Специалисты рассказали, какой бензин лучше заливать в бак своих автомобилей

Вопрос о качестве бензина - один из центральных для современного водителя. Сегодня важно угадать, на какой заправке лучше заправлять свое авто, а также какую именно марку бензина заливать в топливный бак. Если вы не угадаете, вопрос может оказаться достаточно сложным и дать неприятные последствия. Угадывать марку и тип бензина или экспериментировать с этим показателем мы настоятельно не рекомендуем, ведь автомобиль может совершенно неожиданно повести себя в любой дорожной ситуации. Потому намного лучше использовать проверенные и рекомендованные производителем варианты.


Если вы не знаете, каким бензином заправлять автомобиль, следует выполнить поиск по существующим сегодня базам технических характеристик и найти вашу модель автомобиля. Это позволит вам без проблем получить необходимые данные и смело заправлять именно нужный тип топлива. Многие современные иномарки могут работать как на 95-м бензине, так и на 92-м. Октановое число будет определять только расход топлива, а на качество работы двигателя не повлияет. Но таким свойством обладают далеко не все двигатели нынешних автомобилей.

Что будет, если заливать 92-й бензин в двигатель с требованием 95-ого?

Вопрос смены топлива на более дешевый вариант остро стоит для многих автомобилистов. Тем не менее, немногие решаются испытывать судьбу и лить 92 вместо 95. Если в технической документации вашего авто не стоит пометка о том, что октановое число 92 подходит для двигателя, лучше не экспериментировать с этим моментом. Иначе может произойти масса неприятных сложностей с силовым агрегатом и топливной системой машины.


Дело в том, что смена октанового числа может дать знать о себе уже через несколько минут после заправки. Некоторые двигатели настолько чувствительны к отсутствию нормальных условий эксплуатации, что перестают работать. Компьютер может заблокировать работу агрегата из-за некачественного топлива. Но большинство автомобилей продолжат движение с такими возможными последствиями:

  • увеличится износ двигателя по причины повышенного трения и чрезмерной подачи топлива;
  • расход бензина будет значительно увеличен - порой разница равна 50 процента и даже более;
  • будет испорчено масло в картере, поскольку несгоревший бензин будет смешиваться со смазочным материалом;
  • значительно ухудшится работа силового агрегата, появятся провалы при нажатии на педаль газа, двигатель станет «задыхаться»;
  • возможно, агрегат будет периодических глохнуть или в нем произойдут небольшие взрывы;
  • вполне возможно заклинивание внутренних частей поршневой группы от чрезмерных нагрузок;
  • топливная система может перестать нормально функционировать по ряду причин.


Вот такими могут быть последствия заливания не того бензина. Тем не менее, ощущаются они зачастую не сразу. Необходимо заливать неподходящее топливо подряд несколько месяцев, чтобы окончательно вывести двигатель из строя. Но и такие ситуации случаются далеко не всегда. Многие производители перестраховываются, называя небольшие диапазоны возможного топлива для своих двигателей.

Хороший бензин, который прописан в технической документации машины, является наиболее экономичным вариантом поездки. Дело в том, что при недостатке октанового числа топливо начинает расходоваться в большем количестве. Учитывая небольшую разницу в цене между 92 и 95 бензином, не стоит рисковать работой двигателя своего автомобиля и получать минимум защищенности от неприятных ситуаций.

Некачественное топливо - определяем заправки, на которых лучше не заправляться

Поиск хорошей заправки - важное задание каждого владельца автомобиля. Контроль качества топлива в России достаточно мягкий, потому далеко не всегда на АЗС можно купить действительно хорошее топливо с отличными характеристиками и физическими свойствами. Порой можно остаться без качественного бензина, а заплатить дороже, чем на привычной заправке. Основные показатели низкого качества бензина на заправке сегодня следующие:

  • стоимость топлива оказалась достаточно низкой, намного ниже, чем на других АЗС в городе или районе;
  • в отличие от других АЗС, на выбранной заправке совершенно нет автомобилей, очередь отсутствует;
  • сложно понять фирму и сеть, которой принадлежит заправка - на одиночных АЗС лучше не заправляться;
  • запрещено наливать бензин в канистры - это правило говорит о том, что бензин отвратительного качества;
  • топливо имеет непрозрачный цвет, что свидетельствует о различных возможных примесях и загрязнениях;
  • после покупки топлива машина начала вести себя неадекватно, двигатель работает с перебоями;
  • после периодичной заправки на данной АЗС засорились топливные фильтры достаточно быстро.


Такие случаи говорят о том, что данную заправку лучше объезжать стороной. Это позволит вам без проблем получить желаемый результат и легко найти максимально выгодные возможности заправки. Также стоит интересоваться у операторов и заправщиков, какое именно топливо они продают, какое происхождение бензина и как часто его подвозят.

Зачастую при общении с заправщиками можно узнать истинное качество бензина, ведь многие люди совершенно не умеют обманывать. Потому прежде чем залить бензин, поговорите с сотрудниками заправки, расскажите требования своего автомобиля. Часто уже после такого разговора удастся понять по намекам и прочим признакам, что бензин на этой заправке покупать не стоит. Но не нужно исключать того варианта, что заправщик вообще не знает, какой бензин продает. О важности качества топлива в баке вашего автомобиля предлагаем посмотреть небольшое видео:

Подводим итоги

Если вы решили качественно эксплуатировать автомобиль, чтобы получить максимум удачных возможностей длительного использования, приобретайте только хороший бензин. Даже переплата в несколько рублей за литр способна предоставить вам максимально качественную экономию на обслуживании и ремонте в будущем. На хорошем бензине максимальный ресурс двигателя расширяется, машина показывает свои максимальные возможности и не требует проведения ремонтных работ.

Именно по этим причинам намного лучше заправлять хороший бензин и не пользоваться сомнительными АЗС для заправки вашего автомобиля. Также стоит забыть о специальной замене 95 бензина на 92, поскольку такая экономия не приведет ни к чему хорошему. Для некоторых авто одна заправка бензином с низшим октановым числом не будет вредной, но для другого вызовет ряд неприятностей. Какой бензин и на каких заправках стараетесь заливать вы в свой автомобиль?

Всё о 92, 95, 98 бензине. Какой бензин лучше?

Всем привет!
Давненько ничего не писал, по причине нехватки времени. Но на днях заехал на заправку и внезапно возник вопрос, а в чем разница в бензине 92 и 95 (ну кроме цены конечно)! Поискав по инету нашел интересную статейку!
Материал брал с сайта отсюда , а также спасибо за эту интересную статейку по поводу бензина

Что будет если залить в машину 95 или 98 бензин если по паспорту ей нужен 92 бензин?

Перед тем как рассмотреть данный вопрос необходимо уяснить, что же такое октановое число.Говоря научным языком, октановое число – это свойство топлива противостоять процессу самовоспламенения во время сжатия в камере сгорания двигателя. Этот параметр еще называется детонационной стойкостью
Цифра марки бензина означает его октановое число, т.е.чем больше октановое число в марке бензина тем он более детонационно-стойкий.


"исследовательский" и "моторный" методы. Оба по форме "исследовательские" – определяются на одной и той же установке, но первый при малых оборотах (его вы и покупаете на АЗС) а второй – на повышенных – эти цифры известны немногим. Кроме того, на моторном методе смесь сильно подогревают – до 149 градусов – делают ее более склонной к взрыву.

Детонация - это самостоятельное воспламенение бензина от степени сжатия. Двигатель внутреннего сгорания сжимает смесь бензина и воздуха в цилиндре, а каждый двигатель рассчитан на определенную степень сжатия.
Двигатели ВАЗ выпускаются со степенью сжатия 9.0 или 9.9, эта степень сжатия рассчитана на бензин марки 92, т.е. этот бензин не будет воспламенятся в двигателе сам, а вспышка произойдет только от искры.
Двигатели рассчитанные на бензин 95 или 98 или 102 будут иметь еще большую степень сжатия.


Детонация топлива – вред для мотора.
Последствия детонационных взрывов весьма печальные:
- Ускоренный износ мотора;
- Перегрев;
- Возможно местное разрушение силового агрегата.
Все это сопровождается заметным снижением тяги и мощности, высоким расходом бензина, густым дымом из выхлопной трубы и так далее.
Иногда встречаются случаи когда глушишь двигатель ключом зажигания, а он какое-то время еще работает на холостом ходу, это говорит о том что залили некачественный 92 бензин, или залили 80 бензин, и он сам воспламеняется от сжатия, обычно при езде на таком бензине в двигателе при разгоне или движении в гору появляется звон похожий на стук клапанов, но клапана здесь ни причем, это идет детонация в двигателе и этот бензин воспламеняется раньше времени и пытается сломать поршневые перегородки и поршневые кольца. Но также такой звон может быть и на хорошем бензине но с очень раннем зажиганием, но глохнуть двигатель будет сразу. Так же бензин может загораться сам из-за свечей зажигания или нагара который раскаляется и сам воспламеняет бензин в цилиндре, это очень редкий случай.

Можно ли заливать в двигатель предназначенный для бензина 92, бензин 95, 98?

Исходя из выше сказанного заливая в двигатель бензин с большим октановым числом, в двигателе уменьшается возможность самопроизвольного воспламенения бензина в цилиндре, что очень хорошо для двигателя.
Поэтому если у Вас есть лишние деньги на заправку своего автомобиля то заливайте в него бензин хоть 95, 98, двигателю от этого будет только лучше.
Бытует мнение, что если залить в двигатель предназначенный для 80 бензина 92 бензин или выше то прогорят поршни, все это ложные сведения, поршни не прогорят но и сильно проку не будет, так как эти двигатели с небольшой степенью сжатия.

Почему 95 бензин сильней 92?

Бензин 80 сгорает очень резкой вспышкой и малой продолжительности горения, типа резкого удара. Бензин 92 уже будет иметь более мягкую вспышку и немного большей продолжительностью горения, то есть чуть дольше будет толкать поршень, так и бензин 95 будет иметь еще более мягкую вспышку и еще дольше будет толкать поршень.Из этого следует что чем больше октановое число в бензине, тем он более мягко загорается и дольше толкает поршень что увеличивает мощность двигателя. Обычно при движении по прямой, увеличение мощности из-за высокооктанового бензина не очень ощущается, но в подъем машина едет намного резвей и легче. Если заливать бензин с большем октановым числом, то для двигателя будет только лучше, поэтому, если есть возможность в деньгах, то заливайте более дорогой бензин.

Можно ли смешивать 92 и 95 и 98?

Да смешивать эти бензины можно.

Как отличить бензин 95 от 92 в домашних условиях?

Можно определить по запаху, 95 бензин имеет более резкий запах, 92 бензин менее резкий.


Можно ли без вреда для двигателя перейти с 95-го бензина на 92-й в целях экономии?

В настоящее время цены на бензин только повышаются, и ничто не предвещает прекращения этого процесса. По этой причине многие начинают подумывать об экономии топлива. Как правило, сразу на ум приходит вариант заправки бензином с более низким октановым числом, чем это положено производителем.
Поэтому многие автовладельцы начинают «кормить» своего «железного коня» 92-м бензином вместо 95-го. Но такой подход может привести к неприятным последствиям и большим расходам. Заливать 92-й бензин в бак авто можно, а вот нужно ли?


Призрачная экономия

Естественно, некоторая экономия от этого будет, так как 92-й бензин все-таки дешевле 95-го. Однако необходимо учитывать не только этот фактор. Ведь из-за низкого качества топлива, сгорание смеси будет менее эффективным, что сразу скажется на снижении мощности автомобиля. Кроме этого, если автовладелец любит динамичную езду, расход, скорее всего, будет даже выше, чем при заправке нормальным топливом, ведь горит низкооктановый бензин хуже, так что аппетит мотора повышается.


Последствия заправки дешевым топливом

Старые двигатели гораздо менее чувствительны к изменению октанового числа, так что заправка машин с такими силовыми агрегатами может быть вполне оправданной;

Далеко не факт, что переход с 95-го бензина на 92-й поможет сэкономить крупные суммы денег, ведь разница в их стоимости не так уж велика.


А как понять, нужен ли мне АИ-98?

Повторяю, основные факторы таковы: степень сжатия выше 10, управляемый термостат, турбина, частое передвижение "газ в пол". Хотя бы раз сказали "да" – это ваш выбор. Как правило, если автомобиль спортивный – вообще без разговоров. Откройте лючок, и там все есть.

При прочих равных, чем выше стойкость к детонации, тем, как правило, медленнее скорость горения и выше КПД этого процесса, лучше эффективность. На практике это может означать более ровную работу двигателя и небольшое улучшение экономичности и мощности. Обычно, в пределах 5-7% – лучшие сорта спортивных бензинов могут добавить 10%, но это уже громадная разница.
Реальные улучшения будут во многом связаны с фактическим составом топлива – современный бензин это тот еще "коктейль".
Простой пример: наверное, многие видели насколько ровнее работает автомобиль на нефтяном газе – пропан-бутане. Его октановое число выше 100. Казалось бы – отличное топливо. Но есть одна особенность – топливо менее калорийное, от его сгорания выделяется меньше энергии. На 10-15%, со всеми вытекающими последствиями – выше расход топлива, меньше мощность.

В АИ95 и АИ98 "полно присадок". У меня такой нагар на свечах, а вот еще сосед говорил…

Да, целых 5-7 процентов спирта. Безвредного. В самом худшем случае. В современных изомеризационных бензинах и того может не оказаться. Любой нагар на ваших свечах (если он не красный) к бензину вряд ли имеет отношение.

У нас сейчас много бензина с какими-то моющими присадками – может это чем-то вредно? Они правда повышают мощность? За счет чего?
Наличие моющих присадок – требование стандартов ЕВРО4 и ЕВРО5. Без них не бывает.Альтернативы нет. В крайне незначительных по объему количествах, в таком бензине присутствуют вещества, удаляющие нагар в топливной системе и, например, с клапанной группы, где нагару уж точно не место. Другой вопрос, что называют это обычно громкими названиями типа "Супер-экто-пауэр спорт", сравнивают с обычным топливом более низкого октанового числа, о чем стыдливо пишут мелким шрифтом. Например 5-7% прироста мощности от BP Ultimate АИ-98 гарантированы на фоне… обычного АИ-95. Одно удобно – видите модное название – значит уже точно не ниже EURO4.

На некоторых заправках присутствует АИ-100 по тройной цене – это круто?

Проще простого – если в документах на такое топливо число моторного метода реально 90, или даже выше – возможно, и круто. А вот если светятся все те же "88" – перед вами чуть "разогнанный" АИ-98 по космической цене. Иногда на приличной заправке можно найти АИ-98 с моторным числом около 90 – вот это точно круто и недорого. И еще, красивые фотографии машинок "Феррари" и прочее сбивают с толку: запомните – антидетонационные свойства не гарантируют большую мощность по сравнению бензином более низкого октанового числа. В составе нету ни единого параметра, который можно было бы однозначно привязать к мощности от бензина, а не от характеристик самого мотора. Мотор, который потребует высокооктановый бензин – скорее всего, мощный. Но сам высокооктановый бензин может уступать по теплоте сгорания бензину более низкого сорта. Хорошее спортивное топливо может дать ощутимый прирост и с детонацией будет все в порядке, но оно стоит совсем других денег и продается в специальных магазинах.

У нас плохой бензин?

Нет, в большинстве городов на фирменных АЗС предлагается бензин качества достаточного, чтобы не задумываться об этой проблеме вообще. Если у вас были проблемы какого-либо рода связанные с ремонтом двигателя, то скорее всего, они возникли совершенно по другим причинам.

В Приморском крае и во Владивостоке, в частности, большой выбор АЗС – с разными ценами, сервисом и, конечно же, качеством топлива. Заправки принадлежат как крупным топливным компаниям, у которых свои нефтеперерабатывающие заводы, так и мелким, которые закупают бензин у поставщиков и реализуют на своей мелкой сети из двух-трех АЗС. От того, какого качества на них топливо, зависит то, сколько автомобиль прослужит своему владельцу.

Само же качество топлива во многом зависит именно от компании-владельца АЗС. У автомобилистов даже есть мнение, что вероятность заправиться низкокачественным бензинов высока у мелких заправочных фирм. Их задача – купить дешевле, продать дороже, а если учесть дополнительные перекачки топлива несколько раз, пока оно дойдет до бака клиента – это становится очевидным. А такие аспекты, как высокий имидж торговой марки и доверие покупателей иногда отходят на второй план.

Также, среди автомобилистов идет спор, какую марку бензина заливать. Мнения расходятся: кто-то считает, что стоит заливать проверенный АИ 92 как зимой, так и. Вторые же склонны считать, что в холодное время лучше лить 92-ой, а в теплое – 95-ый. Третьи утверждают, что автомобиль достоин того, чтобы заливать бензин супер-класса – АИ 98.

Среди автомобилистов есть и точка зрения, что заправляться стоит бензином АИ 92. Причина в том, что люди не совсем доверяют качеству топлива, считая, что октановое число повышается присадками, влияющими на износ деталей авто. Как правило, это мнение касается мелкой сети АЗС, где о качестве бензина и торговой марке сильно не заботятся.

Редакция РИА «Дейта» провела опрос компетентных специалистов СТО и представителей научной среды, каким бензином, по их мнению, стоит заправлять автомобиль.

«На АЗС разных компаний люди заправляются, мнений много. При большом объеме двигателя, уже более 2500 кубических сантиметров, нет разницы, чем заправлять АИ 92 или АИ 95. Если машина малолитражная, то, конечно, стоит лить АИ 95. Зимой же я рекомендую заливать, все-таки, 92-ой, так как в холодное время на более низком по октановому числу бензине двигатель легче завести», - специалист сервисного центра Hyundai Евгений.

Специалист компании «Ниппон авто» Виктор считает, что заправляться стоит лишь 92-ым.

«Общеизвестно, что в России заводы делают низкооктановый бензин. В основном, это АИ92, который порошковыми присадками превращается в 95-ый, 98-ой. Из-за этого приходится часто менять свечи. Поэтому, лучше заливать АИ 92», - рассказал специалист компании «Ниппон авто» Виктор.

С коллегой из «Ниппон авто» в корне не согласен специалист компании «Темп» Роман.

«То, какой компании бензин – играет роль. У компаний-гигантов, с собственными НПЗ и крупной сетью АЗС бензин достойного качества. А те мелкие компании, у которых несколько АЗС, как правило, вообще, из АИ 80 делают остальные виды бензина путем добавления присадок. Из-за этого, минимум, приходится менять свечи. Но также, добавление присадок является причиной выхода из строя дроссельной заслонки, последующей неисправности поршневой системы», - объяснил специалист компании «Темп» Роман.

Не согласна со специалистами сервисных центров старший преподаватель кафедры сервиса и технической эксплуатации автомобилей ВГУЭС Елена Сербина. Она объяснила, что для того, чтобы судить о качестве топлива, о наличии в нем присадок, необходим соответствующий анализ. Таким оборудованием, по ее словам, в Приморье ни один автосервис не обладает. Чтобы сделать химическую экспертизу необходимо иметь оборудование, стоимость которого достаточно велика.

Она отметила, что приморские автосервисы даже не ведут подробную статистику поломок, причин, чтобы можно было судить, что те или иные неисправности произошли вследствие использования разбавленного присадками топлива.

Ситуацию с производством бензина прояснила менеджер по качеству Нефтяной Компании «Альянс» Светлана ПИСАРЕНКО.

С мнением о том, что нет разницы, чем заправлять автомобиль с объемом двигателя более 2500 кубических сантиметров, она абсолютно не согласна. Ведь октановое число (ОЧ) – показатель детонационной стойкости автомобильных бензинов. Какой бензин заливать – зависит не от объема двигателя, а от того, под какое топливо этот конкретный двигатель разработан. Проще сказать, если в паспорте Вашего авто значится 95-й бензин – заливать нужно 95-й. Если мотор рассчитан на 92-й – заливать лучше 92-й.

Качество реализуемых топлив должно быть указано в паспорте продукции, который сопровождает товарную партию нефтепродукта. И обязательное условие – продукция должна быть сертифицирована, т.е. безопасна. По словам Светланы, для крупной нефтяной компании контроль качества топлива - одно из важнейших направлений. Процесс производства, транспортировки и реализации топлива в НК «Альянс» включает постоянный лабораторный контроль качества автомобильных топлив на всех этапах. Поэтому ценный груз отслеживается вплоть до бензобака. Кроме этого, проводятся регулярные сквозные проверки сохранности качества нефтепродуктов на нефтебазах, в автоцистернах и резервуарах и топливно-раздаточных колонках на АЗС.

Принципиальный момент. На современном НПЗ товарный бензин изготовляется вовсе не из прямогонки путем добавления октаноповышающих присадок, как многие думают. Скорее наоборот: при компаундировании (смешении) бензиновых фракций октан понижается. Так, на Хабаровском НПЗ прямогонные бензиновые фракции поступают на установку риформинга и блок изомеризации. Базой для приготовления бензина служит риформат (иначе назваемый катализатом), ОЧ которого составляет 96-98 (в зависимости от режима работы установки). При компаундировании используется также изомеризат с ОЧ 88-91 и другие компоненты, в том числе присадки. Полученное топливо проверяют на соответствие экологическим и эксплуатационным свойствам, после чего выписывается паспорт продукции.

Светлана Писаренко отмечает, что по Дальневосточному региону активно проводятся плановые выездные проверки инспекцией надзора Росстандарта. В настоящее время идет проверка Владивостокской, Уссурийской, Сысоевской нефтебаз и относящихся к ним АЗС.

Проверки проверками, но автомобилистам приходится выявлять качество бензина на своей практике. А практика показывает, что вернее все-таки заправляться на АЗС крупных нефтяных компаний, которые не станут ради сиюминутной выгоды жертвовать качеством и своей репутацией.



У многих автовладельцев периодически возникает вопрос - почему 95-й бензин считается лучше, и стоит ли переплачивать. В данной статье мы постараемся разобраться, каким бензином лучше заправлять свой автомобиль, 92 или 95? А также разберем большинство нюансов использования того или иного бензина.

Аи-92 или Аи-95

В народе постоянно гуляет мнение, что большее октановое число в бензиновом топливе - это главный признак качества и преимущества его использования для двигателя. С этим мнение сложно спорить, ведь смотря на объективные показатели при использовании топлива с более высоким октановым числом, другое мнение сложно себе представить. На 95-ом бензине:

Двигатель автомобиля начинает работать более «мягче»;

Уменьшается детонация по сравнению с другим бензином;

При долгой эксплуатации, можно заметить улучшение показаний в динамике разгона и некоторое снижение расхода топлива.

Но для лучшего понимания темы статьи. Необходимо разобраться в таком понятии - что такое бензин. Это вид топлива, получаемый путем перегонки сырой нефти. А октановое число - это мера измерения детонационной стойкости бензина или, другими словами, стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания от самовоспламенения при высоком давлении.



Также, стоит знать, что максимальное октановое число топлива при перегонке может достигать значения в 93, а более высокое значение придают бензину с помощью добавления различных присадок повышающих детонационный порог.

Поэтому, в силу вступает человеческий фактор при определении лучшего топлива для автомобиля. Если бензин Аи-92 создается только при помощи перегонки нефти, то в бензин Аи-95 могут быть добавлены различные добавки отличающиеся по качеству и характеристикам. Соответственно, лучше применять чистый продукт, чем использовать топливо с неизвестным качеством.

Еще один нюанс, определяющий топливо для использования на Вашем автомобиле - это рекомендации производителя, или точнее - предполагаемый вид топлива для которого проектировался и настраивался силовой агрегат машины.

По теоретическим выкладкам. Можно сделать вывод, что повышать октановое число нельзя. Но при практических испытаниях - это не совсем так. При небольшой разнице в октановом числе используемого и рекомендуемого топлива, негативных последствий не возникает. Поэтому, использование 95-го бензина вместо 92-го - это нормальная практика, повышающая мощность и комфорт от эксплуатации мотора. При этом, следует учитывать, что данное заявление верно только при использовании качественного топлива, в котором не использовались дешевые присадки или различные способы «разбавления». Как уже говорилось выше, автомобиль немного улучшит свои динамические характеристики, а сниженный расход топлива может уравнять стоимость использования более дорогого топлива.

Но ситуация немного меняется. Если разница в октановых числах будет больше. К примеру: при использовании 92 бензина на моторе предусматривающего использование 80-го - это может привести к тому, что прогорят клапана при продолжительной эксплуатации автомобиля.

Поэтому, не стоит гнаться за «качеством», выраженным в октановых числах и стоимости горючего. В некоторых случаях - это может привести к поломкам силового агрегата.

Совсем иначе выглядит ситуация. Когда автовладелец желает сэкономить на топливе и решает использовать более дешевый вариант и переходит с рекомендуемого 95-го на 92-й. Этого делать не стоит, и может привести к серьезным проблемам с двигателем автомобиля. Основные симптому проявляются моментально и выражаются в:

Появлении значительной детонации;

Динамические и силовые характеристики автомобиля ухудшаются;

Значительно увеличивается расход бензина;

Мотор начинает работать с заметным усилием.

Теперь становится понятным, что экономия на топливе с более низким показателем по октановым числам может перейти в дополнительные затраты. А использование мотора в таком режиме продолжительное время приведет к необходимости капитального ремонта, что влечет за собой большие затраты денежных средств.



Использование топлива с повышенным октановым числом - более благоприятно, чем использования бензина с пониженным показателем детонационной устойчивости от рекомендуемого производителем.

Для того, что бы узнать рекомендуемый вид топлива, можно проконсультироваться на официальной дилерской станции, прочитать инструкцию к автомобилю вашей модели или посмотреть на наклейку, расположенную на внутренней стороне лючка бензобака.

Как обезопасить себя от топлива низкого качества

Для каждого автовладельца существует риск попасть на топливо низкого качества. Но постоянное использование некоторых правил и советов, может снизить данный риск до минимальных значений.

В первую очередь, не стоит постоянно экспериментировать и пользоваться услугами разных заправочных станций. Если Вы нашли для себя приемлемую заправку расположенную в удобном месте, и с топливом хорошего качества. Проверенное неоднократными заправками - то не стоит гнаться за дополнительной выгодой в 20 копеек на литре бензина и рисковать автомобилем заправляясь на сомнительных или непроверенных заправочных станциях.



Также, можно отнести к относительно безопасным заправкам имеющим большую сеть по всей территории страны. Крупным игрокам на топливном рынке розничной торговли бензином - нет смысла обманывать клиентов плохим качеством. Поэтому, в незнакомом месте или городе, предпочтительнее заправляться крупных сетевых АЗС.

В том случае, если Вам пришлось по необходимости заправиться на сомнительной заправке, и все таки попали на горючее низкого качества, то можно принять несколько мер. В первую очередь, не стоит заправлять полный бак бензином на неизвестной заправке. Следует залить ровно столько топлива, что бы вам хватило доехать до проверенных АЗС с небольшим запасом. Если Вам залили топливо плохого качества, то можно его разбавить бензином с высоким октановым числом, например Аи-98.



В случае, когда в автомобиль попало топливо совсем ужасного качества, без посещения станции технического обслуживание не обойдется. На станции необходимо будет слить весь бензин из топливного бака и промыть топливную систему, возможно придется поменять топливные фильтры.

Также, есть несколько способов для проверки качества топлива подручными средствами и даже в полевых условиях, описанных в нашей статье - .

Последствия от топлива плохого качества

Так сложилось, что на территории российской Федерации, до сих пор, часто встречаются продавцы пытающиеся обмануть потребителей. Это происходит, в том числе и на АЗС, поэтому, заправившись бензином низкого качества, Вы быстро заметите первые симптомы:

Автомобиль резко теряет тягу, и создается впечатление о наличии прицепа или кого то на буксире;

Появляется посторонний звук в двигателе. Который часто называют как - «пальцы застучали»;

Мотор начинает работать с перебоями. А обороты двигателя на холостом ходу теряют стабильность.



Эти признаки говорят о том, что дальнейшая эксплуатация автомобиля с таким топливом - крайне нежелательна. Потому что, на стенках цилиндра, поршнях и клапанах может начать образовываться нагар, мешающей нормальной работе мотора. А катализатор расположенный в выхлопной системе начинает быстро забиваться, что приведет к необходимости его замены, стоящей немаленьких денежных сумм.

Поэтому, стоит быстро решить возникшую проблему самостоятельно или обратиться на станцию технического обслуживания.

Присадки использующиеся в бензине

Для повышения детонационной стойкости топлива предназначенного для двигателей внутреннего сгорания до сих пор применяются различные присадки. Эти присадки менялись со временем и развитием технологий, но принцип повышения октанового числа остался неизменным.

До 2000 года, в состав высокооктановых видов бензина входил тетраэтилсвинец, признанный опасным веществом для окружающей среды и уменьшающий ресурс силовых агрегатов. Также, к данному типу был причислен этилированный бензин, который уже запрещен в большинстве стран мира, включая и РФ. Но некоторые, особо предприимчивые, люди, могут использовать тетраэтилсвинец для повышения октанового числа и удешевлению конечного продукта. Но, устаревший тетраэтилсвинец, не только загрязняет окружающую среду, а также способствует быстрому забиванию катализатора.



На сегодняшний день, в топливной промышленности применяется этанол или вещества на его основе. На самом деле, это обычный этиловый спирт, не вызывающий негативных последствий для окружающей среды. А современный бензин Аи-95 состоит на 10% из веществ основанных на этаноле, разрешен к реализации на территории всего мира.

Применение бензина Аи-98

Не все автовладельцы осознают, что бензин с высоким октановым числом предлагаемый на многих АЗС, а точнее бензин марки Аи-98. Предназначен для форсированных силовых агрегатов. Которые применяются в спортивных или дорогих автомобилях премиум сегмента. А использование его на моторах не предназначенных для него - это может повлечь за собой негативные последствия выраженные внеплановым ремонтом, а также экономической необоснованностью использования такого топлива.


Вывод

Как стало понятно из полученной информации - каждый двигатель внутреннего сгорания проектируется под определенный вид топлива. Из этого следует, что применение бензина с отличным октановым числом, в большинстве случаев, не несет пользы, и может стать причиной внепланового капитального ремонта мотора. Но допускается использование бензина с небольшим отличием октанового числа в большую сторону.

Поэтому, на вопрос о том, какой бензин лучше Аи-92 или Аи-95, можно ответить следующим образом: «Степень качества топлива для ДВС не определяется количеством октановых чисел, и нельзя дать ответ на данный вопрос. Но использование бензина марки Аи-95, в некоторых случаях, приводит к улучшению характеристик силового агрегата автомобиля, без последствий для его ресурса.

Готовчик Дмитрий, 2017