Платные дороги во франции. Автопутешествие в Барселону или стоит ли объезжать платные дороги во Франции

Прокат и аренда авто во Франции. Какую компанию выбрать. Что выгоднее: бронировать машину онлайн или по прибытию. Платные дороги, цены на бензин, парковки, штрафы и ПДД во Франции.

Аренда авто во Франции

Российские путешественники активно осваиваются за рубежом. Совершив пару поездок по Европе в составе экскурсионной группы, осмотревшись и осмелев, туристы выбирают свободу передвижения и комфорт. К тому же так гораздо удобнее исследовать страну, замки Долины Луары , к примеру. Поэтому прокат автомобиля – услуга, пользующаяся высоким спросом в странах Евросоюза, в том числе и во Франции.

Прокат автомобилей во Франции

Аренда транспортного средства обойдётся более дёшево, если позаботиться об этом заблаговременно. Бронируя авто ещё перед поездкой, вы получаете возможность сравнить стоимость аренды в разных фирмах и выбрать лучшие предложения. Разброс цен достигает порой 40%.

Пункты проката в условиях конкуренции нередко предлагают выгодные условия. Среди них:

  • большой выбор машин, в том числе премиальных марок;
  • высокое качество обслуживания;
  • неограниченный километраж;
  • русскоязычная поддержка;
  • выгодная цена.

При долгосрочной аренде итоговая стоимость услуги оказывается ниже, то есть за один день пользования машиной вы заплатите меньше, если арендуете её на весь отпуск.

Помните, что оформляя заказ, вы имеете право на выбор не конкретной модели, а категории автомобиля.

Чтобы оформить прокат авто онлайн достаточно совершить несколько простых действий:

  1. Заполнить форму бронирования, указав город приезда, дату и время.
  2. Выбрать тип и класс транспортного средства.
  3. Не забыть про дополнительные опции – навигатор, детское кресло и т.п.
  4. Ввести личные данные, в том числе e-mail и номер мобильного телефона.
  5. Указать реквизиты своей банковской карты.
  6. Получить по e-mail ваучер, подтверждающий ваш заказ.

По прибытию в страну вы предъявляете необходимые документы, подписываете договор и забираете машину.

Какую прокатную компанию выбрать

Прокат авто во Франции осуществляется как крупными международными компаниями, так и небольшими местными фирмами. Безоговорочным доверием потребителей пользуются корпорации, имеющие представительства по всему миру. Дороже всего клиентам обходится авто, арендованное в компании Hertz , хотя при бронировании на сайте предложение выглядит дешевле. Но на месте с вас потребуют доплатить за дополнительные страховые случаи. В Avis и Sixt цены на порядок ниже.

Чем отличаются крупные компании, работающие под раскрученными брендами, так это высоким уровнем сервиса:

  • техническая служба поддержки работает круглосуточно;
  • ограничения по пробегу отсутствуют;
  • персонал говорит на нескольких языках;
  • авто можно сдать в пункте прокат другого города без дополнительной оплаты.

Предупредительные сотрудники учтут все ваши требования, в надёжности юридического договора можете не сомневаться. Единственный минус – высокая стоимость аренды . Сегодня машина класса «эконом» вместе со страховкой обойдётся вам 20-30 евро за сутки, а за экземпляр класса «C» придётся выложить уже 60-70 евро.

Изучив многочисленные отзывы, российские туристы нередко отдают предпочтение местным компаниям, где цены выгоднее – BuzzCar, OuiCar или Drivy , а условия аренды менее суровые.

Некоторые фирмы вводят ограничение по пробегу до 250 км в сутки. За превышение нормы с вас возьмут, в переводе на наши деньги, от 10 до 15 рублей за каждый километр. Поэтому прежде чем оформлять договор, следует внимательно ознакомиться с правилами фирмы. В мелких недорогих конторах возможно оформление аренды без франшизы.

© dgwxx / flickr.com / CC BY 2.0

Где найти пункты проката?

Нет ничего проще. Прилетев в любой аэропорт страны, автолюбитель на месте может арендовать транспортное средство и уехать в отель уже за рулём. А если ваш пункт прилёта – «Шарль де Голль» - самый крупный аэропорт во Франции, будьте готовы, что множество известных фирм будут рады одолжить вам свой автомобиль.

Автопрокатчики учитывают популярные направления туристического потока, будь то Париж, Ницца, Женева. По пути следования вам обязательно встретятся фирмы проката, где можно на выгодных условиях арендовать машину.

Часто подобные конторы располагаются в непосредственной близости от отелей. Если гостю захочется поездить по стране и полюбоваться её прекрасными пейзажами и замками, вам быстро оформят в аренду понравившийся автомобиль.

Что должен знать каждый водитель

Как и в других странах Евросоюза, прокат автомобилей во Франции осуществляется на определённых условиях. Возраст водителя, арендующего транспортное средство – не менее 21 года. А в крупных компаниях с молодого человека старше 21 года, но моложе 25 лет взимают так называемый «сбор молодого водителя».

Существуют возрастные ограничения, касающиеся аренды авто с объёмом двигателя свыше 1,9 литра. Временному владельцу должно исполниться 23 года.

Арендовать машину возможно только в том случае, если ваш водительский стаж больше одного года, и на руках имеется удостоверение международного стандарта.

Ещё один немаловажный момент: нельзя бронировать машину через третье лицо чужой банковской картой. Если бронирование осуществил попутчик, не имеющий водительских прав, компания вправе отказать в выдаче автомобиля.

© 146804865@N03 / flickr.com / CC BY 2.0

Страховка и дополнительные услуги

Услуга по прокату авто включает в себя НДС (20,6%) и стандартную страховку. Стремясь обезопасить себя от непредвиденных ситуаций, клиент может за отдельную плату оформить страховку от несчастного случая, кражи, повреждения авто.

Опция CDW оформляется на случай серьёзной аварии. Возмещать материальный ущерб не потребуется вовсе, либо в пределах франшизы. Доплачивать за пользование опцией придётся от 3 до 7 EUR в сутки.

Цена страховки напрямую зависит от класса авто, возраста и стажа водителя.

Бывают случаи, когда арендатор задерживает возвращение машины. Задержка до 12 часов обойдётся ему в 60% от суточного тарифа. При более длительном отсутствии придётся компенсировать уже 100% за каждые просроченные сутки. Водитель обязан сообщить о задержке, иначе компания имеет право объявить автомобиль в розыск.

Если в компании туристов окажется несколько водителей, планирующих вести авто, необходимо уведомить об этом арендодателя. Каждый из них должен представить соответствующий комплект документов. За право управлять арендованной машиной придётся доплатить в среднем 20 евро.

Водитель получает машину с полным баком бензина. По правилам, вернуть её он обязан в том же состоянии, то есть, бак должен быть полным. В противном случае при расчёте придётся возместить затраты, которые окажутся выше, чем стоимость бензина во Франции на заправке.

© 8527052@N06 / flickr.com / CC BY 2.0

Способы оплаты

Наличные деньги в качестве оплаты аренды не принимаются! Расплачиваться в пунктах проката принято только банковской картой. В Европе принимаются карты международных платёжных систем:

  • Visa;
  • Maestro;
  • MasterCard;
  • American Express;
  • PayPal.

Владелец фирмы может потребовать в залог некую сумму, которую вернёт на вашу банковскую карту после возврата транспортного средства.

Платные дороги во Франции

Некоторые автомагистрали в стране являются платными, и в путешествии вам всегда пригодится карта платных дорог, тоннелей и мостов. Отличить платные дороги Франции от бесплатных легко по специальному знаку синего цвета с буквой «А».

Стоимость проезда напрямую зависит от класса авто и пройденного расстояния.

Как оплачивать проезд? Перед оплачиваемым участком установлены шлагбаум и кассовый аппарат, где вы сможете внести наличные деньги или расплатиться банковской картой.

Узнать, сколько стоит проезд можно по специальным табло, размещённых на въезде. Например, чтобы проехать по платному мосту, вы заплатите от 3 до 10 EUR, тоннель обойдётся дороже – от 40 EUR.

© 153975384@N02 / flickr.com / CC BY 2.0

Парковка во Франции

В Европе не принято бросать машину где попало. Французы – народ законопослушный и того же требуют от своих гостей. Правила парковки во Франции строго соблюдаются. Места стоянки отмечены разными цветами. Если вы не дальтоник, разобраться в обозначениях будет несложно:

  • парковка до 90 минут – синяя зона;
  • длительная стоянка – зелёная;
  • стоять запрещено – красный цвет.

Платная парковка во Франции выделена белым цветом и обозначена привычным знаком «P». На стоянках установлены терминалы для оплаты с подробными инструкциями. Не владеете иностранными языками? Не страшно. Надписи сопровождаются рисунками и значками, понятными даже ребёнку.

Правила движения

Дороги во Франции настолько хороши, что трудно удержаться в рамках правил и не превысить скорость. Но ПДД Франции не допускают подобных проступков. Все попытки превышения скорости фиксируются камерами слежения.

Обилие сложных развязок и особенности расположения указателей непривычны для россиян. Здесь они установлены перед самым съездом с основной трассы, и водителю сложно переместиться в нужный ряд.

Остальные правила такие же, как в России:

  • правостороннее движение;
  • обязательное использование средств безопасности (ремни, детские автокресла);
  • разговоры по мобильному телефону только через Bluetooth;
  • езда с включенными фарами.

Обратите внимание на скоростной режим – 50км/ч в черте города, 90 км/ч за городом, до 130км/ч по автомагистрали.

© railexplorer / flickr.com / CC BY 2.0

Штрафы во Франции за превышение скорости высоки:

За неправильную парковку с вас возьмут 40-100 евро, разговор по мобильному телефону за рулём – 35 евро, не пристёгнутый ремень – 45 евро, а за превышение скорости придётся выложить от 70 до 1500 евро.

Сколько стоит бензин во Франции?

В крупных городах и на трассах заправки работают круглосуточно. В окрестностях и небольших населённых пунктах часы работы АЗС ограничены – с 8 утра до 10 вечера.

Сейчас, в марте 2018 года цена за литр топлива:

  • 1,51 EUR – бензин 95;
  • 1,52 EUR – бензин 98;
  • 1,38 EUR – дизель.

Учтите, что цены на АЗС вдоль магистралей выше, чем в крупных городах Франции . Как правило, они полностью автоматизированы, но очереди к ним довольно внушительны.

Итак, составляйте маршрут, путешествуйте по Франции и получайте удовольствие!

Важно помнить, что почти все крупные шоссе в стране (обозначаемые буквой А и номером) — платные . Если обобщить, то готовьтесь выкладывать в среднем около 10 € за 100 км платного шоссе. Для дальних поездок — это существенные суммы, так что частенько может оказаться, что на поезде — быстрее и дешевле.

Платные дороги обозначены знаком péage .

При въезде к терминалам оплаты смотрите на светофоры над каждым пунктом: на них зелеными стрелками или просто зеленым светом обозначены открытые пункты. Красный свет значит, что проезд через эти терминалы закрыт. Обозначения включают также тип оплаты (монетки, кредитные карты) и тип транспортного средства (грузовики могут быть отдельно).

Все платные дороги во Франции на карте:

Оплата дорог во Франции

Оплата идет за отдельные участки на специальных пунктах. Виньетки для платных дорог во Франции не существует. Есть два варианта оплаты:

В первом случае Вы просто сразу оплачиваете фиксированную сумму за проезд по определенному участку дороги.

Во втором случае, при въезде перед шлагбаумом Вы получаете билет (автоматически высовывающийся из автомата, как правило). Дальше проезжаете нужный Вам участок. При выезде засовываете этот билет в терминал, он высчитывает Вам сумму, необходимую для оплаты, в заивисимости от длины участка дороги. Вы оплачиваете, шлагбаум поднимается и Вы едете дальше.

Билет засовывается в окошко, где написано «ticket » по указанной стрелке:

Оплата может осуществляться наличными (на въезде сверху висит знак монеток) или кредитной картой (сверху значок карты с полоской). При оплате кредиткой принимаются Carte Bleue, Visa, Eurocard, Mastercard. Деньги списываются в той валюте, которая привязана к карте. Пин-код вводить не надо: кредитка просто всовывается в автомат, списываются деньги, кредитка вылезает, можно ехать!

Есть также автоматическая оплата дорог с помощью системы télépéage : Вы регистрируетесь заранее онлайн, клеите на лобовое стекло специальный идентификатор. В результате можно проезжать через пункты оплаты, экономя время: нужная сумма будет взиматься автоматически с вашего эккаунта после считываяни идентификатора в машине. Проезжать надо в пункты с большой оранжевой буквой t . Если над терминалом светится только буква t, и больше никаких значков типа монет или кредитки, то оплатить дорогу можно только системой télépéage.

Стоимость платных дорог во Франции

Финальная стоимость зависит от пропорции платных и бесплатных дорог на Вашем пути, а также от тех участков, которых Вы проедете. Ориентировочно стоит быть готовым платить 10 евро за каждые 100 км пути (на самом деле будет скорее всего немного меньше).

Конечно, платные дороги имеют бесплатные дублеры. ? Учитывая стоимость бензина и его увеличивающийся расход при многократных разгонах и торможении, то далеко не всегда бесплатные дороги будут намного дешевле. Особенно учитывая тот факт, что на некоторых участках бесплатные дороги могут сильно вилять (то есть увеличивается заметно и длина пути), плюс ограничения скорости, так как такие дороги проходят через населенные пункты приведут к увеличению времени, затраченного на дорогу. Если Вы не ограничены во времени, Вас не волнует усталость и расход бензина, то да, бесплатные дороги могут быть хорошей альтернативой.

В отдельных случаях бесплатные дороги могут быть и гораздо более зрелищными, но далеко не всегда. В , Дордони , в или в это могут быть живописные места и деревушки. Но на равнинных территориях без это будет скорее всего просто потеря времени.

Тарифы на специальные участки платных дорог:

Тарифы на платные дороги во Франции

Для легковых автомобилей. Для мотоциклов тарифы примерно на 40% меньше, для автобусов — раза в два больше. Грузовики — примерно в 3 раза больше.

Поскольку большинство туристов передвигается , то ниже приведены расценки на платные шоссе для легковых автомобилей.

26.3k (96 за неделю)

Особенности дорожного движения во Франции

Если вы заядлый автомобилист и не собираетесь отказывать себе в удовольствии вождения по дорогам Франции, то особенно внимательно прочитайте этот раздел.

Во Франции общая протяженность дорог составляет примерно 951 500 км, и все они делятся на группы. Префикс перед номером свидетельствует о ее назначении и допустимом скоростном режиме.
А - автотрассы, допустимая скорость на которых не должна превышать 130 км/час. Каждые 50 км на автотрассах обязательно присутствуют заправки. Главными особенностями дорог такого типа является отсутствие пешеходов, светофоров и обязательное наличие бетонной разделительной полосы.
N - национальные дороги, максимально допустимая скорость на которых не должна превышать 90 км/час, а если присутствует бетонная разделительная полоса - 110 км/час
D - департаментские дороги, допустимая скорость на которых не должна превышать 90 км/час
С - коммунальные дороги, допустимая скорость на которых не должна превышать 30 км/час.

В городе действует максимальное ограничение скорости до 50 км/час. Игнорирование ремней безопасности карается штрафом, как и отсутствие шлема при передвижении на мотоцикле, мотороллере или скутере. Особенно внимательно нужно отнестись к перевозке детей. Наличие детского кресла для транспортировки ребенка до 10 лет является обязательным.

Движение во Франции, как и в России, правостороннее. Правила дорожного движения в некоторых случаях сходны с российскими. Например, при проезде перекрестков, приоритет у автомобиля справа, если правилами не оговорено иное. При пересечении дорог нужно быть особенно внимательными, французские водители имеют репутацию самых неаккуратных и недисциплинированных водителей в Европе, уступая разве что российским, в частности московским водителям.

Ненамного отличается от российского и скоростной режим во Франции. При отсутствии знаков с обозначением рекомендуемой скорости нужно руководствоваться общими правилами: не выше 50 км/час — в черте города, не выше 80 км/час — на окружных дорогах, не выше 90 км/час — на трассах и не выше 130 км/час — на автомагистралях. Специализированные выделенные полосы могут использоваться только маршрутными транспортными средствами и велосипедистами.

Если во время движения вас остановил сотрудник полиции для проверки документов, то необходимо, не выходя из транспортного средства, по первому требованию предъявить полицейскому водительские права, страховой полис, являющийся обязательным, и документы на автомобиль.

Основные виды топлива

Основным видом автомобильного топлива во Франции является бензин (Аи-95, Аи-98), средняя цена которого составляет 1.50-1.80 евро за литр. Также популярностью пользуется и дизельное топливо.

Наличие стояночных мест

Парковочные зоны в черте города различаются по времени разрешенной стоянки и имеют соответствующие цветовые обозначения:
— «голубая зона»: зона кратковременной парковки, максимально разрешенное время стоянки на которой составляет полтора часа;
— «зеленая зона»: зона длительной парковки, время стоянки на которой не ограничено;
— «красная зона»: зона, где стоянка запрещена.
Будьте внимательны, за нарушение правил стоянки вы незамедлительно будете оштрафованы.

Для размещения транспортного средства на парковке необходимо приобрести парковочный талон в специальном терминале, расположенном вблизи места стоянки, а также в туристическом бюро, в гараже, где машина была взята на прокат, или в ближайшей табачной лавке. Талон помещается под лобовое стекло, и должен оставаться там на протяжении всего срока стоянки.

Распространены в городах Франции и подземные паркинги, стоимость которых составляет от 1.5 до 5 евро в час. Устройство платных подземных паркингов напоминает устройство подземных парковок популярных гипермаркетов Москвы и крупных городов России. Слева перед шлагбаумом располагается автомат, после нажатия соответствующей кнопки вам будет вручен талон из отметкой о времени въезда. Оплатить парковку нужно в специальном терминале автоматической оплаты. Автоматы для оплаты парковки, как правило, размещены на каждом этаже недалеко от лифтов. Произвести оплату можно как наличными, так и с помощью кредитной карты. Время выезда со стоянки составляет не более 15 минут после оплаты. Необходимо успеть, иначе выехать из территории паркинга у вас не получится. Придется вернуться и оплатить еще несколько минут пребывания на парковке.

Необходимость уплаты дорожного налога

Помимо общественных дорог, пользование которыми является бесплатным, как для резидентов, так и для гостей страны, существуют во Франции и платные дороги. Чтобы попасть на них, необходимо преодолеть автомобильный турникет, который так же, как и на платной подземной стоянке, выдаст вам талон с отметкой о времени въезда на дорогу, он понадобится при выезде из платного участка. За талоном нужно следить внимательно и ни в коем случае его не терять! При утере талона придется заплатить самую высокую цену, согласно тарифному плану того участка платной дороги, который вы проезжаете. Оплатить проезд по платной дороге можно двумя способами. Оплату принимают в зависимости от типа дорог либо служащие на определенном участке дороги, либо терминалы автоматической оплаты, куда сначала необходимо поместить выданный ранее талон, а затем необходимую и достаточную для осуществления платежа сумму.
Вот примерные цены на проезд по платным дорогам:
— «Ницца - Париж» — 74,1 евро;
— «Лион - Париж» — 33,9 евро;
— «Бордо - Париж» — 53,9 евро.

Порядок приобретения обязательного страхового полиса

Наличие страхового полиса, или зеленой карты, являющейся международным образцом страхового полиса, защитит вас от расходов при возникновении дорожно-транспортного происшествия, вплоть до возмещения полной стоимости автомобиля. При отсутствии такового ответственность полностью ложится на виновника аварии. К тому же придется заплатить еще и штраф за отсутствие страховки.

Возможность использования национального российского водительского удостоверения

Что касается водительского удостоверения, полученного в России, то оно будет действительно в течение года с момента въезда на территорию Франции. По истечении года необходимо обратиться в районную префектуру (префектуру полиции) и обменять российское водительское удостоверение на французское. Если же вы планируете кратковременное пребывание во Франции, то об этом можно не беспокоиться. Однако если вы путешествуете на собственном автомобиле, то необходимо перед выездом оформить техпаспорт международного образца. При этом также можно добровольно оформить страховку от угона транспортного средства, умышленных действий третьих лиц, стихийных бедствий и т. д. Это защитит вас от непредвиденных трат.

Аренда автомобиля

Если вы планируете взять автомобиль в аренду, то необходимо наличие международного водительского удостоверения со стажем вождения не менее 3-х лет. Возраст водителя, который собирается арендовать транспортное средство, должен быть больше 21 года, но меньше 60 лет. Некоторые компании подняли нижнюю планку для водителей до 26 лет. Для некоторых моделей автомобилей необходимо наличие одной или двух кредитных карт. Стоимость арендной платы варьируется от выбранной вами марки автомобиля и его возраста. Чем старше транспортное средство, тем меньше вам придется заплатить за его прокат. В стоимость аренды автомобиля не включена оплата бензина. Если же вы хотите взять в аренду автомобиль класса люкс, будьте готовы к тому, что необходим депозит, размер которого также определяется классом и маркой автомобиля.
В арендную плату, независимо от выбранной марки и модели, включены:
— неограниченный пробег;
— страховка от различного вида повреждений;
— страховка от угона;
— налог аэропорта;
— дорожный сбор;
— НДС: 20.6%.
В случае аренды автомобиля сроком более 3-х дней его можно оставить в любом пункте приема автомобилей на территории страны.

С 1 июля 2016 года въезд в центр Парижа ограничен! Для въезда в центр в будни с 08:00 до 20:00 необходимо приобрести экологическую наклейку соответствующей категории.

Самостоятельное путешествие по Франции на арендованном автомобиле — это возможность почувствовать ее неповторимое обаяние и характер, не стискивая себя строгими рамками туристического маршрута. Получая в прокат авто, вы обретаете свободу и шанс насладиться прекрасными видами долины реки Луары, знаменитыми виноградниками Бургундии и Бордо. За один отпуск можно успеть прокатиться от южной до северной Франции по составленному вами индивидуальному пути.

На французском «аренда автомобиля» звучит как «louer une voiture», при этом осуществлять бронирование желательно заблаговременно. Необходимо помнить, что класс транспортного средства подбирается по желанию заказчика, но гарантировать наличие определенной марки нельзя. Приблизительная стоимость проката категории C варьируется от 200 до 300 евро в сутки, авто бюджетного класса — от 70 евро.

Качество французских дорог находится на высоком уровне. Для путешественников предусмотрены специальные маршруты, позволяющие объезжать заторы. Они периодически образовываются даже на платных участках. Заправочные станции и пункты техобслуживания по первому требованию безвозмездно выдадут туристу карту автомобильных дорог. Самое неблагоприятное время для поездки по Франции — начало и конец августа — горячая отпускная пора, а также время перед выходными на выезде из столицы и вечер воскресенья на въезде в нее.

Поиск автомобиля в прокат

Перечень документов, оформление страховки

Тем, кто решил самостоятельно прокатится по этой удивительной стране, при себе нужно иметь международные права и кредитные карты. Водителю должно исполниться 21, а при выборе некоторых категорий авто — 23 года, стаж вождения не может быть менее 12 месяцев. В известных крупных компаниях принято дополнительно взимать «возрастной сбор» для граждан, не достигших 25 лет.

Традиционно прокатная стоимость включает не имеющий ограничения пробег, страховку на случай повреждения ТС и налог. Дополнительными опциями является возможность установки кресла для ребенка и страховка от угона. Клиент получает полностью заправленную машину и обязан возвратить ее также с полным топливным баком. Если аренда производится на длительный срок (не менее трех дней), машину можно будет сдать в другом городе по завершению поездки. Эта опция чаще всего оплачивается отдельно, но бывает и бесплатна, необходимо уточнять у прокатной конторы.

Правила дорожного движения во Франции

Добросовестное исполнение водителями ПДД обеспечивается большим количеством радаров, при этом предупреждающие знаки полностью отсутствуют. Специальные опции навигаторов, позволяющие обнаружить расположение контролирующих камер, должны быть заблокированы. Использование детекторов, предупреждающих об опасности радаров по пути следования, и вовсе под запретом.

Ближний свет фар в светлое время суток необходимо включать только во время проезда через туннельный проезд и в условиях, препятствующих нормальной видимости. Если вы находитесь на второстепенной дороге и должны пропустить других участников движения, об этом могут сигнализировать следующие знаки на французском языке: «Vous n’avez pas la priorité" или «Cédez Le Passage», впрочем они дублируются традиционными и привычными нам красно-белыми треугольниками.

Маленькие пассажиры до 10 лет перевозятся строго на заднем сидении в специальном кресле, также кресло или бустер обязательны для детей, вес которых менее 18 кг. Все пассажиры, включая водителя должны быть зафиксированы ремнями безопасности, несоблюдение данного правила влечет за собой штраф от 135 евро. Во Франции действует негласная установка: что бы ни произошло — пешеход прав.

Скоростные режимы в стране Наполеона схожи с российскими: при проезде через населенный пункт не более 50 км. в час, за его пределами от 90 до 110 км. в час. На автомагистрали установлены жесткие скоростные рамки: не менее 80 и не более 130 км. в час.

Для того, чтобы иметь возможность отвечать на телефонные звонки, сотовое устройство должно быть оснащено специальным оборудованием, позволяющим оставлять обе руки свободными.

Важно помнить, что в соответствии с французским законодательством допустима концентрация алкоголя в крови 0.05%, ее превышение до 0.08% влечет штраф в размере 135 евро. Более значительная степень опьянения, а также отказ прохождения соответствующего теста может обернутся трехлетним лишением водительской лицензии, штрафом до 4,5 тысяч евро или же двухлетним сроком лишения свободы.

Если вы стали виновником ДТП в состоянии алкогольного опьянения, которое привело к причинению тяжкого вреда здоровью, наказанием станет штраф до 10 тысяч евро и 2 года тюремного заключения.

Вместе с арендуемым авто вам должны выдать аварийные знаки и жилеты, отражающие свет фар в темное время суток, аптечный набор и огнетушитель. Кроме того, все без исключения водители обязаны позаботится о наличии одноразового тестера на алкоголь для проверки перед дорогой при необходимости, его отсутствие чревато штрафом 11 евро.

Штрафы во Франции

Инспекторы дорожного движения наделены властными полномочиями взыскивать штрафы непосредственно на месте происшествия. Не стоит пытаться «договориться» или вступать в прения с представителем закона, подобное поведение может вам дорого обойтись и в конечном счете испортить путешествие.

Движение с запрещенной скоростью карается штрафом от 135 до 30 000 евро, парковка в неположенном месте — 135 евро, движение без пристегнутых ремней безопасности — 135 евро, ближний свет — 135 евро, вождение в состоянии алкогольного опьянения — 4500 / 9000 евро, отсутствие специального жилета — около 90 евро. Таблица со штрафами — на странице .

Платные дороги во Франции

Оплата за отдельные дороги, обозначаемые буквой «А» на синем фоне, варьируется в зависимости от протяженности пути и выбранной машины. Установленный сбор высвечивается на мониторе в начале платного участка, его можно оплатить как наличными средствами, так и пластиковой картой.

Мосты и тоннели, за возможность проезда по которым необходимо заплатить:

  • тоннель Mont Blanc , протяженностью 11,6 км. Соединяет французский город Шамони, расположенный в Альпах и итальянский Курмайор, пользующийся популярностью у поклонников горнолыжного спорта. Презд на легковом авто в одну сторону обойдется в € 44,40. Стоит иметь в виду, что стоимость проезда через тоннель с французской и итальянской стороны отличаются.
  • еще один известный тоннель Frejus , соединяющий две страны, его протяженность почти 13 км. Оплата за въезд — € 44,40, в обе стороны — €55,40.
  • тоннель Puymorens на автомагистрали Е9 между Тулузой и Барселоной. Проезд — 6,80 евро.
  • тоннель Maurice-Lemaire находится между Нанси и Фрайбургом на N159. Проезд — 6,10 евро.
  • виадук Мийо , протяженностью 2, 5 км. Стоимость за проезд — от 8.30 евро;
  • мост Нормандии . Стоимость проезда 5,40 евро;
  • мост Танкарвиль . Стоимость проезда около 2,60 евро;
  • мост острова Ре — 8 евро.
  • знаменитый тоннель под проливом Ла-Манш протяженностью 51 км. Есть три вида билетов: проезд в рамках 2-х дневного возвращения — от 23 евро, в рамках 5-дневного возвращения — от 59 евро, стандартный билет — от 79 евро.

Примеры цен на проезд по некоторым дорогам:

  • А1 Париж — Лилль (221 километр) 16.60 евро
  • A2 Комбль — граница с Бельгией (62 километра) 3.90 евро
  • A4 Париж — Страсбург (489 километров) 38.80 евро
  • A5 Париж — Лангр (288 километров) 18.30 евро
  • A6 Париж — Лион (465 километров) 34.80 евро
  • A7 Лион — Марсель (315 километров) 24.70 евро
  • A8 Ла Фар-Лез-Оливье — граница с Италией (240 километров) 23.60 евро
  • A9 Оранж — граница с Испанией (270 километров) 24.10 евро
  • A10 Париж — Бордо (571 километр) 55.60 евро
  • A11 Сент-Арну-ан-Ивелин — Нант (326 километров) 37 евро
  • A13 Париж — Кан (221 километр) 15.50 евро
  • A16 Париж — Дюнкерк (261 километр) 20.90 евро
  • A26 Труа — Кале (376 километров) 33.70 евро
  • A28 Абвиль — Тур (400 километров) 37 евро
  • A31 Бон — Люксембург (338 километров) 19.20 евро
  • A39 Дижон — Бурк-ан-Брес (146 километров) 11.60 евро
  • A40 Макон — тоннель Мон Блан (202 километра) 22.30 евро
  • A43 Лион — граница с Италией (185 километров) 24.20 евро
  • A63 Саль — Сен-Жеур-де-Марен (66 километров) 3.60 евро

Стоимость проезда по платным дорогами Франции позволяет рассчитать сервис fr.mappy.com

Бензин и заправочные станции

Во Франции наиболее распространены 95-й, 98-й бензин и дизель. При этом за пределами городов автозаправки работают круглые сутки, но горючее значительно дороже.

Цены на разные виды бензина во Франции на март 2017 года:

Sans Plomb 95-E10 — € 1.461
Sans Plomb 95 — € 1.483
Sans Plomb 98 — € 1.545
Gazole — € 1.395
GPL — € 0.861

Обычно графически на улице стоянка делится на несколько зон: синяя для кратковременной парковки ТС, зеленая для долгосрочной парковки и красная, оставлять авто в которой запрещено. Обозначения «P» используются для выделения зоны платной стоянки. Наиболее проблематично найти место для своего авто в столице и в местах отдыха на Лазурном берегу.

Штраф за нарушение правил парковки — 17 евро.

Возможность краткосрочной парковки

Дополнительно на небольшой промежуток времени можно оставить ТС в специально отведенных местах для краткосрочной парковки. Их легко опознать по яркой разметке на дорогах, иногда контроль за соблюдением водителями установленного лимита времени (15-30 минут) осуществляется при помощи электронного оборудования. Оно эффективно выполняет свои функции, отправляя смс в диспетчерскую службу в случае превышения времени пребывания машины на стоянке. Данная система позволяет обеспечить наличие свободных мест в наиболее оживленных частях города.

Во Франции городской глава может временно запретить стоянку в определенное время суток или принять решение об ограничении времени парковки на подвластной ему территории. Соответствующее распоряжение обязывает владельца припаркованного ТС устанавливать под передним стеклом «парковочный диск» в зоне прямой видимости для контролирующих сотрудников, на котором зафиксировано время, когда он оставил авто.

Внешний вид и параметры диска были установлены в 2007 году и являются точной копией стандартов, официально распространенных в остальных частях Европы с 1979 года. Еще через год знаки, отвечающие за установление границ парковки, также видоизменились. Так, если дорожный знак снабжен цифрами 1-15 или 16-31, в эти дни (с 1 по 15 или с 16 по 31 число месяца) длительная остановка в данном районе запрещена.

Стоянка автомобиля за пределами населенных пунктов

Путешествуя по Франции на арендованном ТС, вы должны знать, что, выезжая за пределы населенных пунктов, останавливать его можно на обочине по ходу движения. Исключение составляют участки с нанесенной сплошной линией, сигнализирующей о запрете стоянки.

На автомобильных магистралях парковка и остановка осуществляется в строго обозначенных зонах, на трассах с двухсторонним движением водителю может быть разрешено парковаться с противоположной стороны, если заняты специально отведенные места по направлению движения. Подобный маневр позволителен только при отсутствии непрерывной полосы, запрещающей пересечение трассы. Как правило, это по одной полосе в каждую сторону.

Во Франции существует понятие «опасная стоянка или остановка», она подразумевает парковку автомобиля в зоне, недоступной для видимости других участников движения. В данное определение входит остановка недалеко от перекрестка, на подъеме, возле переезда железной дороги или извилистого поворота. Данное правонарушение относится к наивысшей категории, совершивший его путешественник рискует поплатиться крупным штрафом.

Оставленный автомобиль не должен создавать неудобства пешеходам, переходящим дорогу. Находящимся в автомобиле, категорически запрещено открывать двери, если такие манипуляции могут создавать реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.

Владелец транспортного средства имеет право парковать его после того, как будет абсолютно уверен в том, что он сделал все необходимое для сведения к минимуму рисков наступления аварии в период его отсутствия. Автомобиль, оставленный на дорожной обочине, на срок более, чем семь дней, признается припаркованным с нарушением установленных правил и отправляется на специальному стоянку.

Во Франции ПДД запрещают парковку поблизости от пожарного гидранта, чтобы гарантировать своевременный доступ экстренных служб при наступлении чрезвычайной ситуации. При отсутствии свободных мест разрешается ставить машину во втором ряду, если это не мешает другим водителям проезжать и не заставляет их пересекать непрерывную разделительную полосу.

Наиболее распространенные суммы штрафов за стоянку в неположенном месте — 35 (минимум) и 135 (максимум) евро, однако просрочка платежа грозит их увеличением в несколько раз.

Для водителей, нарушивших правила парковки, существует несколько удобных способ оплаты. Традиционный способ посредством безналичного перевода в отделении банка; оплата в онлайн-режиме на ресурсе amendes.gouv.fr , а также интересный вариант — покупка фискальных марок в киосках, наклеивание их на специальные талоны и отправка контролирующим органам.

Машина, припаркованная с нарушением правил, получает штраф, через час — второй, а затем может быть эвакуирована. Оставляя авто в неположенном месте, не забывайте, что забирать его придется уже со штрафной стоянки.

Франция имеет хорошо разветвленную сеть автомобильных дорог, общей протяженностью более миллиона километров. Для ориентира: это как 500 раз пересечь всю страну с севера на юг и обратно.

Протяжённость автомагистралей 12,000 км. Во Франции все дороги с твёрдым покрытием.

Автодороги Франции подразделяются на несколько типов:

  • Автомагистраль. Код дороги состоит из буквы «A» и числа. Иногда автомагистраль также имеет «личное» название. Например, «A1» - «l’Autoroute du Nord» («Северная автомагистраль») соединяющая Париж с Лилем). На автомагистралях обязательно будет разделительная полоса из бетона. Или же встречные потоки вовсе будут разделены на десятки метров зелеными насаждениями. Разрешенная скорость движения - до 130 км/ч. Как правило, такие дороги платные.
  • Национальные автомобильные дороги. Имеют в своем названии букву «N», например, «N11» Предельная скорость ограничена 110 км/ч при наличии бетонной разделительной полосы и 90 км/ч - при ее отсутствии.
  • Департаментальные автодороги. С префиксом «D», например, «D78». В городах код дороги может дублироваться названиями проспектов и улиц. Разрешенная скорость на них - не более 90 км/ч.

Кроме платных участков автотрасс, где оплачивается обеспечение безопасности при высокой скорости движения, существуют и платные участки обычных дорог. А именно: крупные мосты, виадуки и тоннели являются платными. Скорость движения по ним может и не такая высокая, но позволяет значительно сэкономить время.

Во Франции существует плата за использование автомобильных дорог в зависимости от категории транспортного средства и пройденного расстояния. Оплате также подлежит проезд по некоторым мостам и тоннелям.

Платные дороги во Франции бывают только категории А, да и то не все.

Национальные и местные дороги (категории N и D соответственно) бесплатны.

Платные автодороги Франции

Во Франции взымается плата за использование автомобильных дорог в зависимости от категории транспортного средства и пройденного расстояния. Оплате также подлежит проезд по некоторым мостам и тоннелям.

Тарифы на проезд по автодорогам Франции

Система платных автомагистралей во Франции управляется несколькими компаниями, распределёнными по разным регионам. Размер оплаты всегда высвечивается на табло при въезде на платный участок. Оплата может быть произведена наличными, кредитной картой или через системы удалённой оплаты.

Финальная стоимость зависит от пропорции платных и бесплатных дорог на Вашем пути, а также от тех участков, через которые Вы проедете. Нужно быть готовым платить ориентировочно 8- 10 евро за каждые 100 км дороги. Конечно, платные дороги имеют бесплатные паралельные. Что выгоднее? Учитывая стоимость бензина и его увеличивающийся расход при многократных разгонах и торможении, то далеко не всегда бесплатные дороги будут намного дешевле. Особенно учитывая тот факт, что на некоторых участках бесплатные дороги могут сильно вилять (то есть увеличивается заметно и длина пути), плюс ограничения скорости, так как такие дороги проходят через населенные пункты приведут к увеличению времени, затраченного на дорогу. Если Вы не ограничены во времени, Вас не волнует усталость и расход бензина, то да, бесплатные дороги могут быть хорошей альтернативой. Так выглядит пропускной пункт для оплаты по платным дорогам.

Тарифы на проезд по некоторым автомагистралям с 01.02.2014 г. для класса авто 1 (Автомобиль высотой до 2 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа):

Автомагистраль Расстояние EUR
A1 Paris - Lille (221 км) 16.10
A2 Combles – Bruxelles (173.12 км) 4.60
A4 Paris - Strasbourg (489 км) 38.00
A5 Paris - Langres (287 км) 18.40
A6 Paris - Lyon (465 км) 33.30
A7 Lyon - Marseille (312 км) 24.20
A8 Aix/Nice (174.76 км) 17.70
A9 Orange - Espagne (280 км) 25.40
A10 Paris - Bordeaux (583 км) 54.80
A11 Saint-Arnoult-en-Yvelines - Nantes (339 км) 36.50
A13 Paris - Caen (234 км) 24.30
A16 Paris - Dunkerque (308 км) 20.80
A26 Troyes - Calais (398 км) 34.80
A28 Abbeville - Tours (414 км) 33.00
A31 Beaune - Luxembourg (369 км) 18.90
A39 Dijon - Bourg-en-Bresse (160 км) 11.20
A40 Mâcon - Chamonix-Mont-Blanc (224 км) 22.40
A43 Lyon - Chambéry -Italie (100 км) 13.90

О въезде на платную дорогу заранее честно предупреждают знаки со словом (франц. ОПЛАТА) на синем фоне, так что у водителя остается возможность свернуть.

При въезде на автомагистраль никакой оплаты производить не надо, а нужно всего лишь взять талон, на магнитной полосе которого внесена информация, когда вы въехали. Его следует сохранять до конца поездки, до выезда с автомагистрали и он вам понадобится при оплате. Если вы намереваетесь оплатить проезд банковской карточкой через автомат, то нужно подъехать к тому шлагбауму, над которым висит обозначение СВ, то есть «carte bancaire». Кассир платной дороги возьмет с вас оплату за проезд и картой, и наличными, и чеком.

Схема платных автодорог Франции с указанием тарифов проезда по ним по состоянию на февраль 2013 г. С февраля 2014 г. тарифы на проезд по платным французским дорогам были увеличены на 0,8-0,9%.

Участки со специальной оплатой

Проложен под горой Монблан между Шамони (Франция) и Курмайором (Италия). Длина тоннеля - 11611 м, ширина - 8,6 м, высота 4,35 м. Большая часть находится во Франции - 7644 м, в Италии - 3967 м. Тоннель состоит из одной галереи, движение осуществляется по одной полосе шириной 3,5 м в каждую сторону.


Введенный в эксплуатацию в июле 1980 г. автомобильный участок тоннеля Fréjus соединяет Modane во Франции и Bardonecchia в Италии и. Тоннель Fréjus имеет протяжённость 12,895 м. Из них 6,360 м в Италии и 6,535 м во Франции.



Тоннель Puymorens имеет протяжённость 4,820 м. Тоннель Puymorens является частью международной автомагистрали Е9 Париж-Барселона.

Оплата производится с южной стороны тоннеля.

Примите во внимание, что с 15 апреля по 15 ноября 2014 г. тоннель будет закрыт на ремонтные работы.


Тоннель Maurice-Lemaire является частью региональной дороги N159, соединяющей Нанси во Франции и Фрейбург в Германии. Тоннель Maurice-Lemaire имеет протяжённость 6,872 м.

Первоначально это был железнодорожный тоннель, впоследствии переделанный в автомобильный.

Евротоннель

Евротоннель, тоннель под Ла-Маншем - железнодорожный двухпутный тоннель, длиной около 51км, из которых 39 км под проливом Ла-Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением.

Благодаря тоннелю стало возможно посетить Лондон, отправившись из Парижа, всего за 2 часа 15 минут; в самом тоннеле поезда находятся от 20 до 35 минут.

Сколько стоит проезд на личном автомобиле через Евротоннель Франция-Англия?

На самом автомобиле проехать по тоннелю невозможно. На обоих берегах расположены терминалы, где автомобили грузятся на железнодорожные платформы, и по тоннелю едут на поезде. Водитель и пассажиры едут отдельно, в нормальных пассажирских вагонах. Кроме визы, страховки и денег не нужно ничего.

Нужно оплатить проезд, проехать через пограничный контроль, въехать внутрь железнодорожного вагона, поставить машину на ручник, после чего можно выйти из нее. Вот и все. Цена проезда зависит от того, на сколько заранее вы приобрели билет и на какой срок вы едете. Паромом думаю дешевле

Цены на проезд включают в себя провоз автомобиля, до 9 пассажиров и багаж. Имеется несколько типов билетов:

  • Offre 1 à 2 jours - билеты (туда и обратно) должны быть приобретены в рамках 2-дневного возвращения. Возвращение должно быть завершено к полуночи (по местному времени) на второй день с момента выезда. Цена билетов от € 32 за каждую поездку.
  • Court-Séjour Eco - билеты (туда и обратно) должны быть приобретены в рамках 5-дневного возвращения. Возвращение должно быть завершено к полуночи (по местному времени) пятого дня с момента выезда. Цена билетов от € 73 за каждую поездку.
  • Aller simple - стандартные билеты. Цена билетов от € 98 за каждую поездку.

Мост Нормандии

class="lefta">

Мост Нормандии переброшен через устье реки Сены и соединяет Гавр и Онфлер. Длина моста составляет 2,143 м.

Мост острова Рэ

class="lefta">

Мост острова Рэ соединяет материк с островом Рэ в западной Франции (департамент Приморский Шарант), в составе округа Ля-Рошель. Остров соединен с материком мостом длиной 2926,5 м.

Первоначально планировалось сделать этот мост бесплатным с 2012 года, но впоследствии от этого решения отказались из-за боязни большого наплыва автомобилей.

* действует в летнее время с середины июня до середины сентября.

Пункт оплаты находится на материке в 200 м от моста и имеет 8 полос. Оплату можно производить наличными, кредитными картами и с помощью систем удалённой оплаты. В стоимость билета входит проезд по мосту туда и обратно.