Дороги в польше, платные участки и автобаны. Осторожно платный паркинг! Когда откроют автобан А4 из Львова в Краков

Многие задаются вопросом. Хорошие ли дороги в Польше? Исходя из личного опыта поездок в 2016 году. Могу с уверенностью поставить 4 твердых бала. За эти десятилетия правительство Польши вложила огромные средства в инфраструктуру и в развитие дорог.

Отчёт про поездку в Краков-Закопане можно почитать .

А про поездочку во Вроцлав кликаем .

1. Какая скорость в Польше?

Скоростные ограничения для легковых автомобилей на дорогах Польши:
50 км/час — в населенных пунктах от 05:00 до 23:00 и 60 км/ч от 23:00 до 05:00,

90 км/час — вне населенных пунктов,
100км/ч на скоростной дороге и дороге имеющей по крайней мере две полосы движения в каждом направлении,
120 км/час — на скоростной двух-полосной дороге,
140 км/час — на автомагистрали.

Все еще понятней нарисовано на следующей схеме

2. Какие штрафы в Польше?

Штраф за превышение скорости:
до 10 км/ч — 50 зл.;
на 11-19 км/ч — 100 зл.;
на 20-30 км/ч — 150 зл.;
на 31-40 км/ч — 250 зл.;
на 41-50 км/ч — 350 зл.;
на 51 км/ч и более — 500 зл.

За разговор по мобильному телефону без гарнитуры — 200 злотых.
Езда без пристегнутого ремня обойдется в 100 злотых. Ответственность за непристегнутых пассажиров несет водитель.
Вождение без включенных фар днем — 100 злотых.
Вождение без включенных фар вечером — 200 злотых.
Отсутствие детского кресла при перевозке детей – 150 злотых.
За неправильное поведение по отношению к пешеходам (пропускать пешеходов в Польше нужно) составит 350 злотых.
Несоблюдение светофора — 300 — 500 злотых,
Стоянка в неположенном месте – 500 злотых.

3. Осторожно платный паркинг.

Внимательно смотрите на знаки, где паркуетесь. Во многих местах платный паркинг и знак выглядит так.

4. Экстренные номера.

Европейский экстренный номер — 112
Полиция — 997
Пожарная охрана — 998
Скорая медицинская помощь — 999

5. Платные дороги.

В Польше предусмотрена плата за использование автомобильных дорог в зависимости от пройденного расстояния. При въезде на магистраль необходимо взять талон. Талон должен сохраняться в течение всей поездки, т.к. он будет использован для оплаты пройденного расстояния. В случае отсутствия талона водитель будет должен оплатить максимальную сумму в зависимости от категории транспортного средства. Карта платных автомагистралей.

90 км/час - вне населенных пунктов,
100км/ч на скоростной дороге и дороге имеющей по крайней мере две полосы движения в каждом направлении,
120 км/час - на скоростной двух-полосной дороге,
140 км/час - на автомагистрали.
Все еще понятней нарисовано на следующей схеме-картинке

2. Какие штрафы в Польше?

Штраф за превышение скорости:
до 10 км/ч - 50 зл.;
на 11-19 км/ч - 100 зл.;
на 20-30 км/ч - 150 зл.;
на 31-40 км/ч - 250 зл.;
на 41-50 км/ч - 350 зл.;
на 51 км/ч и более - 500 зл.

За разговор по мобильному телефону без гарнитуры - 200 злотых.
Езда без пристегнутого ремня обойдется в 100 злотых. Ответственность за непристегнутых пассажиров несет водитель.
Вождение без включенных фар днем - 100 злотых.
Вождение без включенных фар вечером - 200 злотых.
Отсутствие детского кресла при перевозке детей - 150 злотых.
За неправильное поведение по отношению к пешеходам (пропускать пешеходов в Польше нужно) составит 350 злотых.
Несоблюдение светофора - 300 - 500 злотых,
Стоянка в неположенном месте - 500 злотых.

3. Избранные важные правила.

На транспортном средстве, зарегистрированном за границей, участвующем в дорожном движении на территории РП, должен быть помещен знак государства, в котором оно зарегистрировано. Это требование считается выполненным, если на автономере помещен буквенный код государства, в котором зарегистрировано транспортное средство.
- Водитель и пассажиры обязаны пристегивать ремни безопасности, дети в возрасте до 12 лет и ростом до 150 см должны путешествовать в защитном кресле или другом устройстве для перевозки детей.
- Водитель транспортного средства обязан пользоваться ближним светом фар во время езды в условиях нормальной видимости (круглосуточно). От зари до сумерек в условиях нормальной видимости, вместо ближнего света фар, водитель может пользоваться дневными ходовыми огнями.
- Запрещается во время вождения пользоваться телефоном, требующим держать трубку или микрофон в руке.
- Запрещается оборудовать транспортное средство устройством типа "антирадар" или другими устройствами, сообщающими о работе контрольно-измерительных приборов или каким-либо образом нарушающими их работу.
- Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу велосипеду на переезде для велосипедов.
- Водитель транспортного средства, поворачивающий на поперечную дорогу обязан уступить дорогу велосипеду едущему вперёд по проезжей части дороги, велосипедному ряду, велосипедной дорожке либо другой части дороги, которую водитель намерен покинуть.
- Водитель транспортного средства, проезжая через велосипедную дорожку вне проезжей части дороги, обязан уступить дорогу велосипеду.
- Допустимая концентрация алкоголя в организме водителя не может превышать 0,1 мг/дм3 в выдыханном воздухе (0,2 промилле в крови); 0,1-0,25 мг/дм3 (0,2-0,5 промилле) - состояние лёгкого опьянения = правонарушение; более 0,25 мг/дм3 (0,5 промилле) - состояние опьянения = преступление.


4. Осторожно платный паркинг!

На первой картинке образцовый знак, на котором заметно слово Platny, а на второй знак, из-за которого пришлось платить штраф.


5. Другие полезные знания))

Службы дорожного контроля:

Полиция,
- Инспекция дорожного транспорта,
- Пограничная служба,
- Таможенная служба,
- Муниципальная (гминная) полиция.



Водитель транспортного средства обязан иметь при себе следующие документы:

Документ, предоставляющий право на управление транспортным средством - водительское удостоверение,
- документ, предоставляющий право на пользование транспортным средством - техпаспорт на автомобиль,
(в случае, если из документа, подтверждающего регистрацию транспортного средства, не вытекает право на пользование, его водитель обязан иметь при себе и по требованию органа контроля дорожного движения предоставить документ, подтверждающий это право). Т.е. обязательно доверенность, если машина зарегистрирована на другое лицо.

Обязательное страхование ОСАГО - Зеленую карту или пограничное страхование.
(в случае отсутствия документа, подтверждающего заключение договора об обязательном страховании автогражданской ответственности владельца транспортного средства, или подтверждения внесения оплаты за это страхование, у владельца будет изъят техпаспорт на автомобиль, а транспортное средство будет удалено с дороги за его счет).
Отсутствие вышеназванных документов может являться основанием для отказа Пограничной службой РП или таможенными органами в пересечении границы!

Экстренные номера

Европейский экстренный номер - 112
Полиция - 997
Пожарная охрана - 998
Скорая медицинская помощь - 999

Польша имеет один из самых высоких в Европе статистических показателей автодорожных происшествий.

В Польше более 1630 км автомагистралей. Водители легковых автомобилей платят за пользование почти половиной из них. Плата за проезд по автомагистралям, различаются в зависимости от того, кто ими управляет. Мы представляем путеводитель по платным дорогах в Польше.

В конечном счете все автомагистрали в Польше должны стать платные. Пока на большинстве из них работает система viaTOLL (польский «Платон»), с помощью которого налог платят водители грузовиков и автобусов. Водители всех остальных транспортных средств платят за проезд по участкам длиной более 700 километров.

Новые польские автострады бесплатны до завершения строительства и ввода системы платежей.

Водители легковых автомобилей и мотоциклов ездят бесплатно, в частности, в открытых в 2016 году участках автомагистралей A1 Торунь - Стрыкув и А4 Дембица - Жешув. Формально потому что там остались строительные площадки, на которых ведутся работы. На А1 необходимо построить пятнадцать путепроводов, выездные дороги, сервисное обслуживание и узел Кутно Восток.

Чтобы можно было производить оплату, необходимо построить автостоянки, бензозаправки, и, конечно же, пункты оплаты, в ближайшее время их строительство не планируется. В 2017 году должна быть введена в строй электронная система взимания пошлины, которая будет работать на всех автомагистралях и будет обязательной для всех водителей. Ворота с кассами и шлагбаумами станут ненужным.

Все строящиеся участки, и те, которые уже готовы, но не пока не взимают оплат, будут охвачены системой GDDKiA. Для водителей это означает, что стоимость проезда будет определять министр инфраструктуры, а поддержанием и ремонтом дорог будет заниматься генеральная дирекция. Ее представители обещают, что проезд будет стоить столько же, что и на шоссе A2 Стрыкув – Конин и А4 Катовице – Вроцлав. На данный момент это 10 грошей за километр для легковых автомобилей и 5 грошей за километр для мотоциклов.

На шоссе А1 Гданьск - Торунь (Gdans-Torun) водители автомобилей и мотоциклисты платят за километр 16 копеек. На А2 со Светска (Swiecko), где плата взимается от Жепина (Rzepin) в Новый Томысль (Nowy Tomysl) ставка пошлины 20 грошей за километр, на А4 Катовице – Краков (Katowice-Krakow) - 29 грошей за километр. Еще дороже, на шоссе А2 г. Новы-Томысль – Конин (Nowy Tomysl – Konin) водители платят 34 гроша за километр. Автострада А2 был построен за частные деньги, и инвестор должен держать достаточно высокие ставки, чтобы иметь средства на поддержание дороги, погашение кредитов, на строительство, и получить прибыль.

На польских дорогах работают две системы взимания платы на старте - закрытая и открытая. Первая работает на маршрутах А1 Гданьск - Торунь и A2 Швецко - Новый Томысль. Водитель платит за каждый пройденный километр на въезде на всех съездах с трассы, и в конце. Закрытая система работает на А2 Новый Томысль- Конин и А4 Катовице - Краков. Здесь оплата вносится на старте и в конце. Водитель должен платить за весь участок. На шоссе A4 плата вносится на пунктах взимания автодорожного сбора под Катовицами и Краковом. Водитель платит пополам за проезд данного раздела в его начале и конце.

На дорогах, управляемых GDDKiA водители легковых автомобилей могут платить за проезд без остановки. Но для этого им нужно купить устройство viaAUTO, который работает в системе viaTOLL. Такое устройство стоит сто злотых, из которых половина суммы - это деньги, которые вы можете оплатить сборы за проезд.

Коммуникатор можно приобрести, в частности, на автозаправочных станциях и в пунктах обслуживания, перечень которых доступен на сайте www.viatoll.pl. Платe за дороги позже можно вносить тремя способами. Самый простой и наиболее популярный напоминает пополнение счета мобильного телефона. Водитель в пункте обслуживания указывает номер устройства и вносит минимальный депозит в 50 злотых. Можно также зарегистрировать устройство через интернет и контролировать свои расходы и самостоятельно пополнять счет через сеть. Существует также возможность оплаты счетов за реально пройдённые участки. Тогда оператор системы посылают водителя ежемесячный счет.

Платные участки автострад в Польше

Автострада A1 Gdansk – Torun

Продолжительность: 152 км

Легковые автомобили 30 zl (20 гр/км)

Мотоциклы – 30 zl (20 гр/км)

Автомагистраль A2 – Strykow – Konin

Продолжительность: 99 км

Легковые автомобили – 9,9 zl (10 гр/км)

Мотоциклы – 5 zl (5 гр/км)

Автомагистраль A2 – Konin - Poznan – Swiecko

Длина: 255 км

Легковые автомобили – 72 zl

Мотоциклы – 72 zl

Плата за километр варьируется на двух участках. Между Жепином и Новым Томыслем (88 км) составляет 20 гр/км. На участке Новый Томысль - Конин (150 км) водители платят 36 гр/км. Шоссе на участке Свецко – Жепин бесплатно.

Платные дороги в Польше составляют примерно половину протяженности всех автомагистралей. Учитывая, что общая протяженность польских дорог – более 3100 км, плата взимается за пользование около 1500 км. Рассмотрим все нюансы, связанные с платными дорогами.

Польша – мост между СНГ и Западной Европой

Географическое расположение Польши способствует тому, что эта страна является связующим коридором между странами СНГ и Западной Европой. По польским дорогам передвигается огромное количество пассажирского и грузового транспорта, курсирующего из России, Украины и Беларуси в страны Западной Европы и обратно. Наши сограждане отправляются в европейские страны на работу, на отдых, на учебу. Можно сказать, что Польша является своеобразным мостом, соединяющим Россию, Беларусь и Украину с остальной Европой.

Сегодня для российских автомобилистов, в связи со сложными взаимоотношениями России и Украины, Польша – единственный коридор в Европу, при проезде по которому проблем быть не должно. Огромный грузопоток из Азии в Европу также движется через Республику Польша. Из Прибалтики в европейские страны также можно попасть по польским автобанам.

Для многих наших соотечественников, первый раз выезжающих в Европу, настоящим открытием является отличное качество большинства польских дорог. Отличие качества дорожного покрытия ощущается сразу после пересечения границы. На ремонт и поддержание автомагистралей в Польше средств не жалеют. Кроме того, на строительство новых дорог правительство страны собирается выделить более 26 миллиардов злотых. Частично эти затраты покрываются в результате оплаты за передвижение по платным дорогам. Ниже вашему вниманию представлена карта дорог Польши. Буквой А обозначены автомагистрали.

На каких участках надо платить?

На данный момент польские дороги подразделяются на платные и бесплатные. Однако в будущем все автомагистрали этой страны должны стать платными. Сумма оплаты за проезд по некоторым автобанам зависит от категории транспортного средства, а также от пройденного расстояния. Так, платные дороги для легковых автомобилей массой меньше 3,5 т – это автомагистрали А1, А2 и А4 (и то не все их участки, а только наиболее загруженные, дорожное покрытие которых быстрее изнашивается). Платные участки для транспортных средств массой более 3,5 т указаны на следующей карте:

Те дороги, которые находятся на стадии строительства, пока бесплатные. Когда же они будут введены в эксплуатацию, за проезд по ним придется платить. Пока же плата за проезд по ним взимается согласно системы GDDKiA. То есть стоимость проезда определяется министерством инфраструктуры. Сейчас это 10 грошей за километр для легковых автомобилей и 5 грошей за километр для мотоциклов.

Дополнительная информация: для автомобилей массой более 3,5 т, которые передвигаются по платным участкам, находящимся под управлением GDDKiA, оплата проезда производится с помощью системы viaTOLL. Для этого на транспортном средстве должно быть установлено специальное электронное устройство, с помощью которого взимается оплата.

Существует два способа оплаты за дороги в Польше:

  1. В первом случае оплата производится в пропускных пунктах, расположенных в начальной и конечной точках платного участка дороги. В пропускном пункте оплату принимает оператор, который после этого открывает шлагбаум. Платить можно наличными или картой банка. (Важно! Оплата банковской картой принимается в том случае, если на пропускном пункте есть надпись «Karty kreditowe». При оплате наличными сдача выдается в злотых, вне зависимости от того, в какой вы валюте платите). Платить можно злотыми, евро или долларами.
  2. Во втором случае в пропускном пункте при въезде на платный участок водителю выдается билет. Причем этот билет выдает автомат, а не оператор. Билет необходимо сохранить до конца проезда по платному участку. Оплачивать нужно на выезде с этого участка.

Инфраструктура польских дорог и стоимость проезда по отдельным участкам автомагистралей

Платные автомагистрали отличаются большим комфортом. На всей протяженности этих дорог расположены АЗС (BP, Shell, OMV, Orlen и пр.), кафе, рестораны быстрого питания (McDonald’s, Kfc, Burger King), различные магазины, рекреационные зоны, гостиницы европейского уровня, места для отдыха (кемпинги, станции обслуживания автокемперов). По качеству дорожного покрытия платные автобаны Польши ни в чем не уступают западноевропейским.

Рассмотрим стоимость проезда по автомагистралям.

A1 Торунь – Гданьск

Длина этой трассы составляет 152 км. На всей ее протяженности располагается 10 пунктов оплаты. Водителям легковых автомобилей и мотоциклов придется заплатить здесь 30 злотых. Для легковых автомобилей с прицепом стоимость проезда составляет 71 злотый. Оплачивать можно наличными или картой банка. Важно! При оплате в долларах США принимаются только банкноты номиналом не более $100.

A2 Стрыков – Конин – Познань – Свецко

Автомагистраль А2 делится на два участка: Стрыков – Конин и Конин – Свецко. Длина первого участка – 99 км, второго – 255 км. Стоимость проезда по трассе Стрыков – Конин для автомобилистов составляет 9,9 злотых за километр, для мотоциклистов – 5 злотых/км. При проезде по второму участку водители автомобилей и мотоциклов должны заплатить 72 злотых.

Плата за километр при проезде по трассе А2 варьируется. Например, на участке Жепин – Новый Томысль она составляет 2,8 злотых, на участке Новый Томысль – Конин – 5,1 злотый. Участок между Желином и Свецко является бесплатным.

A4 Краков – Катовице – Гливице – Вроцлав

Автобан А4 также состоит из двух участков: Краков – Катовице и Гливице – Вроцлав. Длина первого составляет 62 км, второго – 162 км. При проезде от Кракова до Катовице водителям легковых автомобилей придется заплатить 20 злотых, мотоциклистам – 10 злотых. Стоимость проезда по участку Гливице – Вроцлав для легковых автомобилей составляет 16,2 злотых, для мотоциклов – 8,1 злотый.

Обратите внимание! О том, что впереди будет платный участок, предупреждает знак «Pobor oplat».

Как видим, проезд по польским платным автомагистралям не должен доставлять проблем. Автомобилистам, которые планируют ехать в Польшу, можно еще порекомендовать посмотреть следующие видеоролики:

Здесь дается наглядная информация о платных участках и о способах оплаты.