Лак и набор для восстановления прозрачности автомобильных фар. Как заставить помутневшие фары сиять как новые

Каждый автовладелец хотя бы раз за все время пользования авто замечал, что свет фар стал тусклым, а из-за этого, дорога плохо освещена. Тут причина может быть только одна - фары потеряли былую прозрачность, и свет просто не может быть ярче. В таком случае необходимо восстановить прозрачность фар при помощи полировки. Это можно сделать на любой СТО или своими руками. Как восстановить прозрачность фар на СТО понятно, а мы расскажем, как сделать полировку фар самостоятельно.

Почему фары теряют прозрачность?

Фары теряют заводскую прозрачность по нескольким причинам:

  • воздействие внешней среды. Грязь, песок и другие дорожные материалы при воздействии на пластик или стекло фары стирают ее слой, оставляя шероховатую поверхность. Вследствие этого свет становится тусклым;
  • износ пластика из-за возраста машины. Если во время пользования вы ни разу не полировали фары, то по понятным причинам видимость в темное время суток значительно ухудшится. За автомобильными фонарями нужно ухаживать так же тщательно, как и за всей машиной в целом;
  • некачественный материал. Пластик может потускнеть и потому, что при его изготовлении использовалось некачественное сырье. Тут полироль не поможет, придется менять фонарь полностью.

Восстановление фар

Восстановление прозрачности фар - это процесс очистки внешней пластмассовой линзы с помощью специального набора для восстановления и шлифовки. Чтобы восстановить прозрачность самостоятельно, не нужна специальная подготовка и обучающие курсы. Достаточно посмотреть видео и внимательно прочитать инструкцию, прилагающуюся к набору для полировки фар.

Способы полировки

Обычно выделяют два способа полировки фар:

  • полировка с использованием химических препаратов;
  • полировка путем мокрого шлифования.

Оба способа прекрасно справляются с поставленной задачей. Их различие только в используемых материалах. Так, восстановление с помощью химсредств проще в использовании и не требует дополнительного оборудования, в то время как мокрое шлифование невозможно без специального шлифовального инструмента. Какой способ выбрать, решать только вам.

Важно! Подвергать полировке можно только те фары, на которых имеются защитные пластикатовые колпачки. Остальные виды фар лучше самостоятельно не полировать!

Какое оборудование необходимо

Чтобы самостоятельно восстановить прозрачность фар, вам необходимо иметь машинку для шлифовки, абразивный материал с зернистостью в диапазоне 600-4000, а также круг с поролоном, подводку для полироли, полировочный лак и окрасочный скотч.

Важно!! Если вы боитесь полировать фары самостоятельно, лучше отгоните машину на СТО и попросите специалистов восстановить прозрачность!

Как отполировать фары своими руками

Итак, вы определились со способом полировки, убедились, что ваши фары можно полировать самостоятельно, теперь можно приступать к работе. Процесс восстановления прозрачности, с помощью полировки, проходит в несколько этапов и чем-то напоминает процесс полировки кузова. Мы подробно остановимся на каждом из них:



Также восстановить прозрачность фар своей машины вы можете с помощью обычной наждачной бумаги. Схема такая же: сначала натираем бумагой большей зернистости, постепенно переходя на более мелкую. Такой способ очень удобен, если у вас нет шлифовальной машинки, однако он занимает больше времени. Перед использованием наждачной бумаги обязательно опустите ее на 5-7 минут в мыльный раствор. Это необходимо для того, чтобы в процессе восстановления прозрачности не оставалось царапин. Во время полировки наждачной бумагой обязательно протирайте фары специальным средством для полировки, удаляющим окисление. Для этого мочите губку в этом средстве, подождите немного, пока оно впитается, и протрите пластиковый колпак.

Важно! При полировке фар используйте круги только указанной зернистости. Круги более крупные могут еще больше испортить вид, оставив глубокие царапины.

Набор для полировки вы можете собрать самостоятельно. В его состав входят:

  • вышеперечисленные круги и шлифмашинка;
  • антиокисляющее средство;
  • лак для полировки;
  • салфетки из микрофибры;
  • резиновые перчатки;
  • респиратор.

Чтобы вы могли наглядно увидеть, как осуществляется полировка пластиковых фар, предлагаем вам посмотреть видео:

Возможно ли восстановление прозрачности без шлифовки?

Многие автовладельцы хотят самостоятельно отшлифовать фары автомобиля, но у них нет нужных инструментов, а использовать наждачную бумагу долго и опасно. Есть другой способ восстановления прозрачности - с помощью химических средств. Благодаря современным технологиям, появилась возможность восстанавливать прозрачность, не прибегая к полировке. Используя химсредства, вы не только убережете фары от возможных царапин, полученных при шлифовке, но и сможете самостоятельно в любое удобное для вас время полировать «глазки» вашей ласточки, не нанося никакого ущерба. Этот вид очень удобен и прост в исполнении, а главное его преимущество - это небольшие затраты по времени.

Важно!! При восстановлении прозрачности фар с использованием химических средств обязательно надевайте перчатки и респиратор.

Какие наборы и лаки для восстановления прозрачности лучше использовать

На данный момент производители автокосметики предлагают огромный ассортимент разных полиролей, лаков и наборов для восстановления прозрачности. Выбор на авторынках и в магазинах автокосметики такой, что глаза разбегаются. Как же сделать правильный выбор? Очень просто. Есть хорошая и проверенная многими автовладельцами марка косметики для авто. Это марка Delta kits. Полироли этой марки имеют отличное качество, долго держатся и цена очень приемлемая. Большой спрос автовладельцев на продукцию данной марки говорит о высоком качестве автокосметики.

Если вы решили преобразить внешний вид автомобиля, но желания тратить на тюнинг крупные суммы нет, то лучший вариант - это реснички на фары. Они помогут выделить авто из потока собратьев. Несмотря на небольшие размеры, реснички придадут облику машины новый характер. Сегодня можно легко найти варианты готовых ресничек для любого автомобиля, но если вы хотите придать «взгляду» авто оригинальность, то стоит попробовать самостоятельно изготовить уникальную деталь. Процесс создания ресничек прост, с ним справится даже человек без опыта в производстве тюнинга, а материалы, которые потребуются для работы, найдутся в большинстве автомагазинов. Да и что может быть приятнее, чем видеть на автомобиле красоту, сделанную своими руками!

Общие сведения о ресничках

Реснички - это небольшие накладки, плотно прилегающие к фаре и закрывающие собой её часть (как правило, верхнюю) . Основная функция - декоративная: такие элементы используют для визуального изменения формы оптики, но они также служат защитой от механических повреждений и воздействий окружающей среды, если ездить не особо осторожно.

Фотогалерея: изображения ресничек на фарах

Тюнинг на фарах: Honda HR-V Тюнинг на фарах Mazda 3 придаёт эффектности автомобилю Многие владельцы иномарок не гнушаются подобными элементами - перед вами фары BMW X6 Реснички на фарах: Subaru Legacy

Помимо разнообразия форм и цветов, основной параметр классификации ресничек - материал изготовления. Наибольшей популярностью пользуются реснички из самоклеящейся плёнки, ПВХ и стекловолокна. Чтобы понять, какой материал лучше выбрать, рассмотрим плюсы, минусы и сложности работы с каждым из них.


Сегодня можно найти любые цвета и фактуры самоклеющейся плёнки, чтобы изготовить из неё ресницы на фары

Самый простой способ сделать ресницы - использовать «самоклейку». Для работы с плёнкой не требуются никакие специальные навыки и инструменты, она дёшево стоит, её не придётся красить, можно выбрать любой цвет, не нужно снимать фары, а весь процесс изготовления ресничек займёт у вас не более 40 минут.

Казалось бы, сплошные плюсы, но они же являются одновременно и минусами. Плёнка недорогая, но она дёшево выглядит на автомобиле, не требует покраски - и нет точного попадания в цвет кузова, легко использовать - и потому любой может сделать так же.

К тому же срок службы плёнки на фарах ограничен: края «самоклейки» после моек задираются и рвутся, в царапины от камней забивается грязь, и уже через 3 месяца езды по российским дорогам такой тюнинг будут не улучшать, а портить вид автомобиля. Учтите и то, что лет 10 назад, когда магазины ещё не были переполнены автоаксессуарами, тюнинг-ателье были развиты лишь в столице, а заказ тюнинга через интернет только входил в жизнь, реснички из плёнки могли вызвать восхищение и желание «сделать также». Сегодня ими сложно кого-то удивить.


Элемент тюнинга автомобиля Сhevrolet - наклейки из самоклеющейся бумаги

Как можно приклеить реснички из плёнки

Чтобы изготовить такие элементы самому, необходим следующий набор:

  • лист самоклеющейся плёнки;
  • ножницы или канцелярский нож;
  • обезжириватель;
  • чистая хлопковая тряпка;
  • бумага и карандаш.


Конечно, изменить внешний вид авто всего за 100–200 рублей (стоимость листа плёнки) - это большой соблазн. Но если вы хотите получить качественный результат, мы советуем этот соблазн преодолеть. Плёнка подойдёт новичкам для первых экспериментов с внешним видом автомобиля, а также будет очень удобна для «примерки» на фаре формы и цвета будущей реснички.


Покрытия из карбоновой плёнки не украшают автомобиль, а придают ему более дешёвый вид

Хочется отдельно упомянуть плёнку а-ля карбон: её мы не советуем использовать даже для первых экспериментов. Настоящий карбон - уникальный материал, лёгкий и прочный. Из-за высокой стоимости он используется заводами только в автомобилях премиум-сегмента, а также применяется при подготовке спорткаров к профессиональным соревнованиям, в которых даже незначительное снижение веса авто может улучшить динамику разгона, сэкономить долю секунды и повлиять на победу. Изделия, обклеенные «карбоновой» плёнкой, имеют мало сходства с настоящим карбоном и выдают себя сразу, удешевляя вид автомобиля.

Видео: клеим реснички из плёнки на фары

Что можно сделать из пластика своими руками

Пластиковые реснички выглядят презентабельнее. Стоимость листа пластика невысока, а купить его можно в магазине стройматериалов или в производственном рекламном агентстве. Широкий выбор цветов позволяет подобрать материал в цвет автомобиля и обойтись без покраски, а изготовление ресничек не потребует от вас специальных навыков. На такие реснички придётся потратить больше времени и сил, так как обязательно демонтировать фару. Из специальных инструментов вам понадобится строительный фен.

Самый простой способ изготовления и установки ресниц для фар

Для изготовления ресничек следует использовать:

  • лист ПВХ толщиной 2–3 мм либо другой подходящий пластик;
  • строительный фен;
  • крестовую отвёртку;
  • наждачную бумагу для пластика трёх видов (грубая, для первичной шлифовки, для окончательной шлифовки);
  • обезжириватель;
  • чистую хлопковую тряпку;
  • двухсторонний скотч (или герметик);
  • карандаш.

Как правило, фара крепится на 2–3 болта сверху и имеет дополнительные нижние крепления. Найти верхние крепления и выкрутить болты не составит труда (вы увидите их сразу после того, как откроете капот), а чтобы добраться до нижних, если они присутствуют в вашем автомобиле, придётся снимать бампер.

Затем нужно действовать по приведённому ниже алгоритму.

  1. От листа ПВХ отрежьте достаточный кусок, на котором уместится ресничка с припусками на подкапотную и боковые, граничащие с решёткой радиатора и крылом, части фары.
  2. К снятой фаре приложите отрезанный лист, и, нагревая феном, разглаживайте до тех пор, пока лист не станет полностью повторять форму фары.
  3. Точно так же поступите со второй фарой. Когда пластик застынет в нужной форме, очертите на нём карандашом границы реснички, оставляя маленький припуск - около 0,3 мм - и вырежьте по рисунку.
  4. Обработайте края наждачной бумагой начиная от самой грубой, для уточнения и выравнивания границ, и переходя к мелкой, чтобы избавиться от возможных зазубрин, царапин и сделать края идеально гладкими.
  5. Переходим к установке: очищаем и обезжириваем фару, то же самое проделываем с внутренней частью реснички.
  6. После полного высыхания обезжиривателя клеим на фару двухсторонний скотч, аккуратно прикрепляем накладку и наслаждаемся обновлённым видом оптики.

Фотогалерея: простой способ наклейки ресничек

Изготовление ресничек из пластика требует демонтажа фары Лист пластика, который необходим для изготовления ресничек Нагреваем пластик с помощью фена и придаём ему форму фары Вырезаем заготовку для последующей обработки

Будьте аккуратны с феном. Лист может расплавиться до жидкого состояния и вы испортите заготовку. Если у вас нет опыта в обращении со строительным феном, лучше заранее потренироваться на другом листе, нагревая его и изучая, как он будет деформироваться.

До процедуры с феном изучите материал вашей фары. Сейчас получила распространение дешёвая оптика китайских производителей, которая зачастую выполнена не из стекла, а из пластика. Если такая установлена на автомобиле и вы нагреете её феном, фару можно будет выбросить.

Хотелось бы добавить несколько слов по поводу покраски пластиковых ресничек: считается, что покраска не нужна, т. к. можно подобрать пластик в цвет автомобиля, а при желании изменить его цвет самоклеющейся плёнкой. Но точного совпадения цвета добиться почти невозможно, а поскольку пластик более матовый, чем лакокрасочное покрытие авто, пластиковая ресничка может смотреться инородно.

Если пластик затрётся от времени, он будет выглядеть непривлекательно. Поэтому мы рекомендуем потратить ещё немного времени и перед установкой всё-таки покрасить пластиковые реснички.

Как покрасить ресницы

Для покраски пластиковых ресничек следует использовать:

  • наждачную бумагу;
  • обезжириватель;
  • чистую хлопковую тряпку;
  • баллончики с лаком, акриловым грунтом и краской.

Лак, грунт, краску можно найти в специализированных магазинах, торгующих автомобильной краской. При покупке обратите внимание на применяемость материалов для пластика. При выборе краски, если вы хотите точно попасть в цвет, используйте код краски вашего автомобиля, указанный на металлической табличке под капотом (когда машина не перекрашивалась).


Перед началом работы соберите всё необходимое: грунтовку, краску, шпатели, наждачки, шлифовальные диски, краскопульт, лак, плёнку

Проверьте, как работают купленные баллончики на любой ненужной поверхности. Они могут распылять с разной интенсивностью. Чтобы добиться желаемого эффекта, стоит немного потренироваться, подбирая оптимальное расстояние, на котором нужно держать баллончик, и скорость нанесения краски. Выберите для рыботы место, где нет пыли.

Если вы планируете красить реснички в гараже, предварительно полейте полы водой - вся пыль осядет и не испортит вашего творения.

Теперь следует действовать в приведённой ниже последовательности.

  1. Удалите пыль и обезжирьте ресничку, расположите на бумаге или плёнке в месте, удобном для покраски, дождитесь полного высыхания обезжиривателя и приступайте к нанесению грунта.
  2. Покройте элементы тюнинга грунтовкой. Чтобы покрытие получилось ровным, без потёков, необходимо соблюдать два основных правила: держать баллончик на фиксированном расстоянии от изделия (для этого нужно двигать не всей рукой, а только кистью, поворачивая баллончик) и наносить материал с нахлёстом.
  3. После высыхания сгладьте возможные неровности и отшлифуйте поверхность мелкой наждачной бумагой. Шлифовать поверхность нужно не рукой, а положив наждачную бумагу на губку, чтобы избежать появления неровностей от нажатия пальцами.
  4. Снова обезжирьте отшлифованную ресничку и таким же методом нанесите первый слой краски, после полного высыхания - второй слой, и затем, после полного высыхания краски, лак.
  5. Дождитесь полного высыхания детали и приступайте к установке ресничек. Результат вас порадует - детали будут похожи на заводские.

Видео: особенности покраски пластика

Для достижения наилучшего результата в нанесении грунта, краски и лака стоит использовать пневматический краскопульт: при правильной регулировке давления входного воздуха и интенсивности подачи материала вы сможете идеально покрасить деталь. Но для покраски краскопультом вам потребуется компрессор и тренировка в настройке краскопульта и работе с ним, а также придётся научиться правильно смешивать краску. Это трудоёмкий процесс, который за полчаса освоить не получится, и если покраска ресничек - разовая акция, а не постоянное увлечение, смело красьте их из баллончика.

Стекловолокно

По нескольким причинам это самый сложный вариант исполнения: нет готового материала (накладку придётся лепить с нуля), обязателен демонтаж фары, обязательна покраска. Но результат стоит стараний: задавшись целью изготовить реснички из стекловолокна, на выходе вы получите качественное прочное изделие.

Простой способ изготовления, покраски и установки

Для изготовления ресничек из стекловолокна нам потребуется следующий набор инструментов:

  • крестовая отвёртка;
  • малярный скотч;
  • карандаш;
  • кисточка;
  • эпоксидная смола;
  • несколько листов стекловолокна;
  • грунтовка;
  • чистая хлопковая тряпка;
  • обезжириватель;
  • шпатлёвка;
  • три узких шпателя (на 3, 5 и 8 см);
  • шлифовальная машинка (болгарка с шлифовочными кругами или долгий и упорный ручной труд);
  • акриловая краска;
  • наждачная бумага;

Демонтируем фару и начинаем процесс установки ресничек.

  1. Обклеиваем фару малярным скотчем (чтобы избежать случайного попадания смолы, обклеивать лучше полностью, а не только ту часть, на которой будет размещена ресничка).
  2. Определяемся с формой, делаем трафарет и вырезаем по нему стеклоткань (от 2 до 5 слоёв на каждую ресничку; количество будет зависеть от качества стеклоткани и объёмов эпоксидной смолы), с припусками на шлифовку краёв.
  3. Начинаем создавать заготовку: с помощью кисти кладём на фару тонкий слой эпоксидной смолы, аккуратно прикладываем заранее вырезанный лист стеклоткани, прижимаем, разглаживаем и оставляем сохнуть. Это небыстрый процесс, слой может сохнуть от 1 до 5 часов, в зависимости от температуры и влажности в помещении.
  4. После полного высыхания таким же образом кладём последующие слои.
  5. Затем снимаем заготовку, грубой наждачкой корректируем форму и тщательно отшлифовываем края, убираем наиболее явные шероховатости на ресничке.

А дальше работаем по стандартной схеме, которая была описана выше. Обезжириваем, накладываем шпатлёвку, ждём пока высохнет, шлифуем. Обезжириваем, грунтуем, шлифуем. Обезжириваем, красим и покрываем лаком, ждём, пока высохнет.

Со снятой фарой работать проще, но можно обойтись без демонтажа, если закрыть соседние элементы автомобиля плёнкой. Выбирайте плотную плёнку - тонкую эпоксидная смола разъедает.

Фотогалерея: проверенный способ изготовления ресничек

Готовимся - обклеиваем фары малярным скотчем Рисуем заготовку ресничек для фар Берём стекловолокно, разрезаем его на нужные кусочки На фару, защищённую малярным скотчем, наносим слой эпоксидной смолы и укладываем стекловолокно, затем подсушиваем На подсохший слой наносим новый слой смолы и стекловолокна по той же схеме Реснички сохнут, а хозяин авто в нетерпении ждёт результата своей работы Снимаем реснички из стекловолокна для итоговой обработки Обрезаем реснички, смотрим результат Так выглядят реснички после шпатлевания и шлифовки Вот какие классные реснички получились после грунтовки и покраски

Устанавливаем на фару с помощью двухстороннего скотча или герметика. Наслаждаемся победой! Времени и сил потрачено немало, но такие реснички прекрасно выглядят и будут не один год радовать глаз.

Видео: изготовление ресничек своими руками

Светодиоды как основа для модных фар

Существуют реснички, которые монтируются в корпус фары, а именно - из светодиодной ленты. Однако 21 июля 2016 года был введён новый закон об ужесточении мер за установку тюнинга. Обычные реснички под запрет не попали, если их наличие не препятствует подаче света.


Светодиодные элементы тюнинга выглядят стильно: жаль, что они запрещены

А вот установка светодиодных ресничек - это изменение конструкции осветительных приборов, не предусмотренное заводом-изготовителем (за исключением тех случаев, когда светодиодные реснички ставились на точно такую же модель, но в другой комплектации). За это по нынешнему законодательству вам может грозить абсолютно легальное лишение водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев. Стоит ли игра свеч? Решать вам.

Тюнинг необязательно должен быть дорогостоящим и трудозатратным. Даже без специальной подготовки можно за несколько часов своими руками создать оригинальную деталь, на которую будут обращать внимание другие автолюбители. Самостоятельный тюнинг любимой машины - это всегда приятные и интересные впечатления, о которых вы будете вспоминать каждый день, смотря на преображённый автомобиль. Запаситесь всем необходимым и попробуйте сделать реснички - вы об этом не пожалеете!

20.06.2017

Со временем пластик, из которого сделаны фары автомобиля, мутнеет и заволакивается пленкой. Такие фонари хуже освещают дорогу да и выглядят не очень. Происходит это из-за мелких песчинок и пыли, которые попадают на их поверхность во время движения, а так же из-за воздействия ультрафиолетовых лучей, разрушающих внешний слой пластика. Мы постараемся объяснить как отполировать фары, чтобы они восстановили светопропускную способность и внешний вид.

Большинство современных автомобилей выпускаются с передними фарами, которые используют галогенные лампы, встроенные в заднюю часть большого пластикового отражателя. Внешняя поверхность фонарей сделана из твердого и устойчивого к царапинам поликарбонатного пластика. Этот материал легче чем стекло и более устойчивый к попаданию камешков и трещинам. Но, несмотря на это, после нескольких лет воздействия солнечного света и атмосферных явлений поликарбонат может мутнеть, желтеть и терять прозрачность.

Серьезно запущенные линзы могут покрываться сетью глубоких микротрещин, что делает работу по их полировке значительно сложнее. Конечно, можно просто поменять фары, но это выглядит не серьезно, так как комплект передних фонарей может стоить десятки тысяч рублей, а это не дешево. К счастью есть простое и недорогое решение. В отличие от стекла пластик фар можно отполировать, до состояния гладкой и прозрачной поверхности. Эта процедура не потребует больше получаса времени и нескольких сотен рублей на материалы.

Результат полировки фар автомобиля своими руками

Мойка машины и защита поверхности вокруг фонарей

Теперь нужно вымыть автомобиль и убрать всю грязь с поверхности фар и вокруг них. Затем вытираем их насухо и оклеиваем пространство вокруг фонарей малярным скотчем или другим материалом, который легко будет потом убрать. Это должно защитить окрашенную поверхность от повреждения при попадании абразивного материала. Красная, желтая и прозрачная оптика дополнительных, противотуманных фар и указателей поворотов обычно менее подвержена помутнению, но лучше защитить и их от попадания абразива. Так же, нужно быть осторожными с хромированными деталями, их лучше снять или заклеить, иначе можно повредить глянцевую поверхность.

Шлифовка фар

Теперь мы будем использовать наждачную бумагу для удаления внешнего помутневшего слоя пластика. Это ответственный шаг, его нужно сделать тщательно и правильно. После окончания этого этапа поверхность передних фар должна быть чистой, хотя может быть грубоватой и потускневшей.

Замачиваем в холодной воде лист наждачной бумаги с зернистостью P1000 на 10 минут. Шлифуем поверхность фары прямыми движениями слегка надавливая. Методично обрабатываем всю поверхность фары двигаясь вперед и назад в одном направлении. Поверхность нужно держать влажной в процессе всей работы, и стараться не повредить лакокрасочное покрытие вокруг фары. Для того чтобы наждачка повторяла изгибы поверхности можно использовать кисть руки.


Тщательно шлифуем ямки, пятнышки и царапины чтобы удалить их полностью. Полировка фар своими руками не терпит спешки поэтому время от времени нужно протирать поверхность салфеткой чтобы проверить что получилось. После того как этап будет закончен нужно очистить и высушить линзы.

Повторяем эту же операцию при помощи наждачки 1500P, делая штрихи под прямым углом к первоначальным. Затем шлифуем фары наждачной бумагой с зернистостью 2000P, 2500P, 3000P, каждый раз меняя угол штрихов на 90 градусов. Поверхность линзы должна быть влажной в течение всего процесса шлифовки. После окончания стоит проверить состояние ленты, которая закрывает краску. При необходимости ее нужно заменить.

Каждый водитель мечтает, чтобы его автомобиль был удобным, комфортным и неповторимым. Внешний тюнинг - это не только один из способов самовыражения, это ещё и интересное занятие, которое подчеркнёт достоинства любого транспортного средства. К примеру, сделать светодиодный тюнинг фар своими руками по силе каждому водителю. Минимум затрат - максимум эффекта!

Тюнинг фар - способы исполнения

Тюнинг - это доработка, внесение изменений в конструкцию автомобиля с целью выделить его или усовершенствовать некоторые детали. Он может быть как внутренним (доработка двигателя, салона), так и внешним (преображение бамперов, подвесов, кузова).

Доработка фар на машинах - очень распространённый вид тюнинга. Ведь стоит изменить свет или форму оптики - сразу меняется и внешний вид автомобиля.

Существует множество способов доработки оптических приборов. Можно установить ксеноновые или в фары, изменить или подчеркнуть форму оптики, сделав специфические "реснички". А вот "ангельские глазки" - светодиодные кольца в оптику - способны вообще произвести фурор!

Какой способ выбрать - дело каждого водителя. Будет то установка купленных фар или доработка штатных - автомобиль в любом случае привлечёт к себе внимание окружающих. Самостоятельно справиться с такой работой сможет абсолютно любой владелец автомобиля. Это отличный способ подчеркнуть свою индивидуальность, а также сэкономить средства на поездку в автосалон.

Светодиодный тюнинг



В последнее время очень популярным стало использование светодиодных ламп для доработки оптических приборов автомобиля. Большинство новых машин сходят с завода с уже готовыми светодиодными фарами. Это можно объяснить не только привлекательностью этих маленьких лампочек, но и невысокой их стоимостью. Изготовить светодиодные фары своими руками значительно дешевле, нежели купить готовый комплект.

Преимущества светодиодного тюнинга

  • Высокая светоотдача. Свет ламп максимально приближен к дневному.
  • Высокая вибростойкость благодаря отсутствию нити накалывания.
  • Увеличенный срок службы (до десяти лет и выше при использовании ламп не более двенадцати часов в сутки).
  • Широкий спектр излучений.
  • Мгновенное включение. Используя светодиодные лампы, не приходится ждать, пока они нагреются и свет станет ярче - это происходит мгновенно.
  • Светодиоды стойки к перепадам температур. Отлично ведут себя как при высоких, так и при низких показателях.
  • Безопасны и экологичны (отсутствуют ртуть и ультрафиолетовое излучение).
  • Эстетичны. Размер одной лампы позволяет экспериментировать с формой оптических приборов.
  • Сравнительно невысокая цена одного светодиода.


Вот почему светодиоды так привлекают любителей тюнинга. Лампы используют не только для доработки и оформления фар, но также и для подсветки салона, приборной панели, дисков, днища автомобиля.

Делаем светодиодные фары своими руками

Приобрести светодиодную оптику для автомобиля не составит особых проблем. Рынок автотоваров представляет широкий ассортимент моделей на любой вкус и кошелёк. Однако подобные фары также изготавливают и своими руками.

Сделать можно не только светодиодные фары ближнего света, но также противотуманные фары, поворотники, и заднюю оптику.


Для работы понадобятся:

  • Светодиоды и резисторы (размер и цвет на усмотрение водителя).
  • Изолента.
  • Паяльник.
  • Герметик.
  • Сверло по металлу.
  • Проволока, маркер, краска.

Порядок выполнения

Перед работой фару демонтируют из штатного места. Аккуратно феном разогревают и снимают старый герметик. Отражатели необходимо покрасить в чёрный матовый цвет, чтобы светодиоды не слишком слепили. Маркером на корпусе отмечают места и просверливают отверстия, куда будут вставляться диоды. Светодиоды соединяют с резисторами - они уберегут проводку от перегораний и коротких замыканий. Подключают лампы в штатные места при помощи проволоки. После того как будет проверена работа светодиодов, фару можно заливать герметиком и устанавливать обратно.


Вместо светодиодов можно приобрести готовые светодиодные лампы или головки. Стоят они немного дороже обычных, но и хлопот доставят меньше. Чтобы сделать своими руками, нужны светодиодные головки, а для ближнего света подойдут лампы. Порядок изготовления ПТФ идентичен предыдущему. Единственное отличие - корпус. Подойдёт как старый от противотуманок, так и любое другое приспособление.

Светодиодные фары на ВАЗ - делаем "ангельские глазки" своими руками

После выхода в свет автомобилей марки "БМВ" очень популярными стали так называемые "ангельские глазки" - светодиодные кольца в фары. Такой вид тюнинга подойдёт для всех автомобилей, у которых оптика имеет круглую форму. Автомобили ВАЗ, как никакие другие, предрасположены к таким изменениям.


Чтобы самостоятельно изготовить "ангельские глазки", необходимы следующие "ингредиенты":

  • Пластиковые палочки (такие, как у жалюзи).
  • Герметик.
  • Светодиоды - 8 шт.
  • Резисторы - 4 шт. (из расчёта: один резистор на два диода).
  • Жестяная банка.
  • Плоскогубцы.

Палочки нужно размягчить. Это делают или в духовке или в кипятке. Мягкие палочки огибают вокруг жестяной банки. Для удобства используют плоскогубцы. Кончики немного спиливают, для того чтобы можно было вставлять диоды. Под них нужно также высверлить на концах палочек отверстия. Светодиоды соединяют с резисторами и устанавливают в получившиеся кольца. В одно отверстие - два диода. По всему кольцу вырезают небольшие насечки, чтобы диоды светили ярче. Насечки нужно делать на 1/3 в глубину палочки с интервалом в один-полтора сантиметра. Затем аккуратно разбирают фару и вставляют в неё получившиеся кольца, перед этим проверив их работу. После этого оптику герметизируют и монтируют обратно. Ну вот, светодиодные фары своими руками сделаны! Немного свободного времени и минимум материалов сделают штатную оптику неотразимой.

из автомагазина

Тем, кто не желает "заморачиваться" с изготовлением фар самостоятельно, готовые наборы оптики можно приобрести в специализированных магазинах. Фары, разные по форме, назначению, качеству и цене, удовлетворят абсолютно любого водителя. К примеру, хорошие светодиодные фары ближнего света обойдутся в сумму около 2000 рублей за пару. Есть модели дороже, есть немного дешевле. Популярностью пользуется Hella. Высокого качества светодиоды в модульном исполнении подойдут практически на каждый автомобиль. Правда, и стоимость этой оптики высокая - от 3300 рублей. Так что если есть пара лишних тысяч, то пожалуйста.

Выбирая фары, следует быть очень внимательным - рынок так и "кишит" подделками. Особое внимание следует уделить корпусу и стеклу оптики.

Пара слов напоследок

Оптика автомобиля - это одна из главных его составляющих. Она должна всегда быть в исправном состоянии и бесперебойно осуществлять свою работу. Правильно подобранная и установленная оптика - главная задача водителя.

Освежить старые фары и тем самым обновить внешний вид автомобиля поможет светодиодный тюнинг. Изготовить светодиодные фары своими руками не составит труда даже новоиспечённому водителю. Необходимые материалы можно приобрести в любом специализированном магазине, и обойдутся они в несколько раз дешевле, нежели покупка новых ламп. К тому же изготовление фар своими руками - это отличный способ подчеркнуть свою индивидуальность.