Обзор и характеристики смазки для направляющих суппортов: какую лучше использовать. Медная смазка для суппорта – возвращаемся в Каменный век Паста для тормозной системы


Приветствую читающих!
Этот пост возможно будет интересен тем, кто задавался (или только намерен задаться) вопросом применения смазок при сборке суппорта.

Предыстория к ремонту Б12 .
Итак, когда все расходники и запчасти для тормозной системы прибыли, начались работы. И закономерно возник вопрос: остановиться ли на рекомендациях мануала к Suzuki Bandit 1200 и использовать только DOT4 в качестве смазки при установке поршней суппорта, или же применить дополнительные смазки? Поскольку память об отказе тормозов на трассе была ещё жива, то появилось желание немного подстраховаться, и наперекор мануалу чем-нибудь поршни намазать… Чем?

В поле зрения неизбежно попала паста МС-1600 от ВМП-Авто с рекомендациями применять её в следующих узлах:

«направляющие суппортов (толщина слоя -0,1мм)
нерабочие поверхности и торцы тормозных колодок
поверхность поршня (толщина слоя -0,1мм)
эластомерные манжеты суппортов (!)»

В общем, очень универсальная паста. И она была приобретена.
Чуть позже была куплена специализированная паста для поршней суппортов ATE 03.9902-0501.2 (немецкая компания АТЕ, производящая тормозные механизмы уже 90 лет, вызывает доверие). Кстати эта паста может быть доступнее, если её заказывать через каталог BMW – номер 83199407854.

Эти пасты даже на вид очень отличались. И моим интересом стало попробовать разобраться в том, какие из свойств этих смазок уместны в поршневой суппорта, а какие не очень. И самое первое, на что решил посмотреть – это как тормозная жидкость DOT4 (гликолевая основа) ведет себя при контакте с этими пастами.

Прежде небольшой комментарий к эксперименту.
Очевидно, что среда, в которой движутся поршни в суппорте, должна быть скользкой и маловязкой. И тормозная жидкость таковой является. Она обладает хорошей адгезией и к металлу и к резине. Более того, поршни лучше скользят по манжетам благодаря тому, что сами манжеты с внутренней стороны, как правило, не гладкие, а имеют шероховатости (на вид они матовые) – это способствует лучшему удержанию тормозной жидкости на поверхности манжеты. Из этого можно вывести требование к пасте для тормозных цилиндров: она не должна ухудшать удержание на поверхностях манжет и металла тормозной жидкости. То есть тормозная жидкость должна обладать высокой адгезией к самой пасте. Ну а как можно оценить адгезию? Просто посмотреть как ведет себя капля жидкости на поверхности.


Паста АТЕ отлично смачивается, следовательно, она не будет способствовать вытеснению тормозной жидкости из пар трения. Может быть она смачивается даже лучше, чем чистый металл. Ну а капли на пасте МС-1600 похожи на воду на парафине…

Помимо низкой адгезии пасты МС-1600 к DOT4 можно заметить значительно более высокую вязкость этой пасты в сравнении с пастой ATE. Полагаю, это свойство тоже имеет значение. Чем меньше вязкость смазывающей среды, тем более точно передаётся тормозное усилие, и тем более информативны тормоза. Производители суппортов работают над снижением трения поршней о детали суппорта: пыльники и манжеты изготавливают очень тонкими, а то и вовсе отказываются от пыльников (этот приём применяется в спорте), а тут - вязкая среда, к тому же способная вытеснять тормозную жидкость. И по составу вопрос - кремнийорганика, смешанная с бентонитом (глиной). Присутствие минерала в тормозном контуре мотоцикла, мягко говоря, как то «не концептуально».

Итак, низкая адгезия к гликолевой ТЖ, высокая вязкость, присутствие твердых частиц бентонита в пасте – всё это, на мой взгляд, не делает эту пасту МС-1600 оптимальной для её применения в качестве пасты для тормозных цилиндров.
Можно конечно отметить, что пастой МС-1600 обеспечивается некоторая антикоррозионная защита цилиндра, но всё же свойства этой пасты более уместны в других узлах. И Эмэска нашла своё применение – очень тонким слоем этой пастой были обработаны шпильки, торцы и оборотная сторона колодок. Там ей самое место.

P.S. Некоторые наблюдения при работе с пастой ATE:


1) Она немного набухает в DOT4, но полностью в ней не растворяется.
2) При прокачке суппортов небольшие излишки пасты ATE удалялись вместе с тормозной жидкостью – это было заметно через прозрачный шланг слива тормозной жидкости.
3) При смазке пыльников полезно уделить внимание его канавке – распределив в ней пасту до монтажа цилиндра, мы ещё более снизим вероятность «подклинивания» суппорта.

Все системы автомобиля во время его эксплуатации должны быть исправными. Но отдельное внимание нужно уделять тормозам. Ведь нередко жизнь водителя, пассажиров, других участников движения и пешеходов зависит от состояния тормозной системы машины. Периодически её нужно обслуживать. Это заключается в замене тормозных колодок, дисков, жидкости, а также суппортов. К примеру, смазка для тормозных цилиндров при их обслуживании и замене просто необходима. Обо всем этом мы и поговорим.

Смазка направляющих суппорта

Прежде чем перейти непосредственно к цилиндру, необходимо разобраться с его направляющими. во время работы выделяет большое количество тепла. Это приводят к тому, что нередко соединения прикипают намертво. Это касается и направляющих, которые начинают подклинивать. В этом нет ничего хорошего, так как это может привести к серьезным последствиям. Подклинивание способствует тому, что колодки будут постоянно прижаты к диску. Это приводит к существенному перегреву системы. В результате колодки горят, диски становятся кривыми. Да и покрышка в таких условиях может с легкостью загореться. Именно поэтому при обслуживании суппорта необходимо обрабатывать направляющие специальной смазкой. Какой именно, мы разберемся в данной статье.

Свойства смазки для цилиндров и направляющих

Так как узел относится к тяжелонагруженным и в процессе работы нагревается до 300 градусов по Цельсию, а при агрессивной езде и выше, то и подход должен быть соответствующим. Смазка для тормозных цилиндров должна иметь следующие характеристики:


Именно исходя из вышеперечисленных параметров, должна подбираться смазка для тормозных цилиндров и направляющих. Благо в настоявшее время ассортимент просто огромный, поэтому с выбором труда возникнуть не должно.

Медная смазка для тормозных цилиндров и суппортов

Она является самой распространенной и популярной среди автомобилистов. Высоких температур не боится и стоит недорого, это и делает её такой востребованной. Чаще всего используется для обработки дисков, тормозных колодок, а также для скоб и других элементов тормозной системы. Стоит заметить, что наносится на обратную сторону изделия. Если это колодки, то их лицевая сторона не должна покрываться какой-либо смазкой, это касается и дисков.

Процесс нанесения пасты также крайне простой. Для этого обрабатываемая поверхность очищается от грязи и коррозии. Дальше с помощью кисточки наносится смазка и равномерно распределяется по всей поверхности. Стоит заметить, что продается она и в баллончиках, в этом случае её нужно распылить, предварительно прочитав инструкцию по применению.

Базовая основа для высокотемпературной смазки

На прилавках автомагазинов в настоящее время просто огромный выбор. Но если разобраться, то есть всего 3 обширных группы:

  • на минеральной основе;
  • синтетической основе;
  • минеральной или синтетической основе с содержанием небольшого количества металлов.

Если разбираться, какая должна использоваться смазка под пыльник тормозного цилиндра, то лучше всего подходит та, которая изготовлена на синтетической основе. Это обусловлено тем, что она нейтральна к резиновым и пластиковым изделиям. Следовательно, пыльники не разъедает и идеально подходит для обработки тормозного поршня или направляющих суппорта. Использованная основа дает целый ряд преимуществ, таких как низкая испаряемость, высокий температурный порог, нерастворимость в воде и других жидкостях. В целом отличный выбор, правда, не всегда бюджетный.

Куда дешевле стоит смазка для поршней тормозных цилиндров на минеральной основе. Но все же она лучше подходит для направляющих, так как способна выдерживать температуры от -45 до +180 градусов по Цельсию.

Смазка с добавлением керамических частиц

Относительно новая разработка, которая уже успела набрать популярность. Стоит недешево, но заявленные преимущества весьма обнадеживают. Повышение эксплуатационных характеристик смазки достигается за счет наличия в составе керамики мелкой фракции. На данный момент это один из лучших методов защиты тормозных цилиндров и их посадочного места от коррозии. Помимо этого обработанные узлы исключают возможность резких перепадов температур, образование грязи и пыли на поверхности.

Несмотря на высокую стоимость такой продукции, она крайне популярна среди автомобилистов. Может быть использована как смазка которые являются менее нагруженными по сравнению с передними. Среди наиболее популярных производителей высоким качеством может похвастаться фирма "Ликви Моли". Ну а сейчас идем дальше и рассмотрим еще несколько крайне важных моментов.

Как выполняется обслуживание тормозной системы?

Зачастую комплексную смазку рекомендуется проводить при замене тормозных колодок или дисков. Сложного тут ничего нет. В первую очередь инспектируем состояние направляющих. Очищаем пальцы и посадочные места от ржавчины и обрабатываем определенным количеством смазки. Подойдет медная, графитовая и т. п. Что касается поршня, то тут смазка нужна для уменьшения трения и защиты от коррозии. Поверхность детали желательно обработать небольшим количеством керамической смазки. Она эффективно защитит поверхность от ржавчины.

Крайне важная деталь заключается в том, что стоит регулярно проверять состояние пыльника. Если он порван, то никакая смазка не поможет. Сначала нужно заменить и потом закладывать смазывающий материал. Кроме того, его не должно быть слишком много, так как начнет выдавливать через пыльники и манжеты, что не есть хорошо.

Многие эксперты рекомендуют не экономить на смазочных материалах для суппортов и покупать только проверенную продукцию. К примеру, оптимальная смазка для поршней тормозных цилиндров на силиконовой основе. Она полностью безопасна для пыльников и при этом является высокотемпературной. Следовательно, эффективно работает как зимой, так и летом.

Специалисты автосервисов зачастую не выполняют своих прямых обязанностей. К примеру, при замене колодок должны очищаться суппорты и направляющие, но этого никто не делает. Поэтому лучше этим заняться самостоятельно, тем более что в этом нет ничего сложного и справится даже новичок. Не стоит пренебрегать обслуживанием тормозной системы, но и заглядывать туда каждые 500 километров пробега тоже не имеет смысла. Инспектируйте всё во время замены тормозных колодок.

Какую смазку лучше взять?

Желательно использовать различные типы смазки в зависимости от обрабатываемой детали. К примеру, для направляющих суппорта отлично подойдет Она стоит недорого и выдерживает высокие температуры. Защищает металлические изделия от коррозии и предотвращает прикипание. Один из самых доступных вариантов - продукция компании TRW.

Оптимальная смазка для поршней тормозных цилиндров должна быть на силиконовой или керамической основе. Лучший производитель в этом плане - Febi. Дешево и сердито. А вот противоскрипная Liqui Moly не рекомендована для закладки под пыльник поршня, так как может вызвать разрушение резинового уплотнителя.

Противоскрипная паста отлично подходит для обработки пластины тормозной колодок и держащей скобы. Обычно на этом её использование заканчивается. Помните о том, что смазка манжет тормозного цилиндра не должна выполняться пастами, которые разъедают резиновые уплотнения. Это может привести к полному разрушению поршня и суппорта.

Подведем итоги

Как вы видите, нет ничего сложного в обслуживании тормозной системы автомобиля. Но в это же время крайне важно регулярно смазывать все элементы суппорта, которые каждый раз работают при высоких температурах. Обратите внимание на пыльники направляющих пальцев. Они также подвергаются износу, в результате чего появляется довольно неприятный стук на неровностях. Случается это из-за того, что палец свободно болтается в посадочном месте и не удерживается пластиковой втулкой.

Что касается смазок, то в настоящее время их просто огромное количество. Любая паста для смазки тормозных цилиндров, если она для этого предназначена, подойдет для использования. Не рекомендуется смазывать детали тормозной системы простым моторным маслом или же солидолом и т. п. Все это не приведет ни к чему хорошему.

Многие детали тормозной системы при должном обслуживании способны служить по 200-300 тысяч километров и более, это касается суппортов, направляющих, поршней и т. п. Колодки и диски - это скорее расходник, но за ними тоже желательно смотреть. Все это позволит вам более уверено чувствовать себя за рулем и точно знать, что тормоза не подведут, ведь там все смазано и проверено. Зачастую встречается проблема именно с заклиниванием направляющих и тугим ходом тормозного цилиндра, что происходит в 90 % случаев из-за недостаточного количества смазки. Если при каждой замене колодок будет использоваться смазка для пыльников тормозных цилиндров, то вы не будете знать проблем с тормозной системой автомобиля.

Состояние тормозной системы автомобиля серьезно влияет на безопасность его эксплуатации. Поэтому её надо обслуживать и проверять регулярно. Один из компонентов этой системы – тормозные суппорта. Именно о них, а также о направляющих суппортов будет идти речь сегодня.

Мы рассмотрим, какую смазку для суппортов и направляющих лучше использовать, и зачем она вообще нужна. Для этого применяются разные группы смазочных материалов, мы попытались максимально детально рассмотреть этот вопрос.

Разновидности смазок

Смазки обычно продаются в виде спрея или пасты. Какой должна быть смазка для суппортов? Выбор напрямую зависит от стиля езды конкретного водителя. Например, на спортивных автомобилях или при работе в экстремальных условиях суппорта нагреваются до температуры около +300°С. А при обычном использовании этот показатель обычно составляет от +150°С до +200°С. Также не забывайте о том, что зимой суппорта постоянно подвергаются воздействию грязи, влаги и химических реагентов.

Также читайте наши советы о том, какие тормозные колодки лучше использовать в автомобиле –

Основные требования к смазке для суппортов и направляющих:

  • сохранение характеристик при контакте с тормозной жидкостью и водой;
  • сохранение показателей при низких температурах (-35°С…-50°С);
  • отсутствие агрессивного воздействия на компоненты автомобиля из пластика или резины;
  • термостойкость – средство должно быть высокотемпературным и сохранять характеристики при температурах свыше +200°С.

Многие автолюбители применяют дешевые материалы, которые не соответствуют перечисленным требованиям. Например, к таким смазкам относится популярный литол, графитовая смазка, нигрол и т.п. Определенные задачи такие вещества выполняют, но не так эффективно, как это требуется в данном случае. Поэтому мы рекомендуем покупать качественные разработки известных производителей.

На текущий момент на рынке представлены следующие категории смазочных материалов для тормозных суппортов:

Синтетические или минеральные смазки с содержанием металлов

Эти высокотемпературные противозадирные средства для обслуживания суппортов могут работать в большом диапазоне температур – от -180°С до +1100°С. Учитывайте тот факт, что производители паст всегда указывают эту характеристику на упаковке или в инструкции по применению.

Основой этого материала является минеральное либо синтетическое масло с добавлением определенного количества частиц молибдена или меди, а также загустителей. Эти смазки, в свою очередь, подразделены на следующие категории:

  1. Комплексные средства с содержанием алюминия, меди и графита.
  2. Смазки, в которых элементы металла заменены керамикой и силикатом магния.
  3. Медные пасты с добавлением графита.
  4. Средства, в основе которых лежит дисульфид молибдена либо медь.

К таким смазочным материалам относят следующие продукты:

  • комплексные средства: Loctite №8060/8150/8151, HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Wurth AL 1100;
  • пасты без металлических частиц: TEXTAR Cera Tec, HUSKEY 400 Anti-Seize, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты на основе меди: LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Marly Cooper Compound, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Valvoline Cooper Spray;
  • молибденовые смазки: HUSKEY Moly Paste, Loctite №8012/8154/8155.

Смазки на базе минерального масла

Такие пасты содержат бентонит, делающий их более густыми. Также в составе средств этой категории присутствуют жирные кислоты и частицы металла. Главное достоинство таких смазок – стабильная работа при температуре от -45°С до +185°С. Это значит, что паста сохраняет свои качества и отлично справляется с поставленной задачей – смазыванием направляющих суппортов.

Средства на базе синтетического масла

Такие продукты обычно используются не лишь для обслуживания тормозных суппортов, они подходят и для других деталей тормозной системы. Эти составы содержат синтетическое масло и присадки, обеспечивающие долгий срок службы, защиту от коррозии и окислительных процессов. Есть в составе и загуститель. Смазки на базе синтетического масла не боятся контакта с водой, кислотами, тормозной жидкостью. Обычно они работают в температурном диапазоне от -40°С до +300°С.

Статистика показывает, что многие владельцы автомобилей, которые обслуживают их своими силами, отдают предпочтение медным смазкам для тормозных суппортов и направляющих. Рассмотрим основные особенности этих составов.

Высокотемпературные медные смазки

В состав таких продуктов входят три главных компонента:

  • мелкодисперсная медь в виде мелких частичек;
  • синтетическое и минеральное масло;
  • антикоррозионные присадки.

Эти средства продаются в виде спрея либо пасты. Благодаря высокой вязкости они попадают во все зазоры и не вымываются оттуда. Медные смазки работают во внушительном диапазоне температур, не испаряются и минимизируют воздействие сил трения.

Но наносить медную смазку надо правильно:

  1. Старательно подготовьте рабочую поверхность элемента, очистив её.
  2. Осторожно нанесите вещество на поверхность, предотвращая попадание грязи.
  3. Не удаляйте с детали лишнюю часть средства.

Осторожно! Если на вашем автомобиле установлены алюминиевые суппорта, применять медные смазки запрещено, так как это приведёт к контактной коррозии алюминия

Обзор популярных смазочных материалов для тормозных суппортов и направляющих

МС-1600. Это отечественная разработка, которая относится к сегменту высокотемпературных универсальных средств. Паста может работать при температуре от -50°С до +1000°С. Смазка обладает устойчивостью к негативному воздействию влаги, реагентов, щелочей и др. Также она не повреждает резиновые компоненты автомобильной тормозной системы. Разработчики рекомендуют смазывать с помощью этого средства торцевые и нерабочие поверхности тормозных колодок, а также направляющие и поршня суппортов.

МС-1600 не вступает в реакцию с тормозными жидкостями типа DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Стоимость 100-граммового тюбика МС-1600 равна примерно $6-8. В продаже есть и стикеры весом 5 грамм, чего вполне хватает для обработки одного набора тормозных колодок.

Осторожно! Смазка МС-1600 непригодна для применения с тормозной жидкостью DOT 5.0

Molykote Cu-7439 Plus. Средство американского производства, в основе которого лежит полусинтетическое масло и медный порошок. Одна из самых распространенных смазок для суппортов, чему способствуют следующие особенности:

  • низкие показатели испаряемости;
  • работа в диапазоне температур от -30°С до +600°С;
  • устойчивость к растворимости и смыванию.

Высокотемпературная смазка Molykote Cu-7439 Plus предотвращает закисание и коррозию компонентов тормозной системы. Именно это средство советуют использовать известные автомобильные компании, среди которых Nissan, Subaru и Land Rover.

SLIPKOTE 220-R DBC. Не менее интересная смазка, которую даже разрешено использовать в системах подачи питьевой воды. Отзывы свидетельствуют о том, что это один из самых подходящих вариантов для обработки направляющих суппортов. Но купить её непросто. В большинстве случаев её заказывают в иностранных интернет-магазинах. SLIPKOTE 220-R DBC может работать при температуре от -46°С до +299°С. В основе состава лежит синтетическое масло, а также присадки, наделяющие его антикоррозионными и защитными свойствами. Существенным «минусом» этого средства стала его цена – около 20 долларов за 85-граммовый тюбик.

Осторожно! Смазка SLIPKOTE 220-R DBC не подходит для использования с барабанными тормозными механизмами.

XADO VeryLube. Эта смазка отличается более доступной ценой. Она помогает предотвратить заедание колодок. Средство доступно в виде спрея в 320-миллилитровом баллончике. Средство может работать в температурном диапазоне -35°С…+400°С. Не влияет негативно на детали из резины. Во время использования рекомендуется наносить состав в несколько слоев, при этом перед нанесением следующего надо подождать, пока высохнет каждый слой. Достаточно качественный продукт стоимостью около $4.

Осторожно! LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste – смазка, которая изначально была разработана для направляющих суппорта, но потом производитель решил отнести её к сегменту противоскрипных. Причина – большое количество негативных отзывов со стороны пользователей. Разработчики не советуют использовать это средство для закладки в пыльники и смазки направляющих пальцев тормозных суппортов.

Какую смазку для суппортов лучше купить?

Статья получилась достаточно объемной, поэтому необходимо сделать небольшое резюме. Во время выбора смазки учитывайте следующее:

  • условия использования и стиль езды;
  • марка автомобиля;
  • стоимость смазочного материала;
  • конструкция тормозной системы.

Если вы не используете машину в экстремальных условиях, вполне подойдут доступные разработки типа МС-1600 либо XADO Very Lube.

Обслуживание тормозной системы автомобиля включает в себя операции:

  1. Замена колодок и дисков
  2. Очистка и смазка тормозных суппортов
  3. Проверка и замена тормозной жидкости
  4. Обработка прилегающих поверхностей антипригарными составами, защита тормозных шлангов.

Препараты, используемые при обслуживании тормозных механизмов:

  1. Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900 .
  2. Тормозная жидкость Bremsenflussigkeit DOT4, артикул 8834. 8832, 3098, 8836
  3. Силиконовый спрей Silicon-Spray, артикул 3955 (7567) .
  4. Алюминиевый спрей Aluminium-Spray, артикул 7533 (7560) .
  5. Медная паста Kupfer-Paste, артикул 7579, медный аэрозоль 3970, 3969
  6. Синтетическая смазка для тормозной системы, спрей Bremsen-Anti-Quietsch-Spray, артикул 3079, 7573 . Паста - Bremsen-Anti-Quietsch-Paste, артикул 7585, 3077 .
  7. Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986
  8. антискрипная паста для направляющих Anti-Quietsch-Paste, артикул 7656 .

Проверка толщины накладок тормозных колодок и состояние поршней суппортов необходима при каждом техническом обслуживании автомобиля. Замена колодок необходима в том случае, когда очевидно, что тормозные накладки колодок износятся сильнее критического, до момента следующего обслуживания.

Замена дисков: производится при уменьшении толщины рабочей поверхности диска меньше допустимой (измеряется штангенциркулем), при критическом биении (см. инструкцию на автомобиль), биение измеряется индикаторной стойкой. А также при наличии сильной коррозии, трещин и иных повреждений. Замена тормозных дисков производится только попарно, оба на одной оси автомобиля с одновременной заменой тормозных колодок (вне зависимости от их состояния).

Проверка состояния тормозной жидкости: производится при каждом техническом обслуживании, но не реже, чем раз в год. Критерии для замены: срок работы жидкости (см. инструкцию на автомобиль), резкое изменение цвета жидкости (пр.: потемнение и помутнение), температура кипения жидкости менее 165 °C. Синтетические тормозные жидкости склонны поглощать воду при эксплуатации, что приводит к уменьшению температуры кипения. Температура кипения жидкости может измеряться напрямую или по относительному показателю - электропроводности. Самый простой и легкий способ - измерение по электропроводности. Тестер имеет три индикатора. Если при погружении электродов в тормозную жидкость в бачке горит зеленый индикатор, то все в порядке, тормозная жидкость свежая. Если желтый, то содержание влаги в пределах 1-1,5% и дальнейшая эксплуатация возможна. Если горит красный, то содержание влаги предельное -около 3% и следует как можно быстрее заменить жидкость.

Процедура замены колодок: При любой конструкции суппорта требуется распылить Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986 на крепежные детали и посадочные места тормозных колодок для лёгкости выполнения работ. На «плавающем» суппорте открутить нижний болт, фиксирующих тормозной цилиндр на скобе. Откинуть суппорт вверх и закрепить в этом положении за детали подвески. Для фиксации удобно использовать проволочный крючок. Вынуть старые колодки из направляющих пазов. Вынуть направляющие пальцы суппорта из гнёзд. Очистить посадочные места колодок при помощи металлической щетки и распылить на остатки загрязнений Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900. Направляющие пальцы суппорта и их гнезда очистить от старой смазки и полностью обезжирить быстрым очистителем. Высушить детали.

Утопить поршни тормозных цилиндров (удобно использовать струбцину, если нет специального инструмента). При заедании или чрезмерном усилии в движении поршней снять резиновые пыльники цилиндров, удалить загрязнения и распылить под пыльник Силиконовый спрей Silicon-Spray, артикул 3955 (7567). «Раскачать» поршень суппорта, последовательно выдавливая его из цилиндра при помощи педали тормоза и утапливая обратно струбциной. Проверить легкость движения поршня и повторно распылить под пыльник силиконовый спрей. Надеть пыльник обратно. При невозможности восстановить работу тормозного цилиндра, заменить его или отремонтировать с обязательной полировкой (или заменой) поршня и заменой тормозной манжеты с пыльником.

Сборка: перед установкой тормозных колодок, смазать их направляющие (контактирующие с колодками) поверхности на суппорте синтетической смазкой для тормозной системы, спрей Bremsen-Anti-Quietsch-Spray, артикул 3079. Этой же смазкой обрабатываются тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин (если они предусмотрены комплектацией). Смазать направляющие пальцы суппорта и их пыльники антискрипной пастой для направляющих Anti-Quietsch-Paste, артикул 7656. Избегайте избыточного нанесения.

Установите детали на место, соберите суппорт. Перед закручиванием крепежных болтов рекомендуется смазать резьбу на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. После сборки обязательно очистить диск от следов использованных составов и от консервационной смазки, используйте Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900.

Последовательность действий при работе с оппозитными суппортами та же. Трудности могут возникнуть только при извлечении колодок, поэтому необходимо использовать Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986. Пружины и фиксирующие пальцы колодок смазывать перед установкой на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы.

Внимание: при работе с автомобилями, оборудованными системой АВС, с осторожностью обращаться с датчиками АВС и их разъёмами. Обязательно очистить гребенку, с которой датчик считывает сигнал частоты вращения колеса.

Замена тормозных дисков: для замены тормозного диска следует распылить Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986 на сопрягаемые поверхности диска и ступицы, в отверстия под шпильки или болты. Полностью снять суппорт, открутить винты крепления диска (если есть). Иногда, например на Мерседесах и внедорожниках Тойота, приходится снимать диск вместе со ступицей и позже отделить диск от ступицы при помощи пресса. Перед установкой нового диска, очистить сопрягаемые поверхности Быстрым очистителем Schnell Reiniger, артикул 1900, высушить и нанести разделяющую смазку, на выбор: алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. Теми же составами необходимо обработать крепеж колеса и его прилегающие к ступице поверхности.

Смазка для суппортов и направляющих позволяет облегчить эксплуатацию деталей тормозной системы, поскольку они работают в сложных условиях. Существует несколько типов смазок. Попытаемся систематизировать информацию, и ответить на ряд вопросов интересующих владельцев авто.

Виды смазок

В частности, разберемся с такими темами:

Виды смазок

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа - пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С...200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • , то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

Первая группа - минеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных . Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С...+1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон).

В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты - HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты - HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов - HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом - HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группа - Пасты на основе минерального масла . В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе - устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С...+180°С . То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа - Teroson VR500.

Третья группа - смазки на основе синтетического масла . Это наиболее универсальные составы , поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками . Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С .

Примеры смазок - Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Медная смазка (высокотемпературная)

Она, как и другие смазки для суппортов, относится к типу высокотемпературных . То есть, способны выдерживать значительные температурные перегрузки при эксплуатации тормозной системы.

Медные смазки состоят из трех основных веществ - измельченная мелкодисперсная медь, масло (минеральное и синтетическое), а также некоторые вещества, которые предназначены для противодействия коррозии. Реализуются смазки в виде пасты или спрея. Они имеют большую вязкость, поэтому проникая в зазоры, не вытекают оттуда.

Преимущества медных смазок заключается в широком температурном рабочем диапазоне , снижение сил трения , отсутствие испарения и точки росы. Если вы примите решения воспользоваться медной смазкой, вам необходимо обязательно соблюдать условия ее нанесения. Во-первых, рабочая поверхность детали должна быть тщательно очищена. Во-вторых, наносить смазку нужно аккуратно, чтобы вместе с ней на деталь не попал мусор. В-третьих, излишки смазки удалять не нужно.

Если суппорт вашего автомобиля выполнен из алюминия, то медную смазку использовать нельзя, потому что произойдет контактная коррозия алюминия (так как два эти металла “не дружат” между собой)

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Molykote Cu-7439 Plus

Molykote Cu-7439 Plus . Производится в Соединенных Штатах, сделана на основе мелкодисперсного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из наиболее популярных и востребованных в настоящее время смазок для суппортов, поскольку к ее преимуществам относится:

  • температурный рабочий диапазон - -30°С...+600°С;
  • устойчивость к давлению;
  • крайне низкая испаряемость;
  • полное отсутствие смываемости и растворимости.

Кроме этого, смазка Molykote Cu-7439 Plus не только высокотемпературная , но и отлично защищает элементы тормозной системы от коррозии, закисания и прикипания . Рекомендована к применению такими ведущими мировыми автопроизводителями как Land Rover, Nissan, Honda, Subaru.

Смазка для суппортов МС-1600, сравнение с аналогами.

Обзор смазки Molykote Cu-7439 Plus

МС-1600 российского производства. Среди отечественных продуктов стоит выделить популярную ныне смазку из ряда универсальных высокотемпературных паст. Ее рабочий диапазон составляет -50°С...+1000°С . Как и ее аналоги, смазка устойчива к воздействию различных реагентов, кислот, щелочей, воды. Кроме этого, она не оказывает пагубного влияния на резиновые и пластмассовые детали тормозной системы автомобиля, обладает антикоррозионными и антипригарными свойствами. По инструкции производителя эта белая паста подходит для смазывания нерабочих и торцевых поверхностей колодок , направляющих и обработки поршня суппорта .

МС-1600 не взаимодействует с тормозными жидкостями классов DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Цена тюбика смазки MC1600 весом 100 граммов составляет около 6-8$, но удобно то, что можно купить всего 5-ти граммовый стикер, которого хватит на замену одного комплекта колодок, всего за 60-80 руб.

Обратите внимание что МС-1600 нельзя использовать одновременно с тормозной жидкостью класса DOT 5.0

XADO VeryLube . Более бюджетный вариант смазки для суппортов. Применяется для предотвращения заклинивания и заедания тормозных колодок на направляющих суппорта. Продается в виде спрея (зеленого цвета), в баллончике объемом 320 мл. Рабочая температура составляет -35°С...+400°С . Нейтральна к резинотехническим материалам . При эксплуатации необходимо нанести до 5 слоев смазки, дав при этом каждому из них высохнуть. Отличный вариант для тех, кто не хочет переплачивать и получить качественный товар, хотя и расход чуть больше обычного. Цена баллончика смазки - 3...4$. Номер для заказа литиевой универсальной смазки-спрей Хадо ВериЛюб - XB40019.

SLIPKOTE 220-R DBC

SLIPKOTE 220-R DBC (Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor). Также отличная смазка для суппортов, и что интересно, имеет еще допуск для применения в системах питьевого водоснабжения. По отзывам многих автолюбителей это одна из лучших паст для смазки направляющих. Однако для многих сложность заключается в ее покупке. Оптимальное решение - заказ из-за рубежа. Температурный рабочий диапазон - -46 до +299°С . Она выполнена на основе очищенного синтетического масла, загустителя и присадки, которые придают ей антикоррозионные, антиокислительные и противоизносные свойства.

Производитель поставляет смазки под торговой маркой SLIPKOTE на автомобильные заводы. В рознице продукцию реализуют компании Pennzoil, Loctite, Permatex, TRW Autospecialty, Toyota. По каталогу, для заказа, идет как HUSKEY 72983 или если тойотовская, то 0888780609. При всех достоинствах смазки она обладает единственным недостатком - высокой ценой. Один тюбик массой 85 грамм обойдется вам приблизительно в 20$.

Обратите внимание! На автомобиле с барабанными тормозами нельзя применять SLIPKOTE 220-R DBC.В этом случае можно воспользоваться, например, Huskey 2000 Anti-Seize.

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste , данной смазкой НЕ рекомендуем вам пользоваться. Несмотря на заявленные производителем температурные характеристики - -40°С...+1200°С она имеет ряд недостатков. Дело в том, что изначально она действительно позиционировалась как смазка для направляющих суппорта. Однако через некоторое время у потребителей начались проблемы, вызванные ее эксплуатацией. И производитель принял решение о понижении ее статуса до противоскрипной . Даже на официальном сайте есть информация о том, что “Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники”. Однако в настоящее время многие интернет-магазины и недобросовестные продавцы по незнанию или нарочно продолжают продавать ее как смазку для суппортов. Но это не значит что в Ликви Моли нет хорошей смазки для суппортов, другие модели вполне прекрасно себя зарекомендовали.

Какая смазка для суппортов лучше?

Подведем итог о том, какой же смазкой для суппортов лучше всего пользоваться. При выборе необходимо руководствоваться следующими соображениями: условиями эксплуатации автомобиля, интенсивностью износа тормозной системы, маркой машины, ценой смазки.

Если вы являетесь обладателем среднестатистического легкового автомобиля и придерживаетесь умеренного стиля езды, то вам нет смысла переплачивать и покупать дорогие смазки. Например, купите популярную ныне российскую марку МС-1600 или смазку для суппортов XADO Very Lube.

Температурный тест смазок для суппортов

Если же вы являетесь обладателем дорогой машины, или подвергаете тормозную систему значительным нагрузкам (участвуете в гонках, ездите в горах), то в таком случае имеет смысл купить более дорогую смазку. Например, Slipkote® 220-R DBC или Molykote Cu-7439 Plus. Они работают в широком температурном диапазоне и надежно защищают суппорт и тормозную систему в целом. Поэтому зачастую решающим фактором в вопросе выбора играет цена. Надеемся, что приведенные ниже отзывы о некоторых марках смазок помогут вам определиться с выбором.

Смазка суппортов отзывы

Собрав советы и реальный опыт использования популярных смазок автовладельцами, мы предоставляем отзывы, на основе которых вы сможете оценить все достоинства и недостатки каждой из них.

Slipkote 220-R DBC

Molykote Cu-7439 Plus

XADO Very Lube

Позитивные Негативные
Хорошая вещь. Единственный недостаток нужно наносить несколько слоев на направляющий суппорта. Она мне очень не понравилась. После нанесения спустя время становится очень густой, через пару месяцев она начинает коксоваться, и движения суппорта становятся затруднительными
Для направляющих и цилиндров суппорта под пыльник именно то. Только наносить нужно слоями с интервалом во времени 2-3 минуты раза 2-3 Смазка полное «Г», деньги на ветер
Пользуюсь смазкой ХАДО без преувеличения уже тысяч 150 наверное… никаких проблем... Для направляющих, она категорически не подходит
Кто то пишет что ВериЛюб «говно», а вот я доволен. Начал смазывать ею то после 10 тыс. пробега, сейчас уже 60, все в норме. баллон VeryLube использую уже 3 сезона (~6 замен) и там еще огого (автомобиль «Логан»)

МС1600

Позитивные Негативные
Нормальное ощущение от смазки. Мне понравилось, что скрип сразу исчезает. Заявленные характеристики вызывают сомнения, отсутствие международных допусков.
Попробовал МС-1600 недорогая и качество устраивает. После повторной замены колодок и использовании этой смазки на направляющих, накладки наконец начали стачиваться равномерно. Она очень густая. Набил мс 1600 в направляйки. Зимой пошел неравномерный износ колодок - внутреннюю сточило сильнее чем наружную. Смазка высохла за год и превратилась буквально в темно-серый пластилин. А под пыльником поршня высохла полностью. Использовать её как антискрипную, тоже советовать не стал бы, в отзывах находил не раз, что люди жалуются на возвращения скрипов. Лучше иметь несколько хороших проверенных специализированных смазок для конкретного узла, чем иметь одну универсальную