Деревянная детская игрушка — бульдозер. Какие бывают отвалы и как сделать отвал для небольшого трактора самостоятельно Подбираем нужные узлы

Недавно мне в хорошей компании блогеров удалось побывать на заводе "Промтрактор", который расположен в городе Чебоксары. Предприятие входит в концерн "Тракторные заводы" и занимается выпуском широкой линейки тракторов, бульдозеров, трубоукладчиков, экскаваторов и другой тяжелой техники под маркой "ЧЕТРА".

Сегодня специально для читателей сообщества репортаж о том, как делают технику для различных нужд и про самые большие в нашей стране бульдозеры.



Во времена советского союза завод выпускал всего одну модель - тяжёлый промышленный трактор Т-330. Сейчас здесь производят грейдеры, бульдозеры, экскаваторы, вездеходы, погрузчики, трубоукладчики, погрузчики, лесопромышленную технику и даже катки, всего выпускается более 10 моделей техники.

Завод в последнее время был модернизирован, оснащен новыми станками, чтобы быть конкурентоспособным не только на нашем рынке, но и за рубежом.

Новые станки позволяют делать больше разнообразных деталей, чем это было возможно на старых советских аналогах.

Детали у бульдозеров не маленькие.

Однако на заводе немало и старых станков, как советских, которые делают всего несколько операций, так и немецких, как например обрабатывающие комплексы SCHISS, которые были куплены в середине 80-х. Линия работает до сих пор и состоит из 25 обрабатывающих центров, отличающихся только оснасткой и програмным обеспечением. Здесь было довольно мутное стекло, потому фото такое.

Большие цеха завода загружены не на полную мощность, но тут и там лежат готовые к сборке части.

Линии в одном из цехов обслуживают вот такие небольшие автоматические погрузчики, которые сами двигаются по определенной траектории, которая задается специальными метками вмонтированными в пол. На фото их тоже видно.

Мы застали завод во время пересменки, потому рабочих было мало, хотя, как нам объяснили, в цехе механообработки работают всего 20 человек. Этого достаточно, потому что всю работу выполняют станки с ЧПУ, рабочим остается только следить за процессом.

В советское время численность рабочих на Промтракторе достигала 30 000 человек. Завод тогда производил около 2000 тракторов Т-330 в год. Сейчас завод производит около 1200 единиц различной техники, а персонал составляет всего 3000 человек.

По соседству с современными автоматизированным центрами находятся и совсем старые станки. Это соседний цех - цех трансмиссий.

На полу - металлическая плитка советских времен, вряд ли время сможет испортить ее.

Мощности предприятия не изменились, хотя по количеству стало меньше, но значительно расширилась линейка производимой техники. Раньше производить модель одного трактора было проще, чем сейчас десяток различных моделей машин, многие из которых намного тяжелее и сложнее чем Т-330.

Уменьшение числа работников произошло не только благодаря автоматизации. Раньше "Промтрактор" представлял из себя типичный для СССР завод "все в одном". Здесь производили все, начиная от гаек и болтов. Но это очень неэффективно, и сейчас производство совсем мелких деталей отдано на аутсорс. Так же выведено и литейное производство, которой занимается другой завод в составе единого концерна.

Старое оборудование постепенно вывозится из цехов, и идет на металлолом. Освобождаемые площади занимаются под другие нужды, как этот цех по сборке трансмиссий для сельхозтракторов.

На стенах завода плакаты с изображением производимой продукции.

Простые чебоксарские рабочие.

Вот такой прикольный ларек с приятными девушками стоит прямо в цехе! Правда он не функционировал, мы так и не попробовали фирменных заводских пирожков).

Советские лозунги наличествуют практически на всех заводах, созданных в советские времена. Правда не все из них выжили, в отличие от этого.

Кроме роботов-погрузчиков есть и другие экземпляры управляемые людьми. Можно сказать раритеты.

Переходим в цех сборки.

Детали и сами корпуса машин кажутся гигантскими.

Здесь как вы видите нет конвейера. Каждый бульдозер собирается на одном месте.

Если некоторые рабочие прятались от камер, то другие наоборот просили сфотографировать их.

На последнем этапе как я понял надеваются гусеницы.

Космонавт, рабочий и труженица культмассовых мероприятий?

На этих тракторах нам скоро предстоит тест-драйв.

Кабины и другие наружные детали красят в современной окрасочной камере методом порошкового напыления.

Так выглядит изнутри кабина трактора "Четра". Здесь нет руля!

Привет Виталию dervishv .

А эти кабины будут установлены на трактора Владимирского тракторного завода

Собранная машина отправляется на испытания, и после их прохождения отправляется заказчику в одну из 40 стран мира. Техника ЧЕТРА широко востребована в Австралии, Египте, Индонезии, Мозамбике, Сирии, Южной Корее. Для испытаний у завода есть собственный полигон.
Погрузчики.

А сейчас нас ждет небольшое шоу, на котором нам продемонстрируют возможности техники "Четра".

Наверное уже обратили внимание на фирменные цвета "Четры"?

Здесь также был представлен коцепт нового карьерного самосвала С-33 грузоподъемностью 33 тонны. Сейчас он проходит испытания. Те, кто видел самосвалы Volvo думаю смогут найти сравнения между ними.

Скоро и он пойдет в производство. Вообще, если раньше завод производил только промышленные трактора, то теперь здесь делают еще и экскаваторы и скоро начнут производство самосвалов, и даже зерноуборочных комбайнов. Сюда на "Промтрактор" переводят производство комбайнов "Енисей" из Красноярска.

Это сделано потому, что основные потребители этой техники находятся в европейской части России, как и основные поставщики комплектующих, часть из которых производится здесь же, на Промтракторе.

Здесь каждый год внедряют по 1-2 новых модели, и в разной степени готовности находятся еще около 20 новых единиц различной техники.
Трактора подобные этим используются на укладке труб.

Экскаваторы "Четра" ничем не уступают зарубежным аналогам. А по цене даже доступнее.

Аббревиатура Т-6 значит - трактор весом 6 тонн.

Т-11 соответственно - ?

Кстати, техника ЧЕТРА применялась при строительстве крупнейших инфраструктурных проектов современности, таких как трубопроводы Восточная Сибирь - Тихий Океан, Сахалин-2, газопроводы «Голубой поток», «Ванкор-Пурпе», «Починки-Грязовец».

Ну вот шоу и началось! Бульдозер показывает то, как может поворачиваться ковш.

Въезжает на подиум.

Яйцо и спичечный коробок стоят здесь не случайно.

Баллончик с краской тоже.

Но сперва бульдозер приподнимается на ковше и зубьях расположенных сзади машины и вращает гусеницами.

А теперь испытание на точность. Несмотря на огромный вес машины и кажущуюся неуклюжесть, операция по закрыванию спичечного коробка и аккуратному надлому скорлупы проходит успешно).

Эти машины даже участвовали в передаче "Минута славы", где показали свои неординарнеы возможности. В частности один из тракторов "Четра" проехал по импровизированному мосту из двух канатов, меня это впечатлило.

После шоу состоялось торжественное событие. У "Четры" есть традиция называть технику именами прославленных спортсменов. В этот раз такой чести удостоились два погрузчика: им дали имена чемпионок Универсиады 2013, тяжелоатлеток Ольги Зубовой и Татьяны Кашириной

Минута славы).

А теперь на полигон. На фото виден самый большой отечественный бульдозер Т-40. Скоро я сяду на место водителя, чтобы порулить им и закатать в грязь ближайшего ко мне фотографа).

Внутри бульдозеров сидят девушки, работающие на предприятиях. Как бы намек на то, что с техникой справится даже девушка)

Меня снимает камера. Ждут, когда я наконец упаду под гусеницы)

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта


В народе привыкли называть тракторный отвал лопатой. Но не о названиях будет идти речь, а о самостоятельном изготовлении для трактора.

Не везде поблизости расположены торговые центры, дилеры и прочие салоны, где запросто возможно прикупить для трактора отвал. Так что для человека, имеющего трактор и живущего в деревне, легче сделать отвал своими руками, чем покупать в городе.

Отвал – это пустотелая конструкция , варят отвалы из толстых листов стали. Внизу передней части болтами крепятся ножи. При надобности их можно снять.

С тыльной стороны, по центру, расположен кронштейн, с помощью которого отвал опускается и поднимается.

Там же, только по бокам, привариваются лонжероны , шарнирные соединения которых, крепятся к . Единственное – трактор должен иметь гидравлическую систему.

Виды

У отвалов бывает разная геометрическая конфигурация – в зависимости от вида работ, которые выполняет трактор с отвалом.

Когда стоит задача переместить много сыпучих материалов, причем быстро, используются бульдозеры с отвалами сферической или полусферической формы .

На боках отвала делают специальные открылки – чтобы бульдозер захватывал материал например, песок, грунт, как в ковш.

Если надо засыпать траншею или котлован, подойдет отвал, способный поворачиваться на 25 градусов в стороны – вбок.

При вскрытии или снятии верхнего слоя грунта, потребуются бульдозеры, снабженные рекультативными отвалами . Эта «лопата» имеет широкий захват.

Прямые отвалы можно по праву назвать универсальными.

Оборудование трактора должно допускать перекосы отвала – это позволит работать как с нормальными, так и с прочными грунтами. Такой лучше режет поверхность.

Если трактор небольшой, к примеру, Т-25, сделать для него отвал в принципе несложно.

Для этого нужна, во-первых, стальная труба диаметром не больше 50 см. Трубу разрежьте на 3 сегмента вдоль. Один станет фронтальной плоскостью - передний отвал, другой тыловой - задний, а из третьего сделайте открылки и периметр короба.

К готовой лопате приварите упорные толкатели , которые следует закрепить на несущей части конструкции трактора. Для крепления используйте плавающие шарниры .

С тыльной стороны, по центру, приварите две полосы из толстого железа. На пластинах должны быть калиброванные отверстия , так как к ним будет крепиться шток гидроцилиндра .

Итак, теперь вы знаете, какими бывают бульдозерные отвалы, и для чего лучше подходит каждая конструкция.
Пример как изготовить передний отвал из бочки



Тракторы МТЗ в сельскохозяйственной отрасли пользуются большой популярностью за счет своей невысокой цены, неприхотливости к эксплуатации, а также за счёт высоких рабочих характеристик. Большинство владельцев желают модифицировать свои железные лошадки и максимально расширить их возможности. Одной из таких модификаций можно назвать фронтальный отвал, который будет незаменим при расчистке снега и некоторых других сельхоз работ.

Самодельный отвал на базе станет незаменимым инструментом для любого фермера: планировочные и снегоуборочные работы, создание террас, строительство и так далее.

При правильном подходе к строительству такой отвал будет иметь множество преимуществ:

  • Благодаря самостоятельному подбору деталей и строительству в дальнейшем легко самостоятельно обслуживать и ремонтировать технику, а при необходимости и модифицировать;
  • Вы сами подбираете оптимальные для вас и вашей машины размеры отвала;
  • При наличии большого количества бесхозного материала и необходимого инструмента, может обойтись намного дешевле, чем продаваемые в интернете;
  • Большинство отвалов, которые предлагаются в интернете изготавливаются самостоятельно, по этой причине, при наличии определенных навыков, можно построить бульдозер как минимум не хуже предлагаемых.

Фото самодельного бульдозера на базе трактора МТЗ

Однако, можно отметить и ряд недостатков:

  • В случае поломки оборудования либо трактора, за гарантийными обязательствами будет не к кому обратиться;
  • При неправильном подборе размера отвала, можно сильно перегрузить машину, что приведет к фатальным поломкам.

Необходимые материалы

Прежде чем начинать и подбирать материалы для бульдозера на МТЗ 80 или 82, необходимо составить план и чертеж. Чтобы подобрать оптимальный размер и вес отвала, необходимо учитывать с какими материалами именно придётся работать, а также вес и мощность трактора.

Чтобы избежать ошибки, лучше всего посмотреть предлагаемые на рынке бульдозеры, такого же класса, что и трактора, а лучше даже на класс ниже. После этого просто скопировать размеры отвала.

Инструменты

В данном случае инструментов необходимо не так много: это гаечные ключи, резак по металлу и сварочный аппарат. Самым главным инструментом станет именно человек, так как от его навыков будет зависеть конечный результат.

Материалы

Пожалуй, основным материалом станет листовой металл, который пойдет и на раму для бульдозера, и на сам отвал. Размер необходимо рассчитывать по ожидаемым нагрузкам либо просто скопировать с существующих моделей.

Необходимы две толстых балки для полурамы. Также потребуются 6 шарнирных соединений, а также один гидравлический цилиндр. Также необходимо взять две металлические трубы, диаметром примерно в 100 мм и 4 шарнирных соединения.

Однако, если вы собираетесь сделать поворотный отвал, то придется подобрать еще два цилиндра вместо двух металлических труб. Это позволит регулировать поворот отвала и расширит его функциональные возможности.

Этот бульдозер может не только расталкивать деревянные кубики по всей детской комнате, но и собирать комплименты в ваш адрес. Когда ребенок будет возить его по «стройплощадке», он сможет поднимать и опускать отвал, как у настоящей дорожной машины. Эта игрушка продолжает серию проектов дорожно-строительной техники, начатую в статьях «Игрушка «подъемный кран » и «Детская игрушка - фронтальный погрузчик »

  • Габаритные размеры: ширина — 213 мм; длина — 337 мм; высота — 179 мм.
  • Ширина ножа-отвала, мм: 197.
  • Дорожный просвет, мм: 6.
  • Трансмиссия: ручная.
  • Топливо: детское воображение.

Изготовление шасси

1. Выпилите заготовку 76×432 мм из ореховой доски толщиной 38 мм (или склеенной из нескольких слоев). Из этой заготовки выпилите шасси А по указанным в «Списке материалов» размерам, а остальное отложите в сторону. На шасси разметьте центры 9-миллиметровых отверстий и фаски (рис. 1а). Просверлите отверстия с помощью сверлильного станка. Ленточной пилой опилите фаски, а затем отшлифуйте их до линий разметки.

2. Сделайте копию шаблона радиатора. Возьмите остаток ореховой заготовки, аэрозольным клеем закрепите шаблон на се кромке, выровняв с одним из концов, и выпилите по контуру ленточной пилой, а затем отшлифуйте радиатор В до окончательной формы. Остаток заготовки сохраните для кабины). С помощью сверлильного станка сделайте 5-миллиметровое отверстие. Удалите бумажный шаблон и смойте следы клея уайт-спиритом, затем отфрезеруйте фаски. Окончательно отшлифуйте шасси А и радиатор В наждачной бумагой № 220. Приклейте радиатор к шасси вровень с передним краем (фото А).

3. Выпилите две заготовки для боковых опор С (рис. 2) . Сделайте копию соответствующего шаблона, прикрепите ее аэрозольным клеем к заготовке, выпилите ленточной пилой и отшлифуйте обе детали до окончательной формы. Просверлите в указанных местах отверстия. Разделите детали, отшлифуйте их наждачной бумагой № 220, а затем отфрезеруйте фаски вдоль верхних внешних ребер.

4. Выпилите две детали-проставки D для опорных катков (рис. 2а). Разметьте и просверлите в указанных местах отверстия, а затем отшлифуйте на углах закругления радиусом 10 мм. Отшлифуйте детали наждачной бумагой № 220 и приклейте их к боковым опорам С , выровняв концы и заднюю сторону (рис. 2). Когда клей высохнет, приклейте эти сборки С/D к шасси А посередине его длины (рис. 1а).

Приклейте боковины Е вплотную к задней стороне радиатора В вровень с внешними краями шасси А.

5. Из 19-миллиметровой ореховой доски выпилите две боковины Е . Сделайте копию шаблона боковины, прикрепите ее к заготовке аэрозольным клеем, просверлите отверстие, выпилите по контуру и отшлифуйте обе боковины до окончательной формы. Разделите детали, отшлифуйте их наждачной бумагой № 220, а затем приклейте к шасси А-D и зафиксируйте струбцинами (фото В).

Добавьте детали корпуса

1. Выпилите две кленовые заготовки размерами 19x76x76 мм и одну ореховую размером 6x76x76 мм. Склейте пакет из трех заготовок, расположив ореховую в середине и выровняв края. 11осле тщательной просушки сделайте копию шаблона капота и прикрепите ее аэрозольным клеем. Выпилите капот ленточной пилой и отшлифуйте до окончательной формы. Просверлите отверстие для выхлопной трубы (рис. 1). Отшлифуйте деталь наждачной бумагой № 220, а затем отфрезеруйте 2-миллиметровые фаски на верхнем переднем и двух вертикальных ребрах. 11риклейте капот поверх боковин Е вплотную к радиатору В .

2. Выпилите основание кабины G , заднюю стенку Н и платформу 1 (рис. 1). Задняя стенка должна плотно вставляться между двумя боковинами Е . Для изготовления кабины возьмите остаток толстой ореховой заготовки и прикрепите к ней аэрозольным клеем бумажную копию шаблона кабины. Выпилите ленточной пилой и отшлифуйте деталь до окончательной формы. Затем просверлите в указанном месте отверстие и сделайте фаски с обеих сторон.

3. Выпилите заготовку размером 19x140x51 мм для боковых отсеков К . Отфрезеруйте 10-миллиметровые фаски на обоих торцах, а затем распилите заготовку на две части. Ленточной пилой выпилите крышу L и сделайте фаски на нижних ребрах (рис. 1). На заготовке размером 10x22x102 мм отфрезеруйте 2-миллиметровые фаски на двух ребрах с лицевой стороны и отпилите стойки М , подогнав их длину к расстоянию между крышей и боковыми отсеками кабины. Отшлифуйте все детали кабины наждачной бумагой № 220.

Приклейте боковые отсеки К только к платформе I, а не к кабине J. Прижать детали в тесном пространстве помогут пружинные зажимы-прищепки.

4. Краткий совет! Снимайте струбцины через пять минут. Приклеивая па место детали от G до М, достаточно прижать их струбцинами в течение пяти минут. Клей уже начнет схватываться, и деталь не сдвинется с места, когда будете приклеивать следующую.

Приклейте основание G к боковинам Е вплотную к задней стороне капота F (рис. 1). Затем вклейте между боковинами заднюю стенку Н , придвинув ее вплотную к основанию кабины. После этого приклейте к основанию платформу 1, выровняв посередине ширины и прижав к капоту. Приклейте поверх платформы кабину J вплотную к капоту, также выровняв ее посередине ширины. Добавьте боковые отсеки К , приклеив их к платформе (фото С). Выровняйте их концы с фасками кабины (рис. 4). Приклейте к кабине стойки М , выровняв их посередине боковых отсеков, а затем добавьте крышу L , приклеив ее к кабине.

Займитесь гусеницами

Аккуратно расположить гусеницы N, О можно с помощью линейки, прижав ее к двум колесам. Прижмите детали на пару минут до схватывания клея.

1. Возьмите ореховую заготовку размером 13x38x330 мм. Сделайте по две копии шаблонов верхней и задней частей гусениц, приклейте их к кромке заготовки. Ленточной пилой выпилите части гусениц N, О и отшлифуйте их наждачной бумагой № 220.

2. Временно установите оси и сдвоенные колеса с одной стороны корпуса А-М . Используйте колеса как ориентиры для размещения частей гусеницы, чтобы приклеить их на место (фото D ). Дайте клею высохнуть в течение 30 минут, а затем повторите операцию на другой стороне корпуса.

Изготовление ножа-отвала

1. Выпилите заднюю стенку отвала Р и отложите в сторону. Выпилите заготовки для верхней насадки Q и боковых ножей R (рис. 3). Приклейте шаблоны к заготовкам, затем выпилите одновременно оба боковых ножа, соединив их в пакет, и отшлифуйте до линий контура. Примечание. Пока не делайте фаски на концах верхней насадки.

Просверлите в верхней насадке и боковых ножах отверстия. На верхней насадке отфрезеруйте 2-миллиметровые фаски вдоль обоих верхних ребер, нижнего переднего ребра и вокруг отверстий. Удалите шаблоны и отшлифуйте детали наждачной бумагой № 220.

2. Сделайте скос на кромке 19-миллиметровой заготовки для нижнего ножа S , а затем опилите заготовку до окончательной ширины (рис. За). Отфрезеруйте 2-миллиметровую фаску вдоль заднего ребра и отшлифуйте деталь наждачной бумагой № 220.

3. Нанесите клей на верхнюю и нижнюю кромки задней стенки отвала Р и прижмите струбцинами верхнюю насадку Q и нижний нож S , выровняв заподлицо задние стороны деталей. Когда клей высохнет, приклейте к этой сборке боковые ножи R (фото Е). Дайте клею высохнуть, а затем опилите ленточной пилой верхние углы (фото F ).

Зафиксируйте склеенные детали отвала P/Q/S на верстаке, затем приклейте боковые ножи R, выровняв их по задней стороне.

Перед тем как опилить углы отвала P-S, выровняйте его горизонтально с помощью обрезка доски. Удалите следы пиления шлифовкой.

4. Острогайте кленовую заготовку размером 102×330 мм до толщины 13 мм. Отпилите от нее две рейки шириной 22 мм для нижних тяг Т и кронштейнов U . Отпилите от каждой рейки по одному кронштейну, а затем опилите обе рейки до ширины 19 мм, чтобы сделать тяги. Остаток заготовки острогайте до толщины 10 мм и выпилите две рейки шириной 16 мм для гидроцилиндров V и подкосов W . Оставшуюся часть заготовки острогайте до толщины 6 мм и выпилите из нее заготовки для передних стоек X . Сделайте копии шаблонов для деталей Т-Х и прикрепите их к соответствующим заготовкам с помощью аэрозольного клея. Выпилите детали и отшлифуйте их до окончательной формы. Просверлите в указанных местах отверстия, затем отшлифуйте наждачной бумагой № 220. Отфрезеруйте 2-миллиметровые фаски на тягах и гидроцилиндрах, как указано на шаблонах.

5. Для сборки отвала подготовьте отрезки резьбовой шпильки (рис. 4 ). Соедините попарно передние стойки X с гидроцилиндрами V с помощью 30-миллиметровых отрезков шпильки и колпачковых гаек. (Обе сборки должны быть зеркально симметричными.) Прикрепите эти сборки к радиатору В (фото G ).

Проденьте резьбовую шпильку длиной 108 мм через отверстие стойки X, затем через радиатор В и наденьте на другой конец вторую стойку.

Поставьте отвал Р, S на верстак и прикрепите тяги Т. Затем приклейте подкосы W и кронштейны U. Зафиксируйте склейку резиновыми кольцами.

6. Соедините 32-миллиметровыми отрезками резьбовой шпильки подкосы W с кронштейнами U и добавьте колпачковые гайки, чтобы получить симметричные сборки. Временно прикрепите тяги Т к боковым опорам С (рис. 4). Наденьте на каждую тягу резиновое кольцо (фото Н) перед тем, как прикрепить к ним с помощью резьбовых шпилек и колпачковых гаек собранный ранее отвал P-S . Нанесите по капле клея на каждый подкос и кронштейн, а затем приклейте их на место, расположив кронштейны позади отверстий верхней насадки Q (фото Н). Дайте клею высохнуть.

7. Снимите собранный отвал Р-Х с корпуса A-О и удалите резинки. Присоедините к отвалу передние стойки с гидроцилиндрами X/V с помощью резьбовой шпильки длиной 194 мм, четырех обычных и двух колпачковых гаек (фото I). Снова прикрепите тяги Т к боковым опорам С и проверьте, как поднимается и опускается отвал.

Завершение

1. Снимите с корпуса отвал Р-Х и разъедините части, скрепленные резьбовыми шпильками. Удалите сдвоенные колеса. Оберните малярным скотчем стержни деревянных осей и нижний конец выхлопной трубы. Нанесите на все детали отделочное покрытие.

2. Когда покрытие окончательно высохнет, удалите малярный скотч и вклейте выхлопную трубу в отверстие капота F . Проденьте оси в отверстия колес и опорных катков, добавьте шайбы (рис. 1 и 2). Вклейте оси в отверстия проставок D , шасси А и боковин Е .

3. Снова соедините с помощью резьбовых шпилек и колпачковых гаек части отвала. Проденьте деревянные оси в отверстия тяг Т и вставьте их концы в боковые опоры С , не вклеивая их. Вставьте 22-миллиметровые отрезки резьбовой шпильки в задние отверстия тяг, нанесите герметик для фиксации резьбовых соединений и затяните колпачковые гайки так, чтобы отвал мог подниматься и опускаться, оставаясь в заданном положении. Теперь пригласите маленького оператора, который будет управлять мошной машиной.


Шаблоны