Какое минеральное масло лучше заливать в двигатель. Какое масло заливать в двигатель

«Маслом кашу не испортишь» - как гласит всеми известная нам народная мудрость. Хотелось бы, конечно, сказать так и про автомобили, заменив слово «каша» на «мотор», но увы всё не так просто как хотелось бы. Если масло подобрано неправильно, то «инфаркт» Вашему «металлическому жеребцу» гарантирован. А вот обеспечить постоянное надёжное функционирование двигателя поможет моторное масло, которое корректно подобрано именно под Ваш автомобиль.

Поэтому недостаточно просто производить замену моторного масла, важно заливать всегда правильно и только такое заливать с самого начала и весь дальнейший период эксплуатации Вашего автомобиля. Все, кто собрался менять масло как в ближайшее время так и погодя, рекомендуем вникнуть в наши советы по выбору правильного моторного масла.

Пёстрая и красивая реклама, идущая по телевизору и расположенная на разворотах и обложках глянцевых журналов, всеми способами нахваливает нам те или иные марки моторных масел, что проводились многочисленные научные и технологические испытания их и тому подобное.

А про мнения знакомых «экспертов», которые твердят то одно, то другое, просто на просто ещё больше сбивают с толку от избытка информации . Облегчить себе выбор, освободив голову от всевозможных ненужных советов можно. Для этого достаточно просто взять и, хорошо подумав, разобраться во всём, решив проблему выбора.

Сначала стоит провести небольшой обзор всех видов моторных масел. По составу они подразделяются на четыре основных вида.

Основные виды моторных масел


Минеральные моторные масла Традиционной основой классических моторных масел является минеральная составляющая. Но этот вид моторных масел зачастую не удовлетворяет современным требованиям замены масла и не обеспечивает жёсткие эксплуатационные характеристики моторов.

Полусинтетические моторные масла Эти масла по составу похожи на предыдущие, так как производятся они на минеральной основе, но с примесью синтетических компонентов. «Синтетика» улучшает свойства минеральных масел при запуске холодного двигателя в зимнее время, хорошо очищает мотор и предотвращает быстрый износ двигателя.


Синтетические моторные масла Синтетические масла служат базовой основой для изготовления масел для двигателя с улучшенными свойствами. Моторные масла на основе синтетических компонентов подходят как бензиновым, так и дизельным агрегатам. Они прекрасно справляются с предотвращением износа двигателя, обеспечивают оптимальную смазку во время холодного запуска, поддерживают мотор в чистоте и минимизируют в нём трение. Они соответствуют высочайшим стандартам качества по API и допускам фирм производителей автомобилей.


Всесезонные моторные масла Этот вид масел хорош для условий умеренного климата и его можно использовать на протяжении всего года. В зимнее время эти масла не подвергаются сильному загустеванию, а в летнюю жару не разжижаются в большой степени.

Классификация моторных масел

Классификация SAE


Одно из важнейших свойств моторного масла – это его вязкость и то как влияют на неё минимальные и максимальные температуры окружающей среды. Достаточно полно изложено соответствие вязкостно-температурных свойств масел к определённым требованиям двигателей в международной классификации SAE J300. Согласно ей масла можно подразделить на зимние : шесть видов (OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и летние пять вязкостных классов (20, 30, 40, 50 и 60).

Моторные масла всесезонного типа маркируются двойным номером. Первый номер указывает на минимальную при самых низких температурах, гарантируя пусковые свойства двигателя. Второй номер показывает кинематический диапазон вязкости при 100 градусах по Цельсию и динамический при 150 градусах . Оценка свойств масел по SAE J300 производится путём испытаний, которые дают Вам, как потребителю информацию о предельных температурах, при которых возможен запуск двигателя и прокачка масла насосом в режиме холодного запуска не позволяющего возникновению сухого трения в узлах его повышенной возможности. Выпуск синтетических моторных масел идёт под классом вязкости SAE.

Хотим обратить Ваше внимание на то, что диапазоны экстремальных температур этого класса масел для различных двигателей разительно отличаются. На это влияет мощность стартера, минимальная пусковая частота коленчатого вала, необходимая для запуска двигателя, производительность масляного насоса, эксплуатационные и технологические факторы.

По большинству двигателей можно предварительно рекомендовать выбрать из таких масел: - если Ваш автомобиль с пробегом менее 25% от планового ресурса двигателя, тогда лучше пользоваться маслом класса SAE 5W-30 или всесезонным 10W-30;

Если ресурс двигателя составляет 25-75%, тогда целесообразно применение масел классов SAE 10W-40, 15W-40 летом, в зимний период - SAE 5W-30 и 10W-30, и SAE 5W-40 - всесезонно;

С ресурсом двигателя более 75%, летом - SAE 15W-40 и 20W-40 зимой - SAE 5W-40 и 10W-40 и всесезонно - SAE 5W-40.

Классификация API

API – первая классификация автомобильных масел по их эксплуатационным свойствам и применению была предложена ещё в 1947 году институтом нефти, что в Америке. Согласно ей масла разделяются на две категории - «S» и «С». Категория «S» (Service) подразумевает под собой масла, которые используются в 4-тактных бензиновых двигателях. Категория - «С» (Commercial) – дизельные двигатели, дорожно-строительная и сельскохозяйственная техника.

«S» - (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ и SL);

«С» - (СА, СВ, СС, CD, CD-II, СЕ, CF, CF-2, CF-4, CG-4 и СН-4). Цифры обозначения классов (CD-II, CF-2, CF-4, CG-4 и СН-4) соответственно обозначают их применение в дизельных двигателях двухтактных и четырёхтактных. Так же имеются и универсальные масла с двойной маркировкой SF/CC, SG/CD, CF-4/SH, которые применимы, как к дизельным, так и бензиновым двигателям.

Классификация АСЕА

Ассоциация автомобильных производителей из стран Европы (АСЕА) ввела свою, кардинально новую классификацию моторных масел в 2002 году , базирующуюся на методах европейских испытаний, а также использующую уже проверенные американские физико-химические и моторные методы по SAE, ASTM и API.

Теперь все новые масла обязаны соответствовать наиболее современным требованиям АСЕА-2002. В эту ассоциацию входят ведущие маститые автомобильные гиганты – Ford of Europe, DAF, Peugeot, Renault, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, BMW, Saab-Scania, Rolls-Royce, Rover, Volkswagen, FIAT, Volvo и другие. Классификация АСЕА выделяет три категории использования моторных масел – А, В и Е:

А - качественные масла для бензиновых двигателей, которые в свою очередь подразделяются на три уровня – А1, А2, и А3;

В – масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов, построенных на их базе. Подразделяют масла на четыре подкатегории - В1, В2, ВЗ и В4;

Е – масла для тяжёлых грузовиков. Также имеют под собой четыре подкатегории - Е1, Е2, ЕЗ и Е4.

В чём различие между маслами?

Вязкость является важнейшим свойством масел для автомобильных двигателей. То, как она изменяется в зависимости от температурного режима и назначает границы диапазона температур, при которых можно применять то или иное масло. В низкие температуры масло должно оставаться с очень малым коэффициентом вязкости. При высоких же наоборот. По величине коэффициента вязкости и тому, как она изменяется в соответствии с температурным режимом, масла разделяют на:

Зимние – масла с минимальной вязкостью, обеспечивающие беспроблемный холодный старт двигателя, но не предназначенные для эффективного смазывания двигателя при достаточно высоких температурах;

Летние – масла, которые не в состоянии обеспечить холодный пуск при окружающей температуре ниже ноля градусов. Но, обладая хорошей вязкостью, эффективно смазывают двигатель в летний зной;

Всесезонные – масла, обладающие качествами зимних и летних масел. Их вязкость регулируется относительно окружающего температурного режима. Летом они имеют большую вязкость, зимой – менее вязкие. Всесезонные масла вне конкуренции перед двумя предыдущими видами масел по двум факторам: первый – это экономия времени и средств, ведь Вам не нужно покупать две бутылки разных масел и менять его, поглядывая на термометр; второй – эти масла более энергосберегающие.

Кроме вязкостных характеристик, моторное масло определяют ещё и эксплуатационные. Такие как: противоизносные и омывающие, антикоррозийные и антиокислительные.

Но вязкость, безусловно – первый и основополагающий элемент, классифицирующий моторные масла. Всякого рода добавки существенно увеличивают стоимость моторных масел. Поэтому правильно определитесь с тем, что именно Вам нужно, дабы не переплачивать за дополнительные характеристики, которые не будут использоваться в полной мере своего назначения.

Какое масло для каких двигателей?


Как говорилось выше, есть три разные системы классификации моторных масел, но наиболее применяемые и распространённые из них – это американская и европейская. Классификация моторных масел устанавливается испытательным путём в моторах или двигательных установках. Таким образом оцениваются все важнейшие свойства масел, которые будут далее сертифицироваться.

Итак, давайте рассмотрим какие масла и для каких двигателей рекомендовано заливать согласно американской классификации API.

Для бензиновых моторов: SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004) – цифры в скобках означают год выпуска двигателя, точнее с какого года выпуска двигателя, API рекомендует использовать конкретный класс масла.

Для дизельных моторов: CD (1955), CD-II (1987), CE (1987), CF (1994), CF-2 (1994), CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4(2002). Цифры 2 и 4, соответственно обозначают тактность двигателей.

Если Вы увидели на этикетке значение с обоими маркировками, например, SJ/CH-4, то это означает, что масло является универсальным и его можно применять как в бензиновых моторах, так и дизельных. Так же в классификации API присутствует маркировка EC1, EC2 – это означает, что данные масла обладают свойствами энергосбережения, что означает сокращение расхода топлива. И чем выше коэффициент маркировки, тем большими энергосберегающими свойствами обладает масло.

Теперь давайте рассмотрим какие масла и для каких двигателей рекомендовано заливать согласно европейской классификации ACEA:

Масла для легковых автомобилей, фургонов и микроавтобусов с бензиновыми двигателями такие: А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002.

Масла для легковых автомобилей, фургонов и микроавтобусов с дизельными двигателями такие: B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002.

Масла для использования в двигателях больших грузовиков, фур и автопоездов такие: E1-96, E2-96, E3-96, E4-98, Е4-99, Е5-99.

В 2004 году ACEA ввела новый класс масел – «C», который универсален для всех типов двигателей.

Вопрос «как узнать какое масло заливать в двигатель» задают не только новички, но и опытные автовладельцы. Нельзя однозначно рекомендовать водителям использовать полусинтетику, минералку или синтетику, так как есть много нюансов, которые нужно знать, чтобы правильно определить продукт, использованный для автомобильного двигателя.

Разновидности

В настоящее время применяют несколько видов моторного масла, основное отличие между ними заключается в технологии изготовления, а также в химическом составе.

  • Минеральное. Его получают из нефтяного природного сырья, поэтому в таком продукте содержится большое количество природных углеводородов. Оно характеризуется нестабильностью, на технических параметрах негативно отражаются любые внешние факторы.

Для того, чтобы выяснить, какое масло залито в двигатель, нужно знать его основные характеристики: вязкость, присадки, рекомендации производителя автомобиля.

Совет! Для улучшения качества минерального продукта были придуманы многочисленные присадки, дающие кратковременный эффект.

Как узнать

Если вы приобретаете автомобиль с пробегом и доверяете продавцу, можно адресовать данный вопрос ему. В противном случае, сразу читайте документы на автомобиль, смотрите рекомендации производителя. Отметим, что нет гарантии того, что первый владелец использовал именно то средство, о котором говорится в инструкции об эксплуатации. Единственным выходом станет полный слив отработанной смеси, замена его новым согласно тем советам, что вы найдете в техническом паспорте на автомобиль.

Среди отличительных признаков масел назовем запах и цвет. Цвет бывает светло-желтого и красного оттенков и зависит от того красителя, который включен в состав, по нему некоторые автовладельцы пытаются определить марку. В процессе применения происходит окрашивание в прозрачно - коричневый цвет , что затрудняет определение марки. Не забывайте и о том, что при замене отработанного масла, часть вещества все-таки остается, это влияет на запах и цвет будущего продукта.

Выяснить вид моторного топлива, которое используется в автомобиле с пробегом, можно также по его вязкости, так как каждое имеет свои показатели. Автопроизводители не указывают теперь четких марок моторных масел, пишут лишь, что в двигателе залит «фирменный» продукт. Причиной такой хитрости является понятное желание удерживать своих клиентов на «сервисной игле», заставлять покупателей при замене моторного масла покупать только дорогостоящий «фирменный» продукт.

Какое масло больше всего подходит для мотора

Масло подбирают в зависимости от того, какой вид автомобильного двигателя у транспортного средства, пробег, а также условия эксплуатации. Современные новые машины инжекторного типа, работающие на дизельном либо бензиновом топливе, рассчитаны на синтетику для мотора. Для подержанных инжекторных двигателей профессионалы рекомендуют полусинтетику, так как в процессе эксплуатации появляется повышенный угар и увеличивается ее расход.

Внимание! Нецелесообразно платить за дорогостоящее минеральное средство, если автомобиль имеет существенный пробег.

Заключение

Основной задачей, поставленной перед любым автомобилистом, будет правильно определить конкретную марку, для этого приведенная выше информация поможет сэкономить личные материальные средства. Далеко не бренд важен для моторного масла, поэтому нет необходимости заливать в свой автомобиль дорогостоящий продукт, ведь на автомобильном рынке можно подобрать наиболее бюджетный аналог, идентичный по вязкости и химическому составу. Советуем не заниматься «самодиагностикой», а доверить данную процедуру профессионалам.

Как узнать какое масло будет лучше для двигателя, узнаем в следующем видео:

Сколько может прожить двигатель без масла? Ответ – вряд ли он продержится несколько минут, особенно под нагрузкой. А поскольку силовые агрегаты были и остаются в ходу, то и необходимость в технических жидкостях, в данном случае масле, будет всегда.

А так как современный рынок предлагает автомобилистам широкий ассортимент расходного материала, то перед ними нередко встает один из главных вопросов: какое масло лучше заливать в двигатель своего автомобиля? Для многих это уже непросто трудная задача, а настоящая головная боль.

Но прежде нужно ознакомиться с некоторыми важными моментами, имеющими прямое отношение к проблеме. В частности, стоит изучить какие разновидности масел для двигателя предлагают нам производители и какими техническими характеристиками они обладают.

Разновидности масел

Если провести параллель, то можно сделать сравнение между двигателем и человеком. Каждый из нас без воды, в силу особенностей организма, не проживет и недели, то без масла двигатель «умрет» через несколько минут, под нагрузкой и вовсе несколько секунд. Конечно, это утрированное сравнение, но становится понятно, что роль моторного масла сложно переоценить.

Как известно, главная задача этого расходного материала заключается в смазывании всех движущихся узлов и деталей двигателя. Оно способствует уменьшению трения, с его помощью удаляются продукты износа, а также охлаждаются детали силового агрегата. Надежность и устойчивость работы во многом зависит от конкретных характеристик того или иного масла, вязкости и прочих свойств.

Видео — как выбрать качественное моторное масло:

Прежде чем заливать какое-либо масло стоит знать подходит ли оно к конкретному двигателю. Потому как при несовместимости вместо долгого срока службы можно получить ряд серьезных проблем. В лучшем случае характеристики двигателя изменятся не в лучшую сторону, а в худшем двигатель может выйти из строя.

По составу

В зависимости от состава моторные масла могут быть следующего вида:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Минеральный расходник

Смазка минерального происхождения получается путем перегонки продукта нефти – мазута. В некоторых случаях для производства используют технические сельскохозяйственные культуры. При этом сама технология не так сложна, а поэтому стоимость таких моторных масел низкая. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказывается на качестве конечного продукта в силу нестабильных параметров и высокой испаряемости.

Но при этом некоторые положительные качества присутствуют. Такие масла отличаются стабильностью и эффективностью работы. К тому же на детали двигателя оказывают малую степень разрушающего воздействия.

В натуральном виде минеральное масло не находит применения, так как его эффективность проявляется только при комнатной температуре и исключает большие нагрузки. В связи с этим для использования его в двигателях требуется наличие специальных присадок. В результате у смазочного материала улучшаются антикоррозионные, противоизносные и моющие свойства.

Само минеральное масло не выдерживает изменения «комнатного» диапазона температур и поэтому при низкой температуре начинает быстро густеть. При использовании минеральной смазки в чистом виде, произойдет засорение двигателя ее продуктами сгорания. По этой причине минеральная смазка содержит 12% присадок.

Для изготовления минерального продукта используются нефтепродукты только высокого качества. А перед тем как попасть в магазин, он проходит тщательный процесс очистки.

Минеральное масло, используемое в качестве смазывающего материала, отличается содержанием:

  • парафинов (щелочных, циклических);
  • разных углеводородов:
    • циклановых – 75-80%;
    • ароматических – 10-15%;
    • циклано-ароматических – 5-15%;
  • алкановых, ненасыщенных углеводороды – минимальное количество.

Еще в состав могут входить кислородные, сернистые углеводороды и ряд смолисто-асфальтовых образований. Поскольку масла для двигателей проходят высокий уровень очистки, то содержание этих составляющих немного отличается от указанных выше значений.

Применение присадок таит один характерный минус – они не выдерживают высокую температуру и выгорают. По этой причине смазка уже теряет свои свойства. В особенности это проявляется у двигателей с немалым пробегом.

Полусинтетический расходник

В основе полусинтетического смазочного материала лежит минеральное масло. При этом четкого регламента по содержанию компонентов смеси масел нет, поэтому в зависимости от производителя оно содержит разное процентное соотношение синтетики и минералов. Как правило, 50-70% – это минеральные компоненты, а соответственно 30-50% – это синтетические присадки.

Полусинтетическое масло имеет некоторые преимущества: во-первых, оно заметно дешевле синтетического, а во-вторых, технические параметры лучше, чем минерального.

Недостатки тоже имеются. Большая цена в сравнении с минеральным и более меньший срок службы, чем у синтетического материала.

Данное масло для двигателей желательно использовать в зонах с умеренным климатом, исключающим резкие перепады температуры. Основное применение находит в дизельных двигателях.

Синтетический расходник

Это самый лучший вариант из всех существующих. Масло производится в результате первичной переработки нефти, что наделяет его необходимыми свойствами. Оно достаточно текучее, эффективно работает в широком диапазоне температур, не зависит от ряда внешних факторов, стабильно и на протяжении всего срока службы не меняет состава.

Производство синтетического масла для двигателя стоит дорого, но без него невозможно обойтись, эксплуатируя технику в условиях экстремально низкой температуры. Улучшенная формула наделила продукт способностью сопротивляться окислению, не вступать в химическую реакцию с деталями двигателя. Также оно отличается более лучшей текучестью.

Синтетический продукт тоже может включать в состав присадки. Только по причине более улучшенных показателей по вязкости, их количество невелико. Благодаря некоторым из них можно уменьшить расход топлива. А так как при низкой температуре такая смазка не густеет, то .

Подведя итог, можно выделить следующие сильные стороны синтетики:

  • улучшенная вязкость;
  • малая испаряемость;
  • лучшая текучесть при отрицательной температуре;
  • эффективность работы при высокой температуре;
  • большой срок службы.

При всех достоинствах недостаток тоже присутствует и заключается он лишь в высокой стоимости. Но оно того стоит, если учесть, что частой замены не потребуется. В итоге разница в цене не станет существенной.

По сезону

Также моторное масло может быть:

  • летним;
  • зимним;
  • всесезонным.

Летнее

Отличается более высокой вязкостью, чтобы обеспечить эффективную работу силового агрегата в условиях высокой температуры. Только крайне не рекомендуется запускать двигатели с таким маслом, если температура ниже отметки 0 градусов. Эти масла производятся на минеральной либо синтетической основе.

Зимнее

Имеет немного иные характеристики. Вязкость у него ниже, хотя более высокая текучесть. Благодаря чему масло полностью заполняет собой все каналы и надежным образом смазывает все детали. К тому же запуск двигателей в зимнее время существенно облегчается.

Зимнюю жидкость не стоит эксплуатировать летом, так как в условиях высокой температуры оно теряет свои свойства и не работает должным образом. К маслам этой категории преимущественно относятся синтетические материалы.

Всесезонное

Способно работать в условиях разной температуры и в малой степени меняет свою вязкость. Неудивительно, что в скором будущем оно полностью вытеснит сезонные масла, так как в этом случае отпадает необходимость в его замене каждые 6 месяцев. К ним в основном можно отнести синтетику или полусинтетику.

Как узнать какое масло залито в двигатель

Этот вопрос волнует многих водителей при покупке автомобиля. Если покупка совершается в магазине, то в документах на интересуемую модель указано, какое именно масло следует заливать. Таким образом, вопрос решается очень просто.

Немного по-другому обстоит дело, когда машина покупается на вторичном рынке. Можно конечно сразу спросить у бывшего владельца, что он заливал в двигатель и это должно закрыть вопрос. Но как это обычно бывает, не каждый автолюбитель вспоминает об этом.

Второй момент касается того, насколько можно доверять первому хозяину. Может ли существовать гарантия, что он в точности соблюдал рекомендации производителя и заливал то масло, которое указано в инструкции.

Единственно верный выход из этой ситуации заключается в полном сливе масла, даже если срок замены еще не подошел, и заправка новой синтетикой или минералкой в зависимости от указаний технического паспорта.

Отличительными признаками масла в основном являются запах и цвет. По ним некоторые автолюбители умудряются определять марку масла. Однако в процессе эксплуатации любое масло приобретает прозрачно-коричневый оттенок, из-за чего определить марку уже невозможно.

Не стоит забывать, что при замене масла невозможно полностью избавиться от отработанного материала и его остатки отрицательно сказываются на запахе и цвете нового продукта. Поэтому не исключено, что придется прибегнуть к промывке двигателя.

Как выбрать масло для двигателя

Широкий ассортимент моторного масла, который представлен на рынке, объясняется тем, что каждое из них предназначено для определенного типа двигателя. Современные автомобили комплектуются силовыми агрегатами, работающими на бензине или дизеле. Также встречаются для любителей быстрой езды. В связи с этим при выборе моторного масла можно принять во внимание следующие факторы:

  • дата производства автомобиля;
  • его пробег;
  • техническое состояние двигателя;
  • сезонность;
  • условия эксплуатации.

Особенности смазочных материалов для дизельных двигателей

Специфика работы дизельных силовых агрегатов отличается от двигателей, работающих на бензине. Здесь используется обедненная смесь, а сам процесс ее образования проходит более ускорено.

Дизельное топливо полностью не сгорает и вдобавок в отработавших газах содержится много сажи, а в составе присутствует сера в большом количестве. Из-за высокого давления в рабочей камере дизельное масло быстрее окисляется, что ведет к падению качества. К тому же на дизельные двигатели тоже устанавливаются турбины, которые требуют более качественного масла.

Дизельные смазочные материалы производятся с учетом этих особенностей, путем добавления стойких присадок. К примеру, за счет содержания диспергирующих компонентов частички сажи удерживаются во взвешенном состоянии.

Чтобы исключить образование нагара на деталях поршневой группы, внедряются моющие присадки. Большое содержание серы компенсируется противоокислительными и щелочными веществами.

Общий показатель

Но главным общим критерием, по которому выбирается моторное масло для бензинового либо дизельного двигателя является вязкость. Этот параметр во многом определяет, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, и он всегда указывается на емкости.

Видео — какое масло заливать в двигатель Фольксваген (TSI):

Поэтому для дизельных двигателей стоит выбирать в основном синтетические либо полусинтетические масла, так как имеют более улучшенные параметры. Но это еще не значит, что нужно полностью отказаться от минеральных смазок. Если вязкость соответствует рекомендациям производителя, почему бы не залить его. Это позволит немного сэкономить.

Только стоит внимательно отнестись к всесезонным маслам, которые отличаются средним показателем вязкости. В силу этого не каждое такое масло подойдет для дизельного двигателя. Холодный пуск может быть затруднен, а поэтому их использование не рекомендуется.

Обычно в инструкции к автомобилю есть указания, какое масло подойдет к двигателю в летнее или зимнее время. Только производитель вряд ли осведомлен, в каких климатических условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Для старых машин, которые уже вышли из производства, такой информации, как правило, не найти.

Как это ни печально, но не на каждого продавца можно положиться, ведь перед ними стоит задача продать свой товар как можно быстрее. В этом случае владельцам остается рассчитывать только на свои силы. Можно принять во внимание советы знакомых или друзей, но его машина может отличаться по некоторым параметрам.

Есть один оптимальный вариант, который заключается в . Доступ в интернет найти не проблема, а в сети всегда можно найти сайт дилера, где можно найти все необходимые сведения.

В ходе эксплуатации автомобиля необходимо использовать моторное масло от одного и того же производителя. Смену рекомендуется производить до того, как наступят холода, так данная операция у двигателя тоже вызывает «стресс».

Желательно менять не только жидкость, но и масляные фильтры, причем два раза. Первый раз – это непосредственно в ходе замены масла, а второй – от цикла к циклу. Эта мера позволит существенно увеличить срок службы двигателя. Тем более что фильтры, которые нам предлагает отечественный рынок, мягко говоря, не самого лучшего качества.

Хоть у многих масел есть совместимость, некоторые производители используют свой набор присадок. К тому же в результате смешивания не все остатки можно благополучно слить. В крайнем случае нужно убедиться, чтобы вязкость была одинаковой.

Меры предосторожности или чего не следует заливать в двигатель

К сожалению, изготовление масел, как и любая сфера производства, сопровождается обилием подделок.

На двигатели отечественных ВАЗов 7 или 10 семейства подделки обычно не оказывают большого влияния. Чего нельзя сказать про автомобили зарубежного производства.

Поэтому моторное масло лучше выбирать от известного производителя. Зачастую они реализуют свою продукцию в защитных емкостях, исключающих переливание.

Не стоит принимать предложения от разных механиков «отведать» «особого» продукта. С большой уверенностью можно утверждать, что данные жидкости далеки от совершенства и только нанесут вред двигателю, и как продолжение к необоснованным затратам средств и нервов.

Видео — какое масло лучше заливать в двигатель, тест на трение часть 1:

Как показывает практика, цена является основным показателем качества. Так может быть не всегда, но в большинстве случаев качество масла соответствует его цене. Хотя в среднюю ценовую категорию тоже могут входить приемлемые варианты. А вот на сильно дешевые масла лучше вовсе не обращать внимания.

Некоторые водители склоняются к мнению, что после того, как автомобиль пройдет сотню тысяч километров, нужно менять масло на полусинтетику, а через время и полностью заменить минеральным продуктом. Но такое утверждение неверно. Дело в том, что после 90-х годов конструкция двигателей стала более совершенной.

На современные автомобили устанавливаются силовые агрегаты, которые отличаются сложной конструкцией, работают на максимальных оборотах и «питаются» топливом с высоким октановым числом.

В результате требования к моторным маслам повышаются и в современные двигатели желательно заливать синтетику. При надлежащем уходе после 100 тысяч км или даже 200 нет необходимости заменять его на другой тип.

Моторное масло от известных производителей

Не так давно выбор подходящего моторного масла состоял из двух сортов. Теперь выбор существенно расширился. Можно встретить продукцию как российского, так и зарубежного производства.

Видео — какое масло лучше заливать в двигатель, тест нагревом часть 2:

При таком многообразии сделать выбор становится непросто, ведь есть риск натолкнуться на подделку. Попробуем проанализировать рынок и составить краткий список проверенных производителей моторного масла.

Castrol

Английская компания специализируется на изготовлении моторных масел. Заводы расположены в нескольких крупных странах по всему миру. Сотрудничает с такими производителями, как Ford, Volkswagen, MAN, BMW и прочими компаниями.

Имеет несколько разновидностей:

  • Линейка EDGE рассчитана на автомобили с мощными современными двигателями и продлевает срок службы на 35%.
  • Для Magnatec используется уникальная формула, способствующая образованию защитной пленки на деталях в целях повышения их износоустойчивости.
  • Масла на минеральное основе GTX имеют высокие износостойкие свойства. Для двигателей с пробегом более 100 тысяч км предусмотрена марка High Mileage A3/B3.
  • Масла EDGE и Magnatec с меткой Professional отличаются улучшенными параметрами за счет использования технологии Fluid Strength Technology TM.

Компания прочно удерживает лидирующую позицию на протяжении многих лет.

Shell Helix

Мировой гигант по производству моторных масел, который радует своей продукцией вот уже более ста лет. Сильные стороны масла выражаются в предоставлении наиболее оптимальной защиты двигателя на период всего срока службы.

Продукция, которая рассчитана на бензиновые и дизельные двигатели, удачно прошла ряд испытаний в лабораторных и полигонных условиях. Благодаря низкому расходу отсутствует необходимость доливать смазочный материал.

Есть некоторые недостатки. В силу большой популярности бренда на рынке встречаются подделки, практически неотличимые от оригинального продукта. Некоторым водителям такое масло просто не по карману. Однако срок годности, который составляет 5 лет, при соблюдении условий хранения, позволяет не учитывать минусы.

Total

Изначально бренд появился во Франции по указу президента, в целях обеспечения водителей местной продукцией. Спустя несколько десятков лет, оно «разлилось» по остальным странам мира. Есть всесезонные масла довольно высокого качества.

Продукт Total Quartz является ярким представителем нового поколения. Он идеально подходит двигателям, изготовленным уже в начале XXI века. Не только обеспечивает защиту деталям, но и поддерживает их чистоту. С этим маслом можно совершать скоростные поездки по магистралям или двигаться в условиях интенсивного городского потока.

Марка синтетической жидкости Quartz 7000 DIESEL 10W 40 подходит для дизельных двигателей. В его состав входят разные присадки, которые повышают параметры масла до необходимого уровня.

Mobil

Масло от этого производителя можно заливать в двигатели Porshe, BMW, Aston Martin, Bentley, Nissan, Chevrolet, Caddilac и не только. На российский рынок стали поставляться марки New, Peak и Extended Life, которые ориентированы на отечественного потребителя.

Масло производится в четырех вариантах:

  • Mobil Super 1000 – на минеральной основе, является бюджетным вариантом;
  • Mobil Super 2000 – полусинтетика, получило наибольшее распространение;
  • Mobil Super 3000 – синтетика, дорогое, но ценное удовольствие;
  • Mobil 1 – высший сорт во всех смыслах.

С таким маслом отпадает необходимость промывать двигатель, так как в его составе имеются моющие присадки в достаточном количестве. Даже при смене смазки согласно техпаспорту автомобиля, она всегда будет свежей.

Итог

В заключение можно сказать, что синтетическое масло больше всего подходит для современных двигателей, но оно стоит недешево. Полусинтетику можно залить в двигатели с пробегом. Минералка же подойдет стареньким автомобилям, у которых и пробег большой, и состояние двигателя уже не то, что раньше.

Многие владельцы стараются подбирать дешевые моторные масла. Но такая экономия не всегда целесообразна и лучше сразу приобретать качественный продукт согласно инструкции в техпаспорте.

Кроме того, следует своевременно производить замену расходного материала и тогда двигатель прослужит очень долгое время.

Вы должны помнить, что зависит от каждого конкретного случая.

Если вы планируете покупать новый современный кроссовер, то использовать только синтетику для двигателя такого авто.

Проверка машины по VIN коду поможет избежать проблем в будущем.

Видео — какое выбрать масло в двигатель:

Как проверить Б/У авто перед покупкой


Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Замена масла является одной из самых обыденных хлопот , которые выполняют автомобилисты. Конечно же, эту операцию можно поручить опытным мастерам на СТО или осилить её самостоятельно. Решив разобраться во всем самому, для начала, стоит определиться какое масло следует заливать в двигатель. Для этого нужно ориентироваться в их классификации, ведь витрины магазинов пестрят сотнями видов продукции, и сделать выбор становится куда труднее. Существует множество критериев для выбора — вязкость, класс энергосбережения, омывающая способность, противоизносное действие, сопротивление окислению, омывающая способность, антикоррозийность.

Также не стоит забывать о классификации масел . К примеру, минеральные масла более вязкие и образуют толстую пленку, поэтому их лучше заливать в старые автомобили. Более того они значительно меньше подтекают сквозь изношенные сальники. Синтетические масла являются более текучими, и этот фактор снижает трение между деталями, повышает мощность двигателя и уменьшает расход топлива. Их рекомендовано использовать более новыми и мощными автомобилями, которые работают при больших нагрузках. Компромиссным вариантом является полусинтетическое масло, которое используется в умеренных климатических условиях и при умеренной эксплуатации.

Редакция нашего блога проанализировала рынок масел согласно отзывам покупателей и составила топ 7 лучших масел , который представлен ниже.

Седьмое место. Данное масло является синтетическим смазочным материалом, который был создан для легковых автомобилей. Его можно заливать в любые бензиновые и дизельные агрегаты, исключение составляют дизельные моторы с сажевым фильтром.

Сажевый фильтр — это элемент очистки сажевых частиц отработанных газов. Применяется в моторах на дизельном топливе.

Лицевая и обратная сторона тары масла ELF Evolution 900 NF 5W-40

Масло способно выдержать расширенный интервал замены, к тому же оно прекрасно очищает все детали и отлично подойдёт для различных климатических зон. Высокий индекс вязкости данного масла гарантирует оптимальную эксплуатацию двигателя при особо низких температурах (благодаря хорошей текучести на холоде) и при экстремально высоких температурах в широком диапазоне нагрузок.

Обзор данного масла на видео:

Расшифровывается аббревиатура продукта следующим образом:
ELF – название бренда
Evolution - название линейки моторных масел, что предназначены для легковых автомобилей.
900 - означает, что данное моторное масло является синтетическим.
NF - название конкретного продукта.
5W - низкотемпературная вязкость масла при холодном пуске двигателя (w означает winter, зима). При холодном пуске это моторное масло будет легко прокачиваться по системе и защитит ее от сухого трения деталей.
40 - высокотемпературная вязкость масла. Чем выше данное значение, тем больше вязкость масла при высоких температурах.

Плюсы:

  1. Качественно очищает все элементы;
  2. Подойдет для большинства моторов;
  3. Частая замена не обязательна.

Минусы:

  1. Ненадежная упаковка.

На шестой ступени рейтинга качественное моторное масло, которое с легкостью подойдет даже для турбированных двигателей. Прекрасный вариант для агрегатов с общей топливной рампой и прямым впрыском. Высочайший показатель вязкости гарантировано обеспечит самые различные температурные условия. Масло имеет удлиненные интервалы замены и повышенную защиту от износа. Отлично подойдет для легковых автомобилей семейства ВАЗ(Лада), делая двигатель абсолютно чистым.

Так выглядит тара масла TOTAL Quartz 9000 5W40

На протяжении всего срока эксплуатации, масло сохраняет стабильные свойства, при холодных погодных условиях не застывает до -39 градусов , а при жаркой погоде сохраняет стабильную масляную пленку. При 40 °C имеет вязкость 90 мм²/с , а при 100 °C — 14,7 мм²/с , индекс вязкости составляет 172 , плотность при 15°C равна 855 , вспышка при 230°C .

Вспышка — самое низкое значение температуры при котором пары нагретого масла смешиваются с воздухом и могут взорваться при наличии пламени. Выбирая масло следует отдавать предпочтение более высоким показателям вспышки (более 200 градусов), иначе моторное масло испаряется, оставляя на деталях двигателя золу и сажу .

Результаты тестов различных масле и в частности TOTAL Quartz 9000 5W40

Расшифровывается аббревиатура продукта следующим образом:
Total Quartz 9000 означает, что масло высокого качества и производится по синтетической технологии Total, для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей.
5w40 - показатели вязкости моторного масла.

Плюсы:

  1. Гарантированная высокая степень защиты;
  2. Солидный интервал защиты;
  3. Двигатель постоянно находится в чистоте.

Минусы:

  1. С плохим топливом могут возникать проблемы.

Пятое место занимает универсальное синтетическое масло, которое поможет продлить срок службы двигателя, а также сделает его более надежным. Оно подойдёт как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Часто используется для автомобилей Шевроле. Масло выдерживает достаточно широкий температурный диапазон и хорошо подходит для сложных условий эксплуатации. При 40°C имеет вязкость 58 мм²/с , а при 100 °C — 14 мм²/с , температура застывания равна -39 градусов, температура вспышки 222 ºC Плотность при 15°C , составляет 0,855 кг/л .

Тара оригинального масла MOBIL Super 3000 X1 5W-40


Super 3000 X1 — указывает на то, что масло является полностью синтетическим.
5W40 — показатель вязкости

Плюсы:

  1. Отличная работа зимой и летом;
  2. Мотор работает довольно тихо;
  3. Двигатель всегда запускается с первого раза.

Минусы:

  1. В продаже встречается большое количество подделок.

Четвертое место занимает синтетическое масло, дающее вашему двигателю новое дыхание. Мотор станет чистым, ведь перестанут образовываться отложения. Оно делает двигатель максимально производительным и способно выдержать длительный интервал замены. Кинематическая вязкость при 40°C имеет показатель 74,4 , при 100°C равна 13,1, температура застывания равна -39°C.

Оригинальная тара SHELL Helix Ultra 5W-40

Расшифровывается аббревиатура продукта так:
Helix Ultra - название серии полностью синтетических моторных масел, которые создаются на основе новейших технологий. Продукция этой серии предназначены для использования в современных бензиновых и дизельных двигателях.
5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Прекрасно смазывает все важные детали;
  2. Масло не сгорает;
  3. Двигатель работает достаточно тихо.

Минусы:

  1. Часто встречаются подделки.

Третье место. В данном масле используются титановые соединения, обладающие поразительной стойкостью. Прочная пленка поможет защитить двигатель от различных проблем. Рекомендуется для силовых агрегатов Фольксваген и других иномарок. Масло благоприятно повлияет на мотор, позволяя ему зажить новой жизнью. Плотность масла при 15°C 0,85г/мл , кинематическая вязкость при 100°C равна 13 мм²/c , температура застывания -42°C , температура вспышки составляет 202°C .

Оригинальная тара Castrol Edge 5W-40

Расшифровывается масло так:
Edge — название серии производимой брендом Castrol.
5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Раскроет потенциал двигателя;
  2. Надежно защитит от загрязнений;
  3. Хорошо работает при высоких оборотах.

Минусы:

  1. Часто подделывается.

Второе место. Это масло весьма эффективно борется с отложениями, тем самым продлевая срок службы двигателя. Сам же производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4 процентов топлива. Также заметно продлевается общий ресурс двигателя. Плотность масла при +15 °C 0,855 кг/м³ , вязкость при +40 °C составляет 81,0 мм²/с , вязкость при +100°C равняется 14,0 мм²/с , температура вспышки 230°C.

Оригинальная тара LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

Расшифровывается название следующим образом:
Molygen New Generation – указывает на то, что масло синтетическое и сделано по специальной технологии с фирменным антифрикционным пакетом присадок.
5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Экономит топливо;
  2. Положительно влияет на динамику мотора;
  3. Четко и ровно работает двигатель.

Минусы:

  1. Достаточно высокая цена.

Почетное первое место нашего рейтинга заняло данное масло, имеющее стандарт Евро-4 и Евро-5, а также использующееся прогрессивными дизельными и бензиновыми двигателями. Хорошо подходит для автомобилей Тойота, отечественных и других иномарок. Оно поможет уберечь двигатель новой машины в его изначальном виде. При этом не только отдельные элементы, но и весь двигатель гарантировано будет сиять чистотой.

Вид оригинальной тары Motul 8100 X-clean 5W40

Стоит отметить, что данное масло, застывает при температуре -39 градусов , а это позволяет использовать его даже в самую холодную погоду. Это масло отличается высоким уровнем стабильности против окислений, имеет стойкую масляную пленку и отличные смазывающие характеристики. Вязкость масла при 40°C составляет 84.7 мм²/с , температура вспышки 234°C , температура застывания -39°C.


Расшифровывается аббревиатура так:
8100 - название серии полностью синтетических моторных масел компании Motul. Масла серии 8100 обладают надежной защитой в условиях экстремальных нагрузок.
X-clean - название этой продукции. Буква «X» означает, что моторное масло обеспечивает максимальную защиту новых двигателей и двигателей c большим пробегом.
5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Эффективно очистит весь двигатель;
  2. Идеально подойдет для новых моторов;
  3. Действительно экономит топливо.

Минусы:

  1. Часты случаи подделывания.

Таким образом мы рассмотрели одни из самых популярных марок моторных масел, которые чаще всего используются автолюбителями для отечественных авто, а также иномарок. Если у вас остаются вопросы или же есть замечания по данному материалу, то оставляйте их в комментариях к статье.

Выбор масла зависит от типа двигателя, пробега, температурных условий эксплуатации и других факторов. Давайте разберемся, чем отличаются друг от друга современные смазочные материалы, в чем особенности их применения в тех или иных условиях, и какое масло лучше залить в ваш автомобиль.

1 Современные смазочные материалы – в чем их особенности?

На сегодняшний день есть несколько общепринятых параметров, которые определенно стоит учитывать при выборе оптимального смазочного состава для двигателя. Считается, что единственным правильным критерием выбора является следование рекомендациям производителя, которые можно найти в технической документации.

Однако современные двигатели способны работать со смазкой различного типа и состава, поэтому перед тем, как выбрать подходящий вариант, необходимо знать основные параметры, по которым они различаются, а именно:

  • Классификация по вязкости. Вязкость – обязательный параметр, который следует учитывать при выборе моторного масла. Она разработана системой SAE и имеет соответствующие коэффициенты и обозначения, например, 0W-30, 10W-30, 20W-30 и т.д. От параметра вязкости зависит густота и способность смазочного материала выполнять свои функции в различном диапазоне низких или высоких температур.
  • Производственная основа. На сегодняшний день масло может быть синтетическим, минеральным или полусинтетическим. От основы и количества присадок зависит пуск двигателя в холодную погоду, время его прогревания и другие факторы, которые позволяют ему нормально функционировать.
  • Соответствие стандарту качества. Существует три признанных стандарта – Европейский (ACEA), Американский (API) и Азиатский (ILSAC). Обычно они указываются на упаковке вместе с индексом вязкости и типом смазочной жидкости. Соответствие смазочного материала одному из указанных стандартов – обязательное условие при выборе состава, независимо от типа двигателя и пробега.
  • Производитель. Как правило, автомобильные компании рекомендуют определенные марки от проверенных и признанных производителей, которые прошли необходимые испытания и не имеют в своем составе опасных присадок. Выбор производителя – это дело вкуса и финансовых возможностей каждого автомобилиста, но среди признанных лидеров европейского рынка смазочных материалов можно выделить такие бренды, как Shell, Helix, Total, ESSO, Castrol, ZIC, Mobil.

Еще один параметр, на который стоит обратить внимание – рекомендации производителя по интервалу замены. Если в инструкции сказано, что масло необходимо менять через 10 или 20 тысяч километров, значит, для нормальной работы двигателя его нужно менять строго в этом рекомендованном интервале, даже если производители масел обещают повышенный срок службы, увеличенные характеристики своего продукта и т.д.

2 Какое масло выбрать для авто – все варианты

Технологические особенности производства любого моторного масла, будь то синтетика или "минералка", практически идентичны. Любое масло содержит определенный базовый компонент, который смешивается с пакетом присадок в соответствующей пропорции. Присадки, в свою очередь, могут быть антикоррозийными, моющими, антиокислительными, антипенными.

Таким образом, "минералка" содержит в своем составе минимум присадок антипенного и антикоррозийного типа, при этом в составе содержится много депрессорных элементов, которые обеспечивают смазке постоянный показатель вязкости не ниже индекса 10W. Стандартные обозначения минерального масла – 10W-20, 10W-40, 15W-30.

Что касается синтетики или полусинтетики, то наличие большего количества специфических присадок позволяет производить жидкости с более низким показателем вязкости (например, 0W-30, 5W-40), которые способны работать при более низких или высоких температурах. Главным преимуществом использования синтетики, в отличие от минерального масла, является более низкая способность к окислению, то есть во время работы двигателя синтетическое масло меньше окисляется и обладает лучшими защитными свойствами для различных металлических деталей двигателя.

Масло на полностью минеральной основе практически не используется на современных типах инжекторных двигателей, ввиду своих нестабильных показателей и отсутствия каких-либо дополнительных присадок. Поэтому его можно заливать в автомобили преимущественно с карбюраторными типами двигателя.

Зимой лучше использовать полностью синтетическую смазку низкой вязкости, в летний сезон можно спокойно заливать полусинтетическое моторное масло.

Если бензиновый двигатель имеет высокий пробег (свыше 200 тыс.), рекомендуем узнать, какое масло в нем было до замены, но, в любом случае, лучше лить исключительно полусинтетику, из-за износа сальников и поршневой группы мотора, а при необходимости провести комплексную промывку двигателя. Также не рекомендуется смешивать между собой жидкости различных производителей и, тем более, с разными свойствами.

3 Замена своими силами – как залить новый состав?

Смазку можно менять в специализированном сервисе. Но если вы приобрели качественное моторное масло от проверенного производителя, в котором вы уверены, новый масляный фильтр, то состав лучше заливать в двигатель самостоятельно. Для этого автомобиль нужно загнать на эстакаду или смотровую яму, обязательно поставить его на ручник и проследить за тем, чтобы он стоял максимально ровно.

Дайте мотору поработать на холостом ходу в течение 10–15 минут, чтобы он прогрелся до нужной рабочей температуры. Затем откройте пробку заливной горловины и залейте немного промывочной жидкости. Закройте пробку, снова заведите мотор и дайте ему поработать несколько минут до тех пор, пока на панели не загорится лампочка-индикатор давления масла. Открутите специальные шайбы на поддоне в районе картера и дайте отработке стечь из поддона в заранее подготовленную емкость.

Как только отработанный материал стечет, закрутите пробки сливного отверстия. Теперь снимите масляный фильтр и замените новым, а после и залейте новое масло до рекомендованного уровня. Запустите мотор, пусть он немного поработает на холостом ходу, а в это время проследите, чтобы нигде ничего не текло. Если все в порядке, то заглушите двигатель. После того, как мотор полностью остынет, проверьте несколько раз уровень масла на щупе и при необходимости долейте до нужного индикатора.

Замена смазочного материала своими руками позволяет быть уверенным в качестве и типе залитой жидкости. Нередко на сервисах недобросовестные сотрудники заливают более дешевый и менее качественный тип жидкости взамен того, которое им принесли. Проверяйте уровень масла не реже одного раза в неделю, ни в коем случае не допускайте его снижения и проводите замену строго в рекомендованном производителем временном интервале.