Ваз 2110 установка глушителя

Предназначена выхлопная система ВАЗ-2110 для очистки отработавших газов. Компоненты, входящие в неё, имеют довольно большой срок службы. Но так как вся система постоянно испытывает температурные перегрузки, металл устает, появляются трещины и прогары. Самостоятельный ремонт выхлопной системы проводится довольно просто. Владельцам "десяток" это позволяет существенно экономить на обслуживании. В конструкцию выхлопной системы входят: основной глушитель, нейтрализатор, приемная труба и резонатор.

Типичные неисправности выхлопной системы

Обязательно убедитесь в том, что в выхлопной системе имеются неисправности, прежде чем начинать ремонт. И определите узел, который пришел в негодность. Любая поломка выдает себя следующими признаками:

  1. Обрыв соединительных труб. В результате этого нарушается целостность всей системы, выхлопные газы не очищаются должным образом.
  2. Прогары на элементах основного глушителя и резонатора. Это приводит к тому, что выхлопные газы не очищаются, появляется посторонний звук при работе двигателя.
  3. Со стороны выхлопной системы и основного глушителя появляются сильные шумы, они свидетельствуют о том, что имеются повреждения.

Если в выхлопной системе ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) появились небольшие трещины, то на ранних стадиях можно их залечить при помощи герметиков. Такая мера позволит увеличить ресурс элементов незначительно, не более чем на один год.

Как произвести снятие основного глушителя на десятке

Как и на большинстве переднеприводных моделей, замена выхлопной системы ВАЗ-2110 осуществляется достаточно просто. Вам не потребуется наличие особенных навыков, богатого опыта, специального инструмента.


Но все работы желательно проводить на смотровой яме или эстакаде. Последовательность проведения работ следующая:

  1. Соединение резонатора и глушителя произведено при помощи развальцованных труб и уплотнительного кольца. Это соединение обжимается металлическим хомутом, который состоит из двух половин и болтов.
  2. Первым делом демонтируете хомут, для этого выкручиваете гайки с болтов при помощи двух ключей на 13 и снимаете уплотнительное кольцо. На автомобилях десятого семейства используются уплотнительные кольца, изготовленные из графита. Поэтому они не прилипают к поверхности трубы.
  3. Снимаете старый основной глушитель с резиновых подвесов.

Установка нового глушителя


Стоимость этих резинок небольшая, имеются они в любом магазине. Далее нужно сделать следующее:

  1. Установите новый основной глушитель на резиновые подвесы.
  2. Вставьте уплотнительное кольцо из графита между развальцовками труб.
  3. Установите хомут на место и зажмите гайки при помощи ключей на 13.

На этом ремонт основного глушителя выхлопной системы ВАЗ-2110 (8 клапанов) завершён. Заведите двигатель и проверьте работу глушителя. Звука из выхлопной трубы практически не должно быть. Мотор будет работать чисто и ровно.

Как проводится снятие резонатора

Резонатор необходимо менять только после того, как будет установлен новый глушитель. Последовательность проведения работ, направленных на демонтаж устройства:

  1. Крепление резонатора осуществляется при помощи хомута обжимного типа и уплотнительного кольца.
  2. Соединение с нейтрализатором производится с помощью фланца плавающего типа, который состоит из развальцованных труб и двух болтов.
  3. Кулак расположен на встречной части резонатора.

Обязательно работу нужно проводить на остывшем двигателе.


Довольно часто выкрутить болты не получается, поэтому, чтобы облегчить работу, необходимо их просто срезать при помощи болгарки. При сборке обязательно установите новые болты. Если же нет под рукой болгарки, то необходимо воспользоваться смазкой проникающего типа, например, WD-40. Этот состав нанесите на все резьбовые соединения, после чего подождите 20-30 минут.

Выкрутите все болты и снимите хомуты на резонаторе. После этого необходимо снять старый резонатор с резиновых подвесок. Обязательно оцените состояние всех резиновых изделий. Если на них присутствуют следы износа, при сборке поставьте новые.

Установка резонатора


В выхлопной системе ВАЗ-2110 (инжектор 16 клапанов) работы производятся точно так же, как и на 8-клапанных двигателях. Процедура проведения выглядит следующим образом:

  1. Новый резонатор необходимо закрепить на резиновых подвесках и подключить к глушителю. Причём необходимо, чтобы труба от резонатора была строго параллельна земле.
  2. В том случае, если на нейтрализаторе имеется выработка, ржавчина, заусеницы, необходимо соединение смазать высокотемпературным герметиком. Это обеспечит качественное соединение узлов выхлопной системы.
  3. Затяните на резонаторе и катализаторе фланцы, используя только новые гайки и болты.
  4. Крепеж резонатора к нейтрализатору производится при помощи двух болтов и фланцев. Причём закрепляется труба на штанах с помощью пружинного соединения и развальцовки. Внутрь устанавливается уплотнительное кольцо, изготовленное из металлоасбеста или графита.

На этом замена резонатора окончена, трудностей ремонт не представляет. Все работы можно выполнить самостоятельно, только потребуется смотровая яма или эстакада.

Как снять нейтрализатор

Устройство выхлопной системы ВАЗ-2110 стандартное для всех автомобилей. Почти такая же конструкция используется и на девятках, и на семерках, и даже на иномарках. Произвести ремонт всех элементов системы сможет даже автомобилист, у которого очень мало опыта. Если уж решили менять резонатор и глушитель, то нейтрализатор тоже желательно установить новый. Нейтрализатор необходим для гашения вибрации, идущей от двигателя автомобиля. Это устройство, которое механически разделяет резонатор с глушителем и приемную трубу.


Замена осуществляется следующим образом:

  1. При отсутствии повреждений на пружинах и болтах их можно использовать повторно. Если же имеется износ, необходимо приобрести новые элементы.
  2. Кольцо заменяется в любом случае, даже если оно практически в идеальном состоянии. В том случае, если это кольцо начнёт пропускать выхлопные газы, то произойдет повреждение развальцовки приемной трубы и нейтрализатора.
  3. Выкручиваете все болты, которыми произведено крепление. Предварительно их необходимо обработать проникающей смазкой.

Монтаж нового нейтрализатора

Если вы решили доработать свой автомобиль, то можно установить выхлопную систему "Стингер" на ВАЗ-2110. Она более надежная и совершенная, нежели стоковая.


Все работы осуществляются одинаково. Установка нейтрализатора проводится таким образом:

  1. Устанавливаете нейтрализатор, после чего надеваете болты. Делать это необходимо очень аккуратно, совершать по пол-оборота, не больше.
  2. При затяжке необходимо первым делом зажимать болты, которыми закреплен нейтрализатор на резонаторе. Последними затягиваются болты крепления нейтрализатора к приемной трубе.

Снятие приемной трубы

Приемную трубу большинство водителей называет «штанами», так как очень похож элемент на этот предмет одежды. Она закрепляется к выпускному коллектору с помощью бронзовых гаек и шпилек. На нейтрализаторе штаны крепятся при помощи подпружиненного соединения. Между выпускным коллектором и штанами имеется прокладка, при помощи которой не допускается просачивание газов.

Демонтаж приемной трубы выполняется следующим образом:

  1. При помощи ключа на 13 необходимо выкрутить гайки, которыми она крепится к выпускному коллектору. Если под гайками имеются металлические пластины с загнутыми краями, их необходимо разогнуть. Обратите внимание на то, что в соединении применяются шпильки, которые вкручены непосредственно в коллектор.
  2. При повреждении шпильки замена осуществляется довольно проблематично. Поэтому необходимо выполнять все работы аккуратно, чтобы сохранить резьбовое соединение в целости.
  3. Обязательно перед началом работы дайте двигателю остыть, после чего нанесите проникающую смазку на все резьбовые соединения. С помощью таких простых действий вы не будете прикладывать чрезмерные усилия, что позволит сохранить шпильки. В том случае, если вы сорвете шпильку, ее потребуется высверливать. Перед этим обязательно снимается выпускной коллектор. Причём, если вы повредите выпускной коллектор, то его замена обойдется вам в копеечку. Стоимость нового более 2000 рублей.
  4. После выкручивания всех гаек необходимо отвести приемную трубу в сторону и снять прокладку.
  5. Выкрутить болты, при помощи которых соединяется приемная труба нейтрализатор.

На этом окончен демонтаж приемной трубы выхлопной системы ВАЗ-2110.

Установка новой приемной трубы


Все работы производятся в обратном порядке. Но имеется несколько особенностей, которые обязательно требуется знать:

  1. Устанавливаете новую приемную трубу.
  2. Между выпускным коллектором и штанами нужно установить новую прокладку.
  3. Между нейтрализатором и штанами обязательно установите новое уплотнительное колечко.
  4. Закрутите гайки на шпильках выпускного коллектора. Равномерно затяните их крест-накрест.
  5. Закрутите болты, которые находятся на подпружиненном соединении с нейтрализатором.

На этом ремонт выхлопной системы окончен. Звук будет максимально глушиться, автомобиль станет практически бесшумным. Желательно новую прокладку смазать составом типа ШРУС. Это позволит улучшить герметичность.

Такая работа, как замена глушителя для ВАЗ 2110 осуществляется лишь при необходимости, когда старая деталь выхлопной системы выходит из строя. Это происходит по причине повышенной шумности изделия, выражающая в усилении громкости работы системы (рева, потрескивания или иных шумов), связанной с прогоранием стенок детали или получением механических повреждений. Также случается такой дефект, как обрыв соединительной трубы детали, что требует немедленного ремонта.

Работу можно выполнить собственноручно, т.к. не требуется особых навыков для монтажа и демонтажа системы выхлопа отводных газов. Выводная система «десятки» включает в себя такие компоненты:

  • труба приемного коллектора (в народе получившая название «штаны» из-за внешней схожести);
  • нейтрализатор;
  • глушитель дополнительного типа (т.н. резонатора);
  • основной глушитель;
  • промежуточные элементы.


Замена глушителя своими руками

Для проведения таких ремонтных работ, как замена глушителя ВАЗ 2110, цена на который приемлема для подавляющей массы российских автолюбителей, следует повести слесарные операции в следующей последовательности:

  1. Собственно глушитель входит в соединение с резонаторной трубой через кольцо уплотнения, установленное в срезе труб, концы которых развальцованы и зажаты хомутом, состоящих из двух сегментов.
  2. Демонтируем хомут, потом кольцо-уплотнитель из графита, благодаря чему оно не «пристает» к металлической поверхности.
  3. Демонтируем глушитель с неисправностью.
  4. Визуально проводим осмотр элементов креплений из резины, имеющих боковое расположение. При наличии дефектов: разрывов, трещин, а также деформаций по длине (растяжек), требуется замена резинок глушителя в обязательном порядке.
  5. Монтируется новое изделие, подвешивается на резиновые растяжки, затем проводится замена прокладки глушителя ВАЗ 2110 на новый элемент в развальцованное посадочное гнездо и проводим обжим хомутом.


Замена подушек глушителя своими руками

Для осуществления такого ремонта, как замена подушек глушителя ВАЗ 2110, потребуются: отвертка с навершием плоского типа, слесарная яма для работы с днищем автомобиля, запас времени - 30 мин.

Последовательность ремонта:

  1. Ставим транспортное средство на место осмотра. Для замены подушек глушителя немного поднимаем «глушак» и высвобождаем подушку из крепления на днище ТС.
  2. Затем снимаем кормовую подушку из крепления на трубе глушителя и демонтируем ее.
  3. Аналогично поступаем с фронтальной опорой.
  4. Далее с помощью отвертки демонтируем фронтальную опору.
  5. Установка опор глушителя проводится в установленном порядке.


Своевременная замена подушек глушителя проводится в случае их деформирования, потрескивания, утраты эластичных свойств. Для лучшего качества монтажа опор глушителя требуется нанести водный раствор мыла на кузовные крепления.

1. Тщательно относится к выбору глушителя «десятки». Могут перепутать и подсунуть «глушак» для ВАЗ 2111 или 2112. Здесь очень важно соблюдать параметры и крепеж.
2. В ходе длительной эксплуатации крепеж глушителя окисляется, появляется ржавчина и, как правило, появляются трудности при демонтаже изделия вследствие т.н. «прикипания» резьбового соединения. Для противодействия этому процессу необходимо иметь в запасе специальную жидкость типа WD-40.
3. Пи монтаже нового «глушака» помните про кольцо-уплотнитель. Для облегчения установки хомута лучше привлечь помощника, в функцию которого будет входить создание усилия по заталкиванию глушителя в сторону движения автомобиля. Это сэкономит время монтажа и замены глушителя.

Встречается ряд неисправностей, которые не всегда можно отремонтировать, иногда требуется обязательная замена таких компонентов на новые запчасти. Вот некоторые советы автомобильных экспертов:

  1. При обрыве выводной трубы глушителя требуется полноценная замена глушителя без применения сварочных работ. То же самое необходимо делать при прожигании шва от сварки или расширителя «глушака», т.к. изделие восстановлению не подлежит.
  2. Отдельный случай - металлические компенсаторы, замена которых проводится по мере выхода из строя.

Иногда для удешевления стоимости элементов системы отвода газов вместо нейтрализатора устанавливают пламегаситель (стронгер), при этом важно знать, что нейтрализатор удаляют резаком, сохранив только фланцы для соединения и кулак с развальцованным соединением, после чего сваркой соединяют на установочное место пламегаситель. Это связано с тем, что цена установленного элемента значительно ниже штатного изделия.

При этом в нем не совершается конечная реакция полного сжигания топливных остатков. При монтаже пламегасителя необходимо соблюдение условия - наличие лямбда зонда на «десятке». Также следует помнить, что пламегаситель повышает затраты горючего на 12-15 процентов.

Переживать не стоит, замена глушителя на ВАЗ 2110 вовсе не является регулярной работой, которую придется выполнять систематически. Замена выхлопной системы выполняется в нескольких ситуациях:

  • Глушитель начинает издавать сильный шум;
  • Прогорают элементы глушителя;
  • Обрываются соединительные трубы.

Звучание прогоревшего глушителя.

На ВАЗ 2110 глушитель можно заменить своими руками, что позволит существенно сэкономить на услугах станции технического обслуживания.

Выхлопная система ВАЗ 2110 включает в себя приемную трубу (штаны), нейтрализатор, резонатор и основной глушитель.

Сегодня мы расскажем вам про замену глушителя, а также резонатора.


Замена глушителя на ВАЗ 2110

Владельцам ВАЗ 2110 достаточно повезло, поскольку замена глушителя достаточно простая, не требует особых навыков и большого опыта. Но нужна обязательно смотровая яма.


Последовательность процедуры замены выглядит следующим образом:

  1. Глушитель соединен с резонатором через уплотнительное кольцо на развальцовке труб. Плюс соединение обжато хомутом, который складывается из двух частей.
  2. Хомут необходимо демонтировать, потому снять кольцо. Поскольку уплотнительные кольца здесь используют графитовые, прилипать к металлу они не должны.
  3. Теперь старый глушитель достаточно легко демонтируется.
  4. Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся резинки подвески, расположенные по разным сторонам относительно корпуса глушителя. Часто они оказываются растянутыми или покрытыми трещинами. Резинки достаточно дешевые, потому купите новые и замените ими старые.
  5. Новый глушитель сначала монтируют на резинки, после чего вставляют в тоже новое уплотнительное графитовое кольца между развальцовками. Хомутом обжимайте соединение. Готово!

Смена резонатора

Заменить резонатор на ВАЗе 2110 также желательно. Делается это после смены глушителя.


Работа по замене резонатора выполняется в следующей последовательности:

  1. Резонатор закреплен на глушителе обжимным хомутом с уплотнительным кольцом.
  2. К нейтрализатору он крепится при помощи плавающего фланца, состоящего из двух болтов, и развальцовки.
  3. На встречной части элемента расположен так называемый кулак.
  4. Демонтировать болты часто оказывается достаточно сложно. Чтобы вы не мучились, просто срежьте их болгаркой и купите новые болты. Это самое простое решение проблемы.
  5. Если болгарку раздобыть не удалось, возьмите на вооружение жидкий ключ. Это популярное среди автомобилистов средство WD40 или его аналоги. Обработайте места крепления болтов этим составом, подождите некоторое время, после чего болты должны открутиться.
  6. Демонтировав болты, снимите хомут глушителя.
  7. Из резинок подвески извлекайте резонатор. Проверьте состояние резинок. Если они изношены, замените их на новые.
  8. Возьмите новый резонатор, закрепите их на резине и подключите к глушителю таким образом, чтобы идущая к глушителю от резонатора труба располагалась параллельно относительно земли.
  9. Если на кулаке нейтрализатора вы заметили выработку, заусеницы, следы ржавчины, обязательно обмажьте соединение герметиком. Причем это должен быть высокотемпературный герметик.
  10. Вооружившись новыми болтами и гайками, затяните фланцы катализатора и резонатора.
  11. Фиксация нейтрализатора к резонатору осуществляется двумя болтами фланцевым соединением. Крепление происходит к штатам, но есть приемной трубе, при помощи подпружиненного соединения и двух развальцовок. Промежуток между ними содержит уплотнительного кольцо из графита или металлоасбеста.

Замена нейтрализатора

Как вы могли убедиться, выхлопная система у автомобиля ВАЗ 2110 достаточно стандартно устроена, ее ремонт не представляет ничего сложного даже для автомобилиста с небольшим опытом.


Меняя глушитель и резонатор, вполне вероятно, вам может потребоваться замена нейтрализатора. Эта операция простая, выполняется за несколько шагов.

Нейтрализатор служит для того, чтобы гасить вибрации от двигателя и не допускать их на выхлопной системе автомобиля отечественного производства ВАЗ 2110.

Если потребовалась его замена, делается это так:

  1. Если старые пружины и болты целые, не имеют явных повреждений, можете дальше их использовать. Они проявляются характерные признаки износа, обязательно купите новые элементы.
  2. Кольцо следует заменить в любом случае, насколько хорошо ни сохранилось при этом старое. Если сквозь старое кольцо начнут пробиваться газы, это приведет к очень быстрому износу и повреждению развальцовки нейтрализатора и приемной трубы.
  3. После установки нейтрализатора надевают новые болты, они аккуратно, но сильно стягиваются. Причем первыми нужно зажать те болты, которые крепят резонатор.

Замена штанов


Приемная труба, она же называется штанами (из-за своего внешнего вида), крепится к коллектору при помощи шпилек и гаек. Ее фиксация с нейтрализатором осуществляется подпружиненным соединением.

  1. Снимите приемную трубу, обращая повышенное внимание на ее крепление к коллектору. Тут используются шпильки, не болты. Они вкручены в коллектор, и на них накручены соединительные гайки.
  2. Если шпильку повредить, заменить ее будет крайне сложно. Потому важно постараться сохранить старую в целостности и сохранности.
  3. Обработайте гайки известным всем нам средством WD40. Это позволит не прикладывать чрезмерное усилие и сохранить шпильки целыми. Если не получится, шпильки высверливаются. Процесс сложный, длительный, требующий опыта и сноровки.
  4. Между коллектором и штанами находится прокладка, которую следует заменить. Также поставьте новое уплотнительное кольцо нейтрализатора.
  5. Теперь жестко прижмите приемную трубу, используя гайки. Для этого потребуется ужать прокладку.
  6. Закрутите затем болты подпружиненного соединения с нейтрализатором вашего ВАЗ 2110.

Как вы заметили, ничего сложного в данной работе нет. Каждый элемент достаточно легко демонтируется, на его места ставится новый. Просто соблюдайте осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Плюс, разумеется, не забывайте о значимости качества новых деталей. Покупайте лишь хорошие запчасти, которые обеспечат длительную и эффективную службу выхлопной системы на вашем автомобиле ВАЗ 2110.

Система выпуска отработавших газов

а – без нейтрализатора
б – с нейтрализатором
в – схема прохождения отработавших газов
1 – кронштейн крепления приемной трубы
2 – прокладка
3 – приемная труба
4 – подушка подвески глушителя
5 – дополнительный глушитель
6 – хомут соединения труб глушителей
7 – основной глушитель
8 – задняя подушка подвески глушителя
9 – датчик кислорода (лямбда-зонд)

10 - трехкомпонентный нейтрализатор
11 – корпус дополнительного глушителя
12 – впускная перфорированная труба
13 – глухие перегородки
14 – выпускная перфорированная труба
15 – корпус основного глушителя
16 – левая перфорированная труба
17 – передняя глухая перегородка
18 – средняя глухая перегородка
19 – задняя глухая перегородка
20 – задняя перфорированная труба
21 – правая перфорированная труба

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы 3, дополнительного 5 и основного 7 глушителей. Выпускной коллектор и кронштейн крепления приемной трубы 1 для 8-клапанных двигателей (2110 и 2111) взаимозаменяемы с деталями от "Самары". Система выпуска двигателя 2112 отличается выпускным коллектором и приемной трубой.

На большинстве автомобилей, оснащенных системой впрыска, приемная труба – с датчиком кислорода (лямбда-зондом). В системе выпуска этих автомобилей дополнительно устанавливается трехкомпонентный нейтрализатор. Глушители и нейтрализатор – неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К выпускному коллектору на четырех шпильках (для двигателя 2112 - на шести) крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Приемная труба изготовлена из нержавеющей стали . Она крепится к силовому агрегату с помощью кронштейна с прижимом, охватывающим обе отводные трубы.

С фланцем трубы дополнительного глушителя или нейтрализатора (для моделей, где он предусмотрен) приемная труба соединена шарнирно. Между фланцами находится металлографитовое кольцо со сферической наружной поверхностью. Внутренняя поверхность фланцев – также сферическая, а стянуты они подпружиненными болтами, что позволяет трубе глушителя перемещаться (без потери герметичности) относительно приемной трубы при колебаниях силового агрегата относительно кузова.

Для уменьшения шума и лучшей теплоизоляции кузова дополнительный глушитель имеет защитный кожух. Для автомобилей с нейтрализатором дополнительный глушитель выпускается с укороченной передней трубой.

Нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Для этого служат два керамических блока со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, оксид углерода превращается в малотоксичный углекислый газ, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, определяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода (см. раздел Система управления двигателями ВАЗ-2111, -2112).

Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – и тот, и другой быстро "отравляются" и перестают работать, что, соответственно, ведет к увеличению выбросов токсичных веществ. Поэтому, если ваш автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация, даже кратковременная, на этилированном бензине. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания. При пропусках искрообразования несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает керамику, что может привести к полной закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Основной глушитель располагается после дополнительного и соединяется с ним при помощи уплотнительного кольца с хомутами (как на "Самаре"). Глушители подвешены к кронштейнам кузова на четырех резиновых подушках.

Заголовок

Выхлопной системой называется система выпускания переработанных газов, в которой имеется каталитический конвертер, выпускной коллектор и глушитель. Данная система транспортного средства разрабатывается так, чтобы свести скопление вредоносных газов внутри двигателя на минимум. Потому как такие вредоносные газы как углеродная и азотная окись, а также углерод могут довольно быстро наполнять замкнутое пространство, а у них достаточно высокая температура.

Сегодня мы более подробно поговорим о выхлопной системе автомобиля ВАЗ 2110.

В данной статье представлены такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет выхлопная система автомобиля ВАЗ 2110?
  • Основные функции;
  • Как устроена выхлопная система автомобиля ВАЗ 2110?
  • Как правильно отремонтировать выхлопную систему автомобиля ВАЗ 2110?

Основная информация

Наверное, все автолюбители знают о том, что выхлопная система является неотъемлемой частью всех транспортных средств, так как именно благодаря ей происходит отвод продуктов горения от двигателя. Также благодаря данной системе происходит охлаждение, снижение общего шума, исходящего от машины и уменьшение токсичности. Для начала разберемся с устройством выхлопной системы автомобиля ВАЗ 2110.

Итак, система состоит из таких основных элементов:

  • Выпусконой коллектор;
  • Приемная трубка;
  • Нейтрализатор;
  • Зонда-лямбда;
  • Дополнительный глушитель;
  • Главный глушитель.


Обратите внимание на то, что глушитель и нейтрализатор соединены между собой, то есть, при поломке они заменяются полностью. Как именно проводится такая замена поговорим немного позже.

Ремонтные работы

Прежде чем перейти к ремонту выпускной системы нужно убедиться в том, что она остыла, так как при функционировании она может нагреваться до 800⁰С, а значит, на ее остывание понадобится намного больше времени, нежели на другие элементы системы.

Ремонтировать будем на смотровой яме или же на подъёмнике. Итак, алгоритм проведения ремонта:

  1. Открутите 2 гаечки, которые скрепляют резонаторную трубку с каталитическим нейтрализатором;
  2. Осторожно снимите пружинные шайбочки;
  3. Снимите болтики;
  4. Открутите 2 болтика, скрепляющие приёмную трубку с нейтрализатором;
  5. Немного придерживая нейтрализатор снимите пружинки и открутите до конца болтики;
  6. Постепенно достаньте нейтрализатор из-под машины;
  7. Замените все непригодные детали и соберите все в обратном порядке.

Алгоритм замены главного глушителя:

  1. Открутите 2 гаечки, крепящие хомут трубки глушителя к резонатору;
  2. Снимите хомут;
  3. Разъедините трубки;
  4. Удалите уплотняющее кольцо;
  5. Слегка приподнимите главный глушитель;
  6. Выведите кронштейн из подвесной подушки;
  7. Отогните усик передней подвески;
  8. Вытащите кронштейн из-под подушки;
  9. Вытащите деталь из-под машины;
  10. Замена глушителя проводится точно так же, только в обратном порядке.

Для облегчения процесса установления задней подушки смажьте кронштейн главного глушителя мыльным раствором.