Сочится тормозная жидкость. Вытекла тормозная жидкость, что делать

Жидкость, как нам известно, вещество текучее. Тормозная жидкость, как и все технические жидкости автомобиля, не являются исключением. С той лишь разницей, что утечка , равно как и любой другой технической жидкости, грозит как минимум – выходом из строя какого-нибудь агрегата, а как максимум…аварийной ситуацией во время движения.




Процесс очистки старой тормозной жидкости от системы. Это необходимо после ремонта тормозной системы, когда воздух вошел в линию, чтобы избежать губчатой ​​педали тормоза и уменьшилась тормозная сила. Поскольку тормозная жидкость обычно со временем загрязняется влажностью и другими нежелательными токсинами, многие производители автомобилей указывают на полное кровотечение тормозной системы каждые 2-3 года, включая добавление свежей тормозной жидкости.

Контроль уровня тормозной жидкости

Именно по этой простой причине, чтобы постоянно визуально контролировать уровень тормозной жидкости, а также моторного масла и антифриза, вы должны ежедневно перед началом движения из гаража, заглядывать под капот автомобиля. Таким образом, вы сможете наблюдать, сколько тормозной жидкости в системе, и гарантировать себе относительную безопасность во время движения.




Тормозной суппорт, найденный только на дисковых тормозах, вмещает поршни, которые используют силу гидравлической тормозной жидкости, чтобы сжать тормозные колодки против ротора - создавая тормозное усилие. Штангенциркули могут содержать различное количество поршней и иметь «фиксированный» или «плавающий» вариант крепления.




Съемный болт, который позволяет тормозным колодкам скользить назад и вперед при нажатии и отпускании тормозного давления. При замене тормозных колодок крепежные болты должны быть временно удалены, в течение которых они должны быть очищены и повторно смазаны смазкой для защиты от заедания.

Визуальный контроль уровня тормозной жидкости осуществляется по заливному бачку. На нем существуют отметки: «min» и «max». Самый оптимальный вариант – это уровень жидкости между отметками. Если же он стал снижаться к отметке min, то значит, у вас где-то течёт тормозная жидкость и необходимо срочно приступать к выявлению места утечки. Предварительно протестируйте систему. Долив тормозную жидкость проследите, уходит ли она, и с какой быстротой.

Керамические тормоза




Плавающие тормозные суппорты закреплены в монтажных кронштейнах, которые болтами прикрепляются непосредственно к шпинделю или подвеске транспортного средства.


Это тормозные колодки и роторы, изготовленные из специальных фарфоровых смесей вместо традиционных материалов. Компоненты керамических тормозов намного лучше сопротивляются нагреванию, обеспечивают большую тормозную способность и устойчивость к коррозии. Фаворит гонщиков, их доступность как факультативного заводского оборудования на высокопроизводительных моделях производительности неуклонно растет.


Одновременно с визуальным контролем, с периодичностью раз в полгода-год, нужно проводить проверку качественного состава тормозной жидкости. Такая проверка производится . Периодичность проверки зависит от режима эксплуатации вашего автомобиля.

Наличие послепродажных керамических тормозов ниже, чем любой другой, потому что их высокая стоимость делает их специализированным предметом. На приведенном выше рисунке керамическая тормозная колодка показана над традиционной металлической. Просмотрите ориентированные на производительность керамические тормозные колодки и керамические тормозные наборы, которые мы предлагаем.




Тормозной клапан, который объединяет два или более клапана тормозной жидкости в один корпус.


Манометр с точно настроенной иглой, которая измеряет любые деформации или неровности на торце тормозного ротора, когда ротор вращается вокруг. Количество обнаруженного биения можно затем сравнить с спецификациями изготовителя транспортного средства, чтобы определить, следует ли заменить ротор или всплыть. Этот датчик также может использоваться для определения положения подшипника колеса. Можно увидеть пример индикатора набора.


При визуальном наблюдении за уровнем ТЖ, обращайте внимание и на наличие отложений на внутренних стенках бачка. Если вы наблюдаете грязевые отложения, каких-либо посторонних частиц или капель воды, то это ещё один «звонок» в пользу замены тормозной жидкости.




Роторные поверхности с отверстиями, которые были частично просверлены, также известны как «ямовые». Несмотря на то, что они не имеют такого же риска растрескивания, как это делают полностью просверленные роторы, ямовые роторы сметают меньше тепла и мусора.




Чаще всего это указано автопроизводителями, этот тип тормозной жидкости соответствует спецификациям Министерства транспорта США для жидкостей на основе гликоля с мокрой точкой кипения 284 градуса по Фаренгейту и точкой сухого кипения 401 градусов по Фаренгейту.

Характерные причины утечки тормозной жидкости

Если во время визуальной проверки уровня по бачку, вы заметили, что у вас уходит тормозная жидкость, приступаем к выявлению утечки. При чём, заметьте, что в случае утечки тормозной жидкости, не обязательны явные её следы, как, например, в случаях с утечкой моторного масла или при .




Он подходит для более тяжелых условий эксплуатации и более высоких температур торможения благодаря более высокой мокрой температуре кипения 311 градуса по Фаренгейту и сухому кипению 446 градусов.


Это жидкость на основе силикона, температура кипения которой составляет не менее 500 градусов по Фаренгейту.

В роторах с дисковыми тормозными отверстиями имеются отверстия, которые доходят до другой стороны - макет, который обеспечивает максимальную рассеивание тепла и мусора. Некоторые просверленные роторы могут также иметь слоты на их лицах. Поскольку они быстрее отводят тепло, сверлильные роторы имеют преимущество перед прорезями во время высокопроизводительных вождения и гонок. Поскольку просверленные отверстия вынимают массу из роторов, могут возникать трещины между перфорациями при использовании на транспортном средстве, которое приобретает большую весовую нагрузку из-за перевозки тяжелого груза или устойчивого буксировки.


Итак, низкий уровень тормозной жидкости может быть следствием:

  • Чрезмерного износа тормозных колодок
  • Износ манжет главного тормозного цилиндра (при этой неисправности тормозная жидкость может попадать в вакуумный усилитель). В этом случае трудно сразу визуально определить наличие утечки ТЖ.
  • Износ манжет тормозных цилиндров колес (в этом случае при снятии колеса можно заметить следы от утечки).
  • Дефект в системе тормозных шлангов, трубок


Транспортные средства со встроенными двигателями или нагнетателями также могут оказывать разрушительное воздействие на сверленные роторы, особенно при злоупотреблении приводом или дрейфом.


Кольцеобразный наружный корпус, который вращается с колесом транспортного средства и подходит ко всем внутренним компонентам установки барабанного тормоза. Внутренняя часть барабана обеспечивает защиту поверхности трения для барабанных тормозных колодок. Хотя большинство барабанов выполнены из железо, некоторые особенности легкой алюминиевой конструкции с чугунным вкладышем.

Тщательная дефектовка всей тормозной системы просто необходима. Особенно она нужна в зимнее время года, когда все резино-технические изделия «дубеют» от низкой температуры. Этим самым, потратив время, вы обезопасите себя от закона «падающего бутерброда», когда тормоза откажут в самый ответственный момент.





Установка тормоза, в которой используются искривленные тормозные колодки, которые движутся наружу и оказывают тормозное давление на внутреннюю поверхность тормозного барабана. По сравнению с более современными дисковыми тормозными установками барабанные тормоза дешевле производить. Поскольку они также не рассеивают тепло, они больше подвержены перегреву и снижают производительность от торможения. Барабанные тормоза находятся на старых автомобилях и на задней части некоторых недорогих вариантов отделки более новых легковых и грузовых автомобилей.

После обнаружения места утечки тормозной жидкости, естественно требуется произвести ремонт (замену) вышедшего из строя узла, и полную .

Удачи вам, при регулярной . Пусть её уровень никогда не понижается на вашем автомобиле.

От тормозной жидкости непосредственно зависит безопасность водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле. Резкое падение уровня тормозной жидкости чревато крайне неприятными последствиями. При падении уровня тормозной жидкости ниже минимальной отметки, безопасность водителя и пассажиров оказывается под угрозой. Хоть в современных автомобиля и стоит датчик отслеживающий уровень тормозной жидкости, полностью полагаться на электронику все же не стоит, рекомендуется периодически проверять ее уровень визуально.




Это по существу изогнутые тормозные колодки, предназначенные для барабанных тормозных систем. Прокладки прикреплены к металлическим тормозным башмакам, которые обеспечивают конструктивную опору, подобно тому, как делают опорные пластины на дисковых тормозных колодках. В некоторых случаях тормозные накладки доступны отдельно. Однако в большинстве случаев накладки продаются вместе с тормозными башмаками.




Главный цилиндр, который разделен на два отдельных гидравлических контура - каждый с отдельным резервуаром для жидкости и поршнем. Если тормозная система развивает утечку в любом месте, будет затронута только одна из двух цепей - оставив некоторую тормозную мощность, чтобы остановить автомобиль.

Проверка уровня тормозной жидкости производится достаточно просто. Под капотом автомобиля имеется специальный бачок под нее. Чаще всего бачок под тормозную жидкость, изготавливается из полупрозрачного пластика. Непосредственно с боку бачка имеются две метки «МАХ» и «MIN» расположенные на разном уровне. Уровень тормозной жидкости в бачке должен находиться между данными отметками. Некоторые автомобилисты рекомендуют поддерживать уровень тормозной жидкости по верхней «максимальной» отметке.




Резиновое уплотнение на суппорте дискового тормоза, которое предотвращает попадание влаги и внешних загрязнений в зону цилиндра, где поршень сжимает тормозную жидкость. Примером пылесборников как части ремонтного комплекта может быть.


Для автомобилей с дисковыми тормозами пылезащитный экран представляет собой тонкий лист металла, постоянно закрепленный за ротором. Это защищает ротор, суппорт, прокладки и другие компоненты от камней, песка и других обломков, обнаруженных на дороге.

Важно! Перед проверкой и доливкой тормозной жидкости в автомобиль, настоятельно рекомендуется прочитать инструкцию к нему. Так как некоторые производители автомобилей оснащенных антиблокировочной системой «ABS», перед проверкой и доливкой тормозной жидкости требуют «прокачать» тормоза.

Если при проверке уровня тормозной жидкости, выявлена большая потеря. Ни в коем случае не допускается эксплуатация автомобиля до выяснения причину потере тормозной жидкости и ее устранения. Так как потеря тормозной жидкости во время эксплуатации может увеличиться, и как следствие вызвать отказ при экстренном торможении. Подвергнув опасности как водителя и пассажиров данного транспортного средства, так и других участников дорожного движения.




Более современная установка на автомобилях с задними дисковыми тормозами. Вместо того, чтобы потянуть ручный рычаг, который подключен к тормозным башмакам для экстренного торможения через кабель, электронные настройки используют электрические сервомоторы для применения электронных тормозов. Электроника автомобиля также может использоваться для автоматической активации электронного тормоза всякий раз, когда автомобиль стоит на стоянке, или когда датчики обнаруживают, что транспортное средство остановлено на холме с приложенной педалью тормоза.


Причину ухода тормозной жидкости

Причины потери тормозной жидкости в системе автомобиля могут быть разнообразны.

Подробно разберем основные причины потери жидкости в тормозной системе.

уходит тормозная жидкость, трещина в бачке, действия водителя

В случае выявления при осмотре потери большого количества тормозной жидкости. Не следует сразу начинать разбирать всю тормозную систему автомобиля. Первым делом необходимо произвести тщательный визуальный осмотр непосредственно бачка с тормозной жидкостью. О трещине или повреждение бачка будут говорить характерный мокрый след и потеки.

Важно! При повреждении бочка с тормозной жидкость в некоторых случаях его можно отремонтировать, но все же лучше произвести его полную замену на новый. Так как запаянная трещина может в любой момент побежать вновь.


уходит тормозная жидкость, потек тормозной цилиндр, действия водителя

Если причина потери тормозной жидкости не в поврежденном бачке, следующим шагом заглядываем непосредственно под автомобиль. В случае длительного простоя автомобиля при повреждении тормозного цилиндра под ним останутся характерные пятна тормозной жидкости.

Обнаружив пятно от тормозной жидкости под автомобилем. Необходимо выяснить точную причину его появления. Для выявления повреждений тормозных цилиндров действуем в следующей последовательности:

  1. Снимаем колесо;
  2. Тщательно визуально осматриваем тормозной диск;
  3. Проверяем суппорты на предмет подтеков;
  4. Тоже самое делаем со вторым колесом.
  5. В том случае если на задних колесах установлены барабанные тормоза, снимаем их и также осматриваем.

Важно! Потек задних тормозных цилиндров, как правило, это связано с износом или качеством специальных резиновых уплотнителей. В особенности это актуально для жителей северных районов в сильные морозы. Так как резиновые уплотнители при низкой температуре теряют свои эластичные свойства.

уходит тормозная жидкость, не плотность в тормозном шланге, действия водителя

Причиной потере тормозной жидкости в автомобиле может также служить тормозной шланг. Его осмотр производится визуально на предмет потеков. Нормальный не поврежденный тормозной шланг должен быть сухим.


Важно! Довольно часто случается, что тормозной шланг элементарно слетает со штуцера. Данная проблема решается просто, шланг одевается на место и затягивается специальным держащим хомутом.

уходит тормозная жидкость, неисправен главный тормозной цилиндр, действия водителя

Кроме вышеперечисленных причин потери тормозной жидкости. Она может происходить из-за повреждения главного тормозного цилиндра «ГТЦ», а именно его резиновых уплотнителей.

В резиновых уплотнителях образуются трещины, через которые и сочится тормозная жидкость.


Причем отсутствие потеков вовсе не означает исправность главного тормозного цилиндра, так как тормозная жидкость может уходить непосредственно в вакуумный усилитель тормозов. Данная неисправность выявляется только снятием главного тормозного цилиндра и выявлением подтеков внутри выкупного усилителя. В случае возникновения данной проблемы главный тормозной цилиндр подлежит полной замене.

Важно! Данную проблему можно устранить заменой резиновых уплотнителей, но специалисты настоятельно рекомендуют произвести полную замену главного тормозного цилиндра.

Прокачка тормозной системы после ремонта

По завершению ремонтных работ связанных с тормозной системой, необходимо произвести ее прокачку. Это можно сделать как самостоятельно, так и обратится в специализированный автосервис. Прокачка тормозной системы крайне простой процесс, который вполне под силу каждому автовладельцу, но для этого понадобится напарник, в задачу которого будет входить нажатие на педаль тормоза в нужный момент. Роль напарника вполне может взять на себя даже ребенок.

Для прокачки тормозной системы нам понадобятся:

  • Небольшая емкость;
  • Тормозная жидкость;
  • Небольшой шланг под штуцер.

И так, найдя напарника и подготовив все необходимое, производим прокачку тормозной системы в следующей последовательности:

  1. Заливаем тормозную жидкость в бачок до «максимальной» отметки;
  2. Очищаем и протираем штуцеры тормозов каждого колеса;
  3. Наливаем тормозную жидкость в небольшую емкость;
  4. Подцепляем приготовленный шланг к штуцеру;
  5. Второй конец шланга опускаем в емкость с тормозной жидкостью;
  6. Даем команду напарнику, чтобы он начал равномерно и интенсивно нажимать на педаль тормоза. После 4-го нажатия напарник должен зафиксировать педаль в нажатом положении;
  7. Слегка отворачиваем штуцер и смотрим, как выходит тормозная жидкость. Наличие пузырьков говорит о наличии воздуха в тормозной системе;
  8. После того как воздух вышел, заворачиваем штуцер, и повторяем данный процесс на всех колесах.


Важно! Перед прокачкой тормозной системы рекомендуется прочитать инструкцию к автомобилю. Следует выяснить в какой именно последовательности необходимо прокачивать колеса. В случае отсутствия данной информации следует начинать от дальнего колеса к ближнему, где конечной точкой является главный тормозной цилиндр. Как правило, прокачка начинается с задних колес, сначала правое далее левое, потом приходим к передним в той же последовательности.

  • К утечке тормозной жидкости следует относиться предельно серьезно, и ни в коем случае не эксплуатировать автомобиль без нее или с сильной течью.
  • Следует регулярно производить проверку уровня тормозной жидкости самостоятельно, а не полагаться на электронику автомобиля. Лучше всего это делать совместно с проверкой моторного масла.


  • После завершения ремонтных работ в обязательном порядке следует производить прокачку тормозной системы. Не допускается эксплуатация автомобиля с непрокаченными тормозами.
  • В случае неисправности одного или нескольких элементов тормозной системы следует производить их полную замену. Это позволит избежать неприятных, а где-то даже опасных последствий во время движения.
  • Также рекомендуем прочитать статью на нашем сайте .