«Тойота-Королла» Секция ближнего света перекрыта горловиной бачка омывайки, что неудобно для визуального контроля.

1

Инструкция

Открутите болты, которые крепят фару, с обоих боков. Если они не поддаются вашим усилиям, смочите их специальным антикоррозийным средством. Подождите немного и снова приступайте к работе.

Возьмите любой предмет, который может выполнять функцию рычага. Например, пластиковую или пластмассовую лопатку. Оберните ее тканью. Это нужно сделать для того, чтобы не поцарапать краску на кузове при извлечении фары. Аккуратно заведите лопатку в щель между фарой и корпусом машины и,...

0 0

2

[email protected]

Лампочки перегорают в самый неподходящий момент, а из инструмента, требуемого подчас для замены огарков, у большинства владельцев лишь скудный штатный набор. От баллонного ключа толку мало – им разве что по фаре ударишь в надежде продлить агонию перегоревшей спирали (хотя лучше стукнуть кулаком: меньше шансов расколоть колпак). Хорошо, если производитель укомплектовал машину отверткой с пассатижами, но такая щедрость нынче в диковинку. Поэтому возите с собой набор ключей – уж не сочтите совет банальным. Ведь оказаться «слепым» можно вдалеке от фирменного сервиса, и тогда, дабы не ехать на ощупь, создавая аварийные ситуации, менять лампочки придется самостоятельно.

Из прочего инструмента полезны компактный фонарик, чтобы подсветить, а также зеркальце, чтобы подглядеть (зачастую в зоне работ тесно). Пригодится шило или тонкая шлицевая отвертка – с их помощью проще отжать фиксирующий усик на колодке лампы или фары. Изготовьте заранее нехитрое...

0 0

3

Как правило, лампочки в фарах автомобиля перегорают и их приходится менять с регулярностью 1 раз в 1,5-2 года. В современных моделях авто замена ламп вполне по силам самим автолюбителям. Сегодня мы попробуем произвести замену лам в фарах автомобиля своими руками.

Для начала несколько слов о самих лампочках. Для фар (ближнего и дальнего света) используются галогенные лампы. При работе с ними нужно быть предельно осторожными. Ни в коем случае нельзя касаться стеклянной колбы лампы руками. Во время работы лампы очень сильно нагреваются и оставленные вами следы пальцев или масла быстро выведут лампу из строя. Если вы случайно дотронетесь до стеклянной колбы лампочки, то обязательно нужно протереть лампочку, смоченной в спирте чистой тряпочкой. Оберегайте лампу также и от царапин, так как они тоже могут стать причиной разрушения лампы.

Итак, начинаем. Для начала откроем капот автомобиля. Замену ламп можно производить, как со снятием фары, так и без. Сама...

0 0

4

Если Вы вдруг забудете заменить перегоревшую лампочку или поленитесь (пожадничаете, в конце концов) это сделать, то она может Вам обойтись в конечном итоге несколько дороже - на сумму минимального штрафа за неисправно работающие внешние световые приборы. Довольно неприятная ситуация, учитывая, что стоимость новой лампочки составляет чаще всего 15-50 рублей, а продаются они в каждом, пожалуй, даже без исключений автомагазине. В то же время, если Вы никогда ранее этого не делали, то знайте, что поменять лампочку в фаре - это одно из самых простых действий, которые только можно придумать из занятий DIY (do it yourserf! - сделай сам!). И здесь всего лишь несколько простых пунктов. Да что там - Вам даже инструмента для этого никакого не понадобится, за исключением чистой перчатки или тряпки.

Итак, как поменять перегоревшую лампочку в фаре? Прежде всего Вам необходимо помнить, что, согласно ПДД, в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости Вам запрещено двигаться...

0 0

5

Современный автомобиль способен перемещаться в ночное время и в условиях, когда видимость ограничена по каким-либо причинам. Повредить стекло на достаточно крупной фаре автомобиля ВАЗ 2107 может камешек, вылетевший из-под колес идущего попутно или навстречу транспорта. Обычно в такой ситуации внутренние детали узла остаются целыми, и решить проблему может замена поврежденного элемента.

Выполнить данную операцию сравнительно просто, необходимо снять поврежденные фары с автомобиля, удалить остатки разбитого стекла и вклеить на его место новое. Такая работа по силам практически каждому водителю, который умеет держать в руках отвертку. Замена производится при помощи инструмента и материалов, указанных в списке:

Отвертка с крестообразным шлицем; шприц-дозатор для нанесения клея; одноразовых пластиковых фиксаторов для крепления кабеля; однокомпонентный клей-герметик универсальный.

В случае отсутствия последнего можно воспользоваться обычным скотчем,...

0 0

6

Качество головного света автомобиля – залог комфортного управления транспортным средством и предупреждения аварийности. По данным статистики, основной причиной каждой 5 аварии в ночное время является неисправность (поломка дефект или выход из строя) системы освещения. В каждом 3 автомобиле в той или иной мере присутствуют неполадки освещения.

Освещение автомобиля обеспечивается двумя основными составляющими: конструкцией фар и лампочками. Оптика современных автомобилей проектируется на основе законов светотехники и обеспечивает максимально удобное освещение. От владельца автомобиля в плане изменения конструкции фар ничего не зависит. Единственное, что можно сделать, это улучшить качество света путём выбора используемых лампочек. Чтобы ответить на вопрос: «Какие лампочки поставить в фары?», сначала рассмотрим их разновидности.

Какие лампочки поставить в фары

Стандартные H4-лампочки мощностью 60/55 Вт используются в обычных фарах. Они изготавливаются с двумя...

0 0

7

Практически каждый автомобилист рано или поздно сталкивался с тем, что фара автомобиля либо лопнула, либо разбилась. В том случае возникает необходимость в ее полной замене или же ремонте. Однако как показывает статистика, очень малое количество владельцев автомобилей знают о том, как поменять стекло на фаре. Для того чтобы произвести полную замену необходимо удалить старую фару, нанести герметик на новую фару и приклеить ее. При этом необходимо также проследить за тем, что во время установки новой фары на герметик не попала грязь или пыль.

Однако в большинстве случае у фары откалывается небольшой кусочек или же просто появляется сильная трещина. В этом случае можно обойтись и без капитального ремонта, но для этого необходимо знать о том, как остановить трещину на стекле. Без знания этой информации восстановить фару правильно, быстро и самостоятельно практически невозможно. Остановить трещину на фаре и осуществить ее частичную замену можно при помощи...

0 0

8

Лампочки в фарах автомобиля, как и в обычной люстре, имеют обыкновение со временем перегорать. И нужно ее менять. А для этого фару необходимо снять. Та же процедура происходит и при ремонте автомобильного фонаря. Только вот как правильно снять фару и поменять ее на другую, знают далеко не все автолюбители.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как менять фару" Как отремонтировать дворники Как снять фару на Peugeot Как ставить лампу для фары

Инструкция

Для начала подберите подходящую фару на замену. Можно приобрести ее в специализированных технических центрах, например, тех, которые находятся у официального дилера. Можете попытаться выбрать фару и на специализированных автомобильных развалах. Главное, чтобы она подходила именно вашему автомобилю.

Переходите к непосредственной замене. Для начала снимите решетку радиатора - это необходимо, чтобы открыть доступ к фаре и обеспечить себе максимально открытое ремонтное пространство.

Открутите...

0 0

9

Лампочка в автомобильной фаре, как и любая другая, имеет свойство выходить из строя, попросту перегорать. Чтобы не бежать в ближайший автосервис, тем более, если ехать нужно в ночное время, нужно знать, как поменять лампочку в фаре самостоятельно.

Подготовка

Необходимо убедиться, что в машине выключено зажигание. Заглушите мотор, достаньте ключ, отключите все имеющиеся приборы. Также нужно подготовить отвёртки нужного размера и ключи. Для некоторых марок и моделей авто свойственно иметь люк на крыле машины. Благодаря ему можно добраться до фары без особых проблем. Но его может и не быть. От его наличия или отсутствия будет зависеть способ замены лампочки. Поэтому прежде чем думать, как поменять лампочку в фаре, определитесь с тем, есть ли люк в вашей машине. Если люка нет, то заменять будем через капот.

Замена лампочки через капот

Сначала откройте крышку капота, найдите заглушку. Она должна располагаться почти в центре подкапотного пространства....

0 0

10

Если вы водитель со стажем, то вам прекрасно известно и что такое гидрокорректор фар, и для чего он предназначен, но если вы не так давно стали автомобилистом и ещё не совсем хорошо знакомы с устройством своей машины, тогда вам будет полезно узнать об этом устройстве, его назначении и возможной предстоящей замене и/или ремонте.

Самые современные иномарки нет смысла рассматривать, ибо на большинстве из них стоит более современный электрокорректор, а зачастую (на более-менее дорогих) он ещё и автоматический, когда водителю не приходится вмешиваться в его регулировку и бортовая электроника сама принимает решение переместить и перенаправить лучи света. Нам же лучше взглянуть на подобное приспособление через призму отечественных автомобилей, на примере ВАЗ 2110, хотя бы, или его младшего собрата по цеху - 2109.

Назначение и задачи

Собственно, даже из названия этого устройства можно практически сразу догадаться, какова цель и для чего применяется гидрокорректор...

0 0

11

Автомобиль Акцент от корейского концерна Хендай принадлежит к С-классу. В стандартной комплектации машина оснащается двумя блок-фарами, включающими в себя фонари головного света, габаритные лампы и указатели поворотов. Традиционная корейская светотехника ближнего и дальнего света состоит из галогенных осветительных элементов, а «поворотники» строятся по однонитевой схеме с оранжевой колбой. Кроме того, иногда устанавливаются противотуманные фары на Хендай Акцент.

При выходе из строя любого светотехнического элемента важно знать технологию его быстрой и правильной замены. А для этого, в свою очередь, нужно хорошо ориентироваться в типах автомобильных осветительных приборов, их конструкционных особенностях, принципе работы, достоинствах и недостатках. Без этой элементарной теоритической базы сложно определить, какую же светотехнику стоит устанавливать взамен вышедшей из строя.

Виды автомобильных фар и их функциональные особенности

Вся автомобильная светотехника...

0 0

12

Может уже и не актуально, но всеж.

Менял фары у официалов. При чем они всячески уверяли меня в том, что отзывная компания закончена. Я сделал иначе (касается только гарантийных авто). Я попросил замерить мне яркость светового пучка. Измерения показали, что он неудовлетворительный. Далее был диалог: Я - "Авто на гарантии"? Они - "Да". Я - "Прошу неисправность устранить". Далее было изумленное лицо, но....через неделю я получил обе фары совершенно новые. До сих пор все ок. Результаты были отправлены в Московский офис Ниссан, который принял решение о бесплатной замене, признав брак производителя.

Кстати, слышал, что фары выпущенные до какого то года все с такими нарушениями, поэтому можно легко купить новые неисправные. Как итог - снова оплавиться рассеиватель.

С уважением,...

0 0

13

1. Открываем капот. Смотрим на фару. Представляем, где находится лампочка, подлежащая замене.
2. Видим приблизительно на месте "хвоста" лампочки прикрывающий колпак.
3. Поворачиваем колпак против часовой стрелки градусов на 23. Ориентир - земная ось. Она примерно так наклонена к плоскости эклиптики. При этом не заморачиваемся измерением угла, а просто поворачиваем до упора. Что совсем нетрудно сделать, так как удобные упоры для пальцев. (Особо одаренные понимают, что стоят они лицом к фаре с другой стороны, и нужно весьма правильно соотнести, где это "против часовой"). Колпак после этого остается в ладони.
4. Внимательно осматриваем колпак. Видим четыре выступа, один из которых чуть больше. Этот чуть больше должен смотреть вверх, когда мы станем ставить его на место. Заодно восхищаемся чистотой колпака внутри, в отличие от снаружи))))))).
5. Смотрим на фару - любопытно все ж.
6. Видим провод на клемме на лампочке.
7. Задумываемся, выключен ли у нас...

0 0

14

Время от времени, хоть и не часто, на Пиканто, равно как и на любых других моделях машин, перегорают лампочки противотуманок или ближнего света. Понятное дело, их надо поменять. Однако ценники, которые по телефону называют за лампочки и работы по их замене сервисмены официальных дилеров зачастую могут повергнуть вас в уныние.

Не стоит растраиваться! Такие лампочки можно купить в магазине еще и дешевле, а процесс замены не так уж и сложен, чтобы не сделать этого самостоятельно, причем бесплатно. Сейчас мы расскажем вам как нужно менять лампочки ближнего/дальнего света и ПТФ (противотуманок).

ДЛЯ СПРАВКИ
Лампы устанавливаемые в ПТФ и фары Пиканто:
Габаритная - 12V 5W
Поворотник - 12V 21W
Ближний\дальний - 12V H4 60/55W
В ПТФ - 12V H27W/2 с цоколем PGJ13

Главная особенность Пиканто, о которой перед этим стоит упомянуть, является компактность самой машины, ее капота и, как следствие, подкапотного пространства, в котором двигатель и все навесные...

0 0

15

Замена стекла фары ваз 2114

Замена стекла фары – частая и совсем несложная процедура, которую проводят даже новички-автомобилисты. В данной статье будет показано, как заменить стекло фары ваз 2110 и ваз 2114 быстро и без каких-либо проблем.
Для начала нужно будет узнать, как разобрать фонарь, чтобы поменять стекло.

Для чего нужна замена стекла фонаря

Разберемся для начала, а для чего нужна вообще замена стекла фары ваз 2110 или 2114:

Все просто – стекло отдельно стоит дешево и не нужно бывает покупать дорогие фары целиком. Причиной же, из-за которой нужен ремонт фары, становится какой-нибудь камешек, попавший на стекло или другой инородный предмет.
Когда стекло фонаря трескается, то свет от фар становится тусклым. Кроме того, стекло фары ваз 2114 или ваз 2110 может со временем потускнеть и тогда опять, кстати, будет только замена. Полировка в данном случае редко помогает, да и процесс этот не такой уж легкий.
Проще купить стекло фары...

0 0

16

Просмотр полной версии: J4 Как поменять лампу противотуманной фары?

16.02.2009, 10:54

Всем привет! У меня перегорела передняя левая противотуманка. У дилера замена с их лапочкой стоит штуку деревянных - чего-то как-то жаба душит, тем более в нынешней экономической ситуевины. Съездил купил в Кореане лампочку, попробовал сам спереди отковырнуть противотуманку, не получилось. Отсюда вопрос - кто-нибудь вынимал противотуманки на J4. Вроде ее нужно поддеть и выдвинуть, но так как точно не уверен, когда пробовал - не стал рисковать. Или нужно все-таки машину поднимать и из-под бампера гайки выкручивать? :net:

16.02.2009, 11:09

Всем привет! У меня перегорела передняя левая противотуманка. У дилера замена с их лапочкой стоит штуку деревянных - чего-то как-то жаба душит, тем более в нынешней экономической ситуевины. Съездил купил в Кореане лампочку, попробовал сам спереди отковырнуть противотуманку, не получилось. Отсюда вопрос -...

0 0

Лампочки перегорают в самый неподходящий момент, а из инструмента, требуемого подчас для замены огарков, у большинства владельцев лишь скудный штатный набор. От баллонного ключа толку мало - им разве что по фаре ударишь в надежде продлить агонию перегоревшей спирали (хотя лучше стукнуть кулаком: меньше шансов расколоть колпак). Хорошо, если производитель укомплектовал машину отверткой с пассатижами, но такая щедрость нынче в диковинку. Поэтому возите с собой набор ключей - уж не сочтите совет банальным. Ведь оказаться «слепым» можно вдалеке от фирменного сервиса, и тогда, дабы не ехать на ощупь, создавая аварийные ситуации, менять лампочки придется самостоятельно.

Из прочего инструмента полезны компактный фонарик, чтобы подсветить, а также зеркальце, чтобы подглядеть (зачастую в зоне работ тесно). Пригодится шило или тонкая шлицевая отвертка - с их помощью проще отжать фиксирующий усик на колодке лампы или фары. Изготовьте заранее нехитрое приспособление для извлечения патрона габаритки: стачиваем на наждаке два зуба обычной столовой вилки (лучше из нержавейки, она намного прочнее алюминиевой), а кончики двух оставшихся загибаем под углом 90º. Расстояние между ними должно составлять 8 мм. Этими захватами в случае чего легко подцепить патрон и вынуть его вместе с лампочкой.

Также желательно иметь магнит на длинной гибкой ручке - вдруг придется вылавливать из недр подкапотного пространства оброненный крепеж. Вскрывать фару, не имея запасных ламп, бессмысленно, поэтому их нужно купить заранее. Типоразмер указан в руководстве по эксплуатации (например, для головного света это могут быть Н4, НВ3, Н11).

Не забывайте о безопасности! Ковыряться с машиной на обочине оживленной магистрали неуместно. Имеет смысл дотянуть до ближайшей заправки, площадки для отдыха или, наконец, свернуть на второстепенную дорогу. Как бы то ни было, обязательно выставите знак аварийной остановки, поскольку для лучшего доступа к фаре порой надо снять аккумулятор, а стало быть, обесточить автомобиль - понятно, что аварийку тогда не включишь. Да и работать лучше не под напряжением. Остерегайтесь коварства перегоревших лампочек! Порой при малейшей встряске уставшая от времени колба лопается, разлетаясь вдребезги. Пока не получите в глаз, не поймете, о чем речь, поэтому, уж поверьте опыту, безопаснее работать в защитных очках.

Напомним, в нашем тесте участвуют десять машин: «Хёндай-Акцент», «Форд-Фокус», «Тойота-Королла», «Мицубиси-Лансер», «Рено-Логан», «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти», «Мазда-3» и две «Лады» - «Калина» и «Приора» (ЗР, 2011, № 2, 4, 6). Как и прежде, работу провели в зарулевском техцентре силами нашего механика Евгения Михалкевича, то есть в идентичных для всех машин условиях (одни руки, температура воздуха, освещение).

В зачет взяли среднее время из трех попыток, потраченных на замену более ответственных с точки зрения безопасности ламп ближнего света и поворотника, причем именно в той фаре, доступ к которой хуже. Не спорим, что две лампочки редко перегорают одновременно (тут скорее ищи потерянную «массу»), тем не менее для лучшего восприятия материала процесс нарочно упростили.

Разумеется, учли прочие неудобства, как, например, израсходованные бинты с йодом для перевязки конечностей. Это только снаружи машины гладко вылизаны, а под капотом полно заусенцев.

ПРОЦЕСС ПРОЗРЕНИЯ

1 место - «Форд-Фокус»

Время замены, мин. 02.56

Быстрее всего Евгений управился с «Фокусом» - меньше чем за 3 минуты. И хотя мы не одобряем решения со снятием оптики, здесь все продумано до мелочей. Есть даже отвертка в штатном наборе для болта крепления фары. Той же отверткой поочередно отжимаем две защелки (лучше это делать не на морозе, когда пластик становится хрупким) и, расшевелив, вынимаем фару из «глазницы». Бывает сложно «отстегнуть» колодку - из-за набившейся под фиксирующий усик грязи не хватает усилия пальца. Поможем шлицевой отверткой с тонким жалом. Конечно, лампочки можно заменить и не отсоединяя разъема, то есть оставив фару на привязи, но нам это показалось менее удобным. Отдельное спасибо за внятную инструкцию по эксплуатации - все действия в ней пошагово расписаны.

+ Продуманная технология демонтажа фар.

- Тугой фиксатор разъема фары.

2 место - «Мицубиси-Лансер» (правая фара)

Время замены, мин. 03.30

На втором месте «Лансер» с рекордным временем замены поворотника - 44 секунды. Причем не важно, в какой фаре менять: что справа, что слева доступ одинаково хорош. Чтобы подобраться к ближнему свету менее доступной правой фары, снимаем расширительный бачок: просто сдергиваем его вверх и, не отсоединяя шлангов, кладем на двигатель. Далее снимаем колодку с лампы, а затем стягиваем резиновый колпак. Теперь доступ открыт, но в зоне работ все же тесновато. Поэтому призвали на помощь зеркальце. С ним довольно быстро удалось поменять основную лампу, а заодно и габаритку. И хотя последняя вне зачета, общее время оказалось меньше, чем у занявшей третье место «Мазды».

+ Наилучший доступ к поворотнику.

- Тесновато в зоне ламп головного света.

3 место - «Мазда-3» (правая фара)

Время замены, мин. 01.03.47

У «трешки» тоже больше хлопот с правой фарой. Тем не менее спустя 34 секунды с момента открытия капота огарок ближнего света уже валялся в корзине, а еще через 42 секунды в фаре сияла новая лампа - очередной рекорд. При этом инструмент не понадобился! Жаль, подкачал поворотник: для доступа к нему надо вывернуть колеса влево (если фара правая) и, удалив сердцевины, вынуть три пистона крепления брызговика. Отогнув «лопух», с поворотом извлекаем патрон и, переложив его в другую руку (для этого придется обнять крыло), выводим под капот. Теперь длины проводки вполне достаточно, чтобы извлечь перегоревшую лампочку и поставить новую. Но даже летом на почти новой машине наш механик измазался по локоть - а чего ожидать в зимнюю слякоть? Советуем иметь в арсенале непромокаемые нарукавники до плеча. Отметим и вероятность оцарапаться о весьма задиристый пластик подкрылка.

+ Наилучший доступ к ближнему свету.

- Пока поменяешь поворотник, извозишься в грязи.

4 место - «Тойота-Королла» (правая фара)

Время замены, мин. 04.27

Четвертый результат у «Короллы». И здесь менее доступна правая фара: кроме нависающей над ней пластиковой накладки (она накрывает весь передок подкапотного пространства), мешает расширительный бачок двигателя. Накладку снимаем, вынув шесть пистонов, а бачок - отвернув два болта под ключ «на 10». Теперь не дает покоя наливная горловина омывайки - делает невозможным визуальный контроль секции ближнего света фары. В принципе, горловину можно вынуть, но мы обошлись без лишних движений: с помощью того же зеркальца заглянули сбоку да и извлекли перегоревшую лампу. Собрав все на место (вместе с поворотником) и оценив масштабы разборок, были приятно удивлены потраченным временем - всего 4 минуты 27 секунд. И ни одной новой ссадины на руках!

+ Внятное описание в инструкции по эксплуатации.

- Надо снимать накладку над фарой и расширительный бачок.

5 место - «Шевроле-Лачетти» (седан, левая фара)

Время замены, мин. 05.38

С левой фарой «Лачетти» провозились дольше. Поначалу из-за невнятной инструкции взялись снимать аккумулятор и блок управления двигателем, поскольку в ней сказано лишь, как снять заглушки с фары, а как к ним подобраться - ни слова. Оказалось, проще вынуть фару целиком (долой три болта крепления), на что с учетом замены ламп потратили 5 минут 38 секунд. В общем приемлемый результат, но, будь подопытный автомобиль не седаном, а хэтчбеком, все закончилось бы позором. Помнится, мучились не менее получаса (ЗР, 2007, № 11), извлекая фару для замены поворотника: патрон хоть и доступен из-под капота, но его не вынешь - упирается в кузов. А чтобы вынуть фару, надо снять (или по крайней мере приспустить) бампер, сняв решетку радиатора. В общем, разобрать полмашины.

+ По сравнению с «Лачетти»-хэтчбеком одни сплошные плюсы.

- Невнятное описание в руководстве по эксплуатации.

6 место - «Лада-Калина» (правая фара)

Время замены, мин. 08.15

«Калина» оказалась лишь на шестом месте. Для лучшего доступа к правой фаре (под капотом шестнадцатиклапанник) пришлось снимать бачок омывайки, при этом передний болт крепления бачка не на шутку достал. Зачем было ставить такой длинный? Крутишь его, крутишь, а ни конца ни края не видно. Даже ключом с трещоткой намучились (ход рукоятки маловат), что уж говорить о рожковом. Вот из-за такого, казалось бы, пустяка наша отечественная машина, за которую искренне болели, проиграла по меньшей мере две позиции. Обидно!

+ Фиксация ламп понятна даже на ощупь.

- Приходится долго крутить передний болт для снятия бачка омывайки.

7 место - «Хёндай-Акцент» (левая фара)

Время замены, мин. 10.31

Для замены ламп в левой фаре «Акцента» снимаем аккумулятор: болт прижимной планки и гайки клемм здесь под ключ «на 10». Через 1 минуту 36 секунд батарея была на полу, а еще через 5 секунд в секции поворотника стояла новая лампа. На замену лампы ближнего света потратили еще 55 секунд, а вот с установкой аккумулятора провозились больше 3 минут - ужасно неудобно водружать его на зажатую со всех сторон площадку. В итоге седьмой результат.

+ Используется тот же инструмент, что и для снятия аккумулятора.

- Много острых заусенцев под капотом (работайте в перчатках!).

8 место - «Рено-Логан» (левая фара)

Время замены, мин. 10.41

На восьмой позиции «Логан». Меняя лампу ближнего света в левой фаре, не стали снимать аккумулятор, о чем вскоре пожалели: доступ, мягко скажем, плохой. Из-за этого потратили больше 4 минут, обрели две свежие ссадины на руках, но главное - сильно засомневались в правильной фиксации прижимной скобы лампы. Даже зеркальце не помогло развеять сомнения. Лучше потратить больше времени, но снять батарею, для чего потребуются ключи «на 10» и «на 13», а также «Торкс-40». При снятом аккумуляторе совсем другое дело!

+ Хороший доступ к правой фаре, внятная инструкция по эксплуатации.

- Разнокалиберный инструмент для клемм и планки аккумулятора.

9 место - «Дэу-Нексия» (левая фара)

Время замены, мин. 11.14

С «Нексией», занявшей девятую строчку, поначалу все шло гладко: выкрутили болт и две гайки крепления блока управления двигателем, сняли «минусовую» клемму с аккумулятора (чтобы провод не мешал вынуть блок наверх) и спустя 2 минуты 30 секунд радовались успешной замене поворотника. Увы, через 38 секунд, когда меняли ближний свет, соскочила и провалилась в недра фары прижимная скоба лампы. Да так неудачно, что выудить эту проволочку магнитом, как ни старались, не смогли. Взялись снимать фару - и вот сюрприз: это не удастся, если не снять накладку бампера, а доступ к крепежу накладки той же фарой и перекрыт. Долго гадали: а как же собирают на конвейере? Не иначе сперва ставят фары, затем бампер в сборе с поперечным брусом-усилителем и только потом решетку радиатора. В итоге к двум шпилькам бруса не подобраться, поэтому их вовсе не крепят! Как такое решение повлияет на безопасность при лобовом ударе, можно только догадываться. Вот вам яркий пример того, как карандаш дизайнера перечеркивает конструкторскую логику. Фару мы все же сняли, не трогая бампер (втроем, максимально возможно отжав накладку вниз), вытряхнули из нее прижимную скобу и, чтобы впредь не соскочила, надежно обжали петлю крепления пассатижами.

+ Нет.

- Много заусенцев под капотом, неудачная скоба лампы ближнего света, непродуманное крепление фары...

10 место - «Лада-Приора» (левая фара)

Время замены, мин. 12.11

По такому же сценарию развивались события с «Приорой»: после снятия аккумулятора, верхней накладки фары и замены поворотника (на это ушло 5 минут 36 секунд) стали менять лампу ближнего света - и снова пружинная скоба слетает и проваливается в корпус фары! Все из-за небольшой недоработки: усики скобы надо бы развести в стороны, чтобы они не выпадали из петель. Кроме того, на обеих фарах скоба поворачивается в одну и ту же сторону (вправо). Если для правой это удобно, то для левой - нет: скоба перегораживает путь лампе, при установке приходится волей-неволей тревожить скобу. Поэтому, коли уж намучились и вынули «глаз» из «глазницы», переверните скобу в держателе, заведя усики с противоположной стороны (см. фото), благо держатель симметричен. Теперь скоба будет откидываться влево, к крылу, не мешая установке лампы. (Почему бы на заводе в Киржаче не делать так сразу?) Как и с «Нексией», учли потраченное на доработку время. В результате «Приора» с почти минутной разницей все же оказалась позади.

+ Нет.

- Непродуманная конструкция скобы лампы ближнего света, плохой доступ.

После теста осталось неприятное впечатление: некоторые производители будто нарочно усложняют жизнь владельцам, чтобы те, не сумев заменить лампочки самостоятельно, лишний раз поклонились дилерам. А ведь такого рода работы должны быть по определению простыми, поскольку напрямую влияют на безопасность нашего с вами передвижения. Впереди тест с фонарями. То ли еще будет...

Благодарим представительства компаний «Тойота», «Дэу», «Шевроле» и «Мазда»,

а также клуб www.priorovod.ru за предоставленные на тест автомобили.

Как правило, лампочки в фарах автомобиля перегорают и их приходится менять с регулярностью 1 раз в 1,5-2 года. В современных моделях авто замена ламп вполне по силам самим автолюбителям. Сегодня мы попробуем произвести замену лам в фарах автомобиля своими руками.

Для начала несколько слов о самих лампочках. Для фар (ближнего и дальнего света) используются галогенные лампы. При работе с ними нужно быть предельно осторожными. Ни в коем случае нельзя касаться стеклянной колбы лампы руками. Во время работы лампы очень сильно нагреваются и оставленные вами следы пальцев или масла быстро выведут лампу из строя. Если вы случайно дотронетесь до стеклянной колбы лампочки, то обязательно нужно протереть лампочку, смоченной в спирте чистой тряпочкой. Оберегайте лампу также и от царапин, так как они тоже могут стать причиной разрушения лампы.

Итак, начинаем. Для начала откроем капот автомобиля. Замену ламп можно производить, как со снятием фары, так и без. Сама фара снимается легко: нужно ослабить крепежные болты и снять фару с кузова автомобиля.

Затем нужно отсоединить разъем электропитания в задней части фары. Сама лампа защищена от попадания влаги и грязи специальной крышкой. Ее нужно снять, для этого повернуть ее против часовой стрелки. Бывает, что крышка плохо отворачивается. В таком случае ее можно легонько поддеть отверткой.


Сейчас самое трудное: нужно отстегнуть металлическую застежку-фиксатор, которая удерживает лампу в отверстии фары. Она достаточно жесткая. Нужно нажать на конец застежки — фиксатора и сдвинуть его вверх. После этого осторожно достаем лампу с цоколем из фары. Испорченную лампу вынимаем. И конечно, совет от бывалых: перед тем, как вытаскивать испорченную лампу обязательно запомните (или лучше запишите) расположение контактов на цоколе. Новую лампу нужно вставить так, что бы контакты на цоколе стояли точно так же! Лампу аккуратно, стараясь не касаться пальцами стеклянной колбы, вставляем в цоколь, а затем в отверстие в фаре. После этого защелкиваем застежку, совместив ее с выемкой на лампе. Устанавливаем крышку лампы, поворачивая ее по часовой стрелке, присоединяем разъем питания. Если вы снимали фару с бампера автомобиля, установите ее на место и зафиксируйте фару, затянув крепежные болты.

После установки лампы не забудем проверить работу фары.

Совет от бывалых по выбору ламп для фар вашего авто: лучше всего для фар подходят лампы с цоколем 4Н 60/55. Фирму — производителя можете выбрать по своему вкусу. На некоторых упаковках имеется надпись +30% или +50%. Такие лампочки тоже можно использовать. Но в этом случае вам придется заменить сразу обе лампочки в левой и правой фарах, так как есть риск, что новая лампочка будет светить сильнее. И еще, как правило, ресурс у таких ламп немного меньше, чем у стандартных, поэтому и перегорают они быстрее.

Лампочка в автомобильной фаре, как и любая другая, имеет свойство выходить из строя, попросту перегорать. Чтобы не бежать в ближайший автосервис, тем более, если ехать нужно в ночное время, нужно знать, как поменять лампочку в фаре самостоятельно.

Подготовка

Необходимо убедиться, что в машине выключено зажигание. Заглушите мотор, достаньте ключ, отключите все имеющиеся приборы. Также нужно подготовить отвёртки нужного размера и ключи. Для некоторых марок и моделей авто свойственно иметь люк на крыле машины. Благодаря ему можно добраться до фары без особых проблем. Но его может и не быть. От его наличия или отсутствия будет зависеть способ замены лампочки. Поэтому прежде чем думать, как поменять лампочку в фаре, определитесь с тем, есть ли люк в вашей машине. Если люка нет, то заменять будем через капот.

Замена лампочки через капот

Сначала откройте крышку капота, найдите заглушку. Она должна располагаться почти в центре подкапотного пространства. Теперь необходимо её снять. Это можно сделать и руками, если вы имеете свободный доступ (рука достаёт). Если нет, нужно избавиться от мешающих предметов. Это может быть аккумулятор, а может быть что-то другое. В любом случае, этот предмет нужно либо совсем снять, либо подвинуть.

Если вы освободили место и можете открутить заглушку, нужно снять уплотнитель. Для этого можно просто потянуть за боковые резиновые «ручки». Теперь стоит выдернуть штекер из разъёма. Для того чтобы подобраться до лампочки, нужно снять зажим. Поворачивайте его до тех пор, пока не услышите щелчок. Доступ к лампочке свободен, можно проводить замену.

Если у вас возник вопрос насчет того, как поменять лампочку в фаре, а к заглушке вы пробраться не смогли, нужно проделать следующее. Возьмите подготовленные инструменты (отвёртку и ключ). Теперь с их помощью нужно снять два болта, которые крепят фару. После этого нужно отключить фару от питания, отсоединив кабель.

Теперь можно достать фару. Делать это нужно очень аккуратно, поскольку зажимы, которые держат фару, очень хлипкие, их можно легко сломать. Поэтому доставайте медленно, приподнимая немного вверх.

Когда фара у вас в руках, нужно снять крышку, чтобы добраться до лампочки. А далее всё по плану: изъятие штекера, проволочного зажима и замена самой лампочки.

Замена лампочки через люк

Если есть люк, то вопрос насчет того, как поменять лампочку в фаре, становится легко решаемым. Нужно делать те же процедуры, что и в случае снятия фары через капот, только действий намного меньше. Нужно так же разъединить штекер от разъёма, затем повернуть зажим настолько, насколько сможете. У вас есть доступ к фаре. Открутите перегоревшую, поставьте на её место новую лампочку. Следите за тем, чтобы лампочки хорошо остыли перед заменой.

Большинство работ, связанных с ремонтом автомобиля, лучше всего проводить на станции технического обслуживания. Специалисты СТО могут провести диагностику машины, выявить неполадки, дефекты и неисправности, починить её. У них на это уйдет намного меньше времени, поскольку это их работа, и они профессионалы в своей области. Многие автовладельцы пытаются отремонтировать машину самостоятельно вне зависимости от того, какой сложности поломка.

Такой способ решения проблемы подходит только тем водителям, которые являются настоящими мастерами, разбираются в этой модели автомобиля и обладают необходимым для ремонта оборудованием. В ином случае такие попытки могут привести к ещё большим проблемам и неисправностям авто. Когда у человека болит зуб, он обращается к стоматологу, а не пытается сам себе поставить пломбу. Так почему не поступить так же в случае с машиной?

Однако некоторые работы не требуют от автовладельцев специальных навыков или технического образования. Замена лампочек в фарах относится к этому списку.

Как поменять лампочки в фарах

Шаг первый

Откройте капот вашей машины. Вы можете заменить лампочку в фаре, сняв её или же оставив на месте (часто зависит от модели автомобиля). Для того, чтобы снять фару, ослабьте крепежные болты и потяните фару на себя.

Шаг второй

В задней части фары находится разъем электропитания, вам нужно его отсоединить. Теперь снимите защитную крышку с фары. Это можно сделать, поворачивая её против часовой стрелки. Поскольку крышка защищает лампочку от пыли, грязи, повреждений и влаги, то она может быть забита грязью по краям. Вам нужно поддеть крышку отверткой, и она снимется.

Шаг третий

Лампа закреплена внутри фары с помощью специальной защелки. Аккуратно нажмите на конец защелки и потяните его вверх. Второй рукой вытащите перегоревшую лампочку.

Обратите внимание на то, как расположены контакты на цоколе. Новую лампочку вам нужно будет поставить точно так же, как стояла предыдущая. Если вы перепутаете контакты, то, собрав фару, обнаружите, что лампочка не горит, а всю процедуру придется повторять ещё раз.

Шаг четвертый

Вставьте лампу в цоколь так, как нужно, затем поместите в саму фару и закрепите при помощи металлической защелки. Старайтесь не трогать руками стеклянную часть лампы, чтобы её не испортить. Дело в том, что лампы очень сильно нагреваются, поэтому оставшиеся следы пальцев испортят лампочку. Если вы все же зацепили стеклянную часть, то постарайтесь протереть поверхность тряпкой, пропитанной спиртом.

Шаг пятый

Закрываем фару крышкой и поворачиваем её по часовой стрелке. Убедитесь, что крышка плотно прилегает к фаре. В ином случае в фару может попадать вода и пыль, а сама фара перестанет ярко светить.

Шаг шестой

Подключите фару через разъем питания и установите её на положенное место. Не забудьте как следует затянуть крепежные болты.

Как поменять лампочки в фарах: как выбрать новую лампочку

Для фар используются галогенные лампочки. Они перегорают обычно раз в 1-2 года, поэтому нет необходимости в их частой замене. Старайтесь покупать лампочки для фар парами, чтобы не получилось такой ситуации, в которой одна фара светит ярче, чем вторая.

Существуют обычные лампочки и лампочки повышенной яркости. На коробках с последними вы можете заметить надпись +30% или +50%. Такие лампочки действительно светят ярче, но и срок службы у них заметно меньше.

Поменять лампочки в фарах самостоятельно совсем несложно. Этот процесс не потребует от вас ни специальных умений, ни специальных инструментов, ни большого количества времени. Такой мелкий ремонт под силу даже неопытному автовладельцу.