Опоздал, но не проиграл. Тест-драйв нового купе-кроссовера Mercedes-Benz GLC Coupe

Так случалось не раз: там, где появляется нишевая модель, через пару лет можно обнаружить сформировавшийся сегмент. Вот и сейчас: BMW X4, Porsche Macan, Jaguar F-Pace... Непростые соперники у нового GLC Coupe. Впрочем, и мерседесовский подход изменился.

Раньше любой внедорожник Mercedes можно было превратить или в автобанный крейсер, или в настоящий вездеход, выбрав при покупке соответствующий набор оборудования. Правда, каждый Mercedes должен сохранять лицо в любой ситуации: ML с пакетом Offroad Engineering c «понижайкой», блокировками дифференциалов и клиренсом чуть выше Эвереста (пневматика!) обязан был прилично вести себя на асфальте, а неистовый ML 63 с гидравлическими стабилизаторами в подвеске не боялся с асфальта съехать. Эта универсальность сохранилась и сейчас – переключатель Dynamic Select радикально меняет режимы движения от спортивного до внедорожного.


Но мерседесовцы пошли дальше. Они разделили модели GLE и GLC на два. Или умножили? Словом, две модели с весьма серьезным внедорожным потенциалом получили сугубо асфальтовые «альтер-эго» с претензией на азартный характер, как обязывает слово Coupe.

ДЕЛА КУПЕЙНЫЕ

Кого-то по-прежнему смущают новые обозначения моделей Mercedes? Ничего, это временно. Ведь в своих концепциях мерседесовцы потрясающе последовательны – до ощущения дежавю. Разница между старшими GLE и GLE Coupe помимо дизайна сводится к тому, что у первого есть сугубо внедорожный режим Offroad+ (и соответствующее «железо»), а у второго – агрессивно-асфальтовый режим Sport+ и дополнительная AMG-версия.


В случае с GLC почти все то же самое: без приставки Coupe он преодолевает такие страшные на вид траверсы, что слово «паркетник» впору считать оскорблением. Дело не только в настройке электронных межколесных блокировок, но и в первой в классе пневматической подвеске – не только с изменяемым клиренсом, но и с активным демпфированием.


Получивший массу наград за дизайн интерьер с тачпадом и матовым деревом – как на С-Классе. Кресла заднего ряда можно сложить кнопками, расположенными у проемов задних дверей и в багажнике, где также имеется кнопка, позволяющая на 40 мм опустить кузов на пневмостойках для удобства погрузки.


Спрашиваю Михаэля Кельтца, главного инженера проекта (в его ведении, кстати, и «железо» нового Е-Класса), не обнаружилось ли у GLC «детских болезней». Хлопот кроссоверы не доставляют – ни обновленный полный привод 4Matic, ни 9-ступенчатый автомат. Активная многокамерная пневмоподвеска на некоторых машинах издавала на неровностях небольшой шипящий шум – помогла особая густая смазка. И больше никаких проблем!

Значит, и за GLC Coupe можно не переживать – технически это брат-близнец GLC, а модульную платформу MRA он также делит с моделями С и Е. Правда, новейший двухлитровый дизель от нового Е-Класса семейству GLC пока не достался, под капотом хорошо знакомый 2,1-литровый агрегат (на версии GLC 220 d он развивает 170 л.с., на 250 d – 204 л.с.). Про него и сказать уже нечего: везет может и без огонька, но вполне бодро, да и лишним шумом не докучает.


Coupe приземистее обычного GLC на 37 мм, при этом потолок в первом ряду ниже всего на 17 мм, во втором – на 33 мм. Наклон задних спинок вырос всего на 1 градус. В результате на заднем сиденье без проблем усядутся даже рослые люди – главное не задеть головой дверной проем.

Coupe на 37 мм ниже обычного GLC при том же клиренсе. И высота салона почти та же!

А вот в старший GLC 300 (2,0 л, 245 л.с.) уже прокрались AMG-черти: летит напористо, звучит подчеркнуто спортивно. А 211-сильная версия GLC 250 (вот удача, она же самая доступная!) показалась идеальным оптимумом. Отличие купе от обычного GLC – подвеска Dynamic Body Control, как на новом Е-Классе.


Камера заднего вида по-прежнему прячется под эмблемой и всегда остается чистой. А вот сама трехлучевая звезда теперь еще и открывает багажник.

Кстати, спортивная подвеска GLС служит Coupe базовой, а в качестве самой продвинутой предлагают упомянутую выше активную пневматику Air Body Control. Посередине как раз вариант со стальными пружинами и активными амортизаторами с бесступенчатой регулировкой. На любой подвеске Coupe идет по-легковому собранно, а руль здесь чуть «короче», чем на GLC. Если бы не высокая посадка, определить в «купе» кроссовер на ходу было бы затруднительно.

Конечно, Dynamic Body Control в разных режимах заметно меняет характер: Sport – очень даже драйверский, но и Comfort не допускает кренов и раскачки. Дорожный просвет в описаниях немецких машинах часто не приводят – он давно стал переменной величиной, которая зависит от множества факторов. Однако стандартный клиренс «пневматического» GLC – около 180 мм, в режиме Sport+ кроссовер приседает на 15 мм, а максимум, который может выдать Air Body Control с полной загрузкой, по словам Кельтца, 198 мм. Солидный диапазон!


Приятнее всего вести 245-сильный GLC 300. Злой выхлоп, уверенный подхват – и вполне гуманный расход топлива. Даже GLC 350 d с дизельным V6 показался не таким азартным.

Пожалуй, существенная разница в поведении GLE и GLE Coupe будет заметна только в крайних «функциональных» точках – когда первый укомплектован пакетом Offroad Engineering, а второй – самыми большими колесами (20 дюймов, как на GLE Coupe!) и спортивной подвеской. В остальных случаях их поведение отличается намного меньше, чем у Range Rover Sport и Jaguar F-Pace (прокатившись, я поверил, что конструктивно это очень разные машины). А раз обе модели едут, как и должен ехать «взрослый» Mercedes-Benz, выбор, как правило, будет сводиться к дизайну. Стоит ли жаловаться на разнообразие?

GLC Coupe – отличный вариант для тех, кому дизайн обычной пятидверки кажется пресноватым. Придется поступиться практичностью? Как мы убедились, незначительно. И если ваше бездорожье – это дачная грунтовка и городская зима, возможностей Coupe вполне достаточно. На асфальте же он демонстрирует ход породистого легкового автомобиля.


Технически гибридные GLC 350 e идентичны, с приставкой Coupe или без таковой. При полностью заряженной литий-ионной батарее кроссовер может проехать до 34 км на скорости до 140 км/ч, не запуская бензиновый двигатель – «четверку» 2.0 с турбонаддувом (211 л.с.).


Совместная отдача двух моторов (электрический выдает 85 кВт и 340 Нм) достигает 320 л.с. и 560 Нм и позволяет машине набрать 100 км/ч за 5,9 с. Интересно, что гибридная трансмиссия оптимизирует расход энергии и рекуперацию, «предугадывая» потребности по информации от GPS, данным о пробках и даже показаниям радара.


Средний «паспортный» расход бензина составляет всего 2,7 л/100 км. Чем придется расплачиваться за такое сочетание экономичности и динамики? Багажник гибридного GLC Coupe меньше: 336 л против 500. При этом функции трансформации сохранены: сложив спинки задних сидений, можно увеличить полезный объем до 1310 л. Приложение Connect Me для смартфонов расширяет функции гибрида: например, можно дистанционно включить климат-контроль.

Хорошо оказаться в нужное время в нужном месте — но это сказано не о купе-кроссоверах Mercedes-Benz. Когда первое поколение BMW X6 сводило с ума блондинок постсоветского пространства, Mercedes мог им предложить только «сараеобразный» ML. Ни одна блондинка не хотела быть похожей на пенсионера, поэтому первый раунд Mercedes с треском проиграл. Купе BMW X4 появилось на два года раньше героя сегодняшней статьи — но в этой ситуации GLC Coupe как раз вовремя. Х4 уже не является новинкой и торчит у каждого салона красоты, поэтому парням из Mercedes-Benz можно открывать шампанское? Но что же именно открывать — шампанское или ампулу с ядом, мы выясняли в Италии, во время тест-драйва Mercedes-Benz GLC Coupe.

Начнем с того, что он просто красивый малый: лишен лишнего веса GLE Coupe, подтянут и игрив. Для городского жителя приятным плюсом станут размеры: 4732 мм, с парковкой проблем быть не должно.

Хотя задняя часть купе-кроссоверов — это и есть одна сплошная парковочная проблема. Разглядеть что-либо, кроме макияжа, в зеркало заднего вида решительно невозможно. Но ситуация легко решается с помощью камер системы кругового обзора и системы автоматической парковки. Все это добро мы и советуем заказывать владельцам GLC Coupe: обзорность сзади пала жертвой стиля.

Но парни из Mercedes-Benz уверенно рапортуют, что в процессе превращения GLC в купе объем багажника почти не пострадал: 491−1205 литров, мол, можно возить даже велосипед. Глядя на бархатную обивку багажника и специально выделенный для демонстрации блестящий велосипед, так и представляешь, как суешь в новенький GLC Coupe грязный после дождливой покатушки велик. Не жалею, что называется, не зову, не плачу — если честно, багажник сверхпросторным не назовешь. И это еще одна беда купе-кроссоверов: им Бог просто не выдает литры багажного отсека, все уходят Lada Largus.


В профиль — хорош! Красивая машина

Зато выглядит GLC Coupe неплохо — «сараи» продаются в другом отделе, здесь даже у кузова серия «С», что по внутризаводским обозначениям числится, как «купе». Но мир все равно сошел с ума: купе сейчас — это полноприводный автомобиль с четырьмя дверями, а под капотом GLC 250 — двухлитровый бензиновый мотор. То есть никакого уважения к классификации.


Салон — явная удача создателей. Нет ни намека на немецкое занудство и строгость — такое ощущение, что интерьером занимались итальянцы

Специально для уставших от безумия современного мира Mercedes-Benz предлагает шикарный интерьер: хоть что-то незыблемо на этой земле. Поскользнувшись на излишней «пластмассовости» интерьера W211, далее немцы подсобрались — и делают одни из самых стильных и качественных салонов на планете. Выглядит дорого, ощущается дорого — хороший интерьер, теперь понятно, почему некоторые пакеты оснащения стоят как уже упомянутый Lada Largus.


Ускорение дизельной версии 350d впечатляет: пушинка и ураган, такие ощущения вызывает сильное нажатие на педаль газа

А теперь, джентльмены, поехали! Под капотом весьма пламенный дизельный мотор: 257 л.с. версии 350d Coupe кому хочешь покажут кузькину мать. И в такой версии GLC Coupe и правда похож на добротное купе: «наваливать» можно быстрее почти всех соседей по потоку. Если бы Рудольф Дизель был жив, он бы подумал, что в его детище вселился дьявол: под хищное урчание дизель утверждает во мнении, что песня моторов внутреннего сгорания еще не спета. Если бы Карл Бенц был жив, он бы подумал, что истинные ценности Mercedes-Benz не пострадали: GLC Coupe больше всего похож на купе в режиме «спортплюс». Все остальные режимы работы автомобиля для тех, кто познал жизнь и никуда не спешит.

Ведь как только перестанешь торопиться — вот он, классический Mercedes-Benz во всей красе. Шумоизоляция такая, что слышно, как хрустит свежевыглаженная рубашка — ладно, рубашки у меня отродясь не бывало, но шумоизоляция и правда очень хороша. Неплоха и плавность хода опциональной пневмоподвески: правда, до тех пор, пока не появится яма с острыми краями. Тогда машина вздрагивает всем кузовом и намекает, что подвеска здесь скорее от купе, чем от кроссовера. Все это знакомо по машине с тем же шасси, Mercedes-Benz С-класса.

Еще Ньютон доказал, что яблоко от яблони падает недалеко — поэтому GLC Coupe поразительно похож на другие новые модели Mercedes-Benz. Он такой же восприимчивый к качеству дорожного полотнка, как и C-класс, он такой же тихий, как и С-класс, и… он все же чуточку другой: он и правда «живее», нежели обычный GLC. Руль «острее», реакции быстрее, везде по чуть-чуть — вот и получилось острое спортивное купе?

Не совсем так: получился Mercedes-Benz. Машина все равно комфортная, все равно расслабляющая, все равно задумчивая - идеология марки такая. Поэтому быстрым и суетливым все равно лучше заказывать версию AMG, или обратить внимание на конкурентов. Если сравнивать с Porsche Macan и Jaguar F-Pace, они будут «острее». Но в них не будет такого уровня комфорта, поэтому ближайший идеологический соперник — BMW X4. Но он уже выпускается два года, фактора новизны у него нет. Поэтому в случае с GLE Coupe вердикт такой: иногда лучше опоздать, чем совершить фальстарт. В конце концов, на любую вечеринку последними приходят самые великие.

Нам запомнилось


Mercedes-Benz может быть очень разным: возможности индивидуализации салона почти бесконечны
На задних сиденьях вдвоем будет комфортно: запас пространства оптимален
Если багажника покажется мало, можно сложить спинки задних сидений. Только не говорите «Ура, ровный пол, можно будет спать». В таких машинах спят только дети — на ходу
Большой экран на панели приборов давно пора сделать быстросъемным, чтобы можно было передать детям на заднее сиденье, или взять с собой на прогулку. Или просто спрятать от вандалов
Если под капотом шестицилиндровый дизель — ускорение отличное. Но для «чистой» управляемости нужно заказывать бензиновый четырехцилиндровый мотор. Он легче, с ним «рулежка» лучше
Розетка, сеточки, багажные петли — заметно, что создатели изо всех сил старались сгладить потерю объема багажника

Удивительно, с какой точностью фиксируются в памяти людей определенные моменты их детства. Я четко помню, когда впервые увидел на спидометре автомобиля цифру больше 200 км/ч. Это была Audi 100, которая казалась мне космолетом. А еще я помню, как меня заворожили «ангельские глазки» BMW E39. И вряд ли я забуду то чувство, когда я первый раз закрыл пассажирскую дверь Mercedes W124. Это был автомобиль друга моего отца, и тот породистый и глухой хлопок до сих пор легко воспроизводится в моей памяти. Сейчас таких машин не делают. Я, например, не с первого раза закрыл водительскую дверь Mercedes GLC Coupe во время теста, который прошел на днях в Италии. «Перехлопывая», вспомнил тот звук двери W124. Но, увы, время стремительно летит вперед, и стрелку часов не повернешь вспять. Календарь показывает вторую половину 2016-го. Самый разгар эпохи бездушных «девайсов на колесах». Что ж, давай знакомиться, чудо техники от Daimler! Перестраиваться сам умеешь?

Когда в 2007-м баварцы выкатили на рынок первое поколение BMW X6, в Mercedes недооценили потенциал этой модели и даже не думали «скашивать» заднюю часть крыши своему W164. Коммерческий успех «икс-шестого» стал очевидным лишь тогда, когда в Штутгарте уже завершали работу над третьим поколением ML, поэтому и W166 остался без «купеобразного» кузова. Выпустить сырую версию конкурента Х6 было непозволительно, поэтому в Daimler решили подождать рестайлинга ML. И вот в прошлом году одновременно с GLE мир увидел GLE Coupe. А ведь на рынке к этому времени уже вовсю продавалось второе поколение Х6. Неизвестно, сколько клиентов упустили «мерседесовцы», так сильно затянув с выпуском «купейного» кроссовера.

В свою очередь, BMW X4 пробыл в одиночестве недолго - спустя всего два года после дебюта этой модели, Mercedes выпускает на рынок GLC Coupe. К чудотворному слову «Coupe» немцы относятся весьма серьезно: даже индекс кузова как у «двухдверок» - C253. В Daimler считают, что «купе» означает не столько количество дверей машины, сколько настроение, которое дарит автомобиль. Кстати, о настроении. Я прилетел в Милан как раз в тот день, когда сотрудники аэропорта объявили забастовку, поэтому пришлось лишний час проторчать в самолете. Для того чтобы добраться до Турина (где стартовал тест-драйв), я брал напрокат машину. Мне обещали новый Smart ForFour, у которого движок сзади, но в последний момент все поменялось, и я получил ключи от самой дешевой версии Fiat Panda с «убитым» сцеплением. В общем, для того, чтобы поднять себе настрой, срочно беру ключи от GLC300 4Matic Coupe и спешу нажать на кнопку Start Engine.

Технически новинка мало чем отличается от обычного GLC, с которым мы год назад во Франции. А это значит, под красиво отполированным кузовом скрывается платформа MRA, лежащая также в основе новых и . Если углубиться в подробности, то приставка Coupe добавила машине не только скошенные задние стойки. Здесь более жесткие пружины подвески и укороченная рулевая рейка. Для любителей «тонких настроек» предусмотрена опциональная подвеска Dynamic Body Control, которая пока еще недоступна для «некупешного» GLC. Уже знакомая «пневма» Air Body Control с многокамерными пружинами, безусловно, тоже есть в списке допоборудования Coupe. На тестовых машинах обычной пружинной подвески и не было вовсе. На той, в которой сижу я, - самая крутая DBC, с адаптивными амортизаторами.

Mercedes GLC Coupe на 76 мм длиннее обычного GLC и на 37 мм ниже. Больше всего пострадали задние пассажиры. Из-за покатой крыши у людей ростом под метр девяносто может возникнуть дефицит места над головой. Но это не так критично, как, например, в CLA. На заднем плане, кстати, стадион «Ювентус»

Как быстро отличить GLC Coupe от GLE Coupe сзади? По хромированным элементам. У GLC хром только над фонарями. У GLE - на всю ширину пятой двери. С точки зрения экстерьера GLC Coupe выглядит более выигрышно, т. к. дизайнеры изначально знали, что будет «закошенная» версия GLC. В случае с GLE Coupe художникам пришлось «спиливать» крышу фактически у ML, силуэт которого разрабатывался еще в 2009-м и не предназначался для подобного кузова

Обсуждать сотый раз салон нет смысла. Такой же у GLC и С-Class. Многие журналисты называют этот интерьер эталоном в данном сегменте. Не будем с ними спорить. Действительно, материалы отделки и ощущение роскоши оставляют позади конкурентов от BMW и Audi. Правда, чужеродный «планшет» мультимедийной системы можно было бы сделать прячущимся

Под капотом 300-й версии располагается 2-литровая «турбочетверка» мощностью 245 л. с. Тяга движка достигает 370 Н·м. Для 2,5-тонного кроссовера вполне неплохие показатели. Коробка передач - мерседесовский «автомат» 9G-Tronic, который мы уже видели на GLE и E-Class. Для некоторых рынков будет доступна «механика» и задний привод, но нам это не грозит. 4Matic представляет собой постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом, который отдает задней оси 55% момента и 45% передней.

Первое, на что обращаешь внимание, сидя в современном Mercedes, - это шумоизоляция. Такое ощущение, что если бы ты заснул в машине, а на планете начался бы воплощаться сценарий фильма «День Независимости», то все интересное ты бы проспал. Но если бы ты случайно проснулся в эпицентре событий, то сбежать от инопланетных тварей не составило бы труда. До сотни 245-сильный кроссовер разгоняется за 6,5 секунды. На практике примерно столько и выходит. Но это если разгоняться просто с нуля «в пол».

Если ехать в «комфортном» режиме, то в диапазоне 80-150 км/ч у автомобиля слишком задумчивая педаль газа. Такое ощущение, что машина сомневается, не передумает ли водитель так быстро разгоняться. Порой между кикдауном и началом разгона возникает антракт в полторы секунды. Да и после того, как автомобиль скинул три-четыре передачи, ожидаемого «пинка» нет - GLE300 начинает сначала грозно рычать, а потом плавно набирать скорость. В режимах Sport и Sport+ отклик на газ становится быстрее, но небольшая «задумчивость» у акселератора остается. Сами «мерседесовцы» говорят, что «это обычный семейный кроссовер для тех, кто не прочь иногда прохватить по автобану, а если вы живете возле Нюрбургринга и вам нужен действительно спортивный SUV - ждите 4-литрового GLC63 Coupe с V8 от спорткара AMG GT». К слову, будет еще и промежуточная модель GLC43 AMG c 3-литровой «шестеркой» мощностью 367 л. с.

В повороты GLC Coupe ныряет охотнее, чем просто GLC. Руль тоже стал острее, но настройка электромотора усилителя «баранки» по-прежнему слишком искусственная. Отклики на малейший поворот рулевого колеса молниеносные, но удовольствие от быстрых маневров вряд ли получишь. Руки постоянно ощущают некоего посредника между тобой и колесами, словно ты играешь в компьютерную игру. В спортивных режимах руль просто становится более тугим. При этом подвеска зажимается до уровня иного «заряженного» хетчбэка. Как-то при проскакивании на 40 км/ч «лежачего полицейского» в Sport+ тряхнуло так, что прокатный Fiat Panda мне вспомнился как эталон плавности хода. Зато в поворотах можно смело добавлять скорость - автомобиль великолепно «стоит» на дуге, словно ты едешь не по асфальту, а проходишь очередной вираж «Американских горок».

На расход топлива я старался не смотреть, т. к. тест-драйв происходил в далеких от реальной жизни режимах. Хорошо, если уложились в 13 литров на 100 км. На второй день тест-драйва в аэропорт отправился на дизельном «монстре» GLC350d. Эта версия не будет поставляться в Россию и, вероятно, не доедет до нас. А модификация заслуживает внимания. Мощность дизельного V6 здесь составляет 260 л. с., а крутящий момент - аж 620 Н·м. Можно вагоны метро тягать! 350d мне понравился даже больше, чем бензиновый вариант. У него и разгон лучше, и с расходом топлива полный порядок - 7 литров на сотню при весьма активной езде по горным серпантинам. Если не смущает «тарахтение» дизеля снаружи, то эта модификация является идеальной для повседневной эксплуатации. Правда, стоить она будет примерно как хорошо укомплектованные версии GLE Coupe.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что GLC Coupe имеет лучшую управляемость среди всех кроссоверов Mercedes. В нем действительно чувствуется «Coupe». Машина поднимает уровень эндорфина и отлично подходит как для ежедневных покатушек по городу, так и для путешествия через всю Европу. Однозначно GLC Coupe комфортнее своих конкурентов. Но для тех, кто ищет идеальную управляемость и отточенный драйверский характер, больше подойдет BMW X4 или Porsche Macan. Именно с этими машинами и будет сражаться новичок от Daimler. Кроме того, на рынок только-только вышел Jaguar F-Pace. Говорят, тот еще «драйвер»! В общем, битва в сегменте среднеразмерных премиум-кроссоверов со спортивным характером будет интересной. И если учесть отличный «старт» BMW X4 и объемы мировых продаж новенького GLE Coupe, успех Mercedes GLC Coupe на рынке необратим.

В аэропорту забрал вещи из машины и отдал ключи сотруднику Mercedes. Тот посмотрел, не забыл ли я что-нибудь в салоне, и, закрывая автомобиль, дважды «хлопнул» водительской дверью. Тоже закрыл не с первого раза! Интересно, скучают ли сами «мерседесовцы» по славным временам «правильных» Mercedes W124? Уверен, что да!

КУЗОВ
Тип Универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4732 мм
Ширина 1890 мм
Высота 1602 мм
Колесная база 2873 мм
Объем багажника 491 / 1205 л
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Тип Бензиновый
Объем 1991 куб. см
Суммарная мощность 245 л. с.
При оборотах 5500
Крутящий момент 370 Н·м при 1300-4000 об/мин
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Полный
Кол-во передач (мех. коробка)
Кол-во передач (автомат. коробка) 9
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, пружинная (или пневматическая), двухрычажная
Сзади Независимая, пружинная (или пневматическая), многорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 236 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 6,5 c
Расход топлива в смешанном цикле
7,3 л / 100 км

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Mercedes за помощь в подготовке поездки







“Мы знаем все, ведь мы не дети”. Есть в мире вещи, которые не подвергаются сомнению. Даже те, кто сидел пока только за рулем детской электрической машинки, знают, что в большой немецкой тройке за спортом, драйвом и классной управляемостью ходят к BMW. А за комфортом, шиком и некоторой отстраненностью от дорожной суеты идут в Mercedes. Это знают старики, женщины и дети. Это не подвергается сомнению, это прописная истина. Так?

Уж сколько раз я убеждался, что не совсем так. Да в общем и целом, да за последние 60 лет… Но и иск-лючений из правила - хоть отбавляй. К примеру, седаны C-класса и -третьей серии поменялись ролями лет десять назад. Причем заметнее всего - в версиях от M GmbH и AMG. Автомобильная пресса удивилась, отрапортовала и... И мало кто услышал и осознал. С прописными истинами вообще так: они есть, но в конкретных случаях не работают. Что толку с того, что 80 процентов выпущенных со времен царя Гороха BMW были спортивнее, чем их прямые альтер-эго со звездой на решетке, если именно в вашей машине это не так?

Сегодня у нас новый Mercedes GLC Coupe. И сегодня все не так! То есть наоборот: у нас все хорошо, а вот у прописных истин - выходной. Внезапно. Казалось бы, чего там? Нам уже знаком Mercedes GLC. Автомобиль хорош и вообще - вылитый Mercedes с клиренсом. Вальяжный в целом и очень-очень разный от версии к версии в деталях. Меняешь мотор, опции в подвеске, и раз - машину из-за руля уже не узнать. Некоторые версии ехали по асфальту получше, некоторые похуже. Зато все одинаково мощно лазали по таким горам, что испугают и бывалых. Как всегда, кроссоверами приподнятые Mercedes назвать язык не поворачивается: по внедорожному потенциалу это почти что G-Wagen. Так чего ждать от единокровного GLC Coupe, если не того же самого, только с крышей, положенной на головы задним пас-сажирам? Чтобы не только дорого, но и красиво было. Ведь у “просто” GLC и GLC Coupe техника практически идентичная.

Но с первых метров за рулем понимаешь, что все иначе. Да, это настоящее купе! Прекрасный автомобиль для искушенного водителя и для активной езды в свое удовольствие. Первым у нас в руках оказался GLC 300 4Matic Coupe. Он живой, собранный и спортивный. Уже в базе все GLC Coupe идут со спортивной пассивной подвеской и селектором режимов силового агрегата Dynamic Select. И рулевая рейка у Coupe “короче”, чем у GLC: 15,1:1 вместо 16,1:1. Простую подвеску опробовать не удалось, а вот Dynamic Body Control (активное шасси с пружинами) и Air Body Control (с пневмобаллонами) одинаково хороши. Хотя обычно пневмоподвеска чуть универсальнее, чуть комфортнее пружинной. Но бывает, что не так хороша в специфических ситуациях: на внезапных единичных ямах, на мощеных мостовых и т.п. А с подвеской Dynamic Body Control типовой Mercedes управляется получше, и перед внезапным ударом не пасует, но не так гармоничен во всех режимах от комфорта до спорта - идеально работает в каком-то одном.

На ходу GLC Coupe не только на 100 процентов Mercedes по части комфорта, но и столько же дает в управляемости и балансе. Что в самых быстрых, что в самых медленных поворотах машина одинаково гармонична. Даже в самых тугих горных шпильках Coupe совсем не плужит - просто поворачивает. Активно и легко, как чистокровный спорткар. Не пытается вывалиться наружу или закинуть корму. И в ходовых виражах едет именно туда, куда вы хотите. А вы ощущаете удовольствие от уверенности: машина чувствуется буквально кончиками пальцев и не таит неприятных сюрпризов. Просто класс: шик и спорт в одной машине.





Но у большинства современных автомобилей из Штутгарта очень изменчивый характер: что у дорожных машин, что у приподнятых. Если вам понравилась какая-то конкретная версия - именно ее и надо брать. С другим мотором и другой подвеской все может быть совсем иначе. Вот мы поменялись с коллегами, пересев на GLC 250 Coupe. И... Признаться, очень хотелось после первых километров выйти и посмот-реть на шильдик. Потому что машина поехала точно так же! Вплоть до отк-ликов на газ. Только необходимость обогнать на тесном серпантине легковушку рассеяла сомнения. Да, когда жмешь в пол, а спидометр уходит за отметку 80, разница между 245 и 211 лошадьми дает себя знать. Но качество! Качество -автомобиля не упало ни на йоту. Единственное, что хотелось бы чуть изменить, - первое прикосновение к тормозу. Начало замедления очень мягкое, а мощь педаль выдает уже при увеличении давления. Впрочем, это так, придирки. В конце концов, может быть, так большинство водителей поедут немного комфортнее. А вот недостаток, который не поправить, - широченные передние стойки: в крутых пово-ротах и в городе бывает неудобно. Обзорность - вообще под стать слову “купе”. Впрочем, с парковкой проблем меньше: камера заднего вида, когда не работает, прячется под эмблемой. Она всегда будет чистой даже у нас.

Соперник — BMW X4
Выбирая в этом поколении, имеет смысл пробовать самому: результат сегодня может удивить

Удалось проехаться и на 204-сильной версии 250d. И что же? Да то же самое! Отличается только звук, а еще у дизеля отклик мотора на педаль и гармония с восьмиступенчатой трансмиссией даже чуть лучше, чем у младшего бензинового мотора. Но это уже такие нюансы, которые совершенно сотрутся в глазах реального владельца на третий день владения машиной.

В общем, GLC Coupe - пожалуй, самый гармоничный Mercedes во всей линейке. Доставляющий удовольствие и в спорте, и в комфорте и неизменно качественно отстроенный в различных версиях. Настоящий бриллиант. По рулежке и энергоемкости даже простые, “гражданские” версии едут очень близко к BMW X4 M40i, а в самых медленных поворотах, возможно, и интереснее. -

Хотя, конечно, не имеют такой мощи, как заряженная версия “баварца”. Впрочем, и дикие AMG-моторы на подходе. У них, думается, будет чем ответить на только BMW, но и Porsche.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

В Mercedes-Benz долго взвешивали, отвечать ли на BMW X6, но, однажды решившись, швабы без раскачки дали зеленый свет и проекту более компактного GLC Сoupe, анти-BMW X4.

Раздвигая полюса

Внешность для SUV Coupe, этого гибрида бегемота с трепетной ланью, – все! Но также верно, что о формах не спорят. Вот баварцам нравятся двухместные купе с их резко спадающей к короткой корме крышей, и в BMW переносят эту формулу на Х6/Х4, которые длиннее базовых Х5/Х3 на считанные миллиметры. Швабам милее растянутые, покатые крыши больших купе, и потому GLC Coupe (кодовое обозначение С253) в продольном измерении перерос обычный GLC на значимые 76 мм, и все они без остатка пришлись на корму. Если на этот габаритный «каркас» навесить характерные стилистические элементы современных купе Mercedes-Benz, выбросив удорожающие конструкцию и создающие лишние проблемы с шумоизоляцией салона безрамочные двери, то получится весьма ладный субъект, в чем уже убедил пример GLE Coupe. Собственно, С253, как и требует внутрисемейная субординация, тянется за старшим братцем, разве что с чуть бОльшей оглядкой применяя стероиды.

Вы скажете, что BMW или Porsche со своими Х6/Х4 и Cayenne/Macan поступают примерно также. Пожалуй. И все же именно швабы, которые позже прямых конкурентов свернули на SUV Coupe-дорожку, пошли на принцип. Mercedes-Benz первым среди premium-германцев (хотя и много позже Infiniti с ее EX) открыто признал: владельцы этих 100%-но имиджевых авто съезжают с асфальта лишь под дулом пистолета, что, конечно, случается, но все же не каждый день. Раз так – клиренс с базовой подвеской можно «срезать» с GLC-шных 181 до 155 мм (и это без установленной защиты картера), а угол рампы сжать до 13,4° или на градус меньше, чем у микрокара smart ForTwo new. Маловато? Ну, тогда выкладывайте 178 628 руб. 40 коп. за пневмоподвеску, которая на максимуме позволит подтянуть клиренс GLC Coupe к германскому стандарту в ≈200 мм. Впрочем, для такого приобретения есть куда более веская причина. Но о ней позже. Пока же следует признать: С253, на который помимо идущей «в стандарте» декоративной защиты днища можно установить вполне настоящие алюминиевые подножки, но не технический оффроуд-пакет от GLC, отодвинул внедорожный полюс куда подальше. И разве опрометчиво?

Такие схожие, такие разные

Получить бонусную сковородку с антипригарным покрытием за нахождение десятка различий между GLC Coupe и GLC не так просто, как кажется. Да, С253 выглядит более обтекаемым, хотя коэффициент аэродинамического сопротивления по-прежнему 0,31. Мизерная величина, если сравнить с 0,36 Porsche Macan (0,33-0,35 у BMW X4), но швабам нужны не голые циферки, а результат. Значит, в списке опций появляется двойное боковое остекление, с которым GLC Coupe – сама сурдокамера. Ну, или почти. Растянутость С253 в длину никак не отразилась на величине диаметра разворота, 11,8 м. У более габаритного GLE Coupe такой же? Примите, как должное: таков уж негласный стандарт для среднеразмерных premium-SUV. Столь же традиционно их купе-версии проигрывают базовым, «универсальным» (при наличии), по вместимости грузового отсека, и GLC Coupe не исключение. Но чтобы уступить хотя бы литр «закадычному другу», Х4? Ни Боже мой! Вот гуляющему самому по себе Macan можно позволить оторваться на 100 л в двухместной конфигурации, а «британцу» Jaguar F-Pace – почти на все 200. И это с докаткой в подполе грузового отсека «джага». У «немцев», посаженных на строгую весовую диету, там лишь баллончик с герметиком. Хотите дополнительной антипрокольной страховки? Закажите покрышки Run-flat с усиленными боковинами. Впрочем, с 2017 г. для обычного GLC предложат так называемую «складную» докатку, но для не порывающего связи с цивилизацией GLC Coupe это признано излишеством. К счастью, не увеличенный с европейских 50 до максимально возможных 66 л топливный бак версий 220 d/250 d для российского рынка. У просто GLC ровно так же. Рулетка фиксирует паритет между родственниками и по продольно-поперечным габаритам салона. Однако С253 ниже «кузена» на 38 мм не только за счет приземленного клиренса. Чтобы купейная крыша не давила на головы седоков, швабы призвали на помощь вертикаль: уменьшили углы наклона стоек лобового стекла и спинки дивана, который теперь вполне подойдет для коррекции сутулых фигур. В этом, собственно, чуть ли не единственное различие между интерьерами GLC Coupe/GLC, ведь даже потолочные ручки, в отличие от GLE Coupe, «срубать» не стали.

Качество исполнения и уровень укомплектованности системами безопасности/комфорта GLC Coupe – премиальные без всяких скидок.

Постойте, но откуда тогда наценка минимум в полмиллиона с «хвостиком» рублей за «параллельные» версии С253?! В некотором роде это швабская традиция, заложенная GLE Coupe. И все же повремените кричать: «Караул! Грабят!» Хотя при сопоставлении с прайс-листом на Х4 первая реакция именно такова. У «баварца» две версии из доступных в России шести не дотягивают до отметки 3 000 000 руб., триггера налога на роскошь. В линейке GLC Coupe таких «демократов» нет. Как нет и вариантов с «механикой», которая предлагается для Х4 xDrive20d. Да и сложно назвать премиальной комплектацию модели BMW даже с топ-вариантами моторизации. Чтобы как-то приблизиться к уровню оснащения GLC Coupe, «баварцу» потребуются опционные пакеты «M-Sport» или «Exclusive» за 430 000-560 000 руб. А это уже совсем иная арифметика! Но как быть с ценовым отрывом С253 от GLC? Здесь тоже не все спишешь на произвол пройдох-маркетологов: ряд хайтековых опций переведен в разряд стандартного оборудования. Списки заказного оснащения тоже не близнецы-братья. Да, из-за формы кузова С253 остался без рейлингов (что не препятствует установке верхнего багажника) и панорамной крыши, зато для бензиновых версий доступна спортивная выхлопная система. Это же купе!

Две скорости

Классические показатели динамики GLC Coupe срисовал под копирку у GLC. Вес «параллельных» версий моделей одинаков или близок к тому. Отдача моторов? Без разночтений. Передаточные числа АКП9 – тоже. Второго «ручного» режима коробки с блокировкой переключения диапазонов вверх и kick-down C253 по примеру GLE Coupe не получил. Так откуда взяться разнице? И, на первый взгляд, ее действительно нет. Отсутствовавший на тесте 220 d (от 3 720 000 руб.) со 170-сильной турбомотором, разгоном с места до «сотни» за 8,3 с и «максималкой» в 210 км/ч выглядит убедительно. Его старший брат по семейству «соляроядных», 204-сильный 250 d (7,6 с/222 км/ч), – тот вообще тихий ужас. Тихий, потому что свою дизельную натуру маскирует до неприличия, а ужас, оттого что огромные 500 Нм тяги с самых низов превращают его в безусловного фаворита в гонках со светофоров, тогда как цена от 3 890 000 руб. – в самый дорогой GLC Coupe с турбо-«четверками». Другое дело, что за городом пыл этой версии тает. Вот бензиновый 211-сильный 250-й (7,3 с/222 км/ч) со стартовой ценой от 3 660 000 руб. универсален. И все же не до той степени, чтобы лишить смысла «трехсотый» (от 3 850 000 руб.) на легком топливе. Топовый нелитерный вариант с 245-сильным 2,0-литровым двигателем (6,5 с/236 км/ч) при обгонах на автострадах куда бойче ускоряется со 110-120 км/ч, а при переводе АКП в режим «Sport+» такой GLC Coupe можно даже заподозрить в применении «Озверина», настолько резким становится отклик на нажатие педали газа.

Здорово! Но откуда же набегает «вторая» скорость С253? К счастью, в мире есть еще дороги, где настройки шасси решают больше, чем отдача моторов. И у GLC Coupe тут имеются кое-какие козыри. Так, спортподвеска достается ему «в базе», а не в качестве опции, как просто GLC. Впрочем, оценка ходовой таких С253 откладывается, поскольку организаторы отобрали на тест лишь версии с опционными активными амортизаторами. Их сочетание со стальными пружинами уже дает результат на твердую «четверку». Недостающий до «отлично» балл добирает GLC Coupe с фирменными многокамерными пневмоэлементами. Такая подвеска даже в режиме «Sport+» и в сочетании с «19-дюймовыми» покрышками отменно сглаживает крупнозернистый асфальт, стыки и мелкие по российским меркам дефекты покрытия, да и «лежачих полицейских» позволяет проезжать не шепотом. Однако, как сказал мне Аксель Бензелер, куратор проекта, настройки двух вариантов активной подвески у GLC/GLC Coupe одинаковы. Общий стандарт использован и в «интегральной» трансмиссии 4Matic (распределение тяги по осям 45:55). Более драйверская пропорция 31:69 зарезервирована за AMG-версиями «кузенов» с 367-сильным V6. Факт, инженеры Mercedes-Benz могли бы предложить для нелитерных С253 промежуточный вариант, скажем, 37:63, но это слишком напоминало бы температуру при ОРЗ.

Округлое заднее стекло без «дворника» (его заменяет воздушный поток), узкие фонари, перенесенная в бампер ниша номерного знака – GLC Coupe выдерживает новый швабский купе-стандарт, заданный S-Class Coupe.

А если без горячки? Уже более низкий центр тяжести GLC Coupe дает лучшее чувство автомобиля, да и погрузочная высота увеличена до 824 мм vs 720 мм у просто GLC не только для подкачки мускулов владельцев, но и ради бОльшей жесткости кузова в кормовой части. Ну, а картой, благодаря которой купе-пасьянс окончательно сложился, стало «заострение» руля. Швабы, взглянув на передаточные отношения «штурвалов» обычных GLC и AMG-версии (16,1:1/14,1:1), тут же поняли, какой вариант напрашивается – 15,1:1. Так без радикальной перекройки конструкции, лишь с помощью выверенных точечных мер С253 наделили купейной быстротой реакций. Что, базовый GLC тоже не увалень? Все познается в сравнении…

Текст: Михаил Козлов