"Нива-Шевроле" с двигателем от "Приоры": описание, особенности, преимущества и отзывы

Многие владельцы отечественных автомобилей задумываются о модификации своих "железных коней". Учитывая, что более современные модели оснащены инжекторами, доступно установить на них 16-клапанный силовой агрегат. Широкой популярностью пользуется "Нива-Шевроле" с двигателем от "Приоры", а также классические ВАЗовские модели с аналогичным модифицированным мотором.

Особенности монтажа силового агрегата

Установка двигателя от "Приоры" на "Ниву-Шевроле" или ВАЗ 2107 у специалиста займет один-два дня. Но предварительно стоит уделить немало времени и средств на подготовительные работы. Для начала нужно купить сам двигатель. Если приобретен мотор, бывший в употреблении, необходимо его перебрать, что позволит в дальнейшем продлить рабочий ресурс.

Еще одним достоинством разборки и ревизии агрегата является облегчение монтажа переходных элементов и особенно если детали для "Шевроле-Нива" с двигателем от "Приоры" изготавливались собственноручно. Манипуляции лучше выполнять с привинченным поддоном картера масла, который также потребует доработки.


Начало подготовительных работ

Начинать подготовку к установке следует с демонтажа маховика нового силового агрегата. Его зубья будут неправильно расположены по отношению к шестерне стартера. Необходимо приобрести подходящий венец и поставить его на маховик.

Нужно учитывать, что "Шевроле-Нива" с двигателем от "Приоры" модифицируется только в части мотора. КПП остается без изменения, поэтому следует позаботиться о надежной и правильной стыковке этих двух блоков. Оптимально данную операцию осуществить с использованием специальной переходной плиты. Можно купить готовый элемент или сделать на заказ. Альтернативой соединения КПП и двигателя может стать фиксация блока цилиндров мотора с коробкой передач напрямую. При этом задействовано будет только три болта крепления. Многие автолюбители, проверившие это на практике, утверждают, что сцепление достаточно надежное.

"Нива-Шевроле" с двигателем от "Приоры": основная стадия подготовительных работ

Обновленный движок будет слегка выдвинут в сторону салона. Для правильной его установки необходимо вырезать часть перегородки из металла, разделяющий моторный узел и интерьер автомобиля. Манипуляцию рекомендуется проводить аккуратно, дабы не вырезать лишнюю часть, поскольку обрабатываемый элемент обеспечивает жесткость кузова. Как вариант, можно использовать пилу болгарку, если имеется соответствующий опыт.


В торцевой части коленвала вновь устанавливаемого мотора потребуется установка ВАЗ-2107 и с двигателем от "Приоры" нуждаются в подгонке элемента. Справиться с этой проблемой поможет любой токарь, работа не займет много времени. На посадочные подушки мотора следует подготовить переходники с отверстиями.

Завершающий этап подготовительных работ

Если дорабатываемый автомобиль был оснащен карбюраторной системой, следует выполнить монтаж выносного электрического бензонасоса, привода педали газа с тросом, топливного фильтра. Вполне подойдет нагнетательный элемент от "Волги" с инжектором. Также потребуется установить специальный переходник для блока сцепления.

Если авто оборудовано инжекторной топливной системой, то монтаж и подключение электроники управления не составят особых проблем. Устанавливая двигатель ВАЗ-2112 или "Приора" на "Ниву", придется потратить немало времени на подготовку. Однако последующий эффект и новое "сердце" железного коня стоит всех прилагаемых усилий.


Установка силового узла

Выполнив все подготовительные работы, можно приступать к монтажу мотора. У профессионального ремонтника этот процесс редко забирает более одного дня. Собственноручное участие потребует побольше времени и усилий.

Наибольший объем работ придется провести с переделкой охлаждающей и выпускной системы. Старый коллектор от ВАЗ ранних выпусков не подойдет к "приорскому" мотору, как и соединительные патрубки, некоторые элементы системы охлаждения. Рассматриваемые детали проблематично приобрести в готовом виде, но их можно сделать под заказ или с использованием газосварки.

Подгонку рассматриваемых изделий осуществляют после того, как новый силовой агрегат с блоком цилиндров установлен на подушки. Специалисты рекомендуют перенести горловину для заливки масла в мотор, поскольку она упирается в перегородку, что усложняет процесс заливки смеси и постановки

Достоинства двигателя

Двигатель с 16 клапанами получился весьма удачным. Многие владельцы ставят его не только на "классику" ВАЗа, но и на новые модели ("Нива-Шевроле", 2109, 2114). На такие автомобили монтаж силового агрегата существенно облегчается по причине совмещения и идентичности большинства элементов.

ВАЗ-2107 с двигателем от "Приоры" преимущества имеет следующие:

  • высокие характеристики мотора по крутящему моменту, мощности и расходу горючего;
  • изделие создано с применением современных технологий;
  • универсальность многих элементов и узлов, совместимых с другими ВАЗовскими моторами, позволяет установить блок на разные модели авто;
  • конструкция силового агрегата от "Приоры" не предполагает постоянную регулировку клапанов и подтягивание цепи ГРМ;
  • мотор считается одним из лучших среди отечественных агрегатов.

"Шевроле-Нива" с двигателем от "Приоры", цена которого зависит в основном от общего состояния, получается экономичнее, не теряя при этом в маневренности и мощности. Обойдется агрегат в сумму от 35 до 100 тысяч рублей.

Технические характеристики последних модификаций мотора "Приоры"

Распространенная модель рассматриваемого мотора выпущена под индексом 21126. Агрегат имеет рабочий объем 1,6 литра, мощность в 98 лошадиных сил. В 2013 году выпущена новая модификация, которой оснащается машина ВАЗ-2107.

Для большей наглядности ниже приведена таблица с техническими показателями силового агрегата "Приоры" (21127).

Новинки, оснащенные рассматриваемым двигателем

Вскоре разработчиками ВАЗа планируется выпуск в серийное производство обновленной "Нивы", которая будет оснащаться двигателем от "Приоры". Новый силовой агрегат даст возможность существенно снизить потребление горючего, при этом увеличив скоростные показатели автомобиля.

На заводе ведутся активные работы по адаптации мотора под "Ниву". Авто может быть выпущено в двух вариациях: с агрегатом мощностью 98 конских сил или модифицированным аналогом, который тянет 106 лошадок, имеет крутящий момент в 148 Нм. Кроме обновленного двигателя, рассматриваемый автомобиль получит новую рулевую рейку, подрамник, улучшенные сидения, отопление, предусмотрена установка кондиционера.


"Шевроле-Нива"

"Нива-Шевроле" с двигателем от "Приоры" имеет следующие технические характеристики силового агрегата, представленные в таблице.

Автомобиль набирает максимальную скорость в 150 км/ч, время разгона до сотни составляет 17 секунд. Топливный бак вмещает 58 литров, расходуя при этом 9,6 л/100 км при смешанном режиме езды.


Добрый день, давно не писал:(т.к не было времени…
Мотор своей приорки собрал уже давно, и даже успел его обкатать;) проехал на нем 2000 км.
Ну теперь о самом главном…как и из чего мы собирали новое сердце:)
План действий:
1. Решил что делаю мотор для себе, значит буду точить блок + После расточки, сделать хонинговку. Долго не думал обратился в Авто ВАЗ на Чекистов:) где любезно и понятно дядька моторист все объяснил что сначала купи поршни, а затем я тебе все сделаю под размер.
2. Через час я уже находился на 50 Лет октября в магазине Ладья. Именно этот магазин стал для меня фаворитом в Тюмени:) продавцы понимают что продают + адекватный ценник на запчасти и их наличие. Конечно есть там и брак, который я менял без проблем через 2 недели:) зашумел ролик ГРМ…
Купил:
Поршни «СТК» ВАЗ 21126 - 82.5 (Безвтыковые с антифрикционным покрытием)под коленвал 75,6 мм в блок 197,1 мм, под шатуны 133,3 мм и пальцы d18 мм) кольца 1,2 мм/1,5 мм/2,0 мм

СТК безвтыковые с вытеснителем Чтобы компенсировать Степень сжатия, на поршнях имеется вытеснитель, и как утверждает производитель, степень сжатия с данными поршнями остается не изменой.


Комплект поршневых колец d82,50 мм «PRIMA» 1,2 мм, 1,5 мм, 2 мм



Стартанул в Авто Ваз на расточку. Понравилось что я подъехал к самому станку на машине, а то посещали плохие мысли как нести блок через целый цех:)


Первым делом Мастер расточил поврежденный цилиндр, а потом все остальные. Понравилось что Мастер отвечал на все мои вопросы которые я задавал:) даже объяснял зачем и что он делает! Мастеру большой + и респект за терпение))) потому что после окончания расточки я достал еще коленвал и попросил его проверить он любезно согласился и бесплатно проверил…Я В ШОКЕ 0_0!


3. Вечером уже приступили к сборке зверя…Все описывать не буду очень много мелочей:) Выделю только самое главное…



При установке новых вкладышей и коленвала все смазывали маслам.
Купил новый масленой насос т.к старый мы повредили, когда снимали шкив =(.
Поршни, шатуны и пальцы обязательно взвесить перед установкой! Чтобы все было одинакового веса…


Все сальники и прокладки использовал новые…


Обязательно почистить масло приемник, по краем у меня было дохера герметика…Сначала промыл бензином, потом продул компрессором…С боков где трудно подлезть, достал гвоздиком;)


Не забываем поставить уплотнительное кольцо между приемником и насосом




Вставляем поршни:) Собирали часа 1.5 - 2…
Финансовый отчет:

В этой статье будет рассмотрена возможность установки на семейство ВАЗ 2113-15 двигателя от Приоры.

Порядок работ

Сначала осуществляется демонтаж всего навесного оборудования - ресивера, выхлопного коллектора и др. После этого двигатель устанавливается на штатные крепления, подключается к коробке переключения передач. Чтобы не возникали проблемы со сменой топливного насоса и при прокладке новой топливной магистрали нужно приобрести стандартную рампу.

Кроме рампы, понадобятся более длинные топливные форсунки. Рампа присоединяется к двигателю не сразу. Предварительно необходимо установить ресивер. Этот процесс является достаточно трудоемким - нужно подкрутить все подушки и приподнять автомобиль с помощью домкрата. После этого можно просунуть ресивер и вставить рампу с форсунками. Рампа прикручивается после того, как форсунки установлены на колодцы. После этого ресивер садится на место и закрепляется. При выполнении работы необходимо соблюдать осторожность, чтобы уплотнительные резинки на ресивере не повредились. Далее устанавливаются на штатные места все элементы навесного оборудования

Электропроводка

Теперь можно заняться электропроводкой. Сначала нужно разобрать зажигания. Так как в автомобиле нет четырех катушек зажигания, устанавливается штатная, а от «Приоры» понадобятся лишь высоковольтные провода. Нужно будет нарастить проводку примерно на 40 см, так как ее длина может оказаться недостаточной. Это же касается и датчика фазы.

Выхлоп

Далее нужно заняться выхлопом. Нужно демонтировать старый выхлопной коллектор с катализатором, на его место устанавливается система «паук» 4-2-1 с отверстиями под ДК. Туда же ставится гофра. Выхлопная труба полностью заменяется, а стандартная банка дорабатывается.

Термостат менять не обязательно - можно оставить штатный, но его нужно будет правильно настроить. Если вентилятор охлаждения соприкасается с ресивером, вместо него можно установить вентилятор от «Нивы», у которого с наружной стороны имеется две крыльчатки. Шланги на радиаторе нужно заменить. Генератор сажается на штатные крепления, его ремень можно не менять.

Чтобы двигатель нормально работал, форсунки должны быть подвергнуты прошивке и калибровке. Декоративная решетка двигателя может быть оставлена на своем месте, придется только с ее передней стороны сделать подрезы. Существенно усилить всю конструкции можно путем установки растяжки с четвертым креплением силового агрегата - это будет стоить совсем не дорого.

После выполнения всех установочных работ устанавливаются новые фильтры, заливается масло и осуществляется обкатка двигателя. Нельзя сразу разгонять двигатель до максимальных оборотов, так как в это время притираются узлы двигателя - детали могут деформироваться от чрезмерной нагрузки, что может привести к выходу из строя двигателя. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про

И вот наконец-то и у меня "шеснарь". Постройка шестнадцатиклапанного мотора от приоры затянулось практически на год. Перейдем сразу к сути вопроса. Везде написано что установить его легко и просто, но некоторые нюансы пришлось додумывать самому.
И так, все по порядку:
Купил движок в разобранном состоянии. Машина побывала в аварии и поэтому он был с погнутыми клапанами, но всё остальное было в порядке.
Очистили всё подкапотное пространство, почистили, вмяли моторный щит под двигатель. Поменял рулевую колонку, маятник, поперечную тягу. Решил перенести петли для того что бы капот открывался против хода.
Отвезли на помывку блок и проточили в коленчатом вале отверстие под подшипник первичного вала коробки передач. Дальше идет сборка двигателя, но я думаю это описывать не надо. Установил трубки охлаждения TURBO TEMA. Всё остальное осталось родное. К сожалению втыковый. Но со временем решу эту проблему.
Установил подушки двигателя от нивы, они жестче и выше чем классические. Кронштейны крепления двигателя остаются классическими. На одном кронштейне необходимо рассверлить отверстие под болты.
Поддон двигателя пришлось слегка подмять молоточком, для того чтобы не ложился на подрамник. Вмял моторный щит кувалдой примерно на 5 см. (может больше, подгонял по месту), теперь есть подозрение что печка не встанет.
Теперь сцепление. Есть три варианта компоновки:
1. Маховик, диск сцепления от переднего привода, а корзина и выжимной от классики, но исходя из видео "Tazteam" это не есть хорошо и со сцеплением будут происходить нехорошие вещи.
2. Маховик, диск сцепления, корзина от переднего привода, выжимной от шевроле-нивы. Я выбрал второй вариант и под шаровую опору вилки подложил пару шайб общей толщиной приблизительно 3 мм. для того чтобы не сильно выкручивать рабочий цилиндр сцепления. РЦС остается на родном месте.
3. Маховик, диск сцепления, корзина от переднего привода, выжимной сборный из классического, зубильного подшипника и проставки между ними (которая стоит 700р., а подшипник от шнивы стоит 300-400р.).
По поводу маховика - снимаем венец, везем его к токарю и снимаем буртик на 9 мм. Это делается для того, что бы бензикс доставал до венца. Возможно и не стоило этого делать, но почитав в интернете и по совету друзей сделал именно так, и при этом шестерня на бендиксе получается всегда в зацепление с венцом. Для того что бы вынести стартер дальше, сделал проставки - обычные толстые шайбы 5-6 мм. под стартер. Мы ставим классический стартер значит и венец должен быть от классики. У классического венца меньше зубьев чем у переднеприводного. Одеваем классический венец на маховик (у меня легко оделся с помощью всё того же молотка).
Установили блок на подушки, прикрутили коробку на три болта. Болт сверху пришлось подпиливать (оказался длинный). Со стороны выпускного коллектора пришлось ставить гайку с шайбами и скручивать так. При сборке головки желательно что бы кулачки первого цилиндра смотрели вверх, а вторые слегка друг на друга наклонены. Пришла очередь ставить голову. Кладем правильно прокладку что бы медное колечко совпадало с масляным каналом. Установка головки не обошлась без происшествий - лопнул болт. Купил все новые болты и снова прикрутил затяжкой 7.5 кгс. и после этого затянуть каждый болт по схеме на 90 градусов, и по второму кругу тоже под 90 градусов.
Ролики поставил от 12-шки. Мы установили уже коленвалы в нужное положение и при установке шестеренок риски на них стоят вертикально вверх. Накидываем ремень и устанавливаем первый зуб демпфера на против ремня (при установки демпфера не забываем про дистанционную шайбу). Натяжной ролик затягивая крутим против часовой стрелки, иначе ремень перегибается сильнее и в процессе работы изнашивается быстрее.

Замена двигателя на агрегат от Приоры (ВАЗ-2170) - процедура не сложная, потому что установка аналогична установке двигателя 2112 или 21124 и проходит без существенных отличий. Замена возможна на всех автомобилях семейства Lada Samara-2, но в статье рассмотрим случай 2114.

Итак, ход работы по смене двигателя ВАЗ-2114 своими руками:

  • Демонтируем все навесное оборудование, рампу с форсунками, ресивер и выхлопной коллектор,
  • Устанавливаем движок на штатные крепления, соединяем с коробкой переключения передач. Если «коробка» 2110 или 2170 - никаких проблем, нужно лишь сменить штатный стартер «восьмерки» (2108-2114). Если установлен редукторный стартер КАТЭК, можно поменять только обгонную муфту и голову, если БАТЭ - стартер тоже придется менять целиком,
  • Чтобы не выдумывать, как проложить новую топливную магистраль и заменить бензонасос, проще всего купить рампу от 2112, в которой уже есть штатная «обратка» (минимум работ своими руками, наверное, лучший вариант),
  • С рампой сразу покупайте длинные форсунки. Рампу соединять с движком еще не нужно!,
  • В первую очередь нужно провести монтаж ресивера (дело не из легких, скажу я вам),

  • Продвигаем ресивер, просовываем рампу с установленными форсунками, сажаем в колодцы и прикручиваем рампу. Только теперь можно дожать на место ресивер и прикрутить его (следите за резиновыми уплотнителями),
  • И теперь обратно ставим всю «навеску».
  • Переделываем проводку:

  • С катушкой зажигания могут быть проблемы, из-за нехватки места. Как-нибудь придумаете (можно поставить крышку клапанов от 2112, а катушку зажигания поставить на место модуля, переделав крепление),
  • Проводники, идущие к форсункам, нужно удлинить. Но лучше их сменить на более длинные и толстые (нужно на 40 см больше),
  • Также удлиняем провода к датчику фазы,

  • Из косички нужно выдернуть провод к датчику давления масла, остальное подходит.
  • ЭБУ можно оставить штатный.

  • Родной коллектор и катализатор можно выкинуть и поставить «паук 4-2-1» с дыркой под ДК (провода дотягиваются с трудом, желательно удлинить),
  • После паука можно сразу приделать упругий гофрированный сильфон.
  • Система охлаждения:

    К сожалению, системы полностью отличаются.

  • Если есть финансовая возможность, нужно заменить радиатор на 2112 (немного изменяя посадочное место, так как 12-й чуть шире). В крайнем случае, можно оставить «родной».
  • Термостат подходит заводской (где печка соединяется прямо с ним, а не со шлангом бачка). Импортные аналоги ничем особым не отличаются. В зависимости от старого термостата, может потребоваться замена шлангов на радиаторе (верхний идет от 2112, нижний с Калины),

  • Вентилятор охлаждения не вмещается и задевает ресивер, спасает установка вентилятора от Нивы (у которого снаружи две крыльчатки). Но при этом необходимо установить промежуточное реле (так как предохранительный блок не тянет). Если придумаете, как сделать иначе - пишите, обсудим.
  • В общем, при таком построении системы с охлаждением все в порядке, однако радиатор все же лучше заменить на 2112.

    Остальное:

    Генератор со штатным ремнем хорошо встает на кронштейн от 2114.

    Родное ЭБУ способно запустить двигатель без перепрошивки.(!) Так что до мастера доедете своим ходом. Бывает глохнет, расход большой, но все равно едет не плохо.

  • Крышка двигателя ВАЗ-2114 подходит, если чуток подрезать спереди.
  • Может «порваться» телевизор возле креплений радиатора. Нужно укреплять (например, приварить уголок или установить треугольные рычаги).
  • Если будет желание, установите дополнительную (четвертую) опору двигателя. Стоит не дорого, а вещь классная.

    Вот и все, тюнинг ВАЗ-2114 по смене двигателя окончен. Приятной езды!