Сравнительный анализ Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail. Hyundai Santa Fe или Nissan X-Trail? Определяем лучший кроссовер Сравнение x trail и santa fe

Сравнительный тест дизельных внедорожников Jeep Cherokee - Hyundai Santa Fe - Nissan X-Trail

Hyundai Santa Fe
2.2d (150 л.с.) 5AT, цена 1 425 500 руб.
Nissan X-Trail
2.0d (150 л.с.) 6AT, цена 1 236 700 руб.
Jeep Cherokee
2.8d (177 л.с.) 5AT, цена 1 599 045 руб.
Все цены указаны на момент подготовки материала с учетом действующих скидок

Принято считать, что оптимальный силовой агрегат для настоящего внедорожника - это дизель. Но сможет ли «тракторная тяга» превратить в достойного «проходимца» паркетник? Чтобы выяснить это, мы устроили очередной сравнительный тест: взяли пару дизельных кроссоверов, а в качестве референсного внедорожника в компанию к ним «пригласили» самый настоящий джип - Cherokee. Разумеется, тоже дизельный

Казалось бы, это совершенно разные вещи - кроссоверы и внедорожники. Но мы уже не впервые беремся сравнить «несравнимое», и, как показывает практика, результат далеко не всегда стопроцентно предсказуем. К тому же это только на первый взгляд между паркетными Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe и прожженным «проходимцем» Jeep Cherokee лежит огромная пропасть. Однако, если присмотреться повнимательнее, окажется, что сходных черт у них больше, чем отличий, - достаточно взглянуть на основные конструктивные особенности сегодняшних подопытных. Все три автомобиля имеют несущие кузова - это раз. У всех полноприводная трансмиссия с подключением второй оси через многодисковую муфту - это два. Наконец, все сегодняшние соперники имеют независимую переднюю подвеску - три.

А различия? На Cherokee сзади стоит неразрезной мост, тогда как X-Trail и Santa Fe имеют независимые многорычажные подвески. Но самое главное - это то, что в раздатке Cherokee есть «понижайка», а его соперники похвастать тем же, увы, не могут.

Обратимся к архивам

Впервые имя Cherokee в модельном ряду отделения Jeep появилось в 1974 году - его получила трехдверная версия Jeep Wagoneer. В 1984-м дебютировало второе поколение модели - более компактное и с несущим кузовом. Пришедший ему на смену в 2001 году внедорожник получил имя Liberty. Однако за пределами Северной Америки он продавался по-прежнему как Jeep Cherokee. Liberty/Cherokee четвертого поколения стартовал в 2007-м. Именно на нем появилась новая раздаточная коробка - Selec-Trac II с многодисковой муфтой, автоматически подключающей колеса передней оси.

Hyundai Santa Fe появился в 2000 году. Он стал первым кроссовером в истории корейской фирмы. Опыта разработки полноприводных автомобилей у Hyundai на тот момент практически не было, и все же первый блин вышел отнюдь не комом. После смены поколений, произошедшей в 2006 году, первенец не отправился на покой, а спустя некоторое время стал выпускаться в Таганроге как Santa Fe Classic.

Программа 2WD подразумевает, что вся тяга передается на передние колеса. В режиме Auto при прямолинейном равномерном движении по ровной сухой дороге ведущими также являются только передние колеса. Но при проскальзывании одного из них часть крутящего момента начинает передаваться на задний мост. В этом случае через колеса задней оси можно реализовать до 50% тяги. В режиме Lock диски муфты все время находятся в фиксированном положении.

Между колесами крутящий момент распределяют простые симметричные дифференциалы (Д). Предусмотрена система имитации их блокировок, которая работает в относительно широком диапазоне. Если угловая скорость одного из колес оси на определенное значение превышает угловую скорость другого колеса, то забегающее колесо подтормаживается. Повысить свойства автомобиля на бездорожье можно отключением системы динамического контроля курсовой устойчивости. Кнопка размещена с левой стороны от рулевой колонки.


Исправились

Внешность Santa Fe дизайнерам, бесспорно, удалась. Плотно сбитый, с правильными пропорциями кузов щеголяет чистыми линиями и совсем лишен восточной вычурности. Подумать только - еще несколько лет назад хорошим тоном было критиковать корейский дизайн. И вот на тебе! А ведь «рисовали» внешность Santa Fe именно в Корее в отличие от машины первого поколения, созданной в калифорнийском дизайнцентре и отличавшейся, скажем так, довольно «богатой пластикой».

Добротный интерьер в чем-то перекликается с оформлением салона первого Lexus RX: похожи вертикальные дефлекторы и большая псевдодеревянная «подкова», обрамляющая снизу центральную консоль. Сами вставки под дерево на передней панели выглядят довольно натурально и вполне уместно, жесткий пластик умело маскируется под мягкий, а общее впечатление от салона такое: если недорогой, то, во всяком случае, солидный.

Эргономике корейцы тоже уделили немало внимания. Диапазоны регулировок кресла и руля хороши, причем положение баранки настраивается и по углу, и по вылету. Все кнопки легкодоступны. Несколько выпадает из благостной картины управление климатконтролем: оно слишком надолго отвлекает от дороги из-за того, что дисплей расположен низко, а изображение на нем перегружено деталями.

Плоские передние сиденья обтянуты перфорированной кожей хорошей выделки. После того как в них усаживаешься, они «продавливаются» под любую фигуру и неплохо распределяют нагрузку. Однако установлены кресла высоковато, и даже в самом нижнем положении регулировки, над головами рослых седоков, остается небольшой запас пространства.

Пассажиры заднего дивана располагаются с комфортом - здесь нетесно и втроем, а места для ног вполне достаточно. К услугам здешних обитателей размещенные на средних стойках кузова дефлекторы климатической установки, регулируемые по наклону спинки, и откидной подлокотник, снабженный подстаканниками. Багажник корейского кроссовера оказался самым емким среди трех машин, что не удивительно, ведь Santa Fe рассчитан на установку третьего ряда сидений. Ну а в отсутствие галерки грузовое отделение обладает завидной вместимостью. Плюс в подпольные ниши можно «пристроить» кучу разной мелочовки.

Hyundai Santa Fe

Силовой агрегат Hyundai Santa Fe размещен спереди поперечно. При движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью весь крутящий момент передается на передние колеса. При проскальзывании одного из них часть тяги (до 50%) начинает передаваться и на задний мост. За этот процесс отвечает многодисковая фрикционная муфта, управляемая электроникой (М).

Водитель имеет возможность принудительного изменения распределения тяги в трансмиссии: на центральной панели слева от рулевой колонки размещена кнопка блокировки муфты - 4WD Lock .

Еще одним способом повышения свойств автомобиля на бездорожье является возможность отключения системы динамического контроля курсовой устойчивости: клавиша ESP off размещена рядом с кнопкой 4WD Lock .

Между колесами обеих осей крутящий момент распределяют простые симметричные (конические) дифференциалы (Д). Наличествует система имитации блокировки дифференциалов путем работы тормозных механизмов. При проскальзывании одного из колес оси и достижении определенной разницы между угловыми скоростями забегающее колесо подтормаживается. Как показали наши испытания, эта система работает в относительно широком диапазоне и позволяет водителю уверенно преодолевать легкое бездорожье.


Дорожные повадки

Турбодизель относительно неплохо ускоряет двухтонный Jeep Cherokee. Разгонную динамику можно с чистой совестью считать достаточной, но не более того. И хотя в нашей тройке Cherokee оказался самым резвым, по удобству управления набором скорости и замедлением он уступает соперникам из-за слишком узкого рабочего диапазона двигателя вкупе с не слишком удачной настройкой автомата. Тормозит Jeep уверенно, но настроенная для офф-роуда подвеска отвечает на интенсивные торможения резкими глубокими клевками. А на асфальтовой волне у Cherokee появляется диагональная раскачка. Зато на грунтовке все становится на свои места - здесь Jeep явно чувствует себя в своей тарелке и позволяет поддерживать хороший темп, легко справляясь с неровностями.

Nissan X-Trail на ходу ощущается, как бы это сказать, более легковым, что ли. Хотя у него с Cherokee есть и общие черты характера. X-Trail тоже охотно предается раскачке на пологой волне и тоже ощутимо кренится в поворотах. Но на управление реагирует отзывчивее, а руль у него заметно информативнее, чем у Cherokee. На грунтовке X-Trail почти так же хорош, как и Jeep , - благодаря длинноходной и энергоемкой подвеске он играючи проглатывает ямки и колдобины.

Характер Hyundai Santa Fe еще ближе к асфальтовому. По крайней мере на дороге он управляется лучше конкурентов: в поворотах уверенно стоит на траектории, охотно откликается на действия рулем, а сам руль у него острый и информативный. Да и крены при маневрах невелики. Правда, по динамике он уступает Cherokee, а по отзывчивости автомата проигрывает X-Trail. Зато Santa Fe самый понятный и хорошо прогнозируемый в реакциях на подачу и сброс газа и лучше других притормаживает двигателем. А по комфорту подвески на хороших дорогах и по способности обрабатывать небольшие неровности вчистую обыгрывает обоих соперников - у него самый плавный ход и в то же время практически отсутствует раскачка.

Главный вопрос

А что же на бездорожье? И есть ли кроссоверам польза от дизеля? Облюбованная нами для выяснения этого вопроса грунтовая трасса с большим количеством подъемов и спусков раскисла после осенних дождей, что спутало нам карты. На первый план вышли сцепные свойства резины, а не тяга двигателя. Тем не менее пролить свет на поведение дизельных паркетников все же удалось.

Именно тяговитый характер «тракторных» моторов позволил нашим подопечным достаточно уверенно двигаться по скользкому грунту даже на шоссейных покрышках. В наиболее проблемных местах автомобили пробирались «тихой сапой» - практически на оборотах холостого хода. Бензиновому мотору тяги здесь явно не хватило бы и пришлось бы добавлять газку, что в таких условиях практически неизбежно приводит к пробуксовке и соскальзыванию под уклон. А наши «трактористы», слава Рудольфу Дизелю, смогли прокрасться везде потихоньку.

Не стоит сбрасывать со счетов и преимущество гидромеханических автоматов в подобных обстоятельствах. Они позволяют плавно, избегая пробуксовки, увеличивать тягу на колесах и тем самым набирать ход перед штурмом очередной скользкой горочки

С оговорочкой

Jeep чувствовал себя на пересеченке поувереннее остальных. Сказались наличие понижающего ряда в трансмиссии и более агрессивные настройки электронных межколесных «блокировок». Но здесь стоит сделать оговорку. По ходу испытаний нам не довелось столкнуться с серьезной колеей. А тут у «американца» могли возникнуть проблемы, ведь зафиксированный нашими измерениями клиренс под передней подвеской составил всего 165 мм. И даже если демонтировать опционную защиту силового агрегата (что не есть гут), дорожный просвет вряд ли увеличился бы более, чем на пару сантиметров. Но это уровень даже не самого продвинутого в отношении офф-роуда паркетника! Так что выводы делайте сами.

Nissan весьма достойно себя зарекомендовал - опять же благодаря электронике и неплохой артикуляции. Santa Fe пасовал лишь в ситуациях с диагональным вывешиванием: справиться с пробуксовкой разгруженных колес он оказался не в состоянии. А из-за самой короткоходной подвески подобные трудности ему приходилось испытывать чаще других. Но в остальном он тоже держался молодцом, не отставая от соперников.

Подводя итог, можно констатировать, что дизельные паркетники имеют несомненное преимущество перед своими бензиновыми собратьями на бездорожье. Впрочем, в исследовании вопроса их проходимости расставлены еще далеко не все точки над «i», и мы к нему непременно вернемся. Возможно, не один раз.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
Hyundai Santa Fe Nissan X-Trail Jeep Cherokee
C Просвет под передним мостом по центру, мм 165*** 190 165
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм 250 215 225
Просвет под задним мостом по центру, мм 220 255 205
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм 230 240 290
D Просвет минимальный внутри базы, мм 215 215 235
Просвет под рамой или лонжероном, мм 310 245 300
Просвет под топливным баком, мм 235 230 230
B1 Ширина салона спереди, мм 1400 1430 1460
B2 Ширина салона сзади, мм 1430 1410 1430
B3 Ширина багажника мин./макс., мм 1150/1420 1230/1310 1200/1300
V Полезный объем багажника (5 чел.), л 480 428 328
Габаритные размеры - данные фирм-производителей.
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
*** Просвет под опционной защитой силового агрегата
Технические характеристики автомобилей
Hyundai Santa Fe Nissan X-Trail Jeep Cherokee
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм 4650 4630 4493
Ширина, мм 1890 1785 1839
Высота, мм 1795 1685 1736
Колесная база, мм 2700 2630 2694
Колея спереди/сзади, мм 1615/1620 1530/1535 1549/1549
Масса снаряженная/полная, кг 1991/2520 1750/2170 2185/2520
Максимальная скорость, км/ч 179 181 179
Разгон 0–100 км/ч, с 11,6 12,5 10,5
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 9,6 10,5 11,7
Загородный цикл 6,0 6,7 7,5
Смешанный цикл 7,3 8,1 9,0
Диаметр разворота, м 10,8 10,8 10,83
Топливо/объем топливного бака, л Д/75 Д/65 Д/70
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Турбодизель Турбодизель Турбодизель
Расположение и количество цилиндров R4 R4 R4
Рабочий объем, см 3 2188 1995 2768
Мощность, кВт/л.с. 110/150 110/150 130/177
при об/мин 4000 4000 3800
Крутящий момент, Нм 335 320 460
при об/мин 1800–2500 2000 2000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач А5 А6 A5
Понижающая передача - - 1,000/2,720
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди Независимая, пружинная Независимая, пружинная Независимая, пружинная
Подвеска сзади Независимая, пружинная Независимая, пружинная Зависимая, пружинная
Рулевой механизм Реечный Реечный Реечный
ТОРМОЗА
Спереди Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Сзади Дисковые Дисковые вентилируемые Дисковые
Средства активной безопасности ABS + EBD + ESP ABS + ESP + Brake Аssist ABS + ESP + Brake Аssist + Traction Control
Размерность шин 235/60R18 215/60R17 235/60R18
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 156 055 144 823 188 682
В расчете учтены:
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)*, руб. 99 785 89 433 111 932
Дорожный налог в Москве, руб. 4 500 4 500 7 650
Базовая стоимость ТО**, руб. 12 000 5 600 12 500
Стоим. первой замены масла**, руб. - - -
Периодичность ТО, тыс. км 15 10 10
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 35 770 39 690 44 100
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км 3/100 3/100 2/-
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация***, руб. 1 425 500 1 236 700 1 599 045
Базовая комплектация***, руб. 999 900 873 700 1 296 480
* Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
** Включая расходные материалы
*** На момент подготовки материала с учетом действующих скидок
Экспертные оценки по итогам испытаний
Показатель Макс. балл Hyundai Santa Fe Nissan X-Trail Jeep Cherokee
КУЗОВ 25 18,2 17,5 15,2
Место водителя 9,0 5,3 5,8 5,0
Место за водителем 7,0 6,3 5,3 4,8
Багажник 5,0 3,6 3,4 2,4
Безопасность 4,0 3,0 3,0 3,0
ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ 25 19,3 19,1 17,7
Органы управления 5,0 4,3 4,4 4,2
Приборы 5,0 4,0 3,9 3,6
Климат-контроль 4,0 3,0 2,2 2,2
Материалы салона 1,0 0,6 0,9 0,6
Свет и обзорность 5,0 3,4 3,9 3,2
Опции 5,0 4,0 3,8 3,9
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА 20 11,1 11,0 16,5
Просветы 4,0 2,9 2,9 2,7
Углы 5,0 2,9 2,9 4,3
Артикуляция 3,0 1,8 2,0 2,4
Трансмиссия 4,0 1,1 1,1 3,8
Защищенность 2,0 1,0 0,9 1,8
Колеса 2,0 1,4 1,2 1,5
ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА 20 18,0 17,5 16,3
Управляемость 3,0 2,5 2,5 2,1
Ездовой комфорт 3,0 2,5 2,4 2,1
Разгонная динамика 3,0 2,6 2,5 2,8
Расход топлива (смешанный цикл) 3,0 3,0 3,0 2,4
Запас хода по шоссе 2,0 2,0 1,9 1,8
Грузоподъемность 2,0 1,7 1,6 1,6
Длина разложен. багажника 2,0 1,7 1,6 1,5
Запасное колесо 2,0 2,0 2,0 2,0
РАСХОДЫ 10 8,1 8,5 7,8
Цена в тестовой комплектации 4,0 3,1 3,4 3,0
Эксплуатационные расходы 4,0 3,6 3,6 3,3
Перспективы перепродажи 2,0 1,4 1,5 1,5
ИТОГО 100 74,7 73,6 73,5
Hyundai Santa Fe Nissan X-Trail Jeep Cherokee
Плюсы Хорошая управляемость, комфортная подвеска, просторный салон, вместительный багажник Неплохие свойства на бездорожье, удобный и хорошо продуманный интерьер Геометрическая проходимость, наличие понижающего ряда, работа электронных «блокировок»
Минусы Беспомощность при диагональном вывешивании Разгонная динамика, уязвимые тормозные шланги и топливопроводы Невысокое качество отделочных материалов, поведение на асфальте
Вердикт Santa Fe - солидный и вместительный семейный кроссовер . Самый комфортабельный из трех Nissan X-Trail предлагает наиболее удачное сочетание легковых и внедорожных качеств Jeep Cherokee - современное прочтение классического внедорожника. Имеет достойную проходимость

текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Кроссоверы или внедорожники, адаптированные для городских условий, предназначены не только преодолевать бездорожье, но и главенствовать в городе и на трассе. Комфорт этих автомобилей сравним с удобством седана, а проходимость достойна уважения самых отъявленных экстрималов.

Яркие представители этого интересного всем класса – корейский Hyundai Santa Fe и японский Nissan X-Trail. Автомобили высокого уровня приглянулись всем любителям путешествий, желающим иногда сбежать от городской суеты.

Хендай Санта Фе в обычных городских условиях - комфортабельный переднеприводный автомобиль, спокойно передвигающийся в городском потоке машин, не открывая свои основные качества. При выезде за город у него сразу проявляется характер и благодаря высокому просвету с распределением мощности по осям легко и непринужденно глотает снежные завалы, бездорожье и неглубокие водные преграды.

Элегантный своим классическим внедорожным дизайном Nissan X-Trail основной привод имеет задний с автоматическим или принудительно подключаемым передним. Для городского цикла используется режим заднего привода либо "авто", помогающий в плохих погодных условиях распределять тяговое усилие. Как во внешнем виде, так и во внутреннем наполнении многое объединяет эти автомобили и столько между ними различий.

Новый Хендай Санта Фе внешне впитал в себя элементы дизайна лучших представителей своего класса. В нём есть немного от Инфинити и Туарега плюс что-то динамичное от Трибэкки. Автомобиль просто предназначен для большой дружной семьи. В его салоне свободно размещаются 7 человек, впрочем, при этом нужно покупать отдельный багажник на крышу.

При посадке 5 человек все размещаются очень комфортно, и предостаточно места для багажа. Задние пассажиры имеют своё управление вентилятором и средствами воздухообдува. Водительское кресло устроено максимально удобно, снабжено электрическими регуляторами по высоте и поддержкой поясничного отдела. Достаточное количество ящиков для мелких вещей, также имеется холодильник, находящийся в переднем подлокотнике. Так что под рукой всегда найдётся прохлаждающий напиток.

Nissan X-Trail в дорогой комплектации имеет кожаный салон, электрический люк и целый ряд дополнительных функций, повышающих комфорт водителя и пассажиров. Поездки по бездорожью автомобиль переносит легко, ведь для этого он и предназначен. Благодаря системе курсовой устойчивости и системе контроля распределения тягового усилия на склонах и подъёмах машина всегда справляется с поставленными задачами.

У автомобилей Hyundai уже в базовой комплектации имеется климат-контроль и регулируемый по высоте руль. Круиз-контроль и полный электропакет, бывшие раньше в опциях, сегодня входят в базовую комплектацию. В дополнительных опциях у Santa Fe есть только кожаный салон и электрический привод люка, всё остальное включено. Дилеры Хендай в нашей стране предлагают Хендай Санта Фе в различных комплектациях.

Электронное оснащение обоих автомобилей на самом высоком уровне: дисплей бортового компьютера многофункционален, информация легко считывается. Основное различие этих "добросовестных тружеников дорог" - в поставляемых с ними двигателях.

Nissan X-Trail комплектуется двумя видами бензиновых моторов - двухлитровым и два с половиной литра. Hyundai Santa Fe оснащается еще и мощным дизельным агрегатом. Как известно, дизель, благодаря своему крутящему моменту, предпочтительнее для использования авто на бездорожье.

У добротно сделанного Хендай Санта Фе характеристики, как у полноценного внедорожника, и комфорт дорогого седана. Большинство обладателей Hyundai Santa Fe отзывы о своём любимце оставляют только положительные, что вполне естественно для этого удивительного автомобиля.

Безопасность рассматриваемых автомобилей на самом высоком уровне. Фронтальные и боковые подушки безопасности есть, все основные и вспомогательные тормозные системы отвечают самым современным нормам. Тест Hyundai Santa Fe показал хорошие качества безопасности машины, за что автомобилю была присуждена твёрдая четверка.

Решивший купить Хендай Санта Фе получает современный, комфортный, хорошо укомплектованный автомобиль. Тем более у корейца Hyundai Santa Fe цена адекватна, а не завышена как у японских представителей этого класса.

Ни одна категория автомобилей так часто не сравнивается, как современные кроссоверы, причём противостояние японцев и корейцев считается привычным делом. , их любят и покупают, забыв о большинстве европейских паркетников. Зачастую, выбирая наиболее оптимальное транспортное средство, будущий автовладелец сомневается относительно того, что лучше: Хендай Санта Фе или Ниссан Х-Трейл. Как показывает практика, оба автомобиля обладают огромным множеством преимуществ, их начали сравнивать друг с другом практически с момента появления на российском рынке. Указанные машины занимают ведущие позиции в своём классе.

Сравнение Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail.

Общая информация

Hyundai Santa Fe

Изначально, когда разработчики только начинали трудиться над созданием Санта Фе, они, назвав автомобиль так же, как и один из американских городов, даже не думали о том, что этот притягательный кроссовер когда-нибудь попадётся в руки европейского потребителя. Выпущенное в 2000 году авто начали продавать на рынках США. Когда корейцы осознали, насколько велик спрос на данную модель и насколько в ней заинтересован европейский среднестатистический потребитель, они резко поменяли свою концепцию, начав работу по поставке машин в Россию. Достоинством Санта Фе можно назвать его способность к преображению, разработчики ежегодно модернизируют модель, нововведения, как правило, не оставляют равнодушными поклонников марки.

Почти 12 лет назад был создан первый Санта Фе, принадлежащий второму поколению модели. Эффект от преображения был налицо, доработанная машина была совершенно не похожа на предыдущую модель, её оценили и полюбили. За короткий промежуток времени авто стало . Всего 6 лет назад посетители одного Нью-Йоркского автосалона впервые смогли рассмотреть Санта Фе третьей генерации. Особенностью представленного авто стала возможность исполнения модели с 7-местной конфигурацией салона. В 2012 году машину признали самой безопасной в своём классе.

Nissan X-Trail

Интересно, что в момент разработки Санта Фе японцы трудились над своим уникальным кроссовером Ниссан Х-Трейл. Японское авто было представлено миру в том же 2000 году. Новая модель автопрома базировалась на фирменном модуле Ниссан FF-S. Видимо, это сыграло основную роль, машина начала завоёвывать сердца, продажи были просто колоссальными. 2007 год подарил автомобилистам транспортное средство второй генерации. Изменений, которых претерпел Ниссан Х-Трейл, было огромное количество. X-Trail получил новую платформу кузова, которая уже была проверена на модели Кашкай. В этот раз японцам вновь улыбнулась удача, модель стала самым мощным кроссовером, который существовал в то время.

В 2012 году, когда началось создание машины третьей генерации, стало понятно, что новинка будет иметь много общего с Кашкаем. Эти транспортные средства обладают идентичной модульной платформой. Более трёх лет машину собирают на одном из Петербургских предприятий. Ввиду того, что карьерный рост указанных транспортных средств начал увеличиваться в одном и том же году, плановые модернизации машин практически совпали, что может говорить о равноправии моделей относительно этого показателя.

Внешность Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail

Если сравнить Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail, корейский автомобиль первого поколения можно без натяжки назвать относительно нелепым и безвкусным. Мнение экспертов свелось к такому ввиду наличия асимметрических элементов и слишком простого «переда». Правда, для американцев этот существенный недостаток был лишён всякого смысла, авто активно покупалось. Чтобы вторая модернизированная версия машины имела большую эстетичность, на завод со всего мира пригласили самых лучших специалистов. Стоит сказать, что для Санта Фе второй генерации это сыграло важную роль, внешний вид стал более приятным и презентабельным, на кузове появились модные на то время элементы. Что касается машины третьего поколения, то это транспортное средство, которое обрело рельефный и динамичный экстерьер. В дизайне основной упор сделан на агрессивность и спортивность машины.

Если говорить про x-Trail, то даже машина первого поколения имела более симпатичный дизайн, японцы придали автомобилю несколько интересных элементов, которые были присущи внедорожнику Патрол. Из-за этого кроссовер, сошедший с конвейера японского автопрома, обрёл весьма угловатый экстерьер со строгой внешностью. Такой подход особенно полюбился отечественным автомобилистам. Что касается модернизированной версии, она во многом повторила внешние черты предшественника, при этом порадовав покупателей своей стильностью и солидностью.

Говоря про экстерьер Х-Трейл третьего поколения, стоит отметить потерю былой практичности, акцент последней модели пришёлся на яркость и динамичность интерьера, что позволило обрести массу новых поклонников. По мнению экспертов, внутренне более , что касается корейца, то здесь упор сделан на технологичности и стильности декоративных деталей.

Особенности, касающиеся технических характеристик

Сравнивая симпатичные Х-Trail и Santa Fe относительно установленных силовых агрегатов, стоит сразу отметить движок Санта Фе. Этот автомобиль может быть оснащён как мотором объёмом 2.0 л., так и наиболее мощным устройством объёмом 3.3 л. При этом Х-Трейл может похвастаться только движком объёмом 2.5 л.

Что касается моделей, произведённых в 2017 году, оба транспортных средства имеют практически идентичный объём. Santa Fe 2017 оснащён силовым агрегатом объёмом 2.2 и 2.4 л., а Nissan X-Trail 2017 - 1.6, 2.0 и 2.5 л. Как показывают проведённые исследования, мощность, вместительность топливного резервуара и скорость разгона до 100 км. - прерогатива «корейца», правда, нельзя обойти вниманием экономичность и клиренс «японца».

Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail последнего выпуска комплектуются механическими трансмиссиями-вариаторами.

Говоря про размеры транспортных средств, стоит отметить их схожесть, длина Санта Фе больше Х-Трейл всего на 60 мм. (4700 мм. против 4640 мм.), при этом ширина первого авто превзошла второе на идентичную величину (1880 мм. и 1820 мм. соответственно). Только по высоте кореец уступил японцу (1675 и 1710 мм.).

Многих при покупке такого , как кроссовер, интересуют его объём и масса, если сравнить Х-Трейл и Санта Фе, станет понятно, что вес второго авто на порядок больше (варьируется в пределах 1773 – 2040 кг.), первая машина весит несколько меньше (от 1445 до 1637 кг.).

Стоимость обслуживания

Прежде чем говорить о стоимости обслуживания транспортных средств, стоит отметить их . Самый простой Санта Фе обойдётся покупателю в 1856000 руб., за японца можно отдать минимум на 500 тыс. меньше, базовый вариант стоит 1294000 рублей. Если говорить только о цифрах, то покупка Х-Трейл выглядит более целесообразной.

Возможности силовых агрегатов

Сказать однозначно, что лучше: Санта Фе или Х-Трейл относительно движков, нелегко. Если автомобилист хочет ездить на более мощном транспортном средстве, стоит обратить внимание только на корейца, у него и объём силовых агрегатов и, соответственно, отдача побольше. Однако при этом за это авто придётся отдать на 500 тыс. больше. Если такая разница в цене сильно бьёт по бюджету, то ничего страшного нет, можно купить японца, моторы которого не сильно уступают сопернику. Конечно, они не такие производительные, но тоже способны порадовать своих обладателей скоростью.

Слабые места и типовые проблемы

Среди недостатков транспортных средств стоит отметить обогрев печки лобового стекла в Ниссан Х-Трейл, слишком ощутимый шум и скрипы в салоне на высоких скоростях. Некоторым автолюбителям стандартный подлокотник кажется коротким и неудобным. Если выбирать между Санта Фе и Х-Трейл, стоит отметить недостатки корейца, конечно, при его цене минусов крайне мало, однако, специалисты отмечают небольшой размер задних сидений.

Достоинства и преимущества моделей

X-Trail 3 поколения можно назвать отличным паркетником, который имеет огромное число замашек внедорожника. Автомобиль удобен в управлении, устойчив на дороге. Машина имеет большой багажник, задние сидения просторные, с удобством помещаются три пассажира. Среди основных преимуществ стоит отметить прекрасную динамику. Hyundai Santa Fe 3 генерации примечателен большой вместимостью салона, превосходной управляемостью, а также умеренным потреблением топлива. Сравнение комплектации Санта Фе и Х-Трейл дало понять, что более дорогой автомобиль и оснащён будет лучше, и выглядеть побогаче.

Заключение

Если автомобилисту принципиальна цена транспортного средства, внимание стоит остановить на японском авто. Правда, при практическом сравнении двух кроссоверов корейская машина превзойдёт своего соперника. На стороне Санта Фе будут не только уникальный интерьер, отменная управляемость и мощность силового агрегата, но и общая уникальность авто.

Несмотря на стремительное падение продаж в этом году, внедорожники по-прежнему остаются в фаворитах и занимают высокие позиции в списке рейтинга на потребительском рынке. Однако бюджетным этот класс не является. Но, несмотря на все колебания и трудности рынка дебютировали новые модели внедорожников третьего поколения – Nissan X-Trail и Hyundai Santa Fe.

Современная модель Nissan X-Trail внешне преобразился. В образе произошли кардинальные перемены, на смену четким и строгим формам пришли плавные обводы. Теперь стреловидные фары имеют светодиодное обрамление, радиаторная решетка украшена хромированным молдингом. У внедорожника ярко выражены передние крылья и профилирующие боковины. На крыше кузова имеется спойлер, пятая дверь декорирована металлической вставкой, а бампер доукомплектован широким воздухозаборником.

Внедорожник Hyundai Santa Fe характеризуется профилем с аркообразной крышей и короткими свесами кузова, а оконная рама имеет плавные пропорции в районе задних окон. Колесные арки стали объемней, а мускулов внедорожнику придает рельефность капота и боковых крыльев. Панорамное заднее стекло оборудовано спойлером.

Nissan X-Trail компактнее по размерам своего конкурента Hyundai Santa Fe, но не взирая, что длина меньше, но расстояние между осями и высота салона больше. Передние и задние кресла у X-Trail обладают горизонтальной регулировкой, дополнительно у конкурента Santa Fe интегрирован комфортный подогрев сидений. По габаритам Santa Fe намного тяжелее своего конкурирующего «товарища». Внутри салона весьма лаконично и сдержанно, салон декорирован кожаной отделкой и металлическими вставками под «алюминий», а циферблатное табло приборов с достаточно приятной голубой подсветкой утоплены в желоба.

Между ними находится бортовой компьютер. Модульная по форме консоль наклонена, в которую интегрирован цветной монитор. Рулевая колонка регулируется в нескольких плоскостях, а система климат — контроля легка в управлении. Водительское кресло оснащено электроприводом. Передние сидения комфортные, но отсутствие боковой поддержки слегка омрачает. Hyundai Santa Fe имеет вместительный багажный отсек.

В принципе, мы анализируем равные по стоимости внедорожники, которые имеют оснащение системой стабилизации, электроприводом боковых зеркал, дополнительно Ниссан X-Trail имеет датчик освещения и дождя, круиз-контроль. Зато в Hyundai Santa Fe предусмотрена система доступа без ключа, а Nissan X-Trail оборудован навигационной системой и электроприводом 5-ой двери, но оборудован всего, лишь шестью подушками безопасности. На этом фоне выделяется Nissan X-Trail, который имеет семь подушек безопасности.

Эти внедорожники оснащены бензиновыми четырехцилиндрованным двигателем, но самым мощным и скоростным по праву остается Santa Fe. В среднем диапазоне двигатель проявляет себя стабильно, на высокой скорости работает плавно и практически бесшумно. Оснащен 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, что позволяет набирать быструю скорость. Более экономичным является Santa Fe с турбодизелем.

Межосевой дифференциал может блокироваться у этих двух внедорожников. На бездорожье Nissan X-Trail ведет себя намного лучше, хотя на серьезные препятствия эта модель не рассчитана. Конкурент Santa Fe наделен упругой подвеской, в отличие от Nissan у которого подвеска рассчитана на мягкую езду.

Если подвести итог, то получается, что Nissan привлекает богатым внутренним убранством и оснащением, а Santa Fe вместительным багажным отсеком, удобным салоном и идеальной курсовой устойчивостью.

Post Views: 2 011