Установка эл подогревателя на ваз 2104. Подогреватель тосола - что это и как работает

Пуск двигателя в холодное время года – это самое тяжелое испытание для силовой установки. Дело в том, что холодные детали имеют высокий коэффициент трения, возникающий также при . Такой запуск мотора мгновенно прибавляет ресурсу двигателя около 10 километров пробега. Чтобы облегчить запуск и сделать его более безопасным для мотора автомобильные конструкторы придумали несложное устройство – подогреватель тосола. В этой статье вы узнаете, что это такое, для чего применяется, его виды, а также инструкцию по установке.

Назначение предпускового подогревателя и принцип его работы


Таким подогревателем называют устройство, которое предназначено для с целью облечения его пуска. Данное устройство представляет собой нагревательный элемент, работающий от электрической сети, который довольно быстро подогревает охлаждающую жидкость и многие другие системы двигателя.

Данные подогреватели принято относить неавтономными. Впервые такое устройство было изобретено и применено в 1949 году Эндрю Фримэном. Для этого данный агрегат прикручивали к блоку цилиндров вместо сливного болта охлаждающей жидкости. Наиболее широкое распространение данные устройства получили в странах, где низкие температуры являются, чуть ли, не постоянным климатом региона: Северные широты России, Канада, а также многие штаты Америки, расположенные в северной части, и многие другие. Обычно, в таких регионах имеются специальные парковки, с розеткой, которая служит для подключения предпусковых подогревателей.

Любой современный предпусковой подогреватель состоит из следующих элементов:


  • Нагревательный элемент, рассчитанный на 500-4000 Вт, который вкручивается в любое из существующих , через которые обеспечивается свободный доступ к охлаждающей жидкости. Другой вариант подключения представляет собой включение нагревательного элемента посредством патрубков, однако в этом случае, придется лить тосола больше, чем обычно.
  • . Это устройство контролирует процесс нагрева и во многих случаях имеют специальный таймер, который отключает устройство от сети, если температура тосола достигла 90 градусов.
  • Специальный блок, который выполняет зарядку аккумуляторных батарей (если речь идет об автономных подогревателях). Дело в том, что такие устройства потребляют довольно много энергии, которая затем нужна будет для первичного пуска двигателя. Если подогреватель «высосет» всю энергию, то ее не хватит для запуска и тогда смысл в таком подогревателе попросту пропадает.

Работа подогревателя тосола основывается на большом сопротивлении нагревательного элемента. При подключении его к сети, неважно какой, ток начинает протекать по всей длине толстой спирали. Так как она имеет большое сопротивление, возникает утечка токов, что сопровождается повышенным нагревом проводника. Таким образом, спираль нагревается и передает свое тепло на охлаждающую жидкость двигателя, которая, свою очередь, подогревает все системы двигателя.

Виды подогревателей тосола

Всего существует два вида подогревателей тосола:

  • Предпусковой подогреватель, питание которого осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля . Это самый первый вид подогревателей, который отличается своей автономностью от внешних источников питания. Чаще всего, им пользуются водители, которые не имеют собственного гаража или у которых нет возможности применять другой вид подогрева.

Основным недостатком такого подогревателя считается то, что он может капитально разрядить аккумуляторную батарею при неумелом использовании.

  • Электрический подогрев двигателя, который питается от промышленной сети 220 Вольт . Данный обогреватель обладает повышенной мощностью и позволяет довольно быстро произвести нагрев автомобиля. Он не влияет на состояние аккумуляторной батареи, но зависим от внешних источников. Целесообразно его применять только тем водителям, у которых есть свободный доступ к обычной домашней розетке.

Все подогреватели, которые питаются от промышленной сети, могут иметь различные способы монтажа, что выделяет для них свою классификацию. Самым распространенным является помповый подогреватель, который выступает в виде отдельного водяного насоса увеличенного объема и имеет в своем составе нагревательный элемент. Другой вид такого подогревателя может быть представлен в виде выносного элемента, подключаемого к системе патрубков.

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2109


В данном руководстве речь пойдет именно о подогреве двигателя от сети 220 вольт. Стоит сразу предупредить, что установка данного устройства самостоятельно без соответствующих навыков не рекомендуется, так как неправильно установленный подогреватель может стать причиной пожара. Если вы и никогда не имели дело с системой охлаждения данных автомобилей, рекомендуется это мероприятие поручить сотрудникам автосервиса, которые выполнят ее намного быстрее и качественнее.



Внимание! Прокладка провода должна быть выполнена таким образом, чтобы она не касалась различных горячих и вращающихся частей двигателя, чтобы избежать ее случайного повреждения. При необходимости, провод можно удлинить или укоротить.

Теперь залейте антифриз обратно и наслаждайтесь приятным пуском и кратчайшим прогревом двигателя зимой.

У вас автомобиль ВАЗ 2107, и вам уже приходилось сталкиваться с тем, что в системе охлаждения замерзал тосол, когда на улице был сильный мороз? Тогда установка подогревателя тосола на ВАЗ 2107 инжектор была бы очень кстати в вашем случае. О том, как установить подогреватель тосола, читайте в статье далее.

Зачем нужен подогреватель тосола

«Хм… Если производитель не предусмотрел такую вещь, как подогреватель охлаждающей жидкости, зачем вообще она нужна? Ведь наверняка на нее потребуется потратить немало денег, которые никогда не бывают лишними!» – скорее всего так думает половина водителей. И зря. Ведь всем известно, что профилактика лучше лечения . Это касается, в том числе, и автомобиля. Поэтому лучше установить подогреватель, который может работать от тройника (220 вольт) или же от сети авто. С помощью такого устройства в мороз будет нагреваться антифриз и воздух в салоне машины.

Последствия замерзания антифриза

    разрыв и образование трещин на патрубках, шлангах и трубках;

    порча расширительного бачка;

    невозможность завести машину;

    появление трещин на головках цилиндра, которые могут стать причиной поломки двигателя, вследствие чего придется проходить дорогостоящий капитальный ремонт.

А теперь подумайте: все это вам надо? «Конечно же, нет!» – ответите вы и будете правы. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуем произвести монтаж системы подогрева тосола. Это поможет вам сохранить свое время, деньги, а главное – нервы . Ведь, наверное, никто не хочет оказаться в ситуации, когда в его машине в шлангах появляется самый настоящий лед.

Установка

Перед тем, как осуществляется установку подогрева тосола, обязательно проверьте всю систему охлаждения. Если вы обнаружили какие-либо неисправности в ней или места, в которых есть трещинки, разрывы, отремонтируйте все. Также, если в тосоле увидите осадок или какие-либо посторонние примеси, замените жидкость.

Отметим, что для передпускового подогрева двигателя электроподогреватель должен быть установлен строго горизонтально, его выходные отверстия направляйте вверх. Чтобы это сделать, понадобятся хомуты, а также монтажный набор.

Монтируйте подогреватель чуть ниже, чем минимальная отметка уровня антифриза. В таком случае жидкость будет хорошо циркулировать. Если же низко установить не удается, подсоедините подогреватель к патрубку радиатора внизу. Трубку мотора соедините с входом устройства, которое будет нагревать двигатель. А выход подогревателя соедините в самой высокой точке, но, не выше уровня термостата мотора. Можно использовать так называемое зарубашечное пространство .

Важно

    когда монтируете подогреватель, следите за тем, чтобы место подключения устройства к мотору на выход было выше, чем на вход;

    не допускайте появление петель шланга, который идет к мотору, – это способствует образованию воздушных пробок, а они ухудшают прохождение антифриза.

Мы кратко рассказали о том, зачем и как нужно устанавливать на ВАЗ 2107 подогреватель тосола. Если же вы сомневаетесь в том, что справитесь самостоятельно, обратитесь к специалистам.





Старт-Классик – предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.


Принцип работы электроподогревателя:

Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах и позволяет использовать подогреватель не только для разогрева холодного двигателя, но и для поддержания в разогретом состоянии в холодное время года и постоянной готовности к движению. Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).


Установка и техническое обслуживание:

Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания.


Технические данные электроподогревателя:

Номинальное напряжение - 220 В
Потребляемая мощность - 1,5; 2,0 кВт
Степень защиты - IP 34

Фотопример установки:




ДОСТОИНСТВА:

  • Вертикальное исполнение позволяет более удобно разместить электроподогреватель в условиях плотной компановки моторного отсека современных автомобилей;
  • Клапан шариковый обеспечивает направленность циркуляции ОЖ, защищает электроподогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным при различных схемах монтажа;
  • Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию.
№ п/п Модель транспортного средства Мощность*, кВт Цена комплекта
1 Старт-Классик без монтажного комплекта (котел) 1,0; 1,5; 2,0 1500
2 ВАЗ 2101-07, "Нива" ВАЗ 2121-31 с карбюраторным двигателем 1,0; 1,5
3 ВАЗ 2104-07 с 8-кл. инжекторным двигателем 1,0; 1,5
4 ВАЗ 2123 "Нива-Шевроле с инжекторным двигателем 1,0; 1,5
5 ВАЗ 21214 "Нива" с 8-кл. инжекторным двигателем 1,0; 1,5
6 ВАЗ 2108-10 с карбюраторным двигателем 1,0; 1,5
7 ВАЗ 2108-15 с 8-кл. инжекторным двигателем 1,0; 1,5
8 ВАЗ 2108-15 с 16-кл. инжекторным двигателем 1,0; 1,5
9 ВАЗ 1111 "ОКА" 1,0; 1,5
10 ВАЗ 21701, 21713, 21721 "Лада-Приора" 1,0; 1,5
11 ВАЗ 21701, 21713, 21721 "Лада-Приора", КПП с тросовым приводом 1,0; 1,5
12 "Лада-Калина" с 8-кл. инжекторным двигателем 1,0; 1,5
13 "Лада-Калина" с 16-кл. инжекторным двигателем 1,0; 1,5
14 ВАЗ 2190 "LADA Granta" с 8-кл. инжекторным двигателем 1,0; 1,5
15 ВАЗ 2190 "LADA Granta" с 16-клапанным двигателем 1,0; 1,5
16 ВАЗ 2190 "LADA Granta" с троссовым приводом КПП или АКПП 1,0; 1,5
17 ВАЗ "LADA Largus" с 16-клапанным двигателем 1,0; 1,5
18 ВАЗ "LADA Vesta" 1,0; 1,5
19 ВАЗ "LADA X-Ray" 1,0; 1,5
20 Волга, ГАЗель с двигателем ЗМЗ-402 1,5; 2,0
21 Волга, ГАЗель с двигателями ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 (Евро-2) 1,5; 2,0
22 «Волга», "ГАЗель" c двигателем Chrysler 2.4L-DOHC 1,5; 2,0
23 ГАЗель с двигателями ЗМЗ-40524 (Евро-3) 1,5; 2,0
24 ГАЗ-3302 "ГАЗель", с двигателем ISF2 "CUMMINS" (Евро-3) 1,5; 2,0
25 ГАЗ-3302 "ГАЗель", с двигателем ISF2 "CUMMINS" (Евро-4) 1,5; 2,0
26 ГАЗель "Бизнес" с двигателем УМЗ-4216 1,5; 2,0
27 ГАЗ-53А, 3307 и его модификации с карбюраторным ДВС ЗМЗ-53 2,0
28 ГАЗ-3309 с дизельным двигателем Д245 2,0
29 ГАЗ-331041 «Валдай» с двигателем Д245.7Е3 2,0
30 ЗИЛ-130 с карбюраторным двигателем 2,0
31 ЗИЛ-Бычок с дизельным двигателем Д245.12С 2,0
32 УАЗ с карбюраторным двигателем УМЗ 1,5; 2,0
33 УАЗ "Hunter" с двигателем ЗМЗ-409 (Евро-2) 1,5; 2,0
34 УАЗ "Hunter" с двигателем ЗМЗ-409 (Евро-3) 1,5; 2,0
35 УАЗ "Patriot" с двигателем ЗМЗ-409 1,5; 2,0
  • автоматически включить и выключить в назначеное Вами время
  • Инструкция по применению:

    Установка времени.

    Вращайте циферблат по часовой стрелке, пока стрелка не укажет на текущее время. Часы отмечены по краю диска в 24-х часовом формате. Каждое деление между цифрами соответствует 15 минутам.

    Установка таймера.

    Таймер устанавливается нажатием черных (синих) сегментов, расположенных вокруг циферблата. Каждый сегмент составляет 15 минут.

    Пример:

    Один сегмент нажат на цифре 16. Таймер включит нужный
    электроприбор в 16:00 и выключит в 16:15.

    На период 24-х часов можно устанавливать до 96 программ таймера. Чтобы поставить сегмент в режим «включено», нажмите на выбранный сегмент шариковой ручкой, отверткой или подобным предметом, а чтобы выключить – отожмите.

    Эксплуатация.

    Установив нужные программы, включите розетку с таймером в сеть. Подключите электроподогреватель, который будет контролироваться розеткой.

    Примечание.

    Таймер не будет работать, если электроподогреватель выключен. Убедитесь, что на циферблате таймера время установлено правильно.

    Для электроприборов до 16 Ампер.
    220 ~ 240 V
    F – 50 Гц


    И вновь на улице зима. Не знаю, как у Вас, а там, где живу я, морозы под тридцать и более. Мое глубокое сочувствие тем, кто уже получает величайшее удовольствие от пляски с бубном по утрам, заводя во дворе на морозе свою машину. А я же получаю удовольствие от того, что.... не получаю такого удовольствия. Каламбур однако. Расскажу, почему так.

    Осенью, когда ездил на авторазбор, искать передний редуктор для старой Нивы, купил у одного мужика интересную такую штуку. Пусковой подогреватель называется. Валялась она среди кучи старых запчастей, и сам мужик не знал, что это за штука, потому отдал мне её за 100 рублей.

    На штуковине ничего не было написано, но когда я её отмыл, то прочитал надпись, что «мощность 1500 Вт». Внутри штуковины оказался ТЕН, шарик с пружинкой (видимо клапан) и термоконтакт на 90 градусов.

    Красивую картинку и описание этого устройства я потом нашел в интернете. Оказалось, что эта штука Пред Пусковой Подогреватель, родом она из Тюмени, зовут её "Альянс" и делают такие штуки почти для всех марок легковых машин.


    Решил надолго не откладывать, а поскорее установить штуковину на машину, пока на улице ещё не выпал снег, и было около нуля. Ввиду того, что мне достался только подогреватель, для его установки мне понадобилось следующее :

    1. Собственно, сам подогреватель, очищенный и промытый
    2. Насос от печки Газели
    3. Блок питания от сломанного ноутбука
    4. Шланги для печки а\м Москвич, 2 куска по 2 м
    5. Малогабаритный кран на полдюйма, с наружной резьбой (папа)
    6. Три штуцера для шланга 20 мм с внутренней резьбой (мама)
    7. Тройник 32мм - 32мм – 1\2 дюйма
    8. Хомуты червячные, автомобильные, 40, 30, 25 мм
    9. Провод на 220 В с вилкой
    10. Лента ФУМ сантехническая.
    11. Автогерметик силиконовый










    В процессе установки штуковины пришлось изрядно помучаться. Сначала я долго не мог придумать, откуда взять врезку для подключения нагревателя. Потом нашел сливную пробку в нижней части блока, под третьей свечой, в виде болта с головкой на 17.



    Выкрутил этот болт, слил тосол, померил. Оказалась там резьба М10 Х1. Подобрал в гараже среди всякого хлама трубку с такой резьбой. Подошла трубка для крепления патрона лампочки в старом торшере. Отпилил нужный кусок, надел на неё шланг с хомутом. Закрутил штуцер на герметике в блок прямо со шлангом.

    Установить тройник в разрез верхнего шланга радиатора было намного проще. Тройник, штуцер, герметик, хомуты и ФУМ- лента прекрасно с этим справились.


    После сборки и проверки системы решил залить тосол и проверить, как оно работает. Да, заработало. Но мне не понравился сам принцип работы подогревателя. При включении устройства тосол внутри штуковины быстро нагревается, шипит, расширяется, и выдавливается в радиатор, а шариковый клапан в нижней части этого устройства открывается и подсасывает новую порцию тосола из двигателя.



    Давление большое, тосол из - под шлангов выдавливает, двигатель нагревается долго (более часа), циркуляция никакая. Подумал - подумал и поставил сюда насос от ГАЗелевской печки, на 12 Вольт.



    С насосом стало намного лучше, нагрев двигателя до +20 градусов всего за 10 минут. Но откуда питать этот насос? От аккумулятора, на морозе, когда уже рядом есть розетка на 220В - глупость, в аккумуляторе и так мало энергии, хватило бы стартер прокрутить. И тогда в систему был добавлен блок питания от старого ноутбука, на 12В 8А. Эту черную коробочку хорошо видно на следующем фото.


    Потом, покатавшись по морозу пару дней, я добавил в конструкцию небольшой водопроводный краник, на полдюйма, папа-папа.



    Ввиду того, что объем системы охлаждения увеличился и площадь нагретой поверхности тоже, вся эта конструкция нагревается и забирает часть тепла на себя, отчего печке стало тепла не хватать! Теперь же, когда закрываем краник, циркуляция тосола в двигателе и печке идет как прежде, по старой схеме и тепло зря не рассеивается. Но нет худа без добра, я думаю, что летом, в сильную жару, это мне пригодится.

    Зато теперь все хорошо. Вечером приезжаю с работы, ставлю машину в гараж, собираюсь. Открываю краник, включаю систему в розетку, закрываю гараж, иду домой и выключаю дома рубильник гаража в щитке освещения. Утром в домашнем щитке включаю рубильник гаража, и пока я допиваю чай и одеваюсь, машина уже готова к труду и обороне! Захожу в гараж, выдергиваю вилку, убираю провод, закрываю краник,... завожу.

    Большое количество водителей в зимнее время оснащают свои автомобили электрическим предпусковым подогревателем. Принцип работы очень простой, подогреватель производит естественную циркуляцию теплоносителя, если этот процесс назвать немного иначе, то он называется термосифоном. Специальный нагревательный элемент штучно начинает нагревать охлаждающую жидкость, которая после этого начинает естественно работать. Когда достигается определенная температура, тогда нагреватель отключается.

    В данной статье подогреватель будет устанавливать на двигатель автомобиля ВАЗ 2107. Что нужно будет для этой работы? Сам электроподогрев, тройники, патрубки, хомуты, крепежные винты, отвертка, пассатижи, набор гаечных ключей. Перед началом установки подогревателя необходимо срочно пройти полную диагностику системы охлаждения. Если будет обнаружена течь или другая неисправность, проблему срочно нужно устранить и залить новую охлаждающую жидкость.

    Подогреватель нужно устанавливать в горизонтальном положении, чтобы все патрубки шли вверх. Место для установки нужно выбрать так, что элемент находился в самой низкой точке системы охлаждения, потому что только в таком случае можно будет максимально увеличить результат и эффективность.

    Патрубки подогревателя нужно присоединить в отдаленных друг от друга местах. Входной патрубок необходимо подключить в нижней точке системы охлаждения, а выходной — в верхней. Точка подключения никаким образом не должна быть ниже, нежели сам патрубок отопителя. Шланг выходного патрубка ни в коем случае не должен перегибаться, потому что тогда циркуляция будет не очень качественной. Когда патрубки будут подключаться через тройники, вверху между радиатором и термостатом ни в коем случае не нужно делать. В том случае, когда термостат системы охлаждения находится в нижнем патрубке радиатора, а блок мотора имеет сливную пробку, тогда входной патрубок нужно сразу подключить к сливной пробке через штуцер, а выходной патрубок подогревателя нужно подключить к верхнему патрубку радиатора с помощью тройника. Если на блоке подобной трубки нет, то вход нужно делать через обартный шланг отопителя опять с помощью тройника. Когда термостат на верхнем патрубке, тогда вход подогревателя осуществляем через нижний шланг радиатора с помощью обычного тройника к сливной пробке сквозь штуцер либо к патрубку обратного шланга отопителя через тройник. Выход подогревателя нужно установить через шланг отопителя с помощью тройника. Когда подогреватель будет подключаться к бортовой сети, тогда провода нужно соединить к клеммам аккумуляторной батареи, и при этом не нужно забывать о полярности. Когда будет подключаться плюсовой провод, тогда нужно установить и предохранитель. На старых моделях можно также установить и диод для защиты от напряжения, когда будет обратная полярность. Отрицательный провод нужно присоединить к соответствующей клемме АКБ или к ближайшему болту на кузове, предварительно площадь контакта нужно зачистить. Когда прибор будет подключаться к городской сети (220 В) нужно обязательно делать заземление.