Переделываем высокую панель на ваз 2109

Инструкция

Основание панели прикреплено к кузову в 5 местах. Две гайки нужно открутить по бокам, саморез а бардачке и две гайки снизу панели. Крепление производится на ушки, которые часто ломаются . При поломке, его можно заклеить суперклеем. Держаться будет прочно. Однако крепление панели всё-таки необходимо усиливать.

Панель можно крепить с помощью саморезов к печке. Также можно попробовать укрепить ушки металлом. Панель верхним краем упирается в уплотнитель лобового стекла , а ниже в усиливающую балку. Панель можно привернуть именно к этой балке. Для этого сверлим отверстия в панели. Притягивать лучше тремя саморезами, имеющими длину 50 миллиметров. Чтобы не произошло поломки пластика , под винты можно подложить большие шайбы. Всё это нужно замазать герметиком.

Занимаемся проклейкой панели. Сначала уделите внимание той части, которая прилегает к кузову. Её нужно оклеить тонким шумоизоляционным материалом. Нижние участки обрабатываем изнутри визоматом, а поверх – битопластом. Обратите внимание на щели, которые имеются между печкой и воздуховодами. В них нужно подложить битопласт.

Для лучшей теплоизоляции оклеиваем материалом крышки воздуховодов. Затем по всему краю пускаем битопластовую полоску шириной около 15 миллиметров.

Вы можете наблюдать заводскую шумоизоляцию. Она представляет собой серый поролон. Не забываем обработать битопластом и комбинацию приборов.

Проверяем шумоизолцию крышки воздуховодов. При пошатывании она не должна издавать скрипов. Чаще всего скрип исходит из мест, где соприкасаются ребра, которые направляют воздух на лобовое стекло , с накладкой панели. Клеим на них полоску битопласта. Также можно использовать черную тряпичную изоленту. Скрипы издаются в основном при включенной печке. Происходит это из-за нагревания и расширения пластиковых и пластмассовых деталей .

Для проклейки козырька панели нужно использовать визомат и полоски битопласта. Железные защелки, которые зацепляются за накладу, обязательно приклейте на герметик. Они издают много скрипа.

При эксплуатации российских автомобилей ВАЗ часто возникает желание все поменять и переделать на свой вкус и цвет. Сейчас купить новую или б/у приборную панель - не проблема. Вы сами легко сможете поменять панель в ВАЗ 2109, использую при этом минимум инструментов, умений и времени. И все это для того, чтобы сделать ваш автомобиль не похожим на другие.

Вам понадобится

  • - новая приборную панель автомобиля;
  • - отвертка;
  • - саморезы;
  • - гаечные ключи на 8 мм и на 10 мм;
  • - инструкция по эксплуатации ВАЗ 2109.

Инструкция

Снимите клеммы с аккумулятора, чтобы все электроприборы были отключены. Установите передние колеса в прямолинейном положении. Отсоедините тягу рычага привода воздушного заслона карбюратора и тросик привода спидометра от механической коробки передач. Снимите три ручки управления отопителем, ручку переключателя вентилятора, открутите два винта крепления комбинации приборов, снимите рулевое колесо и переключатели под рулем.

Открутите с помощью отвертки саморезы, которые держат бардачок и все саморезы в целом, которые были прикручены производителем для того чтобы панель не скрипела, открутите гайки по бокам панели и две гайки внизу панели возле печки. Демонтируйте все электроприборы, которые выходят к панели. Чтобы не забыть, откуда тот или иной штекер, пометьте их для себя. Это сэкономит ваше время при сборке.

Открутите кронштейн с рычагами, которые крепят печку, так как в новой модели приборной панели они будут другими, и панель у вас может не встать. Снимите вместе с напарником приборную панель целиком и извлекайте из салона автомобиля. Уточните размеры панели для того, чтобы подобрать новую модель, которая будет подходить вам. Для этого можете посетить специализированные форумы по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2109.

Монтируйте новую панель вместо старой, прикрутите гайки. Дополнительно проклейте всю панель для лучшей шумоизоляции. Прикрутите саморезы во всех возможных местах для того, чтобы панель не скрипела при езде, раздражая водителя и пассажиров.

Видео по теме

Обратите внимание

Обратите внимание, что снимать и устанавливать приборную панель нужно очень аккуратно, так как пластиковые ушки и защелки, да и все остальные детали и накладки очень хрупкие и могут легко сломаться.

Полезный совет

После установки обязательно проверьте работу всех выключателей и приборов, чтобы убедиться, что вы все правильно подсоединили.

ВАЗ 2109 является одной из самых распространенных моделей в России. Это объясняется ее невысокой стоимостью и неприхотливостью в обслуживании. Однако панель девятки славится своей "гремучестью". Чтобы избавиться от лишних звуков при движении, торпеду нужно сделать.



Вам понадобится

  • - набор отверток;
  • - набор ключей;
  • - пленка;
  • - кожа;
  • - карпет;
  • - клей;
  • - строительный фен.

Инструкция

Демонтируйте торпеду. Сначала обесточьте машину, скинув минусовую клемму аккумулятора. Если в машине установлена сигнализация, то ее нужно отключить, чтобы избежать ложного срабатывания. Снимите все накладки с панели. Выньте магнитолу, используя комплект специальных ключей. Отсоедините блок управления печкой. Выньте все рычажки. Если вы планируете менять торпеду, то нужно снять динамики, встроенные в панель .

Долго искал эту торпеду, т.к. у нас город небольшой и найти ее сложно. В итоге купил ее в Ярославле за 2000р в сборе

Привез домой и на след день начался процесс установки. Сначала занес в салон сам каркас



и прикрутил его, крепится на 4ех болтах по-моему (понравилось в торпеде то, что крепления там металлические в отличии от ВП)

Прикрутил и попробовал ее "пошатать", сидела как приколоченная). Сам мозг прикрепил так



Вот так выглядела установленная=)

Далее начал разбираться с проводкой, скажу сразу что до этого особого опыта у меня не было. Сначала воткнул все в ЧЯ, туда все подошло бел проблем, далее всякие кнопочки и все такое. Процесс шел не останавливаясь, я уже был в предвкушении завестись))) Не помню точно сразу или нет я купил замок зажигания от Ваз 2110 нового образца (старый не смог приделать)). Все поставил поворачиваю ключ в замке … бензонасос не включается, понимаю что скорее всего не подключил проводку с мозгу, смотрю так и есть. Стал искать в проводке разъем идущий на контроллер, нашел что-то похожее (по схемам разобрался откуда должен выходить), но он почему-то не подходил к моему, в дальнейшем выяснилось что эта под торпедная проводка от машины с Бошем 7.9.7 (щас уж точно не вспомню). Такой был разъем от старой проводки


И такой от новой


Рыская схемы в инете нашел как скрестить эти 2 проводки) Вот собственно сама схема (добавил)


и вот еще сама схема распиновок старой моей колодки и новой



Попробовал и бензонасос "зажужжал"))) Ключ на старт… не крутит стартер. Долго думал так и не понял почему, закруглился) Приехав домой начал рыться по инету в разгадке этой проблемы, как в дальнейшем оказалось там проблема какая-то с релюшками, если втыкать реле от ваз 2109 то не крутит и пришлось замкнуть провода на прямую (щас так и езжу). так же не подходил разъем печки, но я его с легкостью переделал (думаю ни у кого не возникло бы вопросов КАК когда он увидел бы в чем разница). Еще одна проблема была в том, что цвет некоторых проводов в схеме не совпадал с реальностью (так что лучше все провода считать, номера у всех совпадают). За время установки научился разбираться более менее в электрике и пользоваться тестером)))

Ранее мы уже опубликовывали здесь статью Снятие и установка низкой панели приборов ВАЗ 2108-2109. Теперь-же публикуем аналогичный материал для владельцев ‘зубил’ с высокой торпедой. Если учесть печальную славу этой торпеды как самой гремучей, то довольно легко понять почему владельцы этих машин готовы потратить уйму времени лишь-бы заставить ее замолчать. Снятие высокой торпеды имеет почти в 2 раза больше шагов, нежели снятие низкой…

Как и в случае с низкой панелью, мы будем выполнять работы связанные с электрооборудованием машины, а значит первым делом снимаем клеммы с аккумулятора.

1. Снимаем декоративную накладку рулевого колеса.

2. Отверните гайку крепления рулевого колеса так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом вала рулевой колонки.

3. Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.

4. Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала

5. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.

6. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.

7. Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку выключателя зажигания.

8. Снимите верхний хожух рулевой колонки.

9. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.

10. Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала.

11. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателя.

12. При отсоединении колодок с проводами рекомендуем их промаркировать. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время.

13. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя указателей поворота и света фар.

14. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюр
атора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.

15. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.

16. Снимите накладку с консоли.

17. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.

18. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.

19. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя.

20. Снимите три ручки управления отопителем, подцепляя их отверткой.

21. Отсоедините колодку с проводами от переключателя вентилятора отопителя под панелью управления отопителем.

22. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем.

23. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ее на себя.

24. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.

25. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

26. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.

27. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.

28. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.

29. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.

30. Подцепите отверткой и выньте из панели переключатель наружного освещения.

31. Отсоедините от переключателя наружного освещения колодку с проводами. Протолкните колодку внутрь панели приборов.

32. Подцепите отверткой и выньте гнездо для магнитолы. Если на автомобиль установлена аудиоаппаратура, предварительно снимите ее.

33. Магнитолу снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

34, Отверните винт крепления накладки панели приборов.

35. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.

36. Приподнимите накладку панели приборов.

37. Отсоедините колодку с проводами от колодки прикуривателя.

38. Отсоедините колодку с проводами от колодки подсветки прикуривателя.

39. Отсоедините колодку с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.

саму панель еще даже не пытался затолкнуть, вожусь с электрикой, рыжиков на днище убираю сушу обивку салона... еще тут проблема возникла - печка пробегает где-то изнутри, надо разбирать - искать, устранять...
практически все свободные клеммы нашли свои адреса кроме:

на ВП: белый шел на 5й контакт красной колодки панели приборов (мурзилка говорит: к блоку управления системой впрыска топлива); черно-белый приходил на 9й контакт красной колодки (резервный вывод); серо-коричневый подходил к замку зажигания.
так как подобной клеммы на новом жгуте не нашел то отрезал эти три провода вместе со штеккером, воткнул на место (кстати в ответный штеккер подходит 5ть проводов, а выходит 3???) получил:

вот тоа колодка которая осталась без пары:


если условно пронумеровать контакты в ней так:
1 2 3
4 5 6
7 8 9
то получаем:
1 - серый. подходит на 9й контакт красной колодки (уже рассматриваются колодки и проводка от европанели...) датчик скорости???
2 - бело-красный, на 8й контакт белой колодки. CHECK ENGINE???
3 - черно-красный.
4 - сине-белый, контакт 2 замка зажигания
5 - коричнево-красный, 2й контакт белой колодки
6 - синий., на 9й контакт белой колодки. опять CHECK ENGINE???
7 - красно-черный, к реле стартера.
8 - сине-красный, контакт 4 замка зажигания
9 - розовый, 10й контакт красной колодки. Уровень топлива???
проверил тестером напряжение на контактах: на 4-ом всегда 12в, при повороте ключа в положение I приходит напряжение на 1й, 8й и 9й...
При подключении "потребителя" к 4му контакту загорается подсветка замка зажигания, а если потребителя посадить на 9й контакт (и подать напряжение) загорается контрольная лампа резерва топлива.
долго возился с этими проводками... думал чего не хватает чтобы дрыгатель завести... в итоге всетаки завел! во-первых, подключил питание сигналки (раньше она к замкузажигания промотана была, а я успешно отсоединил сигналку от старой проводки (около замка зажигания), во-вторых, категорически машина отказывается работать с 2я реле стартера поставил перемычку на красный провод (под капотом остается в работе старая релюшка)

удалось завести при таком подключении проводов:

красный,белый и желтый - идут от блока сигналки. красный - питание, желтый и белый для подключения релюшки блокировки замка зажигания при постановке на охранку. черно-белый, который раньше подходил к резервному выводу красной колодки высокой панели (9й контакт) остался без дела. на серо-коричневый провод при повороте ключа подается напряжение и начинает работать бензонасос если не воткнуть белый провод во 2й контакт этой хитрой колодки то машина отказывается заводиться
да... и не работает почему то тахометр

вобщем... ладно, я уде сам запутался в том что написал... вернусь через пару часов