Что такое датчик map в автомобиле x16xel. Датчики на впускном коллекторе и дроссельной заслонке Honda Civic

После того как вы открыли в первый раз капот, вы увидели много проводов, датчиков, разъемов. Вы, возможно, испугались предстоящей работе. Но пугаться не стоит, попробую объяснить, какие датчики есть на впускном коллекторе , дроссельной заслонке, а так же их особенности в двигателях D14 и D14.

MAP

Manifold Absolute Pressure — Датчик абсолютного давления впускного коллектора, он же ДМРВ. Чаще всего встречал именно как на изображении снизу, датчик одинаковый по креплениям, и параметрам на многих моделях Honda. Находится на дроссельной заслонке — сверху.
Диапазон измеряемого давления в впускном коллекторе от 10 до 170 кПа. Диапазон выдаваемых значений показан в таблице (есть версии с размерностью от 400 до 4770 мВ).
При расположения ключа сверху, очередность проводов: 1 - Питание, 2 - Земля, 3 - Сигнал. Всего: 3 провода.

Метод измерения MAP

  • Рассоединить электрический разъем MAP датчика.
  • Включить зажигание, двигатель не запускать!
  • Проверить напряжение на разъем, 5.0 В.
  • Вывернуть винты датчика MAP.
  • Отсоединить датчик от дроссельной заслонки.
  • Подключить разъем, включить зажигание, двигатель не запускать!
  • Вольтметр подключить к сигнальному проводу (красно-зеленый) и массе кузова.
  • Сверить с таблицей параметров значения сопротивлений.

Датчик абсолютного давления MAP Honda Civic

Таблица значений напряжения датчика MAP

TPS

Throttle Position Sensor — датчик положения дроссельной заслонки , отслеживает степень открытия. Полное открытие, полное закрытие, четверть, восьмая часть и т.д. имеет 3 контакта, крепится клепками к дроссельной заслонке на уровне оси поворота. Черный датчик на боку дроссельной заслонки.
Итог: 3 провода, питание от 5 вольт.

IAT и TA

Intake Air Temperature — датчик температуры воздуха во впускном тракте. Двухконтактный датчик по измерению температуры воздуха во впускном тракте, благодаря его измерениям, контрольный блок ECU вносит характеристики в режим холостого хода. Крепится либо в коробе фильтра, либо непосредственно в трубке впуска. Значения такие же, как и на TA.

Temperature Air — Датчик температуры воздуха. Тоже датчик воздуха во впускном коллекторе, но устаревший вариант измерения температуры воздуха, так же полярность не имеет значения, в разных моделях использовался один и тот же. Крепился в задней нижней части впускного коллектора на 2х винтах. Винты обычно закислены, шляпки срезаются дремелем. Можно менять с разных моделей Honda. Итог: 2 провода, полярность не важна.


Датчик температуры Honda Civic впускного коллектора

Таблица сопротивлений датчика температуры

EGR

IACV

RACV

Инжекторная форсунка

Форсунка , в двигателях серии мотора D установлено 4 штуки, на каждый цилиндр по 1 форсунке. Необходимы для распыления топлива под действием высокого давления. Благодаря току в обмотке, сердечник открывает или закрывает канал. Сопротивление каждого вида форсунок — разное, поэтому будьте внимательны. Были случаи установки неправильных форсунок, и сгорала часть блока ECU. Более подробнее в статье. Все четыре форсунки одним контактом соединены на сплиттере. По другому контакту, проходит сигнал на форсунку.
Итог: 4 форсунки = 8 проводов, из них 4 сигнальные и 1 общий — питание.


Топливная форсунка Honda Civic в разрезе

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Для снятия барабана за заклинившего колеса, снимите колесо и в два отверстия установите болты M8. Затягивайте попеременно по 1-2 витку каждый болт, для "выдавливания" барабана. Полный список советов


На большинство вопросов вам может помочь сообщество

Всем привет.
На медни пришлось нам поковырять Джимку автоледи, который помимо явных неисправностей имел очень каверзный деффект.
Симптомы заболевания Джимки (Люля - так назвала ее хозяйка):
Неустойчивые обороты ХХ (около 1000).
При нажатии на газ - желание заглохнуть.
Машине не едет ни вперед, ни назад. Норовит заглохнуть.
Течь масла из всех щелей, низкий уровень антифриза.
Притащили Люлю к себе в гараж и давай ее реанимировать.
Замерили давление топлива в рампе - норма.
Далее устранили течи масла, заменили прокладку КХХ (присутствовала утечка ОЖ во впуск) и заодно его почистили.
Вообще Люле досталось сильно от прежних ремонтеров. Сорванные, перепутанные/отсутствующие болты
присутствовали везде. Впускной коллектор был не дотянут. Сняли коллектор (заглушили ЕГР и проверили на отсутствие трещин), далее поменяли прокладки и собрали двигатель. Начинаю запускать Люлю в уверенности, что она бодро запустится - ан нет. Основная болячка осталась. Промываем МАР датчик и отверстия и Люля ожила. Через два дня звонит хозяйка:(Люле опять плохо. Симптомы те же. Забираем Люлю к себе и досконально проверяем МАР - а он выдает в ЭБУ ересь. Причиной оказалась маленькая дырочка в шланчике датчика, которая закупорилась при промывке датчика и через пару дней опять дала о себе знать.


Датчик Люли


Изготовили переходник для проверки датчика.В таком варианте не нужно уродовать изоляцию и протыкать провода при измерениях и снятиях показаний.

Таблица напряжения с выхода датчика при проверке.

Сняли с Николаем видео, в котором простым языком, без заумных терминов объяснили как проверить датчик абсолютного давления на автомобиле Suzuki Jimny.
Данная методика подходит для многих автомобилей, которые имеют данные сенсоры.

Всем коничива и нихао!
Не хотелось про политику, но с апреля вводят новые акцизы на бензин и все аналитики прогнозируют возможный рост цен на бензин. На 2-2,5 рубля за литр. Да и не только на него, на все в итоге, цена бензина лежит во всех товарах…
Что в таком случае надо делать мужикам? Правильно, вооружившись знаниями начать проверять все системы любимой машинки, чтобы кушала меньше, а ездила больше!
Вот и я озаботился и провел проверку, а что там у нас с датчиком ДАД, он же MAP sensor, он же датчик абсолютного давления в впускном коллекторе. Есть мнение, что он деградирует и начинает врать, его надо тогда менять. Целью проверки и было зафиксировать крайние точки для анализа его характеристик. Заодно удалось воспроизвести характерную для Авелки неисправность, при которой на холостом ритмично падают и подскакивают обороты от 200…300 до 1500…2000, воняет бензином из глушака и машина едет как хочет.

Для начала видео. Как всегда напоминаю, что влезая в системы машины вы действуете на свой страх и риск! Всегда убеждайтесь, что нет кз в соединениях. Подключаемся к среднему контакту, введя вдоль провода до упора в контакт булавку и подвесив к ней щуп. Минус я брал с аккумулятора.

Если точно замерить разряжение на холостых и соответствующее ему напряжение на выходе, а потом эти же значения при атмосферном давлении и построить по этим двум точкам график, то наложив его на заводской, построенный по таблице разряжение/напряжение в ТУ на датчик можно увидеть, в допуске ли он.

Таблица из мануала на датчик MAP компании GM и Delphi

Так почему начинается раскачка оборотов когда в вакуумном шланге датчика дырка или какая неплотность в коллекторе? Далее все имхо. Датчик думает, что заслонка открылась и давление упало, вакуума то нет. ЭБУ послушно льет бензин, сначала повышая обороты, а потом кислород в коллекторе кончается, заслонка то закрыта, а через дырку не поступает в нужных объемах. И двигатель останавливается. А когда мотор проседает, ЭБУ понимает, что надо что то делать и открывает клапан хх, поступает порция кислорода, обороты растут, двигатель разгоняется и выжигает его, обороты падают и так по новой. Достаточно открыть дроссель и раскачка проходит. Именно это я сделал сразу после запуска - вкрутил упорный винт дз и мотор стал тарахтеть хоть и на повышенных оборотах, но ровно. А потом провел ревизию всех трубок, чистку дросселя с клапаном хх и устранив все неплотности смог выставить нормальные холостые обороты.

ПС Загляните в мой драйвовский блог. Там сейчас выкладываются кое-какие материалы по машине.