Датчик детонации ваз 2109 инжектор старого образца. Признаки неисправности датчика детонации ваз

Система управления двигателем – это сложный электронный механизм, частью которого является датчик детонации. Неполадки с датчиком не мешают работе двигателя, но влекут за собой неприятные последствия. Именно поэтому стоит изучить признаки неисправности датчика детонации , чтобы вовремя производить ремонт. Как это сделать, опишем ниже.

Что такое и для чего нужен датчик детонации?

Эта деталь встречается в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он предназначен для инжекторных типов двигателей. Располагается датчик на блоке цилиндров мотора. Это важная деталь системы управления, главной целью которой является контроль уровня детонации.

Давая ответ на вопрос, , нужно отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:

  • Экономия топлива.
  • Возможность двигателя развивать максимальную мощность.

Детонацией считают электрический импульс, создаваемый при зажигании. Именно благодаря детонации автомобиль заводится, внутри двигателя происходят сложные химические и физические процессы, а топливо возгорается.

Датчик контролирует систему завода автомобиля, регулирует его правильную работу.


Из каких основных элементов состоит датчик детонации?

Основные детали этого механизма – это:

  • Вибрационная пластина.
  • Электрический элемент типа пьезо.
  • Сигнальный провод.
  • Оплетка.

Где находится датчик детонации?

В зависимости от марки автомобиля, месторасположение датчика может меняться, но он всегда располагается именно на корпусе двигателя. Сама деталь очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.


Особенности установки детали

Важной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электронной системы зажигания. Если ее нет, то нет и датчика. На моделях старого типа датчик детонации не предусмотрен. Также не устанавливают его и на карбюраторных системах двигателя.

Работа датчика современного автомобиля отображается на электронной панели в салоне. При неисправности владелец автомобиля сразу это заметит.

Замена датчика на Ваз, видео:

Работа датчика

На приборной панели автомобиля есть значок «Check» . С английского это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.

Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом. При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.


Если по каким-либо причинам датчик сломается, на приборной панели загорится значок «Check» . Это будет означать лишь одно: необходим срочный ремонт или замена элемента.

Автолюбители со стажем могут на звук определить наличие неисправности данного механизма, но при наличии электронной системы это знать не обязательно.

Если электрическая цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не загорится. Поэтому стоит иногда прислушиваться к своему автомобилю.

Как проверить датчик детонации?

К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний заметить это сможет только по горящему индикатору. Никаких других явных признаков замечено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-либо признаков поломки.

В этот момент необходимо помнить, что этот прибор не является механическим, он часть электронной системы, поэтому и поломка считается электронной.

Неисправность датчика детонации может случиться по ряду различных причин, среди которых:

  • Произошла поломка внутри самого датчика.
  • Замыкание.
  • Оборвался сигнальный провод или экранирующая оплетка.
  • Поломка блока управления двигателя.


Таким образом, выявить поломку будет несложно. Для того чтобы определить ее, необходимо провести проверку.

Самый простой способ проверки – это съездить в автосервис. Там опытные мастера вскроют защиту двигателя и выявят поломку буквально за час.

Но те, кто не ищут легких путей, всегда смогут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Проверка самостоятельно происходит по следующей схеме:

  1. Во-первых, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит непосредственно с блоком двигателя.
  2. Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван или оборвана оплетка, нужно проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки нужно проверять обязательно.
  3. Если обрыв исключен, производят оценку самой розетки. Возможно, что ее соединение неисправно и требует замены.
  4. Обнаружить неисправности самого прибора можно с помощью вольтметра. При этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.
  5. Также нужно проверить состояние контактов устройства.

Производить проверку самостоятельно можно несколько иначе. Для этого необходим прибор мультиметр . Этот прибор очень часто встречается у автолюбителей.


Мультиметр – это комбинированный прибор, который объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра. Можно использовать как механический, так и электронный прибор.

Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя. При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым.

Выставляем диапазон в 200 мВ , положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать.


Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф . Он позволит более качественно изучить сигнал.

Плюс использования данного прибора состоит в том, что он не требует снятия датчика с двигателя. Нужно будет просто подключить прибор и завести автомобиль.

Теперь нужно не очень сильно постучать по датчику. Прибор покажет детонацию.

Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку нужно искать в другом месте. Но если определяется низкий уровень сигнала датчика детонации или сигнал отсутствует, то это является неисправностью.

Проверка датчика детонации, видео:

Симптомы неисправности датчик

Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:

Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.

Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.

Снять его можно ключом на 12, для этого нужно открутить болт. Прежде чем вытащит неисправное устройство, отключите его. На это же место устанавливается новый датчик, и все повторяется, но только в обратном порядке.

Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.

Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.

Среди всех устройств датчик детонации ВАЗ 2109 занимает особое место, он отвечает за правильное регулирование топливной смеси и установку угла зажигания. На современных автомобилях можно встретить два типа датчиков – резонансные и широкополосные. Какой вид установить на своей машине – решать вам. Но нужно знать особенности каждого. Принцип работы устройств в целом одинаков.

В основе функционирования находится пьезоэффект. При механическом воздействии (в частности, при ударе) происходит выработка электрического заряда. И его значение выше, чем сильнее удар. Отсюда можно понять и весь смысл работы устройства. Резонансные датчики детонации состоят из:

  1. Пьезоэлемента.
  2. Постоянного сопротивления, которое гасит напряжение питания 5В до рабочего значения 2,5В.

Во время работы двигателя в нормальном режиме происходят удары, но их амплитуда одинакова и не регистрируется датчиком благодаря встроенному сопротивлению. Только при повышении механических воздействий начинается пропускание части сигналов на вход электронного блока управления.

Более совершенные широкополосные – они регистрируют все, даже маленькие, колебания блока двигателя. При работе мотора имеются вибрации, но датчик посылает одинаковый по амплитуде сигнал. Как только начинаются детонационные стуки, частота вырабатываемого сигнала увеличивается. А электронный блок управления понимает, что началось явление детонации.

ЭБУ начинает анализировать топливную карту, чтобы привести работу мотора в нормальный режим. Кроме того, благодаря такому симбиозу электронных средств можно добиться, чтобы двигатель нормально функционировал на низкооктановом бензине без последствий. Но это вовсе не означает, что можно ездить на таком топливе постоянно. Нужно отметить еще причины детонационных стуков:

  1. Неверно установленный ремень газораспределительного механизма.
  2. Неисправности в системе охлаждения.
  3. Наличие большое количества нагара в камерах сгорания.
  4. Некачественные свечи зажигания.
  5. Обедненная топливовоздушная смесь.
  6. Использование низкосортного бензина.

Признаки поломки датчика детонации


На автомобилях ВАЗ 2109, как и на аналогичных моделях, при появлении неисправности датчика детонации происходит настройка системы управления для работы в аварийном режиме. При этом устанавливается позднее зажигание. Так получается полностью избавиться от возможности появления детонации. Основные симптомы, по которым можно определить поломку устройства:

  1. На холостом ходе количество оборотов непостоянно.
  2. Теряется (причем заметно) мощность.
  3. Существенно увеличивается расход бензина.
  4. Запустить двигатель даже в теплую погоду оказывается проблематично.

Иными словами – это все признаки установки на автомобиле позднего УОЗ. На всех автомобилях с инжекторными моторами, начиная с ВАЗ 2109, симптомы одинаковы. Но придется осуществить диагностику, чтобы окончательно убедиться в поломке именно этого устройства. Аналогичные симптомы появляются и при поломке ДМРВ, датчика давления, и др. Если есть возможность провести компьютерную диагностику – сделайте это.

Диагностика и замена датчика детонации своими руками


Не знаете, где находится датчик детонации ВАЗ 2109? Откройте капот и посмотрите на блок двигателя. Найдите второй и третий цилиндры. Между ними с помощью болта закреплен черный датчик с одним проводом. Вот это он и есть. Причина расположения в этом месте – именно здесь геометрический центр мотора. Поэтому одинаковые по амплитуде стуки в первом и четвертом цилиндрах вызовут выработку равных по значению сигналов.

Можно отвлечься от темы немного, рассказать про 16-тиклапанные моторы. В них датчик детонации находится со стороны выпускного коллектора. Доступ к нему осложнен, поэтому замену произвести проблематично без ямы или эстакады. Но на ВАЗ 2109 такие двигатели не устанавливались, поэтому проблем не возникнет. Но давайте вернемся к тому, как проверить устройство. А сделать это можно двумя способами:

  1. Необходим омметр (тестер) со шкалой измерения 2 кОм. Отсоединяете провод от датчика и подключаете между выводом его и массой тестер. Сопротивление должно зафиксироваться на одном уровне. Но при ударах по корпусу сопротивление должно резко возрастать и возвращаться на исходную. Если же показания не возрастают, либо же не возвращаются на исходную, либо нет сопротивления вообще, можно судить о поломке датчика.
  2. Второй способ будет намного проще и, как ни странно, эффективнее. Чтобы проверить датчик детонации ВАЗ 2109, необходимо (без демонтажа и отключения устройства) запустить двигатель и выставить частоту вращения коленвала на уровне 2000 об/мин. Далее наносите удары различной силы по болту крепления датчика детонации ВАЗ 2109. Если он исправен, то частота вращения коленвала будет меняться (в частности, падать). Причина – уменьшение УОЗ, так как электронный блок управления «видит» наличие детонации. Как только прекращаются удары по болту, обороты нормализируются. Но если ничего из вышесказанного не происходит, то можно судить о поломке устройства.

Посмотрите на конструкцию устройства. Как можно понять, ремонту он не подлежит. Поэтому неисправный берете в руку, хорошенько замахиваетесь и выбрасываете на свалку. Купите новый и забудете о проблемах. На автомобилях ВАЗ 2109 заменить его очень просто.

Для предупреждения механических повреждений двигателя в результате неправильного угла зажигания существует датчик детонации. При возникновении механического воздействия на пьезоэлемент, являющийся основой датчика, возникает импульс, оповещающий блок управления о возникновении детонации.

Достаточно часто водители не могут сразу найти этот элемент и задают вопрос о том, где находится датчик детонации. Чтобы его найти, необходимо открыть крышку капота и посмотреть между вторым и третьим цилиндрами. Существует два основных типа:

  • одноконтактные или резонансные;
  • двухконтактные или широкополосные.

Резонансное устройство встречается довольно редко, потому что устанавливалось на ранних моделях авто. Поэтому сейчас его найти достаточно проблематично, да и стоимость может оказаться внушительной. Принцип работы основан на улавливании частоты детонации. Широкополосный датчик детонации работает по другому принципу. Он улавливает все имеющиеся шумы и после этого определяет среди них нужный.

Из-за различных принципов работы эти элементы не являются взаимозаменяемыми. Еще одно различие – их цена. Двухконтактное устройство стоит до 10 раз меньше, чем одноконтакное, к тому же, больше распространено, и найти его не составит труда. Если есть желание заменить один датчик детонации ВАЗ на другой, то вместе с ним придется поменять и проводку, и электронный блок управления. Если взвесить все плюсы и минусы, то установка нового блока и широкополосного устройства вполне оправдывает себя.

Определение неисправностей


Для того чтобы своевременно определить выход из строя устройства, необходимо знать некоторые характерные признаки:

  • в салоне срабатывает оповещение «Check Engine»;
  • слышно стучащие пальцы при резком нажатии на педаль акселерометра;
  • ощущается недостаток мощности, машина разгоняется плохо;
  • мотор очень сильно перегревается из-за установки неверного угла опережения зажигания.

Датчик детонации, признаки неисправности которого описаны выше, чаще всего выходит из строя в результате работы на некачественном бензине. Другая причина – чрезмерный перегрев двигателя, который может быть результатом проблем в функционировании системы охлаждения. Если причина в загрязнении и ржавчине, то можно попробовать очистить элемент и проверить работоспособность. Если проблема более серьезная, то самым лучшим вариантом будет замена, особенно если речь о двухконтакном устройстве.

Неисправности датчика детонации проще всего определить при помощи специального устройства. Компьютерная диагностика позволяет максимально точно узнать истинную причину. Если наблюдается разрыв цепи устройства, то это может говорить о нескольких вариантах. Во-первых, проблемой иногда выступает сама деталь. Во-вторых, может заржаветь корпус, что и вызовет сбой. В-третьих, отсутствие питания или управляющего сигнала. Многие автомобилисты, при попытках очистить ржавчину приходят к выводу, что намного легче и быстрее выполнить замену.

Как выполнить проверку датчика


Нужно понимать, что даже высокоточные современные сканеры не всегда могут достоверно определить неисправность. Для контрольной проверки потребуется цифровой вольтметр или омметр. Необходимо выполнить замер напряжения между контактами. В случае исправного устройства сопротивление будет огромным. Небольшие значения или нулевые показания омметра говорят о необходимости замены.

Другой способ – подсоединить контакты вольтметра и установить предел измерений на отметку 200 милливольт. При ударе по корпусу датчика прибор должен показать увеличение до 40 мВ. Этот параметр будет напрямую зависеть от силы удара. Датчик детонации предотвращает механические повреждения двигателя, поэтому важно выполнять своевременную замену этого элемента.

Датчик детонации – важный компонент электронной системы впрыска инжекторного двигателя ВАЗ-2109. Задача данного датчика заключается в контроле детонации, появляющейся в цилиндрах силового агрегата автомобиля.

Сам датчик детонации представлен в виде корпуса, в котором располагается специальная пластина – пьезокерамический элемент. Данный элемент обладает специфическими свойствами, именуемыми пьезоэффектом. Дополнительно в корпусе устанавливается резистор, а снаружи к нему обязательно подключается питающая электропроводка.

Датчики детонации выпускаются двух типов, между собой они отличаются принципом работы.

Резонансный пьезоэлектрический датчик детонации. Контроллер ЭБУ передает на датчик постоянное напряжение 5В. Резистор, имеющийся в датчике, снижает данное напряжение до 2,5В и возвращает его обратно. При наступлении детонации в цилиндрах двигателя, датчик начинает передавать в блок управления переменное напряжение с амплитудой и частотой, которая меняется в зависимости от характеристик детонации. Получив этот сигнал, блок управления автоматически изменяет угол опережения зажигания, благодаря чему детонация пропадает.

Широкополосный пьезокерамический датчик детонации. В этом случае датчик отправляет на контроллер переменное напряжение, соответствующее частоте вибрации двигателя. При появлении детонации этот сигнал увеличивает свою частоту. Таким образом электронный блок управления определяет, что появилась детонация. Имеющийся механизм гашения детонаций подстраивается под работу мотора с учетом детонации, тем самым сохраняя рабочие показатели на оптимальном уровне.

Причины возникновения детонации

Среди основных причин, вызывающих детонацию, стоит выделить:

Использование топлива сомнительного происхождения и качества;

Обедненная топливно-воздушная смесь, подающаяся в цилиндры;

Выход из строя системы охлаждения силового агрегата;

Использование в двигателе свечей зажигания, которые не подходят по своим характеристикам;

Появление нагара на внутренней поверхности камеры сгорания.

Поломка датчика детонации

В том случае если датчик детонации, установленный на автомобиле, выйдет из строя, контроллер блока управления начнет работать по схеме с использованием резервной таблицы расчета угла опережения зажигания. При работе системы в таком аварийном режиме будет наблюдаться потеря мощности двигателя, троение мотора и увеличение расхода топлива.


Неисправный датчик детонации не подлежит ремонту, его можно лишь заменить на новую деталь. Как мы отмечали выше, на автомобилях ВАЗ-2109 могут использоваться датчики двух типов. Каждый тип ДД имеет свои особенности срабатывания.

Широкополосный пьезокерамический датчик улавливает и передает на ЭБУ широкий спектр шумов, которые исходят от двигателя. В результате такой расширенной передачи электронный блок управления может устранять причины появления каждого из шумов.

Резонансные датчики детонации срабатывают лишь при появлении детонации.

Рассматривая оба датчика со стороны эффективности и практичности, можно прийти к выводу, что широкополосный датчик является лучшим выбором, но его стоимость выше, чем резонансного устройства. Поэтому решение выбора остается за автомобилистом.

Замена датчика детонации

Для проведения самостоятельной замены датчика детонации нужно взять трещотку и торцевую головку №13. После этого вам нужно выполнить такие действия.

1. Поднимите капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора. Делается это для того, чтобы избежать проблем в виде короткого замыкания.

2. Отсоедините электрическую колодку, которая питает датчик детонации. Чтобы это сделать, нужно нажать на металлический фиксатор колодки и потом ее аккуратно потянуть на себя.

3. Возьмите подготовленную трещотку или простой гаечный ключ и открутите имеющуюся крепежную гайку. Выполнять эту работу достаточно неудобно из-за положения датчика, но все-таки вполне реально, так что применив некоторое усердие вы сможете это сделать без проблем.

4. Достаньте неисправный датчик, протрите его и посмотрите на маркировку, которая нанесена на него.

5. По этой маркировке вы сможете определить тип датчика, который вам нужно установить. Желательно, конечно, датчик менять на аналогичный.

6. После приобретения нового датчика вам останется лишь установить его на место. Затем вам нужно обратно подключить электрическую колодку и установить клемму на аккумулятор.


Теперь можете проверять работу двигателя, если симптомы детонации пропали, значит все дело было именно в датчике.

Как видите, никаких особых трудностей в этой операции нет. Используя нашу инструкцию, замену датчика детонации может осуществить даже начинающий автомобилист.

Инструкция

Обратите внимание: на автомобилях ВАЗ доступ к датчику детонации затрудняет впускной модуль. Вследствие этого снимайте датчик детонации на ощупь. Для облегчения процесса снимите брызговик двигателя и демонтируйте датчик, подобравшись к нему снизу машины (на смотровой яме или эстакаде).

Для снятия датчика детонации отвинтите торцовым ключом крепежный болт датчика от блока цилиндров. Снимите датчик с установочной шпильки и выньте его из-под впускного модуля . Отсоедините разъем проводов от датчика, нажав для этого фиксатор.

Для проверки датчика подсоедините к его выводам мультиметр, включенный в режим вольтметра с пределом измерений до 200 мВ. Для правильного подключения одноконтактного датчика к прибору, отрицательный провод (черного цвета) прибора соедините с массой датчика (местом установки болта крепления). Положительный провод (красного цвета) соедините с сигнальным проводом, расположенным в разъеме датчика. Двухконтактные датчики подключаются обоими выводами к проводам тестера с соблюдением полярности.

Затем отверткой слегка постучите по корпусу датчика, имитируя детонацию. При этом тестер должен показывать скачки напряжения величиной 40-200 мВ в зависимости от силы сотрясения. При какой-либо неисправности датчика реакции на удары не будет. Датчик следует заменить. Помните, что в ряде случаев приборы не способны засечь слабый сигнал и вольметр будет показывать неисправность датчика.

Переведите тестер в режим измерения сопротивлений и подключите его к выводам датчика. При этом желательно, чтобы прибор имел возможность измерять бесконечно большие сопротивления. Исправный датчик детонации на автомобилях ВАЗ должен иметь очень большое сопротивление, стремящееся к бесконечности.

Более точные проверки датчика детонации возможны только на специальном стенде. Проверенный датчик установите в обратной последовательности. Крепежный болт затяните с моментом 20-25 Нм.

Источники:

  • как проверить перегрев
  • Снятие и замена датчика скорости на ВАЗ 2112, 2111, 2110
  • Замена датчика детонации на ВАЗ

Датчик детонации в автомобиле – это устройство, которое предназначено для определения времени появления детонации в двигателе внутреннего сгорания. Датчик детонации двигателя является одним из устройств в электронной системе управления двигателем машины с впрыском топлива. Чтобы заменить неработающее устройство на новое, нужно сделать несколько несложных операций.

Инструкция

Перед тем как начинать выполнение процедуры убедитесь, что двигатель полностью остыл. Отсоедините от аккумуляторной батареи отрицательный провод. В случае, если аудиосистема на вашем автомобиле оборудована кодом безопасности, перед отсоединением батареи проверьте, есть ли у вас правильная комбинация для обратного ввода ее в работу.

В иностранных автомобилях датчик детонации обычно вкручен в канал охладительного пути двигателя, поэтому его отсоединение обычно связано с некоторыми потерями охлаждающей жидкости. Чтобы избежать этого, заранее слейте антифриз из системы охлаждения. Теперь отсоедините электрический разъем, после чего выверните из двигателя датчик.

Современные датчики поставляются обычно с резьбовой частью, которая покрыта антиприхватывающим герметиком. Сменный датчик вверните на стандартное место. Помните, что чрезмерное затягивание датчика может привести к выходу его из строя.

Подсоедините электропроводку к датчику и заполните систему охлаждения. Проверьте двигатель на отсутствие признаков утечки охлаждающей жидкости.

Датчик детонации на автомобилях ВАЗ меняется следующим образом. Чтобы снять одноконтактный датчик, который располагается вверху блока цилиндров, отсоедините электрический разъем и открутите датчик при помощи ключа на 22. После этого снимите датчик.

Чтобы поменять двухконтактный датчик на шпильке, включите зажигание и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, после чего разъедините датчик с колодкой с проводами. Теперь открутите при помощи ключа на 13 гайку, которая крепит датчик. Снимите шайбу и отсоедините от шпильки устройство. Установку нового датчика производите в обратном порядке.

Полезный совет

Если вы не уверены в своих силах, предоставьте выполнение этой работы сотрудникам автосервиса. Такая процедура осуществляется в любом центре и стоит около 200 рублей.

Источники:

  • как поменять датчик топлива в 2017

Современный инжекторный двигатель управляется множеством датчиков . Но электронная система управления мотором не всегда может быть причиной его поломки. Поэтому, прежде чем проверять исправность датчиков, убедитесь в работоспособности остальных частей и деталей силового агрегата. Единственным фактом, указывающим непосредственно на неисправность какого-либо датчика , является загоревшаяся на панели приборов лампа Check Engine.



Вам понадобится

  • - инструмент для демонтажа мешающих деталей; - омметр (мультиметр).

Инструкция

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) представляет собой переменный резистор. Чтобы проверить его, измерьте сопротивление между его выводами. Полученные показания сравните с заводскими значениями, указанными в инструкции по эксплуатации (на разных машинах разные датчики). Несоответствие в 20% считайте нормальным. Также на неисправность ДПДЗ может указывать нестабильность холостого хода, скачки во время увеличения оборотов.

Датчик детонации без специализированного оборудования проверить невозможно. Косвенный признак его поломки – повышенная детонация при работе двигателя. За диагностикой и заменой датчика обращайтесь к специалистам. То же самое относится и к датчику фаз ГРМ. Он устанавливается только на двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр. Его проверка осуществляется с помощью специальных диагностических приборов.

Если двигатель отказывается заводиться, это признак неисправности датчика положения коленвала. Этот датчик единственный, при поломке которого мотор отказывается запускаться. Чтобы провести его дополнительную проверку, измерьте сопротивление между выводами, заранее отключив разъем. В норме этот показатель должен равняться 550-750 Ом.

Также причиной неисправности датчика положения коленвала может стать контроллер, установленный на задающем диске шкива коленвала. Резиновый демпфер, установленный на зубчатом колесе контроллера может провернуться относительно шкива. Чтобы проверить это, найдите метки на распредвале и на маховике. Кстати, метка на маховике дублирует метку на коленвале. Если ролик стоит правильно, указанные метки совпадают, а между двумя отсутствующими зубами между задающим диском и осью датчика коленвала умещается 19-20 зубов задающего диска.

Для проверки датчика массового расхода воздуха отсоедините колодку проводов, подходящих к нему. Затем измерьте сопротивление между выводом, указанным в схеме электронной системы управления двигателем, и массой. Как правило, оно должно равняться 4-6 кОм. Либо снимите датчик с заведенного мотора. При этом двигатель не станет опускать обороты меньше 1500. Также признаком неисправности датчика расхода воздуха является неустойчивая работа силового агрегата, затрудненный его пуск, задержки, скачки, провалы при движении, недостаточная мощность и тяга автомобиля.

Чтобы проверить исправность датчика скорости, перейдите на нейтральную передачу во время движения автомобиля на холостом ходу. При исправном датчике обороты немного увеличатся. На автомобилях ВАЗ-2110/2111/2112 при неисправном датчике скорости перестает работать спидометр.

Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости найдите в документации по ремонту специальную таблицу. Изменение температуры в системе охлаждения должно сопровождаться изменением сопротивления этого датчика согласно данным в таблице.

Кислородный датчик проверьте измерением сопротивления нагревателя, предварительно отключив от него разъем. Полученный результат должен быть от 0,5 до 10 Ом в зависимости от модели датчика. Точные данные ищите в инструкции по ремонту. Также для его проверки снимите разъем с датчика, включите зажигание и измерьте опорное напряжение контроллера датчика положения коленвала, которое должно равняться 0,45 В.