Тест драйв новый тойота хайлендер. Америка России подарила пароход: тест-драйв обновленного Toyota Highlander

Тойота Хайлендер — большой кроссовер, сопоставимый с Volkswagen Touareg. По габаритам он длиннее и выше, но чуть поуже. Сможет ли в других показателях Highlander переплюнуть своего главного конкурента?

Технические характеристики

У Хайлендер 2015 очень тяжелый капот. Toyota никогда не вводит резких новшеств, которые потом могут ломаться и создавать проблемы. Их главная политика состоит в том, чтобы просто взять предыдущий кроссовер, посмотреть, какие в нем были проблемы и доработать его до идеала.

В предыдущем кроссовере основная проблема была пластик. Кроме того, автомобиль использовал действительно очень много топлива. Машина без полной рамы и особо большой проходимости ела 19 литров на 100 километров.

По большому счету на Toyota Highlender поставили систему полного привода от RX. Теперь обычная муфта, постоянный привод на передние колеса и по принуждению при пробуксовке подключается задний. Подвеска mcpherson, за основу многое взято от Lexus RX. Сзади — многорычажная подвеска. Двигатель — 249 лошадиных сил. Большим плюсом стало уменьшение с 277 лошадиных сил с сохранением такой же мощности. Обычный 4-цилиндровый двигатель VV-time на фазовращателях, очень тихий. А также — шестиступенчатый автомат взамен пятиступенчатого. Благодаря этому машина стала тратить меньше топлива по трассе и по городу, потому что авто лишилось межосевого дифференциала. Минус — в глубоком сугробе или грязи муфта отключится и машина неминуемо застрянет.

Салон

Кресла первого ряда можно отрегулировать под свою комплекцию, как и руль. Место водителя изобилует различными кнопками, такими как на руле, так и передней панели. На информационном дисплей бортового компьютера есть все самое необходимое: контроль «мертвых зон», открывание багажника, подогрев руля и зоны дворников. В центре — панель медиа, она стала сенсорной. Есть и навигация, но кнопки не очень удобные.

В машине установлен раздельный климат-контроль. Возле регулировки передач — кнопка включения и выключения кнопки стабилизации, которая реагирует работу автомата. Система спуска с горы и блокировка дифференциала (на самом деле это замыкание муфты). Автомат переключения передач ходит по неровной прорези, что очень удобно.

В салоне установлен пластик, который иногда имитирует кожаные вставки. В целом выглядит хорошо и дорого.

Если говорить о задних сиденьях, то места там предостаточно для комфортной езды пассажиров. Для их удобства установлены:

  • отдельный климат-контроль,
  • подогрев сидений,
  • шторки,
  • подлокотники.
  • кармашки на сидениях из перфорированной кожи.

Багажник открывается автоматической кнопкой. Кнопкой открывается заднее стекло для загрузки небольшого багажа. Там есть маленькая полочка, например, для инструментов. Снизу — запасное колесо. В багажнике также можно найти ремни для третьего ряда сидений. Но для входа на них нужно отодвинуть второй ряд сидений. К сожалению, там поместятся только дети. Если закрыть второй и третий ряды сидений, то будет идеальный пол, который вы можете использовать по своему усмотрению. На багажнике установлена камера заднего вида.

Ходовые характеристики

Как показал тест драйв Тойота — это очень плавная машина, которая имеет легкие руль и педаль газа. Очень плавное управление, что в принципе не характерно для кроссовера. Расход топлива — 14 литров на 100 километров. На капоте видно центральную штамповку, обзора боковых зеркал хватает. Шума мотора тоже не слышно. Чувствуется ширина автомобиля, но при этом водитель чувствует себя комфортно. Машина выше чем 80 % потока. К сожалению, автомобиль чувствует мелкие неровности на дороге. На тест-драйве при поворотах имеется чуть заметный крен в сторону.

Из всего этого можно сделать вывод, что

Toyota Highlender 2014-2015 — комфортный семейный автомобиль для города.

Мотор ускоряется плавно. В общем, никаких радикальных изменений, кроме уменьшения расхода топлива и другой коробки передач. Расход топлива по городу — 15,7 литров на 100 киллометров. Ускорение до 100 км за 8,5 секунд.

Цена и общая информация

Примерная цена на автомобиль 1 млн. 760 тыс. рублей. За эти деньги вы получите 2,7-литровый двигатель с передним приводом. Ближайший автомобиль с полным приводом, мощным двигателем обойдется в 1 млн. 960 тыс. рублей. Машина в почти топовой комплектации — 2 млн. 138 тыс. рублей.

Видео

Видео тест драйв Тойота Хайлендер 2015 смотрите ниже

В некотором роде новый Toyota Highlander 2017 года идеально подойдёт в роли семейного автомобиля. Далее, мы более подробно познакомим вас с этой моделью авто.

Компания Toyota надеется, что реконструированный Highlander 2017, оказавшийся зажатым в прошедшем году среди лидеров реализации среднегабаритных автомобилей , имеющего три ряда сидений, и занявший третью строчку в списке Pilot, имеет возможность «вернуть должок» и снова стать лидером, как в 2015 году.

У всех Highlander 2017 года будет обновлён кузов и классический комплект системы безопасности, включающие в себя средства предупреждений во избежание лобового столкновения и столкновения с человеком, со специальной опцией самостоятельного торможения. Помимо этого будет включена функция предупреждения о смене полосы движения и отклонения линии пути, функцию динамичного круиз-контроля и фары с автоматическим регулированием направленности светового потока. Версии V6 будут иметь двигатель 2GR-FKS с режимом самозапуска, самоостановки и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач от Lexus RX 350.

Ещё возможен выбор спортивной сборки SE, которая почти целиком копирует версию XLE, кроме спортивных частей стилистики, диско и подвески. Будет ли реорганизация оправдана? Ангус МакКензи смог лучше всех подвести итоги о Highlander SE - «Всё плохое и хорошее, что существует в Toyota, перемешалось в этом автомобиле. Новый кузов скрывает под собой, на мой взгляд, удачнейшее решение от Toyota за долгое время». На обновлённом участке трассы 101, входящая в наш маршрут для тест-драйва Тойота Хайлендер, автомобиль мы посчитали особо чудным и конфликтующим с самим собой, Фрэнк Маркус заявил, что в кроссовере его «трусило».

Недовольство вызвали настройки подвески, кажущейся предельно тяжёлой и непреклонной для смягчения столкновения с неровностями дороги, что уже неоднократно замечалось в спортивных версиях Lexus/Toyota. На безупречно гладкой трассе она выглядит дисциплинированной и стабилизированной, однако, при входе в поворот, приукрашенный буграми, Toyota Highlander начинает косить, а покрышки просто визжат при каждом способе контролировать равновесие. Мы надеялись - в новой модели управлять автомобилем будет легче, но это не оправдалось. Можно заметить, что боковое ускорение на «восьмёрке» SE не удалось превзойти показатели Highlander LE V6 2015. Наилучший показатель при прохождении поворота SE – 0.77g, а у LE – 0,79g. «Восьмёрка» затрачивает 27,6 секунд, а вот у LE эти показатели значительно лучше – 25,8 секунд.

Вы можете посмотреть тойота хайлендер 2016 тест-драйв видео здесь.

Ещё один недостаток - это двигатель. У этого V6 огромная мощность, благодаря 8-ступенчатому «автомату» ускорение должно быть обеспечено более активно, а цифры EPA дают понять, что данный тандем способен немного сократить расход топлива в группе предыдущих версий. Но по данным нашего теста, всё совсем иначе. На разгон с места до 96 миль/ч у Хайландера уходит 7,2 секунды, а на преодоление четверти мили затрачивает 15,5 секунды с конечными цифрами 149 км/ч. Highlander LE V6 2015 на первые 100 м тратит 7,1 с, а на прохождение 402 метров уходят те же 15,5 с. с окончательными 146 км/ч. А данные, которые касаются на затрату топлива весьма огорчительны. По показателям EPA, кушать новинка должна была поменьше с 13,1/ 9,8/ 11,8 литра на 100 км пути до 11,8/ 9,0/ 10,7 литра по городу/трассе/ в смешанном режиме у Хайландера V6 AWD-2017. У нашего же Highlander SE AWD, мы выяснили, горючее расходуется гораздо быстрее – 14,9/ 9,8/ 12,6 литра на тех же 100 км.

Желая почувствовать усовершенствованную чувствительность от наиболее сильного движка и новейшей трансмиссии, нас охватило огорчение, из-за того, что педаль акселератора буквально не поддаётся форсированию, а при сниженной передаче трансмиссия не поддаётся воздействию, пока педаль газа не окажется вдавленной в пол. Помимо всего прочего, теперь вместо шести доступно восемь скоростных режимов, а система отредактирована по такому принципу, чтобы выбирать самую высокую передачу. Во время затяжного подъёма и при отрегулированном 100 км/ч круиз-контроле, Хайландеру постоянно мешали низкие и высокие передачи, не останавливаясь на одном скоростном режиме более нескольких секунд. Тойота хайлендер 2017 года тест-драйв видео можно посмотреть тут.

Удобство системы безопасности

На безупречно гладком треке овальной формы, созданного специально для тойота хайландер 2017 тест-драйва, лишь малое количество человек смогло понять, насколько длинные передачи имеет новая трансмиссия. Кристиан Сэбо говорит - «В момент выхода машина на заезд, при незначительном переходе за сотню, автомат включил третью. Данные действия характерны четырехпередачным агрегатам, что является и так понятным, всё оставшиеся здесь для «пунктика». Марк Ректин согласился с коллегой, - «действительно, данный SUV имеет чересчур длинные передачи, а это допустимо исключительно в случае пиковых рабочих оборотов, которых должен достигнуть движок. Разгон до 130 км/ч, включив третью, несложно достигнуть, но вот на второй набрать скорость с 70 до 130 км/ч — это совсем другая ситуация». Заезд по овалу вышел, как и предполагалось, мягкий шум набегающего воздушного потока и шин не проникал в салон, однако, возник новый источник раздражения – система, предупреждающая, что сменилась полоса движения.

Маркусом было рассказано, - «система контролирует, чтобы машина передвигалась по единой полосе и контролирует рулевое движение, если она считает, что это действительно нужно. В придачу каждый раз этот момент сопровождается звуковым сигналом. Я бы лучше выбрал систему, которая помогает удерживаться в середине выбранной полосы движения». Вдобавок, мы проверили функцию круиз-контроля, основанной на радаре. Как выяснилось, она очень полезна для контролирования дистанции до следующего впереди аппарата вне зависимости от задействованной скорости.

В основном мы обрадовались тому, как просто и непринуждённо было кроссоверу пройти все испытания, подготовленные нами. Сэбо поделился впечатлениями, - «Я был удивлён, он смотрится очень надёжным и вызывает уверенность. На бездорожье понимаешь, что Highlander, Land Cruiser и Hilux были построены одними разработчиками. В грязи он не утонет, у него полностью имеется требуемая мощность для выполнения такой задачи. Только на гравийных участках внутри было шумновато». Но такой крохотный недочёт простителен прототипу. А вот автоматическая остановка блокирования системы полного привода во время поддерживания скорости 33 км/ч, подключающаяся с самого начала водителем, так нам и не была понятна.

Наилучшее, не потерпевшее обработки в Highlander 2017 – это первоклассный удобный салон. Он очень объёмный с дополненной роскошью, к примеру, элегантная полка, располагающаяся по всей ширине салона снизу передней панели, и обширная консоль в центре, в которую, как заявил Ректин, - «вместится несколько переполненных спортивных сумок».

Сборка SE на сидениях из кожи отмечена контрастной строчкой, хотя тандем чёрного и серого, придающий мрачную обстановку, понравится совершенно не всем. Снова же, минивэн Toyota Sienna придётся более парам с не подросшими для больших порогов Highlander, хотя данный признак нельзя назвать характерным только к этому SUV.

Маркус (который всегда оценивает авто по его салону) поделился личным мнением, - «Сиденья установлены не очень то и высоко, да и ноги не имеют должной поддержки. Тут предостаточно места для головы и ног и отличная видимость. Имеется центральный выступ, который выдвигается, имеет подстаканники, хотя состоит из слабенького пластика, который я увидел только в данной модели. А также имеется уйма необходимых функций: выходы для подсоединения видео- и аудио-оборудования, два разъёма USB и гнездо для 110 вольт. А также доступно особое устройство, которое позволяет складывать и передвигать сидения среднего ряда, чтобы обеспечить проход к дальнему, воспользоваться им можно вручную, а работает данная функция – безупречно. Из-за низкой установки третьего ряда сидений, приходиться немного отодвигать сидения второго ряда ну или держать ноги немного на высоте, что, конечно-же, неудобно. Наверняка данный ряд сидений сделаны для детей. Утешением послужил вентилируемый воздух, который получит каждый ребёнок. Хотя нет - оказавшийся посередине, лишится и этого. А конструкторы думают, что тут можно расположится втроём».

Итоги видео тест-драйва Тойота Х айлендер

Каждый, кто симпатизирует Highlander на данный момент, по достоинству оценит и версию 2017 года. Дейсон Каммиса считает Highlander весьма пригодным и уверен, что все наши замечания в сторону авто полностью необоснованы. «Ого, неужели наконец-то появилась привлекательная Toyota. Я уверен, что мой взгляд поддержат не все, но я увидел множество поводов, позволяющие ей обогнать большинство соперников, и которые достигнут обожания приобретателей. Она способна выполнить требуемую от неё задачу. При небыстрой или холостой ходьбе, движок практически бесшумный, что делает его плавным. Неуловимо происходит переключение трансмиссии. Подобно тяге электричества, автомобиль просто плывёт со старта.

Рулевой контроль похож на шарнирный, невзирая на то, что вам от неё потребуется на бездорожной местности, ни одного от подвески не будет слышно ни одного страшного стука, при этом грациозно перемещаясь по колдобинам, сохраняя равновесие. Оснащение в салоне очень понятное, кнопки, которые будут использовать люди, приобретающие такого рода машину, большого размера, имеющие яркую маркировку и до них не тяжело дотянуться.

Центральный ряд сидений очень вместительный, единственный недостаток - это низко установленные сидения. Среди двух кресел находится проход к дальнему ряду, материалы, которые использовали, чтобы отделать эту часть, комфортнее, нежели в любом из других SUV, исключая Mercedes. Вид передней панели мне не особо понравился, но если рассматривать её функциональность, то она безупречна. Для выполнения двух кнопок контролирования люка не имеется оснований, а контролёр стереосистемы, для водителя малодоступен. На этом, наверное, всё.

Данная модель удовлетворит многих приобретателей, он будет иметь свою армию поклонников. Приобрёл бы я Highlander-2017? наверное, ответ будет отрицательным, однако, я в целом не покупаю SUV. Но поинтересовавшиеся у меня люди, какой автомобиль прекрасно впишется для, ежедневного использования, в семейный круг с ребёнком или даже двумя, в сегменте среднегабаритных SUV, скорее всего, я не буду рекомендовать Mazda, у которой двигатель с 4 цилиндрами. Я скажу, что это Toyota Highlander – актуальный SUV именно на 2017 год».

Toyota Highlander не изменяет себе, но «кидает» поклонников офф-роуда

Титул самого консервативного производителя сегодня принадлежит Toyota. Посмотрите на других претендентов. Даже бренды, поклонники которых – люди в возрасте около 60 лет, за последние пару десятилетий сделали столько резких и ультрамодных движений, что звание замшелых классиков давно потеряли – Cadillac, Bentley, Range Rover… Время поиздевалось над ними. Один стал жертвой единой кросс-платформы, другой потерял 400 кг веса при использовании технологий сверхлегкого кузова, третий попал под жернова дизайнеров-космополитов. Сегодня это совершенно иные автомобили, а Toyota осталась прежней.

ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ

Неопытный наблюдатель скажет, что ничего общего во внешности старых и современных моделей концерна нет, и будет неправ. Все изменения в дизайне Toyota были одинаково несерьезными. Они никогда не становились революцией. Не открывали новых граней. Это была всего лишь смена одного кимоно на другое. Вспомните, как мировые бренды подавали свои свежие дизайнерские линии: «нью-эйдж», «Кodo – душа движения», Exciting H Design, Art & Science – всего не перечислить. Относительно же Toyota могу припомнить лишь концепцию Vibrant Clarity. Ее снабдили комментарием, что, мол, это «энергия простых решений». Ловко выкрутились. Нельзя же было совсем ничего не придумывать, когда конкуренты так стараются. Мы хорошо помним, что делали Ford, Mazda, Honda. Однако на вопрос, что такое vibrant clarity, большинство ответят: лекарство от аллергии или неприличная игрушка из секс-шопа. Вот почему предыдущий Highlander был узкоглазым злым «азиатом», а передняя часть нынешнего напоминает кухонный секач для рубки капусты.

Подвеска. Ходы подвески на стандартном уровне.
Для пересеченной местности нужны побольше

ПОРА ВАЛИТЬ

Toyota – это всегда просто Toyota, и не только в отношении экстерьера. Интерьер тоже демонстрирует абсолютную тотальную независимость от каких-либо течений – художественных или в области инженерных разработок. Если внимательно посмотреть на центральную консоль Highlander, можно увидеть вполне определенное движение слева направо в сторону пассажирской двери. Словно пластиковые панели собрались и решили валить, но пока сомневаются. Автор проекта явно хотел избавить зрителя от созерцания статичности. Больше никаких мыслей он не воплотил (если они вообще были). Видна еще забота об эргономике: все органы управления климатом и медиасистемой подняты на достаточную высоту, доступную периферийному зрению водителя.


ПРИНЦИПИАЛЬНО

Шасси Toyota необыкновенно консервативно. Я давно заметил, что чем крупнее автомобильный бренд, тем крепче его связь с национальными традициями, с корнями. Поэтому прежде чем говорить о шасси Highlander, вспомним о самураях. Они были очень надежными и вместе с тем прямолинейными людьми и рубились жестоко. В принципе это уже исчерпывающая характеристика подвески и руля Highlander, хотя есть нюансы. Большинство самураев придерживались дзен-буддизма. Проводили дни напролет в медитации, пока не получали палкой по спине. Учитель бил не столько сильно, сколько неожиданно, как раз в тот момент, когда монах начинал клевать носом, проваливаясь в долгожданный сон. Я тоже чувствовал себя медитирующим самураем, разъезжая на Highlander по вечерним московским улицам. Меня убаюкивали свободные от пробок дороги и ровный асфальт, я начинал потихоньку грезить, и когда мысли уже варились в сладком бульоне планов на выходной, виртуальный мастер дзен-буддизма, чей дух облюбовал место в подвеске Highlander, обрушил на меня свою палку. Трещины дорожного полотна, появившиеся после зимы, в очередной раз дали мне убедиться, что Toyota не меняется. Точно такой же удар я бы получил, сидя в RAV4. Подвеска этой марки работала так десять лет назад и через десять, скорее всего, будет работать так же. Самураи свои принципы берегут.

Воздух.
Крупные воздуховоды удалось изящно вплести в общую композицию

КОНЕК И БОНУС

Есть у японских автомобильных компаний такая черта: они всерьез занимаются лишь темами, которые у них изначально хорошо пошли. Так, например, Mitsubishi и Honda делают ставку на оригинальные решения в трансмиссии, и, как показывает практика, не зря. У Toyota тоже есть свой конек, которым она глобально озабочена. Это надежность – причем не только агрегатов, но и реакций автомобиля на действия водителя. Поэтому ждать, что ее подвеска будет филигранно отрабатывать мелкие неровности, бесполезно. Инженеры Toyota не тратят время на мелочи. Работают по-крупному. Смотрят в целом. В соответствии с идеологией концерна достаточно того, что Highlander едет, сохраняя прямолинейные (то есть надежные по сути) повадки. Никто не будет вкладываться здесь в отточенную обратную связь рулевого управления, в суперэнергоемкость или изысканность настроек подвески. Ни к чему такие вольности. Хотя плановая работа по доводке идет. Внедрена задняя многорычажная подвеска вместо стоек McPherson. Зубцы рулевой рейки теперь расположены ниже, а оптимизированное передаточное число рулевого механизма обеспечивает более четкий отклик в повороте и улучшает маневренность. Но это сродни приятному бонусу, не более.

БЕРИ СТАРЫЙ

Самурай бьется в любом случае. Даже если это безнадежно. Так поступил и наш японский воин на бездорожье. Highlander старался изо всех сил, и ему пришлось нелегко. Конструкторы изрядно попортили ему геометрическую проходимость. Фактически автомобиль только и делал, что скреб брюхом и зачерпывал передним бампером грунт. Но не сдавался. Пытался еще и еще. Таков уж характер «горца». Одну коварную канаву в нашем загородном карьере Highlander разворотил так, что она превратилась во вспаханное поле. Кроме паркетного кузова, автомобилю мешает еще и сугубо «асфальтовая» электроника. Имитаторы межколесных блокировок новинки лишены офф-роудного режима и распознают бездорожье как безнадежную, фатальную для дальнейшего продвижения среду. Однако самое обидное, что новый «горец» отказался от постоянного полного привода и теперь подключает задние колеса с помощью многодисковой муфты. Короче, в этот день Highlander больше «сидел», чем ехал, и потому я вынужден констатировать прискорбный факт: для езды вне дорог лучше купить старую версию Highlander с более подходящей трансмиссией и лучшей геометрией.

Трансформация. Комплектация с тремя рядами сидений.
Места для багажа меньше, зато пол ровный

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Третье поколение Toyota Highlander оснащается бензиновым двигателем объемом 3,5 л с впускным коллектором переменной длины и системой Dual Variable Valve Timing-intelligent (VVT-i). Она представляет собой динамическую регулировку фаз открытия впускных и выпускных клапанов при помощи гидравлических муфт, установленных на каждом из распределительных валов. За счет этого двигатель становится более эластичным, его крутящий момент равномернее распределен по всему рабочему диапазону. Мощность – 249 л. с., разгон до 100 км/ч – 8,7 с. Распределение момента между передней и задней осями может варьировать в диапазоне от 100:0 до 50:50, при этом передний привод (100:0) задействуется автоматически в обычных условиях для сокращения расхода топлива. Багажное отделение углубили на 16 см по сравнению с предыдущим поколением. Для большего комфорта улучшена шумоизоляция за счет увеличенной до 86% площади шумоизолирующего напольного материала, герметичности салона и снижения шума двигателя. Toyota Highlander нового поколения получил награду Top Safety Pick+ как самый безопасный автомобиль по результатам пяти краш-тестов Страхового института дорожной безопасности США (IIHS).

Партнерские предложения

Время больших денег. Тест-драйв Toyota Highlander

Громадный багажник, мощный V6, очень вместительный задний диван и длинный список опций - Highlander, несущий в себе ключевые ценности для американского рынка, уже покорил российскую аудиторию

Психологический рубеж в 3 млн руб. обновленный Highlander перешагнул, не глядя. А это значит, что модель, как и прежде, попадает под налог на роскошь. На противоположной чаше — богатое оснащение даже в базовой комплектации, просторный салон и постоянный полный привод. К тому же теперь мощность единственного мотора V6 в любой комплектации понизили до 249 л.с., что идеально вписывается в тарифы по транспортному налогу. В итоге стоимость владения Highlander вполне сопоставима с конкурентами.

Большие кроссоверы традиционно пользуются большой популярностью у американских покупателей. Такая машина позволяет с комфортом передвигаться в черте города и вместе с тем отправиться всей семьей в дальнее путешествие. Так может ли автомобиль, несущий в себе ключевые ценности для американского рынка, покорить российскую аудиторию?

Иван Ананьев, 40 лет, ездит на Citroen C5

«Хайренда!» И откуда только у японцев такая страсть к названиям, которые они сами совершенно не способны выговорить правильно? Хотя нам, условным жителям Европы, такое нравится: тут вам и хлесткое мужское слово, и образы горных перевалов, и суровая мужская борода, слегка торчащая из дверного проема чуть выше обутых в кузовные панели элементов рамы. И хотя никакой рамы тут на самом деле нет — за ней нужно обращаться к модели Fortuner — Highlander все равно ассоциируется с образом брутальной мужской тачки, которых в гамме Toyota хватает и без него.

Вообще, Highlander задумывался, как семейный кроссовер, поэтому у него длина седана класса «Е», только семиместный салон и мощный V6 с солидным пафосным звуком. Более того: многорычажная задняя подвеска, которая не только помогла удачно скомпоновать салон и багажник, но и дала возможность рассчитывать на приличные ездовые качества. На хорошем покрытии так и есть — ощущение, что едешь на хорошо приподнятой Camry. Раскачка и некоторая резиновость откликов никуда не делась, но по сравнению, например, с рамным Prado, это совсем другой автомобиль — более собранный, понятный и комфортный. Более легковой.

Но интерьер тут явно не от Camry. С одной стороны, после последнего обновления салон стал намного благороднее и уже не так явно напоминает 1990-е. С другой, это по-прежнему большая Toyota с массивными формами элементов и немного грубоватой отделкой. Строгих пластмассовых клавиш все еще в достатке, пластик такой же жесткий, а крышки вещевых боксов захлопываются с тем же грохотом. Медиасистема вполне современна, но шрифты и русификация в ней совершенно архаичны. На роль уютного семейного гнездышка тянет лишь с некоторой натяжкой.


Атмосферная «шестерка» с громким придыханием поднимает передок и очень прилично ускоряет кроссовер, но есть ощущение, что куча топлива при этом вылетает в трубу. Дизеля нет и не будет, гибрид в Россию не поставляется, и получается, что возить семью нужно обязательно в две педали, бодро стартуя и так же интенсивно осаживая машину. И с точки зрения парковки в городе это тоже не самый удобный автомобиль. В общем, рациональные европейские ценности, которые сегодня обязательно подразумевают компактность, экономичность и качество всех без исключения ощущений, Highlander пока не культивирует. В этом смысле лично мне куда ближе корейский Kia Sorento Prime — более доступный, гибкий и почти совсем уже европейский. И, кстати, у корейцев с произношением проблем не возникает.

При плановом обновлении внешность Highlander третьего поколения изменилась незначительно. Отличить рестайлинговую версию можно по новой решетке радиатора, иному дизайну передней и задней оптики, а также 19-дюймовым колесным дискам. В техническом смысле японцы и вовсе ограничились лишь одним изменением, но каким! Теперь на кроссовер устанавливают 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию.


Из внедорожного функционала на борту — блокировка центральной муфты и частичное отключение антипробуксовочной системы. На ухабистой грунтовке или разбитом проселке этого будет более чем достаточно, а для серьезного офф-роуда существует техника посерьезнее. Зато в любом Highlander есть постоянный полный привод и приемистый V6 объемом 3,5 л, развивающий 249 лошадиных сил. Младший 2,7-литровый агрегат мощностью 188 л.с. с российского рынка убрали. Наверное, это даже к лучшему, ведь для машины массой более двух тонн он был откровенно слаб.

Ревизию по части версий и их оснащения провели только для России. Ведь на американском рынке четырехцилиндровый агрегат все еще доступен и предлагается для базовой комплектации Highlander. В паре с таким мотором работает все тот же 6-скоростной «автомат», знакомый по дорестайлинговой машине, а крутящий момент передается лишь на передние колеса.


Подвеска для всех рынков и комплектаций одинаковая. Стойки McPherson спереди и многорычажка сзади построены вокруг обычных амортизаторов и стальных пружин. Никакого тебе мехатронного шасси или пневмобаллонов. Несмотря на это, Highlander обладает неплохой плавностью хода на пересеченной местности и отлично держит дорогу на высоких скоростях. Рулевое управление, как и прежде, оснащено электроусилителем с достаточным количеством усилия и обратной связи на баранке.

Роман Фарботко, 27 лет, ездит на Ford Fiesta

Это первая машина, которая не влезла на мое любимое парковочное место во дворе. Серьезно, как я не пытался втиснуть пятиметровый Highlander на пригорке, ничего не получалось: я либо заезжал колесами на бордюр, либо упирался дверью в соседний Lexus RX. Даже BMW X5 здесь чувствовал себя вольготнее, чем этот «японец». Но интереснее другое.


Toyota Highlander постоянно напоминает тебе, какая она большая. Гигантский капот перед глазами, очень «длинный» руль и много свободного воздуха внутри. Подобные чувства я испытывал в Ford Explorer, но «американец» явно стеснялся своих размеров. Toyota же без комплексов, и это здорово!

Мне нравится медленно разрезать Варшавку по дороге домой. Особенно, когда лето. Highlander — это идеальная машина для того, чтобы расслабиться и не обращать внимание на очередного второрядника. Эй, Nexia, не жмись к отбойнику, проезжай передо мной. Именно таким и должен быть семейный кроссовер: он абсолютно не провоцирует на дерзкое поведение, хотя возможностей для этого у Highlander с избытком.


Во-первых, у него честный и очень мощный атмосферник. Эластичный мотор готов задорно ускорять двухтонный кроссовер практически с любых скоростей. Во-вторых, у Highlander изумительно настроенные тормоза. Никакого тебе пустого хода педали и потери эффективности на трассовых скоростях — он всегда замедляется, как Camry.

Ну и, наконец, эту машину чувствуешь буквально кончиками пальцев. Да-да, знаю, только что я рассказывал о громадных размерах Highlander. Так вот, к его габаритам очень быстро привыкаешь, поэтому машины перестает казаться переростком. Кажется, так умеют только японцы.

Комплектации и цены

На российском рынке Highlander доступен в трех комплектациях. Уже в базовой версии «Элеганс» автомобиль достаточно хорошо оснащен, а потому и ценник на него соответствующий — 3 226 000 рублей.


За эти деньги машина будет укомплектована 19-дюймовыми колесными дисками, системами помощи при движении на подъеме и спуске, 8 подушками безопасности, датчиками света и дождя, интеллектуальной системой бесключевого доступа, датчиком давления шин и электроприводом пятой двери. В салоне тоже полный порядок: кожаные сиденья и мультифункциональный руль с подогревом, трехзонный климат-контроль, разъемы AUX и USB, мультимедиа с камерой заднего вида и круиз-контроль.

Следующая версия «Престиж» оценивается российскими дилерами в 3 374 000 рублей. Отличий от базовой комплектации немного. Это приборная панель с цветным дисплеем по центру, память передних сидений, камера заднего вида с динамическими линиями разметки, а также системы мониторинга «слепых» зон при перестроениях и выезде задним ходом с парковки.


В максимальной комплектации «Люкс Safety» за 3 524 000 руб. автомобиль будет также оснащен активным круиз-контролем, функцией распознавания дорожных знаков, системами предупреждения о фронтальном столкновении и пересечении разметки, передними парковочными радарами, четырьмя панорамными камерами кругового обзора и аудиосистемой JBL с 12 динамиками.

Олег Лозовой, 31 год, ездит на Volkswagen Golf

С легкостью разместив все покупки в багажнике Highlander, я уже хотел было закрыть его, но тут же как следует приложился головой о пятую дверь. Говорят, величину ее подъема здесь можно регулировать. Это прекрасно, но какого черта? Я не спорю, за эти деньги вы получаете действительно много автомобиля, но раз его цена вынуждает тебя заплатить сверху еще и налог на роскошь, то и спрос с такой роскоши соответствующий.


Ну ладно, хватит занудствовать. Тем более, что на водительском месте «Хайлендера» меня встречают простор и уют. Впрочем, это справедливо для всего внутреннего пространства японского кроссовера. Кожаная отделка, сиденья с множеством регулировок, да еще и трехзонный климат-контроль. В такой ситуации жаловаться остается разве что пассажирам третьего ряда. Если им больше 12 лет, то вряд ли их лица будут выглядеть счастливыми после дальней дороги. Зато все остальные будут чувствовать себя пассажирами настоящего бизнес-класса.

Вот бы еще разжиться чуть более современной мультимедийной системой. Если не придираться, то даже той, что установлена на Highlander, вполне хватает для базовых потребностей. К тому же любимые песни доносятся из аудиосистемы JBL с 12 динамиками.


Но графика из середины 2000-х и не самый быстрый отклик на команды вынуждают обращаться к 8-дюймовому сенсорному экрану как можно реже. А жаль, ведь помимо прочего тут есть подробнейшая навигация на русском языке, которая знает не только асфальтовые дороги, но и некоторые проселки.

Конкуренты

Даже несмотря на коррекцию розничных цен российским офисом Toyota, обновленный Highlander все еще стоит немало на фоне конкурентов. Но как только вы открываете список оборудования в сопоставимых комплектациях, его цена уже не кажется высокой. При этом почти все одноклассники имеют схожие силовые агрегаты и трансмиссии.


В России рестайлинговый Highlander борется за покупателей прежде всего с и . Цены на американский кроссовер начинаются от 2 649 000 руб., а японский конкурент оценивается минимум в 2 755 000 рублей. Обе машины оснащаются 3,5-литровыми атмосферниками мощностью 249 л.с. и полноприводной трансмиссией, а у «Форда» есть и версия Sport с форсированным до 340 л.с. мотором.

Не самый популярный, но не менее важный конкурент «Хайлендера» — — оснащен мотором объемом 3,0 л (249 лошадиных сил). Начальная комплектация Lifestyle с полным приводом и 6-ступенчатым «автоматом» оценивается в 2 999 900 рублей. Весьма кстати подоспела и новая . Второе поколение модели доступно на российском рынке в двух комплектациях — цены начинаются с 2 890 000 рублей. Еще один заметный игрок в этом классе — . Базовая машина с дизельным двигателем мощностью 197 л.с. и приводом на все колеса доступна у дилеров за 2 424 000 рублей.


Давид Акопян, 28 лет, ездит на Daewoo Nexia

Ставшая крылатой фраза Коко Шанель о том, что жизнь никогда не предоставляет «второго шанса произвести первое впечатление» как нельзя лучше описывает мои отношения с Toyota Highlander. Впервые я оказался за рулем этого автомобиля весной 2014-го в горах Грузии, когда японская компания выводила кроссовер на российский рынок и организовала первый тест-драйв по маршруту Тбилиси-Батуми.

Тогда на узких серпантинах старой военно-грузинской дороги Highlander показался слишком уж грузным и неуклюжим, поэтому совершенно не впечатлил. Даже на фоне рамных Land Cruiser Prado, парочка которых затесалась в колонне тестовых автомобилей. Не впечатлил Highlander и отделкой интерьера. Заокеанская эклектика, царившая в салоне кроссовера, показалась совсем уж простоватой для автомобиля, который претендует на некую премиальность.


И вот спустя три с лишним года мы встретились с Highlander снова. Судьба дает нам третий шанс? Кроссовер после обновления стал приятнее внутри и уже не кажется таким уж по-американски простым. Нет теперь на нашем рынке и не очень сбалансированной переднеприводной версии. Только хорошо упакованная машина с 3,5-литровой «шестеркой» и полным приводом. И единственное отталкивающее от симпатии к Highlander — это его цена. Стоимость кроссовера варьируется от 3 226 000 до 3 524 000 рублей. А это уже территория Volvo XC90 и даже Audi Q7.

С обственно, американскую сущность «Горца» (именно так переводится с английского название Highlander) никто никогда и не скрывал. Не случайно премьеры всех трех поколений модели проходили на североамериканских автосалонах (первого и третьего - в Нью-Йорке, второго - в Чикаго).

Впрочем, эмиграция в США проходила постепенно: первое поколение, появившееся на свет в год смены тысячелетий, собирали исключительно в Японии, на заводе Miyata в префектуре Фукуока. Производство второго поколения (с заводским кодом XU40), стартовавшее в 2007 году, поначалу было организовано там же, но в 2009-м к нему присоединился завод в китайском городе Гуаньчжоу, а в 2011-м заработал и конвейер в Принстоне. Это были абсолютно понятные и оправданные инвестиции, ведь для модели американский и китайский рынки изначально были главными.

Ну а к 2014-му, когда на сцену вышел Highlander U50, производство окончательно переместилось в Китай и Штаты. К нам, кстати, автомобили возят через океан (хотя «Горцы», сделанные для России, несколько отличаются от тех, что предназначены исключительно для американцев). Ну а в конце прошлого года модель претерпела существенное обновление, и вот об этой обновленной версии мы и поговорим.

Американцы самозабвенно любят хром, и его количество на передке автомобиля существенно возросло – вместо одной хромированной поперечной балки в трапециевидной облицовке радиатора появилось пять массивных блестящих ламелей. А вот передняя светотехника стала строже: исчезли наплывающие на борта прозрачные «булки». По краям переднего бампера появились крупные «уши» воздухозаборников (такими, как правило, оснащают бамперы действительно спортивных моделей, которым требуется особо интенсивное охлаждение тормозных дисков). В общем, спереди автомобиль выглядит очень агрессивно, как актер театра Кабуки в полосатом гриме «кумадори».


Есть изменения и сзади: на пятой двери появились подштамповки, образующие вместе задними противотуманками (которые, в свою очередь, обзавелись хромированной окантовкой) трапецию. Эта трапеция вполне соответствует той, что мы видим в оформлении передней части. Математики сказали бы, что они конгруэнтны, и эта конгруэнтность придает облику некую завершенность. И все же в целом оформление Toyota Highlander ориентируется именно на американские вкусы.

Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на такие популярные в Новом Свете модели, как Ford Explorer или Chevrolet Traverse. Собственно, ничего плохого в этом нет. Мы, как самые что ни на есть скифы и азиаты, хотя и приняли многие европейские эстетические ценности, во многом сходны во вкусах с американцами.


Я вообще считаю, что многие модели, сегодня продающиеся исключительно в Америке, имели бы в России оглушительный успех. Это касается не только марки Toyota. Увы, здесь огромную роль играет фактор сертификации… Но что-то мы отвлеклись. Пора посмотреть, что там у нашего «Горца» внутри.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

В Индиане все большое


Помните анекдот про «а у нас в Техасе все большое»? Ну вот. Индиана, конечно, не Техас, но там тоже тяготеют к крупным формам. Большой обтянутый кожей руль, большой восьмидюймовый экран медиасистемы Toyota Touch 2 над центральной консолью и огромный бокс-подлокотник емкостью 24 литра. Бокс - «двухэтажный», с емкой полочкой-корытцем. Говорят, один реднек уронил туда бутылку кукурузного виски и до сих пор ее ищет... Кстати, сдвижная крышка бокса - это самый удобный вариант из всех, с которыми мне приходилось сталкиваться.

1 / 2

2 / 2

В салоне Highlander вообще множество всяких емкостей: помимо вместительных карманов в дверях, перчаточного ящика и упомянутого бокса есть еще одна откидывающаяся как ковш емкость слева от руля, а также фирменная полочка под блоком управления микроклиматом. Ничего не скажу, удобная полочка. Мобильный телефон на нее укладывается, как родной. А еще в ней есть специальный лючок, через который можно протащить провода от расположенного сразу под полочкой блока с тремя (!!!) слотами USB и 12-вольтовым гнездом (еще одно такое гнездо спрятано внутри бокса). В общем, не автомобиль, а мечта гаджетомана!

1 / 2

2 / 2

Плюс тревожная кнопка

Человека, никогда не сталкивавшегося с автомобильной Америкой, может удивить тот факт, что у автомобиля с автоматической коробкой имеются в наличии три педали. Ну да, самая левая педаль отвечает за стояночный тормоз, и это не какая-то фитюлька, а серьезная такая педалища.


Кресла водителя и переднего пассажира тоже выполнены в американском вкусе: широченные, мягкие и плоские. На скоростных магистралях - лучше и не надо, а вот на дорогах с множеством быстрых поворотов боковой поддержки явно будет недостаточно. Зато его спина и прочий афедрон не замерзнет зимой и не вспотеет в летнюю жару: кресла имеют систему охлаждения с вентиляцией.


Но вообще-то говоря, мы все это уже : и полочку, и фирменные цифровые часы в узкой нише над консолью, и довольно обильную отделку деревом и сатинированным алюминием, вполне удачно оживляющую интерьер, который без этой отделки можно было бы назвать скучным. На оформлении салона рестайлинг практически не сказался. Все ограничилось появлением новых функций у медиасистемы, которая получила режим «двойного экрана» для навигации и виджетов приложений, онлайн-сервисы Google Street View, «Погода» и Yandex Search , а также навигацию TomTom с информацией о пробках, ну и «тревожную кнопку» системы ЭРА-ГЛОНАСС.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Там, за океаном...

Второй ряд - тоже все очень неплохо: и диван вполне удобный, и места для ног достаточно, и свое управление климат-контролем присутствует, и солнцезащитные сеточки-шторки на окнах есть. И тут, естественно, обращает на себя внимание мощный рычаг на боковине подушки. Именно с его помощью вы можете наклонить спинку заднего сидения, а само сидение сдвинуть вперед, получив доступ на третий ряд. Проем получается достаточно большой для того, чтобы даже мне с моим центнером живого веса удалось проникнуть туда без особых акробатических упражнений.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ну да, в России Highlander продаются исключительно в семиместном варианте. Но вот что интересно: все знают, что мода на семиместные кроссоверы и внедорожники пришла к нам из-за океана. Но на рынке США продаются не только семиместные, но и пятиместные версии Highlander, причем мне попадалась информация, что пятиместных продается больше. И еще один момент: «американские трехрядки» этой модели имеют не семь, а шесть пассажирских мест, поскольку второй ряд у них оснащен не диваном, а, по примеру минивэнов, двумя отдельными креслами с подлокотниками. Был бы такой вариант популярен в России - не знаю. С одной стороны, пассажировместимость уменьшается на одного человека, а с другой - обитатели второго ряда получают дополнительный комфорт в дальней дороге.


Объем багажника

252 / 813 литров

Секретный параметр

Естественно, разложенный третий ряд сидений уменьшает доступный для размещения багажа объем до смешных 252 литров. Впрочем, если оставить автомобиль в пятиместной конфигурации, то объем перевозимого багажа более чем соответствует статусу серьезного семейного автомобиля, каковым Highlander и является. Ну а если потянуть за рычажок с циферкой «2» и полностью «уронить» спинки сидений второго ряда, то и вовсе можно получить огромную грузовую платформу с ровным полом - хочешь, холодильник перевози, а хочешь - укладывай надувной матрас и организуй двухместную спальню. Удивительно, но в официальных документах не приведен багажный объем для такой конфигурации. На глаз он приближается к двум тысячам литров, не меньше.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Чем еще, помимо объемистого багажника, должен отличаться хороший семейный автомобиль? Он должен достаточно быстро и с максимальным комфортом перемещать людей на большие расстояния. Собственно, именно таков Highlander, и именно на повышение ездового комфорта направлены наиболее существенные изменения, появившиеся в обновленной версии.

Восемь против шести

Прежде всего стоит отметить новый 8-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin, сменивший шестиступенчатую коробку U660E/760E. Что же касается мотора, то V-образная "шестерка" сохранила и объем (3,5 литра) и оптимальную по налогам мощность (249 л.с.), однако целый ряд внесенных в ее конструкцию изменений вполне оправдывает присвоение нового индекса 2GR-FKS.


Снаряженная масса

Главными особенностями двигателя стали интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой ETCS-i, комбинированная система впрыска топлива D-4S с двумя форсунками на каждый цилиндр (обеспечивающая, в зависимости от режима, либо распределенный, либо непосредственный впрыск смеси, либо их сочетание), и система изменения фаз газораспределения VVT-iW. Последняя имеет настолько широкий диапазон, что двигатель может работать как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона. Зачем это нужно? Цикл Аткинсона позволяет существенно снизить расход топлива в режиме частичных нагрузок, в то время как традиционный цикл Отто гарантирует максимальную отдачу при максимальных нагрузках.

Тандем мотора и коробки действительно производит очень хорошее впечатление: переключения передач происходят практически незаметно, и только при трогании с места я иногда ощущал небольшое и совсем не криминальное подергивание. Неплохо коробка реагирует и на кикдаун: при необходимости она может сразу переключаться на несколько передач вниз. Мотор - живой и отзывчивый, при этом достаточно тяговитый для того, чтобы необходимость этого самого переключения вниз возникала не слишком часто.


Единственным нареканием, пожалуй, является его приличный аппетит. Ни о каких 9,5 литрах на 100 километров и речи идти не может. У меня в ходе теста двигатель кушал 14 - 14,5 литров даже тогда, когда основные поездки проходили по скоростным магистралям и без пробок. Зато автомобиль без проблем потребляет 92 бензин, что несколько уменьшает нагрузку на карман владельца.

Toyota Highlander
Заявленный расход топлива на 100 км

Поднять якоря!

Что же касается подвески, настроек рулевого управления и вообще управляемости, то пароход - он и есть пароход. В скоростных поворотах Highlander изрядно валится на борт, и ты быстро понимаешь, что ездить на этом автомобиле нужно спокойно, с чувством собственного достоинства, заблаговременно рассчитывая маневры, тем более, что и работа тормозов не потрясает своей эффективностью. Зато плавность хода и шумоизоляция - выше всяких похвал.

Toyota Highlander

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В): 4 890 х 1 925 х 1 770 мм Двигатель: бензиновый, 2GR-FKS, V6, 3,5 л, 249 л.с., 356 Нм Трансмиссия: АКПП, 8-ступенчатая Привод: полный Разгон до 100 км/ч: 8,8 с Максимальная скорость: 180 км/ч




А еще тем, кто высоко ценит свою безопасность и не считает, что автомобиль - это прежде всего генератор эмоций и адреналина, непременно понравится комплекс ассистентов вождения, объединенный под названием Toyota Safety Sense. Он включает в себя активный круиз-контроль, систему контроля за движением по полосе, систему предупреждения об опасности фронтального столкновения, систему распознавания дорожных знаков, систему автоматического переключения дальнего и ближнего света и систему контроля степени усталости водителя. И все это работает вполне исправно, так что если вы, например, не обратили внимание на промелькнувший знак и не уверены, какое ограничение скорости действует на данном участке дороги, достаточно бросить взгляд на информационный дисплей на приборной панели.

Не составит для владельца особой проблемы и русская зима: для скользкой дороги есть зимний режим коробки, запарковаться в сугробе поможет блокировка вискомуфты, а замерзнуть не даст «зимний пакет», в который входят зеркала заднего вида с обогревом, подогрев передних и задних сидений, электрообогрев рулевого колеса, электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и дополнительный электрический отопитель салона. Система кругового обзора поможет справиться с проблемой парковки столь габаритного аппарата в стесненных условиях, а медиасистема JBL GreenEdge с отличным звуком не даст заскучать ни в городских пробках, ни в дальней дороге.


Стоимость

от 3 635 000 рублей

В общем, отличный автомобиль для почтенного главы большого семейства: удобный, комфортабельный, богато оснащенный, но не вызывающий раздражения лезущей из всех щелей роскошью… Но есть у него все же один недостаток: цена. Даже базовая версия автомобиля стоит 3 635 000 рублей (хотя и она оснащена очень неплохо), а такой автомобиль, как был у меня на тесте, обойдется минимум в 3 789 000.

При этом за семиместный Ford Explorer с мотором такой же мощности и в похожей комплектации Limited Plus просят 3 189 000 рублей, корейская парочка Kia Sorento Prime / Hyundai Grand Santa Fe (естественно, в аналогичной комплектации) и вовсе обойдутся в 2,5 - 2,7 миллиона, равно как и такой серьезный конкурент, как Nissan Pathfinder в комплектации Top.

Соблазн-то получается достаточно велик: купить аналогичный по возможностям и комплектации автомобиль, а на «сдачу» - еще и городской хэтчбэк для подросшего сынишки, получившего права. Но Тойота в России - больше чем Тойота. Если вы понимаете, о чём я.

Вам понравится Toyota Highlander, если:

  • вы - капитан круизного теплохода;
  • вы увлекаетесь японской культурой вообще, а в частности - театром Но и Кабуки;
  • вам часто приходится вывозить на дачу все три поколения большой семьи;