Принцип работы адсорбера ваз 2110. Адсорбер. Что это за фрукт и с чем его едят

Заголовок

В современном автомобиле присутствует масса всяких различных устройств. Двадцать лет назад никому в машине и не нужны были такие обыденные для нас уже вещи как GPS-навигатор и бортовой компьютер. Одно такое ранее невиданное устройство появилось совсем недавно, и называется оно абсорбер. Эта штука представляет собой особое устройство, назначение которого поглощение выхлопных газов и различных паров, и деление смесей на два и более компонентов. Принцип работы этого аппарата основывается на специальной жидкости, которая и является основным рабочим элементом - это абсорбент.

Конструкция

Внешне абсорбер выглядит как продолговатая банка и две трубки:

  • Первая трубка проводит воспринимаемые пары внутрь.
  • Вторая предназначена для выхода конденсата.

В самом же цилиндре, а преимущественно именно такой формы является основной бак, находятся абсорбер и испаритель. Внутри цилиндр делится пополам разделителем, чаще всего просто стальной пластиной.

Делитель имеет размер 3/4; диаметра цилиндра, такое решение было принято для того, чтобы верхняя часть испарителя соприкасалась с абсорбером. В таком случае хладагент свободного курсирует по цилиндру без потери давления. Также абсорбер включает в себя генератор и конденсатор. Конденсатор и генератор делятся наклонным листом стали для того, чтобы они не соприкасались. Лист стали так же не цельный, одна его половина просто твердая, а вторая перфорированная. Когда выходят пары хладагента из слабого раствора при резком потеплении капли конденсата выделяются с другой стороны и возвращаются в раствор, таким образом, абсорбент всегда остается в том же количестве. Пары хладагента также оседают на стенках трубках, за счет чего они охлаждаются и давление в них падает. Потом, в нагретом двигателе, они пережигаются.

Принцип работы

Абсорбер расположился в нижней части цилиндра, а испаритель сверху, выше труб абсорбера. Хладагент проходит по трубкам в цилиндре, за счет чего жидкость, которая не испаряется собирается в нижней части. Распространившись, хладагент попадает в трубки испарителя. Далее, когда он выходит из конденсатора хладагент смешивается с раствором абсорбента и поступает в генератор тепла, где хладагент снова отделяется. После пар поступает в конденсатор, где из него выделяется охлажденная вода, и выходящие вещество снова насыщает абсорбер, делая раствор концентрированным. Раствор поступает в свое обычно место после того, как пройдет теплообменник. Абсорбер располагается возле катализатора и собирает путем вышеописанной системы пары топлива, благодаря чему эти пары не попадают в выпускной коллектор и катализатор, значительно продлевая жизнь последнему. При срабатывании специального клапана в абсорбере он открывается и все собранные пары уходят обратно в бак. Потом


Обязательные характеристики

Эта смесь химических реактивов обязана иметь некоторые постоянные характеристики, которые будут свидетельствовать о том, что абсорбер успешно работает. Все они представлены далее:

  • Давление в корпусе в нерабочем состоянии должно быть близко к атмосферному.
  • Жидкость абсорбент должна иметь неизменчивую консистенцию, чтобы при прохождении через него хладагент уносил мало абсорбента.
  • Должна поддерживаться относительно постоянная температура хладагента, чтобы лимитировать его расход.
  • Две эти жидкости, как в жидком, так и газообразном состоянии должны быть полностью взаимно растворяемы.
  • Также должны быть качественно смесеобразование между испарителем и абсорбентом.
  • Обязательно: полная безопасность и химическая устойчивость обеих жидкостей.

Применимые жидкости

В качестве испарителя и абсорбирующего элемента может применяться несколько вариантов жидкостей. Сейчас таких вариантов аж три. Первый - это комбинация аммиака в качестве хладагента и воды в виде абсорбента. Второй, так же отлично работающий, вариант - это вода и бромид лития. Третий, и последний из ныне существующих, - это вода как хладагент и бромид лития как абсорбент. Все они отлично работают и имеют незначительно различающиеся характеристики. Чаще всего применение той или иной комбинации смесей зависит от выбора производителя машины.

Вот какую занимательную информацию нашл об адсорбере, страшно аж жуть:
По причине борьбы за экологию б/бак не имеет выхода в атмосферу. Пары бензина через трубопровод идут к угольному адсорберу-ресиверу, а с него через клапан поступают во входной коллектор, участвуют в процессе смесеобразования, и далее, естественно, сжигаются. Во время стоянки клапан перекрыт и пары накапливаются в ресивере. После запуска двигателя он начинает открываться импульсами от БУ.

Момент начала работы системы может отличаться у разных двигателей - у некоторых клапан начинает открывается сразу, у других есть некоторая задежка по времени относительно момента пуска двигателя. Для начала надо проверить есть импульсы управления на клапан. Проверить можно по звуку (щелканию) клапана или проверив наличие импульсов управления на нем. Если при работающем двигателе напряжение на раземе около 4.

5 вольта - импульсы идут (вольтметр интегрирует прямоугольные 12В импульсы). Далее выключить двигатель, отключить трубку, которая идет от клапана на адсорбер и для удобства одеть вместо нее на штуцер клапан подходящую трубку. Подуть в нее в направлении клапан-коллектор. Должна быть - непроходимость. Снять разъем с клапана, подать на него 12В и вновь подуть.

Теперь клапан должен пропускать. Итак адсорбер- черная банка установленна под воздухозаборником, в правом крыле, имеет в диаметре 6 см, длиной около 20 см. Сверху заходит два шлинга, один идет в бензобак, другой через клапан во впрыск (или карбюратор), снизу через трубку 3 см соединен с атмосферой. Задача - защита окружающей среды, он накапливает в себе пары бензина и затем они отсасываются двигателем. При выходе из строя хотя ломаться в нем нечему, поэтому правильнее при засорении его, последствия для машины могут
быть катастрофическими.

Последствия: 1) При засорении двигатель начинает сосать весь воздух из бензобака,
в результате чего бак сплющивает со страшной силой, а в нем бензаносос,
так вот бензонанос сплющивает баком с той же силой, что черевато его поломкой
2) Когда адсорбер заполняется полностью бензином высосаным из бака, этот бензин начинает поступать напрямую в впускной
коллектор и естественно в цилиндры и в выпускной коллектор. Попадание большого кол-ва бензина в цилиндры, при работающем двигателе черевато поломкой головки блока, поршней и т. П. ,
т.

К. Бензин всетаки несжимаемая жидкость. Попадание бензина в выпускной коллектор черевато выходом из строя лямбды
и сплавлением катализатора. Вот такие вот могут быть последствия из-за казалось бы незначительной детали. Переодически после прогревания двигателя более 60 градусов, начинают падать холостые обороты двигателя. На ходу переодически машина начинает тупить без особо видимых причин (типа 2 мин.

Туплю 10 мин. Летаю). Дагностика выдает ошибки вроде: превышен предел адаптации или регулирование смеси выходит за допустимые границы. Ситуация обостряется во влажную погоду или если правым колесом въехать в лужу. Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, стоит проверить адсорбер.

Можно так: отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его и покататься дней 5, если симптомы исчезли, то адсорбер засорился. После того как двигатель заглушен наблюдается как по шлангу от адсорбера до бензобака течет жидкость. При откручивании пробки бензобака слышно как воздух начинает всасываться баком. При движении резко начинает падать уровень показания бензина.

После заправки бензином полного бака машина глохнет. Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, то адсорбер окончательно забит! Далнейшее движение возможно только при открученной пробке бака, а лучше
отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его,
иначе Вам грозят выше перечисленные последствия. Если вашей машине более 10 лет (конечно зависит от условий эксплуатации),
или более 5 лет но Вы ездите по проселочным пыльным дорогам,
настоятельно рекомендую почистить адсорбер. с форума http://www. Forum. Skoda-club.

Ru/viewtopic. Php? t=4900
Взято с: http://2114.ru.

Согласно Евростандарту экологии "Евро-3", выброс в атмосферу углеводородных паров, которые возникают при испарении бензина - запрещен. Учитывая это, учеными было придумано устройство, которое позволяет улавливать и нейтрализовать вышеописанные пары.

Этим "спасительным" устройством стал так называемый адсорбер или как его некоторые называют - "абсорбер" (от слова абсорбент - способный впитывать, от части, такое название также можно считать правильным), его устанавливают в топливную систему автомобиля с целью устранения вредных паров, которые возникают в результате испарения бензина.

Сегодня, мы постараемся ответить на наиболее популярные вопросы, связанные с адсорбером, для того чтобы вы узнали, что это, для чего нужно и как работает адсорбер топливной системы . В качестве примера мы возьмем ВАЗ 2110.

В качестве абсорбента, который впитывает углеводородные испарения выступает уголь, которым наполняют резервуар адсорбера. Откуда берутся пары? Пары, как уже было сказано выше, выделяет бензин из-за нагревания топлива и постоянного взбалтывания во время движения пары поднимаются вверх, затем, через отверстие в горловине бака поступают в сепаратор. В сепараторе пары конденсируются и стекают обратно в бак, а часть газов, не успевшая перейти из газообразного состояния в жидкое или попросту говоря стать конденсатом, поступает по паропроводу в гравитационный клапан и непосредственно в адсорбер, которые он нейтрализует при помощи активированного угля. Процесс этот происходит в момент, когда мотор не работает.

Если же двигатель работает, система управления путем открытия электромагнитного клапана выполняет продувку адсорбера, после чего вредные пары вместе с воздухом выбрасываются во впускную трубу, где они сжигаются.


Польза от такой системы двойная, т. к. прежде всего не происходит загрязнения атмосферы вредными испарениями, кроме того, происходит экономия топлива, поскольку, бензин не испаряется, а возвращается через сепаратор в бак.

Из чего состоит адсорбер ВАЗ 2110?

  • Трубки и шланги пароотвода;
  • Трубка для слива бензина;
  • Продувочный клапан;
  • Сепаратор;
  • Гравитационный клапан;
  • Адсорбер (активированный уголь).

Что такое адсорбер ВАЗ 2114 и для какой цели он установлен на автомобиле? А стоит вспомнить такую штуку, как евростандарты по токсичности автомобилей. С каждым годом они ужесточаются, на дороги выпускаются только те автомобили, которые выбрасывают в атмосферу допустимое количество вредных веществ. Кто-то скажет, что Европа маленькая, и ей это реально нужно, чтобы в смоге не задохнуться (а в Англии смог и без машин всегда был). А для РФ это неактуально – большая территория и огромное количество лесов, которым требуется для жизни углекислый газ.

Но вот только для того чтобы поставлять автомобили в другие страны, приходится усовершенствовать их и подгонять под стандарты, в том числе и экологические. И сразу нужно выделить два основных момента:

  1. Абсорбер – это вещество, которое поглощает пары. В данном случае мы имеем дело с активированным углем. Он же применяется и в противогазах.
  2. Адсорбер – это устройство, в котором протекает процесс поглощения паров.

Это в общих чертах, применимо именно к автомобилям. На самом деле абсорберы могут быть нескольких видов, как и адсорберы. Но если вам это потребуется, обратитесь к учебникам химии.

Для чего необходим адсорбер ВАЗ 2114


А теперь давайте устроим небольшой ликбез, легкую пробежку по теории, чтобы избавиться от вопросов. Как ни странно, но не каждый автомобилист знает, что в его машине под капотом есть такое устройство, как адсорбер. Автомобиль ВАЗ 2114 соответствует стандартам токсичности ЕВРО-3, а это означает, что у него не только из выхлопной трубы минимальный выхлоп, но даже из бака все пары бензина проходят фильтрацию и не попадают в атмосферу. В качестве фильтра для паров и выступает адсорбер, абсорбент в нем – это активированный уголь, который можно найти даже в аптеке.

Конструкция адсорбера ВАЗ 2114 включает в себя следующие элементы:

  1. Трубки паропровода.
  2. Клапан для продувки.
  3. Сливные бензиновые трубки.
  4. Шланги.
  5. Сепаратор для паров бензина.
  6. Гравитационный клапан.
  7. Абсорбирующий элемент (активированный уголь).

Также в конструкции имеется датчик абсорбера ВАЗ 2114, который посылает сигнал о правильной работе на электронный блок управления двигателем. Стоит отметить одно важное отличие от автомобилей, у которых нет адсорбера – в баке установлена пробка без дренажного отверстия! Этот момент запомните, к нему еще вернемся в нашей статье.

Принцип функционирования


Как вы понимаете, максимальное количество паров топлива в баке, и скапливаются они в верхней части, ближе к заливной горловине. Если бы мы рассматривали карбюраторные автомобили, то смогли бы увидеть в пробке отверстие, через которое пары уходят в атмосферу. Но в нашем случае они попадают в сепаратор и переходят в жидкую форму, возвращаются обратно в топливный бак. Но часть паров все же не конденсируется и уходит в адсорбер через трубки и гравитационный клапан.

А далее активированный уголь все пары вбирает в себя. В таком режиме происходит работа устройства при выключенном зажигании. Когда оно включено, электронный блок управления подает сигнал на электроклапан и он открывается. При этом происходит продувка адсорбера, а все пары уходят в топливную систему и сгорают. Следовательно, есть две полезные черты у этого механизма:

  1. Улучшение экологичности за счет уменьшения вредных выбросов в атмосферу.
  2. Снижение расхода топлива. Правда, этот показатель крайне мал.

Поломки адсорбера

Несмотря на простоту конструкции, адсорбер ВАЗ 2114 может сломаться и определяется это по нескольким признакам. Увеличение давления в топливном баке – один из них. Ранее было сказано, что пары поступают в адсорбер, но при его поломке они просто скапливаются в баке. Это может привести к деформации последнего. Выявить поломку можно очень просто – при выкручивании пробки с заливной горловины слышно шипение, будто воздух выходит изнутри.

И менее явный признак – это нестабильные холостые обороты. Правда, такой симптом проявляется несколько реже. Лучший способ решения проблем – это полная замена устройства, благо стоимость его относительно невысокая. Цена, в зависимости от производителя, колеблется в интервале 600-1200 рублей. Но некоторые автомобилисты решаются на то, чтобы убрать адсорбер ВАЗ 2114 полностью. Что же для этого нужно?

Как избавиться от адсорбера?


Первым делом ответьте на один вопрос: «А надо от него избавляться?». Преимущества у этого устройства имеются, пусть и незначительные. Но чтобы «операция» прошла успешно, вам потребуется:

  1. Приобрести пробку заливной горловины бензобака.

    Адсорбер ВАЗ 2114: конструкция и особенности работы

    4 - Оценок: 46

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Для многих автолюбителей название «адсорбер топливной системы» ни о чем не говорит. Есть владельцы, которые даже не знают о существовании такой детали.

Функции, назначение и основные неисправности данного узла и вовсе являются загадкой. Но это не беда. В статье мы восполним «пробелы» в знаниях.

Назначение адсорбера топливной системы

Не секрет, насколько серьезно производители авто относятся к соблюдению экологических стандартов. При этом по нормам евро-3 вредные вещества (в частности, и пары бензина) нельзя допускать в атмосферу.

Ловить эти газы и не давать им выйти за пределы автомобиля – вот для чего нужен адсорбер. В качестве абсорбента, который берет на себя функцию поглощения, выступает обычный активированный уголь. Чтобы было более понятно, конструкцию и принцип работы адсорбера рассмотрим на примере ВАЗ-2110-12.

В указанных выше моделях устройство для улавливания паров бензина состоит из нескольких основных элементов.

  • Трубок паропровода;
  • шлангов;
  • продувочного клапана;
  • трубки для слива, бензина;
  • сепаратора паров;
  • гравитационного клапана;
  • адсорбера.

Принцип работы адсорбера

Не секрет, что наибольший объем паров бензина находится в баке автомобиля. Они поднимаются в верхнюю точку емкости и скапливаются у горловины. Вот здесь-то вредные газы и ожидает «ловушка».

Они попадают в сепаратор, превращаются снова в жидкость (путем конденсирования) и возвращаются на свое законное место – в топливный бак.

Но не все пары успевают конденсироваться. Остатки проходят через гравитационный клапан по специальным трубкам подаются к абсорберу.

Там уже активированный уголь отлично справляется со своей работой и поглощает вредные пары. Но в таком режиме адсорбер ВАЗ работает, когда машина обездвижена, и двигатель не заведен.

В обратной ситуации принцип действия отличается – при работающем двигателе ЭБУ дает команду на открытие электромагнитного клапана, что позволяет продуть адсорбер. При этом пары топлива вместе с потоком воздуха проходят через другой клапан, попадают в двигатель и сгорают.

Получается, что устройство выполняет двойную функцию. С одной стороны, исключается любое вредное воздействие на атмосферу, а с другой – экономится топливо (хоть и незначительно). Не будь данного устройства в автомобиле, пары бензина просто бы и испарились, а так они идут «в дело».

Основные неисправности адсорбера

Адсорбер не является «бессмертным» и также может выйти из строя. При этом определить поломку можно лишь по ряду косвенных признаков.

К примеру, о неисправности адсорбера может свидетельствовать чрезмерное давление в баке автомобиля. Объяснить это просто – пары накапливаются, а уходить им попросту некуда. Неисправность проявляется себя шипящими звуками во время откручивания крышки.

Второй показатель поломки – плавание оборотов машины на холостых оборотах. Такое явление бывает реже и причин намного больше, чем просто неисправность адсорбера, но упускать его из вида все-таки не стоит.

В упомянутых выше случаях лучший выход – это просто заменить старое устройство и установить новый адсорбер. Тем более что на выполнение работы уйдет не больше 10-15 минут.

Многие не знают, где находится адсорбер. Но здесь все просто. Открывайте капот и отыщите небольшое устройство в форме цилиндра, расположенное в левом нижнем углу подкапотного пространства.

Адсорбер – лишь на первый взгляд незначительный элемент вашего автомобиля. На самом деле он выполняет важные функции и способен сэкономить личный бюджет.

Следовательно, при наличии неисправности не затягивайте с заменой клапана адсорбера или самого устройства. Удачной дороги и конечно же без поломок.