Платные автомагистрали италии. Разнообразие дорог италии

. Стоимость проезда по платным дорогам в 2019 году

Если Вы собрались в автопутешествие в Италию, то узнать где получить визу, типы дорог и достопримечательности,

В Италии самая старая система дорожных сборов на 80 магистралях.
Все указатели в сторону платных автострад выполнены белыми буквами на зеленом фоне.

Любая платная автострада обязательно дублируется бесплатной дорогой более низкого уровня (белые буквы на синем фоне). Скорость там ограничена до 60 км/ч., а в населенных пунктах - до 50 км/ч.

Суммы сборов рассчитываются 2-мя способами:

1).-«закрытая» система применяется на большинстве автобанов – величина сбора зависит от километража. За 100 км с машины берут по 5 Euro. Отдельно рассчитывается цена для мотоциклов и автодомов.

Система расчета за проезд по автобану примерно такая же, как в остальной Европе. При въезде на трассу установлены специальные ворота с автоматами, которые выдадут талон с указанием места и времени въезда. Для разных видов транспорта предусмотрены свои пропускные пункты, над которыми имеются соответствующие указатели. Кроме того, там же отражена информация, где можно воспользоваться кредитными картами, дорожными чеками, наличными, а где пропускают автомашины, оборудованные системой Telepass (электронным считывающим расчетным устройством). Жаль, что автомобили, взятые напрокат, не снабжены подобным счетчиком, т.к. он очень экономит время при въезде, о главное, при съезде с автотрассы.

При расчете имеют значение: километраж, расценки данной дороги и тип транспортного средство. Оценка стоимости проезда зависит от нескольких факторов: количество осей (2/ 3/ 4/ 5 и более) и длины транс портного средства (менее/бо лее 1,3 м). Временной фактор на стоимость проезда не влияет. При выезде с трассы произво дится расчет. Этим занимаются служащие, которые проводят ваш талон, полученный при въезде, через свою электрон ную систему, после чего на таб ло перед автомобилем загора ется искомая сумма. Расплатив шись и получив сдачу, вы сможе те продолжить путь, т.к. шлагба ум откроется автоматически. Неоплата за проезд по автомобильной дороге в Италии карается строго. В соответствии с местными Правилами дорожного движения за такое нарушение на виновного налагается внушительный штраф, минимальный размер которого составляет €300. Поэтому до конца поездки обязательно сохраняйте квитанцию об оплате.

2).-«Открытая» система – это когда у портала на въезде на платную дорогу платится единый сбор – практикуется на следующих участках: Como-Milano, Varese-Milano, Torino-Bardonecchia, Morgex-Aosta,Roma-Civitavecchia, Napoli-Salerno, Messina-Furiano und Cefalù-Buonfornello. Южнее Неаполя и на Сицилии есть несколько бесплатных участков. При выезде с автобана необходимо проявить внимательность: есть турникеты, которые принимают только кредитные карточки и турникеты, реагирующие на специальный пейджер. Старайтесь не потерять чек, полученный на выезде!
Лучше выбирать ворота, на которых изображены монетки: около 200 километров можно сэкономить, проехав проселками. На более длительное расстояние «петляние» очень утомительно. Лучше не пожалеть 6 евро.

Отрывок из этого отчета:

«Проехав итальянскую границу, въехали на платную итальянскую автостраду. Из отчетов мы знали, что нельзя проезжать через ворота под буквой Т(телепас) ввиду отсутствия последнего, ну тут Т были на всех воротах! В последний момент поняли, что можно ехать во все ворота, так как кроме «Т» были нарисованы деньги.

Когда за впереди идущей машиной закрылся шлагбаум, загорается зеленый свет, нужно подъехать к автомату и забрать билет (Biglette), который нельзя терять - он понадобиться при выезде c автострады. Пишу так подробно потому, что самим пришлось немного понервничать, хотя до этого и читали о платных дорогах Италии. После въезда на автостраду началась многокилометровая пробка - точнее очень плотное движение со скоростью 20-50 км в час.

Примерно через 200 км мы съехали с автострады. Здесь волноваться не пришлось, так как оплату принимал человек. Он забрал билет что - то сказал, мы не поняли, показали несколько купюр по 5 евро он взял нужное количество, дал сдачу-и мы уехали. „

Так выглядит пункт оплаты автомагистрали в Италии:

Если Вы являетесь обладателем электронной карты телепасс, то въезжайте в полосу, обозначенную данным знаком:

Безналичная оплата сборов возможна кредитками и карточками VIA и TELEPASS которые по цене 25,25 и 50,50,75 Euro продаются в пунктах оплаты дорожных сборов и на стоянках для отдыха на трассе, в газетных киосках, на автозаправочных станциях, в банках. Действие карточки VIA ограничено по времени и её можно передавать . Не на всех пунктах имеется возможность расплатиться кредиткой.
Для получения информации о Viacard и Telepass: телефон 800-269269

Если Вы планируете произвести оплату наличными через кассира , то въезжайте в полосу, обозначенную данным знаком:

Данный знак означает, что оплата производится за наличный расчет через автоматические кассы самообслуживания .

Этот знак так же показывает, что помимо наличных денег можно заплатить Viacard, кредитной карты и Bancomat.

Цены на проезд по автомагистралям в 2019 году выросли на 5% по сравнению с 2013 годом. Цены указаны в евро.



Цены за проезд мостов и туннелей в Италии :

В Италии также существует разветвленная сеть «бесплатных» дорог .

Максимальный лимит скорости на автобанах Италии составляет 130 километров в час.

Важная информация :

Фактически, начиная с 11-го ноября и до 15 апреля нужно обязательно переходить на зимние шины или иметь цепи в салоне автомобиля!

Посмотреть таблицу, в каких странах разрешены зимние шины можно

А про шипованные шины в Европе


Для этого нажмите на знак видеокамеры.

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе , кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

По свидетельству моих клиентов, главные причины боязни взять напрокат машину в Италии это дорогой бензин, непонятные итальянские штрафы и платные итальянские дороги, еще более непонятные. Но все не так страшно, как кажется, более того, прочитав этот пост вы сможете заранее просчитать цену на дорогу, бензин и аренду автомобиля, и самостоятельно решить, выгодно вам это или нет.

Вообще, ездить по Италии на автомобиле - одно удовольствие, дороги здесь в основном ровные и ухоженные, без выбоин и колдобин, да и в самостоятельном передвижении по Италии на автомобиле есть много преимуществ: можно передвигаться в любом направлении и в удобном для вас ритме, заезжая в очаровательные местечки, куда трудно добраться на общественном транспорте, а поездка на такси с водителем будет стоить баснословных денег. Опять же, остановиться в уютных и очень характерных отелях и агритуризмах на лоне природы,

вам обойдется намного дешевле, чем в городских гостиницах. Я уже не говорю о современных навигаторах, с ними даже в незнакомой стране можно легко добраться куда угодно. Ну а страхи насчет платных дорог и дорогого бензина в Италии сейчас развеем.

ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ - в Италии платными являются ТОЛЬКО скоростные автотрассы, по-итальянски autostrada/автострада, обозначенные на картах и дорожных указателях буквой А на зеленом фоне.

Цифра, стоящая рядом с буквой А обозначает номер автострады, например: autostrada A1 Milano-Napoli - самая длинная платная дорога Италии, по ней из Милана вы можете доехать до Болоньи, Флоренции, Рима и Неаполя. На отдельных участках платными могут быть и так называемые супер-страды, обозначенные на картах и дорожных указателях буквой Е на зеленом фоне.

Все остальные дороги Италии, которые обязательно пролегают рядом с платными автострадами, бесплатные! Преимущество автострад - отсутствие перекрестков и светофоров, допустимая скорость до 130 км/ч, в плохую погоду до 110 км/ч.

Как оплатить? При въезде на любую платную дорогу Италии вы увидите вот такой пропускной пункт:

Будьте внимательны! Пропускные пункты, обозначенные желтой табличкой TELEPASS, предназначены для автомобилей, подключенных к электронной системе мгновенной оплаты TELEPASS и, конечно, заманчиво видеть, как под ними проносятся автомобили даже не притормаживая, но если в вашей машине нет устройства оплаты TELEPASS, то шлагбаум под желтыми табличками просто не откроется. Так что въезжаем на пропускной пункт под синей или белой табличкой, берем билет вручную, не выходя из машины, вот таким образом:

И (обязательно!) сохраняем его на все время движения по платной дороге - на билете указан пункт въезда. На пропускном пункте при выезде с автострады советую выбрать вот такую табличку:

которая обозначает оплата наличными служащему автострады, ну а если такой таблички нет, то в любом случае советую выбрать табличку оплата наличными, так как с оплатой российскими кредитными картами могут возникнуть проблемы. При оплате вам нужно будет отдать служащему или вставить взятый при въезде на автостраду билет в специальное устройство (указано) и на дисплее высветится сумма оплаты.

Проделав это один раз, никаких сложностей у вас в дальнейшем не будет.

Как просчитать во сколько вам обойдется проезд по автостраде и бензин? Стоимость автомагистралей в Италии разная, т.е. одно и то же расстояние на разных участках платных дорог может стоить по-разному. Для избежания неприятных сюрпризов, советую заглянуть на сайт www.autostrade.it , на котором вы легко сможете просчитать сколько будет стоить оплата проезда и даже увидеть на каких автозаправках самые низкие цены на бензин и дизельное топливо. Как правило, в Италии автомобили заправляются дизельным топливом, обязательно обращайте внимание, что написано на крышке бака арендованного автомобиля. Пользоваться сайтом очень легко, если ваш браузер не переводит автоматически, советую перейти на английский вариант сайта, а там уже по значкам все довольно понятно.

В общем, все просто!

ШТРАФЫ В ИТАЛИИ.

Штраф за превышение скорости (статья 142 итальянского Дорожного Кодекса)

Превышение лимита скорости на 10 км/ч - штраф от 39 до 159 евро

Превышение лимита скорости от 10 до 40 км/ч - штраф от 159 до 639 евро

Превышение лимита скорости от 40 до 60 км/ч - штраф от 500 до 2000 евро

Превышение лимита скорости более 60 км/ч - штраф от 779 до 3119 евро

Штраф за вождение в состоянии алкогольного опьянения (статья 186 и 186bis итальянского Дорожного Кодекса)

В Италии допустимая доза алкоголя для вождения составляет 0,5г/1л, для взрослого мужчины это примерно две кружки пива или один бокал вина. При превышении допустимой дозы санкции в Италии могут быть суровыми - начиная от штрафа минимум в 500 евро и заканчивая арестом.

АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ.

Основные условия - наличие международных водительских прав и загранпаспорта, кредитной карты водителя (т.е. фамилия и имя на водительском удостоверении и карте должны совпадать), возраст не менее 25 лет.

Я советую воспользоваться сайтом Rentalcars.com - служба онлайн бронирования автомобилей по всему миру. С ней вы сможете выбрать и арендовать машину прямо из России по самой низкой цене, как в Милане, так и во всей Италии:

Быстрый рост автомобильного парка в последние годы, повышение интенсивности движения и связанные с этим проблемы обеспечения его безопасности, экономические соображения, а также требования, предъявляемые к перевозке войск, боевой техники, горюче-смазочных материалов и других предметов материально-технического снабжения, вызвали необходимость реконструкции существующей дорожной сети и строительство новых автомобильных дорог с более высокими техническими показателями.

По опубликованным в зарубежной прессе данным, общая протяжённость эксплуатируемых итальянских автомагистралей составляет около 5200 км (рис. 1). В настоящее время в стадии строительства находится 620 км дорог и проектируется в ближайшем будущем построить еще 940 км автомагистралей. В соответствии с планами развития автомобильных дорог к 1980 году протяжённость итальянских автомагистралей достигнет 6740 км.

Рис. 1. Схема автомобильных магистралей Италии

Из указанной общей протяжённости автомагистралей 2300 км принадлежат обществу «Автострада», 2200 км другим обществам и лишь 680 км находится непосредственно в ведении государства.

Автомобильные магистрали Италии рассчитаны на движение транспорта с высокими скоростями. Они строятся по существующим международным стандартам и подразделяются на два типа: «А» и «Б». Автомагистрали типа «А» прокладываются преимущественно на равнинной, открытой местности и имеют максимальный подъем 4%, минимальный радиус кривой 500 м, дальность прямой видимости не менее 250 м и ширину дорожною полотна 24 м (рис. 2). Автомагистрали типа «Б» строятся в горных районах, их максимальный подъем 5,5% и ширина проезжей части 22 м (рис. 3).


Рис. 2. Участок автомагистрали Болонья - Каноза

На автомобильных магистралях отсутствуют пересечения потоков движения транспорта на одном уровне, нет светофоров и знаков, требующих остановки автомобилей. Въезд на автомагистрали возможен только со специальных полос ускорения, которые позволяют въезжающему транспорту развивать скорость, соответствующую скорости движения по автомагистрали, и беспрепятственно вливаться в поток автомобилей.

Через 25-30 км оборудованы площадки для технического обслуживания автомобилей или средства вызова технической помощи, через 300 - 400 м - площадки для кратковременной остановки. При их проектировании учитываются и такие факторы, как план местности, профиль дороги, психологическое воздействие дорожных условий и окружающего ландшафта на водителей и пассажиров.


Рис. 3. Инженерные сооружения на горной автомагистрали

Автомагистрали рассчитаны на двухрядное, а некоторые участки и на трёхрядное движение в каждом направлении. Пропускная способность, по сведениям итальянской печати, составляет до 30 тыс. автомобилей в сутки. Разрешенная скорость движения 130 км/ч.

Основные маршруты проходят с севера на юг страны вдоль побережья Адриатического и Тирренского морей и соединяют важнейшие административные и военно-промышленные центры Италии: Падуя, Болонья, Анкона, Пескара, Каноза, Бари (протяжённость 777 км); Милан, Пьяченца, Парма, Модена, Флоренция, Рим, Неаполь и далее до Реджо-ди-Калабрия (протяжённость 1289 км).

В широтном направлении проходят автомагистрали Милан - Падуя и Неаполь - Авеллино - Каноза.

В настоящее время ведутся работы по строительству участков автомагистралей Авеццано - Пополи - Пескара, Бари - Таранто, Л’Акуила - Альба Адриатика, Казерта - Салерно, Волтри - Сантия, Удине - Карнья, Тренто - Ровиго, на о. Сицилия. Расширяется также проезжая часть для трёхрядного движения на участках Милан - Бергамо, Пьяченца - Болонья и Мультедо - Альбиссола. Кроме того, проектируются к строительству следующие участки дорог: Таранто - Сибари (135 км), Джела - Сиракузы (115 км), Турин - Бардонеккья (68 км), Карнья - Тарвизо (50 км), Ливорно - Чивитавеккья и Верчелли - Гравеллона.

Иностранная печать подчеркивает большое военное значение автомобильных магистралей Италии. На севере страны автомагистрали имеют выходы в дорожную сеть Франции, Швейцарии (через Сан-Бернарский тоннель), Австрии и Югославии. Это обеспечивает сквозное движение транспорта из Италии в страны Центральной Европы. Отмечается, что в сочетании с другими автомобильными дорогами автомагистрали Италии позволяют осуществлять быстрые перевозки войск, боевой техники и других военных грузов как внутри страны, так и за её пределы.

Наиболее уязвимыми местами итальянских автомагистралей, по мнению иностранных военных специалистов, являются многочисленные мосты, тоннели, путепроводы и другие инженерно-технические сооружения, разрушение или захват которых в случае войны парализует или значительно осложнит движение на отдельных участках.

Аренда автомобиля в Италии выгодна. Расскажем всё, что нужно знать при бронировании автомобиля в Италии — сколько стоит прокат машины (на примере аренды авто в Тревизо), какие компании предлагают дешевую аренду, какова стоимость проката, какие документы необходимы, какая страховка лучше, сколько стоит бензин в Италии, где искать дешевые заправки, как пользоваться платными дорогами, как их оплачивать, какие особенности ПДД в Италии, где парковаться, как оплачивать штрафы…

Аренда машины в Италии (в Тревизо)

Рады Вам сообщить, что стоимость аренды машины в Италии весьма низкая. Мы не встречали предложений аренды дешевле , но взять автомобиль, например, за 10 € в сутки вполне реально. Главное знать, как искать.

Аренда машины в Италии дешево. Компании

Взять авто в аренду в Италии можно, например, в аэропорту по прилету. Только цена на стойке может оказаться в два, а то и три раза выше, чем, если бронировать заранее онлайн.

Мы рекомендуем для поиска недорогого арендованного автомобиля использовать три сервиса — , и . В зависимости от такого сколько времени осталось до поездки, в какой стране необходимо взять автомобиль, лучший результат может быть на любом из них. Каждый из этих сервисов имеет, как минимум три плюса — все они на русском языке, без скрытых комиссий (включены и аэропортовые сборы, и сбор за нерабочее время, и дорожный налог …), так как они отслеживают актуальные цены автопрокатчиков по всему миру, то за считанные секунды мы видим лучшие цены на аренду авто.

Всё, что необходимо, в стоимость аренды включено — это и неограниченный пробег, топливо «полный-полный», франшиза не маленькая, но она и у других прокатчиков в Италии не меньше, залог — 500 €. Если хотите арендовать машину дешево и без франшизы , то купите , ее покрывающую. Только в случае аварии необходимо будет предъявить онлайн в страховую компанию документы, подтверждающие аварию и Ваши расходы.

Так как конкуренция среди прокатчиков автомобилей высокая, то и цены не большие (если бронировать автомобиль заранее).

Заправки в Италии. Сколько стоит бензин сегодня. Карта заправок

Когда мы бронируем автомобиль, то обязательно уточняем, какое топливо необходимо для заправки. Автомобили с дизельным топливом стоят дороже, но их заправка выйдет экономнее.

Интерактивная карта заправок в Италии с актуальными ценами на бензин. Ищите минимальные!

Бензин в Италии на много дороже, чем в России. Обязательно учитывайте расходы на заправку при планировании бюджета путешествия.

Платные дороги Италии на карте. Как пользоваться и оплачивать

В Италии, как и в соседних странах Европы, много платных дорог. Если Вам необходимо проехать небольшое расстояние, то вполне можно выбрать бесплатные дороги, воспользовавшись построением маршрута с опцией «исключая платные дороги». А вот на большие расстояния лучше ехать по автострадам. Поэтому закладывайте в бюджет Вашей поездки и расходы на оплату автобанов. Сколько? Расскажем.

Стоимость проезда по платным дорогам Италии в 2018 году

Чтобы посчитать сколько стоит платная дорога из пункта А в пункт В, заходите на сайт autostrade.it , указывайте точку отправления и точку прибытия и узнавайте результат. На этой же карте видно, на каких участках ремонтируют дороги и ограничено движение.

Если у Вас автотрип не только по Италии, но и по другим странам Европы, то рекомендуем воспользоваться сервисом viamichelin . Он предложит несколько вариантов маршрутов между городами Европы, посчитает, сколько бензина в ценовом количестве будет потрачено на дорогу и какую сумму нужно заплатить за использование автострады, туннелей, мостов…

Платные дороги Италии на карте,

Как пользоваться платными дорогами в Италии

О наличии по ходу движения платной дороги вы узнаете по знаку «буква «А» и номер автострады на зеленом фоне».

В Италии въезд на платный участок маршрута начинается с пункта оплаты, где нужно получить билет, который необходимо будет предъявить на съезде, чтобы оплатить проезд по автостраде!

Храните чек до расчета за проезд! Штраф за его отсутствие намного превышает стоимость проезда.

Ворота “Viacard” и ”Telepass” только для тех, кто имеет карту Viacard и устройство Telepass.

Если Вы видите обозначение «рука и монетки», то ворота обслуживает кассир.


На правой полосе работает кассир, на следующей можно оплатить проезд самостоятельно.

В Италии не редко встречаются полностью автоматизированные пункты оплаты. Здесь нужно вставить полученный ранее билет в специальную прорезь автомата. На мониторе высветится сумма к оплате. Оплачивать можно и наличными, и кредитной картой.

Правила дорожного движения в Италии. Особенности

На странице результатов мы видим какая конкретно прокатная компания предлагает разные классы автомобилей по минимальной и максимальной цене. Причем непосредственно на сайтах этих компаний предложения на машины видим дороже.

Конечно, есть здесь множество и других плюсов — бесплатные апгрейды, большое предложение пунктов проката, поддержка на русском языке, «прозрачная» информация о сумме залога …

Rentalcars: аренда авто в Италии

Более известный российским автопутешественникам сервис сравнения цен прокатных компаний, так как входит в тот же холдинг, что и популярный поисковик отелей Booking.com . Как и в первом варианте, он за считанные секунды предлагает множество вариантов на аренду машин по всему миру и позволяет найти лучшее соотношение «цена-услуги».

Русскоязычный сайт, возможность бесплатной отмены …

Economycarrentals: прокат машины в Италии

Сервис менее известен среди русских туристов из тех, что мы используем для поиска и бронирования машины для путешествий. Но именно здесь мы чаще всего находим самые выгодные предложения проката автомобилей в Европе.

Плюс (или минус?) — возможность не платить основную сумму аренды авто до посещения пункта проката. Остальные плюсы, перечисленные выше, присутствуют.

Процесс аренды автомобиля в Италии прост — важно правильно внести данные о месте получения и возврата машины, дате и времени прибытия, продолжительности аренды, а также данные о водителе.

Viamichelin: план путешествия по Европе

Самый известный производитель шин, компания Мишлен, создал очень удобный сервис, позволяющий спланировать автотрип по Европе и по Италии, в частности. Он учитывает всевозможные нюансы поездки.

С помощью сервиса Viamichelin легко проложить лучший маршрут путешествия с расчетом расстояния между пунктами, времени маршрута, локальных цен на топливо и платных дорог, карты АЗС и парковок, трафика и погоды в реальном времени … и других мелочей.

Чтобы получить максимально точный расчет, достаточно ввести данные о месте отправления и прибытия, указать, если нужно, промежуточные пункты, информацию об автомобиле.

Полученный маршрут можно экспортировать в навигатор или гаджет, текстовую версию можно распечатать.

У сервиса есть единственный минус – отсутствие русской версии.

Prezzibenzina: цена на бензин в Италии

Сайт Prezzibenzina позволяет найти заправки в Италии с минимальными ценами на бензин и дизельное топливо.

Так как информация обновляется постоянно, то цены всегда актуальны.

Autostrade: все об автобанах в Италии

Autostrade.it – официальный сайт компании «Итальянские автострады». Имеет версии на итальянском и на английском языках. Для путешественников «на колесах» сервис полезен наличием карты итальянских автострад, где есть текущая дорожная ситуация — и ремонт дороги, и пробки, и плохие погодные условия, а также карта заправок на автострадах , зоны отдыха, кафе и прочее.

Здесь мы прокладываем наиболее оптимальный маршрут, рассчитываем стоимость проезда и планируем бюджет.

Worldwideinsure: аренда авто с полной страховкой

Сайт worldwideinsure.com позволяет путешественникам-автомобилистам чувствовать себя увереннее за рулем в Италии, Европе и во всем мире — ведь страховка за небольшие деньги от этой компании покрывает и франшизу, и несчастный случай, и багаж, и потерю ключей, и поломку замков, и …

Платные дороги в Италии – хорошая штука.
Платные дороги позволяют экономить время и деньги.

Правда? – спросит кто-то.
Правда – отвечу я: при движении авто с постоянной скоростью – экономится топливо.
На всякий случай сообщу: топливо в Италии дороже чем в России.

Как избежать платных дорог в Италии

В любой нормальной навигации есть опция – избегать платные дороги (toll).
Включаете и езжайте по второстепенным дорогам с ограничением скорости, светофорами и круговым движением.
Получайте своё удовольствие за свою экономию.

Платные дороги в Италии калькулятор

Никогда не задавался вопросом посчитать – сколько стоит проезд в Италии от пункта А в пункт Б.
Но вижу, что данный запрос популярен.
Поэтому адресую на сайт-калькулятор расчета стоимость проезда от А в Б по платным дорогам.

Как видно из примера – проеду 145 км и заплачу за это на toll станциях 12 евро.
Дорого это?
Если сравнивать платную дорогу в Москве от МКАД до Шереметьево – то копейки.

Но как я уже сказал выше: все в ваших руках.
Вернее в навигационной системе на лобовом стекле.
Затратите на дорогу не 1 час 37 минут, а 3 часа – делов то…
Зато сходу 12 евро сэкономим – купим на эти деньги что-нить.

Поехали по платным дорогам

Предпочитаю не экономить на мелочах.
Экономлю время и ценю свой комфорт.
Поехали по платной дороге.

Перед въездом на платную дорогу надо проехать через toll станцию и получить билет.
Toll станция выглядит так:

Что такое желто-сине-белая градация.
В желтую соваться не надо – этот коридор для дальнобойщиков и местных жителей с телепассом (транспондерами).
Им не нужно получать билет и они проносятся через коридор без остановки.

Вам нужен белый или синий коридор.
Подъехав к шлагбауму забираете появившейся в автомате билет.
Если билет не появился – жмите красную кнопку – билет появится.

Оплата платной дороги в Италии

Подъезжая к toll станции – не надо лезть в желтый коридор.
Это проезд для дальнобойщиков и местных жителей с телепассом (устройство, дистанционно идентифицирующее проезд плательщика дорог безналом).
Но если проехали через желтый – ждите штрафа.

Вам нужен синий коридор – оплата карточкой.
На самом деле сюда едут местные, кто имеет дисконтные карты Vcard, но турист Винский обычно в синем коридоре оплачивает дорогу, так как в белых коридорах народ тупит с наличкой.

Или белый коридор.
Сюда едут те, кто платит за дорогу наличными.
То есть те, не имеет банковской карты или имеет карту европейского банка, который за каждую транзакцию через терминал накидывает процент за сервис сверху (фишка карт европейских банков).

Вот и платят наличкой, засовывая купюры в приёмник или насыпая мелочь в приемный лоток.

Оплата платной дороги картой

Давно не использую наличные за границей и оплачиваю дорогу картой.
Поэтому подробнее об этом способе оплаты:

– вставляю билет в приёмник билета (под зеленой стрелкой вниз)
– вижу сумму оплаты на табло
– вставляю свою дебетовую карту Альфа или СМП банка в то же приемник билетов (черная на желтом стрелка)

– пара секунд, пока моя карта внутри аппарата (пин не вводится)
– карта возвращается из внутренностей приёмника, шлагбаум открывается

– Ариведерчи! – это говорит аппарат
– Иди в жопу! – это говорю я на прощание автомату.

Не заморачивайтесь и не кроите бабки с расчетами платных дорог.
– Получайте удовольствие от жизни и от Италии.
Жизнь коротка – наслаждайся!

PS: Да, в Италии есть станции toll с фиксированной оплатой за участок дороги или мост/тоннель.
Но так как подобных участков (с фиксированной ценой) – 1% от общего количества toll станций Италии – отдельно о них не стал распространяться.
Да и смысла нет: подъехал и оплатил.

5 /5 (41 )