобраться покупателю, без какой опции не прожить, а какая - даром не нужна?

Естественный отбор

Журналы для автомобилистов любят рейтинги вроде "Десяти самых важных опций". Но что бы они там ни выявляли, лучший показатель полезности и бесполезности - это время. К примеру, антиблокировочная система тормозов ABS (придает машине устойчивость при экстренном торможении на скользкой дороге). Еще вчера ABS считалась опцией совсем не обязательной. А сегодня она - заводской стандарт... Нет, при желании можно поискать и купить авто и без ABS. Это существенно снизит цену, зато увеличит риски водителя за рулем. На безобразных российских дорогах, да еще в сыром климате, ABS - весьма ценная штука.

Автоматическая коробка передач тоже когда-то появилась как опция. А сегодня - включена в перечень обязательной комплектации, и тоже благодаря "естественному отбору". На городских дорогах, особенно в мегаполисах с хроническими пробками, достоинства "автомата" очевидны: не нужно постоянно давить педаль сцепления, переключать передачи. Высвобождается внимание и - что существенно, особенно для женщин, - минимизируется физическая нагрузка... Другое дело, "автомат" не каждому по душе. Не потому даже, что он добавляет к цене машины тысячу-другую евро. Те, кому нравится уходить со светофора первым, предпочитают механическую коробку. "Механику" любят и за большую экономичность: с ней меньше .

Фронтальные подушки безопасности тоже давно стали у приличных производителей заводским стандартом. Зато боковые подушки проходят по разряду опций - чаще в автомобилях бизнес-класса. А ведь именно они, как показывает статистика ДТП, на треть снижают число смертей при боковых ударах.

Весьма полезно

На смену кондиционеру, который тоже давно перерос из опции в стандарт, пришел климат-контроль. Выставляешь на мониторе компьютера желаемую температуру и наслаждаешься тем, что заданные градусы поддерживаются "сами собой". Старые же кондиционеры могли заморозить любого: приходилось постоянно включать-выключать, чтобы не простудиться вконец.

Однако опцию климат-контроль считают всего лишь полезной, но не необходимой. Аргументы? Стоит дороже кондиционера. И потом, рука не отвалится включить и выключить, включить и выключить. Но это оправдание - не для тех, кому приходится ездить в жару в городских пробках.

Камера заднего вида? Лишней не будет - и парковаться задним ходом облегчит, и зазевавшуюся кошку задавить не даст. Правда, дело это недешевое. Зато парктроник - устройство, подающее аудиосигналы при той же парковке "задом", - опция куда более доступная и полезная.

Каждому по потребности

Самой бесполезной в автомобиле водители чаще всего называют пепельницу. Поскольку даже курильщики стараются не дымить в салоне. А те, что курят за рулем, часто стряхивают пепел и выбрасывают окурок в окно... Но ведь есть и цивилизованные курильщики с хорошими манерами: им-то пепельница необходима!

Главное при выборе опций - отталкиваться от индивидуальных потребностей. Вот, к примеру, нужен ли вам круиз-контроль ? Вроде удобно - задаешь нужную скорость, автомобиль сам ее поддерживает. Снимай ноги с педалей, расслабляйся. Что с удовольствием и делают иностранцы на родных своих автобанах с семиполосным движением. Но что немцу хорошо, то русскому смерть: наши дороги полны неожиданностей. Мой знакомый лишь однажды воспользовался круиз-контролем, доставшимся ему в заводской комплектации: "Ну не нравится мне, что ноги свободны, - сижу как дурак!". И то верно, умный водитель обязан всегда держать ногу на педали и быть готовым к форс-мажору.

В городских пробках круиз-контроль и вовсе лишен смысла. Выходит, бесполезная штука? Нет, просто это - функция особенная, нужная, правда, редко кому. А вдруг вы как раз из этих редких людей? Вдруг любите ездить на своих колесах на Черное море или путешествовать по Европе?

Зато автоматические омыватели фар смело можно назвать опцией бесполезной, по крайней мере, для России. На наших дорогах омывай фары, не омывай... И потом, в сильные морозы безупречную работу эта опция не гарантирует n

Избранные штучки Московского автосалона

Среди главных премьер прошедшего автосалона - новая Audi TT, комплектацию которой даже в самой доступной версии не назовешь бедной. В списке же дополнительного оборудования - адаптивные поворотные фары, mp3-проигрыватель, адаптер для iPod, множество аксессуаров, от 19-дюймовых колесных дисков до спортивного "обвеса". Цены на новинку: от $57 тысяч за двухлитровую версию до $72,3 тысячи за машину с двигателем 3,2 и коробкой передач S-tronic.

Угловато-рубленый кроссовер Mercedes GLK в базовой комплектации имеет климат-контроль, 7-ступенчатый автомат, биксенон, семь подушек, систему Pre Safe (в случае опасности плотнее притягивает ремни и закрывает окна и люк). Дополнительно предлагается пакет off-road с неокрашенными пластиковыми частями бамперов, дополнительной защитой, и спорт-пакет - с декоративными элементами интерьера и колесными дисками большего диаметра.

Кроссовер Infiniti EX35 имеет уникальную систему кругового обзора (AVM), которая с помощью четырех камер обеспечивает водителя полномасштабной картинкой пространства вокруг автомобиля. В базовой комплектации - 5-ступенчатый автомат, чип-ключ, цветной монитор, аудиосистема Bose с 11 динамиками и сабвуферами. Климат-контроль с автоматическим режимом рециркуляции воздуха и системой Plasma Cluster, ионизирующей воздух.

Горьковский автозавод представил модель Volga Siber, которая уже выпускается. В базовой комплектации - ABS, противобуксовочная система, две подушки безопасности, кондиционер, электрорегулировка водительского кресла аж в 6 направлениях, электропривод стекол и боковых зеркал, аудиосистема с 6 динамиками, гидроусилитель, регулировка руля, 15-дюймовые диски (правда, стальные). А в комплектации Lux - легкосплавные диски, противотуманные фары, кожаный салон, электропривод водительского кресла в 10 направлениях, подогрев кресел.

Что в моде?

Фары, изменяющие направление луча во время поворота автомобиля. При изменении траектории они поворачиваются на определенный угол так, чтобы осветить ту часть дороги, куда водитель собирается повернуть. Пока такую опцию предлагают только для самых дорогих марок.

Ксеноновый свет фар - другая популярная опция. Ею сегодня оснащена каждая пятая машина. Однако на освещенных городских магистралях не важно, ксеноновые фары или обычные. Это скорее такой местный признак "крутизны".

Кожаные сиденья тоже остаются модной опцией, но не новинкой. Маркетологи по-прежнему включают ее в тройку самых популярных.

Предпочтения знатоков

Юрий Иванов - заведующий отделом экспертиз автомобилей фонда "Центр независимой потребительской экспертизы", водитель с 30-летним стажем:

"Во главу угла я ставлю комплектацию, обеспечивающую безопасность движения, - ABS, полный привод всех колес, передние подушки безопасности. Если речь идет о машине для мегаполиса, не мыслю ее без коробки-"автомата". Кондиционер или климат-контроль? Безусловно, при наших летних пробках. Складывающиеся зеркала? Лишними не будут. Подогреваемые сиденья, зеркала и стекла? Куда же без них в холода! И еще - парктроник. Он всегда помогает мне при парковке.

Остальные опции - на любителя, но даже в стандартной комплектации любая из них лишь увеличивает стоимость автомобиля".

Больше "наворотов" - больше бензина?

Работающий кондиционер или климат-контроль увеличивают расход бензина до 2 литров на 100 км пути.

Автоматическая коробка передач по сравнению с "механикой" тоже большая "обжора" - топлива расходует на 5-15% больше.

Ощутимого бензинового "пайка" требуют гидроусилитель руля и холодильник.

А вот обогреваемые сиденья, стекла, зеркала, электростеклоподъемники, радиолы и автоматические омыватели фар не очень сильно влияют на расход топлива.

10. Подсветка порогов автомобиля


Эта носит только развлекательный характер, чтобы владелец мог подчеркнуть перед окружающими статус своего автомобиля. Как правило, такая опция стоит достаточно дорого. А имеет ли смысл выкладывать приличную сумму за такое сомнительное удовольствие светящихся порогов автомобиля с помощью светодиодов? Ведь, как правило, пороги быстро пачкаются грязью от ботинок.

9. Система распознавания голоса


Эта функция была бы ценным помощником любому автомобилисту, если бы она идеально работала. В настоящий момент в мире не существует ни один автомобиль, который был бы оснащен совершенной распознавания голоса. Все системы голосового управления в автомобилях работают ужасно и чаще раздражают водителей. Поэтому, если при покупке нового автомобиля, вам в автосалоне навязывают машину с голосовым управлением, откажитесь от нее, поскольку вы просто выбросите деньги за эту опцию, так как пользоваться ей без раздражения не сможете.

8. Контрольная лампа на приборной панели Eco-режима

На многих современных автомобилях есть режим экономии топлива (Eco) при включение которого , которая сообщает водителю о активировании режима экономичности автомобиля. Как правило, эта функция с помощью контрольного значка на приборной панели, сообщает водителю, начиная мигать, что нужно изменить стиль управления автомобилем, чтобы снизить потребление топлива. К примеру, если при включенном режиме экономии резко нажать педаль газа или резко затормозить, то контрольная лампа начинает мигать, предупреждая водителя, что при таком стиле управления транспортным средством не достигается максимальная экономия.

Это очень раздражает и отвлекает. На самом деле сигнальная лампа практически не помогает водителю достигать максимальной экономичности, поскольку предупреждение системы экономии топлива срабатывает постфактум. Поэтому частое мигание контрольной лампочки только отвлекает, поскольку все водители привыкли подсознательно, что любая мигающая лампочка на приборной панели это предупреждение о поломке или ошибки в электронике. Как пишут многие водители в сети привыкнуть к этому значку на приборной панели невозможно. .

На много эффективней контролировать свой расход топлива с помощью среднего показателя потребления бензина или дизельного топлива, который можно посмотреть на современных автомобилях. Выйдя за необходимые параметры, необходимо просто изменить стиль вождения, чтобы добиться существенной экономии топлива.

7. Динамическое рулевое управление


Автопроизводителям пора уже понять что большинство водителей не хотят чтобы рулевое управление было "искусственным" которое работает с помощью электроники и электроусилителя. Большинство из нас (особенно любители спортивного стиля управления машиной) не хотят, чтобы передаточные числа рулевого управления менялись постоянно в системе управления. Не проще сделать одну нормальную и оптимизированную настройку?

6. Подрулевые "лепестки" переключения передач вариатора


Изначально подрулевые "лепестки" (рычаги) переключения автоматической коробки передач предназначались для более быстрого и удобного переключения скоростей коробки (к примеру, очень помогает при спорт-режиме). Но зачем ставить подобные функции в автомобили, которые оснащаются бесступенчатым вариатором, который по своей природе не может предоставить водителю истинного ?

5. Кнопка стоп/старт и кнопка коробки передач


Зачем изобретать велосипед, который уже долгое время зарекомендовал себя надежным? Многие автопроизводители последние годы стали оснащать свои автомобили . Но время не стоит на месте. Некоторые производители пошли еще дальше и стали оснащать машины кнопкой переключения передач, который менее удобна чем классическая ручка трансмиссии. Также на многих новых машинах традиционная кнопка стоп-старт стала сенсорной, что причиняет множество неудобств владельцам.

4. Система предупреждения контроля полосы


Если вы считаете, что эта функция нужна в автомобиле, когда вы идете по шоссе, то вероятнее всего вам не следует ехать по трассе, поскольку вы, наверное, еще не готовы для вождения автомобиля по автостраде.

3. Технология ночного видения в автомобиле


Технология ночного видения в автомобиле, это очень серьезная и нужная концепция. Но все современные решения и технологии бесполезны. Если бы изображение с прибора ночного видения проецировалась бы на лобовое стекло с помощью технологии Hud, то тогда это было потрясающе. Но, к сожалению, в некоторых дорогих автомобилях изображение с улицы с помощью прибора ночного видения передается только на экран на центральной консоли. Смотреть на него во время движения очень неудобно. К тому же это очень сильно и влияет на безопасность.

2. Интеграция социальных медиа с автомобилем


Нет. Нет. И еще раз нет. Вы не должны, находясь за рулем, пользоваться социальными сетями, отправлять сообщение в Twitter, Facebook, Вконтакте. Если вы думаете что это крайне необходимо в машине, то лучше никогда не садитесь за руль.

1. Навигация/ Информационно-развлекательные системы


Зачем тратить с трудом заработанные деньги на покупку навигаторов, в качестве опций, когда есть решение гораздо проще - ваш смартфон, стоимость многих которых в настоящий момент просто смешная по сравнению с дорогим навигационным оборудованием.

В наши дни смартфон может заменить полностью навигацию в машине. Также мы очень надеемся, что новые информационно-развлекательные системы и Android Auto внесут свой вклад в интеграцию смартфонов с автомобилем. Напомним, что в ближайшем будущем эти системы начнут появляться на многих новых автомобилях.

Пуристы могут нам сказать, что без доброй половины этих опций вполне можно обойтись. Люди, придерживающиеся левых взглядов, - что мы (вслед за проклятыми капиталистами) зажрались. Но мы считаем, что, опробовав каждую в реальной жизни, отказаться от них будет очень трудно.

Подогрев и вентиляция сидений

Когда и на чём внедрено: 1965 г. - подогрев, Cadillac Eldorado; 1998 г. - вентиляция, Saab 9-5.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации (подогрев); 31 280 рублей, Audi Q7 (вентиляция).

Казалось бы, и впрямь излишество. Даже в условиях русской зимы мы ведь не сразу садимся в машину и едем: пока прогревается двигатель (5-10 минут), мы очищаем автомобиль от снега, ждем, пока «отмерзнут» от лобового стекла «дворники». За это время и в салон начнет поступать теплый воздух, и обивка сидений не будет казаться ледяной. Но какой же все-таки кайф сесть после всех этих «танцев с бубном» на морозе не в промерзшее за ночь сиденье, а в теплое кресло!

Вентиляция кресел и вовсе незаменима. От потеющей спины в жару кондиционер не спасёт, особенно если обивка кожаная. И как идти, скажем, на деловую встречу, если на спине - огромное мокрое пятно? Прохладные потоки воздуха из недр кресла позволяют чувствовать себя достойно в любую погоду.

Автоматическое переключение с ближнего света на дальний

Когда и на чём внедрено: 2009 г., Mercedes-Benz E-class.

Сколько стоит сегодня: 39 000 рублей, Opel Insignia.


С этой системой автопроизводители начали экспериментировать ещё в середине прошлого века. В 1952 году на автомобили Cadillac и Oldsmobile установили датчики освещения, которые могли посылать сигнал на включение дальнего света ночью. Впрочем, широкого распространения система не получила, потому как научить фары не слепить встречных водителей не удалось.

Технологии позволили это сделать только к концу 2000-х. Изначально, когда фары были ксеноновыми, использовалась сложная система шторок. После того как головной свет поручили светодиодам, систему стало реализовывать проще. При необходимости те или иные диоды приглушаются или гаснут, формируя пятно света сложной формы с чёткими границами.

Впрочем, умелого водителя такая система всё равно пока заменить не в состоянии. Датчики освещённости не умеют «видеть» отсветы автомобиля, приближающегося из-за резкого поворота или возвышенности и заранее включать ближний.

Доступ в салон без ключа

Когда и на чём внедрено: 1998 г., Mercedes-Benz S-class W220.

Сколько стоит сегодня: 15 820 рублей, Volkswagen Golf.


Подходишь к своей машине на стоянке и… И всё, никаких лишних телодвижений: не надо доставать из кармана ключи, давить на кнопку на брелоке - просто потянул за ручку, и автомобиль впустил тебя внутрь. Потом нажал на кнопку и запустил двигатель. Удобно? Не то слово! Поездив немного на машине с такой системой, рискуешь разучиться отпирать автомобиль по старинке.

Системе Keyless Entry не так уж много лет: разработана она была специалистами компании Siemens в 90-е годы и продана концерну Daimler. В наши дни доступ в салон без ключа все чаще встречается уже и на моделях гольф-класса. Правда, лишь в топовых комплектациях.

Память положения сидений и руля

Когда и на чем внедрено: 1957 г., Cadillac Eldorado Brougham.

Сколько стоит сегодня: 18 300 рублей, Jaguar XJ.


Заглушил двигатель - и сиденье отодвигается назад, а рулевое колесо поднимается вверх, облегчая водителю высадку и посадку в автомобиль. Стоит вставить ключ в замок - кресло и руль принимают изначальное положение. Причем у всего этого хозяйства есть память на несколько наборов регулировок. Очень удобно! Особенно если на автомобиле попеременно ездят люди разных роста и комплекции.

Массово доступной подобную систему сделала фирма Lexus, предложив ее на моделях LS в конце 90-х в качестве опции, а затем включив в стандартное оснащение. Почему именно «массово доступной»? Да потому что Lexus LS400 в 1989 году стоил в США $35 000 и расходился по Америке тиражом более чем в 40 000 экземпляров в год!

Навигационная система

Когда и на чём внедрено: 1986 г., Toyota Soarer GT-Limited.

Сколько стоит сегодня: 10 000 рублей, Renault Logan.


Преимущества этой системы, думается, не нужно даже обосновывать. Как показывает практика, даже таксисты, будучи «вооруженными» навигатором, добираются в крупном городе из точки А в точку Б быстрее, нежели ориентируясь исключительно на свои знания и опыт.

Правда, только совсем недавно штатные навигаторы научились «дружить» с Интернетом, чтобы прокладывать маршрут с учетом пробок. Увы, такие продвинутые системы стоят весьма недешево, поэтому большинство автомобилистов предпочитают загрузить навигационную программу в свой смартфон и повесить его на стекло.

Мониторинг «слепых» зон

Когда и на чём внедрено: 2005 г., Volvo S80.

Сколько стоит сегодня: 22 000 рублей, Opel Astra.


Как показывает практика, в «слепой» зоне, перекрываемой задней стойкой кузова и не просматриваемой ни через салонное, ни через боковые зеркала, запросто может спрятаться немаленький кроссовер! Потому и были придуманы системы, которые эту и другие «слепые» зоны «мониторят»: если водитель включает поворотник, собираясь перестраиваться, а в соседней полосе в опасной близости находится другой автомобиль - автоматика подает тревожный сигнал.

Сенсорная система открывания багажника

Когда и на чем внедрено: 2010 г., Volkswagen Passat.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.


Подходишь к машине на стоянке у супермаркета, обе руки заняты пакетами. Что делать и куда их пристроить, чтобы открыть багажник? Поставить рядом с машиной? А если на дворе весна и под ногами снежно-водяная каша? Инженеры, представьте себе, нашли выход: проводишь ногой под задним бампером, и крышка багажника автоматически открывается.

За первенство в создании подобной системы спорят сейчас две компании: Volkswagen и Ford. Первыми вроде как были фольксвагеновцы, но в Форде додумались сделать так, чтобы багажник при помощи «пинка» не только открывался, но и закрывался. И на этом основании называют пионерами себя…

Проекционный дисплей

Когда и на чем внедрено: 1988 г., Oldsmobile Cutlass Supreme.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.



Широкое внедрение подобной системы - вопрос не столько комфорта, сколько безопасности движения. Поскольку она проецирует показания приборов и другую актуальную информацию прямо на лобовое стекло или специальный прозрачный дисплей прямо перед глазами водителя. Последнему нет необходимости отводить взгляд от дороги!

Первые проекционные дисплеи появились на боевых самолетах еще до Второй мировой войны, и только к концу века технология дошла до автомобильной отрасли. Дебютировав на «Олдсмобиле», новинка широкой популярности не снискала, а вот после появления на Chevrolet Corvette 10 лет спустя ее заметили и быстро внедрили практически все премиум-бренды. Сейчас проекционный дисплей можно встретить даже на Citroen DS5.

Система кругового обзора

Когда и на чем внедрено: 2007 г., Nissan Elgrand.

Сколько стоит сегодня: 45 100 рублей, Range Rover.


Всем хороши камеры заднего вида и «парктроники»: по сути, у водителя в буквальном смысле появляются глаза на затылке! На тесной парковке можно контролировать приближение к соседним авто с точностью до считанных сантиметров. Но система кругового обзора еще лучше: водитель видит на экране в салоне не просто картинку с камеры, а как будто смотрит на свой автомобиль сверху вниз.

Первопроходцем в деле внедрения подобной системы выступила компания Nissan, затем идею подхватили, в частности, Mercedes, BMW, Land Rover, Toyota и Volkswagen. Системы кругового обзора ставятся главным образом на автомобили бизнес-класса и выше, но в Nissan в начале 2010-х годов снова сделали ход конем, предложив «круговой обзор» в качестве опции для компактного кроссовера Qashqai.

Доводчики дверей

Когда и на чём внедрено: 1991 г., Mercedes-Benz S-class W140.

Cколько стоит сегодня: включено в комплектации.


Не надо хлопать дверцами, не надо думать, смогут ли жена или дети с первого раза их захлопнуть: просто толкаешь дверцу (или слегка тянешь на себя, когда садишься), а остальное за тебя делает автоматика. Если точнее - гидравлика.

Сегодня доводчики дверей стоят на дорогих авто, что называется, по умолчанию, но до массового распространения подобной опции еще далеко. Впрочем, при большом желании доводчики можно поставить и на недорогую модель, благо они продаются отдельно в качестве аксессуаров.