Параметры развала схождения джили мк. Руководство по тех.обслуживанию Geely Mk

Сход-развал GEELY MK доступен в в виде услуги в каждом из техцентров, входящих в нашу сеть. Наши салоны расположены во всех районах столицы, поэтому вы легко выберете среди них самый подходящий. Цены на услуги отличаются демократичностью, а автомеханики отлично знакомы с особенностями каждой модели автомобиля.

Развал колес GEELY MK во всех случаях требует использования высокоточного оборудования. Вообще, процесс отладки подвески достаточно сложный и охватывает ряд дополнительных мероприятий, от выполнения которых никуда не деться.

Сход-равал-сервисы

Развал-схождение колес GEELY MK в Москве

Не секрет, что следить за спецификой установки колес должен любой ответственный автолюбитель. В Европе это давно стало требованием законодательства, нарушение которого влечет штраф. В нашей стране штрафа, слава богу, нет, но сход-развал GEELY MK все равно является крайне нужной задачей.

Что такое развал-схождение колес GEELY MK Колеса автомобиля не устанавливаются прямо, хоть со стороны так и выглядит. Колеса устанавливаются под углом друг к другу, к направлению движения, к плоскости вращения, друг от друга. Присутствует перечень углов, которые учитываются при проверке положения колес. Вот эти углы как раз и заимели обобщающее определение – развал-схождение. Развал колес GEELY MK - это наклон колес внутрь или наружу. Схождение колес GEELY MK - их отклонение от направления движения (друг к другу или врозь)

Некоторые углы установки колес можно калибровать, другие – отслеживать. Наши авто мастера знают, как разобраться во всех особенностях.

Сход - развал регулируют для того, чтобы улучшить управляемость машины в целом. Без ошибок проведенные работы по регулировке углов, под которыми устанавливаются колеса, делают автомобиль устойчивее при входе в поворот и скользком дорожном покрытии, помогают экономить топливо и беречь резину.

Диагностирование отклонений сход-развала GEELY MK

Диагностика сход-развала GEELY MK на базе наших автотехцентров – сложный процесс, при котором применяется инновационное оборудование. Без компьютерной техники решение этих задач не представляется возможным.

Необходимо помнить, что есть периодичность, с которой нужно загонять машину на стенд сход - развала. Даже если видимых внешних отклонений нет, диагностика сход-развала GEELY MK необходима при пробеге более двенадцати тысяч км.

Подвеска GEELY MK требует срочной диагностики , если

  • Вы держите руль прямо, а машину словно >в бок
  • Новые шины быстро изнашиваются или стираются неравномерно
  • Руль GEELY MK не возвращается в прямое положение автоматически

Задняя ось GEELY MK

Особенность регулировки задних колес состоит в том, что заднее схождение GEELY MK не удастся осуществить, исключив процедуру регулировки передней оси. Кроме того важнейшим отличием задне оси является то, что колеса сзади не рассчитаны на калибровку развала. То есть изменение углов развала не предустматривается в принципе, их можно только отслеживать. Задняя и передняя оси отличаются и по другим параметрам и, соответственно, калибруются по-разному. Так что заднее схождение GEELY MK осуществляется относительно отладки передних колес, после того как исключены сомнения в безошибочности их положения.

Передняя ось GEELY MK

В автотехцентрах нашей сети можно предварительно записаться на настройку передних колес . Предпочтительнее поступить именно так, потому что передний сход-развал GEELY MK чрезвычайно популярная услуга среди наших клиентов. Это связано в первую очередь с состоянием дорожного покрытия, а не с некачественной работой авто концернов. Чтобы не терять время зря, звоните по телефону, указанному на сайте. Наши менеджеры посоветуют подходящий СТО, проконсультируют по стоимости услуг, ответят на вопросы технического характера.

Измерение и калибровка углов установки колес GEELY MK

Раньше наши соотечественники должны были калибровать сход - развал своими руками. Для этих целей искать ровную поверхность, оборудовать смотровую яму, долго и нудно измерять углы с помощью подручных средств. В наши дни, когда машины стали куда сложнее в конструктивном плане, регулировка сход-развала GEELY MK без компьютеров совсем невозможна.

В любом случае, прежде, чем начать отладку , надо проверить развал-схождение GEELY MK . Без этого за работу не возьмется ни один профессиональный автомеханик

Настройка должна проводиться последовательно

  • Подготовка GEELY MK, проверка элементов ходовой части
  • Устранение недостатков подвески при их обнаружении
  • В зависимости от возможностей стенда – компенсация биений обода
  • Диагностика геометрии
  • Калибровка углов

Как мы уже говорили, сделать сход-развал GEELY MK можно только при наличии необходимых инструментов и оснащения. Наши инновационные стенды грамотно обслуживаются и своевременно калибруются, что исключает вероятность ошибок.

94 95 ..

Geely МК / Cross. Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в спецификациях, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Предупреждение

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.

Углы установки передних колес:

угол продольного наклона оси поворота колеса

угол поперечного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки задних колес:

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки колес проверяйте на автомобиле с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие, направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

Проверяя углы установки передних колес, сначала определите углы продольного и поперечного наклона оси поворота колес, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде сбоку и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде спереди и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения переднего колеса от вертикали.

Примечание

Регулировка углов продольного и поперечного наклона оси поворота, а также угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении этих углов от номинальных значений замените поврежденные и деформированные детали.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения переднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Углы установки задних колес могут быть отрегулированы в процессе эксплуатации.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Угол развала заднего колеса регулируют вращением регулировочных болтов крепления верхнего поперечного рычага к кронштейну кузова и к задней поперечной балке.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение задних колес регулируют вращением регулировочного болта, находящегося с внутренней стороны рычага управления.

Точка измерения:

A. Высота от земли до центра переднего колеса

B. Высота от земли до центра болта нижнего рычага

C. Высота от земли до центра болта задней балки

D. Высота от земли до центра заднего колеса

Примечание: Отрегулируйте высоту автомобиля до стандартных значений перед проверкой регулировки передних колес.

Если высота автомобиля не соответствует стандартам, отрегулируйте ее.

3- Проверка схождения Схождение:

Схождение а + в о°±12"

Если схождение не соответствует спецификации, отрегулируйте левый и правый рычаг рулевого управления.

4. Регулировка схождения (рис.208)

(а) Снимите фиксатор пыльника.

(b) Открутите гайки на конце поперечного рычага.

(c) Равномерно вращайте концы рычагов левой и правой стойки для регулировки схождения (рис.209)

Совет: отрегулируйте схождение до среднего значения.

(d) Убедитесь, что длина левой и правой стойки одинакова.

(e) Затяните гайки на конце поперечного рычага.

Момент затяжки: 74 ± 5 Нм

(f) Установите фиксатор пыльника.

Совет: проверьте целостность пыльника.

5. Проверка угла поворота

(а) Поверните рулевое колесо до упора вниз и измерьте угол поворота (рис.210).

Угол поворота:

(обычная дорога)


(плохая дорога)

Если левый и правый внутренний угол не соответствует спецификации, проверьте длину левой и правой стойки.

6. Проверка развала, продольного наклона и наклона рулевого вала (рис.211).

(а) Установите датчик развала-наклона-шкворня или поднимите тестер регулировки колес.

(b) Проверьте развал, продольный наклон и наклон рулевого вала.

Развала, продольный наклон и наклон рулевого вала: (обычная дорога)

(плохая дорога)

Если продольный наклон и наклон рулевого вала не соответствует спецификации, отрегулируйте продольный наклон и затем проверьте повреждение или износ деталей нижнего рычага.

7. Регулировка развала

Примечание: после регулировки развала, проверьте схождение (рис.212,213)

(a) Снимите передние колеса.

(b) Снимите 2 гайки под амортизатором.

Если гайки и болты используются повторно, нанесите масло на резьбу гаек.

(c) Очистите гайку амортизатора и поверхность прилегания поворотного кулака.

(d) Временно установите 2 гайки рисунок 112.

(e) Надавите или потяните нижний конец амортизатора в направлении необходимой регулировки развала (рис.213).

(f) Затяните гайку.

Момент затяжки: 153 ± 10 Нм (д) Установите передние колеса.

Момент затяжки: 103 ± 10 Нм (h) Проверьте развал.

  1. После ремонта подвески:

замены наконечников рулевых тяг;

замены шаровых опор;

замены маятникового рычага;

замены рулевого редуктора или рулевой рейки;

замены рычагов подвески;

замены сайлент-блоков;

замены пружин (обязательно: повторная регулировка после 3-5 т. км пробега);

замены стоек или амортизаторов с масляных на газо-масляные или газовые и наоборот, происходит изменение клиренса автомобиля, что влечет за собой изменение УУК (углов установки колес)

    Если машину уводит в сторону - вправо или влево, и руль изменил свое положение при движении по прямой.

    После изменения клиренса (дорожного просвета) автомобиля:

установки проставок («домиков») или утолщенных резинок под пружины подвески;

установки более коротких или более высоких пружин подвески (обязательно: повторная регулировка после 3-5 т. км пробега)

    Автомобиль плохо держит дорогу («плавает») или кидает в сторону при попадании в ямы и, особенно, в колею.

    Автомобиль «тупит» в управлении. Реакция на движения рулем запоздалая. Руль тугой.

    При торможении автомобиль уводит (тянет) в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (сначала необходима диагностика тормозной системы)

    При попадании в яму с деформацией диска, ударом подвески по отбойникам, уходом рулевого колеса от первоначального положения («ушел руль - ушло схождение»).

    Повышенный износ резины.

    Если у автомобиля разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за арки при повернутом руле до упора)

    Плохой возврат руля при выходе из поворота (нарушен кастор)

    После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили подержанный автомобиль.

    После замены зимней резины на летнюю (зимой попадаете в ямы - углы уходят, резину не «жрет"-скользко, наступает весна и резину начинает «подъедать»).

    После установки новой резины, особенно если автомобиль уводит в сторону. *Не забывайте, что новую резину нужно обкатывать не менее 300-500 км и во время обкатки. Не делать резких разгонов, торможений – не напрягать резину, чтобы она прослужила дольше. Особенно это относится к шипованной резине, так как шипы должны встать на свои места в своих гнездах, иначе «плавающие» шипы станут «улетающими».

Можно назвать некоторые технические моменты, которые говорят о том, что ваш автомобиль пора отгонять в мастерскую. Если вы визуально замечаете неравномерный износ протектора шин. Если вы ощущаете усилие на рулевом колесе тогда, когда движетесь по прямой, или машина уходит в сторону при отпускании рулевого колеса. Если автомобиль теряет курсовую устойчивость тогда, когда наезжает на неровности, на дороге. Если замечаете повышенный шум покрышек при движении автомобиля. Если заметили резкое изменение положения горизонтальной спицы руля.

Все эти моменты говорят о том, что необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Самостоятельно отрегулировать, в гараже невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование.

Что такое развал?

Колесо с отрицательным углом развала. Развал - угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колеса направлены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.

Развал меняется с изменением крена автомобиля, а в подвесках Макферсона - еще и с изменением загрузки. В тяжелых грузовиках «Татра» развал задних колес на незагруженном автомобиле настолько велик, что автомобиль едет опираясь только на внешние покрышки.

Нулевой развал обеспечивает минимальный износ шин. Отрицательный развал улучшает устойчивость в поворотах. Положительный развал применяется лишь в двух местах: 1) на автомобилях с подвеской типа «Макферсон», и 2) на спортивных автомобилях, предназначенных для езды по овалам, на внутренних колесах.

На двухрычажных подвесках развал, как правило, можно менять. На автомобилях с подвеской «Макферсон» уменьшение клиренса путем простого укорочения пружин приведет к изменению всех четырех углов установки колес. Для изменения клиренса нужно менять весь узел крепления подвески.

Изначально измерялся при помощи отвесов и уровней различных систем, в настоящее время используются либо оптические датчики с компьютерной обработкой результатов, либо гравитационные датчики наклона.