Изменение дорожного просвета. Как изменить клиренс машины

Изменение клиренса кнопкой

Речь идет не о пневматической подвеске, а о традиционных койловерах, где гидравлика позволяет поднять или опустить нижнюю опору пружины. Цель - увеличить клиренс (на 45 мм), чтобы не зацепить бордюр передним свесом и не повредить дорогой обвес. Компания KW в прошлом году сделала систему HLS доступной для владельцев дорогих машин вроде Porsche 911. Теперь ее можно поставить на любой автомобиль с койловерами (самый дешевый вариант подразумевает установку системы изменения клиренса и замену пружин при сохранении стандартных амортизаторов). Тюнинг-ателье не остались в стороне — к примеру, Cargraphic под маркой Airlift предалагает аналогичную систему, совместимую со стойками Bilstein.


Оптика со светодиодами

«Ангельские глазки», которые были хитом тюнинг-рынка на протяжении добрых десяти лет, постепенно теряют статус культового девайса. Теперь все сохнут по блок-фарам со светодиодными лампами дневного света, моду на которые ввела Audi в своих последних моделях. Среди тюнеров такая оптика уже получила прозвище devil eyes, то есть «глаза дьявола». Список моделей, для которых доступно такое решение, расширяется еженедельно.


Диски со «свастикой»

Дебютировавший в прошлом году диск Hanzo марки Dotz оказался чертовски успешным и был незамедлительно скопирован конкурентами. В этом году на выставочных стендах можно было насчитать около десяти моделей с похожим дизайном, который используется даже знаменитыми ателье - к примеру, компанией Саrlsson в модели 1/5 Revo. Наше внимание обратили на себя концепт-диски (т. е. еще не запущенные в производство) малоизвестной марки GMP Italy, чьи дизайнеры постарались творчески переосмыслить свастику, а не просто перенесли понравившийся узор на собственную болванку.


Конструкция автомобиля всегда противоречива. Инженер вынужден выбирать между самыми разными факторами, порой прямо противоположными. Так, для хорошей проходимости нужен большой клиренс , а аэродинамике (и, значит, максимальной скорости и расходу топлива) он только вредит. Для комфорта хороша мягкая подвеска, но с ней не добиться отточенной управляемости. И так далее. Поэтому-то и не прекращаются попытки соединить взаимоисключающие свойства автомобиля воедино.
Одна из таких попыток вылилась в создание регулируемой подвески. Суть ее заключается в возможности менять прямо на ходу дорожный просвет автомобиля, тем самым кардинально меняя его свойства.
Большой дорожный просвет (и, как следствие - высокий центр тяжести) несовместим хорошей курсовой устойчивостью, поэтому на внедорожнике быстро проходить повороты невозможно. И наоборот: малый клиренс, короткоходная подвеска и жесткая ее настройка ставят жирный крест на использовании легкового автомобиля на бездорожье.
Это противоречие как раз и призван решить регулируемый дорожный просвет. Автомобиль с такой опцией способен менять центр тяжести и аэродинамику прямо на ходу (известно, что она весьма сильно зависит от высоты автомобиля). Кроме того, его внедорожные свойства также можно менять простым нажатием кнопки, или даже без участия водителя, автоматически. Возможность произвольно менять дорожный просвет дает и побочный эффект - автомобиль с таким устройством может поддерживать дорожный просвет постоянным вне зависимости от уровня и характера его загрузки (то есть - распределения груза по автомобилю), что положительно сказывается не только на устойчивости автомобиля, но и на распределении светового потока фар.

Алгоритм регулирования

Из соображений безопасности система регулирования дорожного просвета обязательно должна иметь автоматические режимы, которые могли бы предотвратить опасное маневрирования (как движение по шоссе с высокой скоростью на «поднятом автомобиле», так и движение по разбитым дорогам или пересеченной местности на «опущенном автомобиле»). И подобные системы действительно устанавливаются. Так, при достижении некоторой скорости (обычно, 35 км/ч) дорожный просвет автомобиля автоматически переключается из самого высокого положения на ступень ниже (разумеется, если дорожный просвет был установлен в любое другое положение, кроме самого высокого, переключения не происходит). При скорости 80 км/ч и выше автомобиль автоматически переход на «нормальный уровень» клиренса. Если автомобиль движется быстрее 120 км/ч, дорожный просвет автоматически уменьшается до низкого уровня. Так удается снизить аэродинамическое сопротивление, улучшить управляемость за счет понижения центра тяжести и снизить расход топлива.
Высокие уровни дорожного просвета, напротив, обычно не имеют автоматики и включаются принудительно, кнопкой.

Состав системы

Подъем и опускание автомобиля производятся с помощью пневматических упругих элементов. При подаче в них воздуха под давлением, они меняют свой объем и приподнимают автомобиль. Стравливая воздух, можно автомобиль опустить.
В системе часто присутствует ресивер, который позволяет начать подъем кузова автомобиля непосредственно после пуска двигателя, не дожидаясь, пока в системе поднимется давление, а также снижает шум от работы компрессора.
Для полноценной и правильной работы системы, в ее составе должны быть датчики дорожного просвета . Датчик прикреплен к кузову и через особый рычаг соединен с нижним рычагом подвески. Любое вертикальное перемещение кузова относительно колеса (и, значит, подвески), вызывает перемещение рычага датчика, которое преобразуется во вращательное движение. Вращательное движение регистрируется индуктивным датчиком, который формирует электрический сигнал, пропорциональный углу поворота рычага. Используя показания датчиков, система отслеживает положение автомобиля и устраняет возможные перекосы в работе пневматики, то есть контролирует равномерность подъема и опускания кузова, а также его положение относительно плоскости грунта или дорожного полотна. Датчики просвета помогают системе устранить перекоса автомобиля (например, за счёт различной подачи воздуха слева и справа).
Автомобили с переменным дорожным просветом оснащаются также автоматическим динамическим корректором фар . Поскольку датчики дорожного просвета имеются в составе системы, их показания можно использовать для автоматического поддерживания пучка света фар на постоянном уровне. Для того, чтобы исключить слишком частую работу корректора при движении по ухабам, система реагирует на изменения показаний датчиков не механически повторяя рельеф местности, она анализирует эти показания и срабатывает с большим запаздыванием, вычисляя некоторое усредненное положение кузова относительно поверхности.

Одним из основных параметров любого автомобиля наряду с длиной, длиной колесной базы и шириной является дорожный просвет, который также называют клиренсом. Что это такое?

Клиренс - это расстояние между дорожным покрытием и самой нижней точкой днища автомобиля. Данный показатель влияет на проходимость автомобиля, чем клиренс больше, тем по более неровным дорогам ваш автомобиль сможет проехать без повреждений картера двигателя и бампера.

Как изменить клиренс?

Желание изменить размер дорожного просвета возникает в следующих случаях:

  • для повышения проходимости, если вы постоянно ездите по грунтовым дорогам, - клиренс увеличивают;
  • для улучшения устойчивости на трассе клиренс, наоборот, понижают.

Стоит заметить, что отклонение от паспортных данных автомобиля сказывается на управляемости, показаниях спидометра и датчиков.

Самый простой способ - это установка низко- или высокопрофильной резины. Однако, просто поменять резину недостаточно, понадобится также подпиливать и расширять колесные арки, а в некоторых случаях и полностью менять коробку передач для уменьшения/увеличения передаточного числа.

Увеличить клиренс можно также путем установки проставок. Их устанавливают между опорными частями стоек и кузовом. Еще один способ - установка резиновых уплотнений-проставок между витками амортизационных пружин. Понятно, что комфортабельность езды уменьшится - подвеска станет более жесткой и вы буквально будете чувствовать каждую яму.

Каждый конкретный случай требуется просчитывать по разному. Для решения вашей конкретной задачи, требуется приехать к нам на автомобиле и рассмотреть варианты которые вам подойдут.

Автомобиль предназначен для того, чтобы осуществлять передвижение по дороге. Но в последнее время приходится делать это и по бездорожью, причем порою сложно определить, где заканчивается одно и начинается другое. Поэтому такая автомобильная характеристика, как клиренс, и представляет повышенный интерес среди автовладельцев. В данной статье указаны размеры в сравнительной таблице клиренса автомобилей, но прежде, конечно же, следует разобраться, что это такое и какие функции исполняет.

Клиренс объясняется ГОСТом как расстояние между такими частями автомобиля как опорная поверхность и наиболее низкая точка центральной части всей конструкции. Проще говоря, это то расстояние, которое разделяет перспективу повредить самую нижнюю часть автомобиля и дорожное покрытие. Чаще данное понятие можно услышать в такой форме как дорожный просвет – оно более понятное, проще запоминается и оттого с большим удовольствием используется.

Величина клиренса – это очень важная характеристика для любого автомобиля, так как она в значительной мере влияет на устойчивость при высокой скорости, проходимость, маневренность. А это, без сомнения, те показатели, которые способные продемонстрировать автомобиль в наилучшем свете. Что касается проходимости, то ее можно повысить вместе с увеличением значения. Кстати, сделать это можно прямо во время движения – на некоторых автомобилях.

Как правило, дорожный просвет указывается в миллиметрах, иногда также в сантиметрах. Распространена также практика оповещения автовладельцев о двух значениях – просвет под осью переднего и заднего расположения. Иногда даже указывают просвет, что под картером двигателя.

Дабы было проще характеризировать клиренс, в дальнейшем и при помощи таблицы, следует привести условную классификацию данной характеристики. В целом дорожный просвет можно разделить на три категории: большой (внедорожники и вседорожники), средний (кроссоверы и паркетники), малый (автомобили легкового типа). А теперь что касается конкретных значений дорожного просвета под передним бампером:

  1. 20-35 см для внедорожников.
  2. Не менее 18 см и не более 25 см для паркетников.
  3. 14-20 см для «легковушек».

Что касается поддона картера, то это такие значения:

Сравнительная таблица клиренса авто

Сравнительный анализ дорожного просвета различных автомобилей позволяет заключить все эти значения в таблицу, которая приведена в данном материале. Таблица покажет наиболее низкие и высокие значение клиренса всех трех групп автомобилей, приведенные ранее.

В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).

Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.

В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).

Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см), Range Rover Evoque (21,2 см), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (21,5 см), Subaru XV и Land Rover Freelander (22 см).

К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).

В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.

Говоря о наиболее высоких значениях дорожного просвета, следует отметить такое серийное транспортное средство как пропашной трактор. У них клиренс может достигать 50-70 см, а у специальных даже 200 см.

Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Несмотря на то, что в зависимости от предназначения автомобиля, его габаритов и других особенностей дорожный просвет можно объединить в три группы, все же данное распределение является условным. В первую очередь в связи с тем, что в зависимости от моделей клиренс, к примеру, у легковушек может достигать значения даже выше, чем у кроссоверов. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.

Видео “Увеличение клиренса передней подвески”

На записи показано, как проходят ремонтные работы для поднятия передней подвески Renault Duster (20 мм).

Во многих городах медленно приходящие в негодность дороги ремонтируются крайне редко, и там, где вчера автомобиль проходил свободно, сегодня начинает задевать днищем неровности, вследствие чего владелец задумывается, как увеличить клиренс. Но несмотря на то, что задачу каждый хотел бы решить с минимумом затрат сил и финансовых средств, далеко не каждый способ безопасен для самого транспортного средства. Давайте рассмотрим несколько используемых методов.

Как увеличить клиренс в передней части днища автомобиля

Ни у одного транспортного средства, кроме, разве что, тележки, нет абсолютно гладкого днища, всегда найдется выступающая часть, расстояние от которой до дорожного полотна и называется клиренсом, согласно ГОСТу. Но вот где находится самая низкая точка? В районе выпирающих снизу деталей двигательного отсека? Среди и амортизаторов? А может быть, это выхлопная система? По сути, за камень или земляную возвышенность зацепиться можно любым узлом под автомобилем и трудно придумать лучший выход, кроме как увеличить клиренс.

Самой близкой к возникшему на пути препятствию частью автомобиля является передний бампер . Несмотря на то, что эта деталь несколько выше многих других, пострадать она может в первую очередь. У легковых автомобилей дорожный просвет до бампера составляет от 14 до 20 сантиметров, для паркетников этот промежуток соответствует 18-25 сантиметрам, а для полноценных внедорожников – 20-35 сантиметрам. Увеличить клиренс в этом месте можно, сняв так называемую «юбку», защищающую бампер, однако тем самым будет увеличена его уязвимость. Впрочем, вместо выступающей предохранительной накладки часто используют парктроник.

Что лучше – автомобили с изменяемым клиренсом или увеличенным?

Преодолеть препятствие, заставив автомобиль в прямом смысле пройти «на цыпочках», пусть и за счет изрядного снижения скорости – это ли не мечта каждого водителя? Однако транспортные средства, имеющие узлы для увеличения клиренса по желанию – несколько дороже моделей, не снабженных подобной функцией. И лишь немногие могут себе позволить автомобили с изменяемым клиренсом. Зато как удобно: снижается скорость до 20 километров в час, нажимается тумблер, гидравликой в специальную подушку между кузовом и амортизатором накачивается жидкость, и просвет увеличивается. При повышении скорости автомобиль сам проседает до прежнего положения.

Но как быть тем, у кого нет подобной системы? Поднять можно и искусственно, однако, это не всегда безопасно. В частности, в пружины подвесок можно установить межвитковые приставки, вследствие чего под тяжестью кузова упругие элементы будут меньше сжиматься, но будьте готовы к увеличению жесткости движения. Установка более мощных пружин уменьшает ход амортизаторов на отбой, и при этом быстрее выводит эти узлы из строя. Между кузовом и опорой стойки автолюбители иногда устанавливают алюминиевые приставки, но и здесь есть недостаток – такие элементы провоцируют коррозию солевой смесью, которой обрабатывают заледенелые дороги. Оптимальный вариант – установка резиновых приставок вместо алюминиевых.


Так ли необходимо увеличить клиренс автомобиля?

Наибольшая зона риска – поддон картера . Именно здесь обычно находится самая низкая точка. При этом повреждение поддона всегда имеет самые неприятные для автомобилиста последствия. Просвет легковых автомобилей в этом месте составляет 12-17 сантиметров, паркетников – в пределах 17-21 сантиметра, а внедорожников – за границей 20 сантиметров. Однако увеличить клиренс автомобиля за счет снятия защиты хоть и не сложно, но довольно опасно, напротив, лучше пожертвовать одним или двумя сантиметрами, установив дополнительный щит из углепластика или тонкого металла.

Просвет может и уменьшиться, поскольку пружины имеют обыкновение со временем проседать, и заменив их, можно получить прежний клиренс.

Еще один участок, который часто испытывают на прочность различные неровности пресеченной местности – выхлопная система. Поскольку она проходит под днищем, то постоянно подвергается ударам, и чем дальше система от поверхности ландшафта, тем лучше. Также уязвима задняя подвеска, может быть легко поврежден карданный вал полноприводного транспортного средства. К сожалению, закрыть все эти узлы невозможно, однако, тщательно изучив их расположение, во время управления автомобилем не составит труда избежать поломок на неровной дороге, пропуская возвышенности под безопасными участками днища.