Обман и справедливость в trade-in: наше расследование. Почему нельзя отдавать машину в трейд-ин официальным дилерам Что нужно для трейд ин

В компании «Инком-авто» знают точно: один раз выйдя из «подземелья» (пересев из поезда метро в салон автомобиля), мы вряд ли захотим спуститься обратно! Именно поэтому 95 % автолюбителей продают свои старые автомобили для того, чтобы приобрести новые. Но каждый, кто хотя бы один раз прошел через эту процедуру, знает: для того, чтобы продать автомобиль нужно запастись временем и терпением. Деловые люди испытывают дефицит и того, и другого, предпочитая приобретать автомобили с помощью тех возможностей, которые дает программа Trade in – о ней мы спешим рассказать!

Как правило, продажа автомобиля предполагает не только потерю времени, но и риски, избежать которых стремится каждый человек. Срок реализации может затянуться, стоимость – упасть, а сделка с покупателем быть недостаточно прозрачной, что повлечет целую плеяду непредсказуемых событий в жизни человека. Все нежелательные моменты будут полностью исключены, если Вы изберете для себя сотрудничество с нашим автосалоном, предлагающим срочный выкуп автомобиля в качестве одной из своих услуг.

Почему стоит остановить свой выбор именно на этом варианте? Ответ прост! Для того чтобы стать владельцем новой машины Вам не нужно искать покупателей. Нет необходимости встречаться с неизвестными Вам людьми, а достаточно посетить наш автосалон, где нами будет осуществлен срочный выкуп старой машины, а Вы станете владельцем новой. Это реальность! Загляните в «Инком-авто»! Возможно, Вы уже точно знаете, владельцем какой машины хотите стать? Если нет, то нашими специалистами будет подсказан идеальный вариант. Наш выбор огромен! В это время будет запущена процедура «срочный выкуп»: наш автосалон проведет проверку и оценку Вашего автомобиля, проверку узлов, систем, оборудования.

Каков же итог? В течение минимального времени (пока Вы будете заняты выбором нового авто!) мы предоставим Вам объективные сведения о стоимости Вашего автомобиля, который «уйдет в зачет» новой иномарки! На сегодняшний день мы не знаем примеров, свидетельствующих о том, что где-то в Москве осуществляется настолько скоростной Trade In, как тот, на который могут рассчитывать наши клиенты! Но и это еще не все! Перед тем, как пожелать Вам удачной дороги, мы спешим предложить Вам продолжить сотрудничество. Пользуйтесь новым автомобилем до тех пор, пока вновь не ощутите жажду новизны: мы охотно осуществим обратный выкуп автомобиля через 3-5 лет или даже завтра! Звоните!

Надо ли снимать машину с учёта при трейд ин? В России набирает популярность трейд ин. При сдаче старого автомобиля собственник внимательно читает договор с салоном, нет ли подводных камней. Под проверку попадает правильное указание цены, корректность данных машины и владельца, отсутствие дополнительных навязанных услуг. Иногда появляется вопрос о прекращении регистрации автомобиля. Сотрудник салона клятвенно заверит, что когда происходит сдача авто в трейд ин снятие с учёта необязательно и плавно переведёт разговор на выбор нового автомобиля. Только насколько он прав и не придётся ли прежнему собственнику в недоумении смотреть на штрафы от нового владельца?

Воспользовавшись системой трейд ин, автовладелец может поменять машину за один день. За новую придётся доплатить.

Цена нового автомобиля — стоимость старого = доплата за новую машину.

Замена ТС может занять всего один день. Клиент приезжает в салон на одном автомобиле, а уезжает на другом, новом. Услугу реализуют дилеры и автосалоны для повышения количества проданных автомобилей.

Дилер проводит диагностику машины, анализирует похожие объявления в интернете и объявляет цену. Если стоимость выглядит для собственника адекватной, он подписывает необходимые документы. Из цены нового автомобиля вычитается стоимость старого и клиент, произведя доплату, покупает новый авто. Кстати, не обязательно покупать новый автомобиль, менеджеры могут предложить и подержанный.

Система трейд ин появилась в РФ относительно недавно.

Сдавать свой автомобиль по обмену с доплатой за новый выгодно по целому ряду причин:

  1. Экономия времени. Не надо готовить авто к продаже, искать покупателя, показывать машину, отвечать на бесконечные вопросы и вступать в торги. Потенциальный покупатель может не захотеть приобретать авто после осмотра, тогда придётся искать другого покупателя/подавать объявление и ждать, кто ещё захочет приобрести автомобиль.
  2. Привлекательные условия для покупки нового авто. Многие автосалоны предлагают хорошие скидки или дорогие подарки (к примеру, комплект зимней резины), если покупатель пользуется системой трейд ин.
  3. Не нужно ходить пешком. Продав старую машину обычным способом, из рук в руки, автолюбитель вряд ли сразу, в тот же день, купит новую. Значит, на некоторое время он пополнит ряды пешеходов. Пользуясь системой трейд ин, водитель избавлен от таких неудобств.
  4. Автокредит. Приобретать автомобиль по вышеназванной системе можно в кредит. Многие банки снижают процент по кредиту при такой покупке.
  5. Юридическая чистота покупки. Дилеры досконально проверяют, чтобы машина не находилась под арестом и не являлась предметом залога. От этого зависит как репутация салона, так и заработок.
  6. Возможность только продать. Если нет желания покупать новую машину через салон, можно ограничиться только продажей старого автомобиля.

Однако стоит помнить, что система трейд ин имеет не только плюсы, стоит обратить внимание и на существенные минусы:

  1. Занижение цены. Салон находит покупателей, которые берут автомобиль чуть дороже, чем та цена, за которую продал собственник. Разницу забирает салон, на том и зарабатывает. Получается, собственник сам мог бы найти покупателей и оставить эту разницу в стоимости себе. Дилеры называют цену ниже рыночной, потому что сразу вычитают из неё расходы за хранение и продажу автомобиля.
  2. Ограниченный выбор. Менеджеры салона будут настойчиво убеждать купить то, что у них уже есть. Более того, они могут настойчиво уговаривать клиента о покупке той машины, которую им выгодно продать, а не той, что клиенту действительно выгодно купить. Частично этого можно избежать, если заранее присмотреть машину и сразу обратиться в салон официального дилера.
  3. Возможное разочарование в новом автомобиле. На смотровых площадках салонов есть как новые автомобили, так и подержанные. Велик риск купить машину, на которой уже кто-то ездил со всеми вытекающими сложностями в виде ремонта. Салон не ремонтирует капитально б/у машины, для дилеров это невыгодно.

Казалось бы, плюсов больше, чем минусов, но каждый автовладелец сам решает для себя, стоит ли связываться с салонами и как продавать свою машину.

Машина продана, и многие автолюбители начинают задумываться и искать ответ на вопрос: «Сдал машину в трейд ин как снять с учёта?».

Особое внимание стоит уделить договору купли-продажи – скорее всего, там прописан порядок снятия с учёта автомобиля при продаже в трейд ин. Зачастую в салоне человек обращает внимание на другие атрибуты договора (цену, правильно внесённые данные, права и обязанности автосалона и т. д.) и задаётся вопросом: как снять с учёта автомобиль, сданный в трейд ин, уже купив новый автомобиль и уехав на нём домой.

Стоит внимательно посмотреть договор на предмет перерегистрации прав на машину. Салон забирает авто по комиссионному соглашению. Хоть салон и покупает автомобиль у владельца, он не становится собственником. Салон выступает посредником в сделке. Автомобиль продаётся вместе со старыми номерами и получается, что обязанность перерегистрации права собственности лежит на новом собственнике.

В этой ситуации старого собственника преследуют два риска:

  • неизвестно, сколько салон будет продавать машину, за это время транспортный налог будет приходить прежнему владельцу;
  • покупатель по неизвестным причинам может не перерегистрировать авто на себя.

Человек не знает, кому продаёт машину, последствия бывают разные:

  1. Новоявленный собственник превысит скорость и попадёт под камеры ГИБДД, а штраф по не снятым номерам пришлют прошлому владельцу.
  2. Транспортный налог приходит прежнему собственнику.
  3. Машину могут использовать в каких-либо преступных целях.

Можно оспорить все обвинения, имея при себе договор купли-продажи, а также акт приёма-передачи автомобиля, но на судебные разбирательства уйдут время, нервы и деньги (имеется в виду упущенный заработок).

Неизвестно, сколько времени уйдёт у салона на продажу нового автомобиля. С одной стороны, дилеры быстро реализуют автомобили, им нет смысла тянуть время. С другой стороны, машина может не приглянуться потенциальным клиентам, вдруг по каким-то причинам у менеджеров салона не получится её продать.

До вступления в силу новых поправок, владелец автомобиля, решивший продавать его через посредников, снимал его с учёта до передачи в руки сотрудников салона. С 15.10.2013 вышел новый Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств. В 2018 г. никаких принципиально новых законов в отношении трейд ин не принято, поэтому руководствуемся регламентом, действующим с 2013 года.

Снятие ТС с учёта разрешено в двух случаях:

  • утилизация;
  • вывоз за рубеж РФ на длительный срок.

Теперь не получится снять автомобиль с учёта для продажи по системе трейд-ин. По новому регламенту – только для утилизации и вывоза за границу.

Перед продажей не требуется снимать машину с регистрации в ГИБДД, потому что это автоматически происходит после обязательного в 10-дневный срок внесения данных о новом собственнике.

Порядочные салоны, которые дорожат своей репутацией, сами снимают автомобиль с регистрации. Тем самым они избегают многих проблем и не заставляют клиентов, доверивших им ТС, ломать голову над вопросом надо ли снимать проданный автомобиль с учёта при трейд ин.

Автовладелец, решивший продать машину, тоже может избежать неприятностей, связанных с перерегистрацией авто.

Для этого нужно проследить, чтобы в договоре была следующая информация:

  • срок, в течение которого автосалон гарантирует осуществление продажи ТС;
  • ответственное лицо (бывший владелец или автосалон) за оставленную машину, пока та находится в салоне;
  • наделение салона правами для снятия с регистрации авто.

В последнем случае собственнику, возможно, придётся написать доверенность. Тогда автосалон будет проверять – зарегистрировал ли на себя ТС новый владелец. Выданная доверенность выгодна и прежнему собственнику и менеджерам. Продав автомобиль, дилеры через 10 дней смогут проконтролировать факт перерегистрации машины новым владельцем. Если авто всё ещё числится на прошлом собственнике, салон сам может подать на снятие с регистрации и розыск авто, исключив неприятную ситуацию со старым владельцем.

Стоит знать о том, чем чревато опоздание с постановкой на учёт нового ТС для покупателя. Если водитель остановлен сотрудниками ГАИ, а машина уже более 10 дней не перерегистрирована, то ему придётся платить штраф 500 – 800 р. по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ. Согласно ч. 1.1 этой же статьи при повторном нарушении выпишут штраф в 5000 р. или лишат права управления ТС от 1 до 3 месяцев. При остановке авто, снятого с регистрационного учёта, сотрудники госавтоинспекции будут вынуждены изъять свидетельство о регистрации ТС и госзнаки. Продолжать движение на такой машине будет нельзя.

Для осуществления регистрации в ГИБДД новому владельцу, не поставившему ТС на учёт в течение 10 дней, придётся вызывать эвакуатор.

Опасения людей, продающих машину с помощью системы трейд-ин, связаны с получением транспортного налога и штрафов за проданное ТС. На автомобиль может начисляться всё то время, пока он стоит в салоне до приобретения покупателем. Чтобы избежать этой неприятной ситуации, можно показать в налоговой договор купли-продажи и акт приёма-передачи ТС.

Если есть опасение, что новый хозяин ТС не зарегистрирует его на себя сразу, стоит:

  • показать в ГИБДД составленный в салоне договор купли-продажи;
  • отправить копию договора в налоговую службу.

Так поступить можно не ранее 10 дней включительно с того момента, когда автомобиль был передан сотрудникам салона. Лучше выждать 15 – 20 дней, чтобы информация в базе ГИБДД успела обновиться и тогда узнавать, за кем числится ТС. Если переоформление ещё не произошло, в помощь автовладельцу будет портал госуслуг. Нужно записаться на портале госуслуг для прекращения регистрации, потом приехать с договором купли-продажи и получить в ГИБДД справку, что авто на прошлом собственнике не числится.

Эти действия можно производить в том случае, если на руках уже есть договор купли-продажи. Когда салон продаёт машину, он обязан выслать предыдущему владельцу экземпляр договора.

Машину снимают с регистрационного учёта, и человек, продавший авто, перестаёт числиться собственником. Только следует учитывать, что старое авто объявят в розыск. Новый владелец столкнётся с неприятностями, о существовании которых и не подозревал.

Избавить себя и будущего покупателя от неприятной ситуации с перерегистрацией поможет грамотно составленный договор с автосалоном.

Там стоит чётко указать, кто ответственен за автомобиль с момента появления его в салоне, за какой период времени обязуются продать ТС и наделяется ли салон правом снимать авто с учёта при передаче новому собственнику.

Вы выбираете понравившуюся модель в нашем салоне, мы оцениваем Ваш старый автомобиль и предлагаем его стоимость.
Эта цена будет учтена при определении стоимости новой машины. Вам достаточно будет доплатить лишь разницу. Причём это можно сделать либо наличными в кассу салона, либо оформить автокредит, либо в рассрочку.
Далее мы можем поставить Ваш новый автомобиль на учёт в ГИБДД, и установить необходимое дополнительное оборудование согласно Вашим пожеланиям.

И всё! Вы обладатель нового желанного автомобиля!

Преимущества Trade‑in в "Мас Моторс"

  • Вы экономите своё время, т.к. не тратите его на поиск покупателей, проведение переговоров и демонстрации автомобиля.
  • Удобная форма оплаты: Вы можете доплатить разницу наличными или оформить кредит, или если Вас не заинтересовал ни один наш автомобиль, то можете просто получить деньги за Ваш автомобиль.
  • Вы сразу начинаете пользоваться новым автомобилем, не дожидаясь реализации вашего старого автомобиля.
  • Отсутствие рисков: с нами комфортно, выгодно и надёжно.

Время чтения: 3 минут

В связи со спадом продаж новых автомобилей автодилеры ищут альтернативные способы сбыта. Например, предлагают потенциальным покупателям обменять свой старый автомобиль на новый. Для такой процедуры пользуются схемой трейд-ин, которая обрела уже немалую популярность. Конечно, очень удобно приехать на своем подержанном авто и через пару часов отбыть из салона на новенькой «ласточке». Насколько выгодна и удобна покупка и продажа авто через трейд-ин, рассмотрим в нашей статье.

В чем суть сделки

Схема трейд-ин работает следующим образом:

  • владелец привозит свое подержанное авто в автоцентр. Специалисты проводят точную диагностику состояния ТС, ;
  • оплатив разницу в цене машин, водитель получает новую (часто со скидкой).

Для того чтобы воспользоваться предлагаемой услугой обмена, при себе владелец должен иметь такие документы:

  • паспорт владельца;
  • техпаспорт на ТС и СТС;

Часть автосалонов обменивают автомобили любых марок и разных годов выпуска, другие работают только с определенными марками транспортных средств. Чтобы не терять время зря, проведите исследование и подберите подходящий автоцентр.

Трейд-ин подразумевает приобретение не только новых автомобилей, но также машин с пробегом, которые предварительно прошли все необходимые предпродажные процедуры.

Как продать автомобиль по системе трейд-ин

Продать машину по трейд-ин с максимальной выгодой для себя можно,предварительно разобравшись с некоторыми заблуждениями:

  • некоторые водители думают, что обменять по данной системе можно авто только одинаковых марок. Это не так: подобные ограничения отсутствуют в автосалонах. Исключение может коснуться только эксклюзивных марок;
  • обменять старый автомобиль на новый можно только в том месте, где был куплен первый. Такого ограничения нет. Просто в «родном» автоцентре процедура обмена займет меньше времени, к тому же владельцы автосалонов часто предлагают своим клиентам программу лояльности.

Продажа авто по трейд-ин несложная процедура, но все-таки необходимо быть подкованным в некоторых тонкостях. Перед походом в автосалон с мыслью воспользоваться новой услугой предпримите такие меры:

  • Сначала воспользуйтесь услугами независимого оценщика. Узнайте рыночную стоимость своего ТС.
  • Помойте автомобиль, тщательно вычистите салон, исправьте некоторые дефекты или поломки. Таким образом вы значительно повысите оценочную стоимость.

Придя в салон, не забывайте, что торг еще никто не отменял. Воспользуйтесь цифрами от экспертов и максимально повышайте цену на машину. Тогда вы сможете позволить себе более дорогую марку или уменьшите разницу в стоимости.

Наша подробная статья о том, расскажет вам о самом процессе подготовки в деталях.

Как купить автомобиль по трейд-ин

Купить машину через трейд-ин – тоже хорошая идея, так как это удобно, быстро и комфортно. Пользуясь этой схемой, удобно покупать не только новые, но и подержанные автомобили. Вот почему:

  • автомобили б\у, поступающие в продажу, проходят полный техосмотр и готовы к эксплуатации;
  • исключена возможность приобрести ТС с «черной» историей. Юридически это будет чистая машина;
  • есть возможность заранее выбрать модель, посетив интернет-сайт автосалона;
  • не исключено, что цена такого автомобиля будет даже ниже рыночной стоимости (если он долго не продается – это обусловлено желанием автодилера быстрее вернуть вложенные в машину средства, ведь задерживать товар в салоне нерентабельно).

Конечно, существуют и другие способы получить желаемую модель в пользование.

Достоинства и недостатки

Как и любая предлагаемая на рынке схема покупки или продажи авто, трейд-ин имеет несколько за и против. Давайте рассмотрим достоинства системы при покупке и при продаже:

  • предоставление салоном гарантий на автомобиль;
  • возможность покупки в кредит;
  • если нет желания производить обмен, можно получить наличные за свое ТС сразу в салоне; нет необходимости самостоятельно искать покупателя и заниматься оформлением документов;
  • можно получить скидки на приобретение других товаров или возможность бесплатного техосмотра.

А теперь о недостатках:

  • недостаточно много открытой информации о самом сервисе. Автовладельцы часто теряют деньги из-за незнания некоторых нюансов подготовки ТС к продаже по трейд-ин;
  • оплату налогов за регистрацию в МРЭО покупатель должен брать на себя;
  • можно получить отказ. Автосалоны заинтересованы в покупке ликвидного товара. Поэтому существует ряд ограничений по автомобилям. Например, почти стопроцентный отказ вы получите на машину с правым рулем. Дилеры часто дают негативный ответ и владельцам авто премиум-класса.

В итоге хочется сказать, что сама система неидеальна, но преимуществ все-таки больше: если вы занятой человек, то существенная экономия времени и гарантии на автомобиль имеют решающее значение.

Трейд-ин. Плюсы и минусы. Как не оказаться обманутым: Видео

На написание этой статьи меня вдохновила история, рассказанная нашим руководителем Дмитрием Извековым. Подумывая о замене для своего Land Rover Freelander II 2007 года, он обратился в один из дилерских центров Land Rover, где менеджер отдела автомобилей с пробегом навскидку предложил выкупить его машину за... 300 тысяч рублей, при том, что средняя рыночная стоимость 7-летней машины с дизелем и "автоматом" колебалась в пределах 700-800 тысяч.

Признаться, я был в замешательстве. Известно, что в "трейд-ине" покупают машины несколько дешевле среднерыночной стоимости, а продают - несколько дороже. Все понятно, салоны делают бизнес, а клиент избавляется от необходимости выкладывать объявления, ждать звонков покупателей, потом тратить время на продажу и переоформление... Но чтобы озвучиваемая закупочная цена была вдвое ниже средней по рынку - это уже наглость.

Испытуемый

Вскоре подвернулся случай проверить, насколько дилерские центры справедливы, на собственном опыте. Чтобы понять это, нужно было иметь автомобиль, который я знаю досконально: какие у него достоинства и недостатки и сколько он реально стоит. Согласитесь, это правильнее, чем сравнивать со "средней температурой по больнице", то есть по усредненным ценам на порталах бесплатных объявлений.

Предоставился удачный случай: подруга покупала Volvo S80, а меня привлекла в качестве помощника. Почти месяц мы "охотились" на машину в пределах 700 тысяч рублей, не очень старую и чтобы непременно с одним владельцем и прозрачной сервисной историей. После ряда неудачных переговоров и встреч, искомое было найдено: шикарная бежевая S80 2008 года с дилерским обслуживанием в автоцентре SwedMobil и пробегом 70 тысяч, который подтверждали сервисная книжка и менеджер по обслуживанию в самом салоне. Найдя закрашенную царапину на двери, "умерший" блок розжига газоразрядной лампы левой фары, еще несколько мелких недочетов и учтя необходимость срочно поменять все ремни, мы сторговали 15 тысяч с исходных 700. Как итог - в руках счастливой девушки оказался крепкий и ухоженный представитель шведского бизнес-класса за 685 тысяч рублей. Его-то я и попытался "продать" в трейд-ин.

Контрольная закупка: "Автобиография"

Для проведения эксперимента я выбрал дилерский кластер на Пулковском шоссе, рядом с питерским аэропортом. И один из них - та самая "Автобиография", где Дмитрию предложили 300 тысяч за 7-летний "Фрил". Что ж, начнем с них. Тем более что, помимо Land Rover, они как раз торгуют Volvo.

Салон "Автобиография"

Персонал был очарователен. Администратор встретил у входа и проводил к менеджеру. Тот оформлял продажу, но видя, что я нерешительно хожу вокруг, обратил-таки на меня внимание, вежливо представился и, выслушав мою "презентацию" автомобиля, озвучил: "Ориентируйтесь на 500 тысяч рублей. Мы поставим ее на подъемник, посмотрим, конечно, но цена будет примерно такой". Валерий (так звали менеджера) также отметил, что если я просто сдам машину в трейд-ин и не стану покупать у них новый Volvo, то цена окажется еще на 50 тысяч меньше. Попыток провести хотя бы беглый осмотр предпринято не было: сотрудника не заинтересовала ни заполненная сервисная книжка, ни сам автомобиль, стоявший тут же, в 20 метрах. Хотя знаю по себе, что более-менее опытный продавец подержанных автомобилей может сходу понять много о машине по документам и внешнему виду. Никаких подъемников и сервисменов тут не нужно. Итак, в "Автобиографии" цена отличалась на 185 тысяч рублей. Не в два раза ниже по рынку, но тем не менее.

Контрольная закупка: "Евросиб Мазда Пулково"

"Евросиб Мазда Пулково"

Несколько озадаченный я дошел до соседствующего салона продаж Mazda. У дверей не встречали (чай, не премиум!), но зато и менеджер продаж авто с пробегом был свободен. Выслушав данные по машине, он быстро пощелкал мышкой своего компьютера и предложил выкупить наш Volvo S80 за 500-550 тысяч. С оговоркой, что итоговую цену мне озвучат только после того, как изучат машину на СТО и проконсультируются с соседями из Volvo. Такая вот кооперация! Стоит ли говорить, что и автомобиль, и документы на него снова остались невостребованными. Ну что ж, уже лучше! Появился некий разброс цен и теоретический шанс выиграть на продаже лишние 50 тысяч рублей. Кстати, и "штраф" за то, что я не стану покупать новую "Мазду", а просто продам салону свою Volvo, тут оказался пониже: лишь 20-30 тысяч.

Контрольная закупка: "Р-Моторс"

Салон "Р-Моторс"

Чтобы закрепить пройденное, я прошел еще полсотни метров до дилерского центра, торгующего продукцией General Motors. И там менеджер за тот же самый автомобиль предлагает уже "в районе 600 тысяч", предварительно потратив с минуту на изучение ассортимента Volvo S80 на всем известном сайте по продаже подержанных машин. Снова никаких предварительных "смотрин", обещание определить финальную цену после детальной диагностики и предостережение "скинуть" с цены 30 тысяч, если я вздумаю отказаться от покупку Opel, Chevrolet или Cadillac в их салоне.

Так откуда же берется цена?

Небольшое "полевое" расследование не внесло никакой ясности. Я понял, что далеко не все салоны предлагают грабительские цены, и некоторые предложения звучат так, что над ними уже можно подумать. Но ведь должна же быть здесь какая-то система? На помощь пришли эксперты автомобильного рынка. Одни согласились комментировать вопрос открыто, другие попросили не называть настоящих имен и фамилий, чтобы не потерять работу, и мы пошли им навстречу.

"Как правило, автосалоны формируют цены на выкупаемые подержанные автомобили, исходя из среднерыночных тенденций и цен на конкретные автомобили, с учетом вычета маржинальной составляющей автосалонов. В разницу между рыночной ценой и ценой trade-in дилеры также закладывает издержки и риски. Риски, связанные с застоем trade-in автомобилей на площадках, также в хорошем салоне для их продажи нужны специально обученный менеджер и место для хранения таких автомобилей".

Кстати, судя по всему, экспресс-мониторинг интернет-сайтов и реальных предложений - единственный надежный инструмент для определения ориентировочной стоимости машины. Так что, если менеджер по трейд-ину полез на сайт бесплатных объявлений, не спешите обвинять его в некомпетентности.

Дмитрий Ярыгин, ведущий аналитик агентства "АВТОСТАТ"

"Существуют специальные программные продукты, которые помогают дилерам определяться с ценой на автомобили, однако в текущих условиях быстрого изменения цен пользоваться ими можно лишь с поправкой на рыночную ситуацию".

Если брать достаточно популярные автомобили, то и разница между ценой покупки и ценой продажи не так уж велика. Противное свидетельствует о том, что дилер "неправильный."

"Менеджер смотрит по Интернету, сколько такая машина стоит на рынке (то есть за сколько клиент мог продать эту машину сам) и просто отнимает от этой цены 10-20%. Зависимости от "крутости" бренда назначаемой на трейдиновскую машину цены, конечно, нет. Есть наглость и финансовые проблемы конкретного дилера. Так что, если оценка машины ни в какие приемлемые рамки не лезет, знайте: у дилера финансовые проблемы. Чем ниже оценочная стоимость, тем серьезнее финансовые проблемы".

А вот что говорят о ценообразовании сами представители автосалонов, которым мы не могли не дать слова. Если коротко, то они считают закупочную стоимость вполне реалистичной и справедливой.

Владимир, специалист отдела трейд-ин автосалона "АвтоГермес" (Москва)

Алексей, специалист отдела трейд-ин автоцентра "Максимум-Хонда"

"Цена устанавливается на усмотрение того специалиста, который принимает автомобиль. Он может принять его и по максимальной рыночной цене. На снижение стоимости влияют технические недочеты, внешние дефекты, ДТП. Не факт, что машина продастся за те деньги, которые хочет получить продавец".

Денис Кузьмичев, руководитель направления трейд-ин компании "РОЛЬФ" (Санкт-Петербург)

"Многие вообще путают понятие рыночной цены с желаемой стоимостью. очевидно, что клиент, который решает продать авто, сначала смотрит похожие объявления. Он видит, что разбег в цене на Renault Logan 2009 года - от 220 до 270 тысяч. Но рыночная цена отличается от реальной продажной стоимости автомобиля, она гораздо ниже, потому что в процессе продажи всегда делаются скидки в рамках торга".

Сами менеджеры отдела трейд-ин редко зарабатывают действительно большие деньги. Поток средств идет руководству и в бюджет компании, но никак не в карман самому продавцу.

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"150 тысяч - это зарплата руководителя отдела, и надо не забыть добавить сюда iPhone его секретарши. Менеджеры сидят на небольшом окладе (а бывает и вообще без него) и бонусах, зависящих от количества проданных автомобилей, выполненного плана и т.д. Все сделки проводятся официально по договорам, деньги - через кассу. Любые махинации с клиентом, наценкой и прочим зависят от конкретного взятого на работу в отдел человека. На моей памяти, да, был случай, когда менеджер отдела продал машину "мимо кассы" компании и пропал. Судьбы его я не знаю, но это в любом случае уже уголовная статья".

При этом на условия работы в трейд-ине мало кто жалуется. Более того, за эту работу держатся всеми силами, в том числе и потому, что возможности побочного заработка все-таки остаются.

Сергей Краснов, действующий сотрудник одного из дилерских центров (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Вариантов много. Самое простое - это торговля аксессуарами. Скажем, пришла клиентская машина с зимней резиной или с багажником для велосипедов. Менеджер может спокойно забрать это все себе и перепродать - никто и не заметит. Есть еще схема с самостоятельным выкупом. Например, приходит клиент с очень хорошей машиной - трехлеткой с честным пробегом 30 тысяч километров в идеальном состоянии, которую на вторичном рынке оторвут с руками. Зачем ставить ее в шоу-рум? У хорошего менеджера всегда есть свой "депозит", и он предлагает клиенту выкупить ее в обход кассы. Забирает авто себе и уже через неделю продает, неплохо на этом заработав. Впрочем, сейчас рядовым сотрудникам платят хорошие бонусы. Государство субсидирует скидки за трейд-ин, поэтому доход очень существенно вырос".

В общем, в наших суровых условиях все выживают как могут. Руководители дилерских предприятий требуют прибыли, а сотрудники изыскивают возможности обогатиться "на местах". Кстати, аналитики не исключают, что в будущем маржа салонов может снизиться. Но это явно произойдет не скоро.

Михаил Чаплыгин, руководитель проекта Auto-dealer.ru-Петербург

"В будущем, если дилеры убедят клиентов, что у них выгодно покупать автомобили с пробегом, и пойдет больше покупателей, то волей-неволей придется повышать закупочные цены. Ведь у кого будет больше выбор машин, тот и будет в фаворе. При адекватности цен, разумеется".

Что происходит с трейдиновой машиной в салоне?

Только в разговоре с инсайдерами я смог понять, почему никто из менеджеров в салонах не пошел смотреть наш автомобиль Volvo S80 с его сервисной книжкой и заказ-нарядами. Клиентов приходит много, а работы тоже хватает. Работают уже с теми, кто морально готов отдавать машину дешевле.

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Если сразу обозначенная на 10-20% ниже рынка сумма клиента не устраивает, какой смысл тратить время на осмотр машины. А вот если устраивает, тогда уже начинается разговор о сервисной книжке, диагностике и проверке технического состояния, после которых сумма оценки, само собой, может упасть еще больше".

Стоит отметить, что автосалон не заинтересован в том, чтобы выкупать аварийные автомобили, кое-как ставить их на ход и продавать. Репутация в этом бизнесе тоже стоит денег. Восстановлением некондиции занимаются в основном частные перекупщики и "серые дилеры".

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Что касается состояния и предпродажной подготовки, то тут опять всё зависит от конкретного дилера. Крупные и уважающие себя компании, конечно, скручиванием спидометра и кустарным "подшаманиванием" не занимаются. Откровенный хлам даже даром брать не будут. Если после диагностики выявляются мелкие недостатки, то они обычно устраняются в ходе предпродажной подготовки, особенно если автомобиль входит в число марок, которыми дилер торгует (на свою машину и запчасти, и сервисные работы, естественно, идут по себестоимости). Тогда и конечную цену можно заявлять выше, и навар больше. Автомобили с серьезными недостатками обычно не ремонтируются и продаются так. Они и берутся в трейд-ин по минимально возможной цене (с вычетом полной стоимости ремонта на дилерской станции), и продаются тоже за недорого. Уважающий себя дилер обычно откровенно говорит, что машина вот такая, недостаток вот такой, поэтому и цена такая. Хотите берите и делайте, не хотите - не берите. Очень часто, кстати, такие машины покупают перекупщики, кое-как подделывают в гаражах и уже потом выдают за "конфету". Ну а что касается непонятных, вчера открывшихся дилеров какого-нибудь неизвестного китайского бренда, то там может быть всё что угодно. И скручивание одометра, и восстановленный утиль, и некондиционный импорт".