Пыльники и чехлы резиновые.

Прежде всего, нужно разобраться, что такое пыльник ШРУСа, и почему он может порваться. ШРУС - шарнир равных угловых скоростей - узел, который присутствует практически в каждом современном автомобиле. Его функция - передавать крутящий момент с полуосей на ведущие колеса, которые при этом являются и направляющими. Причем ШРУСы имеют настолько удачную конструкцию, что практически не теряют крутящий момент. Как стало понятно из их назначения - данные шарниры устанавливают на переднеприводные и полноприводные автомобили.

ШРУС имеет высокую чистоту соприкасающихся поверхностей, поэтому он должен быть надежно защищен от агрессивной окружающей среды: воды, пыли, грязи и т. д. Чтобы обеспечить эту защиту, на вал, на который посажен ШРУС, устанавливают специальный защитный элемент - пыльник. Он представляет из себя пластиковый или резиновый конус. Чтобы было понятнее, посмотрите на фото:

В комплекте с ним обычно идет то, что вы видите на фотографии:

  • хомуты для его крепления на шарнире;
  • стопорное кольцо;
  • смазка ШРУС.

Как проверить работоспособность

Прежде чем производить замену или, как в нашем случае, ремонт, стоит убедиться в его необходимости. Проще говоря, понять, нарушена целостность или нет. Это можно сделать несколькими способами. Во-первых, прислушайтесь к своему автомобилю. Заведите авто, переключите его на переднюю (первую для автомобилей с МКПП) передачу, выверните руль до упора в любую сторону. После этого резко выжмите газ до упора. Если во время данного маневра вы услышали посторонние звуки (треск, щелчки, свист) со стороны передних колес - необходимо осмотреть состояние пыльников.

Во-вторых, есть несколько визуальных способов. Осмотрите колесные диски. Наличие на них черной густой субстанции говорит о том, что пыльник порвался, и смазка разбрызгалась наружу. Если это на самом деле так - ни в коем случае не продолжайте движение.

В-третьих, можно осмотреть непосредственно сам пыльник. Для этого выверните колесо до упора так, чтобы вы смогли достаточно четко увидеть пыльник. Убедитесь, что он не имеет визуальных дефектов: трещин, порезов.

Как отремонтировать

Если пыльник все-таки вышел из строя, а покупать новый вы не хотите (настоятельно рекомендуем передумать) или ждете, пока он придет, есть возможность заклеить пыльник ШРУСа.

Первый вариант - использовать резиновые заплатки , которые обычно используют для автомобильных шин. В принципе метод должен себя оправдать, потому что пыльник и колесо эксплуатируются в примерно одинаковых условиях. Заранее позаботьтесь о покупке:

  • заплаток для автомобильных шин;
  • наружной смазки ШРУС;
  • герметик;
  • керосин для очистки.

Итак, для начала отчистите поверхность и налепите заплатку согласно инструкции. Выглядеть это будет примерно вот так:


Для большей надежности залейте заплатку герметиком. После этого, теоретически, можно ехать дальше. То есть такой способ замены, в принципе, позволяет заклеить пыльник ШРУСа, не снимая его. Однако такая небрежность может дорого обойтись, если пыль или вода попадёт в сам шарнир. Поэтому будет лучше снять пыльник. Отчистить и его, и шарнир. Заново набить туда смазки и надежно закрепить его хомутами.

Важно! Данный способ подходит для ремонта только резиновых пыльников, не пластиковых!

Второй вариант похож скорее на ремонт в «полевых условиях», чем на запланированную заклейку. Тем не менее те, кто его применили, говорят о его надежности, а главное, быстроте претворения в жизнь и крайней дешевизне. Для такого ремонта вам понадобится:

  • полиэтиленовый пакет (покрепче);
  • скотч;
  • смазка ШРУС.

Конечно, сначала нужно поддомкратить автомобиль, снять колесо и удалить грязь с поверхности. Затем с помощью шприца или любого другого подобного инструмента, набейте пыльник смазкой. Лучше, конечно, снять его, промыть и набить, но можно сделать это и через дырку, которая в нем образовалась. Далее, возьмите полиэтиленовый пакет и обмотайте им пыльник и часть вала. Не забудьте загнать пакет в бороздки. Покрутите колесо (обязательно по ходу движения!), чтобы убедится, что ваша конструкция может свободно двигаться. Теперь остается только перемотать все это скотчем. Постарайтесь приобрести не обычный канцелярский скотч, а специальный автомобильный (с добавлением металлов для большей долговечности).


Если у вас остались вопросы о ремонте пыльника ШРУСа своими руками, посмотрите данное видео. В нем достаточно подробно и наглядно представлен второй способ ремонта:

  1. Виды пыльников и их отличие.
  1. Что такое пыльник и зачем он необходим.

Пыльник – из названия становится ясно, что это приспособление каким — то образом должно быть связано с пылью или грязью, и вы не ошибаетесь. Служит пыльник для защиты подвижных частей от попадания в них загрязнений, ведь, как известно грязь и песок это отличный абразив сокращающий срок службы детали во много раз. Кроме того, пыльник ещё часто служит сосудом для смазки и предотвращает её вытекания. Отличным примером тому является пыльник шруса угловых скоростей или шаровых опор, но об этом чуть позже.

  1. Виды пыльников и их отличие.

Пыльник, это чаще всего изделие из резины выполненное виде конуса, собранного при этом в гармошку. Сделано это для того, чтобы пыльник был подвижен, так как устанавливается чаще всего на подвижные и ответственные детали автомобиля. Резиновые пыльники весьма долговечны и прочны, их большой плюс в том, что за счет резины взятой за основу, пыльник очень подвижен и может деформироваться без ущерба для себя. Яркими примерами таких пыльников являются: пыльник шруса угловых скоростей, пыльник рулевой рейки, пыльник наконечника рулевой тяги и шаровой опоры. Эти пыльники постоянно подвергаются нагрузкам на скручивание и разрыв. Крепятся пыльники хомутами или стопорными кольцами. Минусы резиновых пыльников, что как и любое изделие они имеют срок службы и при не бережной эксплуатации пыльники рвутся, а на морозе затвердевают и трескаются от нагрузок.

Пластиковые и силиконовые пыльники. По сути это аналоги резиновых пыльников исполненных из другого материала. Пластиковые пыльники славятся своей стойкостью к механическим повреждениям, а силиконовые устойчивы к большим перепадам температур.

Металлические пыльники. Да да, бывают и такие. Ярким примером таких пыльников является пыльник расположенный на поворотном кулаке, и защищает от пыли и грязи ступичный подшипник и без того подверженный огромным нагрузкам. Металлический пыльник забивается в паз между деталями.

  1. Когда и зачем менять пыльники.

Как я уже выше написал, пыльники служат для защиты от грязи, соответственно, если пыльник поврежден, он тут же набивается грязью и вперемешку со смазкой крошит подшипники и «выгрызает» щели, оставляя после себя выработку.

Если пыльник поврежден, и из под него лезет смазка, то такой пыльник необходимо заменить, а новый набить смазкой. Точно так же стоит поступить и с потрескавшимся пыльником, чтобы не пожинать «плоды» позже.

  1. Замена пыльников своими руками в гаражных условиях.

Пятью абзацами ранее я рассказывал, что пыльники крепятся на хомуты, стопорными кольцами, или просто забиваются. И казалось бы всё предельно просто, открутить хомут и поменять пыльник но тут то и ждет основная загвоздка. Снять старый пыльник не составит труда, ведь его достаточно разрезать, а вот чтобы надеть новый, необходимо освободить край детали.

Замена пыльника шруса угловых скоростей ВАЗ 2109.

  1. Для начала необходимо открутить гранату от ступицы. Делается это головкой на 30 с помощью небольшого рычага.
  2. Выдергиваем на себя ступицу так, чтобы шрус слез со шлицов и вылез наружу.
  3. Остается снять гранату с привода.
  4. Разрезаем старый пыльник и вычищаем старую смазку, сделать это можно с помощью солярки или специальных жидкостей.
  5. Надеваем пыльник на ось, смазываем подшипник смазкой «для шрусов» и набиваем ей сам пыльник.
  6. С одной и с другой стороны обжимаем пыльник хомутами.
  7. Устанавливаем шрус на место и прикручиваем колесо.

Любой автомобиль содержит значительное количество подвижных узлов и соединений с наружной части и подкапотном пространстве. Особенно это касается привода переднеприводных авто, рулевого управления и подвески.

Длительная и беспроблемная работа сопряженных деталей и соединений зависит от смазки и чистоты трущихся поверхностей. Если сторонние предметы в виде песка, пыли и грязи попадают в смазочные материалы, применяемые для смазки трущихся элементов, а также на их поверхности, то они выступают в роли абразивных материалов, которые приводят к интенсивному износу трущихся элементов. Любой элемент конструкции, имеющий сопряженные детали от воздействия загрязняющих частиц очень быстро выходит из строя.

Конструкция ШРУСа

Применяются пыльники . Они размещены в верхней части и предотвращают попадание загрязняющих элементов нам шток амортизатора. Такой защитной функции как на ШРУСах или шаровых опорах они не выполняют, поскольку посадка штока в корпус амортизатора и так достаточно герметична, чтобы не пропускать внутрь грязь. Пыльники амортизаторов скорее предназначены для очистки штока от крупных загрязняющих элементов. А поскольку ход штока амортизатора достаточно большой, то зачастую пыльник амортизатора вообще не закрепляется и удерживается на счет облегания пыльника.

С одной стороны многие считают этот защитный чехол второстепенной деталью, с другой стороны мастера на СТО в первую очередь проверяют именно их. Ведь если он порвался, значит, скоро жди поломки этого узла. Сегодня я хочу поговорить с вами о пыльниках, как неотъемлемой части передней подвески, на многих узлах автомобиля. Что это такое, для чего нужно, где применяется, конечно же будут живые фото …


Что это такое, определение

Пыльник – это защитный чехол, в виде «гармошки», который сделан из резины или высококачественных силиконов. Основная задача, увеличить срок службы узла или устройства, которое он защищает. Нужно отметить, что применение пыльников увеличило ресурсы многих элементов не просто в разы, а в десятки раз.

Где применяется

В основном пыльники устанавливаются на движущиеся элементы передней и задней подвесок, для каждого узла они свои и различаются конструктивно, так можно встретить на:

  • Амортизаторах, многие сейчас скажут что это не пыльники, а чехлы, но по сути функция одно и та же, поэтому можно приписать их сюда. Справедливости ради, стоит отметить, что иногда бывают пластиковые, а не резиновые.


  • ШРУСАХ. Передние гранаты, также защищены резиновыми чехлами


  • Рулевой рейки. Здесь их всего два


  • Шаровые опоры и рулевые наконечники



Если честно, то в различных модификациях автомобиля их может быть достаточно много и различных. Например, многие автопроизводители защищают в такие чехлы даже тяги дверей. Как то читал информацию, что пыльников в машине может быть около 40 – 60 штук, но лишь 10 – 20 выполняют действительно важные задачи.

Основная функция

Как я уже сказал сверху основная задача – защита узлов от попадания грязи, пыли, а особенно песка и влаги. Так в переднем приводе особенно сильно защищают ШРУСЫ, рулевую рейку и шаровые опоры.

А зачем это все нужно? Все просто в этих элементах есть соединения, которые должны работать герметично, при попадании влаги или пыли узлы начинают быстро изнашиваться. Так например, у ШРУСА есть сферические элементы которые ходят по специальным канавкам, если в эти канавки попадет влага или песок, они быстро износятся. Влага их окислит – что принесет ржавчину, а вот песок будет работать как абразив, просто стачивая канавки и сами шарики.


Рулевая рейка – имеет вал, который проходит через направляющие и сальники, он также должен быть защищен пыльником, если защиты нет – вал начинает ржаветь, в места его «работы» попадает песок, сальники разбиваются и начинают течь. Направляющие для вала, как правило делаются из полимеров, при работе вала в песке или ржавчине они также быстро выходят из строя.


Шаровые и рулевые опоры , одни из самых нагруженных частей. У них в строении есть так называемый палец, с шарнирным наконечником и полимерные вставки, если песок попадет между ними, то полимер очень быстро выходит из строя. Пыльник здесь просто необходим.


И это только основные элементы, все они должны быть защищены надежно от пыли и грязи, иначе дорогостоящий ремонт или даже авария ведь шаровая опора при сильном износе может просто развалиться, колесо автомобиля ляжет на бок, а если это произойдет во время движения? Последствия могут быть плачевными.

Изностойкость

Материал, который применяется в производстве пыльника, должен выдерживать очень большие нагрузки.

  • Высокие температуры, не должен плавиться и трескаться при экстремальных плюсовых значениях.
  • Низкие температуры, не должен «дубеть» при морозах
  • Должен прекрасно справляться с износом, то есть защита от трения
  • Работа на излом. Должен выдерживать кручение и излом

Раньше пыльники делались в основном из резины, но этот материал был далек от совершенства, так он мог засыхать летом, зимой также мог дубеть. Появлялись мелкие трещинки или вообще прорывы.


Поэтому затем технологию производства немного поменяли, сейчас используются новые составы резины с улучшенными характеристиками, либо более совершенные силиконы. В любом случае пыльник должен быть очень прочным выдерживать высокие нагрузки, ведь его срок службы рассчитывается на многие тысячи километров.

Ресурс пыльника

В идеальном случае этот защитный чехол, должен ходить весь срок службы узла или детали, которую он защищает. Так ради примера на рулевой рейки он может проходить 150000 километров, на ШРУСЕ около 100 – 120 тысяч, а вот на шаровой около 70 – 100 000.


Однако при плохом дорожном покрытии, например — нечищеные дороги зимой или бетонка, щебенка летом, его можно повредить даже при малом пробеге. Например, мой друг умудрился повредить при пробеге в 3000 км, съездил так на дачу, из щебня торчал какой-то прут он то и порвал пыльник ШРУСА.

Так что в идеале вы должны закрыть дно автомобиля металлической защитой, так косвенно вы можете повысить и ресурс «рабочих» пыльников.

Можно ли заменить

Если честно многие вообще не замечают эти элементы и даже если они порвались, то продолжают на них кататься, это не правильно, . Ведь вовремя замененный пыльник намного продлит ресурс вашему узлу.

А иначе 500 – 1000 километров и нужно будет менять! А оно вам надо? Например, попробуйте заменить рулевую рейку, ценник совсем не маленький. ДА и ШРУС стоит не дешево.

Сейчас многие могут задаться вопросом – а можно ли купить отдельно пыльник? ДА конечно можно, например многие дилеры имеют запас в наличии, да и даже если у вас кончилась гарантия можно найти аналоги в магазинах запчастей.


Что хочется сказать в заключении – РЕБЯТА меняйте эти элементы на проверенных станциях, ведь при замене нужно будет снимать (частично или полностью) весь узел, если снимать неправильно, то можно повредить. Например, легко разбиваются шаровые, рулевые наконечники, можно повредить и гранату.

Вот такая вот нужная деталь, думаю — материал был полезен, читайте наш АВТОБЛОГ

Приет всем читающим этот б/ж! :)
Есть сейчас практически в любом даже самом маленьком магазинчике автозапчастей баллончики-аэрозоли силиконовой смазки на любой вкус и кошелек. О свойствах этой универсальной смазки повторяться не буду. А вот применяет как почитаешь отзывы народ этот вид смазки как-то однобоко. Типа помазал резиночки уплотнителей, коврики, побрызгал в замки, покрышки обработал. Один чудак даже писал, что щетки стеклоочистителей забрызгал такой силиконкой - плевался что еле стекла оттер от разводов:)) Но не в этом вопрос. В любом автомобиле снизу :), а уж на Ниве так просто много резиновых чехлов пыльников, защищающих жизненно важные узлы автомобиля от влаги, грязи и соотвественно от быстрого износа + шланги тормозные конечно.
Внимания эти резинки, и даже силиконки, требуют постоянного. Особенно актуально в зимний период. Замерзщая грязь, лед, тающий от соли или какой другой химии на дороге, либо острые крупинки спрессованного снега-льда вне дорог протирают или прорывают потерявшие на морозе эластичность резинки очень эффективно. А после окончания зимы на жаре они просто покрываются сеткой мелких трещинок и рвутся … Не стоит наверное описывать сколь трудоемко заменить пыльник внутреннего ШРУСА:((
Незнай кто как, а у меня за правило в начале каждого зимнего сезона наружняя обработка этих ответственных резиноизделий силиконовой смазочкой. Причем за весь период что машинка у меня еще не одна резинка в морозы, после лазанья по снегу не потрескалась:) Смазки пробовал разные: RW6085, BBF, WD-40 /только силиковая, а не легроновая!/ Все примерно с одинаковым результатом липнут к резине, силикону, пластику. И цена примерно одинаковая. Очень лестно отзываются о смазке силиконовой Hi Gear , но стоит она раза в 2 дороже…
В общем из своего опыта советую, а делать или нет это уж решайте сами:))
Долгих лет службы и многих километров Вашим машинкам!
С Уважением.
Евгений

Вот такие универсальные силиконовые смазки RW 6085, WD-40 силиконовая, BBF применял в разные годы.


А теперь после 500км зимних дорог. Вот чехольчек внутреннего ШРУСа - эластичный, лоснится от смазки:)