Упражнение эстакада на площадке как выполнять. Как научится трогаться в горку без отката на автомобиле с механической коробкой передач

Любой автоинструктор подтвердит, что для большинства новичков перестроения в движении в плотном потоке и начало движения на горке со стояночного тормоза являются достаточно сложными задачами, требующими психологического напряжения и физических усилий. Поэтому обычно такие упражнения ученики-мужчины выполняют лучше, быстрее их осваивают. У них несколько лучше, чем у женщин, координация движений, пространственное мышление, да и физической силы больше. В среднем!

Мы стоим на горке, включена нейтральная передача, двигатель заведён, стояночный тормоз(ручник) затянут. Все педали отпущены, ноги отдыхают. Представим, что перед нами стоит несколько автомобилей, остановившихся на красный сигнал светофора. Для полноты картины предположим, что за нами тоже встали автомобили. Предлагаем следующую последовательность действий. Когда загорится зелёный сигнал светофора, нет необходимости стараться тронуться с места как можно быстрее. Дело в том, что стоящие перед вами машины не смогут начать движение все одновременно. Поэтому, пока «волна» дойдёт до вас, у вас в запасе будет время для того, чтобы всё сделать аккуратно, неторопливо и правильно. И так. Загорелся зелёный. Выжимаем сцепление, включаем первую передачу, снимаем со стояночного тормоза, но не отпускаем его, держим «ручник», не отпуская кнопку. Вот здесь и может понадобиться физическая сила. Плавно приотпуская педаль сцепления и параллельно нажимая на педаль газа, точно так же, как вы делали при начале движения на горизонтальной поверхности, добиваемся того, чтобы сцепление, как говорят, начало схватывать. Вы почувствуете этот момент, нос автомобиля начнёт приподниматься, двигатель слегка задрожит, потому что он готов разгонять машину, а вы не пускаете её, держа стояночный тормоз. В этот момент остановите движение ног. Главное — не торопиться, а сделать всю последовательность действий аккуратно и правильно. Затем, не торопясь и не отпуская кнопку ручника, опускаем его до конца. Машина трогается и всё, что нам остаётся сделать, это отпустить сцепление, параллельно прибавляя газ. Очень полезное продолжение данное упражнение получит если вы, опуская ручник и начав трогаться, не отпустите полностью педаль сцепления, а попробуете найти такое положение педелей сцепления и газа, чтобы ваш автомобиль остановился. Да, да. Именно остановился. Стояночный отпущен, левая нога как и положено, на педали сцепления, а правая – на педали газа, и машина стоит на месте. Если вы начнёте немного отпускать сцепление, машина поедет вперёд, если начнёте нажимать на сцепление, машина покатится назад. И не говорите, что это невозможно. Попробуйте. Немного терпения и у вас всё получится. Если вы отработаете это упражнение до автоматизма, до уровня условного рефлекса, это очень поможет вам при движении в плотном потоке в горку, когда машины периодически то останавливаются, то вновь трогаются.

Если у вас будет автомобиль с автоматической коробкой, то эти упражнения вам не понадобятся, в большинстве случаев такие машины назад на горке не откатываются и заглохнуть вы не сможете, то есть ездить будет спокойнее и удобнее. Но на «механике» интереснее.

А знаете ли вы, что автомобиля, тем более внедорожника, обязан знать, как подниматься в гору и спускаться с неё правильно. Зачем вам это? Не скажите. Если вы не для того, чтобы на него любоваться, а в целях совершать путешествия, то этот навык вам обязательно пригодится. Научиться этому несложно, и в статье будут даны реальные советы о том, как это сделать.

Помните, что подниматься или спускаться с горы следует обязательно с включённой передачей, дабы успеть быстро увеличить или уменьшить обороты двигателя ! При спуске же - уметь тормозить двигателем.

Автомобили с МКПП

Начнём с автомобилей, имеющих механическую коробку передач. . И чтобы нам вновь не съехать с подъёма назад, необходимо перед подъёмом выжать сцепление до упора, одновременно включив передачу, после чего нажать на педаль газа. Педаль сцепления при этом опускаем, но не резко. Если подъём дороги продолжительный, следует оценить примерную его длину и выбрать низкую передачу, на которой будет возможным пройти его до конца. Обычно выбирают передачу вторую или третью. Что касается первой передачи, то её выбирают новички-водители или же когда нужно в процессе подъёма совершать ещё и повороты. Другими словами, первая передача будет актуальна в том случае, если на подъёме нужно будет замедлиться.

Опытные водители, доехав до горки, переключаются сразу же на одну низкую передачу и продолжают подъём на разгоне. Если вдруг почувствовали, что автомобиль не тянет и вы выбрали неверную передачу - не газуйте, так как это ни к чему хорошему не приведёт. Лучше переключите передачу на более низкую и попробуйте так.

Что касается буксира, то его следует проводить на первой передаче всегда, так как скорость в этом случае бывает минимальной, а двигатель должен работать на высоких мощностях.

Теперь, что касается спуска. Не удивляйтесь. Спускаться гораздо сложнее, чем подниматься, так как случаи ДТП при этом возникают чаще. Действовать при спуске одними тормозами не рекомендуется. знает, что при крутом спуске необходимо тормозить двигателем. Для этого нужно опять же переключиться на низкую передачу, отпустив педаль сцепления. Ставить на нейтралку при спуске нельзя, хотя некоторые водители таким образом экономят на топливе. Это опасно!

Если вам нужно сначала подняться, а затем спуститься, делайте это на одной и той же передаче. По крайней мере, спускаться не следует на более высокой передаче, чем была при подъёме. Тормозами же при спуске надо контролировать разгон автомобиля и не допускать ускорения.

Вообще, в последнее время многие водители разучились управлять автомобилем с МКПП.

На видео - трогание в горку на автомобиле:

Автомат

Всё больше и больше стали выпускать машин с , которым предпочитают механику. Действительно, ездить на автомате значительно легче и не нужно каждый раз нажимать педаль акселератора и плавно её отпускать.

Да, это так. Но вот подниматься в гору на автомобиле с АКПП, не новом, а достаточно отслужившем свой эксплуатационный срок, не так уж легко. При довольно крутом подъёме любой водитель знает, что следует поставить на L или D, а то не тянет. Но после 15 минут езды со скоростью 20 км/ч начинает загораться лампочка перегрева. Остановишься на подъёме - дальше поехать не удастся. В этом случае можно посоветовать менять жидкость чаще и следить за радиатором.

Что касается новых , то при подъёме на гору у них проблем практически не наблюдается. Даже при принудительном ограничении переключения передачи не выше третьей и с полной загрузкой автомобиль с АКПП хорошо в гору поднимается. То же можно сказать и про спуск. Машина эффективно тормозит двигателем, автоматически переключая передачи на более низкие.


Если спуск слишком крутой, то можно посоветовать включить ограничение до второй передачи. И при этом ещё машина будет неплохо экономить на топливе, вращая двигатель лишь за счёт запасной кинетической энергии.

Теперь на АКПП. Это вам не МКПП, и автомобиль с автоматом имеет определённые ограничения, про которые нужно знать. Дело касается не только буксировки других транспортных средств, на которые ставится ограничение - брать на буксир машины, вес которых не больше массы самого автомобиля. Например, это может быть даже небольшой прицеп. Хотя автомобиль с АКПП и тянет другие машины на буксире медленно, но зато вполне с этим удачно справляется. И здесь нужно только, как и говорилось выше, следить за тем, чтобы не было перегрева двигателя.

Речь скорее идёт о том, можно ли сам автомобиль с АКПП брать на буксир и поднимать его в гору. Вот здесь действуют ограничения, которые соблюдать нужно обязательно.

Езда в горах на серпантине

Выше были рассмотрены варианты езды на обычной дороге или трассе, имеющей подъёмы и спуски. А теперь представьте, что вы отправились на своём автомобиле в горы и вам придётся ехать серпантином, где подъёмы и спуски чередуются с ежеминутной частотой. Вот здесь стремление ехать, не подвергая опасности ни себя, ни своих пассажиров, должно быть присуще абсолютно всем водителям. И узнать, как действовать в этой ситуации, будет очень полезно.

Итак. Трудный и тяжёлый рельеф местности уже играет против вас в горах. потребует максимального напряжения не только от водителя, это понятно. Сам автомобиль будет подвержен настоящему испытанию. Конечно же, если не знать, как нужно правильно спускаться с горы или подниматься на неё, автомобилю будет вдвойне тяжело и он может даже выйти из строя на такой дороге.

Особенно нужно обратить внимание на тормоза. Они должны быть тщательно осмотрены и продиагностированы. Если тормозная система надёжно проявляет себя на обычных дорогах, то на серпантине она может дать сбой, помните это!

Нельзя переоценивать действия тормозной системы, особенно в горах. И быстрая езда в условиях серпантина не всегда помогает эффективно и за короткое время взобраться на гору. Часто в таких условиях приходится ехать на низкой передаче, той же второй или первой. Если впереди замечаете свободный промежуток дороги, то переключите на третью передачу, дав тем самым двигателю возможность отдохнуть и сняв с него нагрузку.


Вообще, правильно ездить в горах можно двумя способами: после каждого серпантина включать низшую передачу и сочетать её на ровной дороге с третьей или повороты и подъёмы преодолевать на второй передаче, имея в виду расчёт мощности двигателя.

Второй способ подразумевает езду медленную, но верную, особенно на длинных горных подъёмах, где первый способ приведёт к быстрому нагреву двигателя. Особенно актуально это для автомата. Подробнее об этом было написано выше.

Кроме того, будет происходить часто, если мотор охлаждается водой. При таких нагрузках, как прохождение частых и длинных подъёмов, вода дойдёт до точки кипения очень быстро. Время, которое водитель затрачивает на охлаждение мотора, полностью сводит на нет тот отрезок пути, который автомобиль проходит на высокой скорости.

Будь то автомат или МКПП, если вода начинает кипеть, нужно обязательно остановиться, иначе могут произойти серьёзные поломки в двигателе. У перегретого мотора быстро выходят из строя прокладки, подшипники и другие элементы. Если остановиться нет возможности, то нужно переключиться на низшую передачу и продолжить движение на минимально возможных оборотах. Ведь нельзя забывать, что двигатель остывает дольше при остановке, нежели когда, испытывая неполную нагрузку, продолжает движение.

Когда автомобиль стоит, вода в радиаторе кипит довольно долго. Внутренности мотора пышут жаром, но полученное тепло вода отдать воздуху при остановке не успевает, так как он (воздух) проходит через радиатор в ограниченном количестве. Напротив, когда машина едет, но не набирает высоких оборотов, радиатор пропускает большее количество воздуха.

Представьте себе ситуацию: вы на подъёме, который скоро закончится и начнётся спуск, а вода кипит. В этом случае не нужно паниковать, а попытаться доехать до конца подъёма и при спуске охладить мотор. Многие опытные водители так и делают, не повышая при спуске, естественно, оборотов двигателя автомобиля.

Теперь о спуске. Как и говорилось выше, он представляет собой большую опасность, чем подъём. В таком случае многое зависит от водителя, а не от автомобиля. Так, если шофёр своевременно не продиагностирует или понадеется на неё слишком, могут появиться проблемы. На спуске, тем более в горах, такими вещами не шутят. Как и говорилось неоднократно, водитель обязан уметь тормозить двигателем. Это единственная возможность избежать аварии, если даже тормоза откажут.

Посмотрите этот видеоролик:

Увидели, как водитель грузовика тормозит двигателем при спуске? Надо именно так.

Знать, как спускаться с горы, очень важно. И именно в этот момент начинаешь чувствовать автомобиль, его слабые и сильные стороны, видишь его как бы изнутри.

И подъём, и спуск, если вы прочитали эту статью и сделали для себя полезные выводы, будут пройдены без проблем. Пусть никогда на спуске у вас не откажут тормоза, но если такое произойдёт, вы уже знаете, что нужно делать.

Подавляющее большинство начинающих водителей с ужасом вспоминают упражнение «Горка», которое они коряво выполняли в автошколе. В условиях реального города встречаются такие спуски и подъемы, что знаний, которые вы получили в автошколе, оказывается просто недостаточно. Именно для тех, кто испытывает затруднения в процессе заезда либо на эстакаду, либо на реальный подъем трассы, написана данная статья.

Как работать педалями

Главное здесь – баланс. Баланс – правильная работа педалью акселератора и педалью сцепления, которая обеспечивает удержание машины на подъеме с нулевым откатом назад. Опытные водители мгновенно могут поймать оптимальный баланс, а потом уверенно тронуться в гору. Новичкам мы рекомендуем научиться чувствовать поведение машины в момент схватывания сцепления. Для этого учитесь трогаться на ровной дороге без подъемов и спусков на повышенных оборотах. Для этого проделайте следующее:

1. Заведите двигатель.

2. Раскрутите двигатель до 2000-2500 оборотов в минуту.

3. Плавно отпуская сцепление, добавляйте газа, чтобы обороты не уменьшались.

4. Трогайтесь.

Поле этой простой тренировки можно попробовать заехать на реальную горку.

Алгоритм действий прост:

Заезжаем на горку;

Останавливаем машину обычным ножным тормозом;

Натягиваем ручник;

Прибавляем оборотов до 2500-3000;

Отпускаем сцепление до того момента, когда обороты начнут опускаться до 2000-1800;

Медленно отпускаем ручник, параллельно дорабатывая баланс педали газа и сцепления;

Полностью отпускаем сцепление и ручной тормоз, чуть прибавляя газ.

Как трогаться, чтобы 100% не было отката

Существует определенная категория водителей, которые просто-напросто не может чувствовать баланс. Они делают все как написано, но машина предательски откатывается назад. Именно для таких уникумов был разработан специальный вариант, который гарантированно предотвратит любой откат.

1. Заезжаем на горку.

2. Тормозим.

3. Фиксируем тормозные колодки ручником.

4. Заводим машину, если вы ее заглушили.

5. Раскручиваем движок до 1800 оборотов в минуту.

6. Медленно отпускаем сцепление до момента, когда двигатель почувствует нагрузку, а обороты уменьшаются до 1500-1300.

7. Удерживая сцепление в таком положении, прибавляем газ, чтобы машина чуть-чуть тронулась в горку.

8. Как только вы сдвинетесь в горку хоть на 1 метр – отпустите ручной тормоз, прибавьте газ, плавно и полностью отпустите педаль сцепления.

Как трогаться в горку без ручника

Профессионалы настолько хорошо чувствуют машину, что могут трогаться и вовсе без использования стояночного тормоза. На практике это выглядит так:

Заезжаем на горку.

Останавливаемся.

Удерживаем машину обычным тормозом.

Резко перекидываем правую ногу с тормоза на газ, а левой ногой предотвращаем откат работой сцепления. Главное – резко раскрутить движок до 3000 оборотов в минуты, а потом «подхватить» сцеплением.

Безусловно, такой вышеизложенный вариант предполагает небольшой откат, но заехать на горку таким образом можно гораздо быстрее, чем с ручником.

Как заезжать на серьезную горку, если сломан ручник

Бывают такие ситуации, когда ручник предательски отказывает в самый неподходящий момент. Что же делать тогда? Существует и такой нестандартный способ, о котором не расскажут ни в одной автошколе.

Едем в гору.

Останавливаем машину на крутом подъеме обычным тормозом.

Удерживаем исходное положение машины ножным тормозом.

Плавно перемещаем пятку правой ноги на тормоз, а носком той же ноги прижимаем педаль акселератора. Раскручиваем движок носком правой ноги, уверенно удерживая пятку на тормозе.

Выжимаем сцепление. Включаем 1-ую передачу. Отпускаем сцепление до начала рабочего хода, а потом быстро перекидываем правую ногу с тормоза на газ, а левой ногой предотвращаем откат работой сцепления. Главное – резко «подхватить» машину сцеплением.

Как не сжечь сцепление, когда трогаешься в горку

Основная проблема начинающих водителей, которые удерживают машину на горке с помощью баланса – это сгоревшее сцепление. Именно в те моменты, когда двигатель работает, а сцепление на половину выжато, происходит процесс выгорания и разрушения дисков сцепления. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и сберечь нервы, старайтесь как можно быстрее выполнять все этапы вышеизложенных алгоритмов уверенного старта в горку.