Hyundai Tucson. Тормозные механизмы передних колес

Симптомы: не держит стояночный тормоз, плохо держит стояночный тормоз.

Возможная причина: износились колодки стояночной тормозной системы.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, крестообразная отвертка, плоская отвертка.

1. Демонтируйте колесо со стороны снимаемого суппорта.

2. Слегка открутите два болта, крепящие направляющую тормозных колодок к поворотному кулаку.

3. Открутите болт-штуцер и снимите тормозной шланг с суппорта.

4. Расположите емкость для слива остатков тормозной жидкости из шланга и цилиндра.

5. Окончательно открутите, а затем извлеките болты, крепящие направляющую тормозных колодок к поворотному кулаку, после чего демонтируйте суппорт в сборе.

6. Открутите два крепежных винта тормозного диска к ступице заднего колеса.

7. Демонтируйте тормозной диск.

8. Надавите на чашку опорной стойки задней тормозной колодки, после чего проверните чашку на 90 градусов.

Примечание. Обязательно удерживайте стержень опорной стойки с обратной стороны щита.

9. Извлеките чашку опорной стойки задней тормозной колодки.

10. Отсоедините прижимную пружину задней тормозной колодки.

11. Снимите устройство регулировки, отжав отверткой переднюю колодку вперед, преодолевая усилие нижней стяжной пружины.

12. Отсоедините нижнюю стяжную пружину.

13. Снимите верхнюю стяжную пружину со стойки на щите тормоза: выведите верхний конец колодки из упора на щите, отведя переднюю колодку вперед, преодолевая усилие пружины.

14. Демонтируйте переднюю колодку.

15. Снимите с колодки верхнюю стяжную пружину.

16. Отсоедините распорную пружину.

17. Снимите распорную планку.

18. Снимите верхнюю стяжную пружину задней колодки со стойки на тормозном щите.

19. Снимите верхнюю стяжную пружину с задней колодки.

20. Выведите трос из зацепления с разжимным рычагом, а затем отсоедините заднюю тормозную колодку.

21. Снимите пластинку фиксации тормозных колодок стояночной тормозной системы со стойки тормозного щита.

22. Установите новые тормозные колодки стояночной тормозной системы в обратном порядке.

23. Установите тормозной диск, после чего проверните его так, чтобы отверстие регулировки оказалось внизу. Подденьте и извлеките заглушку из отверстия регулировки, используя отвертку.

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса - 24,4 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключ для гаек колес.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

2. Снимите суппорт в сборе (см. «Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса в сборе с направляющей колодок »), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.



3. Выверните два винта крепления диска к ступице...


4. ...и снимите диск.
5. Аналогично снимите тормозной диск тормозного механизма другого переднего колеса.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Примечание
Перед установкой диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и диска, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Полезный совет
Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.

14.06.2017

Замена передних тормозных колодок Хендай Туссан — процедура из списка по обслуживанию автомобиля, которая должна выполняться примерно каждые 60 тысяч километров пробега. Однако, реальная периодичность очень сильно зависит от стиля управления, преобладающих дорожных условий, качества самих колодок и много другого. Некоторые стирают их и за 30 тысяч, хотя были случаи что на Туссане с пробегом под 100 тысяч использовались родные колодки, но это, естественно, исключения из правил. Это руководство подойдет для кроссоверов 2010-2014 годов выпуска, имевших обозначение ix-35, а так же для следующего поколения, выпускающегося с 2015 года. На многих автомобилях Хендай и Киа конструкция тормозной системы похожая, поэтому владельцам таких моделей как Solaris, Elantra, Sonata, Sportage, Equus, Optima, Rio и других, это руководство может тоже пригодиться.

При выборе колодок нужно помнить что их каталожные номера могут отличаться в зависимости от года выпуска машины, ее модификации и системы привода FWD/4WD/AWD.

Разбираем передний тормозной суппорт

Паркуем кроссовер на ровном месте и фиксируем его колеса противооткатными упорами, чтобы предотвратить откатывание. Немного отпускаем гайки на том колесе, где планируется замена колодок. Для этого используем балонный ключ. Поднимаем автомобиль при помощи домкрата.

Откручиваем гайки и снимаем переднее колесо. Таким образом мы получили доступ к тормозному суппорту, поворотному кулаку и деталям передней подвески.

Разбираем тормозной суппорт Hyundai Tucson

Передний суппорт держится на своем месте при помощи двух болтов, закрученных с обратной стороны. Откручиваем поочередно верхний и нижний головкой на 14 и ключом трещоткой, поворачивая по часовой стрелке, если смотреть снаружи автомобиля.

Снимаем тормозной суппорт Туссана движением наружу и кладем его таким образом, чтобы не повредить тормозной шланг. При помощи плоской отвертки снимаем старые тормозные колодки. Запоминаем положение индикатора износа, чтобы если он присутствует на новых колодках, установить их таким же образом.

Установка новых колодок и сборка

Перед установкой новых передних тормозных колодок на желательно очистить места от загрязнений. Чтобы тормоза работали легко и гладко, два направляющих суппорта, которые находятся внутри скобы должны быть смазаны. Для этого нужно использовать графитовую, медную смазку или смазку для тормозных механизмов. Если в комплекте новых колодок есть прижимные пружины, нужно заменить и их.

Новые детали устанавливаем па аналогии с предыдущими, обращая внимание на положение индикатора износа. Так как толщина новых колодок значительно больше изношенных, может потребоваться утопить поршень тормозного цилиндра для того чтобы они могли встать на свое место. Для этого потребуется специальное приспособление, которое можно купить в автомагазине. Оно может пригодиться для ремонта и обслуживания тормозов не только на Туссане. Если сгона для тормозных цилиндров нет, утопить его можно сделав упор на твердую поверхность и потянув на себя. При этом надо соблюдать осторожность чтобы не повредить его пыльник, тормозной шланг и другие детали.

Меняем передние тормозные колодки

Устанавливаем колодки на свои места и ставим обратно тормозной суппорт. Перед установкой направляющих смазываем их. Если резиновые пыльники порвались или имеют повреждения их тоже нужно заменить, иначе грязь и вода попадут в суппорт и он может быстро выйти из строя. Продаются такие пыльники, обычно, в ремкомплекте суппорта на заказ.
Затягиваем болты. Устанавливаем колесо.

После замены тормозных колодок обязательно проверить уровень тормозной жидкости. Емкость с ней находится под капотом ближе к лобовому стеклу. Так как мы утапливали поршень цилиндра, уровень может оказаться выше нормы. Если это так, часть нужно откачать при помощи шприца. Если уровень, наоборот, ниже нормы, жидкость необходимо долить.

После установки новых колодок рекомендуется некоторое время поездить в спокойном режиме, без резких торможений чтобы дать им притереться к тормозным дискам. Сначала цепкость тормозов может показаться слабой, но через некоторое время она должна восстановиться. Если этого не происходит или при торможении вы чувствуете дерганье и вибрации следует сделать диагностику тормозной системы при помощи профессионалов. Возможно, придется заменить тормозные диски или другие ее части.

Технология замены задних тормозных колодок на Хендай Туссан:

  • снимаем заднее колесо
  • утапливаем тормозной поршень вглубь рабочего цилиндра
  • откручиваем нижний крепежный болт направляющей пальца суппорта
  • приподнимаем тормозной суппорт выше колодок
  • снимаем сначала наружную, затем внутреннюю тормозную колодку с направляющей
  • внимаем обе фиксирующие пружины
  • обращаем внимание на состояние пыльников суппорт, меняем их на новые в случае необходимости
  • проверяем, что направляющая трогается без подклинивания относительно суппорта, в случае если это происходит, производим ее дополнительную смазку силиконовым составом
  • достаем палец тормозного суппорта
  • производим его очистку и смазку
  • производим установку задних тормозных колодок в обратной последовательности
  • доливаем до уровня тормозную жидкость
  • производим прокачку тормозов

Замена тормозных колодок

Передние колодки служат примерно 50 тысяч километров пробега, а задние 40 тысяч. Однако, при "спортивном" стиле вождения этот интервал может значительно уменьшится.

Технология замены передних тормозных колодок на Хендае Туксон:

  • снимается переднее колесо
  • откручивается и извлекается крепежный болт, удерживающий направляющую пальца суппорта
  • суппорт поднимается над колодками
  • отсоединяется удерживающая накладка колодки
  • снимается внутренняя, затем наружная тормозная колодка
  • вытаскивается нижняя и верхняя пружина, фиксирующая направляющую
  • тормозной поршень утапливается в рабочий цилиндр
  • в случае необходимости меняются пальцы суппорта и пыльнику
  • производится установка новых колодок
  • и сборка в обратной последовательности

Замена тормозных дисков

Тормозные диски служат до 80 тысяч километров пробега. Однако, при обнаружении трещин, сколов, выработки, появления биения руля, при торможении, на скоростях свыше 50 км/ч, а также уменьшения их толщины ниже установленного заводом минимума, их замену необходимо произвести незамедлительно.

Технология замены передних тормозных дисков на Хендай Туксон:

  • снимаем колесо со стороны замены тормозного диска
  • демонтируем передний суппорт
  • демонтируем скобу крепящую суппорт
  • рассверливаем болтики, которые крепят тормозной диск
  • с внутренней сторону сбиваем тормозной диск молотком, через деревянную или резиновую прокладку
  • производим сборку в обратной последовательности, при этом вдавливаем тормозной поршень обратно
  • прокачиваем тормозную систему.

На все виды работ по Хендай, датчиков ABS и уровня износа колодок, предоставляем гарантию. В наличии большой выбор оригинальных и неоригинальных запчастей известных производителей. Наши клиенты могут рассчитывать на отличное соотношение цена/качество.

Инструменты: шприц или резиновая груша, плоская отвертка, набор гаечных ключей, набор головок.

Примечание. Внутренние тормозные колодки тормозных механизмов задних колес оснащены индикаторами износа накладок, которые издают характерный скрип при торможении автомобиля, соприкасаясь с тормозными дисками по достижению накладками минимально допустимой толщины.

Перед заменой тормозных колодок тормозных механизмов задних колес необходимо отобрать рабочую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра, если ее уровень достигает отметки «MAX». Для осуществления данной операции удобнее всего использовать резиновую грушу или большой медицинский шприц. Проследите за тем, чтобы инструмент забора тормозной жидкости был чистым, иначе возможно попадание загрязнения в бачок главного тормозного цилиндра, что, в свою очередь, может вызвать его неправильную работу или выход из строя.

1. Снимите заднее колесо.

2. Утопите поршень в рабочий цилиндр, выдвинув суппорт наружу, вставив большую отвертку между наружной тормозной колодкой и суппортом.

3. Открутите и извлеките крепежный болт нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания гаечным ключом.

4. Поднимите суппорт тормозного механизма заднего колеса вверх.

5. Демонтируйте наружную тормозную колодку с направляющей колодок.

6. Демонтируйте внутреннюю тормозную колодку с направляющей колодок.

7. Снимите с направляющей тормозных колодок две пружины фиксации.

Примечание. Каждый раз, заменяя тормозные колодки, обращайте внимание на состояние резиновых чехлов защиты направляющего пальца суппорта. Также убедитесь, что перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок происходит без затруднений, в противном случае следует смазать направляющие пальцы суппорта консистентной смазкой (нанесение смазки описано в пунктах 8, 9 и 10).

8. Извлеките направляющий палец суппорта.

9. Снимите защитный чехол с направляющего пальца.

10. Нанесите консистентную смазку на направляющий палец суппорта, а затем смажьте внутреннюю поверхность защитного чехла пальца. Аналогичным образом нанесите смазку на второй направляющий палец и его защитный чехол. Произведите установку направляющих пальцев суппорта в обратном порядке. Произведите замену защитных чехлов, если они надорвались, затвердели или деформированы.

11. Прежде чем устанавливать новые тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса, следует смазать их посадочные места в направляющей консистентной водостойкой смазкой.

12. Произведите установку новых тормозных колодок в обратном порядке.

Примечание. Предотвратите самопроизвольное выкручивание болта, крепящего направляющий палец суппорта, нанеся на его резьбу анаэробный фиксатор резьбы.

13. Аналогичным образом замените тормозные колодки второго заднего колеса.

14. Проверьте и, если это необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.