Шины по размеру или допустимой нагрузке. Маркировка шин

Индекс скорости шин

Индекс скорости шин, имеющий буквенное обозначение, показывает максимально допустимую скорость эксплуатации шин. При этом производители подчеркивают, что для безопасности необходимо поддерживать скорость на 10-15 % ниже, чем указанная в индексе скорости шин. Небольшое превышение скорости допускается только на короткое время, например, во время обгона. Если же превышение индекса скорости происходит постоянно, то велика вероятность разрушения шин. Поэтому так необходимо ознакомиться с таблицей индекса шин, перед покупкой и, исходя из вашего стиля езды, подобрать покрышки. К тому же, многие производители выпускают одинаковые шины с разными индексами скорости шин. Само собой, стоимость таких прямо пропорционально допустимой скорости.

Стоить развеять миф о том, что высокий индекс скорости является следствием более высокой массы покрышки. На самом деле, если в некоторых случаях это и наблюдается, то это настолько минимально, что никак не повлияет на работу подвески. А чтобы правильно рассчитать максимальный вес, приходящийся на колесо, следует ознакомиться с таблицей индекса нагрузки шин.

Индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки шин важный параметр, показывающий максимальный вес, который приходится на одно колесо автомобиля. Особенно важен этот параметр для тех, кто часто нагружает свой автомобиль и, тем более, для . Здесь надо сразу оговориться, что определять нагрузку шин необходимо только используя таблицу индекса нагрузки. Некоторые автомобилисты полагают, что можно разделить массу автомобиля на количество колес - на самом деле, точно рассчитать индекс нагрузки таким образом не получится, поскольку вес автомобиля далеко не всегда равномерно распределен между осями. Иногда вес транспортного средства примерно равен сумме нагрузок на шины. В таком случае индекс нагрузки рассматривают в сочетании с индексом скорости.

Индекс нагрузки - это не строгий параметр и превышение на 20-30 % в некоторых случаях допустимо. Совсем другое дело постоянное превышение индекса нагрузки, которое может привести к грыже или к разрыву шины. Изучая таблицу нагрузки шин, не стоит забывать, что высокий индекс говорит о том, что каркас покрышки довольно толстый, резина плотная, а значит рассчитывать на комфортную поездку не стоит, поскольку амортизация неровностей у таких шин меньше.

Индекс на шине Индекс на шине
0 45 100 800
1 46,2 101 825
2 47,5 102 850
3 48,7 103 875
4 50 104 900
5 51,5 105 925
6 53 106 950
7 54,5 107 975
8 56 108 1000
9 58 109 1030
10 60 110 1060
11 61,5 111 1090
12 63 112 1120
13 65 113 1150
14 67 114 1180
15 69 115 1215
16 71 116 1250
17 73 117 1285
18 75 118 1320
19 77,5 119 1360
20 80 120 1400
21 82,5 121 1450
22 85 122 1500
23 87,5 123 1550
24 90 124 1600
25 92,5 125 1650
26 95 126 1700
27 97 127 1750
28 100 128 1800
29 103 129 1850
30 106 130 1900
31 109 131 1950
32 112 132 2000
33 115 133 2060
34 118 134 2120
35 121 135 2180
36 125 136 2240
37 128 137 2300
38 132 138 2360
39 136 139 2430
40 140 140 2500
41 145 141 2575
42 150 142 2650
43 155 143 2725
44 160 144 2800
45 165 145 2900
46 170 146 3000
47 175 147 3075
48 180 148 3150
49 185 149 3250
50 190 150 3350
51 195 151 3450
52 200 152 3550
53 206 153 3650
54 212 154 3750
55 218 155 3875
56 224 156 4000
57 230 157 4125
58 236 158 4250
59 243 159 4375
60 250 160 4500
61 257 161 4625
62 265 162 4750
63 272 163 4875
64 280 164 5000
65 290 165 5150
66 300 166 5300
67 307 167 5450
68 315 168 5600
69 325 169 5800
70 335 170 6000
71 345 171 6150
72 355 172 6300
73 365 173 6500
74 375 174 6700
75 387 175 6900
76 400 176 7100
77 412 177 7300
78 425 178 7500
79 437 179 7750
80 450 180 8000
81 462 181 8250
82 475 182 8500
83 487 183 8750
84 500 184 9000
85 515 185 9250
86 530 186 9500
87 545 187 9750
88 560 188 10000
89 580 189 10300
90 600 190 10600
91 615 191 10900
92 630 192 11200
93 650 193 11500
94 670 194 11800
95 690 195 12150
96 710 196 12500
97 730 197 12850
98 750 198 13200
99 775 199 13600

Пешеходам не приходит в голову носить обувь на два-три размера больше или меньше своего, поскольку в такой обуви совершенно невозможно передвигаться. В то же время, некоторые водители пытаются "обуть" свою машину в неподходящую "обувь", да еще потом, после аварии на повороте дороги, спрашивают: "А чего это она (покрышка), соскочила, а?"

Для каждого автомобиля выпускаются соответствующие шины. Во времена всеобщего дефицита трудно было найти любую шину. Сейчас это сделать совсем не сложно. В продаже есть огромный ассортимент отечественных и импортных шин (позволяли бы только средства). При покупке новых шин для своей машины обращайте внимание не только на их размер, но и на другие параметры. Шины должны соответствовать модели именно вашего автомобиля.

С допустимой нагрузкой проблем обычно не бывает, так как запас прочности современных шин очень большой. Но, найдя на чердаке завалявшуюся покрышку, сначала стоит уточнить, подходит ли она по допустимой нагрузке к вашему двухтонному джипу.

5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной ), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и не морозостойкие, новые и восстановленные.

Опять вернемся к нашей обуви. Если на одну ногу надеть ботинок, не соответствующий тому, что надет на другую ногу, то передвигаться будет, мягко говоря, неудобно как по снегу, так и по паркету.

Эффект, возникающий при этом, можно ощутить, надев на одну ногу туфлю на высоком каблуке и кожаной подошве, а на другую без каблука и на рифленой резиновой подошве. Представить ваше состояние во время прогулки, а также реакцию окружающих, не сложно.

Когда дело касается безопасности – шутки в сторону! На одной оси автомобиля должны быть установлены обе диагональные или обе радиальные покрышки. В противном случае, из-за разницы в характеристиках диагональных и радиальных шин, при движении машину обязательно будет "уводить", а при интенсивном или экстренном торможении вам будет гарантирован занос автомобиля. Это связано с тем, что, в то время как диагональная шина "стоит колом" на дороге, радиальная "распластывается" по асфальту. Соответственно, у колес справа и слева будет различный коэффициент сцепления с дорогой, что неминуемо приведет к уводу автомобиля в сторону при движении и к его заносу при торможении.

Рисунок протектора шин на одной оси автомобиля тоже должен быть одинаковым, иначе опять не избежать "танцев" на дороге. Ваш автомобиль не будет двигаться по заданной траектории, что особенно опасно в условиях интенсивного движения и на скользкой дороге.

На паре передних колес автомобиля допускается иметь рисунок протектора, отличающийся от пары задних. Но в этом случае неудобно пользоваться запасным колесом. При проколе одного из колес вы будете вынуждены или нарушить закон, или возить с собой два запасных колеса, по одному для каждой пары.

Все вышеизложенное относится также и к колесам прицепа. Если у вас встал вопрос о замене покрышек на прицепе к своей машине, то не имеет смысла покупать комплект шин другого типа или с рисунком протектора, отличным от колес самого автомобиля. Лучше, если шины тягача и прицепа будут взаимозаменяемы, так удобнее и дешевле.

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Подобрать шины / каталог шин

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 - это ширина шины в мм.

65 - Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто - «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R - означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 - диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 - индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН - 91 - 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T - индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС - Н - до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger - для легковой машины) или «LT» (Light Truck - лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 - внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 - ширина шины в дюймах.
R - автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 - внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера - внешний диаметр, вторая - ширина, третья - внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load - усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) - грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) - Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) - резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) - специальные дождевые шины.

Outside и Inside ; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside - с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) - шины RunFlat - это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless - бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type - обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure ; максимально допустимое давление в шине. Max Load - максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) - шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation - Министерство транспорта США) - американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А - наилучший показатель).

Traction А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear ; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) - указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT - Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Индекс нагрузки шин — об этом параметре мало кто вспоминает при покупке покрышек на свой автомобиль. Считается, что эта информация больше нужна владельцам грузовичков и микроавтобусов, чем владельцам легковых автомобилей.

А между тем, технический прогресс не стоит на месте, каждая новая модель автомобиля становится всё тяжелее, поэтому, знать какой вес может выдержать ваша покрышка иногда просто необходимо.

Что такое индекс нагрузки

Индекс нагрузки шины — это один из главных параметров маркировки покрышки, показывающий, какую максимальную нагрузку может выдержать покрышка.

Индекс нагрузки представляет из себя числовое значение, в котором зашифрован максимальный вес в килограммах, который может выдержать покрышка. Производитель покрышки гарантирует, что при этой нагрузке шина сохранит свою целостность и будет обеспечивать безопасность движения. Для каждой новой модели шин проводятся специальные стендовые испытания, подтверждающие максимальную нагрузку шины.

Нужно сказать, что индекс нагрузки указывается производителем с определённым запасом, и при его достижении с покрышкой ничего не случится. Однако, это не означает, что шины нужно подбирать «впритык» по индексу нагрузки, гораздо правильнее, когда шины имеют некоторый запас по максимальной нагрузке на случай непредвиденных ситуаций.

Как выглядит

Согласно стандартам (разработанным в Европе), по которым маркируются все продаваемые в России шины, в видимой части покрышки должна быть нанесена маркировка, отображающая «Service Description» — характеристику эксплуатационных условий.

В этой маркировке, кроме обозначения типоразмера покрышки, указывается информация о максимально допустимой скорости и нагрузке на шину, представляющая из себя сдвоенный буквенно-числовой индекс.

В этом индексе буквами обозначается максимальная скорость, на которую рассчитана покрышка (подробнее ), а числами — индекс максимальной нагрузки. К примеру, в маркировке 205/65/R16 91V крайние цифры «91» обозначают максимальную нагрузку, которая составляет 615 кг (а буква «V» обозначает индекс максимальной скорости, которая соответствует 240 км/ч).

Для летних, всесезонных и индексы одинаковы, для всех типов резины установлен единый стандарт обозначений.

Таблица индексов нагрузки и скорости

Стандарт маркировки покрышек распространяется на все выпускаемые шины, поэтому числовые значения индексов нагрузки охватывают все возможные диапазоны, от 40 кг и до 35 тонн, для чего была составлена специальная таблица перевода значений индекса в нагрузку.

Правда, в подавляющем большинстве случаев необходима только та часть таблицы, которая отображает значения нагрузки на одну покрышку от 265 кг и до 1700 кг:

Соответствие индексам скорости

В маркировке шины, согласно европейскому стандарту, указывается сдвоенный индекс нагрузки и скорости. Эти два индекса тесно связаны между собой.

Во время движения на каждую шину действует множество нагрузок, основная из которых — это нагрузка от веса автомобиля. К ней добавляются дополнительные нагрузки, от центробежных усилий, которые увеличиваются по мере роста скорости движения машины. Таким образом, максимально возможная нагрузка на шину так же ограничивает и максимально возможную скорость движения машины, и именно поэтому индексы указываются вместе.

Разумеется, кроме этих двух нагрузок на шину так же действуют различные силы, возникающие при разгоне и торможении, при езде по плохим дорогам, при прохождении поворотов (особенно на скорости) и т.д. И, разумеется, при вычислении индекса нагрузки все эти усилия учитываются и складываются производителем, для чего существуют специальные сложные комплексы моделирования поведения шин, а так же их испытания.

Какими бывают индексы нагрузки

Многие производители выпускают покрышки, предназначенные для легкогрузовых автомобилей, микроавтобусов и прочего коммерческого транспорта. Такие шины имеют размерность аналогичную легковым шинам, но при этом в их конструкцию закладывается возможность перевозки грузов и увеличенный ресурс.

Отличить такие шины достаточно просто — они имеют обозначения «Reinforsed» (усиленные) на боковине покрышки, «MaxLoad 900kg» (максимальная нагрузка 900 кг), либо значок «С» (commercial) в маркировке «195/60/R15 C 106R».

Так же для легкогрузовых покрышек свойственен двойной индекс нагрузки, к примеру «195/60/R15 106/104R», который означает нагрузку для одинарной установки колеса на задней оси (первая цифра) и для двойной (вторая).

Как подбирать шины

При подборе покрышек для своего автомобиля нужно знать следующее:


Лопнувшие на ходу шины — повседневная реальность. Во избежание попадания в сложную дорожную ситуацию необходимо отнестись к выбору покрышек со всей серьёзностью.