Когда делать сход развал. Как понять, нужно ли делать сход – развал в автомобиле?


В этой статье поговорим о том, когда нужно делать сход-развал колес на вашем автомобиле. Рассмотрим основные признаки поведения автомобиля при отсутствии геометрии, ее важности, а также о том, на что влияет развал, схождение и «кастер».

Когда нужно делать сход-развал, первым делом возникает вопрос, в какую автомастерскую обратиться, чтоб работа была выполнена качественно? Несомненно, обращать внимание нужно на такие вещи, как: наличие современных стендов в автосервисе, а также специальных захватов с повышенной точностью установки датчиков на колеса.

Пред началом работы мастер должен обязательно проверить давление воздуха в шинах и при необходимости выровнять его. Также мастер должен выполнить диагностику подвески автомобиля и если она имеет неисправности, отложить регулирование геометрии до их устранения.

Когда делать сход-развал

Специалисты рекомендуют проводить проверку геометрии минимум один раз в год, либо при пробеге автомобиля 10-15 тысяч километров. Досрочно нужно проверить геометрию, если во время движения авто вы стали замечать, что удержание дороги стало хуже, его стало вести в сторону, а руль при завершении поворота туго возвращается в исходное положение.

Также, если наблюдается ускоренный износ протектора, как правило, неравномерно, это тоже указывает на необходимость регулировки колес. Не помешает и после сезонной смены резины посетить автосервис. Также немаловажно, чтобы мастер, который будет производить регулировку колес, был высококвалифицированным специалистом в этой области. Отсутствие хотя бы одного из выше перечисленного, не может в итоге гарантировать
правильно выполненную геометрию колес.

Что такое сход-развал и зачем он нужен

Когда на вашем автомобиле производились какие-либо работы по ремонту или замене деталей подвески, то необходимо проверять и геометрию колес. В ином случае, это негативно скажется на управляемости транспортом. В случае неправильной геометрии, авто будет плохо держать дорогу, снизится его управляемость, увеличится износ протектора.

Правильно выполненная геометрия, это:

  • Снижение расхода топлива;
  • Комфорт управления транспортом;
  • Прямолинейное движение без увода автомобиля;
  • Увеличенный ресурс шин.



Что такое угол развала колес

Развалом считается положение колес перпендикулярно дороге. Он должен иметь угол наклона, равный 0 градусов. Положительный развал – это когда верх колеса находится в положении небольшого наклона наружу. Отрицательный развал - наличие явных признаков наклона внутрь.

К плюсам правильной установки развала можно отнести то, что он обеспечивает надежное сцепление шин с дорожным покрытием, протектор изнашивается равномерно. Также автомобиль приобретает улучшенную управляемость на дороге.

Изменение положения установки колес в отрицательный угол наклона увеличивает площадь контактного пятна шины с дорогой, что увеличивает ее сцепление и износ.

Что такое угол схождения колес


Схождением является разница расстояний между передними и задними точками передних дисков, расположенных на одной оси. Измеряется схождение в сантиметрах и градусах. Схождение может быть положительным и отрицательным. Нулевое схождение – это положение колес в одной параллельной плоскости относительно друг друга. Неправильно отрегулированное схождение является самым критичным показателем.

Положительное схождение стабилизирует управление автомобилем при увеличении скорости. Но тогда возрастает его поворачиваемость в худшую сторону.

Отрицательное схождение улучшает управляемость авто, он качественнее реагирует на маневры рулем. Но, соответственно, возрастает износ протектора шин, повышается передача неровностей дорожного покрытия с возможными отзывами на руле (возникает «биение»).

При отрицательном схождении задних колес автомобиль склонен к заносам. Поэтому, среди огромных плюсов и минусов, оптимальная установка углов схождения колес на всех колесах должна ровняться нолю градусов.



«Кастер» колес

«Кастер» - это угол продольного наклона оси поворота и вертикальной оси. Измеряется «кастер» в градусах. «Кастер» стабилизирует управление машиной на высоких скоростях. Увеличение «кастера» позволяет управляемости автомобиля стать немного лучшее. При сильном увеличении, при вращении рулевого колеса возникают трудности. Управлять автомобилем становится тяжело, а также добавляется отрицательный развал на внешнее колесо при повороте.

Обратите внимание на то, что когда нужно делать сход-развал колес, важно, чтобы на автомобиле были установлены колесные диски правильной геометрической формы с одинаковыми параметрами ширины, диаметра и вылета. Не допускается, чтобы у автомобиля были установлены разноразмерные шины и шины различных производителей.



Вопрос правильной работоспособности машины волнует каждого автолюбителя, ведь от этого зависит хорошая работа авто и долгий срок службы. Многих водителей интересует вопрос — когда нужно делать развал схождение, поскольку по этому поводу существует много споров и разных мнений. Чтобы точно определиться – нужно знать общие понятия, как устроено авто и некоторые данные про развал-схождение. Расскажем об этом детальнее.

Многие станции технического обслуживания проводят анализ данных авто халатно, чтобы облегчить себе работу. Они не учитывают того, что машина с нагруженным багажником ведет себя по-другому и важно тестировать не только ее в легком положении, но и с нагрузкой. Также очень важен уровень давления в колесах, но мало кто из механиков первым делом замеряет эти значения. Поэтому, если автолюбитель решился обратиться на станцию технического обслуживания к мастерам – внимательно анализируйте действия этих специалистов и требуйте правильного выполнения всех процедур.

Выполнять данную процедуру придется при явных дефектах в управлении (машину ведет в сторону), при смене составных частей, влияющих на работоспособность, при частой езде по плохим дорогам и при большом пробеге без обслуживания.

Заботливый водитель спросит у мастера на станции технического обслуживания: когда нужно делать сход развал? Тот ему ответит, что каждые пол года, а то и чаще. Поскольку чем больше визитов автомобилист будет наносить в мастерскую, тем больше дохода она получит.Если водитель задаст вопрос продавцу в автомобильном салоне: когда делать сход развал? Тот скорее всего ответит, что не чаще чем раз в несколько лет, чтобы зарекомендовать автомобиль, показать его сильные стороны и минимальные затраты на обслуживание.

Поэтому каждый автовладелец должен следить за своей машиной самостоятельно. Только вы, и больше никто, не знает, как едет автомобиль, куда и когда его тянет, каков точный его пробег и по каким дорогам он ездил.

Тогда, когда надо делать сход развал – автомобиль сам «скажет», хотя протестировать его или посмотреть на целостность составных деталей можно и раз в пол года.

Основные правила, которые стоит знать о том, когда надо делать развал схождение :



Если у вас старое авто – необходимо чаще проверять развал схождение, если новое – реже, владельцу виднее. Главное в этом вопросе понимать, что если колесо износилось – стоит подумать и других характеристиках автомобиля, которые могут износиться тоже, но их визуально не видно. Успехов в нелегком автомобильном деле!

Видео «Регулировка развала-схождения колес»

Предлагаем вашему вниманию небольшой видеоролик о том, как происходит на СТО регулировка развал-схождения колес авто на современном стенде.

Как поведение автомобиля указывает на то, что нарушен сход-развал?

Итак, регулировке подвергаются три основных параметра подвески, о них и следует рассказать в теоретической части статьи.

Развал – это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Он может быть отрицательным – если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля, и положительным – если верхняя часть колеса, соответственно, наклонена от центра машины. И каждого из положений есть свои положительные стороны и недостатки. Например, если угол развала отрицательный, то увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, улучшается сцепление с дорогой, но при этом резина быстрее изнашивается.

Второе важное понятие, это кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса, или, проще говоря, горизонтальное положение колес в арках. Это положение влияет на управляемость: немного увеличенный кастер делает рулевое управление более острым, но в случае излишне увеличенного кастера руль становится тяжелым.

Третье понятие, которое следует знать, – это схождение. Суммарным схождением называют сумму всех углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого и правого колес. Схождение может быть положительным (для передних колес) – в таком случае автомобиль становится более стабильным на высоких скоростях, но при этом возрастает недостаточная поворачиваемость. Отрицательно схождение передних колес делает рулевое управление более точным, но при этом увеличивается износ резины и все неровности дороги отзываются на руле – появляется так называемое «биение».

Как проводят саму процедуру? В разных мастерских ее проводят по-разному. Некоторые мастера подходят к делу ответственнее: прежде чем отрегулировать сход-развал, специалист сначала проверяет давление в колесах, обычно используя для этого переносной компрессор. Далее на все колеса устанавливаются датчики, а при помощи специальной распорки зажимается ножной тормоз. Особенно квалифицированные мастера также осматривают подвеску на наличие видимых неисправностей – однако такие специалисты встречаются крайне редко. Автомобиль «загоняют на яму» и «прожимают». Данные с датчиков передаются в компьютер, после чего результаты заносятся в таблицу, при этом первая строка – это показатели автомобиля с грузом в багажнике, следующая строка – без него. Все потому, что даже небольшой дополнительный вес способен повлиять на результаты замера. При этом большинство рабочих сервисных мастерских обычно опускают этот момент и проводят замеры с нагруженным автомобилем.

Две самые частные причины, по которым автомобилисты приезжают делать сход-развал - это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону, а или же повышенный износ покрышек.

Однако проверить и отрегулировать сход-развал следует и на новом автомобиле. Завод-изготовитель выставляет средние параметры с расчетом на то, что дилер пред продажей подготовит автомобиль и сделает необходимую доводку. Но, как показывает практика, продавцы в большинстве своем этот момент опускают.

Есть и другие ситуации, при которых следует отрегулировать сход-развал. Во-первых, после некоторых ремонтных работ: замены наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлент-блоков. Во-вторых, при определенном поведении автомобиля – например, если машинууводит в сторону, а руль стоит криво, или если автомобиль начинает «плавать» в колее, а также если запаздывает в управлении. В-третьих, сход-развал нужно сделать после изменения высоты посадки автомобиля (обычно это делается при помощи специальных подставок или утолщенных резинок, которые устанавливаются под пружины подвески). И наконец, четвертое – сход-развал следует сделать, если руль перестал «возвращаться» при выходе из поворота, или если у автомобиля разный радиус поворота влево и вправо.

Итак, сход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины. При этом мастеру следует предварительно осмотреть подвеску автомобиля, поинтересоваться у водителя о грузах в багажнике и, если они тяжелые, вынуть их на время регулировки. Также специалист должен проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на предмет деформации. Невыполнение какой-либо из перечисленных процедур может повлиять на показатели датчиков.



Если вы чувствуете, что при передвижении по дороге, ваш автомобиль клонит в сторону, или же есть ощутимая вибрация в руле, то, вероятнее всего, колеса вашего транспортного средства нуждаются в диагностике и регулировке сход - развала. Регулировка сход - развала является важной частью технического обслуживания автотранспортных средств, это позволит вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ - СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС?

Регулировка сход - развала включает регулировку трех основных углов колес, чтобы каждое колесо стояло по отношению к трем другим в правильном положении. Это обеспечит стабильную работу подвески и исключит случаи, когда в движении автомобиль «ведет» в сторону. Смещение правильного положения колес, как правило, происходит со временем, ввиду того, что переносит достаточно большие нагрузки на дороге, что приводит к смещению некоторых ее деталей со своего первоначального положения.

Это происходит с каждым автомобилем, который намотал не один десяток километров. Добавьте другие раздражители, например, столкновения с бордюрами или переезд через лежачего полицейского на слишком высокой скорости, и можете быть уверены, что придет время, когда подвеска и рулевое управления начнут просить о пощаде.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО МОЙ АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В РЕГУЛИРОВКЕ СХОД - РАЗВАЛА?

Если руль повернут от своего центрального положения в одну из сторон, а автомобиль продолжает движение по прямой линии, это значит, что пора осуществить диагностику сход - развала автомобиля. Тот же вердикт следует в случае, если руль находиться в центральном положении, а автомобиль отказывается ехать прямо.

Кроме того, одним из индикаторов нарушенного сход - развала служит неравномерный износ шины, но об этом далее.

ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ РЕГУЛИРОВКУ СХОД - РАЗВАЛА КОЛЕС?

Запомните, чем больше времени вы будете передвигаться на не откалиброванном автомобиле, тем больше вреда будет нанесено подвеске и рулевому управлению.

Кроме того, если сход - развал колес нарушен, продолжительность жизни ваших шин может резко сократиться. Шины разрабатывают таким образом, что только определенная их часть имела контакт с дорогой. Автомобиль со сбитым сход - развалом держит шины под неправильным углом, а это значит, что правильная часть шины не сможет получать необходимого контакта с дорогой. Шины такого автомобиля будут снашиваться неравномерно и намного раньше положенного срока, а это значит, что менять их придется гораздо чаще обычного.

БЕРЕЖЕТЕ ШИНЫ, БЕРЕЖЕТЕ ТОПЛИВО

Экономия топлива является еще одной из основных причин, чтобы следить за сход - развалом вашего автомобиля. Если шины будут катиться по дороге под неправильным углом, они будут встречать большее сопротивление, заставляя автомобиль больше работать, используя при этом больше топлива.

Регулярная проверка сход - развала колес вашего транспортного средства является отличным способом обеспечить собственную безопасность и правильную работу автомобиля. Конечно, это будет стоить вам денег, но зато сэкономит средства на покупку новых шин и дополнительного топлива в будущем. В крайнем случае, сход - развал можно отрегулировать и самостоятельно, в домашних условиях (инструкция ), но лучше доверить свой авто профессионалам.