Значение лампочек на панели приборов. Подробно о том, что означают значки на приборной панели вашего автомобиля

Комбинация приборов на ВАЗ 2114 располагается в левой части приборной панели, которую автомобилисты часто называют «торпедой». На приборной панели также располагаются различные переключатели и индикаторные лампочки, которые необходимы для управления светотехническим оборудованием, отопителем и другими важными агрегатами.

Находящаяся в левой части приборной панели, прямо перед водительским сиденьем, комбинация приборов ВАЗ 2114 играет важную роль в управлении автомобилем. На ней располагаются стрелочные приборы, индикаторы ВАЗ 2114 с электронными цифровыми окошками и сигнальными лампочками различного назначения.

  • Индукционный спидометр, получающий показания о скорости от датчика, который расположен непосредственно в коробке передач, показывает реальную скорость автомобиля от нуля до двухсот километров в час. Цена деления 10 км/час. Необходимо иметь ввиду, что такие приборы имеют допустимую погрешность не менее 5 км/час. В нижней, центральной части прибора имеется окошко с электронным дисплеем, в котором двумя строчками отражаются общий пробег за все время эксплуатации машины и текущий пробег.
  • Слева от спидометра располагается тахометр. Это электронный прибор, который, получая сигнал от бортового компьютера, показывает текущие обороты коленвала в данный конкретный момент. Шкала имеет деления в 5 единиц, оцифровка сделана через 10 единиц, максимальное значение - 80. При умножении на 100 получается реальное количество оборотов, например 30 умножить на 100, получается - 3000 об/мин. Диапазон 55 - 60 заштрихован красным - это сигнализирует о приближении к критическим оборотам.Критический диапазон 60 - 80 закрашен красным. При увеличении оборотов до этих значений возможен выход двигателя из строя. В нижней средней части прибора электронной индикацией отображаются время и реальная температура окружающего воздуха.
  • Слева от тахометра находится стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости. Сигнал о реальном состоянии он получает от датчика температуры ОЖ, который находится между ГБЦ и термостатом. Цена деления - 20 градусов. Оцифровка прибора начинается с 50, через два деления стоит 90 и заканчиваются деления на 130 градусах. Красная, опасная зона начинается со 105 градусов. Если стрелка попадает в эту зону, то двигатель надо немедленно выключить, в каком бы режиме он не работал. Из-за перегрева движка возможен выход из строя основных блоков силового агрегата. В верхней части, около цифры 130, имеется графический значок температуры.Справа от спидометра - прибор показывающий наличие и уровень топлива в топливном баке машины.

Цифры на шкале обозначают:

  1. 0 - это пустой бак.
  2. ½ - половина бака.
  3. 1 - это полный бак.

Графический символ бензоколонки вверху прибора означает полностью заправленный бак. Внизу справа загорается оранжевым цветом сигнализатор в виде бензоколонки, сообщающий, что остаток в баке меньше шести литров.

Обозначение лампочек и индикаторов на панели приборов ВАЗ 2114

Приборная панель по определению предназначена для размещения на ней приборов, индикаторов и переключателей, которые могли бы информировать водителя о текущем состоянии разных систем автомобиля, сигнализировать об аварийной ситуации в процессе эксплуатации машины или об отказах каких-либо агрегатов, а также с помощью кнопок и переключателей управлять отдельным оборудованием или механизмами.

Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114 выполнено в соответствие со всеми требованиями и нормами, которые призывают к унификации обозначений, с тем чтобы они были абсолютно понятны каждому водителю. Обозначения на панели приборов ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних выпусков расположены в основном в нижней части комбинации приборов:

1 - значок лампочки сигнализирующей о падении уровня масла в картере ДВС ниже минимального уровня, загорается красным цветом;

2 - эта лампочка сигнализирует о недостаточном уровне омывающей жидкости, загорается оранжевым цветом при остатке в бачке менее одного литра;

3 - этот значок, загорающийся оранжевым цветом сообщает о снижении уровня ОЖ в расширительном бачке при холодном двигателе менее допустимого;

4 - значок сигнальной лампочки незакрытых дверей, загорается красным цветом;

5 - сигнализатор неисправности «стоп-сигналов» или габаритов;

6 - это сигнальная лампочка неисправности в тормозной системе, сообщает о выработке тормозных колодок;

7 - значок лампочки, которая сообщает о непристегнутых ремнях.

На более ранних выпусках автомобиля обозначение лампочек на приборной панели ВАЗ 2114 в нижней ее части несколько другое, если смотреть слева направо:

Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114

  • значок аварийного давления масла (18), загорается красным при падении уровня ниже минимального;
  • красная сигнальная лампочка включения ручного тормоза (17), если она горит, значит тормоз не убран;
  • сигнальная лампочка со значком изображающим аккумулятор (16), которая загорается при его разрядке;
  • сигнальная лампочка (9), сообщающая о снижении уровня тормозной жидкости в бачке ниже минимального.

Кроме того, автолюбители должны знать, что означают лампочки на панели приборов ВАЗ 2114, сообщающие о работоспособности светотехники или состоянии двигателя:

  • в верхней части комбинации приборов между спидометром и тахометром имеется две зеленые стрелки (3 и 4) сигнализирующие о включении поворотников слева или справа;
  • ниже располагается треугольный красный значок аварийной остановки (13);
  • под знаком аварийной остановки есть лампочка CHECK ENGINE (14), которая загорается красным цветом, когда возникает какая-либо неисправность в автоматике двигателя;
  • справа имеется синяя лампочка дальнего света (10), загорается при его включении и зеленая (8) - ближнего.

Обозначение кнопок

Важно также знать обозначение кнопок на панели ВАЗ 2114. На комбинации приборов с правой стороны есть кнопка (11), с помощью которой переключается время и температура на цифровом индикаторе, а также при нажатии на 5 секунд и более, сбрасываются показания текущего пробега, если нажимать эту кнопку на стоящем на месте автомобиле.

В центральной части приборной панели в ряд расположены:

Сдвоенный переключатель блок-фар. Кнопкой 1 включаются габариты, кнопкой 2 - ближний свет;

Блок клавишных выключателей. Первый 1 - включает передние противотуманки, второй 2 - задние противотуманные фары и третий 3 включает обогрев заднего стекла.

Обозначение значков на приборной панели? Что это за таинственные графические иероглифы?

Приборная панель – это тот небольшой участочек салона за рулём, при помощи которого автомобиль сообщает нам, простым водителям о своём техническом состоянии.

Этими значками машины общаются с людьми, но всегда ли мы правильно их понимаем, что они хотят нам сказать?

Если вы хотя бы раз садились за руль, но наверняка замечали, что помимо стандартных спидометра, тахометра, индикатора уровня топлива и ещё парочки стрелочных приборов, на панели можно увидеть и целую россыпь различных символов, которые периодически помигивают разными цветами.

Давайте разбираться, о чём нам хотят сообщить наши автомобили.

Начнём, пожалуй, с основы основ – цветов этих самых символов. Оказывается, в них тоже заложена определённая доля информации для нас. Глобально значки на приборной панели можно разделить на несколько групп в зависимости от их цвета, а именно:

  • красные – они говорят о серьёзной проблеме или о чём-то, что связано с безопасностью, например, высокая температура охлаждающей жидкости, не пристёгнутые ремни и аналогичном;
  • оранжевые и жёлтые – не так опасно и критично, но тоже ничего хорошего. Как правило, обозначение значков на приборной панели такого цвета связано с неисправностями каких-то узлов и агрегатов машины, с которыми ещё можно кое-как ехать;
  • зелёные (синие или белые) – это информационные символы, к примеру, индикация включённых поворотников, работающих фар (44, 20), освещения (22) и прочие.

С этими значками лучше не шутить!

Какие же секреты скрывает приборная панель автомобиля? Рассмотрим таинственные символы в зависимости от их важности и расшифруем их. Итак, к наиболее серьёзным, игнорировать которые просто-напросто небезопасно, относятся следующие значки на приборной панели:

  • проблемы с тормозной системой, уровень тормозной жидкости ниже допустимой нормы (40);
  • неполадки с системой охлаждения (48) – может означать перегрев системы или резкое падение давления;
  • критически низкое давление масла (57);
  • что-то случилось с генератором или с электросистемой автомобиля (32).

Красным также светятся символы на приборной панели, которые говорят нам о том, что не пристёгнуты ремни безопасности (30), включён стояночный тормоз (31), открыты двери (51), сработала или выключена антиблокировочная система (49) неисправность закралась в систему, отвечающую за срабатывание подушек безопасности (39), а в автомобилях, оборудованных радарами, индикация опасного сближения с другим авто (16).

Оранжевые символы: что-то с вашим авто не так

Ну что ж, обозначение значков на приборной панели, на которые крайне важно обращать внимание в первую очередь, мы с вами рассмотрели.

Напомним ещё раз – красные символы нельзя игнорировать. Ну а теперь на очереди набор оранжевых (жёлтых).

Как мы уже упоминали в начале статьи, символы такого цвета, как правило, говорят нам, что не всё так плохо, но пора в автосервис или же нужно самостоятельно выполнить обслуживание авто.

Кстати, они иногда носят и просто информационный характер. Итак, обозначение символов на приборной панели жёлтого или оранжевого цвета:

  • ошибка работы мотора, значок больше известный как Check Engine (62) – может свидетельствовать о совершенно разных проблемах с силовым агрегатом, нужна диагностика у специалистов;
  • неисправность каталитического нейтрализатора (29);
  • сдулись колёса (21);
  • почти закончилась жидкость для очистки стёкол (4);
  • проблема с фарами (23, 36);
  • индикация включения подогрева стекла (58);
  • включена противотуманная фара (1);
  • значки на приборной панели такого типа свидетельствуют об износе тормозных колодок (5).


Обозначение значков на приборной панели. Немного экзотики

Например, у машин, оснащённых дизельным агрегатом, на приборной панели имеются значки, отвечающие за индикацию работы (11), предупреждающие о неисправности сажевого фильтра (25) и наличии воды в топливной системе (50, 41).

Особняком стоят модные нынче . Приборная панель автомобиля показывает, что с такой инновационной силовой установкой могут загораться символы, которые говорят о том что активирована тяга исключительно от электромотора, идёт зарядка электрической батареи, напряжение слишком высоко или же наоборот – батарея разрядилась.

Вместо эпилога

Список лампочек на панели, от появления которых водители могут приходить в ужас и расстраиваться, мы рассмотрели.

Нужно сказать, что это далеко не полный перечень, ведь каждый автопроизводитель волен как угодно оформлять приборы на свой вкус. И здесь могут быть варианты, так как, мы с вами знаем, что на вкус и цвет товарищей нет.

Оказывается, далеко не всем автолюбителям нравится стандартный салон. Дабы приукрасить и получить более красочную картинку, иллюстрирующую работу автомобиля, некоторые любители устанавливают так называемые кастомные панели.

К примеру, приборная панель supervision, от которой, по заверению её производителей, вы получите больше эстетического наслаждения, а также ещё больше полезной информации во время движения, чем от стандартной.

Друзья, не обижайтесь на меня, если вы нашли не все обозначения значков на приборной панели, которые вас интересовали. На самом деле их очень много, причём каждый автопроизводитель, в каждой своей модели авто норовит показать какой-нибудь новый экзотический символ.

Тем не менее надеюсь, что и этот краткий экскурс в мир тайн и обозначений символов на приборной панели был для вас полезен. До новых встреч!

Конструкция современного транспортного средства состоит из множества датчиков, которые контролируют работу всех систем автомобиля. Информация с них поступает в блок управления или напрямую на панель приборов автомобиля. Обозначение значков на приборной доске может изменяться в зависимости от марки машины и типа двигателя, но все основные иконки имеют одинаковый вид.

Особое внимание следует уделять символам исправности тормозной системы, температуры двигателя, уровню и давлению масла. При загорании такого сигнала необходимо проверить исправность автомобиля перед выездом на дороги общего пользования.

Классификация сигнальных ламп на приборной панели

Разделение пиктограмм аналогично дорожным знакам на дороге: есть запрещающие, предупреждающие и информационные. Для удобства водителя они имеют разное цветовое обозначение:

  1. Красные пиктограммы всегда носят запрещающий характер. Загорание любого индикатора этого цвета оповещает о крупной поломке или неисправности в двигателе, тормозах, системе безопасности. Рекомендуется проверить наличие масла, охлаждающей и тормозной жидкости, показания борткомпьютера на наличие ошибок.
  2. Световые значки жёлтого и оранжевого света говорят о неисправности датчиков или вспомогательных систем машины. На безопасность это не влияет, но приводит к неприятным последствиям, работе двигателя в аварийном режиме, выходу из строя тех или иных устройств, ухудшению управляемости. Символика этой группы говорит о необходимости визита в сервис.
  3. Зелёный и синий свет значков показывает правильную работу системы и несёт вспомогательную функцию. С их помощью обозначают направление поворотов, включение светотехники, работу в эко-режиме, включение электронных помощников водителя.

Чтобы водителю было удобней ориентироваться в обозначениях, значки перекрашены в различные цвета

Обозначение значков на панели приборов автомобиля

Значение всех пиктограмм и их возможных комбинаций всегда можно найти в руководстве по эксплуатации для вашего автомобиля. Если под рукой её не оказалось, то расшифруем наиболее встречающиеся символы.

Серьёзные предупреждающие сигналы

Начнём с самых важных сигналов, предупреждающих о поломке. Эксплуатация автомобиля при их загорании не рекомендуется.

Сигнал неисправности тормозной системы, повреждения одного из контуров или значительного снижения уровня тормозной жидкости, чрезмерный износ тормозных колодок. Включен стояночный тормоз.

Указатель температуры во многих авто заменяет контрольная лампа красного или синего цвета. Оптимальная температура двигателя 95-107 0 С. Повышение приводит к выкипанию антифриза и серьёзным повреждениям мотора. Особенно чувствительны к перегреву современные высокофорсированные ДВС.

Красная маслёнка на панели любого автомобиля отвечает за давление масла в смазочной системе. Масляное голодание или недостаточный его напор становится причиной задиров на трущихся деталях и выходу их из строя. Рекомендуется посмотреть уровень масла и проверить работу маслонасоса.

Конструкция некоторых двигателей имеет датчик уровня масла, который своевременно предупреждает о его снижении.

Знак аккумулятора символизирует напряжение в электрической сети. Минимально необходимое – 12,5 В, ниже которого и загорится индикатор. Это происходит из-за поломки генератора, аккумулятора или обрыва силовых проводов. Оценить состояние электросистемы можно через бортовой компьютер. Гибридные автомобили при неисправности тяговой батареи добавляют надпись «MAIN».

Руль и восклицательный знак – это признак неисправности электрического или гидравлического усилителя руля.

Неисправность или неправильная работа коробки-автомата. Часто производители применяют символ шестеренки красного цвета.

Пристёгнутый пассажир и другие символы, символизирующие неисправность устройств пассивной безопасности. SRS – Supplemetal Restraint System – общее название всех подобных устройств. Горящий символ означает, что подушки безопасности не сработают в ДТП.

Знак загорается при ручном выключении подушки безопасности переднего пассажирского места, например, при установке детского кресла.

Предупреждающие символы

Этот знак имеет общее обозначение опасности. Обычно дублируется сообщением на дисплее компьютера или дополнительным символом с обозначением неисправности.

Оранжевый треугольник у большинства автопроизводителей отвечает за исправность работы системы стабилизации и курсовой устойчивости.

Знак CHECK появляется при любой неполадке в двигателе. Возможно ограничение максимальных оборотов или снижение максимальной мощности.

Ошибка в антиблокировочной системе ABS. Она будет отключена, а тормозная система продолжит работать в обычном режиме.

В автомобилях, которые имеют встроенные датчики давления в шинах, оповещает о снижении давления на 20% и больше.

Сигнал о том, что на переднем пассажирском сиденье находится ребёнок или пассажир с небольшим весом. В этом случае подушка безопасности не сработает, и будет лучше отключить её.

Неисправность активной системы безопасности и преднатяжения ремней во время опрокидывания авто. Может появляться на внедорожниках при движении по сильно пересечённой местности.

Ошибка системы Blind Spot или BSM – устройство контроля слепых зон. Неверная работа этой системы может ввести водителя в заблуждение и привести к ДТП.

Индикаторы уровня ОЖ (охлаждающей жидкости). Показывают минимальный уровень антифриза, при котором возможна нормальная работа мотора. Требуется доливка ОЖ.

Индикация работ систем стабилизации и активной помощи водителю

DTC (Dynamic Traction Control) и TCS (Traction Control System) – общее название антипробуксовочных систем и систем контроля тягой. Облегчает разгон и управляемость машины. Зелёный свет – нормальная работа, жёлтый – имеется проблема.

Неисправность систем ESP (Electronic Stability Program).

Принудительное отключение стабилизации. Эта опция применяется на скользком покрытии или бездорожье. Автоматически включается при наборе скорости.

Значок оповещает водителя об отключении или некорректной работе кинетической стабилизации подвески автомобиля. KDSS – Kinetic Dynamic Suspension System.

Пиктограмма состояния активного дифференциала и системы ASR. Обычно загорается после длительного буксования на месте или при активном вождении.

Трудности с подключением полного привода посредством электромагнитной муфты в редукторе или коробке передач.

Вспомогательные информационные значки

Сигнал о включении адаптивного круиз-контроля. Система самостоятельно выбирает скорость движения и оптимальную дистанцию.

Любой значок ключа может означать наличие электронного ключа и его состояние.

Значок снежинка означает включение специального режима Snow Mode, который помогает при движении по обледенелой дороге. Встречается на машинах с автоматическими коробками передач.

Функция обогрева заднего стекла включена.

Пиктограмма с чашкой используется производителями как сигнал к отдыху после длительной поездки. В продвинутых системах сканеры анализируют реакцию водителя и дополнительно включают звуковую сигнализацию.

Обозначение режима амортизаторов или пневмоподвески.

Включена помощь водителю при парковке Park Assist. При наличии видеокамеры изображение дополнительно выводится на дисплей.

Эти иконки отвечают за следование автомобиля строго по своей полосе. В случае увода машины в сторону загорается соответствующий сигнал и включается зуммер или звуковой сигнал.

Включен режим экономии топлива и уменьшения выброса в атмосферу CO.

Буксировка прицепа или режим TOW MODE.

Современные машины оборудованы каталитическим нейтрализатором. О его поломке или перегреве оповещает соответствующая пиктограмма.

Мало бензина в баке.

Долить омывающей жидкости в бачок стеклоомывателя.

На полноприводном автомобиле этот режим символизирует возможность подключения передней или задней оси в трудных условиях без водителя.

Подключён постоянный полный привод.

В раздаточной коробке автомобиля включен пониженный ряд.

Заблокирован межосевой дифференциал в раздатке.

Символ блокировки заднего дифференциала, если имеется возможность его принудительного включения.

Перегрев межосевого, межколёсного дифференциала или снижение уровня масла. Встречается в современных кроссоверах.

Символика световых приборов и сигнализации

Символ включения освещения фарами или режим габаритных огней.

Включен дальний свет фар.

Активировано устройство автоматической регулировки света фар.

Проблемы в автоматической системе регулирования светового потока фар.

Перегорела одна из ламп. Загорается только на авто, оборудованных такой функцией.

Используются передние противотуманные фонари.

Сигнал включения задних противотуманок. Все противотуманные фары загораются после включения наружного освещения или габаритов.

Приборная панель – это первый помощник водителя, информирующий его и об открытых дверях, и о всевозможных неисправностях. Но каждый ли знает, что обозначают внезапно загорающиеся индикаторы и лампочки?

Дабы увеличить число автовладельцев, разбирающихся в пиктограммах на приборной панели, АвтоПортал решил провести краткий ликбез по наиболее распространенным значкам.

Цвет имеет значение

Для начала отметим, что цвет индикатора играет первостепенную роль. Это нечто вроде светофора.

Если красный - эксплуатировать автомобиль опасно

Желтый цвет оповещает о необходимости обратить внимание (вспоминаем светофор)

Зеленый цвет просто информирует (габариты, ближний свет фар), равно как и другие цвета. Например, синий встречается зачастую лишь в одном случае - когда включен дальний свет.

Важно отметить, что практически любые индикаторы (красного и желтого цвета) должны гаснуть спустя несколько секунд после запуска мотора. Если они беспрерывно горят (исключение - включенные «противотуманки» и прочие приборы), значит, есть неисправность.

Зачастую обо всех этих и других значках можно прочесть в инструкции по эксплуатации. Но как быть, если автомобиль был куплен с рук, а его прежний владелец не сохранил полезную книжку? В этом случае пригодится наша статья.

В этом материале мы рассмотрим наиболее распространенные и важные пиктограммы, оставив без внимания простейшие индикаторы - такие как индикаторы включенных поворотов, ближнего и дальнего света, индикатора низкого уровня топлива и пр. Надеемся, большинство автовладельцев не нуждается в настолько тщательном изучении значков на приборной панели.

Обозначения значков на панели

Индикатор давления масла. Если лампочка не гаснет через несколько секунд после запуска двигателя (постоянно горит или моргает), значит необходимо в срочном порядке проверить уровень моторного масла - скорее всего, его уровень на критически низком уровне.

Индикатор ABS . Свидетельствует о неисправности антиблокировочной системы. При горящем индикаторе эксплуатировать машину можно, но нежелательно - надо понимать, что при резком торможении она может не сработать.

Индикатор неисправности тормозной системы. Если не гаснет это значок, продолжать движение крайне опасно. Он свидетельствует о проблемах с тормозами (низкий уровень жидкости). Также может информировать о проблемах со стояночным тормозом.

Индикатор износа тормозных колодок. Информирует о необходимости проверить изношенность тормозных колодок.

Индикатор аккумулятора/генератора. Говорит о низком заряде аккумулятора или неисправностях с генератором. Бывает, что лампочка может загореться в пути - значит, нужно проверить ремень генератора. Если необходимо ехать дальше - лучше отключить потребляющие энергию приборы (аудиосистему, фары и пр.)

Индикатор открытой двери. В зависимости от модели, может информировать о том, что не закрыта(ы) одна или более дверей. Во многих современных авто индикатор указывает на конкретную дверь. Также может говорить о незакрытом багажном отделении.

Индикатор исправности двигателя. Если загорается этот знак или надпись CHECK - значит, возникли проблемы в электронной системе управления двигателем. Нередко он загорается в случаях, когда автомобиль было заправлено некачественным топливом. В любом случае, лучше посетить СТО - устранить первопричину самостоятельно практически невозможно.

Датчик airbag (SRS ). Информирует о неисправностях с подушками безопасности или преднатяжителей ремней безопасности.

Индикатор холодного/перегретого двигателя. В некоторых авто такой значок синего цвета информирует, что двигатель еще не прогрелся до оптимальной температуры - до того, как он исчезнет, лучше не раскручивать двигатель до высоких оборотов. Если значок оранжевый - значит, двигатель нагрелся до опасной температуры.

Индикатор ГРМ. Подобной пиктограммой обладают немногие автомобили, но такие есть. Если загорается T-BELT - нужно поменять ремень ГРМ

Индикатор преднакала (или EPC ). Эта лампочка встречается на дизельных машинах. Лучше сразу поехать на СТО - для определения ошибки. Причины могут разными, но в определенной степени это такой же тревожный знак, как CHECK .

Индикатор круиз-контроля. Если не гаснет, когда система отключена - значит, она неисправна.

Индикатор сонаров. Пока что «дикованный» для украинских автовладельцев значок. Встречается на автомобилях с системой адаптивного круиз-контроля.

Индикатор исправности электроусилителя рулевого управления. Если значок в виде руля светится желтым цветом - ошибка легкая, красным - тяжелая.

Индикатор исправности световых приборов. Загорается, если вышла из строя какая-то из ламп наружного освещения (габариты, ближний свет и пр.).

Индикатор лючка бензобака. Встречается нечасто. Если горит - значит, лючок открыт.

Индикатор уровня жидкости в омывателе. Если светиться - нужно долить жидкость в бачок стеклоомывателя.

Этот значок говорит о необходимости долить охлаждающую жидкость в радиатор.

Индикатор сажевого фильтра. Встречается на дизельных авто и информирует о необходимости его замены или чистки.

Датчик давления в шинах. Загорается и не гаснет в том случае, когда давление в одном (или больше) из колес становится критически низким.

Индикатор установки детского кресла. Светится, если детское кресло установлено неправильно.

Индикатор AT Check . Загорается при проблемах с автоматической КПП. Подобен определению ошибок в системе управления двигателем.

Индикатор O /D off . Встречается на машинах с АКПП. Свидетельствует о том, что режим Overdrive выключен.

Индикатор доступа без ключа. Если загорается подобный значок, значит, произошел сбой в системе работы бесключевого доступа в автомобиль или запуска двигателя без ключа. В таком случае рекомендовано не глушить мотор и ехать на сервисную станцию - в противном случае есть вероятность, что заглушив мотор или покинув авто, придется открывать его механическим способом и/или не запуститься двигатель с кнопки.


Индикатор системы полного привода. На моделях с подключаемым полным приводом этот значок может обозначать активизацию системы полного привода. Но если все выключено или привод постоянный, а индикатор горит - значит, возникли проблемы в работе системы полного привода. Обозначается как надпись 4WD или в виде картинки.

ESP Off . Увидев такой значок, нужно убедиться, не выключили ли вы случайно (или специально) систему динамической стабилизации. У многих авто, если система выключена - светиться надпись OFF. Если нет, а индикатор горит - значит, она дала сбой. В зависимости от автопроизводителя, она может обозначаться по-разному. У Ferrari - CST , у BMW, Jaguar, Mazda, Mini - DSC , у - DSTS , у Mitsubishi - MASC , у Maserati - MSP , у Porshe - PSM , у Alfa Romeo, Subaru - VDC , у Honda - VSA , у Daihatsu, Lexus, - VSC .

Вместо эпилога

Указанные выше пиктограммы являются наиболее распространенными. Однако, это вовсе не значит, что в вашем автомобиле не может быть других индикаторов. Все зависит от марки, года производства и модификации. Следовательно, наш материал носит информационный характер для большинства автовладельцев, но не отображает полный перечень значков на приборной панели всех существующих машин. Запомните главное - если «приборка» вашего авто внезапно превратилась в новогоднюю елку с моргающими «гирляндами», это не значит, что пришел Новый год. Это говорит о необходимости посетить станцию техобслуживания, поскольку в основном определить причину появления того или иного индикатора без спецоборудования практически невозможно.

P.S. Если у вас загорелся неизвестный индикатор, или же вы хотите дополнить эту статью - присылайте свои фото и задавайте вопросы нашему эксперту: kolia-sizonov@сайт

Система оповещения предназначена в первую очередь именно для сидящего за рулем и водителю крайне желательно в ней разбираться. Особо отметим, что далеко не все "иконки" сообщают о технических проблемах – многие указывают только на штатное функционирование.

Цвета значков панели приборов

Значение большинство значков воспринимается на интуитивном уровне и при этом все они имеют соответствующий "смысловой" цвет. Зеленые или синие изображения не несут тревожных сведений, а лишь указывают водителю на выполнение штатных сервисных функций.

Если засветилась желтая или оранжевая "иконка" – настораживаемся. Значит, в одной из систем железного "коня" обнаружена неисправность, которую не следует игнорировать, или он просит заехать на сервис для выполнения сервисных процедур. Но в некоторых случаях предупреждающий колер может быть связан также с работой одной из важных функций автомобиля, требующей напоминания водителю в силу разного рода ограничений или эксплуатационных условий.

Для индикации риска серьезных неисправностей логично выбран красный цвет. В большинстве случаев речь может идти о вероятности отказа в одной из систем и даже риске аварии.

Информационные индикаторы

Данные символы в первую очередь связаны с работой осветительных приборов: информируют о включенной аварийной сигнализации ("аварийке") и указателях поворота стрелками, напоминают о габаритных огнях, дневных ходовых огней, фарах ближнего света и противотуманных фарах схематичными изображениями источника света. При этом, задние "противотуманки" обычно отображаются на панели приборов желтым символом чтобы не было путаницы, а дальний свет – контрастным синим, дабы водитель видел его даже периферийным зрением и помнил, что может слепить встречных.