Схема электрооборудования автомобиля ваз десятой модели. Схема электрооборудования автомобиля ваз десятой модели Одинаковая ли на ваз 2110 проводка

В этой статье я представлю схему системы зажигания для автомобиля ВАЗ 2110, а также принцип её работы.


Содержание статьи:

Система зажигания - одна из важнейших систем управления двигателем автомобиля. Предназначается данная технология для воспламенения смеси бензина и воздуха в двигателе. Обеспечивается это за счет появления искры. Зажигание является составной частью системы электрооборудования машины.

Электрическая схема системы зажигания автомобиля


Бесконтактная система зажигания автомобиля ВАЗ 2110 состоит из таких основных элементов:
  1. аккумулятор автомобиля;
  2. генератор;
  3. штекерный разъем;
  4. выключатель зажигания;
  5. датчик-распределитель;
  6. коммутатор;

Как устроена система зажигания и принцип её работы

На ВАЗ 2110 отказались от таких привычных элементов зажигания как катушка и распределитель. Так, тут использован специальный модуль зажигания, который состоит из управляющей электроники высокой энергии, а также пары катушек. Важно отметить, что такая система не требует частого сервисного обслуживания, т.к. подвижных деталей тут нет. Специальных регулировок система зажигания ВАЗ 2110 также не требует, т.к. для этого тут установлен контроллер. Он и осуществляет всю настройку и регулировку.

Система зажигания основана на методе «холостой искры». Это специальный метод распределения искры. Как известно, цилиндры в двигателе автомобиля работают попарно (1-й цилиндр с 4-м, а 2-й с 3-м). Так, искра срабатывает сразу в двух цилиндрах: рабочая искра в том цилиндре, где происходит такт сжатия смеси, а холостая искра в том, где осуществляется такт выпуска. Т.к. ток в обмотках катушек системы постоянный, выходит, что на первой свече электроны движутся от центрального электрода к боковому, а на второй - наоборот (от бокового к центральному).

В зависимости от типа двигателя на ВАЗ 2110 могут использоваться два типа свечей зажигания. Так, для 8-клапанных двигателей применяются свечи типа А17ДВРМ, а для 16-клапанных двигателей - АУ17ДВРМ (тут размер под ключ уменьшен до 16 мм). При этом расстояние между электродами свечей всего около 1,0–1,15 мм.

Как мы уже отмечали выше, за управление зажиганием отвечает такой элемент, как контроллер. Чтобы наиболее точно управлять системой, контроллер анализирует следующую информацию:

  • температуру охлаждающей жидкости;
  • текущее положение и частоту вращения коленвала;
  • наличие детонации;
Анализ положения коленвала осуществляется при помощи специального датчика, который передает информацию на контроллер. Только после этого рассчитывается последовательность срабатывания катушек модуля зажигания.

На первый взгляд, система довольно сложная. Но в эксплуатации все очень просто. К тому же, обслуживание и ремонт системы зажигания ВАЗ 2110 и других моделей не занимает много времени.

Монтажный блок реле и предохранителей для ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов (чтобы добраться до него, нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз) .

Схема расположения предохранителей и реле в блоке (типы блоков, устанавливаемых на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 )

Монтажный блок 2110-3722010

Монтажный блок 2110-3722010-01

Монтажный блок 2110-3722010-08

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:

Расшифровка предохранителей:

Номер Сила тока, А Описание предохранителей
F1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта
F2 7,5 Левая фара (ближний свет)
F3 10 Левая фара (дальний сеет)
F4 10 Правая противотуманная фара
F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 15 Переносная лампа (розетка)
F7 20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F9 20 Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F10 20 Резервный
F11 5 Лампы габаритного света правого борта
F12 7,5 Правая фара (ближний свет)
F13 10 Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света
F14 10 Левая противотуманная фара
F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 7,5 Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
F18 25 Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F20 7,5 Лампы задних противотуманных фонарей

*В салоне машины, в самой нише приборной панели за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей .

**Предохранитель центрального замка расположен за блоком предохранителей в пластмасовой коробочке.

***Дополнительные реле и предохранители расположены в салоне справа приборной панели за боковой облицовкой, прикрепленной двумя шурупами.

Все дополнительные предохранители 15 А

Порядок номерации и цвета проводов штекеров

Схема монтажного блока реле и предохранителей ВАЗ 2110-11-12

(наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера):

Таблица внешних соединений монтажного блока

Ко­лодка Цвет Электрические цепи
Ш1 1 ЖЧ Противотуманная фара (левая)
2 ГП Двигатель блокировки замка багажника, подогрев сидений
3 Р Реле блокировки дверей
4 О
5 ЖП Реле противотуманных фар
6 Ж Противотуманная фара (правая)
7 ГЧ Реле электростеклоподъемников
8 - Резерв
Ш2 1 - Резерв
2 - Резерв
3 - Резерв
4 Ч Масса » - «
5 ЖП Габарит (левый задний)
6 БЧ
7 - Резерв
8 ЖЧ Лампы освещения номерного знака, выкл. освещения приборов
9 КП Габарит (правый задний)
10 К Габарит (правый)
11 ЖГ Эл. двигатель очистителя ветрового стекла, переключатель очисти­теля и омывателя ветрового стекла.
12 З Переключатель наружного освещения
13 ОБ Выключатель противотуманных фар
14 ЧП
15 - Резерв
16 ГП Замок зажигания (кл. 15), подрулевой переключатель
17 Р Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
18 СП Подрулевой переключатель света фар
19 - Резерв
20 - Резерв
21 Ж Габарит (левый)
Ш3 1 СЧ Ближний свет (левый фонарь)
2 - Резерв
3 С Ближний свет (правый фонарь)
4 Р Генератор (кл. 30)
5 К Генератор (кл. 30)
6 К Генератор (кл. 30)
Ш4 1 ПЗ Бортовая система индикации
2 ГО Выключатель аварийной сигнализации
3 ПЧ Выключатель аварийной сигнализации
4 Ч Масса » - «
5 ПГ Штекер переносной лампы
6 ЗП Выключатель обогрева заднего стекла, лампа обогрева заднего стекла
7 - Резерв
8 - Резерв
9 - Резерв
10 ЖЗ
11 Б Эл. двигатель очистителя ветрового стекла
12 ЧБ Подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла
13 ГБ Подрулевой переключатель, лампа замка зажигания
14 БП Лампы стоп- сигналов, часы, лампа освещения салона
15 П Фонари стоп-сигналов
16 РП Выкл. стоп-сигналов
17 О Генератор (кл.30)
Ш5 1 ЗЧ Дальний свет (левый фонарь)
2 СП
3 Г Контроллер отопителя, лампа освещения вещевого ящика
4 З Дальний свет (правый фонарь)
5 ЖГ Двигатель очистителя ветрового стекла, клапан рециркуляции САУО
6 ПБ Эл. вентилятор охлаждения, звуковой сигнал

Снятие и установка блока предохранителей.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110

№ реле/ предохранителя Расшифровка
1 Блок-фара
2
3 Датчик включения электродвигателя вентилятора
4 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
5 Звуковой сигнал
6 Генератор
7 Датчик уровня масла
8 Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
9 Контроллер отопителя
10
11
12 Коммутатор
13 Концевой выключатель карбюратора
14
15 Свечи зажигания
16 Элек­тромагнитный клапан карбюратора
17 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
18 Датчик-распределитель зажигания
19 Катушка зажигания
20 Стартер
21 Электродвигатель вентилятора отопителя
22 Дополнительный резистор электродвигателя отопителя
23 Датчик скорости
24 Выключатель света заднего хода
25
26 Клапан рециркуляции
27
28 Колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
29 Аккумуляторная батарея
30 Электродвигатель омывателя ветрового стекла
31
32
33 Моторедуктор очистителя ветрового стекла
34 Монтажный блок
35 Колодки для под­ключения жгута предупредительного света
36 Переключатель наружного освещения
37 Комбинация приборов
38 Выключатель заднего противотуманного света
39
40
41 Часы
42 Выключатель обогрева заднего стекла
43 Подрулевой переключатель
44 Колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
45 Регулятор освещения приборов
46 Выклю­чатель зажигания
47 Колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
48 Розетка для переносной лампы
49
50 Выключатель стоп-сигнала
51 Плафон освещения салона
52 Блок бортовой системы контроля
53 Датчик указателя уровня топлива
54
55 Датчик ремня безопасности водителя
56 Прикуриватель
57 Лампа подсветки пепельницы
58 Выключатель лампы освещения вещевого ящика
59 Колодка для подключения бортового компьютера
60 Лампа освещения вещевого ящика
61 Боковые указатели поворота
62
63
64 Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
65 Фонарь освещения багажника
66
67 Наружные задние фонари
68 Внутренние задние фонари
69 Фонари освещения номерного знака
70 Элемент обогрева заднего стекла
71 Колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала

* В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка .

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой распределенного впрыска топлива (контроллер «Январь-4»)

№ реле/ предохранителя Расшифровка
1 Блок-фара
2 Датчики износа колодок передних тормозов
3 Звуковой сигнал
4 Вентилятора системы охлаждения
5 Выключатель света зад­него хода
6 Аккумуляторная батарея
7 Генератор
8 Датчик контрольной лампы давления масла
9 Датчик уровня масла
10 Свечи зажигания
11 Форсунки
12 Регулятор холостого хода
13 Колодки электронного блока управления
14 Датчик положения дроссельной заслонки
15 Датчик положения коленчатого вала
16 Модуль зажигания
17 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)
18 Стартер
19 Колодка диагностики
20 Датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)
21 Датчик скорости
22 Реле включения бензонасоса
23, 35, 39 Плавкие предохрани­тели
24 Электробензонасос
25 Микромоторедуктор привода заслонки отопителя
26 Клапан рециркуляции
27 Вентилятор отопителя
28 Насос омывателя вет­рового стекла
29 Датчик уровня омывающей жидкости
30 Датчик уровня тормозной жидкости
31 Датчик уровня охлаждающей жидкости
32 Моторедуктор стек­лоочистителя
33 Дополнительный резистор вентилятора отопителя
34 Реле включения питания системы впрыска
36 Клапан продувки адсорбера
37 Датчик массового расхода воздуха
38 Реле включения вентилятора системы охлаждения
40 Переключатель наружного освещения
41 Датчик детонации
42 Датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)
42* СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)
43 Контрольная лампа противотуманного света
44 Контрольная лампа обогрева заднего стекла
45 Выключатель про­тивотуманного света
46 Выклю­чатель обогрева заднего стекла
47 Комбинация приборов
48 Монтажный блок
49 Датчик уровня топлива
50 Выключатель за­жигания
51 Регулятор яркости подсветки приборов
52 Подрулевой переключатель
53 Лампа подсветки рычагов управления отопителем
54 Выклю­чатель аварийной сигнализации
55 Электронный блок управления отопителем
56 Выключатель клапана рециркуляции
57 Блок индикации бортовой системы контроля
58 Боковые указатели поворота
59 Датчик температуры для системы отопления
60 Плафон освещения салона
61 Передний плафон освещения салона
62 Розет­ка для переносной лампы
63 Электронные часы
64 Выключатели в стойках передних дверей
65 Выключатели в стойках задних дверей
66 Лампа освещения ве­щевого ящика
67 Выключатель освещения вещевого ящика
68 Прикуриватель
69 Лампа освещения пепельницы
70 Выключатель стоп-сигнала
71 Элемент обо­грева заднего стекла
72 Наружные задние фонари
73 Внутренние задние фонари
74 Лампы освещения номерного знака
75 Лампа освещения багажника

Здесь приводятся схемы управления двигателями ВАЗ-21120 и 21124. Они устанавливались на хэтчбеки «Лада» семейства 2112. Приводится и схема бортовой сети. Речь идёт о двигателях, содержащих 16 клапанов, и электросхема на ВАЗ-2112 состоит из отдельных частей: управление двигателем, общая схема. Цепь питания фар, габаритов и т.д. рассматривается в первой главе.

Схема проводки авто в кузове «хэтчбек» (для увеличения нажмите на картинку)

Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – , 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель , 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания , 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель , 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.

Буквами обозначены клеммы, к которым подключается: А – Динамик передний справа, Б – Магнитола, В – Жгут форсунок, Г – Диагностический разъём ЭУР, Д – Динамик передний слева, Е – Диагностический разъём контроллера отопителя, Ж – Динамик задний справа, З – Динамик задний слева, И – Разъём БК, К – Нить обогревателя стекла, Л – Актуатор пятой двери, М – Добавочный стоп-сигнал.

Все концевики дверей при закрытых дверях остаются разомкнутыми. Мы приводим электросхему на ВАЗ-2112 с описанием, а сведения о концевиках будут полезны установщикам сигналок.

Заметьте, что питание стартера может подключаться по-разному. Либо ток на клемму 50 поступает напрямую с замка, либо через реле 10. Второй вариант (как на схеме) встречается реже.

Три реле, показанные на схеме, всегда установлены на колодке, закреплённой на блоке 35 сверху (см. фото).

Главный блок предохранителей и реле

Здесь деталь 5 – это «реле 9», а 7 – «реле 10».

Стеклоподъёмники

Когда зажигание включено, реле 11 замыкает контакты. Тем самым разрешается работа стеклоподъёмников, управляемых селекторами 3, 4, 9 и 10.

Без зажигания стеклоподъёмники не работают

Других пояснений схема не требует.

Центральный замок

На схеме показаны четыре актуатора, а также управляющий блок 3. Актуатор 7 находится в водительской двери.

Актуаторы, блок ЦЗ и один концевик

Казалось бы, тут всё просто. Но в описании на электросхему ВАЗ-2112 обычно не сообщают главного: белый шнур – это вход для команды «Открыть», коричневый – «Закрыть».

Существует вариант схемы, где в модуле 7 размещён только концевик (без актуатора).

Фары

Реле K4 включает лампы ближнего света, K5 – дальнего.

Блок-фары с однонитевыми лампами

Подрулевой селектор 3 включает только реле K5. Но в пояснении к электросхеме на ВАЗ-2112 сказано, что:

  • Селектор 3 служит для выбора режима «ближний/дальний»;
  • С его же помощью кратковременно включают лампы дальнего света.

Всё просто: когда переключатель 4 находится в положении II, реле K4 замыкает свои контакты. И значит, в режиме «дальний свет» работают все лампы сразу.

Габариты, стоп-сигнал, подсветка

Габаритные огни 1 и 6 включаются переключателем 3. С него ток идёт через главный блок 2, а точнее, через реле исправности ламп. На схеме вместо реле K1 показаны перемычки.

Габариты, подсветка номера, стоп-сигнал, подсветка приборов

Освещение номерного знака – это лампы 8. Они включаются вне зависимости от срабатывания реле. Работа ламп заднего хода тоже не зависит от реле K1, так же, как и от выключателя 3. Она регулируется только концевиком 10. Похожим образом включаются и (концевик 11).

Яркость подсветки приборов регулируется резистором 9. Но есть нюанс: выключатель 3 должен находиться в положении I или II. Этим положениям соответствует включение индикатора 5 (на приборке).

Поворотники

Лампы сигналов поворота 1, 5 и 6 задействуются переключателем 7. В цепь питания этих ламп включено реле-прерыватель K3, попеременно замыкающее контакты 49а-49 и 49а-31.

Основа схемы – реле-прерыватель

Без подачи тока с замка зажигания поворотники не работают. Существует и режим работы «Аварийная сигнализация», когда:

  • Выключатель 4 находится в верхнем положении;
  • Ток поступает не с замка зажигания, а с клеммы 3 разъёма Ш4.

В (обе стороны).

При нарушении контакта в патроне одной из ламп частота срабатывания реле K3 удваивается. В нормальном состоянии она равна 1,2-1,9 Гц.

Схема зажигания и системы управления двигателем

Приводим схемы управления для следующих ДВС:

Мотор 21120 (Евро-2) 21124 (Евро-2) 21124 (Евро-3)
Форсунки 1 2 2
Катушка зажигания - 1 1
Свечи 2 - -
Модуль зажигания 3 - -
Разъём диагностики 4 Б Б
ЭБУ 5 3 3
Отводы на приборку 6 Е Е
Реле зажигания (6) 7 4 4
Предохранитель цепей зажигания (1) 8 5 5
Реле вентилятора (4) 9 6 6
Предохранитель вентилятора (2) 10 7 7
Реле бензонасоса (5) 11 8 8
Предохранитель бензонасоса (3) 12 9 9
ДМРВ 13 10 10
Датчик неровной дороги - - 11
ДПДЗ 14 11 12
ДТОЖ 15 12 13
РХХ 16 17 14
Лямбда-зонд основной 17 14 15
Лямбда-зонд дополнительный - - 16
Датчик детонации 18 15 18
ДПКВ 19 16 19
Клапан продувки адсорбера 20 13 17
Блок АПС 21 18 20
Индикатор АПС 22 19 21
Датчик скорости 23 21 23
Бензонасос + датчик уровня 24 22 24
Датчик давления масла 25 23 25
Датчик термометра тосола 26 24 26
Датчик уровня масла 27 - -
Датчик фаз 28 20 22
Разъём ABS A А А
Разъём кондиционера B В В
Разъём вентилятора C - -
Подсветка замка зажигания (к бело-голубому проводу) D+E - -
Отводы к жгуту дверей - Д Д
+АКБ F Г Г
Масса G1+G2 G1+G2 G1+G2

В скобках указаны элементы, установленные в дополнительный монтажный блок.

Принцип действия электрооборудования автомобиля ВАЗ 2110 заимствован с других моделей семейства ВАЗ. Это значит, что все приборы соединены по однопроводной схеме – кузов автомобиля выполняет функцию второго (отрицательного) провода. А минусовые выводы потребителей и источников электроэнергии соединены напрямую на кузов.

Для удобства обслуживания и монтажа электрические провода на схемах выполнены различными цветами, идентично проложенным в авто, чтобы можно было визуально определять их назначение.

Цвета для краткости указаны по первым буквам названия:

  1. Голубой – «Г»;
  2. Коричневый – «К»;
  3. Серый – «С»;
  4. Белый – «Б»;
  5. Оранжевый – «О»;
  6. Желтый – «Ж»;
  7. Черный – «Ч»;
  8. Зеленый – «З»;
  9. Розовый – «Р».

Справочно: красный провод традиционно используется для подачи питания с плюсовой клеммы генератора или аккумуляторной батареи. Поэтому на всех схемах, которые содержит заводская инструкция, он обозначен буквой «П».

Плавкие предохранители

Большинство электрических цепей и вся электропроводка ваз 2110 на инжектор защищена от короткого замыкания плавкими предохранителями.

Однако, без защиты на ВАЗ 2110 находится:

  1. Провод от реле заряда аккумуляторной батареи к самой батарее,
  2. Проводка ваз 2110 на инжектор, отвечающая за цепи зажигания и пуска двигателя;
  3. Проводка генератора (исключая обмотку возбуждения, которая активируется после поворота ключа в замке зажигания и запуска двигателя).

Система впрыска топлива

Если вы намерены своими руками обслуживать систему впрыска топлива, то вы должны знать принцип ее устройства и работы.

Согласно общепринятому алгоритму:

  1. Количество топлива, требуемое для образования порции смеси, регулируется контроллером, подающим на форсунки импульсный сигнал;
  2. Сам контроллер до подачи сигнала отслеживает поступающие от датчиков сигналы о работе ДВС и его систем;
  3. На их основании он рассчитывает длительность импульса.

Справочно: чтобы понять принцип действия инжекторного мотора, неплохо бы посмотреть видео материалы. Из них вы узнаете, что импульс длится сотые доли секунды, но даже изменение столь малой величины влияет на количество подаваемого топлива в цилиндры.


В своей работе контроллер руководствуется данными от:
  1. Датчика оборотов двигателя (на схеме – 1);
  2. Датчика расхода воздуха (2);
  3. Датчика положения коленвала (вход 2).

А на их основе реализует заложенный алгоритм работы:

  1. Подает импульс на включение топливных форсунок (4);
  2. Подает импульс на свечи (5).

Дополнительная информация в статье

Выводы

Понимая принципы работы инжекторного двигателя, а также схему защиты электропроводки от короткого замыкания, вы легко можете обнаруживать проблемные участки и принимать меры к их оперативному устранению.

Сейчас все больше автомобилистов стремятся заменить карбюратор на своем ВАЗ-2110 на инжектор, который имеет целый ряд весомых преимуществ. Он позволяет клапанам в двигателе работать намного эффективнее, снижает нагрузку на мотор и среднее значение потребляемого топлива в автомобиле. В то же время установить инжектор без схемы просто невозможно, даже если вы являетесь профессиональным работником автосервиса.

Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?

При замене или ремонте инжектора с 8 клапанами схема электрооборудования выполняет роль своеобразного путеводителя, с помощью которого можно разобраться со всеми нюансами в процессе подключения конкретных деталей проводки. Кроме того, электросхема ВАЗ-2110 при использовании инжектора с 8 клапанами позволяет понять функционирование всех устройств электропроводки.

На схеме клапаны инжектора расположены равномерно, при этом сама система представляется в виде 2-ух сочетающихся компонентов:

  • Распределитель топлива;
  • Электрооборудование для системы управления зажиганием.

Также на схеме с 8 и 16 клапанами указывается расположение электронного блока, с помощью которого координируется работа приведенных выше 2-ух систем. Резервное оборудование, в свою очередь, защищает электропроводку от перегрузок и повышает эффективность эксплуатации всей инжекторной системы.

Совет: если вы собрались ремонтировать инжектор, обязательно посмотрите схему электропроводки на ВАЗ-2106 . Это даст вам возможность заменить все неисправные детали, не повредив общую работу проводки в автомобиле.

Обозначенные цифрами на схеме элементы приведены ниже:

1 – блок-фара 35 – выключатель освещения приборов
2 – датчики износа колодок передних тормозов 36 – выключатель зажигания
3 – выключатель света заднего хода 37 – монтажный блок
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 – выключатель клапана рециркуляции
5 – звуковой сигнал 39 – контроллер отопителя
6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 – выключатель аварийной сигнализации
7 – реле включения электростеклоподъемников 41 – лампа освещения рычагов управления отопителем
8 – предохранитель на 8 А 42 – лампа освещения вещевого ящика
9 – стартер 43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 – аккумуляторная батарея 44 – прикуриватель
11 – генератор 45 – блок индикации бортовой системы контроля
12 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 – лампа освещения пепельницы
13 – датчик уровня омывающей жидкости 47 – выключатель сигнала торможения
14 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 – датчик уровня охлаждающей жидкости 50 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 – моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 – розетка для переносной лампы
18 – клапан рециркуляции 52 – часы
19 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 – электродвигатель отопителя 54 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 – выключатель замка багажника 55 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 – боковой указатель поворота
23 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 – блок управления системы блокировки замков дверей 58 – датчик ремня безопасности водителя
25 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – плафон направленного света
26 – датчик уровня тормозной жидкости 60 – плафон освещения салона
27 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 – датчик температуры воздуха в салоне
28 – переключатель наружного освещения 62 – выключатель в стойке передней двери
29 – комбинация приборов 63 – выключатель в стойке задней двери
30 – выключатель заднего противотуманного света 64 – наружный задний фонарь
31 контрольная лампа противотуманного света 65 – внутренний задний фонарь
32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 – фонари освещения номерного знака
33 – выключатель обогрева заднего стекла 67 – фонарь освещения багажника
34 – подрулевой переключатель

Схема электрических проводов и предохранителей дает понимание всей работы инжекторной системы, а также показывает конкретное положение каждого из элементов. На ней располагаются следующие элементы:

  • Центральная форсунка. Выполняет роль распределителя подачи топлива в систему. Здесь же находится специальный тип топливного регулятора, который работает как датчик и следит за тем, чтобы показатели подачи топлива не выходили за пределы нормированных рамок.
  • Мембранный регулятор. Следит за давлением топлива в системе зажигания и удаляет его излишка обратно в корпус бака.

Совет: следите за тем, чтобы давление в системе подачи топлива не превышало значения 300 МПа. В противном случае вы увидите соответствующий значок на панели приборов и вам, скорее всего, придется проводить замену охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 .

  • Конструкция пропускной клапана. Регулирует положение перекрестной диафрагмы, которая подвергается постоянному давлению с трех сторон: с одной стороны давление самого заливаемого топлива, с другой стороны касательная нагрузка от всасываемых объемов воздуха, а с 3-ей стороны напряжение от закрепленной к клапану пружины.

Как отрегулировать процесс подачи топлива с помощью электросхемы?

По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.

Как контроллер отслеживает работу форсунки?

При определении конкретного положения и времени открытия конструкции форсунки определяется конкретный объём топлива, поступающий в клапаны цилиндра ВАЗ-2110. При этом благодаря установленным на моторе специальным датчикам бортовой компьютер фиксирует конкретные значения и передает их контроллеру.

В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок. В случае неисправности контроллера форсунки будут регулироваться некорректно, и двигатель может прямо на ходу заглохнуть.

Совет: при пуске мотора контроллер форсунки работает в асинхронном режиме до того момента, пока двигатель не достигает определенного количества оборотов. Именно поэтому после замены сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2110 следует прогреть машину в течение 10-15 минут.

Как влияет неисправность электронного блока управления на работу инжектора?

Блок электронного управления машины ВАЗ-2110 состоит из 3 высокоточных составляющих:

  • ПЗУ – устройства для хранения данных (память);
  • ППЗУ – устройство для передачи динамических данных;
  • ОЗУ – регулирующая память блока.

Совет: весь комплекс представленных элементов будет функционировать только в том случае, если в цепи есть напряжение. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ-2110.

Таким образом, электронный блок управления выступает как своеобразный микропроцессор, который отвечает за работу всей системы подачи топлива. В случае его поломки своими руками даже опытному автомобилисту его не починить. Для ремонта обратитесь в ближайший автосервис и ждите результата. В случае, если блок не имеет неисправностей, поломку нужно искать среди элементов форсунки и контроллера.

Совет: по центру приборной панели на автомобиле ВАЗ-2110 может загореться сигнальная лампочка под названием «CHECK ENGINE». В данном случае проблема точно кроется не в блоке управления, неполадка связана со сбоями в работе контроллера.

Итак, если вы заметили, что ваш двигатель начал постоянно глохнуть во время езды и тратит на тоже расстояние, что и раньше, больше топлива, обратитесь к схеме инжектора на ВАЗ-2110. Немного разобравшись в каждом из элементов, вы сможете быстро найти неисправный элемент и заменить его.