Общественный транспорт тбилиси. Транспорт грузии Станции, которые могут понадобиться

Метро Тбилиси сложно назвать главным видом транспорта грузинской столицы, поскольку подземка хоть и есть, развита не слишком сильно. Но если вы приедете сюда больше чем на день, то, скорее всего, метрополитеном воспользуетесь, а значит статья вам пригодится. Тбилисское метро в наши дни представляет собой две ветки, которые соединяют центральные и спальные районы, железнодорожный вокзал, пригородные станции и автовокзалы.

История строительства Тбилисского метрополитена

Сооружение подземных путей сообщения в столице Грузии было начато в далеком 1952 году. На то время власти Советского Союза придерживались четкой позиции: метрополитен в городе мог быть заложен, только если в нем проживало не менее 1 млн человек. Тем не менее, на момент начала строительства метро в Тбилиси проживало около 600 тыс. человек (это отчасти свидетельствует о приоритетах регионального развития – в Минске метро начали строить в 1984 году, когда население там достигло уже 1,5 млн человек). В строительных работах в столице Грузии было задействовано 2,5 тыс. рабочих, включая гражданский и военный персонал. Первый участок подземки был открыт в городе спустя 14 лет после начала строительства.

11 января 1966 года состоялся торжественный пуск участка Дидубе–Руставели. Эта линия связала жилой многолюдный район Дидубе, в котором также находится один из крупнейших автовокзалов города и одноименный , с самым центром Тбилиси – проспектом Шота Руставели. По времени пуска метро Тбилиси стало четвертым во всем СССР, уступив лишь подземкам Москвы, Санкт-Петербурга (Ленинграда на тот момент) и Киева. На Кавказе же Тбилисский метрополитен был первым и долгое время самым крупным.


В 1979 году в Тбилиси открыли вторую ветку метро, а в 1980-х годах активно велось строительство третьей (первая станция не завершена и даже не открыта). В 2004 году началась масштабная реставрация станций и обновление подвижного состава, закончившееся лишь спустя восемь лет. В результате были серьезно модернизированы вагоны, отремонтированы станции и перегоны, изменена система оплаты проезда (на смену жетонам пришли пластиковые карты, о которых я расскажу ниже). Кстати, жетоны метро Тбилиси изначально были металлическими, позже пластиковыми, а с 2010 года их полностью упразднили.

Хронология пусков участков Тбилисского метро

Общая хронология пусков участков метрополитена города выглядит следующим образом:

  • 11.01.1966 – Дидубе– Руставели;
  • 06.11.1967 – Руставели – 300 Арагвели;
  • 05.05.1971 – 300 Арагвели – Самгори;
  • 15.09.1979 – Садгурис моедани-2 / Стэйшн сквер-2 / Вокзальная площадь-2 – Делиси (открытие второй линии);
  • 09.11.1985 – Самгори – Варкетили (конечная станция первой линии);
  • 16.11.1985 – Дидубе – Гурамишвили;
  • 28.11.1985 – Грмагеле (между Дидубе и Гурамишвили);
  • 07.11.1989 – Гурамишвили – Ахметелистеатри / Ахметели (конечная станция первой линии);
  • 02.04.2000 – Делиси – Важа-Пшавела (конечная станция второй линии).

Ныне метро в Тбилиси насчитывает две ветки с 22 станциями, одна из которых – узловая пересадочная. Сейчас ведется строительство еще одной линии, завершенной на 80%, а также станции метро Государственный университет (следующая за Важа-Пшавела). В подземке курсируют традиционные для постсоветских республик вагоны образца Чешской Республики. Составы первой линии включают по четыре вагона, второй – по три. При этом все станции Тбилисского метро могут принимать составы длиной до пяти вагонов.

Перед вами схема метро Тбилиси на русском языке, на которой две ветки отмечены синим и красным цветом. Под картой кратко расскажу о знаковых местах и достопримечательностях, расположенных в шаговой доступности от той или иной станции Тбилисского метрополитена.

  • Станция метро Авлабари (Avlabari) — отсюда за 10-15 минут можно дойти до и моста Мира, храма , Президентского дворца и собора Святой Троицы;
  • Станция метро Тависуплебис моедани (Liberty Square) — находится в самом центре Тбилиси, поэтому достопримечательностей рядом расположено большое количество. Самая близкая к метро — Площадь Свободы с памятником Святому Георгию за авторством Церетели. Отсюда начинаются популярные у туристов улица Дадиани и проспект Руставели, рядом со входом в метро располагается ;
  • Станция метро Русатвели (Rustaveli) — рядом со станцией находится ресторан МакДоналдс, хотя питаться американским фаст-фудом в столице Грузии, по моему скромному разумению, настоящее преступление;
  • Станция метро Дидубе (Didube) — здесь находятся одноименный автовокзал, откуда можно ехать практически в любую точку Грузии и знаменитый рынок также с этим же названием;
  • Станция метро Садгурис Моэдани (Station Square) — здесь расположен Железнодорожный вокзал и .

На других станциях лично я не бывал. Если хотите рассказать о какой-то из них, жду вас в комментариях.

Система оплаты проезда в метро Тбилиси

С 2010 года купить билет в метро Тбилиси возможно исключительно с помощью пластиковой карты Metromoney. Карты продаются на любой станции метро. Стоимость одной карточки составляет 2 лари (примерно 0,8 доллара), но стоимость эта залоговая. То есть перед отъездом из Тбилиси вы можете вернуть карту в кассу, получив обратно свои 2 лари, а также весь остаток средств на самой карте. Возврат возможен лишь при наличии чека, выдающегося в момент покупки карты, поэтому его обязательно сохраняйте.

Стоимость одной поездки в Тбилисском метрополитене составляет 0,5 лари или 50 тетри (примерно 0,2 доллара). С помощью этой же карты Metromoney можно оплатить проезд и в любом официальном транспорте Тбилиси:

  1. Поездка в автобусе — 0,5 лари.
  2. Проезд в городской маршрутке — 0,3-0,8 лари в зависимости от расстояния.
  3. Поездка на канатной дороге (не путать с ) от парка Рике до крепости - 1 лари.

Нюансы карты Metromoney

Удобство пользования картой Metromoney в Тбилиси заключается и в простоте пополнения, так как внести средства можно не только на любой станции метро, но и в любом банкомате города. Дополнительным плюсом является то, что после оплаты одной поездки можно на протяжении 1,5 часов бесплатно сменить вид транспорта. То есть, к примеру, оплатив билет в метро, вы можете выйти из него, пересесть на автобус и проехать на нем бесплатно (естественно, уложившись в 90 минут). При этом в следующем виде транспорта нужно будет приложить карту к терминалу, но деньги с нее сняты не будут.

Также при путешествии парой или компанией есть вариант приобрести всего одну карту, ведь в Тбилиси не возбраняется проход нескольких людей по одному проездному. Но стоит иметь в виду тот факт, что в этом случае правило бесплатного проезда в течение 1,5 часов на вас распространяться не будет. Поэтому решайте по ситуации что лучше: купить одну карта на двоих/троих/так далее, но остаться без льгот или купить по карте на каждого, активно пользуясь возможностью бесплатной пересадки.

По своему собственному опыту скажу, что в Тбилиси вы вряд ли часто будете делать пересадки, так как город все-таки не самый большой. Мы брали одну карту на двоих и за оба раза, когда приезжали в Тбилиси, ни разу не пересаживались с одного вида транспорта на другой в пределах полутора часов.


Предвосхищая вопрос, отвечаю, что карту Metromoney в аэропорту Тбилиси купить нельзя. Во всяком случае, в 2016 году было именно так. Если у вас другая информация, пожалуйста, напишите комментарий – поправлю!

Полезная информация о Тбилисском метро

Время работы метро в Тбилиси: с 06:00 до 00:00.

Интервал движения поездов: от 2 до 12 минут в зависимости от времени суток.

В вагонах и на станциях центральных районов объявления делаются на грузинском и английском языках. Это же касается и схем, пояснений и прочих надписей в метрополитене. При этом некоторые станции, особенно в отдаленных районах города и старого заложения, не снабжены английскими комментариями. Впрочем, это не мешает ориентироваться в подземке, ведь схема метро Тбилиси является достаточно простой.

Необычной в этом плане является станция Важа-Пшавела, ведь здесь используется лишь один путь (второй планируют ввести в эксплуатацию после открытия следующей станции). Есть в метро Тбилиси и открытый участок на первой линии – между Надзаладеви и Гоциридзе.

Надеюсь, на все возникшие вопросы о метро Тбилиси я в этой статье ответил. Если таковые у вас вдруг остались, пишите их в комментариях, я постараюсь ответить максимально быстро и развернуто.

Влюбленный в Грузию, Игорь ОЗИН.

О Тбилисском метрополитене подробно + схема на русском языке

4.7 (93.33%) ПРОГОЛОСОВАЛО 9

Сегодняшний пост – о том, как предотвратить нервное напряжение в поисках необходимого транспорта. Зная о точном времени прибытия автобуса, и проложив заранее маршрут от пункта А до пункта Б, можно сэкономить кучу времени!

Это веб-сайт публичного лица ООО «Микроавтобусы Тбилиси» (შპს “თბილისის მიკროავტობუსი”). Здесь представлена замечательная интерактивная карта, которая поможет разобраться, как передвигаться по городу при помощи маршруток. На главной странице кликните Eng (если на английском вам удобнее, чем на грузинском), выберите категорию Routes и подкатегорию Search for Routes , снова кликните на “Eng” и отмечайте на карте точки отправления и прибытия. Таким образом вы сможете выбрать более подходящую маршрутку из двух.

К сожалению, данные веб-сайты еще не интегрированы, но немного попрактиковавшись, вы сможете понять, как прокладывать необходимые маршруты (ул. Бараташвили, станция метро Дидубе и т.д.).

Оплачивать проезд в автобусе необходимо сразу же, как только вы в него поднимаетесь. А в маршрутках вы платите в конце поездки, если наличными – то прямо водителю. Как в автобусах, так и маршрутках предусмотрена возможность оплаты картой «Метромани» (მეტრომანი), которую вы можете приобрести за 2 лари в метро. Заполнять ее можно при помощи аппаратов , установленные на каждой станции метро возле касс. Стоимость проезда: в автобусах – 50 тетри (0.50 GEL) и от 60 до 80 тетри за проезд в маршрутке. С карточкой «Метромани» вы оплачиваете проезд в первый раз, затем при пересадке в течение полутора часов: с одного автобуса на другой; с автобуса на метро или наоборот, путешествуете бесплатно. Интересная деталь: если вы планируете оставаться в Тбилиси меньше месяца, то, сохранив чек, можете сдать карту обратно и вернуть заплаченные 2 лари. Карта «Метромани» действует также на канатках в парке Рике и на Мтацминда.

Общественный транспорт в Тбилиси - одна из наиболее развитых систем на территории Грузии. Столица страны - единственный город, где есть метро. Кроме того, в городе работают автобусы и маршрутки, есть также фуникулер и канатная дорога.

Трамваев и троллейбусов в Тбилиси уже не найти, в 2006 году они исчезли с городских улиц.

Определенную проблему при поездках на транспорте представляют информационные табло и указатели в автобусах и на остановках, иногда они отсутствуют. Там где указатели есть, ориентироваться по ним сложно, так как большая их часть на грузинском языке. В центре Тбилиси информационные табло, кроме грузинского, продублированы и на английском языке.

Если найти нужный автобус или маршрутку не получилось, то за помощью всегда
можно обратиться к местным жителям и полицейским, большинство из них
хорошо знают русский язык.

Билеты в Тбилиси

Вид транспорта

Стоимость

Где купить

Как пользоваться

0,40 лари (около 9 руб.)

В аппарате на входе

Опустить деньги в аппарат и получить билет

Маршрутка

0,40 лари (около 9 руб.)

На входе у водителя или использовать единый билет метро+автобус

При использовании билета метро+автобус приложить карточку к считывающему устройству

Единый билет (метро+автобус)

Залоговая стоимость - 2 лари (42 руб.). Также необходимо внести на билет любую сумму для проезда

В кассах на станциях метро

Прикладывать билет к считывающему устройству на входе в автобус и на турникетах метро

Залоговая стоимость - 2 лари (42 руб.). Также необходимо внести на билет минимум 0,5 лари (11 руб.) - стоимость 1 поездки

В кассах на станциях метро

Приложить билет к считывающему устройству на турникете при входе в метро

Фуникулер

1 лари -- (21 руб.) - поездка в 1 сторону

В кассах фуникулера

Вход через турникет

Канатная дорога

1 лари -- (21 руб.)

В кассах при входе

Купить билет и с ним пройти на станцию канатной дороги

В автобусах периодически действуют контролеры в желтой униформе, они проверяют сами билеты и собирают штраф в 5 лари (105 руб.) за безбилетный проезд. Если пассажир не хочет платить за проезд, то контролеры могут вызвать полицию, в таком случае штраф составит 20 лари (420 руб.).

Городские автобусы в Тбилиси

Основная часть городских автобусов в Тбилиси - это новые машины, выкрашенные в желтый цвет. По городу курсируют автобусы среднего и малого размера, рассчитанные от 60 до 40 пассажиров.

Останавливаются автобусы только на остановках, работают строго по расписанию с 06:00 до 20:00. Во многих автобусах есть электронные табло, на которых написан маршрут, также на таких табло всегда будет указана следующая остановка. В большинстве автобусов объявления об остановках производится на грузинском, реже на английском.

Входить в автобусы нужно через передние двери, где установлены автоматы по продаже билетов. На остановках водители автобусов открывают все задние двери для выхода пассажиров, также встречаются автобусы, в которых нужно подать сигнал для выхода, нажав на кнопку возле дверей.

Посмотреть движение автобусов в Тбилиси в режиме реального времени на английском языке можно .

Маршрутки в Тбилиси

Кроме городских автобусов популярным транспортом в Тбилиси стали маршрутки. В грузинской столице это в основном желтые микроавтобусы FordTransit на 16-18 пассажиров.

Режим работы маршруток в Тбилиси в среднем с 08:00 и до 20:00. После 20:00 большинство горожан пользуются автобусами или такси.

Особо удобно пользоваться маршрутками тем, кто купил многоразовые проездные для автобусов, ими можно пользоваться и на маршрутках и метро. Для того чтобы проехать по многоразовому проездному, нужно на входе приложить его к считывающему устройству. С билета будут автоматически сняты деньги за проезд.

Большую популярность маршруткам в Тбилиси добавляет и тот факт, что в новых автомобилях установлены кондиционеры, работающие в жаркие дни.

Метро в Тбилиси

Метро в Тбилиси стоит из 2 линий - Ахметели-Варкетилской и Сабурталинскойс 22 станциями на них. Работает Метро с 06:00 до 24:00, интервалы между поездами в часы пик около 2-3 минут, ближе к ночи, когда пассажиров становится меньше, интервалы увеличиваются до 10-12 минут. Вход в тбилисское метро обозначен красной буквой M.

Главное удобство тбилисского метро в том, что оно удобно связывает центр города с железнодорожным вокзалом и автостанциями Ортачала и Дидубе. Все указатели в вагонах, а также на станциях, кроме грузинского языка дублированы и на английском. Объявления в вагонах также на грузинском и английском языках.



Железная дорога Грузии имеет кроме внутренних линий связь с Азербайджаном и Арменией. Особенно удобен этот вид транспорта, если поездка многочасовая. Такие поезда отправляются в основном в вечерние часы - ложишься спать, просыпаешься на месте. С недавнего времени оплатить билет на поезд (как и многое другое) можно в специальных автоматах Paybox, которые находятся повсюду - в банках, магазинах, просто на улицах.

Пассажирские перевозки осуществляет в основном Центральный вокзал
адрес: Вокзальная площадь,2
тел: 219 95 95, 219 92 92


Наиболее популярным видом транспорта внутри Тбилиси является метро. Метрополитен охватывает практически все части города (кроме Ваке - одного из самых престижных и дорогих районов города) и имеет 22 станции.


Стоимость проезда - 0,50 лари (0,30$).
Следует отметить, что в последние годы он также был реконструирован.

Перед тем как сесть в автобус, нужно убедиться, что при себе есть 0,50 лари (0,30$), поскольку приобрести билет возможно только в кассовом аппарате, который принимает только точную сумму и сдачи не дает. Оплата водителю запрещена. Автобусы, в отличие от маршрутных такси, останавливаются только на автобусных остановках. Все автобусы относительно новые и исправны технически. На автобусных остановках установлены электронные табло, по которым можно узнать прибытие ближайших номеров.

Недавно в Тбилиси начали заменять старые маршрутные такси на новые, также технически исправные и довольно комфортабельные. В отличие от автобусов, оплатить проезд можно как через аппарат, так и водителю. Останавливаются маршрутки по требованию.

Автовокзалы

- «Окриба»: ул.Каралетская, 14; тел. 234 26 92
- «Центральная автостанция»: ул. Гулия, 11; тел. 275 34 33
- «Дедакалаки»: площадь Вокзальная; тел. 256 61 13
- «Свири»: ул. Векуя, 110; тел. 262 65 15
- «Навтлугская автостанция»: Московский проспект, 12; тел: 271 66 29

Если вы собираетесь задержаться в Тбилиси, то удобнее приобрести за 2 лари (чуть больше доллара) специальную пластиковую карту и положить на нее некую сумму на депозит. Этой картой можно оплачивать проезд в метро, автобусе и маршрутном такси. При этом в метро и автобусе действует система скидок, за второй и третий проезд в один день стоимость снижается на 0,1 лари.




Такси самое удобное средство передвижения, довольно популярное в Тбилиси и относительно недорогое из-за высокой конкуренции.

Существует несколько компаний, где такси можно вызвать по телефону.

ООО «Тико»
тел: 220 02 00
тариф по договору
автомобиль: «Нисан»

Экспресс - такси
тел: 291 06 07; 291 20 05
тариф по договору
автомобиль: «Опель»

Сервис
тел: 003
тариф по договору
автомобиль: «Мерседес», «Опель»

Омега - такси
тел: 237 78 77
тариф по договору
автомобиль «Мерседес», «Опель»

Сервис - центр
тел: 088
тариф по договору
автомобиль: «Мицубиси»

Сервис - люкс
тел: 253 55 35
тариф: 0,6 лари
автомобиль: «Тойота»

Автогаз - Ностальгия
тел: 291 14 14; 294 14 14
тариф: 0.3 лари
автомобиль: «Мерседес», «Фольксваген», «Опель», «Газ 31».

Самый дорогой тариф - 0,6 лари (0,4$) за километр. Ожидание в среднем 10 лари (около 6$) за час. Кроме того на улице можно остановить частника и договорится о цене, но лучше этого не делать, так как, к сожалению, многие частники говорят цену намного завышенную, если поймут, что человек не местный. А отличить их очень просто, автомобиль, принадлежащий компании кроме шашечек имеет номер телефона этой самой компании.



Что касается аренды автомобилей, в Тбилиси существует множество компаний, предлагающих эту услугу, с водителем и без, с предоставлением детских сидений или GPS навигацией, с большим набором других услуг. Все машины в отличном рабочем состоянии и, естественно, застрахованы. Цены зависят от сроков аренды, ну и класса самого автомобиля. Постоянным клиентам - скидки. И если вы прилетели в Тбилиси на самолете, то прямо в аэропорту к вашим услугам одна из таких компаний.

Ведущие компании в этой области:

Avis
Аэропорт Тбилиси
пр. Руставели, 1 (головной офис)
тел: 2923594
www.avis.ge

Concord Motors
ул. Барнова, 82
тел: 2220960
www.concordmotors.ge

CT Auto Ltd
ул. Леселидзе, 44/II
тел: 299 91 00
www.hertz.ge

Geo Rent Car
ул. Лермонтова, 9
тел: 293 00 99
www.georentcar.ge

Info Tbilisi Cars
ул. Николадзе, 6
тел: 218 22 44
http://cars.info-tbilisi.com

Jeep Rent
ул. ул.Марджанишвили, 5
тел: 294 19 10
www.jeeprent.info-tbilisi.com

MSG +
ул. Костава, 40
тел: 247 00 47
www.carrental.ge

Naniko
тел: 214 11 22
www.naniko.com

Метро Тбилиси — самый удобный транспорт в столице, быстро и с комфортом доставит вас из точки А в точку Б. В этом посте — схема метро Тбилиси на русском языке, станции и куда можно доехать таким способом. Здесь же про другой общественный транспорт Тбилиси — полезные маршруты автобусов и маршруток.

Метро Тбилиси

Тбилисский метрополитен был введен в эксплуатацию в январе 1966 года, и на данный момент считается вторым по величине в Закавказье (на первом месте — Бакинский, на третьем — Ереванский).

Всего есть 2 линии и 22 станции, точнее даже одна с небольшим ответвлением, именно по ней ездят большинство туристов, потому что та проходит через центр и все важные транспортные и торговые точки города.

Последняя станция открылась в 2000 году, проектируется (может и строится) еще одна ветка, но когда будет готова, неизвестно. Время работы метрополитена: с 06:00 до 24:00, а интервал в среднем 6-7 минут. Станции объявляют на грузинском и английском языках, все схемы внутри тоже продублированы на два языка. Стоимость проезда на метро — 0,5 лари (примерно 13 рублей).

Читайте также:

Схема метро Тбилиси на русском языке

Вот схема метро Тбилиси на русском языке, со всеми действующими и планирующимися станциями. На ней красная и синяя ветки — существуют сейчас, а третья ветка планируется.

Давайте теперь подробней о полезных и нужных станциях в тбилисском метро.

«Дидубе» — выходит на автостанцию Дидубе, откуда отправляется множество маршруток во все концы Грузии: например, в Казбеги, Мцхету, Батуми, Боржоми, Кутаиси и другие.

«Вокзальная площадь» — выходит к ж/д вокзалу, отсюда отправляются поезда в Батуми (и все что по пути), Зугдиди, Поти, Боржоми, Ереван, Баку.

«Руставели» — выходит на главную улицу города — Шота Руставели со множеством отелей, кафе, магазинов. Там же театры, правительство и много еще интересного.

«Площадь Свободы» — самый центр Тбилиси, рядом старый город, улицы Пушкина и Коте Афхази, музеи, крепость Нарикала.

«Авлабари» — выход на собор Цминда Самеба, площадь Европы, парк Рике, церковь Метехи.

«Исани» и «Самгори» — выходят к автостанциям с одноименными названиями. Отсюда ходят маршрутки в Кахетию, к азербайджанской границе.

Оплата проезда

В Тбилиси очень хорошо продумана система общественного транспорта. С 2010 года оплата производится только с помощью пластиковых карт Metromoney. Стоимость проезда — 0,5 лари (50 тетри).

Карту можно купить в вестибюлях станций за 2 лари, а пополнять можно там же или в многочисленных автоматах по всему городу. Транспортная карта Metromoney подходит не только для метро, но и для автобусов (проезд 50 тетри), больших желтых маршруток (проезд 80 тетри) и канатной дороги из парка Ваке на крепость Нарикала.

То есть схема такая: покупаем карту за 2 лари, пополняем ее еще на 2 лари (например). Как только прислоняешь к турникету, с карты списывается 0,5 лари и высвечивается остаток на экранчике. В автобусах тоже стоят специальные автоматы, выдающие чек с остатком на счету — очень удобно.

Сейчас действует правило, что в течение 90 минут после входа в метро можно пользоваться автобусами бесплатно. Это очень круто. А у нас в Омске политика такая, что людей специально заставляют делать больше пересадок (закрывая маршруты), чтобы денег больше было…

Потом 2 лари (за которые покупалась карта) можно вернуть, если у вас сохранился чек в хорошем состоянии. У меня он выцвел;-)

Другой общественный транспорт Тбилиси

В столице много автобусов и еще больше маршруток. Конечно, туристы ими пользуются редко, во многом потому, что все надписи на грузинском.

Есть , на котором все маршруты автобусов можно посмотреть, даже узнать, где находится тот или иной автобус в данное время.

Полезные маршруты автобусов Тбилиси:

37 — идет от аэропорта через центр и на ж/д вокзал.

124 — от метро «Рутсавели» через площадь Свободы, а дальше по району Сололаки и на гору Мтацминда (в парк аттракционов).

7 — метро «Дидубе» — деревня Дигоми. Удобен, если надо выбраться на трассу, чтобы уехать автостопом дальше на Мцхету-Гори-Кутаиси.

8 — аэропорт — метро «Исани».

55 — улица Бараташвили — автостанция Ортачала (все международные автобусы в Стамбул, Анкару, Ереван, Баку).