Почему не заводится ваз 2114

Почему-то кажется, что многих водителей этой модели, заинтересует вопрос, почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов. Найти причину такого явления не так-то просто, как может показаться на первый раз. Это связано с определёнными сложностями поиска неисправностей в этой модели, так как инжекторные системы имеют отличия от карбюраторных систем. Алгоритм определения возможных проблем будет выстраиваться по-другому, подстраиваясь под конструктивные особенности машины.

Почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов , постараемся рассмотреть в этой работе. В небольшой статье нельзя рассмотреть абсолютно все возможные проблемы, есть такие, которые можно выявить только с помощью диагностического оборудования. Но, всё же постараемся разобрать как можно больше таких ситуаций, чтобы помочь всем владельцам ВАЗ 2114 определиться, что предпринять в подобной ситуации.


Почему может плохо заводиться двигатель?


Искать виновника в такой ситуации можно по нескольким направлениям. Среди них наиболее важными являются такие проблемы:
  • Неисправности в электрооборудовании машины;
  • Проблемы с подачей топлива;
Сразу требуется настроить читателей, что совсем не запускается и плохо заводится, имеют несколько расхожие причины неисправностей. Сегодня акцент будет сделан, именно на плохо запускается двигатель. Вот об этом и поговорим более подробно.



О неисправностях в электрооборудовании


В чём может заключаться вина этой системы в плохом запуске мотора? Здесь также можно выделить два направления, это неудовлетворительная работа стартера и неисправности в системе зажигания. Если коленчатому валу двигателя не сообщить определённое число оборотов, запустить его будет очень трудно. Это может возникнуть или когда появятся поломки в самом стартере.

Это может быть износ щёток, «разбитые» втулки стартера, потеря контакта рабочей обмоткой и другие. Если подзарядить аккумуляторную батарею сможет любой водитель, то разобраться со стартером дано не всем. Для такой проверки нужен мультиметр и опыт работы с электрооборудованием. Поэтому лучше проконсультироваться со специалистом.

Длительное время для запуска может понадобиться для автомобиля, у которого возникли неисправности в системе зажигания. Виновниками могут оказаться свечи, катушка высокого напряжения, электронный блок снабжающий импульсами катушку. Проверка и обслуживание свечей доступна владельцам, так же как и диагностика высоковольтной катушки, а вот для электроники нужны знания и специальное оборудование.



Проблемы с подачей топлива


У инжекторных моторов система подачи топлива несколько отличается от той, какая устанавливается для карбюраторов. Подача бензина осуществляется электронасосом со встроенным фильтром. Вовремя не поменяно фильтр, это недостаточная подача топлива, значит будут трудности с пуском и нормальной работой мотора. Также не помешает проверить давление топлива в магистрали и работу форсунок.

Проблемы с запуском двигателя у инжекторных систем могут возникнуть и . Нельзя исключать и такую банальную проблему, как подсос воздуха в системе питания, это сильно осложняет пуск холодного двигателя. Обращайте внимание на заливаемое в бак топливо, его качество также сильно влияет на пуск двигателя.

Что ещё влияет на пуск двигателя?


«Умная» начинка этой модели также может стать виновником, что больших усилий требуется для пуска мотора. Давайте попробуем разобраться и с этим. Одним из «возмутителей» спокойствия может стать . По его сигналам контроллер осуществляет управление форсунками, системой зажигания. Неисправности этого прибора мешают нормальному пуску.

Ещё один такой источник трудностей кроется в самом дорогом среди датчиков, это . Следуя его показаниям, блоком управления создаётся топливовоздушная смесь. Проверить его легко, нужно только отключить и проверить работу двигателя. Если проблемы исчезают, датчик необходимо заменить.



В карбюраторных моторах трудности с запуском создавались при засорении жиклёров карбюратора (). Инжектор, как известно, карбюратора не имеет, но похожие проблемы может создать узел дроссельной заслонки. Особенно это актуально для двигателей с солидным пробегом. Промывка жидкостью для очистки карбюратора решает такие неполадки.

Информирует бортовой компьютер о состоянии охлаждающей жидкости датчик температуры. Если в карбюраторных моторах он не влияет на запуск двигателя, то в нашем случае его показания регистрируются компьютером, и он формирует состав рабочей смеси для подачи её в камеру сгорания. При его отказе пуск нагретого двигателя будет очень трудно.

Для более точного определения неисправностей специалистами используется специальное оборудование, которое с большой точностью указывает неисправный узел. О том, почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов рассказано, но в конце хочется дать ещё один совет. Чаще заглядывайте под капот автомобиля. Это даст возможность вовремя заметить плохой контакт, подсос воздуха, другие мелкие проблемы и избавит вас от лишних забот.

Наверное, каждый автолюбитель хотя бы раз бывал в такой ситуации, когда после напряженных и усердных попыток повернуть ключ зажигания двигатель попросту отказывался заводиться. Такое случается очень часто. Специалисты утверждают, что нормальным пуском считается такой, который произошел после 2-3 попыток (или менее) поворота ключа. Однако если машина не подает "признаков жизни" даже на 10 попытке, это может свидетельствовать о какой-нибудь серьезной проблеме. В сегодняшней статье мы рассмотрим, по каким причинам машина может не заводиться и как решить эту проблему в максимально краткий отрезок времени.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Чаще всего основной причиной плохого пуска отечественного (и не только) автомобиля является разряженный аккумулятор. Если после поворота ключа зажигание не произошло, скорее всего, в АКБ отключена бортовая электросеть. Решение проблемы простое - нужно лишь проверить клеммы, и при необходимости зарядить батарею (датчик-индикатор должен гореть зеленым светом). Кстати, о также свидетельствует "мертвое" состояние стартера (тогда ВАЗ-2114 не заводится вовсе).

Когда после попытки завести машину вы не услышали, как вращается стартер, и при этом на панельной доске появились загоревшиеся лампочки, то явно причиной всему этому будет разряженная батарея.

Как зарядить АКБ при отсутствии сети 220 V?

Если у вас под рукой не оказалось ЗУ или нет подходящей розетки, попробуйте завести машину с "толкача" либо прикурить от другого автомобиля, как это показано на фото ниже.

В крайнем случае, попробуйте запустить мотор при помощи пусковой рукоятки. Однако все же наиболее оптимальный вариант - поставить аккумулятор на зарядку.

Стартер плохо крутит, АКБ разряжена. Что делать?

В таком случае попробуйте прокрутить мотор стартером 10 секунд и сделать перерыв на 5-6 минут. Спустя это время аккумулятор немного восстановится, а в двигатель поступит небольшое количество смазки. После небольшого перерыва попробуйте завести снова автомобиль. Когда мотор заработает, обязательно проверьте ток зарядки и "массу" ДВС.

Что делать, если ВАЗ-2114 при исправном стартере?

В таком случае способ решения проблемы зависит от температуры двигателя, то есть каким образом вы его заводите - "на холодную" или же "на горячую".

Поскольку к аккумулятору у нас претензий нет (стартер крутится, значит, ток в системе имеется), то нужно искать причину в самом двигателе. Как мы знаем, ДВС включает в себя рабочий цикл, состоящий из четырех ходов и двух оборотов коленчатого вала - сначала происходит впуск воздушно-топливной смеси, затем сжатие, поджиг, рабочий ход и выпуск отработанных газов.

По логике, если КШМ исправен и двигатель не клинит - проблем с железом у нас нет. Соответственно, остаются 2 пункта - топливная смесь и ее поджиг. Основные элементы, которые задействуются в данных системах, - это карбюратор и свечи. Их мы и будем рассматривать.

Если вы запускаете остывший мотор, предварительно вытяните подсос и поверните ключ зажигания, при этом слегка нажимайте на педаль газа. Чаще всего именно эти действия помогают автовладельцам без проблем завести холодный двигатель. Если машина все равно не завелась, значит, есть проблема в поджиге. Тогда ищем причину в свечах, а именно проверяем наличие искры. Для этого необходимо вывернуть 1 деталь, положить ее на двигатель и провернуть стартер.

Почему ВАЗ-2114 плохо заводится? Причин отсутствия искры может быть несколько:

  • нарушение зазора контактной пары;
  • неисправность конденсатора системы зажигания или катушки;
  • выход из строя трамблёра.

А как же поступать, если ВАЗ-2114 не заводится при нормальной подаче искры? В таком случае необходимо проверить поступление бензина в карбюратор. Как это сделать? Для этого попробуйте несильно постучать по карбюратору в месте заливного отверстия. Дело в том, что на ВАЗах в топливной системе может залипнуть сама игла. Если это так, то постукиванием ключа по карбюратору проблема решится сама собой. Однако не всегда именно игла может стать причиной плохого старта двигателя "на холодную".

При отсутствии бензина следует проверить и бензонасос. В крайнем случае, необходимо прочистить карбюратор или же топливные форсунки (если это инжекторный двигатель).

После пуска охлажденного двигателя перейдем к запуску горячего. Вообще, проблемы с зажиганием авто "на горячую" возникают у автолюбителей довольно редко, так как объективных причин для этого нет. А если ВАЗ-2114 то, скорее всего, в цилиндры ДВС попало слишком много топлива. Чтобы решить эту проблему, необходимо извлечь все свечи, прокрутить двигатель или просто дать машине постоять 20-25 минут.


Что делать, если машина не держит обороты?

Если ВАЗ-2114 при этом не держит обороты "на холодную", то явной причиной этому будет точно не аккумулятор. Как показывает практика, обороты мотора при пуске в минусовую температуру теряются из-за неисправной свечи.

Как действовать в данном случае? Сначала нужно вынуть первую свечу и осмотреть ее внешнее состояние. Если она имеет нагар, то такая деталь подлежит лишь полной замене. Комплект новых свеч на четырнадцатую "Ладу" вместе с ключом стоит относительно недорого (до 400 рублей), да и приобрести подобные запчасти можно в любом магазине или на рынке.

Сложней дела обстоят с Здесь порой приходится перебирать всю топливною систему, в том числе форсунки, предохранители и блок управления. А зачастую бывает так, что свеча попросту обмерзает и в таком состоянии не издает нормальной искры для запуска двигателя.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему ВАЗ-2114 не заводится при остывшем или горячем двигателе. Как видите, для решения этой проблемы не обязательно брать буксир и тащить машину на СТО - все проблемы вполне реально решить без специального оборудования, в обычных домашних условиях. Нужно лишь знать точную причину неисправностей и иметь хотя бы одни комплект новых свечей - тогда никакие морозы не помешают вам запустить двигатель с полуоборота!

Ситуации, когда ВАЗ-2114 не заводится, но стартер при этом крутит, случаются. В чем причина подобной проблемы? Какие способы ее решения существуют? Об этом рассказывают наши специалисты в статье.

Первая проблема – стартер крутит, не схватывает

Рассмотрим следующую ситуацию, когда ВАЗ-2114 не заводится, но при этом стартер продолжает крутить. Также следует учесть и тот нюанс, что стартер все же не схватывает. Механизм проблемы заключается в следующем:

  • ключ вставлен в зажигание;
  • бензонасос накачал топливную смесь;
  • в процессе запуска зажигания стартер крутит в холостом режиме (такой процесс специалисты называют «стартер не схватывает»).

Опытные автомобилисты отмечают, что подобная ситуация настигает ВАЗ с большим пробегом, поэтому речь может идти об износе либо самого стартера, либо его деталей. Так, чаще всего страдает обгонная муфта или «бендикс», основным элементом здесь выступает шестерня. Именно эта шестерня обгонной муфты доставляет массу неприятностей, потому что ее зубья часто подвергаются износу. Механизм неисправности проявляется так:

  • водитель поворачивает ключ;
  • стартер начинает крутиться;
  • шестерня обгонной муфты из-за износа зубьев не может произвести захват двигателя.

Выход в этом случае один – замена бендикса. Эту процедуру реально произвести самостоятельно в домашних условиях, а можно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам в сервисный центр.

Еще в стартере может выйти из строя его редуктор. Эта проблема встречается реже, чем предыдущая. В этот редуктор входит несколько видов шестерней, которые также в результате длительного срока эксплуатации транспортного средства подвергаются износу. Всего насчитывается пять шестерней:

  • одна малая;
  • три шестерни сателлитов;
  • одна большая, прикрепленная непосредственно к корпусу редуктора и сцепленная с сателлитами.

Даже опытный специалист не скажет сразу, в какой из названых деталей произошел износ зубьев шестерней. Для этого придется снимать стартер и разбирать его для осмотра всех составляющих деталей.

Проводим диагностику стартера


Чтобы снять стартер и провести его осмотр на наличие неисправностей в домашних условиях, можно воспользоваться пошаговым алгоритмом:

Шаг 1: поставить ВАЗ-2114 на ремонтную яму.

Шаг 2: снять защиту автодвигателя.

Шаг 3: открыть крышку капота.

Шаг 4: снять аккумуляторную клемму «-».

Шаг 5: отсоединить колодку проводов.

Шаг 6: снять защиту картера.

Шаг 7: отвинтить гайку крепления для снятия проводов с тягового реле.

Шаг 8: снизу машины также следует отвинтить два крепления стартера.

Шаг 9: снять последнее верхнее крепление.

Шаг 10: извлечь стартер (это делают снизу машины).

После извлечения данной детали ВАЗ-2114 производится ее визуальный осмотр на наличие внешних повреждений и неисправностей. Если все в полном порядке, то следует снятую деталь разобрать поэлементно и провести тщательный осмотр каждого элемента:

  • выкрутить удерживающую гайку;
  • освободить от провода втягивающее реле;
  • выкрутить болты крепления этого реле и с задней крышки;
  • извлечь стопорное кольцо, которое находится на задней части ротора;
  • выкрутить гайки со шпилек и болты крепления проводов от обмоток к щеткодержателю;
  • снять щеточный узел;
  • изъять штифт, с помощью которого крепиться вилка бендикса;
  • отдельно демонтировать ротор и статор;
  • с ротора снять стопорное кольцо.

После всех описанных операций можно приступать к осмотру обгонной муфты и редуктора, а именно шестерней, которые входят в их состав. Сразу же стоит осмотреть и другие элементы стартера, которые влияют на функционирование транспортного средства в целом. К неустранимым поломкам основных элементов данной детали специалисты относят:

  • выход из строя ротора;
  • выход из строя статора;
  • разрушение обмоток ротора и/или статора;
  • разбитая втулка.

В названных случаях лучше поменять старый стартер на новый, чем заниматься его ремонтом.

Вторая проблема – ВАЗ-2114 не заводится, стартер и двигатель крутятся


Механизм этой проблемы специалисты описывают следующим образом:

  • водитель вставил ключ в зажигание;
  • бензонасос произвел накачку топливной смеси;
  • стартер начал крутится;
  • двигатель также крутит, но не заводится;
  • при этом поршни приведены в движение.

Специалисты могут объяснить подобную ситуацию тем, что:

  1. Соскочили ремни на один зуб с шестерни распредвала (причиной этому способен быть износ этой шестерни).
  2. Соскочили ремни на маховике, который расположен под термостатом.
  3. Неправильно производится подача воздуха для формирования топливновоздушной смеси (может быть результатом выхода из строя ДМРВ, который косвенно влияет на запуск транспортного средства).
  4. Проблема в свечах:
    • залило свечи;
    • нет искры или на одном цилиндре, или на двух смежных цилиндрах.
  5. Неисправности в катушке зажигании.
  6. Сбой в программе электронного блока управления двигателя.
  7. Нарушено оптимальное давление при подаче топлива.
  8. Неисправны форсунки.

Если ВАЗ 2114 не заводится, то не стоит сильно расстраиваться. Этот автомобиль достаточно прост, большинство неисправностей легко устраняется в течение часа. В статье рассмотрены основные болезни, поломки, а также способы устранения.

ВАЗ 2114 не заводится - нет искры



Система работы ВАЗ 2114 представляет собой типичный инжекторный двигатель. По датчику положения коленчатого вала блок управления определяет положение поршней в цилиндрах, после чего подает в них искру либо бензин. Так вот, у обычного восьмиклапанного двигателя 21124 есть типичная неисправность. Дело в том, что фишка датчика положения коленчатого вала имеет свойство отгнивать. Новая фишка в магазине стоит 15 руб, замена ее занимает 15 минут. В большинстве случаев это решает все проблемы.

Теперь рассмотрим более сложные случаи, когда ВАЗ 2114 не заводится. Для начала, надо убедиться, что питание подается на модуль зажигания. Для этого снимаем с него фишку, после чего замеряем напряжение на центральном выводе и массе автомобиля. При включенном зажигании здесь должно быть 12 Вольт. Если 12 вольт здесь нет, копаем в сторону неисправности блока управления. Это самый сложный случай диагностики, поэтому мы его рассматривать не будем.



Убедились, что на модуль зажигания подаётся 12 вольт по плюсовой линии, надо точно знать, что сам модуль зажигания исправен. Сразу надо сказать, что диагностика модуля зажигания обычно относительна. Она позволяет проверить целостность катушки, сопротивление. Однако не позволяет замерить индуктивность, а также напряжение пробоя в момент зажигания. Кроме того, Такая позиция не позволяет проверить время накопления энергии катушки. Поэтому, берем обычный мультик, проверяем сопротивление между вторым и третьим выводам катушки.

Сопротивление здесь должно составлять порядка 1,2 кОм, если оно меньше 1 кОм, катушку стоит заменить. Это говорит о том, что первичная цепь зажигания находится в коротком замыкании. После этого проверяем вторичные катушки модуля зажигания. Для этого замеряем сопротивление между первым и четвертым, вторым и третьим выводом для высоковольтных проводов. Здесь сопротивление катушки у каждого производителя может отличаться, поэтому лучше всего смотреть на относительное сопротивление, то есть оно должно быть примерно одинаково.

Если больше причин нет, проверяем высоковольтные провода на сопротивление. Сопротивление провода для 4 цилиндра должна составлять не более 5 Ком. Сопротивление для бронепровода первого цилиндра не должно превышать 10 кОм. Последний элемент, который стоит проверить этот свечи. Вообще, в этом случае проще вкрутить новые, поскольку стенд для проверки свечей зажигания есть далеко не в каждом городе вообще.

Самые лучшие свечи для обычного 8 клапанного двигателя ВАЗ это а17дврм.

ВАЗ 2114 не заводится свечи сухие



Если ВАЗ 2114 не заводится, первым делом выкручиваем свечи. Тот факт, что они сухие, говорит о том что в цилиндры не подается топливо. В случае, если искра есть, то датчик положения коленчатого вала мы сразу отбрасываем, потому что блок управления определённо понимает положение цилиндров в момент времени, поскольку подает искру на свечи.

Для начала, включаем зажигание слушаем, работает ли бензонасос. Если бензонасос не работает, то первым делом проверяем его предохранитель. Кроме того, стоит обратить внимание, щёлкает ли реле включения бензонасоса после включения зажигания. Если это не так, то дело, скорее всего, в замке зажигания, либо само реле неисправно. Если реле щелкает, это говорит о том, что цепь включения бензонасоса замыкается. Тогда надо проверить напряжение на реле, после чего снимаем заднее сиденье, снимаем фишку с бензонасоса, включаем зажигание и замеряем напряжение на фишке. Вообще, цепь бензонасоса проходит по салону, Поэтому с ней редко что-то случается. Отсюда делаем вывод, что бензонасос, скорее всего просто сгорел. После замены всё встанет на круги своя.



Если же ВАЗ 2114 не заводится, бензонасос работает, стартер крутит, то надо обратить внимание на то, есть ли топливо в топливной рампе. Для этого есть специальный золотник, который закрыт чёрным колпачком. После включения зажигания нужно надавить на этот золотник, из рампы должно ударить топлива. Если этого не произошло, то проверяем либо регулятор давления топлива, пережав обратную магистраль в топливный бак, либо меняем топливный фильтр. В идеале, на этот золотник нужно накрутить манометр, который покажет давление в топливной рампе. Оно должно составлять 3,2 атмосферы после включения зажигания. Если пережать обратку, то давление должно быть не менее 6 атмосфер.

Когда мы убедились, что давление в топливной рампе есть, нужно убедиться в том, что форсунки открываются. Для этого снимаем фишку с Любой форсунки, после чего добавляем при включенном зажигании напряжение на красно-розовом проводе. Это общий плюс. Он на форсунки постоянен. Если 12 вольт на этой линии не наблюдается, то идём искать в блок управления.

ВАЗ 2114 не заводится стартер не крутит



ВАЗ 2114 не заводится, стартер не крутит, то первым делом нужно обратить внимание, щёлкает втягивающее реле. Если оно щелкает, снимаем стартер, разбираем втягивающее реле, после чего защищаем пятачки-контакты.
Если стартер не крутит, щелчков не наблюдается, то нужно послушать, щёлкает ли реле включения стартера. Если оно не щёлкает, то просто его меняем, проблема уходит. Если реле щелкает, но стартер не щелкает, то нужно поменять втягивающее реле.

Заключение

В заключение стоит Уточнить, что далеко не все причины, по которым может не заводиться ВАЗ 2114. К сожалению, качество деталей в последнее время, не только для отечественных автомобилей, пошло в худшую сторону, поэтому ждать можно чего угодно. Так например, бывают случаи, когда новая форсунка сразу после установки отказывает. Бывают случаи, когда новый бензонасос сразу после установки не может накачать давление выше 2 атмосфер. Поэтому, при диагностике неисправностей стоит рассматривать любой вариант, несмотря на проведённую ранее операции по ремонту.

Видео - не заводится ВАЗ 2114:

Многих волнует вопрос о том, что нужно делать, если не заводится ВАЗ 2114. Простой, практичный и в то же время привлекательный, динамичный ВАЗ 2114, или Самара 2, начал разрабатываться еще в начале 90-х гг. Машина была сконструирована по прототипу своей предшественницы, но получила массу конструктивных изменений, которые сделали ее значительно лучше, эстетичнее и мощнее.

Техническая часть не может порадовать надежностью, частенько у «четырнадцатой» дает сбой система управления автомобилем. Уже после 1-2 лет активной езды двигатель Самары работает хуже: то нет искры, мотор не может завестись, то появляются другие неполадки, ставящие перед владельцем вопрос о ремонте.

Технические характеристики ВАЗ 2114

Прежде чем заняться изучением вопросов ремонта ВАЗ 2114, следует сначала рассмотреть технические данные этой машины. Самара 2 — это добротный, практичный автомобиль отечественного производителя, вышедший на арену продаж в 2001 г. Модель представляет собой пятидверный хетчбэк, рассчитанный на пятерых пассажиров.

Машина получила легкий, лаконичный, очень приятный дизайн, подходящий для всех сегментов покупательской аудитории. В основу разработки Самары 2 лег принцип универсальности. Длина машины составляет 4 122 мм, ширина — 1 650 мм, высота — 1 402 мм, колесная база равна 2 460 мм.

От своей предшественницы «четырнадцатая» отличается более оригинальным оформлением кузова, в особенности переднего бампера. Другие фары тоже вносят ощущение новизны, они хоть по-прежнему имеют классическую жесткую форму, но все же здесь наблюдается отрыв от прежних консервативных порядков.

Если прежде фары были исключительно прямоугольной формы, то в Самаре 2 они имеют форму параллелепипеда. Облицовка решетки радиатора новая, кроме того, стоит отметить наличие молдингов, которые не только служат в качестве декоративного элемента, но и защищают поверхности от потертостей и сколов.

В салоне неплохая, уютная атмосфера. Руль позаимствован от десятой модели, отлично регулируемый, удобный. Есть хорошая система отопления. Установлена новая приборная панель, которая наилучшим образом вписывается в концепцию салона. Кроме того, здесь представлено широчайшее поле для тюнинга, так что в любой момент можно переделать все по своему желанию.

Под капотом автомобиля первоначально устанавливался только один 1,6-литровый 8-клапанный бензиновый мотор, разгоняющий машину до максимальной скорости в 162 км/ч. Но в 2007 г. прошел этап рестайлинга, в результате которого произошло обновление автомобиля как внешне, так и технически. Появился новый 16-клапанный двигатель объемом в 1,6 л, у которого появилось больше возможностей.

Максимальная скорость автомобиля — 193 км/ч. Силовые агрегаты комплектуются с механической коробкой передач в пять ступеней и передним приводом. Выпуск модели был завершен в 2013 г. но и сегодня ВАЗ 2114 занимает одну из лидерских позиций в общем рейтинге наиболее популярных в России автомобилей.

Частые неисправности «четырнадцатой» и пути их решения

Каждый владелец Самары 2 рано или поздно сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда машина плохо заводится или вовсе не завелась. Для отечественных автомобилей это частое дело, более того, специалисты утверждают, что к норме относятся случаи, когда машина заводится со второго и третьего раза. Если нужно заводить по 5-6 раз, то это уже проблема.

Итак, если не заводится ВАЗ 2114, нужно проверить несколько систем, которые могут влиять на работу двигателя. Самая распространенная причина — севший аккумулятор. В этом случае стартер совсем не работает. Для решения проблемы нужно всего лишь зарядить батарею и проверить все клеммы.

Если датчик загорится зеленым цветом, значит, все пришло в состояние нормы. Бывает, что зарядить батарею нет возможности. Что же делать тогда? Как правило, в таких ситуациях водители заводят машину «с толкача», если и это не помогает, то нужно «прикурить» у случайной попутки.

Если стартер работает, а двигатель все равно не заводится, то проблема может таиться в температуре силового агрегата. Из уроков автомеханики известно, что ДВС состоит из четырех ходов рабочего цикла и двух прокруток коленчатого вала. На первом этапе происходит пуск смеси, на втором — сжатие, на третьем — появление искры.

Последний этап — выпуск. Если КШМ находится в рабочем состоянии и сам двигатель не получил серьезных дефектов, его не клинит при запуске, значит, остается две проблемы: состояние смеси и искра. То есть диагностике подлежат свечи и карбюратор.

Кстати, если нет искры, то вы столкнулись с одной из самых распространенных для «четырнадцатой», как и для всех ВАЗовских автомобилей, проблемой. Чтобы попробовать завести остывший двигатель, нужно вытянуть немного поднос и провернуть ключ. Теперь можно нажать на педаль газа, только не очень сильно. Как правило, после таких несложных манипуляций мотор «оживает».

Теперь можно спокойно доехать до дома, гаража, где еще раз тщательным образом проверить рабочее состояние системы управления автомобилем. Но бывает, что и эта процедура не помогает, в таком случае сомнений нет: что-то не так со свечами. Чтобы проверить искру, нужно вывернуть одну свечу и прогнать стартер. Свечи не дают искры по нескольким причинам:

  • образовалась щель между контактами;
  • конденсатор вышел из строя;
  • катушка неисправна;
  • неполадки в трамблере.


Кроме всего прочего, при отсутствии искры следует проверить состояние топлива в карбюраторе. Это сделать не сложно. Нужно всего лишь немного постучать гаечным ключом по карбюратору, но не по всей его поверхности, а только у заливного отверстия.

У ВАЗовских машин иногда залипает игла, поэтому маневр простукивания помогает решить проблему проходимости карбюратора. Тогда не нужно ломать голову над возможным ремонтом.

Кроме иглы, значительную роль играет состояние бензонасоса. Также порой приходится чистить и засоренные форсунки, которые особенно часто закупориваются из-за того, что автовладелец заливает в машину некачественное топливо или масло. Мы ответили на вопрос о том, как завести мотор вхолодную.

Вгорячую, как правило, двигатель запускается сразу, но всегда бывают исключения из правил. Если вгорячую силовой агрегат не заводится, то это может говорить о том, что в цилиндрах двигателя обогащенная смесь. Проблема решается путем выкручивания всех имеющихся свечей и прокрутки мотора. Можно после извлечения свечей просто оставить автомобиль на полчаса, чтобы он просох.