Когда надо менять свечи. Что будет, если не заменить их. Основные признаки износа свечей зажигания.

Случается, что приедешь в автосервис чтобы поменять масло в двигателе, а тебе помимо этого мастер говорит: «товарищ, вам пора бы поменять свечи зажигания» . А у вас в ответ лицо вытягивается от удивления, и вы его спрашиваете в свою очередь: «зачем менять свечи зажигания если старые работают?» . А давайте разберемся – пришло время выбрасывать старые свечи зажигания или машина прекрасно еще на них поездит.

Это влияет на теплотворность и долговечность электродов. Замена свечей зажигания - важная вещь, компоненты должны соответствовать, и выполнение работы должно быть выполнено тщательно. Время от времени может случиться, что свеча зажигания забивается, в таком случае ее можно повторно использовать и тщательно выставить.

Вот как вы меняете свечи зажигания на своем автомобиле

Если автомобиль имеет пропуски зажигания, начинает заикаться или даже не запускается с самого начала, это часто происходит из-за свечей зажигания. В большинстве случаев необходим обмен. В случае хорошей доступности в моторном отсеке переход от, тем не менее, к более простому ремонту, который может быть выполнен как сам держатель транспортного средства. Поэтому, если вы хотите сохранить свое снаряжение в следующей мастерской и не имеете никаких препятствий для работы с вашим двигателем, вам придется самостоятельно заменить свечи зажигания.

Для начала определимся с вопросом – зачем вообще двигателю свечи зажигания , разве без них никак? Скажем так, без них машинка попросту никуда не поедет, а если и поедет, то только на буксире или эвакуаторе, то есть не своим ходом. Если по книжке, то они нужны чтобы с помощью, искры которая появляется между электродами свечи поджечь топливно-воздушную смесь в цилиндрах двигателя. При том на каждый цилиндр приходится своя свеча.

Свечи зажигания необходимы для функционирования оттомотора

Все, что вам нужно, это правильный инструмент и правильный инструмент. Свечи зажигания - это небольшие чудеса высокой производительности. Несколько тысяч раз в минуту они зажигают воздушно-топливную смесь в оттомоторе и таким образом обеспечивают надлежащее функционирование двигателя. В прошлом свечи зажигания приходилось обменивать при каждом крупном осмотре, то есть на каждом расстоянии от 000 до 000 километров, современные модели, такие как свечи зажигания платины или иридия, теперь прослужит намного дольше и создают до 000 километров до того, как они будут сожжены.

В дальнейшем нужно понимать какая конструкция у любой свечи зажигания. Итак, свеча зажигания состоит из:

  • контактный вывод;
  • изолятора;
  • ребра изолятора;
  • центральный электрод;
  • боковой электрод;
  • уплотнитель.

Каждый из этих элементов выполняет свою функцию: к контактному выводу подсоединяется высоковольтный провод системы зажигания; изолятор защищает свечу от перегрева; ребра изолятора не допустят электрического пробоя по поверхности изолятора; уплотнитель не пропустит горячие газы из камеры сгорания; ну а между центральным и боковым электродами как раз и возникает интересующая нас искра.

Если свечи зажигания исчерпаны, искра не может быть пропущена правильно, и двигатель не может работать должным образом. Знаки отработанных свечей зажигания всегда одинаковы: рывки при запуске, пусковые проблемы или пропуски зажигания, а также снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива.

Визуальный осмотр в моторном отсеке обеспечивает определенность

Чтобы проверить, нужно ли заменять одну или несколько свечей зажигания, визуальный осмотр в моторном отсеке помогает. Важно: поскольку большинство двигателей теперь оснащено алюминиевыми головками цилиндров, алюминий расширяется больше, чем сама свеча зажигания во время обогрева, связанного с работой. В результате свечи зажигания могут оседать. Поэтому визуальный осмотр, а также, как таковой, должен выполняться только с полностью охлажденным двигателем. Сгоревшие свечи зажигания легко обнаружить через их изношенные электроды, которые обычно выглядят обугленными или сожженными.

Так вот – в зависимости от того какой зазор между центральным и боковым электродами возгорание смеси будет происходить более или мене эффективно. Больше зазор, мощнее искра и больше площадь возгорания, эффективнее горение топлива соответственно расход топлива будет стабильным, а работа двигателя более плавной. Если зазор в свечах маленький, то искра появится раньше энергия искры будет меньше, смесь будет гореть хуже и рабочие характеристики двигателя ухудшатся.

Правильный инструмент для замены свечей зажигания

Правильный инструмент незаменим для замены свечи зажигания. Только таким образом можно предотвратить, например, что резьба на блоке двигателя повреждена при ввинчивании новых свечей. Поэтому следует использовать специальный ключ для свечи зажигания. В качестве альтернативы, его также можно использовать на торцевых гаечных ключах или храповых механизмах с удлинителем и соответствующим креплением. Кроме того, динамометрический ключ помогает. Однако, если это не соответствует названию инструментов, лучше оставить мотор-механик двигателю.

Каких типов бывают свечи зажигания

Промеж себя автолюбители подразделяют свечи на:

  1. классические;
  2. платиновые;
  3. иридиевые.

Так их называют по материалам, которые используются при производстве электродов. В классических свечах электроды из меди, в платиновых из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава. У отдельно взятых производителей классические свечи с медными электродами они для «большей лучшести» покрыты сплавом иттрия, увеличивающий устойчивость электродов.

Покупка правильных свечей зажигания составляет половину арендной платы

Для каждого цилиндра двигателя требуется свеча зажигания. Поскольку предложение специализированной торговли предлагает почти бесконечное разнообразие типов свечей зажигания, перед покупкой взгляд должен быть брошен в транспортные документы. Правую свечу зажигания можно найти по номерам двигателей, шасси и типа. Кроме того, в большинстве специализированных магазинов есть небольшие буклеты, где можно найти подходящий продукт. Чтобы избежать неправильного завершения, следует обратить внимание на качество, а не только на цену.

Платина обладает высокой устойчивостью к коррозии и хорошо выдерживает высокие температуры, что существенно увеличивает их срок службы. Иридиевые свечи похожи по своим характеристикам на платиновые. Между тем самый длительный срок службы у свечей, у которых электроды произведены из платин-иридиевого сплава.

Каким может быть ресурс у свечей зажигания

Четко определенного срока службы для того или иного типа свечей нет, производители увязывают это со многими факторами, объективно влияющими на срок эксплуатации. Например, это материал из которых изготовлены электроды свечей, условия эксплуатации, как то: климатические условия, качество топлива и многие другие параметры.

Вот как вы можете найти свечи зажигания в моторном отсеке

Для двигателя рекомендуется покупать платиновые или иридиевые свечи зажигания у поставщика марки. Большинство свечей зажигания легко доступны в моторном отсеке для облегчения замены. Однако в случае новых двигателей может потребоваться сначала удалить диафрагму, чтобы достичь фактического двигателя. Как правило, свечи зажигания легко размещаются в течение проводов зажигания. Они всегда ведутся от распределителя зажигания к блоку цилиндров двигателя или головки блока цилиндров и заканчиваются там, где есть свечи зажигания.

Например, обычные классические свечи в среднем прослужат не более 50 тысяч километров пробега. Платиновые и иридиевые – примерно 90 тысяч километров (почти в два раза больше классических). Естественно, эти цифры приблизительны и находятся в прямой зависимости от того, какой бензин заливается в бензобак, и в каком техническом состоянии двигатель. Поэтому производители автомобилей советуют производить замену классических свечей на каждом втором плановом ТО (сначала 30, потом 60 тыс.км). Платиновые или иридиевые свечи проедут в полтора — два раза больше.

Снимите разъем свечи зажигания, чтобы достичь свечи зажигания

В четырехцилиндровом двигателе логически найдены четыре кабеля с трехцилиндровым двигателем три и так далее. Цвет кабелей в основном черный, хотя, конечно, есть и цветные варианты. Если разъемы свечи зажигания обнаружены, их необходимо удалить. Иногда это может потребовать немного больше силы, чем ожидалось, поэтому не следует сдерживать. Здесь вы не ошибетесь. Когда вилка снята, вы можете увидеть верхний конец старой свечи зажигания. Когда свеча сожжена, это обычно хорошо видно на обугленных краях и отметках сажи.

Если вовремя не поменять свечи зажигания

Допустим прозевали мы день «X» замены свечей, или забили забыли про это вообще. В один из обычных дней, когда шеф орет в трубку что вы проспали и вы в одной штанине запрыгиваете за руль чтобы завести машину пытаясь как можно быстрее телепортироваться на работу машина покажет вам кукиш попросту не заведется.

Для того, чтобы быть уверенным, однако, все старые свечи должны заменяться новыми при замене свечей зажигания. Чтобы удалить старую свечу, используйте уже упомянутую свечу зажигания. Инструмент размещается в верхней части свечи. Свеча зажигания затем может быть отключена против часовой стрелки без больших усилий.

Сравните данные модели свечей зажигания

Перед использованием новых свечей зажигания данные модели следует сравнивать по соображениям безопасности, поскольку установка неправильного продукта может привести к повреждению двигателя или значительной потере напряжения. Данные модели либо запечатлены, либо выгравированы.

Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя. Чтобы не попасть в такую засаду лучше заранее поставить себе напоминание о предстоящем событии и временами прислушиваться к звуку двигателя. На что следует обратить внимание:

  • двигатель начинает «троить» — подергивания во время при езды или на холостых оборотах;
  • двигатель запускается с трудом — стартер крутит двигатель, но зажигания нет;
  • вы заметите что топлива стало уходить больше;
  • увеличится выброс СО;
  • динамика двигателя существенно ухудшилась мотор не выдает максимального числа оборотов и, конечно, снижается мощность двигателя.

Если симптомы описанные выше проигнорировать, возможен выход двигателя из строя. Что же мы можем из всего этого вывести? Итак:

При ввинчивании новых свечей зажигания важно обратить внимание на правильный момент затяжки. Общим правилом является то, что новая свеча зажигания с уплотнительным кольцом на резьбе затягивается примерно на 90 ° градусов. В случае свечей с так называемым креслом для ключей, то есть без уплотнительного кольца, достаточно 15 ° градусов. Это соответствует часовому циферблату примерно через 2 минуты.

Неправильное затягивание может повредить двигатель

Если свеча зажигания недостаточно плотно привинчена, это может привести к разминке или плохому уплотнению, что наносит значительный ущерб двигателю. Однако, если свеча слишком плотно затянута, свеча или головка цилиндра могут быть повреждены. При ввинчивании следует соблюдать осторожность.

  1. В двигатель устанавливать только свечи зажигания, рекомендованные производителем;
  2. Невзирая на кажущуюся стабильную работу зажигания проверяйте состояние свечей на каждом плановом ТО;
  3. Длительная эксплуатация (пробег 50 тысяч километров и более) возможна при установке свечей с платиновыми или иридиевыми электродами;
  4. Чтобы продлить срок службы свечей заливайте только качественное топливо, вовремя меняйте фильтры, следите за правильными зазорами свечей;
  5. Если признаки неисправности свечей всё-таки появились — троит мотор, повысился расход топлива, начали плавать обороты срочно обратитесь на СТО или сами замените свечи, это не сложно.

Динамометрический ключ облегчает завинчивание

Если вы не уверены, когда достигнут правильный момент затяжки, у вас должен быть динамометрический ключ. Однако здесь также должно быть обеспечено, что значения затяжки могут незначительно меняться в зависимости от модели двигателя и свечи зажигания. Чтобы определить точное значение, вы должны проконсультироваться у специалиста-дилера, производителя свечей или отдела обслуживания в местном магазине автомобилей. Также могут помочь некоторые авто форумы в Интернете.

После замены свечей зажигания штепсельные вилки возвращаются в исходное положение. Следует также проверить ход кабелей зажигания. Они должны быть чистыми, а не громоздкими. Если сборка завершена успешно, двигатель следует запустить на холостом ходу. Если автомобиль без проблем запускается и запускает двигатель тихо и круто, все делается правильно.

Далеко не каждый автомобилист знает о том, что свечи зажигания необходимо менять в указанные производителем сроки, а не когда те вовсе перестанут работать. Делается это по многим причинам, о которых мы и поговорим в данной статье. Когда менять свечи зажигания, как это сделать самому - все это вы узнаете из данной статьи.

Общие сведения

Свеча зажигания является конструктивной частью любого автомобиля. От работы этого элемента зависит многое, в частности длительность функционирования силового агрегата. К сожалению, автовладельцы меняют свечи только тогда, когда они перестают нормально работать. Доводить до такого не рекомендуется. В это же время существуют определенные интервалы, через которые производитель рекомендует выполнять замену свечей, высоковольтных проводов и даже катушки зажигания. Именно этими советами и стоит руководствоваться. Когда менять свечи зажигания? Некоторые опытные автомобилисты называют даже цифру, равную 100 000 километров пробега. Но на самом деле тут не все так просто и однозначно.

Обнаружение любых дефектов и правильная замена свечей зажигания. Мы объясняем в руководстве все об обмене и затратах.


Например, три свечи зажигания с типичной поверхностью свечи: левый и бережливый двигатель. Средний: Слишком смазанный маслом двигатель. На правильном снимке отображается оптимальное рабочее изображение.

Регулярная замена свечей зажигания также необходима для современных оттомоторов, чтобы сэкономить затраты и защитить окружающую среду. Мы объясняем, как действовать во время обмена, обнаруживать дефекты и находить правильные свечи зажигания. Если двигатель дергается, он начинает плохо или имеет повышенный расход топлива, это происходит не редко из-за дефектных свечей зажигания. Для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре оттомоторы требуют искры, которая возникает между средним и заземляющим электродами свечи.

Дело в том, что далеко не все автовладельцы покупают рекомендованные заводом изготовителем свечи. Это обычно приводит к тому, что аналоги выходят из строя гораздо раньше. Даже одна неисправная свеча может привести к детонации в камере сгорания. В этом случае её необходимо заменить.

Если свечи зажигания неисправны, происходят пропуски зажигания и, при необходимости, отказ всего цилиндра. Если свечи зажигания не заменяются, катализатор также может быть поврежден в дополнение к расходам на увеличение расхода топлива. Чтобы предотвратить это, важно регулярно проверять и менять свечи зажигания. Особенно в случае старых автомобилей, компоненты, как правило, легко доступны, так что замена не обязательно требует снаряжения в мастерской, но может быть выполнена самоуправляемым образом с небольшими усилиями по экономии средств.

Как понять, что свечи просятся на замену?

Есть целый ряд признаков, сигнализирующих о неисправности системы. Стоит понимать, что при возникновении искры между электродами очень высокая температура. Со временем это приводит к разрушению свечей. Узнать, что проблема кроется именно в свечах, достаточно просто по следующим признакам:

Однако для этого необходимы некоторые инструменты: с одной стороны, для замены свечи зажигания требуется ключ свечи зажигания или правильная вставка свечи зажигания для вставного ключа. С другой стороны, использование динамометрического ключа для затягивания новых свечей особенно рекомендуется для легколегированных двигателей.

Следует соблюдать осторожность при замене свечей зажигания

Наконец, катушки зажигания возвращаются на прежнее место. Не попадала в цилиндр. Для этого вал свечи зажигания можно, например, сдуть сжатым воздухом или очистить щеткой. В случае сомнений, специалист всегда должен консультироваться. Мы ответили на самые важные вопросы об изменении свечей зажигания и обнаружении возможных дефектов. Как заметны дефекты в свечах? Поскольку дефектные свечи зажигания не зажигают смесь в цилиндре правильно, происходит воспламенение зажигания. Их можно определить, подергивая двигатель или даже отказ цилиндра.

  • Автомобиль перестал заводиться с одного поворота ключа. Через несколько оборотов стартера двигатель запускается, но с некоторыми проблемами.
  • Потеря динамики.
  • Увеличенный расход топлива.

Но если разобраться более подробно, то эти признаки могут сигнализировать о других неисправностях. Скажем, в системе лямбда-регулирования. Именно поэтому самый верный способ диагностики - это выкрутить свечи и проверить их визуально.

Водитель замечает, что двигатель заканчивается или начинает плохо. Кроме того, расход топлива увеличивается, а производительность автомобиля снижается. Дефект также можно увидеть на самих свечах: обычно они должны иметь однородный красновато-коричневый цвет, осадки или инкрустации на электродах могут быть обнаружены, это указывает на ошибку.

Каким может быть ресурс у свечей зажигания

Когда и как часто вам нужно менять свечи зажигания? Невероятно, когда уже упомянутые осложнения, такие как давление в двигателе или повышенное потребление топлива, следует проверить свечи зажигания и при необходимости заменить. Свечи следует, однако, проверять не реже одного раза в год. Как правило, обмен рекомендуется каждые тысячи километров, но это зависит от марки. Некоторые свечи зажигания необходимо заменить через тысячи километров. Подробную информацию об интервалах обмена можно найти в руководстве соответствующего автомобиля.

Проверка свечей зажигания

Для этого вам понадобится обычный свечной ключ. С его помощью выкручиваем свечи и осматриваем их электроды. Если на них большое количество нагара и в результате этого уменьшился зазор, то однозначно необходима замена. Любые дефекты керамического корпуса приводят к пробоям и нестабильной работе ДВС. В этом случае тоже нужно установить новые изделия. Не стоит задаваться вопросом о том, когда менять свечи зажигания, если это давно не делалось. Лучше пойти в магазин, купить новые и установить, тем более, что стоят они не так много.

Если вы заметили, что мотор заводится не с первого раза, то это говорит о том, что есть пробел в зажигании. Такая проблема встречается достаточно часто и может быть связана как со свечами, так и ВВ проводами. В результате количество несгоревшей топливно-воздушной смеси в камере увеличивается и она попадает в катализатор, тем самым сокращая срок службы последнего. Но так как часто менять свечи зажигания тоже не нужно, то лучше всего покупать качественные изделия, от проверенных брендов.


Когда нужна замена?

Через сколько менять свечи зажигания? Как уже было отмечено выше, некоторые автомобилисты делают это каждые 100 000 километров. Но на практике далеко не все свечи способны столько выдержать. Так как в настоящее время есть несколько вариантов, одни работают меньше и стоят не так дорого, другие же служат предельно долго, но цена на них кусается.

Обычные свечи служат в среднем 30 000 километров. Именно через такой интервал рекомендуется их менять, даже если предпосылок к этому нет. Они могут выйти из строя в самый неподходящий момент. Как часто нужно менять свечи зажигания, если они платиновые или иридиевые? Обычно через 90 тысяч километров пробега. Хотя такие иногда служат и по сто тысяч км. Это довольно дорогие свечи, но очень качественные. Многие предпочитают именно их, так как в этом случае на три замены обычных свечей приходится всего одна платиновых или иридиевых.


Лучше всего же взять "мануал" по вашему автомобилю и подробно ознакомиться с интервалами замены и маркой свечей, которую производитель рекомендует. Соблюдение этих простых правил приносит больше всего пользы. Но если вы не знаете, когда последний раз производилась замена, то рекомендуется это определить по внешнему виду свечей. Как это сделать, мы уже рассмотрели.

Зачастую кратковременные поездки без полного прогрева двигателя способствуют появлению нагара даже на новых свечах. В этом случае рекомендуется дать машине поработать на холостых оборотах до рабочей температуры мотора. Это приведет к самоочищению свечей и положительно отразится на их функциональности и сроке службы.

Далеко не каждый водитель знает, через сколько нужно менять свечи зажигания. Но все же это крайне важно. Первое, что рекомендуется сделать, это почитать сервисную книжку, где черным по белому написано, когда и как должна выполняться замена. В процессе эксплуатации желательно периодически проверять состояние электродов. Уменьшение зазора, черный нагар и отсутствие стабильной искры говорит о неисправностях в системе зажигания.

Если после замены вы проехали достаточно много, скажем, больше регламентного срока, но в то же время динамика и расход топлива в норме, визуально свечи в полном порядке, то их можно и оставить. Правильнее, конечно, было бы полностью заменить комплект, но все же такой вариант допустим.

Очень часто бывает так, что из строя выходит всего одна свеча. Но даже это будет отражаться на работе двигателя. Обороты могут плавать, появится характерное "чихание" и т. п. Если комплект еще новый, то вероятно, что попался брак. К замене в данном случае рекомендуется только вышедший из строя элемент. Через какой пробег менять свечи зажигания, если они работают уже несколько лет вполне исправно? Тут нужно смотреть на поведение автомобиля. Если нет никаких предпосылок к замене, то можно не беспокоиться.

Что будет, если свечи не менять вовремя?

Тут есть несколько вариантов развития событий. Первый из них - вы просто не заведете автомобиль в одно "прекрасное" утро. Как правило, случается это в самый неподходящий момент. К примеру, когда опаздываете на работу или на собрание в школу. Бывают случаи, когда свечи выходят из строя без каких-либо предпосылок, но случается это крайне редко. Первыми признаками является трение мотора на холостых оборотах. Если свечи не менять и дальше, увеличивается расход топлива и падает мощность силового агрегата автомобиля. В конце концов искра попросту пропадет, и машина уже никуда не поедет.


Неисправный двигатель тоже способствует тому, что свечи быстро "обрастают" нагаром и перестают работать должным образом. К примеру, попадание моторного масла в свечные колодцы приводит к тому, что свечи постоянно мокрые и крайне быстро теряют свои эксплуатационные характеристики. В этом случае необходимо не свечи менять, а прокладки ДВС. Ну а сейчас идем дальше.

Влияние режима эксплуатации на состояние системы зажигания

Когда менять свечи зажигания, мы уже разобрались. Но хотелось бы отметить, что важную роль играет то, как вы пользуетесь автомобилем. Езда на короткие дистанции без нормального прогрева силового агрегата приводит к тому, что на свечах постоянно скапливается нагар. В этом нет ничего хорошего. Кроме того, использование топлива низкого качества тоже оставляет свой след. Появляется дополнительный тёмно-коричневый налет, который практически невозможно удалить с поверхности.


Рекомендуется хотя бы раз в месяц кататься на высоких оборотах. Это позволит выполнить естественный прожиг свечей и максимально удалить с них нагар. Большое количество запусков непрогретого двигателя также ухудшает их работу. В целом, это все, что можно сказать о том, как часто надо менять свечи зажигания. Нужно только соблюдать регламентные сроки и сильно не затягивать, тогда все будет в порядке.