Поломка рабочего цилиндра сцепления. Действия при поломке сцепления в вашем автомобиле

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто ВАЗ своими руками. Одним из основных узлов в авто с «механикой» является сцепление. Его задача–отделить мотор от трансмиссии по команде водителя и дать возможность плавно переключить скорость.

Кроме этого, сцепление гасит лишние колебания и защищает трансмиссию от перегрузок. К сожалению, ошибки в эксплуатации, агрессивный стиль вождения и несвоевременное ТО могут привести к поломке узла.

При этом вы, как хороший водитель, должны четко знать симптомы неисправности сцепления и способы их устранения.

Основные поломки сцепления

Не секрет, что сцепление представляет собой сложный механизм, состоящий из множества элементов и деталей.

Следовательно, и вариантов поломок существует не один десяток. Для простоты идентификации специалисты выделяют два вида неисправности:

1. Поломка самого сцепления:

  • Изношены или пришли в негодность демпферные пружины;
  • ведомого диска;
  • выжимной подшипник;
  • поверхности нажимного диска или маховика;
  • шлицевой части ведомого диска;
  • искривление или замасливание ведомого диска;
  • закусывание вилки сцепления.

2. Поломка привода сцепления. Здесь есть свои проблемы:

Для механического привода – нарушение целостности рычажной системы, а также выход из строя тросика (его удлинение, повреждение или заедание);

Для гидравлического привода – появление течи или завоздушенности в системе, грязи в гидроприводе, выход из строя рабочего цилиндра (к примеру, может нарушиться целостность манжеты).

Причины и неисправности сцепления

Сцепление – весьма чувствительный узел, к поломке которого может привести множество причин:

Ошибки в эксплуатации транспортного средства (частая проблема новичков) — удержание ноги на педали сцепления, начало движение при больших оборотах, езда при выжатой педали и так далее. При таком вождении сцепление долго не выдерживает и быстро выходит из строя.

Естественное старение (износ) того или иного элемента. По этой причине чаще всего ломается ведомый диск, ресурс которого составляет около 100 тысяч километров. Любители быстрой езды изнашивают ведомый диск в два, а то и в три раза быстрее.

Низкое качество деталей. На фоне все большего объема подделок на прилавках рынков и магазинов данная проблема как никогда актуальна. Чтобы ее избежать, покупайте только оригинальные запчасти.

Попадание масла на фрикционные накладки. Такая проблема имеет место при выходе из строя сальников или по причине износа.

Внешние признаки поломки сцепления

Как правило, большую часть поломок сцепления можно диагностировать по ряду внешних признаков – звукам, вибрациями и так далее.

Давайте разберем наиболее популярные из них:

Не включается сцепление (или включается, но не полностью). Такую проблему легко идентифицировать по проблеме с включением скорости на заведенном авто.

Часто появляются лишние шумы в КПП – треск, шум. Кроме этого, проблема может проявить себя увеличением свободного хода.

Ведет сцепление (не разъединяется). Проверить неисправность просто. Включайте первую скорость и начинайте движение. Теперь выжимайте сцепление – машина продолжит ехать, как ни в чем не бывало.

Причин может быть несколько – изношены шлицы или накладки ведомого диска, поврежден сам диск, ослабла (вышла из строя) диафрагменная пружина, забился гидропривод, поломалась рычажная система, заел (повредился) трос, появилось повреждение в системе привода и так далее.

Как исправить? В зависимости от проблемы–отрегулируйте тросик , заменить диск, вилку или маховик, почистить шлицы от загрязнений, поменять кожух (желательно делать это сразу с нажимным диском).

Когда буксует сцепление, можно почувствовать сильный запах гари в салоне. Как правило, это «страдают» фрикционные накладки диска.

Кроме этого, пробуксовка сцепления может проявить себя повышенным расходом бензина , ухудшением динамики, перегревом силового узла.

К основным причинам «пробуксовывания» можно отнести – попадание масла на ведомый диск, заклинивание вилки на выключателе узла, закусывание тросика, выход из строя рабочего цилиндра, загрязнение гидропривода, загрязнение системы гидропривода, проблемы с диафрагменной пружиной и так далее.

Эти проблемы исправить можно так — очистить поверхности от масла, поменять ведомый диск, поставить новое сцепление , заменить привод.

Дергания при работе сцепления. Вы пытаетесь плавно начать движение, но ничего не получается – машина стартует рывками. Причин здесь несколько – выход из строя демпферных пружин, послабление крепежных опор на движке, дефект на нажимном диске, искривление диафрагменной пружины, «залипание» ступицы ведомого диска и так далее.

В этом случае нужно поменять ведомый диск, смазать тросик (поменять его), почистить шлицы от грязи, поменять диск или первичный вал КПП;

Сильные вибрации в момент нажатия на педаль. Такая неисправность чувствуется сразу, ведь вибрирование передается на все тело.

Причин несколько – искривление ведомого диска или диафрагменной пружины, естественный износ шлицев, попадание масла на диск и прочее. Здесь возможна только замена ведомого диска.

Появление шума при отпускании педали. Здесь все просто – вы отключаете сцепление, и одновременно с этим появляются весьма громкие звуки. Здесь причина одна–выход из строя подшипника выключения. Подшипник подлежит замене.

При первых признаках неисправности сцепления устраняйте неполадку. В противном случае поломка может застать вас врасплох в дороге и принести массу проблем. Удачи на дорогах.

Конструкция любого автомобиля, даже с автоматической коробкой передач, предусматривает наличие такого узла, как сцепление. Передача крутящего момента от маховика производится именно через него. Однако, как и любой другой механизм, оно выходит из строя. Давайте рассмотрим неисправности сцепления и его разновидности.

Назначение

Данный узел выполняет функцию кратковременного отсоединения маховика двигателя и коробки передач, а также плавного их соприкосновения при трогании с места. контролирует и предотвращает чрезмерные нагрузки на узел, а также гасит колебания крутящего момента. Располагается все это между коробкой передач и силовой установкой автомобиля.

Разновидности

На данный момент, вне зависимости от того, какая установлена коробка, сцепления бывают трех типов:

  • Электромагнитное.
  • Фрикционное.
  • Гидравлическое.

Как работает?

Принцип работы данного узла состоит в следующем. При нажатии на педаль привод сцепления воздействует на путем перемещения вилки. Предпоследний элемент нажимает на лепесток пружины нажимного диска, которые затем углубляются в сторону маховика двигателя. При этом тангенциальные пружины воздействуют на нажимной элемент. Вследствие этого прекращается передача крутящего момента от маховика к коробке. Когда водитель отпускает педаль, специальные пружины разжимаются и вводят в контакт ведомый с нажимным диском, а также с маховиком. Благодаря силе трения накладки, производится «притирка» элементов - передача крутящего момента возобновляется.

Неисправности

Одна из самых распространённых неисправностей данного узла - пробуксовка и неполное выключение. В последнем случае при полностью выжатой педали сцепления будет затрудненное включение передачи. Сам ее ход довольно большой. Если возникает пробуксовка, она может сопровождаться запахом гари в салоне. Это происходит вследствие трения накладок диска сцепления о маховик. Динамика разгона при этом существенно падает, а расход топлива - растет.

Можно ли ездить при таких неисправностях?

Если наблюдаются подобные неисправности сцепления, ездить на таком автомобиле каждый день запрещено. В крайнем случае вы можете добраться до гаража или СТО. Чтобы максимально сберечь узел, следует аккуратно ехать, без рывков и подгазовок, аккуратно переключая скорости. Специалисты рекомендуют в данной ситуации использовать двойной выжим. Те, кто учился ездить на ЗИЛах, хорошо знают данную технологию.

Суть ее в следующем. Чтобы переключиться на повышенную передачу, нужно выжать педаль и перевести рычаг КПП в нейтральное положение. Далее педаль отпустить, затем снова нажать и уже включить нужную скорость. На переключаться таким же способом. Единственное, чтобы сберечь синхронизаторы, рекомендуется немного добавить обороты перед включением путем нажатия педали газа. Кстати, такой способ можно использовать «на повседнев». Опытные автомобилисты говорят, что двойной выжим значительно сохраняет узлы коробки и сцепления. Особенно увеличивается ресурс синхронизаторов, которые при такой эксплуатации работают практически без нагрузок.

Почему возникает пробуксовка и повышенный износ?

Подобные неисправности сцепления появляются вследствие жесткой эксплуатации автомобиля. К примеру, в зимнее время машина села «брюхом» на снег. Пытаясь выехать из этого «капкана», автовладелец усиленно жмет на педаль акселератора. То же самое касается езды по грязи и песку. Застряв там, не нужно жечь сцепление - так вы зароетесь колесами еще больше. Ну и, конечно же, способствуют этому резкие старты со шлифом и езда «до отсечки».

Это сокращает ресурс диска как минимум втрое. Но не только этот элемент имеет свойство изнашиваться. Также нагрузкам поддается подшипник сцепления. Определить его неисправность довольно просто. Как и любой другой подшипник, он начинает визжать и издавать другие характерные звуки. При полностью выжатой педали сцепления, стоя на «нейтралке», этот звук пропадает. Но как только вы уберете ногу, в районе коробки передач снова появляться визги. На автомобилях, где установлен тросик сцепления, он имеет свойство растягиваться.

Как ехать без подшипника?

Если «выжимному» пришел конец, у вас не получится полностью выключить сцепление. Поэтому трогаться нужно по-особому. На заглушенной машине включаем первую передачу, затем заводим ее на передаче. Если аккумулятор имеет хороший запас заряда, вам удастся завестись и приехать на первой скорости до ближайшей мастерской. При этом переключение на повышенную производить не рекомендуется. Диск находится в постоянном зацеплении, поэтому шестерни коробки передач будут терпеть большие нагрузки. При наличии возможности, рекомендуется доехать на буксире или эвакуаторе.

Однако некоторые автомобилисты делятся советами, как переключиться с первой на вторую и третью без использования сцепления. Для этого необходимо набрать определенное количество оборотов - чем выше, тем лучше. Дальше сбрасывается педаль акселератора и без подгазовок включается следующая передача. Если не соблюсти нужный момент оборотов, вы услышите характерный хруст. Поэтому производить подобные действия допускается лишь в крайнем случае, при отсутствии вызвать эвакуатор или «дернуть» на буксире.

Что касается такого элемента, как тросик сцепления, его обрыв или заедание может спровоцировать отказ в работе узла. Диск будет находится неизменно в одном положении. Если это гидравлический привод, возможны также потеки жидкости из привода. Вследствие этого возникают неисправности сцепления, такие как пробуксовка и неполное включение/выключение передачи.

Рывки

Если машина при старте с места дергается, возможен износ сразу нескольких элементов. Это может быть заедание на шлицах ступицы ведомого диска либо износ самого элемента (повреждение имеющихся накладок). Также рывки возникают при износе демпферных пружин и деформации нажимного элемента. Какой именно узел пришел в неисправность, определяют при разборке по наличию механических повреждений и следов горения.

Регулярная эксплуатация автомобиля рано или поздно приведет к тому, что у него возникнут какие-то неисправности связанные с работой двигателя, ходовой части или любого другого механизма. Неисправности сцепления также, как и любая другая поломка, неприятна для автовладельца, для того чтобы ее обнаружить необходимо регулярно производить визуальный осмотр состояния всех деталей сцепления автомобиля , прислушиваться к работе своего автомобиля. Услышав или обнаружив посторонние шумы или неполадки, следует без отлагательств обратится в сервисный центр или произвести ремонт сцепления своими руками .

В своей сегодняшней статье я хочу поговорить о том, что делать если отказало сцепление, а также о том, что послужило причиной для его выхода из строя.


Итак, к вашему вниманию возможные неисправности сцепления автомобиля.

Чаще всего, ремонт сцепления, а также регулировка сцепления производится из-за износа, деформации, серьезного повреждения или замасливания накладок ведомого диска. Кроме того, отказ сцепления может быть вызван поломкой или износом демпферной и диафрагменной пружинами, маховика, нажимного диска, а также подшипника. Заедание вилки его выключения - также может стать причиной неисправности сцепления .


Пример прилично изношенного ведомого диска

Однако, как бы там ни было, главная причина неисправности сцепления - неправильная эксплуатация автомобиля. К примеру, некоторые любители скорости и "выпендрежа" стартуют с места с пробуксовкой или имеют вредную привычку держать постоянно ногу на педали сцепления, что, как вы знаете, категорически запрещается делать. Признаками, указывающими на необходимость произвести ремонт сцепления являются также: шум, рывки и вибрация во время его работы, а также неполное включение и выключение сцепления. Детали плохого качества также могут стать причиной выхода из строя сцепления автомобиля.


Как устранить неисправности сцепления

Если отказало сцепление, одной из возможных причин тому может быть ведомый диск. Для того чтобы устранить эту неисправность и произвести ремонт сцепления , необходимо демонтировать ведомый диск сцепления и произвести его визуальный осмотр на предмет дефектов, деформаций и повреждений. Если же проблема заключается в утечке, произошедшей в гидравлической системе сцепления, проверять следует трубопроводы, а также главный и рабочий цилиндры. Причиной неисправности сцепления может стать также воздух, который попал в гидравлическую систему сцепления, если это так - необходимо удалить воздух.


Признаком отказа сцепления может быть также не полное его включение из-за недостаточного свободного хода педали, в таком случае необходима регулировка сцепления . Если же сцепление автомобиля пробуксовывает по вине износа или замасливания фрикционных накладок ведомого диска, то для устранения данной неисправности вам придется произвести промывку замасленных деталей и замену вышедших из строя деталей.

Как доехать до СТО с неисправным сцеплением?

Первый способ. В случае полного отказа сцепления необходимо, соблюдая все меры техники безопасности, попытаться добраться к ближайшей станции техобслуживания. Однако, как это сделать с неисправным сцеплением? Чтобы включить передачу, необходимо перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и сбросить газ. Если же рычаг западает, следует слегка нажать на педаль газа, для того чтобы освободить его.

Второй способ. В случае если произвести ремонт сцепления на месте невозможно и необходимо доехать до ближайшего СТО, то можно воспользоваться также еще одним, не менее действенным способом. Нужно заглушить мотор и включить первую скорость. После этого покрутите стартером, чтобы запустить двигатель. Автомобиль начнет рывками двигаться с места, не пугайтесь, так и должно быть, поскольку передача не соответствует частоте оборотов двигателя. Когда две эти величины выравняются, машина начнет ехать плавно и ровно.

Однако помните о том, что мотор автомобиля холодный, поэтому его для начала необходимо прогреть, и только после этого продолжать дальнейшие действия, в противном случае он может просто заглохнуть. Чтобы переключиться с первой передачи на вторую без сцепления нужно соблюдать некоторые правила. Трогаться необходимо с первой, после того как вы достигнете оптимальной для переключения передачи скорости, следует отпустить педаль газа и поставить рычаг переключения в нейтральное положение. Затем аккуратно, не спеша включите вторую передачу.

И в заключение...

Для того чтобы неисправности сцепления возникали как можно реже, а само сцепление автомобиля прослужило вам как можно дольше, необходимо следовать кое каким нехитрым советам, которые я привел ниже:

  1. Будьте аккуратны в обращении со своим автомобилем;
  2. Трогайтесь с места без пробуксовки, медленно и плавно;
  3. Регулярно следите за состоянием сцепления автомобиля;
  4. Ремонт сцепления и регулировка сцепления должны производиться специалистами только в случае необходимости;
  5. Используйте только качественные, оригинальные запчасти для своего автомобиля и регулярно проходите техобслуживание на специализированных СТО.

Замена сцепления автомобиля при условии, что оно правильно эксплуатируется, должно производиться после прохождения автомобилем 50-70 тыс. км., у автомобилей западного производства это значение на 30-40 тыс. больше.

Любой, даже самый совершенный узел двигателя современного автомобиля имеет ограниченный ресурс работы. И определяется он не километражем пробега, а количеством циклов включения-выключения. Например, однажды включенный электрический выключатель прослужит больше ста лет. Если включать - выключать его каждые пару минут, вряд ли прослужит более пары недель.

Признаки неисправностей

Сцепление и коробка передач обычного современного автомобиля больше других узлов трансмиссии работает в периодическом режиме. Практически все наставления по автомобильному делу требуют ревизии устройства после 40-50 тыс. км эксплуатации, при этом ресурс узла признается на уровне 100 тыс. км. У грамотного водителя сцепление может прожить и дольше, у любителя гоночных заездов - проживет не более 20 тыс. В условиях городского движения и регулярного переключения передач стоит обратить внимание на работу и возможные основные неисправности сцепления уже через 10-15 тыс. км.

Если вовремя диагностировать признаки неисправности сцепления, есть шанс исправить положение, а при должном внимании и регулировках узел прослужит еще не один десяток тысяч километров.

На что обращаем внимание в первую очередь:

  • на четкость и точность включения любых передач КПП в движении в любой последовательности;
  • на поведение и реакцию педали, работу привода выключения;
  • на «отзывчивость» автомобиля на работу педалью газа в момент старта, когда педаль сцепления полностью отпущена.

Важно! Даже если вас все устраивает, не поленитесь осмотреть и проверить состояние картера и отсутствие неисправности гидропривода вилки на смотровой яме. При отсутствии следов подтекания заменить гидравлическую жидкость следует после 2 лет интенсивной езды на машине. В противном случае грязь и продукты износа «убьют» механизм привода в самый неподходящий момент.

Первые признаки неисправности сцепления появляются, если нужная передача не включается с первого перемещения ручки или нарушена четкость «схватывания». Иногда приходится выжимать педаль выключения дважды или с повышенным усилием.

Работа педали и механизма гидропривода

Неисправность работы механизма выключения сцепления приведет к тому, что при выжатом сцеплении не будет включаться передача. Первым делом стоит проверить ход штока привода при нажатии педали выключения сцепления. Сделать это можно только с помощником. Поручите ему несколько раз выжать педаль и измерьте перемещение вилки выключения сцепления. Если величина хода не соответствует нормальной величине - отрегулируйте свободный ход педали.

В ряде случаев из-за наличия воды в тормозной жидкости или низкого качества самой гидравлики на внутренней поверхности цилиндра привода может развиваться коррозия, результатом которой становится катастрофическое истирание резинового манжета, неисправность и потеря способности выжимать вилку выключения сцепления. Слабое сопротивление педали, требующее глубокого и сильного нажатия, говорит о наличии в системе привода неисправности, связанной с наличием пузырьков воздуха в жидкости, или манжет полностью разрушен. Для установления причин неисправности следует демонтировать привод и провести его разборку. Лучше заменить исправным, после чего прокачать привод гидравлической жидкостью для удаления воздуха.

Неисправности сцепления и способы их устранения

В цепи механизма выключения сцепления, кроме гидропривода, установлено передаточное звено, состоящее из вилки выключения сцепления и выжимного подшипника, непосредственно передающего усилие на диафрагменную пружину. Неисправность узла из-за деформации или поломки вилки тоже достаточно часто встречается, особенно на немолодых машинах. Для ее замены и диагностики потребуется снять корзину сцепления, проверить вилку и выжимной подшипник.


Важно! Привычка маневрировать с недовключенным сцеплением может сыграть злую шутку с вашим сцеплением и коробкой передач. В этом случае страдает не только корзина сцепления, но и сильно изнашиваются синхронизаторы механической коробки передач.

В случае, когда педаль сцепления не была отпущена до конца, можно двигаться на первой передаче очень медленно и мягко, без рывков. Тогда выжимной подшипник не дает диафрагменной пружине полноценно прижать ведомый диск к поверхности маховика, и он проскальзывает, сильно изнашивая фрикционные накладки и сам маховик.

В результате получаете три проблемы:



Нередко встречается мнение, что зимой можно пренебречь признаками неисправности выжимного подшипника, видимо, в надежде, что низкая температура воздуха не позволит ему разогреться до полного заклинивания. Практика показывает: чем быстрее замените перегретый подшипник, тем больше шансов спасти ведущий диск и диафрагменную пружину от неисправности или разрушения.

Неисправности корзины сцепления вызваны деформацией и прогибом лепестков пружины, резкое снижение ее упругости приводит к ситуации, когда сцепление буксует. Из-за слабого прижатия сил трения, объединяющих маховик и фрикционные накладки под нагрузкой, уже недостаточно. Ведомый диск начинает проворачиваться относительно маховика и сильно разогреваться. Сцепление «горит», точнее, горит смазка выжимного подшипника. Повторяется картина с недовключенным сцеплением. Лечится подобная неисправность своевременным ремонтом или полной заменой корзины и выжимного подшипника.


Влияние неисправности сцепления на другие узлы трансмиссии

Пробуксовка или проскальзывание сцепления рано или поздно выведет из строя корзину сцепления или ведомый диск с фрикционными накладками. Квалифицированный автослесарь сможет за полчаса переклепать накладки диска, заменить треснувшую компенсационную пружину. При наличии оборудования и навыков - отремонтировать неисправность диафрагменной пружины, хотя это сложнее и дороже. Большинство узлов сцепления можно восстановить и отремонтировать.


Хуже другое - неисправное сцепление автоматически влечет выход из строя синхронизаторов и частично шестерней основных пар механической коробки передач. Ее ремонт значительно сложнее и дороже.

Неисправность вилки включения

Среди ряда факторов, влияющих на работу сцепления, есть несколько неисправностей, которые легко предвидеть, следовательно, устранить причины возможного их появления.

Зачастую после пробега более 50 тыс. км появляется неисправность, требующая замены накладок «ферридо» на ведомом диске. Иногда вместо накладок меняют диск целиком, страхуясь от проблем с деформациями старого диска. После замены и окончательной сборки практически всегда возникает ситуация, когда после установки нового диска сцепления не включаются передачи. Для устранения необходимо отрегулировать и увеличить ход штока гидропривода на величину толщины новых накладок ведомого диска. Кроме того, после замены диска и регулировки хода штока, стоит проверить величину свободного хода педали выключения трансмиссии и отрегулировать ее вновь.


Второй распространенной неисправностью, особенно у пожилых моторов и трансмиссий, является замасливание рабочей поверхности накладок ведомого диска из-за попадания на «ферридо» моторного или трансмиссионного масла. Причиной неисправности являются «деревянные», потерявшие эластичность сальники коленвала или первичного вала КПП. При замене ведомого диска стоит проверить сальник коробки переключения передач, чаще всего он грешит утечкой масла. Виновника неисправности можно легко установить по масляным следам протечек. Замасленную поверхность накладок моют чистым бензином и уайт-спиритом, тщательно сушат в проветриваемом помещении.

Маховик с признаками неравномерной выработки чаще всего шлифуют или протачивают на токарном станке на величину износа, контролируя остаточную толщину тела детали.

Проблемы с неисправностью сцепления могут быть различны даже у авто одной модели и одного года выпуска. Основных причина здесь две, это условия эксплуатации автомобиля и манера езды владельца.

Так, если авто постоянно эксплуатируется в городском цикле, то водителю приходится чаще пользоваться педалью сцепления, чем при езде по трассе. Соответственно происходит его более быстрый износ.

Также на срок эксплуатации сцепления влияет и стиль вождения. Например, активная езда сокращает жизнь узла, а также и привычка многих водителей держать ногу на педали сцепления.

Помимо этого, на ресурс узла, подвергшегося ремонту, влияет качество запасных частей, использованных для замены.

Рабочее сцепление при нажатии на педаль должно выключаться полностью, а при отпускании педали не пробуксовывать, а сама операция включения/выключения должна проходить бесшумно.

Когда не соблюдаются перечисленные условия при работе узла, то самое время заняться проверкой сцепления.

Признаки неисправности сцепления :

·Шум при работе узла;

В случаях, когда при нажатии на педаль появляется шум, либо наоборот пропадает, то на лицо признаки поломки выжимного подшипника. Виной всему выжимной подшипник сцепления. Перед заменой подшипника нужно проверить регулировку вилки выключения , так как новый подшипник может быстро выйти из строя.

Нередко шум при выключении бывает вызван износом шлицов ведомого диска, особенно это наблюдается у дисков, где неоднократно заменялись накладки фередо. Шум может исходить и от изношенного подшипника первичного вала КПП. Источником шума может служить и возвратная пружина вилки сцепления, потерявшая упругость (либо потерянная или соскочившая со своего места), а также изношенные или сломанные пружины, или другие элементы гасителя крутильных колебаний ведомого диска.

·«Ведет» сцепление

При неполном выключении сцепления переключение передач происходит с затруднением и сопровождается скрежетом, иногда передачу просто невозможно включить.

При подобных признаках сломанного сцепления причин может быт несколько, это такие как:

·Установка нового диска сцепления увеличенной толщины, когда не хватает хода нажимного диска корзины;

·Ослабление заклепок или поломка накладок в результате кустарного ремонта ведомого диска;

·Деформация из-за перегрева при проскальзывании нажимного или ведомого дисков;

·Неисправности лепестков диафрагменной пружины корзины или поломка ведущего диска;


·Прихват ведомого диска к маховику, обычно после долгой стоянки авто;

·Неисправности в приводе сцепления. В механическом приводе состояние троса и его регулировка, в гидравлическом – наличие воздуха в системе.

·«Буксует» сцепление

Неисправность сцепления в таких случаях проявляется в вялых разгонах, а при подъемах создается ощущение, что мотор потерял часть своей мощности. Плюс к этому появляется специфический запах гари от подгорающих накладок.

Все эти признаки однозначно указывают на то, что диск сцепления изношен до предела и требуется его замена.

Пробуксовка сцепления может быть вызвана и замасливанием маховика, ведомого и нажимного дисков, а также короблением ведомого диска, когда он прижимается к поверхности маховика лишь краями, а не всей плоскостью. Это, кстати, может вызвать и рывки при трогании с места даже при плавном отпускании педали.

Замена сцепления достаточно трудоемкая операции и дорогая, поэтому рекомендуется производить замену сразу всего комплекта сцепления.

Это – корзина, диск сцепления и выжимной подшипник.

Замена комплекта во –первых повысит ресурс узла в целом и даст гарантию продолжительной работы. Если же заменить лишь ведомый диск, то нет никакой гарантии, что в скором времени не полетит корзина или выжимной подшипник.

Не стоит затягивать и с ремонтом сцепления, так как изношенный до заклепок диск легко приведет в негодность как маховик, так и корзину. Неисправный выжимной может "уничтожить" собственную направляющую и диафрагменную пружину ведомого диска. Люфт в ступице ведомого диска провоцирует повреждения первичного вала коробки передач и пр.

Не дожидайтесь когда авто может просто-напросто встать на трассе, когда двигаться дальше можно будет только на буксире или эвакуаторе.