По габаритным размерам. Габаритные размеры основных типов грузовых автомобилей

Помните знаменитый тезис высказанный Остапом Бендером: «Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения»? В наше время его можно дополнить словами «людей и грузов».

Если с правилами перевозки пассажиров у большинства автолюбителей вопросов не возникает, то о нюансах, связанных с перевозкой грузов, знакомы не все. А данному вопросу в Правилах дорожного движения отведен целый раздел.

Требования ПДД

В ПДД перевозке грузов посвящен раздел 23, состоящий из пяти пунктов, в которых законодатель предусмотрел все возможные ситуации, возникающие при их перевозке автомобильным транспортом.

В 23.1 речь идет о допустимых значениях по массе груза. 23.2 предписывает водителю контролировать его размещение и крепление.

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

Пункт 23.3 ПДД развернуто указывает, когда допускается перевозка груза и имеет пять абзацев, из которых следует упомянуть достаточно необычный для современных водителей о том, про что многие водители забывают: размещение груза не должно препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Что же считается крупногабаритным грузом, перевозка которого не требует получения специальных разрешений, но имеет строго определенные правила перевозки, указанные в ПДД?

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

По длине

Если груз выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1м, но не более 2м. Тут следует отметить, что несмотря на наличие буквы «и», читать можно «или». Допустим груз выдвинут более чем на метр только за задний габарит автомобиля, а спереди нет, он уже становится крупногабаритным.

По ширине

Так же указано насколько груз может выступать по ширине автомобиля — не более чем на 40см.

ВНИМАНИЕ. В отличие от первого случая, где следует мерить длину выступающей части от крайней точки автомобиля, здесь замер производится от края заднего габаритного огня, а значит реально выступать он будет несколько меньше, чем прописанные 40см, так как указанный фонарь всегда находится несколько глубже крайней боковой точки автомобиля.

Если после измерений хотя бы один параметр превышает приведенные выше нормы, он должен быть отмечен знаком «Крупногабаритный груз», а в темное время суток или при недостаточной видимости еще и фонарями или световозвращателями: белый спереди и красный сзади.

По высоте

Несмотря на то, что пункт 23.4 ПДД не говорит о высоте груза, следует помнить, что груз не должен превышать четырех метров вверх от поверхности проезжей части (п. 23.5 ПДД).

Рассмотрим такую ситуацию: груз не выступает за габариты автомобиля, а в высоту достигает 3 метра 85 сантиметров от полотна дороги, знак «Крупногабаритный груз» не обязателен.

Бывает и такое.

Пункт 23.5 ПДД дает определение грузам и транспортным средствам на перевозку или проезд которых придется получать специальное разрешение:

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Правила перевозки

На территории Российской Федерации перевозка крупногабаритных грузов регулируется целым рядом нормативно-правовых актов, кроме ПДД сюда входят:

  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2011г. № 272 «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом»;
  • Приказ Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258 “Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»;
  • Приказ Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

Документы достаточно объемные и информативные, затрагивающие не только рассматриваемую тему, поэтому рассмотрим их в части касающейся.

Начать следует с правил погрузки, базовые нормы которых прописаны достаточно подробно. Сюда входят сортировка грузов по массе, а именно более тяжелые располагаются внизу для сохранения устойчивости ТС при движении, груз должен быть однородным, хорошо закрепленным. Так же предписано не допускать зазоров между загруженными изделиями, предписывая заполнять их прокладками.

Однородные штучные грузы в кузове транспортного средства необходимо штабелировать с соблюдением одинакового количества ярусов и обеспечением надежного крепления верхнего яруса штабеля (п. 36 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г.).

Здесь же речь идет о необходимости привлечения автомобилей сопровождения, обосновывая это повышенной опасностью при перевозке крупногабаритных грузов (п. 52 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г.).

Пункты 53-58 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г. устанавливают правила сопровождения и требования к автомобилям сопровождения. В качестве данных транспортных средств могут быть использованы тягачи и (или) автомобили Госавтоинспекции (п.п. 53-58 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г.).

Пункты 59 и 60 того же Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г дают исчерпывающий список ситуаций и условий, при которых транспортировка таких грузов запрещена:

  • отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;
  • превышать указанную в разрешении скорость движения;
  • осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 метров;
  • осуществлять движение по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления.

В случае если во время движения возникли обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить специальное разрешение по новому маршруту в установленном порядке.

Как обозначается

Ввиду повышенной опасности для участников дорожного движения указанные грузы должны обозначаться знаком «Крупногабаритный груз» (п. 23.4 ПДД). Указанный знак устанавливается непосредственно на сам груз в крайней выступающей точке.

Следовательно, если груз превышает установленные нормы позади транспортного средства — устанавливается сзади. Если спереди и сзади – в обоих местах соответственно. Тоже самое касается и обозначения выступающих частей по бокам ТС.

Помимо знака, возможно, потребуется установить фонари или световозвращатели белого и красного цвета, соответственно, спереди и сзади, но это требование уместно при перевозке в темное время суток или при условиях ограниченной видимости.

Знак «негабаритный груз» — размеры по ГОСТ

Знака «негабаритный груз», как его часто называют водители, в правовом поле РФ просто не существует, так как это просторечное и упрощенное название опознавательного знака «Крупногабаритный груз».

Размеры знака определены в виде квадрата со стороной в 400 мм и чередующимися наклонными полосами красного и белого цвета шириной каждая по 50 мм.

Приведенные выше параметры предусмотрены государственным стандартом ГОСТ Р12.4.026-2001, следовательно обязательны к исполнению.

Допускается нанесение данного знака непосредственно на сам груз в виде наклейки или рисунка соответствующему указанному ГОСТу.

ВАЖНО. Знак изготавливается из световозращающих материалов!

Данный знак можно приобрести или изготовить самостоятельно. Единственная трудность, которая возникает – знак обязательно должен быть световозращающим.

У решения данной проблемы есть два пути. Первый – приобрести специальную краску, что выйдет вряд ли дешевле покупки готового знака. Второй – раскошелиться на знак наклейку и приклеить ее на любую прочную основу, например, лист жести или панель ПВХ. Главное соблюсти размерность, не рискуйте, не делайте знак меньше чем это предусмотрено ГОСТ.

Разрешение на перевозку

До сих пор многие автолюбители, которые не сталкивались с проблемой перевозки крупногабаритных грузов полагают, что разрешение следует получать в ГИБДД. На самом деле это не так.

С Госавтоинспекцией предусмотрена процедура согласования и связана она с обязанностью данной службы определить — есть ли необходимость в сопровождении груза и в форме сопровождения (перевозчиком специальным автомобилем или служебным автомобилем ГИБДД).

Разрешение на перевозку выдают ряд уполномоченных на то органов, в зависимости по каким дорогам согласовывается маршрут следования: международным, федерального значения или муниципальным. В последнее время еще появилась возможность получить указанное разрешение у владельца автодороги, если она в его собственности.

Органы, выдающие разрешение на транспортировку

Категории дорог, по которым пролегает маршрут Уполномоченный орган
Федерального значения либо их участки, территория двух и более субъектов РФ; международное сообщение Росавтодор
Межмуниципального или регионального значения либо их участки, местного значения, находящиеся на территории двух и более образований (районов, округов муниципалитета) Исполнительный орган субъекта РФ
Местного значения, на территории двух и более поселений в границах района Орган самоуправления муниципалитета
Местного значения, в границах одного поселения Орган самоуправления поселения
Местного значения округа города Городской окружной орган самоуправления

Для начала процедуры получения специального разрешения необходимо подать соответствующее заявление в уполномоченный орган (см. таблицу выше), к заявлению прилагается пакет документов: на автомобиль, который будет участвовать в перевозке, на груз, схема маршрута. Так же уполномоченный орган имеет право затребовать дополнительную документацию, относящуюся к предстоящей перевозке.

Сроки рассмотрения заявления прописаны в административном регламенте и в зависимости от количества согласований и сопутствующих действий (оценка состояния дороги или необходимость укрепления или реконструкции) от пяти дней до тридцати.

Получение специального разрешения процедура условно бесплатная. Требовать плату за выдачу разрешения уполномоченный орган не вправе. Но заявитель обязан заплатить государственную пошлину в размере 1600 рублей (пп.111 пункта 1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-Ф3, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ).

Дополнительно может возникнуть необходимость оплатить оценку автомобильной дороги на пригодность к перевозке рассматриваемого груза, а так же работы по укреплению или реконструкции участков дороги и инженерных сооружений (пример — мосты) по планируемому маршруту. А так же возмещение причиненного транспортировкой ущерба дороге и коммуникациям.

В каких случаях такая перевозка запрещена

Запрещена перевозка крупногабаритного груза, если имеется возможность для раздельной транспортировки без лишения груза эксплуатационных свойств, так же запрещено перевозить указанную категорию грузов организованными колоннами (п.51Приказ Минтранса от 15.01.2014 г. № 7).

Запрет может быть вынесен, если на маршруте следования нет технической возможности для осуществления заявленной перевозки.

Какой штраф за нарушение

Ответственность за нарушение правил перевозки грузов предусмотрена двумя статьями КоАП РФ.

Статья 12.21 — Нарушение правил перевозки грузов. Санкция: предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Данная статья распространяется на грузы, не требующие специального разрешения и ответственность может возникнуть в примерном ряде случаев: отсутствие знака «Крупногабаритный груз», груз шумит, пылит или ненадежно закреплен, затрудняет обзор.

ВАЖНО. Санкции лишения права на управление ТС нет, но согласно ст.23.3 ПДД дальнейшее движение до устранения выявленных нарушений запрещено, а оформление нарушения не дает прав на продолжение поездки.

Статья 12.21.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства. И здесь уже речь идет, именно, о грузах, требующих специального разрешения. Всего статья насчитывает 11 частей:

1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей ; на должностных лиц десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей ; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей ; на должностных лиц от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей ; на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей , а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей .
3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев ; на должностных лиц , ответственных за перевозку, — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей ; на юридических лиц — от , а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, —
4. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей ; на должностных лиц , ответственных за перевозку, — от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей ; на юридических лиц — от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей , а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех месяцев ; на должностных лиц , ответственных за перевозку, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей ; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей , а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
6. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев ; на должностных сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей ; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей , а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.
7. Нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей ; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей
8. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 1, 2 или 4 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей ; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей ; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей .
9. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 3, 5 или 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей ; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей ; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей .
10. Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей ; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей .
11. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей .
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Как видим, виды наказаний достаточно жесткие, а части 3,5 и 6 ст. 12.21.1 предусматривают лишение права управления ТС на различные сроки.



Габаритные основных видов грузовиков

В этом разделе вы сможете ознакомиться с техническими характеристиками основных типов грузовых автомобилей. В первую очередь, это следующие параметры: длина, ширина, высота, объём, грузоподъёмность. Приводятся также, отличительные особенности различных типов а/м, их специфика для потребителей транспортных услуг, области применения и т.п.

Газель

По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса "Газель" можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно объёмам.

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобиля Газель:

Длина: 2.8 - 3.2 м (существуют удлинённые до 4.5 м)
Ширина: 1.8 - 1.9 м
Высота: 1.7 - 2 м
Объём: 9 - 11 м3
Грузоподъёмность: 1.5 - 1.7 тонны

Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Технические характеристики позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость (до 100 км/ч.), а компоновка кабины предусматривает место для одного, двух пассажиров (экспедиторов).

Тентованный вариант грузового отсека предполагает возможность растентоваться и получить открытый грузовой отсек. Автомобиль может быть оборудован крепёжными ремнями и другим дополнительным оборудованием (лифтом, жёсткими бортами).

ЗИЛ-Бычок

По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса "ЗИЛ-Бычок" можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам.

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей ЗИЛ-Бычок:

Длина: 3.7 м
Ширина: 2.1 м
Высота: 2.2 м
Объём: 17 м3
Грузоподъёмность: 3.5 тонны

Автомобили данного типа активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Технические характеристики позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость (до 80 км/ч.) Небольшая нагрузка на ось позволяет этому автомобилю беспрепятственно ездить по территориям с ограничениями на въезд грузового автотранспорта

ЗИЛ

По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса "ЗИЛ" можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам.

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей ЗИЛ:

Длина: 3.5 - 4 м
Ширина: 2-2.3 м
Высота: 2.45 м
Объём: 14-21 м3
Грузоподъёмность: 5 тонн

Автомобили данного вида активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Часто используют для перевозки личных вещей, переездов и т.д.

10-тонник тентованный

К классу 10 тонных автомобилей с тентованным кузовом можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства.

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн:

Длина: 5.0 - 8.0 м
Ширина: 2.4 - 2.5 м
Высота: 1.8 - 3.0 м
Объём: 25 - 60 м3
Грузоподъёмность: 5-15 тонн

* Значительный разброс в параметрах объясняется большим количеством вариантов грузовых отсеков.

Грузовики данного класса активно используются на междугородних и международных направлениях. Обычно кабина оборудована спальным местом и предусматривает место для экспедитора. В стандартной комплектации машина комплектуется крепёжными ремнями (до 6 штук). Грузовой отсек приспособлен к различным вариантам погрузки/разгрузки (верх, бок). Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобъющегося груза. Машины могут быть оборудованы лифтом.

10-тонник термический

К классу 10 тонных автомобилей с изотермическим кузовом можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства.

Класс можно разбить на несколько подклассов:

  • Автомобили грузоподъёмностью до 5 тонн с объёмом кузова близкому к объёму 10 тонного автомобиля (36 м3)
  • Автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн с объёмом кузова до 56 м3.
  • Автомобили грузоподъёмностью до 15 тонн с объёмным (50-60 м3) и длинным кузовом (до 8м).

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн*:

Длина: 5.0 - 8.0 м
Ширина: 2.4 - 2.5 м
Высота: 1.8 - 3.0 м
Объём: 25 - 60 м3
Грузоподъёмность: 5-15 тонн

* Значительный разброс в параметрах объясняется большим количеством вариантов грузовых отсеков.

Отличительной особенностью грузового отсека типа "термофургон", является способность сохранять в течении длительного времени (10-20 часов) температуру при которой производилась загрузка, при условии внешней температуры от -10С до +20С. Кроме того, на некоторых моделях, существует возможность подогрева грузового отсека, что позволяет на более длительное время и при более низких внешних температурах сохранять внутреннюю температуру.

Борта грузового отсека изготовлены из пенопласта обшитого жестью. Двери грузового отсека оборудованы уплотнителем. Существуют вентиляционные отверстия. Как правило, грузовой отсек оборудован дополнительной боковой дверью, облегчающей погрузку/выгрузку. Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобъющегося груза. Машины могут быть оборудованы лифтом.

10-тонник с 20 футовым контейнером

По потребительским качествам автомобиль с установленным 20 футовым морским контейнером близок к 10 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом. Существуют различные виды морских 20 футовых контейнеров (подробнее см. основные характеристики крупнотоннажных контейнеров). Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже Обычный 20 футовый контейнер.

  • 20 фут. термоконтейнер (аналогичен изотермическому фургону)
  • 20 фут. рефконтейнер (изотермический фургон со встроенной холодильной установкой)
  • 20 фут. контейнер с тентованной крышей
  • 20 фут. площадка с крепёжными стойками

Габаритные размеры 20 футового контейнера:

Длина: 6.0 м
Ширина: 2.4 м
Высота: 2.4 м
Объём: 34 м3
Грузоподъёмность: 10-20 тонн (ограничена грузоподъёмностью автомобиля)

Все типы морских контейнеров, используются как правило для перевозки грузов в смешанном сообщении (с использованием различных видов транспорта). Все контейнера имеют унифицированные внешние габаритные размеры. В России существует категория машин с установленными на рамную площадку контейнерами различных типов для постоянного использования в автомобильных перевозках.

2 0-тонник с 40 футовым контейнером

По потребительским качествам автомобиль с установленным 40 футовым морским контейнером близок к 20 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом (евротент). Существуют различные виды морских 40 футовых контейнеров . Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже:

  • Обычный 40 фут. контейнер
  • 40 фут. термоконтейнер (аналогичен изотермическому фургону)
  • 4 0 фут. рефконтейнер (изотермический фургон со встроенной холодильной установкой)
  • 40 фут. контейнер с тентованной крышей
  • 40 фут. площадка с крепёжными стойками

Габаритные размеры 40 футового контейнера:

Длина: 12.0 м
Ширина: 2.4 м
Высота: 2.4 м
Объём: 68 м3
Грузоподъёмность: 20-28 тонн

Все типы морских контейнеров, используются как правило для перевозки грузов в смешанном сообщении (с использованием различных видов транспорта). Все контейнера имеют унифицированные внешние габаритные размеры. В России существует категория машин с установленными на рамную площадку контейнерами различных типов для постоянного использования в автомобильных перевозках.

20-тонник с изотермическим полуприцепом

Изотермический полуприцеп объёмом 82 м3 имеет схожие потребительские свойства с изотермическими фургонами меньшего размера. Существует большое кол-во модификаций полуприцепов (подробнее см. каталог технических характеристик грузовых автомобилей), среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся: полуприцепы объёмом 76-78 м3 - имеет меньшую длину (12,5 - 13 м) и полуприцепы имеющих стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 м, 2,5 м, 2,7 м). Основной потребительской характеристикой данного полуприцепа является объём или кол-во паллет, которые можно загрузить.

Габаритные размеры изотермического полуприцепа:

Длина: 13.6 м
Ширина: 2.45 м
Высота: 2.45 м
Объём: 82 м3
Грузоподъёмность: 20-25 тонн
Вместимость европаллет: 33 шт

Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающим сохранность легкобъющегося груза. Отличительной особенностью грузового отсека типа "Термофургон", является способность сохранять в течении длительного времени (10-20 часов) температуру при которой производилась загрузка, при условии внешней температуры от -10С до +20С.

Кроме того, на некоторых моделях, существует возможность подогрева грузового отсека, что позволяет на более длительное время и при более низких внешних температурах сохранять внутреннюю температуру. Борта грузового отсека изготовлены из пенопласта обшитого жестью. Двери грузового отсека оборудованы уплотнителем. Существуют вентиляционные отверстия. Как правило, грузовой отсек оборудован дополнительной боковой дверью, облегчающей погрузку/выгрузку.

20-тонник рефрижератор

Рефрижераторный полуприцеп представляет собой грузовой полуприцеп температура в котором может изменятся от минусовой (- 7-12С) до плюсовой (0- 10С) независимо от внешней температуры. Данная способность грузового отсека обеспечивается автономной холодильной установкой. Современные холодильные установки имеют различные уровни защиты от аварийного изменения температуры, что обеспечивает сохранность груза.

Установки могут иметь возможность записи температурного режима на специализированные "болванки". Основная сфера применения данных полуприцепов - перевозка скоропортящихся продуктов или грузов требующих особого температурного режима (см. температурный режим при перевозке скоропортящихся продуктов автотранспортом). Полуприцеп имеет следующие габаритные размеры:

Габаритные размеры рефрижераторного полуприцепа:

Длина: 13.6 м
Ширина: 2.45 м
Высота: 2.45 м
Объём: 82 м3
Грузоподъёмность: 20-25 тонн
Вместимость европаллет: 33 шт

Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся: Полуприцепы объёмом 76-78 м3 - имеет меньшую длину (12,5 - 13 м) и полуприцепы, имеющих стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 м, 2,5 м, 2,7 м).

Основной потребительской характеристикой данного полуприцепа является объём или кол-во паллет, которые можно загрузить. Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающим сохранность легкобъющегося груза.

Еврофура тентованная

"Евротент " - условное понятие обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом имеющим габаритные размеры, близкие к указанным характеристикам. В еврофуру, как иначе называют евротент, вмещается по ширине поставленные поперек 2 европоддона длиной 120 см каждый.

Габаритные размеры "Евротента":

Длина: 13.6 м
Ширина: 2.45 м
Высота: 2.45 м
Объём: 82 м3
Грузоподъёмность: 20-22 тонн
Вместимость европаллет: 33 шт

Полуприцеп (Евротрейлер, Мегатрейлер). Существует большое количествово модификаций тентованных еврофур, среди которых можно выделить полуприцепы имеющие длину от 12,5 до 13.6 м, ширину до 2,45 м, высоту до 3 м и обладающие полезным обьёмом от 78 до 120 м3. Благодаря своей отличной проходимости и маневренности, фура может доставить до 20 тонн или до 120 кубов груза в указанный адрес. Фурой доставляют товары народного потребления, промышленные грузы, продукты питания, длинные или объемные грузы и т.д.

Одним из преимуществ грузоперевозки фурой считается возможность загрузки и разгрузки машины сверху, сбоку и сзади. Погрузка и разгрузка может производиться автокраном, погрузчиком или с использованием сил грузчиков. Тент фуры снимается, что позволяет загрузить сбоку нестандартные грузы, паллеты в количестве от 30 до 34 шт.

Еврофура с жестким фургоном

Жесткий фургон фуры не так удобен, как тентованный. Из за конструктивных особенностей данного кузова, возможна только задняя загрузка и выгрузка.

Длина: 13.2 - 13.6 м
Ширина: 2.35 - 2.45 м
Высота: 2.30 - 2.50 м
Объём: 82 - 86 м3
Грузоподъёмность: 20-22 тонн
Вместимость европаллет: 33 шт

В транспортной логистике еврофура, с объемом 82 кубических метра, считается самой востребованной и распространенной машиной. Если возникла необходимость перевозить груз в жестком фургоне, то для данных целей существует мебельный фургон.

Сцепка 110-ка, 120-ка полуприцеп + прицеп (автопоезд).

Автопоезд - это сцепка двух прицепов фуры, обычно объемом по 60 м3. В целом автопоезд-сцепка может перевезти 110 -120 кубов груза по дорогам общего назначения без получения специальных разрешений. Но грузоподъемность сцепки, как правило не привышает 20 тонн. Фура 120 кубов наиболее подходит для перевозки объемных и легких грузов.

110-ка, 120-ка, сцепка - так называют грузовые автомобили, позволяющие перевезти максимальный объем (110, 120 кубов) груза по дорогам общего назначения без специальных разрешений. Этот автопоезд (сцепка), в отличие от еврофуры, состоит из автомобиля и прицепа одинаковых или разных по объему и грузоподъемности, это зависит от конструктивных особенностей конкретного транспортного средства. При этом суммарные характеристики остаются 120/110 куб./20т. Преимущества: быстрая погрузка (разгрузка) и большой полезный объем. Недостаток: не пригоден для перевозки длинномерных грузов.


Автосцепка изотермическая

Автомобиль с кузовом на одной раме + прицеп. Может удерживать определенную температуру длительное время. Преимущество: быстрая погрузка (разгрузка) и большой полезный объем.

Габаритные размеры автосцепки:

Длина: 13.2 - 13.6 м
Ширина: 2.35 - 2.45 м
Высота: 2.30 - 2.50 м
Объём: 1.0 - 120 м3
Грузоподъёмность: 20 тонн
Вместимость европаллет: 34 шт

Юмба или мега (Jumbo, Mega)

Еще один вид транспорта, предназначенный для перевозки объемных грузов - это «юмба» и « мега» . Подходит для перевозки высоких, кубатурных грузов. Полуприцеп большей вместимости, чем евротрейлер. Это достигается за счет специального "Г"-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа.

Особенности данных типов полуприцепов объемников уменьшение диаметров колес, за счет этого увеличивается высота полуприцепа, тут она может достигнуть 3.2 метра. У них одно различие, для «юмбы» подходит обычный тягач, т.к. высота пола у полуприцепа «Г-образный». Основная часть полуприцепа высотой 3-3.2 метра, а у части, которая приходится на седло тягача высота меньше. Минус полуприцепа «юмбы » (jumbo или еще джамбо) неравномерность высоты пола, трудность погрузки, нельзя перевезти длинные грузы.

Габаритные размеры:

Длина: 13.2 - 13.6 м
Ширина: 2.45 м
Высота: 2.30 - 2.50 м
Объём: 96 - 120 м3
Грузоподъёмность: 20 тонн
Вместимость европаллет: 34 шт
Размер основной части Юмбы
Длина: 9.2 м
Ширина: 2.45 м
Высота: 3.15-3.2 м
Размер ступеньки Юмбы:
Длина: 4.4 м
Ширина: 2.45 м
Высота: 2.5-2.7 м

Следующий вариант - это тентовый полуприцеп «мега». Здесь уже и у полуприцепа колеса меньшего диаметра и у прицепа меньше. За счет уменьшения диаметров колес достигается максимально допустимая полезная высота полуприцепа. Объем данных полуприцепов объемников от 100 до 115 м.куб. Данный тип идеально подходят для перевозки практически любых видов грузов: труб, всех паллетных грузов, спец.техники и многих-многих других. Минусом является то, что при поломке тягача полуприцеп практически не транспортируем другими тягачами.

Бортовая фура

Бортовая фура чаще используется для перевозки строительных материалов, оборудования не боящихся атмосферных осадков.

Габаритные размеры бортовой фуры:

Длина: 11.7 - 13.6 м
Ширина: 2.35 - 2.45 м
Грузоподъёмность: 20-25 тонн
Вместимость европаллет: 34 шт

Погрузка в основном происходит с помощью крана или манипулятора. Самый оптимальный вид транспорта для перевозки стройматериалов,тяжелой техники и оборудования, контейнера, вагонки и любых других грузов, являются бортовые, открытые автомобили, их часто называют шаланда.

Открытая платформа (Контейнерная платформа)

Низкорамные полуприцепы контейнеровозы предназначены для перевозки двух 20 футовых контейнеров или одного 40 футового высокого / стандартного контейнера. Масса перевозимого груза на низкорамных полуприцепах может достигать 30 тонн.

Габаритные размеры контейнеровоза:

Длина: 12.65 м
Ширина: 2.50 м
Грузоподъёмность: 30 тонн

Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям. Может также использоваться для перевозки негабаритного оборудования. На данную грузовую платформу вмещается два 20 футовых контейнеров или один 40 футовый контейнер.

ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ ТЕНТОВАННОГО ГРУЗОВОГО ОТСЕКА АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬЮ 10-15 ТОНН
К классу 10 тонных автомобилей с тентованным кузовом можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства.

Класс можно разбить на несколько подклассов:
Автомобили грузоподъёмностью до 7 тонн с объёмом кузова до 56 м3
Автомобили грузоподъёмностью до 15 тонн с объёмным (50-60 м3) и длинным кузовом (до 8м)

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн*:

Длина: 5.0 - 8.0 м.
Ширина: 2.4 -2.5. м.
Высота: 1.5 - 3.0 м.
Объём: 25-60 м3

Грузовики данного класса активно используются на междугородних и международных направлениях. Обычно кабина оборудована спальным местом и предусматривает место для экспедитора. В стандартной комплектации машина комплектуется крепёжными ремнями (до 6 штук). Грузовой отсек приспособлен к различным вариантам погрузки/разгрузки (верх, бок). Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобъющегося груза. Машины могут быть оборудованы лифтом.


ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА АВТОМОБИЛЯ КЛАССА "ЗИЛ"

По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса "ЗИЛ" можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам.

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса "ЗИЛ":
Длина: 3.5 - 4 м.
Ширина: 2-2.3м.
Высота: 2-2.3 м.
Объём: 14-21 м3
Грузоподъёмность: 5 тонн.
Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Часто используют для перевозки личных вещей, переездов.


ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА АВТОМОБИЛЯ КЛАССА "ЗИЛ-БЫЧОК"
По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса "ЗИЛ-Бычок" можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам.

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса "ЗИЛ-Бычок":
Длина: 3,7 м.
Ширина: 2,1м.
Высота: 2,2 м.
Объём: 17 м3
Грузоподъёмность: 3.5 тонн.
Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Технические характеристики позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость (до 80 км/ч.) небольшая нагрузка на ось позволяет этому автомобилю беспрепятственоо ездить по территориям с ограничениями на въезд грузового автотранспорта.
ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ ТЕНТОВАННОГО ГРУЗОВОГО ОТСЕКА АВТОМОБИЛЯ КЛАССА "ГАЗЕЛЬ"
По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса "ГАЗЕЛЬ" можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно объёмам.

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса "Газель":
Длина: 2,8 - 3,2 м. (существуют удлинённые варианты, до 4.5 м.)
Ширина: 1,8 -1,9. м.
Высота: 1,7 - 2 м.
Объём: 9-11 м3
Грузоподъёмность: 1,5-1,7 тонн.
Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Технические характеристики позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость (до 100 км/ч.) а компоновка кабины предусматривает место для одного, двух пассажиров (экспедиторов).

Тентованный вариант грузового отсека предполагает возможность растентоваться и получить открытый грузовой отсек. Автомобиль может быть оборудован крепёжными ремнями и другим дополнительным оборудованием (лифтом, жёсткими бортами).


ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ГРУЗОВОГО ОТСЕКА АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬЮ 10-15 ТОНН
К классу 10 тонных автомобилей с изотермическим кузовом можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства.

Класс можно разбить на несколько подклассов:
Автомобили грузоподъёмностью до 5 тонн с объёмом кузова близкому к объёму 10 тонного автомобиля (36 м3)
Автомобили грузоподъёмностью до 7 тонн с объёмом кузова до 56 м3.
Автомобили грузоподъёмностью до 15 тонн с объёмным (50-60 м3) и длинным кузовом (до 8м).
Приблизительные характеристики грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн*:
Длина: 5.0 - 8.0 м.
Ширина: 2.4 -2.5. м.
Высота: 1.5 - 3.0 м.
Объём: 25-60 м3
Грузоподъёмность: 5-15 тонн.
*Значительный разброс в параметрах объясняется большим количеством вариантов грузовых отсеков.

Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобъющегося груза. Машины могут быть оборудованы лифтом.


ХАРАКТЕРИСТИКА 20 ФУТОВОГО КОНТЕЙНЕРА
По потребительским качествам автомобиль с установленным 20 футовым морским контейнером близок к 10 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом.

Существуют различные виды морских 20 футовых контейнеров. Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже Обычный 20 фут. контейнер.
20 фут. термоконтейнер (аналогичен изотермическому фургону)
20 фут. рефконтейнер (изотермический фургон со встроенной холодильной установкой).
20 фут. контейнер с тентованной крышей.
20 фут. площадка с крепёжными стойками.

Габаритные размеры 20 фут. контейнера:
Длина: 6.25
Ширина: 2.4
Высота: 2.5
Объём: 34 м3
Грузоподъёмность: 10-20 тонн (ограничена грузоподъёмностью автомобиля).


ХАРАКТЕРИСТИКА 40 ФУТОВОГО КОНТЕЙНЕРА
По потребительским качествам автомобиль с установленным 40 футовым морским контейнером близок к 20 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом (евротент).

Существуют различные виды морских 40 футовых контейнеров. Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже: Обычный 40 фут. контейнер.
40 фут. термоконтейнер (аналогичен изотермическому фургону)
40 фут. рефконтейнер (изотермический фургон со встроенной холодильной установкой).
40 фут. контейнер с тентованной крышей.
40 фут. площадка с крепёжными стойками.
Все типы морских контейнеров, используются как правило для перевозки грузов в смешанном сообщении (с использованием различных видов транспорта). Все контейнера имеют унифицированные внешние габаритные размеры.

Габаритные размеры 40 фут. к-ра.:
Длина: 12,5
Ширина: 2,4
Высота: 2,5
Объём: 68 м3
Грузоподъёмность: 20-28 тонн (ограничена грузоподъёмностью автомобиля).


ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ ТЕНТОВАННОГО ГРУЗОВОГО ОТСЕКА "ЕВРОТЕНТ"
"Евротент" - условное понятие обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом имеющим габаритные размеры и характеристики близкие к следующим:
длина - 13,6 м.
ширина - 2,45 м.
высота - 2,45 м.
объём - 82 м3
грузоподъёмность - 20-22 тонны.
Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся:

Тентованный полуприцеп может иметь различное дополнительное оборудование (ремни, лифт- лопата, крепёжные поручни) существенно расширяющие его область применения.

Конструкция полуприцепа позволяет убирать тент и тем самым даёт возможность производить погрузку/ выгрузку сбоку или сверху. Кроме того, полуприцеп без тента позволяет использовать полуприцеп как открытую площадку с высотой бортов от 35 до 50 см.




ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ПОЛУПРИЦЕПА ОБЪЁМОМ ~82 М3.
Изотермический полуприцеп объёмом 82 м3 имеет схожие потребительские свойства с изотермическими фургонами меньшего размера. Эталонными, для данного типа полуприцепа можно считать следующие габаритные размеры:
длина - 13,6 м.
ширина - 2,45 м.
высота - 2,45 м.
объём - 82 м3
Существует большое кол-во модификаций полуприцепов полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся:
Полуприцепы объёмом 76-78 м3 - имеет меньшую длину (12,5 - 13 м)
Полуприцепы имеющих стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 м, 2,5 м, 2,7 м.)

Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающим сохранность легкобъющегося груза.

Отличительной особенностью грузового отсека типа "Термофургон", является способность сохранять в течении длительного времени (10-20 часов) температуру при которой производилась загрузка, при условии внешней температуры от -10С до +20С. Кроме того, на некоторых моделях, существует возможность подогрева грузового отсека, что позволяет на более длительное время и при более низких внешних температурах сохранять внутреннюю температуру. Борта грузового отсека изготовлены из пенопласта обшитого жестью. Двери грузового отсека оборудованы уплотнителем. Существуют вентиляционные отверстия. Как правило, грузовой отсек оборудован дополнительной боковой дверью, облегчающей погрузку/выгрузку.


ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ПОЛУПРИЦЕПА ОБЪЁМОМ ~82 М3.
Рефрижераторный полуприцеп представляет собой грузовой полуприцеп температура в котором может изменятся от минусовой (- 7-12С) до плюсовой (0- 10С) независимо от внешней температуры. Данная способность грузового отсека обеспечивается автономной холодильной установкой. Современные холодильные установки имеют различные уровни защиты от аварийного изменения температуры, что обеспечивает сохранность груза. Установки могут иметь возможность записи температурного режима на специализированные "болванки". Основная сфера применения данных полуприцепов - перевозка скоропортящихся продуктов или грузов требующих особого температурного режима. Полуприцеп имеет следующие габаритные размеры:
длина - 13,6 м.
ширина - 2,45 м.
высота - 2,45 м.
объём - 82 м3
грузоподъёмность - 20-25 тонны.
Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся: Полуприцепы объёмом 76-78 м3 - имеет меньшую длину (12,5. - 13 м) Полуприцепы имеющих стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 м, 2,5 м, 2,7 м.)

Основной потребительской характеристикой данного полуприцепа является объём или кол-во паллет, которые можно загрузить.

Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающим сохранность легкобъющегося груза.

Классификация размеров производится по признакам, перечисленным в табл. 2.

По назначению размеры подразделяются на исполнительные и справочные.

Исполнительные (рабочие) размеры подлежат обязательному выполнению по данному чертежу.

Справочные размеры указывают в целях повышения удобства пользования чертежом: их присутствие на чертеже зависит от общепринятых (но при этом не всегда писаных) правил и от желания чертежника.

Справочными размерами могут быть:

один из размеров замкнутой размерной цепи;

размеры, перенесенные с других чертежей;

размеры на сборочном чертеже, которые характеризуют предельные положения элементов, ход движущихся частей, определяют положение крепежных отверстий, уже выполненных по чертежу детали;

габаритные размеры на сборочном чертеже, перенесенные с чертежей деталей;

размеры элементов деталей, если они являются элементами сортового проката и не подвергаются обработке по данному чертежу и др.

Габаритными размерами называют размеры, определяющие предельные внутренние или внешние очертания предмета.

Установочными и присоединительными размерами называют размеры элементов изделия, по которым данное изделие устанавливают на месте монтажа или присоединяют к: другому изделию.

Примеры рассмотренных размеров приведены на рис. 57.

Справочные размеры выделяют среди исполнительных звездочкой (*). Если на чертеже только справочные размеры, то звездочки не ставят, но в технических условиях оставляют запись «Размеры для справок».

По геометрическому признаку размеры подразделяются на линейные, определяющие длину каких-то отрезков, в том числе длину, ширину и высоту предмета, диаметры, радиусы скруглений, и угловые, определяющие величины углов между поверхностями элементов и угловые координаты положения элементов (рис. 58).

По выполняемой функции различают размеры, определяющие:

величину изделия или его элементов;

положение изделия или его элементов (координирующие размеры).

Эти две группы размеров всегда присутствуют на чертеже детали, причем один и тот же размер одновременно может выполнять обе функции.

По времени и способу выполнения различают размеры:

● выполняемые при образовании заготовки;

● выполняемые при механической обработке заготовки;

● выполняемые при сборочных, монтажных или установочных операциях.

Таблица 2 Классификация размеров

Классифика-

ционный признак

Наименование размеров

Определения и пояснения

Назначение

Исполнительные

Справочные

Размеры, подлежащие выполнению по данному чертежу

Размеры, указываемые для удобства

Геометрический признак

Линейные

Размеры, определяющие длину, ширину, высоту, диаметр, радиус скругления, длину дуги

Размеры, определяющие угловые величины элементов и угловые координаты положения

Определяющие величину

Координирующие

Размер предмета или его элемента

Размеры, определяющие положение изделия или его элемента

Способ и время выполнения

Выполняемые при образовании заготовки (без удаления слоя материала)

Выполняемые при механической обработке

Сборочные, монтажные, установочные

Размеры, относящиеся к литейным, штампованным и прессованным поверхностям

Размеры, при выполнении которых удаляется слой материала заготовки

Размеры, выполняемые при сборочных, монтажных и установочных работах

Форма записи

Комплексные

Неуказываемые

Подавляющее большинство размеров

Размеры, комплексно определяющие особой формой записи параметры стандартных резьб, рифлений и т.п.

Выполняются по умолчанию или по косвенным указаниям

Рис. 57. Примеры габаритных, установочных и присоединительных размеров:

29.6* min, 27,1* max - габаритные размеры; 12 ± 0,5, 10 ± 0,5 - установочные размеры;

65 ± 0,2, 8 ± 0,2, 15 ± 0,2, 30 ± 0,1 - присоединительные размеры

Рис. 58. Примеры линейных (а, б) и угловых (е) размеров

По форме записи на чертежах размеры подразделяются на две группы:

● размеры, нанесенные в обычной форме в соответствии с типом определяемого элемента;

● размеры, дающие представление о величине предмета или его элемента с помощью условной записи (условного обозначения), определяющей комплекс размеров. Некоторые из этих размеров (например, обозначения стандартных резьб) могут частично определять геометрию предмета или его элемента.

Последние размеры будем называть комплексными.

В табл. 2 упоминаются неуказываемые размеры, т.е. размеры радиусов не изображенных скруглений внутренних углов и внешних ребер. К этим размерам не следует причислять размеры изображенных элементов, величина которых оговорена в технических требованиях чертежа записями типа «Неуказанные радиусы скруглений 2 мм », «Все фаски 2 45º ».

Запись типа «Все ребра притупить радиусом 2 мм » также исключает изображение скруглений на ребрах. Если в записи технического требования присутствует слово «радиус», то знак радиуса перед размерным числом не ставится.

В данном подразделе, рекомендуется ознакомиться со следующими стандартами ЕСКД: ГОСТ 2.307 - 68 «Нанесение размеров и предельных отклонений», ГОСТ2.109-73 «Основные требования к чертежам», ГОСТ 2.318 - 81 «Правила упрощенного нанесения размеров отверстий».