Городские автомобили с маленьким расходом топлива. Рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива

Тратить как можно меньше денег на топливо - заветная мечта любого владельца доступного автомобиля, поскольку горючее - основная статья ежегодных расходов на машину. Лайф выяснил, какие из присутствующих на российском рынке бюджетных автомобилей (стоимостью до 800 тыс. руб.) потребляют наименьшее количество горючего.

Стоимость ежегодных затрат вычислялась с учётом актуальных средних цен рекомендованного бензина и расхода топлива в комбинированном цикле (по данным автопроизводителей) при эксплуатации автомобиля в течение года. Согласно данным аналитического агентства "Автостат", ежегодный средний пробег автомобиля в возрасте до трёх лет составляет 20 тыс. км.

10. Renault Logan

Список самых экономичных бюджетных машин российского рынка открывает Renault Logan. На удивление самая мощная версия французского седана является самой скромной в вопросах топливного аппетита: 113-сильный двигатель, совмещённый с механикой, позволяет преодолеть 100 км пути, потратив всего 6,6 л топлива в смешанном цикле. Этот мотор недоступен для базовой комплектации автомобиля. Стоимость самого бережливого "логана" начинается с отметки 580 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин - 50,4 тыс. руб.

9. Lada Kalina

Самым экономичным бюджетным автомобилем отечественного производства стала Lada Kalina. Причём наиболее сбалансированной в части расхода топлива оказалась топовая модификация со старшим мотором (106 л. с.) и механикой. На 100 км пути такая Kalina потребляет 6,5 л бензина. Цена машины в этом исполнении стартует с отметки в 507 тыс. руб., более доступные версии тольяттинского хетчбэка скромным аппетитом не отличаются, равно как и модификация с автоматом. Общая сумма затрат за год на бензин - 49,6 тыс. руб.

8. Chery M11

Китайский седан Chery M11 вошёл в список самых экономичных автомобилей с результатом в 6,5 литра на сотню. Радует то, что сберечь средства на заправке могут даже те, кто приобретёт автомобиль в самой доступной комплектации за 459 тыс. руб. Версия M11 в кузове хетчбэк также присутствует, но она дороже на 10 тыс. руб., и расход топлива у неё выше. Причём китайская топливная аппаратура не особо требовательна к октановому числу, рекомендуют заливать АИ-92.

7. Changan Eado

Ещё один китайский бюджетник - седан B-класса Changan Eado - предлагается по цене от 560 тыс. руб. за машину в базовой версии с механикой. Расход топлива в комбинированном цикле у такого автомобиля равен 6,5 л на 100 км. Версия с автоматом дороже и потребляет больше бензина, причём только из-за коробки передач, так как мотор у китайской четырёхдверки только один. Да и комплектаций немного: всего две. Общая сумма затрат за год на бензин - 45,7 тыс. руб.

6. Ford Fiesta

Наиболее доступный автомобиль в ассортименте Ford - модель Fiesta, представленная в кузовах седан и хетчбэк. Цена входной комплектации начинается с отметки 632 тыс. руб., средний расход такой "фиесты" равен 5,9 л на 100 км. Топовая версия самого маленького Ford российского рынка выходит за рамки, обозначенные в рейтинге. Машина с климат-контролем, боковыми подушками безопасности и подогревом сидений обойдётся в 900 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин - 45 тыс. руб.

5. Volkswagen Polo

Выпускающийся в Калуге немецкий седан Volkswagen Polo демонстрирует стабильно умеренный аппетит - всего 5,7 л бензина на 100 км пути в смешанном режиме движения. Этот показатель заявлен для базового мотора 1,6 (90 л. с.). За самую доступную версию четырёхдверного Volkswagen Polo немцы просят 580 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин - 43,5 тыс. руб.

4. Hyundai Solaris / Kia Rio

Лидер российского авторынка Hyundai Solaris радует топливной экономичностью: в базовой версии на 100 км пути Solaris с самым доступным мотором расходует 6,1 л бензина. Это относится только к модификации с механикой. С автоматической коробкой передач расход топлива в смешанном цикле возрастает на 0,5 л. Ровно эти же слова применимы к модели Kia Rio (от 630 тыс. руб.), которая является технической копией Solaris. Стоит базовый Solaris 622 тыс. руб., а за более прожорливую версию с автоматом придётся доплатить 100 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин - 42,9 тыс. руб.

3. Skoda Rapid

Бюджетная модель компании Skoda экономична во всём, начиная c цены в 535 тыс. руб. за базовую версию и заканчивая расходом топлива в 5,8 л на 100 км пути. У базового мотора две версии разной мощности (90 и 110 л. с.), но увеличенная отдача двигателя практически не отражается на расходе топлива: разница составляет всего 0,1 л. При этом 110-сильный двигатель недоступен для базовой машины. Общая сумма затрат за год на бензин - 40,4 тыс. руб.

2. Citroen C-Elysee

Самые доступные модели в линейке являются самыми экономичными. Это правило касается многих брендов, в числе которых и Citroen. Впрочем, у французов своё представление о доступности. Их ассортимент открывает седан C-Elysee, базовая комплектация которого стоит от 734 тыс. руб. Трёхцилиндровый мотор при скромной мощности в 72 л. с. позволяет экономить на топливе - 5,1 л на 100 км. Общая сумма затрат за год на бензин - 38,9 тыс. руб.

1. Kia Picanto

В рейтинге бюджетных автомобилей, которые помогают сэкономить деньги на топливе, победителем стал корейский субкомпакт Kia Picanto. Компактный автомобиль предлагается в трёх- или пятидверном исполнении и с двумя разными двигателями. Солидный для автомобиля этого класса мотор мощностью 85 л. с. обеспечивает Picanto расход в 5,6 л на "сотню", но абсолютным рекордсменом является трёхцилиндровый агрегат (66 л. с.). С ним хетчбэк потребляет всего 4,5 л бензина при преодолении 100 км пути. Такую машину можно приобрести за 539 тыс. руб., и уже в базе Picanto оснащён подогревом передних сидений, рулевого колеса и зеркал. Общая сумма затрат за год на бензин - 34,4 тыс. руб.

Мы хорошо умеем считать, сколько сэкономили на покупке автомобиля, сколько – на обслуживании у гаражного мастера вместо нормального СТО, сколько – на дешевых китайских запчастях. А вот сколько можно было бы сэкономить на топливе, у нас считать не принято, и вообще нет такой традиции – выбирать автомобиль, исходя из его расхода. Конечно, все знают, что 3-литровые BMW из 90-х не могут быть экономичными, но и на малолитражки с моторами 0,9-1,2 литра белорусы тоже пересаживаться не торопятся. А ведь это позволит сэкономить очень приличные суммы!

Считаем вместе. Сколько километров вы наезжаете за год? В Европе нормальным среднегодовым пробегом считается 30-35 тыс. километров. У нас, допустим, поменьше – тысяч 20-25, но для примера мы возьмем 20 тысяч и средний расход, скажем, 8 литров топлива на 100 километров. Исходя из этого, получаем, что в год нам требуется 1600 л топлива, а если вы проезжаете те же 30 тысяч километров, то и все 2400. Умножаем на стоимость 92-го бензина - и получаем 17 760 000 и 26 640 000 белорусских рублей соответственно.

А теперь представьте, что ваш автомобиль потребляет не 8, а, скажем, 5 литров топлива на 100 километров пути. При тех же условиях вы в течение года тратите уже гораздо меньше, ведь теперь потребуется 1000 или 1500 литров на вышеозначенные пробеги - это 11 100 000 и 16 650 000 белорусских рублей.

Но не все так просто: далеко не каждый автомобиль с небольшим двигателем действительно является очень экономичным, многие малолитражки с мотором в 1,2-1,4 литра могут потреблять топлива ничуть не меньше, чем седаны гольф-класса с двигателем 1,6 и больше.

Поэтому предлагаем вашему вниманию обзор автомобилей, способных потреблять не более 5 литров топлива.

Самым известным экономичным автомобилем конца 90-х годов считается VW Lupo и его двойник Seat Arosa . В модификации 3L этот трехдверный хэтчбек оснащался трехцилиндровым 1,2-литровым турбодизелем, и для снижения веса имел алюминиевые кузовные панели – капот, крылья, боковые двери и т. д. Конечно, для малолитражки такие технологии были дороговаты, но взамен VW очень долго наслаждался титулом производителя ультраэкономичного автомобиля – в трассовом режиме 3L потреблял всего 2,7 литра дизтоплива на 100 километров пути. А в городском цикле, по заверениям производителя, этой малолитражке нужно было не более 3,6 литра. Представляете, сколько экономит на топливе владелец такого Lupo или Arosa?

Но именно таких, в версии 3L, на нашем рынке практически нет, а все остальные Lupo и Arosa имеют уже больший расход. Особенно бензиновые модификации. Приблизиться к рекордным показателям могут только автомобили с 1,4-литровым турбодизелем, который в загородном цикле потребляет 3,5 литра, а в среднем – 4,4 литра.

Этот же турбодизель объемом 1,4 литра можно встретить под капотом другой фольксвагеновской модели – Polo . И здесь он тоже демонстрирует чудеса экономичности – 3,9 л в загородном режиме. Но на нашем рынке больше распространены Polo с дизельным двигателем 1,9 л, который устанавливался почти на все модели Volkswagen, и это тоже очень экономичный мотор – на Polo, в зависимости от модификации и мощности, он по трассе требует от 3,9 до 4,1 литра. Кстати, самым экономичным в трассовом режиме будет атмосферная версия SDI. Бензиновые Polo такой экономичностью похвастаться не могут, даже в самых малолитражных версиях.

Кстати, вы обратили внимание, что практически весь обзор заняли малолитражки? А ведь далеко не всем такие автомобили подходят по образу жизни: семья, дети, бизнес – как быть, если нужен автомобиль побольше, но такой же экономичный? Это Skoda Octavia . Вместительный хэтчбек или универсал оснащался тем же 1,9-литровым дизелем (или турбодизелем), о котором мы уже рассказывали на примере моделей VW. И под капотом Octavia этот двигатель также демонстрирует чудеса экономичности – по трассе ему нужно всего 4 литра дизтоплива. Это относится к обоим поколениям модели: несмотря на то, что появившаяся в 2004 году Octavia второго поколения стала больше и тяжелее, ее 1,9-литровый 105-сильный турбодизель на трассе потребляет примерно столько же – 4,1 л.

Отменной экономичностью отличается и французский полуторалитровый турбодизель, разработанный компанией Renault. Установленный в 2001 году под капот модели Clio второго поколения, в 65-сильной версии он потреблял 3,7 л на трассе, а в варианте с турбонаддувом и того меньше – 3,6 л на 100 километров пути. Впоследствии этот двигатель устанавливался практически на все легковые Renault, а также некоторые модели Nissan и др.

Дизеля, дизеля... А как же бензиновые моторы? Неужели среди них нет настолько экономичных, чтобы легко вписываться в те же параметры, что и дизеля, указанные в этом обзоре? Ответ: нет. Точнее – не было. До конца 2000-х годов бензиновые моторы не могли соперничать с дизелями в экономичности, и только появление нового поколения двигателей позволило снизить расход до уровня менее 5 литров. Причем если некоторые смогли добиться этого лишь с помощью применения турбонаддува, как компания Volkswagen со своими моторами TSI, то другие производители, вроде Toyota , смогли снизить расход и без наддува, и сегодня у литровых и 1,3-литровых тойотовских моторов, применяемых на моделях iQ, Aygo, Yaris, расход топлива в трассовом режиме составляет от 4 литров и выше. Есть еще гибридные авто, которые благодаря помощи электродвигателя могут быть очень экономичными в городе, но о них мы расскажем в отдельном обзоре.

Несмотря на падение цены на нефть, стоимость бензина на автозаправках в России не сильно изменилась. Владельцам автомобилей приходится платить все те же 40 рублей за качественный 98. Неудивительно, что каждый автомобилист рано или поздно начинает задумываться о покупке более экономного авто.

Чтобы выбрать самый экономичный автомобиль, особое внимание нужно уделить типу топлива. К примеру, дизель позволяет добиться значительно большей экономии, нежели бензин. Тем не менее стоимость технического обслуживания таких машин дороже на 20—30 процентов. Поэтому при выборе самого экономичного автомобиля нужно учитывать множество факторов.

Рейтинги экономичных автомобилей разного класса и типа

Безусловно, если вам нужен недорогой экономичный автомобиль, то мини-кар — ваш выбор. Небольшая цена и скромное потребление топлива позволят вам за год сберечь сотни тысяч рублей. Мало того, компактные размеры дают возможность парковаться где угодно. К тому же этими юркими болидами легко управлять.

Последнее место занимает Daihatsu Cuore. Это однолитровый хетчбэк, средний расход бензина которого составляет 4,4 литра на 100 км. При езде по городу этот показатель поднимается до 5,5 л.

К плюсам Daihatsu Cuore можно причислить очень просторный салон и неплохую динамику. Как и у всех японцев, электронная начинка мини-кара выше всяческих похвал. Единственный недостаток слишком большая стоимость деталей.

Четвёртое место — Smart Fortwo. Машина оснащена двигателем на один литр, средний расход 4,4 л. Конечно, это не самый экономичный автомобиль, но он пришёлся по душе множеству автомобилистов во всём мире своим необычным дизайном и удивительно компактными размерами.

Габариты Smart Fortwo позволяют ему протиснуться между четырёхколёсными автомобилями даже при самом насыщенном трафике. Также стоит отметить сравнительно невысокую цену эксплуатации. На полном баке автомобиль может проехать 500 км.

Третье место в рейтинге самых экономичных автомобилей по расходу топлива среди мини-каров занимает Suzuki Alto. Практически все параметры идентичны предыдущему претенденту. Только по количеству топлива, потребляемого в черте города, данная машина берёт верх над своим соперником

Этот бюджетный автомобиль без каких-либо излишеств. Скромный дизайн и интерьер не дают простора для фантазии. К тому же в рейтинге Euro NCAP Suzuki Alto получил всего три звезды.

Второе место — Nissan Pixo. Авто обладает однолитровым двигателем полностью идентичным Suzuki Alto и средним расходом в 4,4 литра. Тем не менее по соотношению цена/качество — он, безусловно, лидирует.

Первое место занимает Toyota IQ — это самый экономичный автомобиль для города. Его двигатель имеет объём в один литр. Средний расход топлива 4,3 литра, минимальный 3,9. Приятный дизайн и компактные размеры создают завершённую концепцию, которая смотрится крайне уместно в условиях современных мегаполисов. К тому же это транспортное средство выбрасывает в атмосферу наименьшее количество СО2.

Несмотря на внешнюю миниатюрность — это настоящий четырёхместный седан с механической коробкой передач. До ста километров Toyota IQ разгоняется за 14,7 секунды. На одном баке авто может проехать 740 километров! Неудивительно, что эта модель возглавляет Топ-5 самых экономичных автомобилей среди мини-каров.

Самый экономичный автомобиль с высоким клиренсом

Уже долгое время самым экономичным автомобилем по расходу топлива среди внедорожников считается «Тойота» Urban Cruiser. Модель увидела свет в далёком 2009 году и на то время показала просто удивительные результаты.

Автомобиль оснащался двигателями на 1,5 и 1,8 литра. Но для Европы была выпущена специальная модель с объёмом в 1,4 литра! При этом мощность машины составляла 90 лошадиных сил. Именно этот вариант стал самым экономичным бензиновым внедорожником. На каждые сто километров уходит всего 5,3 литра, за городом — 4. Для такой большой машины — это более чем скромные показатели.

Самый экономичный дизельный автомобиль среди внедорожников — Ford Escape Hybrid. Объём двигателя составляет 2,3 л. Мощность достигает 133 лошадиных сил. Машина оснащена трёхфазным синхронным электромотором, который обеспечивает повышенную экономичность как при езде по городу, так и за его пределами. Кстати, это ещё 94 л. с. дополнительно.

Фактически у Ford Escape Hybrid два мотора. Они могут работать по очереди или в тандеме. Если автомобиль движется со скоростью до 40 км/час, работает только электрический мотор, но стоит водителю перейти этот рубеж и подключается бензиновый аппарат, обеспечивающий настоящий взрыв мощности. Топливный расход этого монстра от 7 до 7,8 л на сто километров.

Топ-7 самых экономичных дизельных машин

В топе экономичных автомобилей, работающих на дизеле, представлены только модели, продающиеся в России. Покупка подобного экономичного автомобиля поможет вам значительно реже посещать автозаправки.

Седьмое место принадлежит Audi A3 1.6 TDI. Расход в 5,2 л на 100 км, позволил этой модели войти в данный рейтинг. Авто обладает бензобаком объёмом в 50 л. Разгон до 100 км происходит за 8,3 секунды.

Хетчбэк начал выпускаться в 2012 году и за это время миллионы россиян сумели оценить его надёжность и простоту в управлении. Дорожный просвет — 165 мм.

Шестое место занимает Volkswagen Polo Blue Motion. В год выпуска модель была признана самым экономичным пятиместным автомобилем. Параметры машины следующие:

  • количество мест — 5;
  • расход — 4,9 л;
  • объём багажника 280—950 л.

У хетчбэка две двери, хорошая управляемость и высокий уровень безопасности.

Пятое место — Volvo V40 Cross Country. Это лучший экономичный автомобиль для семьи в среднем ценовом сегменте. Высокий уровень безопасности и маленький расход топлива делают его особо привлекательным.

Volvo V40 Cross Country собирается в Бельгии, хотя сама марка является шведской. На одном баке можно проехать 1390 км. Отдельного внимания заслуживают дополнительные функции вроде контроля слепых зон и обогрев лобового стекла.

Четвёртое место — Peugeot 2008 Blue Lion4. Француз расходует 4,1 л по городу. Параметры этого экономичного автомобиля следующие:

Из-за невысокой стоимости и хороших характеристик он считается лучшим автомобилем для семьи в ценовой категории от 700 тысяч рублей.

Третье место — Citroen C3 HDi 90 FAP. Параметры машины следующие:

  • расход по городу 3,9 л;
  • объём багажника 1000 л (с убранными сиденьями);
  • цена от 700 тысяч рублей.

Машина выпускается с января 2013 года и до сих пор пользуется огромной популярностью на рынке.

Первое место — Smart Fortwo Coupé 0.8 cdi Pure Softip. Показатель в 3,3 л по городу заслуживает уважения. На полном баке авто может проехать порядка 760 км. Грузовместимость — 340 л.

Самый экономичный автомобиль в России

К сожалению, заявленные производителями показатели часто отличаются от реальных. Поэтому отечественными экспертами был протестирован ряд автомобилей, чтобы выбрать самый экономичный бензиновый автомобиль по расходу топлива. Призеры расположились следующим образом:

  1. Citroen С1;
  2. Toyota Prius;
  3. Seat Ibiza.

В тесте принимали участие только бензиновые автомобили или гибриды.

Самый экономичный в мире

Лучших показателей в этом направлении достигли немецкие разработчики. Их машина Volkswagen XL1 занимает первое место в мире. Расход авто за пределами города всего 0,9 л. Модель находится в малосерийном производстве с 2013 года.

Итоги

Современные рыночные тенденции диктуют автовладельцам свои правила. В 2015 году иметь самую экономичную машину не только финансово выгодно, но и модно. Тренд, посвящённый защите экологии, с каждым годом набирает всё больше популярности. А экономичные транспортные средства оказывают минимальное влияние на среду.

Сегодня же мы выясним, какие из представителей четырехколесного первичного рынка имеют самые скромные аппетиты – и, пожалуй, как цифры, так и участники этого топа вполне могут вас удивить.

С редний расход на уровне в 6-7 литров на сотню – уже тренд последних лет, и в этот показатель в своих заявленных цифрах укладывается добрая половина свежих моделей. Показатель в 5 литров на 100 километров уже считается отличным, и таким не может похвастаться каждый второй. Однако наши сегодняшние номинанты пошли еще дальше – пороговым показателем для них стала цифра… 4!

Разумеется, обычным бензиновым машинам такая планка покоряется только в исключительных случаях, а в нашем не обойтись без дизеля или электрической магии. Ну и еще одно замечание: в этом топе мы, естественно, руководствуемся показателями, заявленными производителем в списках технических характеристик, а они совпадают с реальностью так же часто, как обещания политиков. Но, как и в последнем случае, нам остается лишь роптать и уповать на максимальную честность. Итак, поехали!

Volvo V40 Cross Country

Расход на 100 км в смешанном цикле: 4,1 л

Входим на дистанцию – и здесь нас встречает первый сверхэкономичный автомобиль: Volvo V40 Cross Country. Его бензиновые модификации вполне умеренны в своих аппетитах, но дизельный мотор обещает куда более впечатляющую экономию. Агрегат объемом 1,6 литра выдает 120 л.с. и 280 Нм, а взамен требует 4,1 литра солярки на сто километров пути в смешанном цикле.



Да, это на 100 миллилитров больше нашего установленного порога, но мы решили простить «шведу» такую «вольность» ввиду того, что его дорожная версия V40 в европейской спецификации и с механической коробкой передач вовсе щеголяет показателем в 3,4 литра на 100 км в смешанном цикле и 3,2 на шоссе. Ну а для нашего конкретного номинанта расход в 4,1 литра на сотню при объеме бака в 62 литра обещает запас хода в 1 512 километров, что выглядит весьма заманчиво – хоть и очень оптимистично.

Расход на 100 км в смешанном цикле: 4 л

А вот и первые неожиданности – в списке самых экономичных не ожидаешь увидеть достаточно крупное и динамичное баварское купе. Однако у него есть версия 420d, которая означает 2 дизельных литра под капотом, вполне достойные 190 л.с. и еще более многообещающие 400 Нм.

Первую сотню такая машина набирает за 7,1 секунды, что само по себе далеко не шокирующий показатель. Однако прелесть в том, что с учетом всего вышеперечисленного номинальный расход составляет 4 литра на 100 км в смешанном цикле и 3,6 на шоссе. А в первом случае бак, вмещающий 57 литров, означает 1 425 пройденных километров до момента, когда автомобиль заглохнет.

Citroen C4 Picasso

Наш следующий «экономист» родом из Франции и имеет в своем активе не только выдающуюся топливную эффективность, но и не менее заметную практичность ввиду своего класса и, следовательно, размера. Citroen C4 Picasso с дизельным мотором BlueHDi объемом 1,6 литра имеет в активе 120 л.с. и 300 Нм, а потребляет при этом 3,9 литра в смешанном цикле и 3,7 по шоссе.

Потребительские характеристики этого минивэна , а еще одной хорошей новостью является то, что его «увеличенная» версия с приставкой Grand, тоже , имеет семь мест и практически тот же расход топлива – 4 литра в смешанном цикле и 3,7 в загородном. Если считать эти цифры достижимыми, то для меньшего минивэна бак на 55 литров обеспечивает автономность на 1 410 километров, а для большего – на 1 375.



Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л

По ничуть не странному стечению обстоятельств такой же мотор, что и у вышестоящего Citroen, имеется у автомобилей с более громким именем DS. Хэтчбек DS4 хоть и отличается более шикарным исполнением интерьера, технически опирается на те же показатели: 1,6 литра, 120 л.с. и 300 Нм. Ну и расход, соответственно, практически тот же: 3,9 литра в смешанном цикле и 3,6 по шоссе. Главным отличием на этом фоне можно считать прибавку в 5 литров к объему топливного бака, что увеличивает потенциальную автономность до 1 538 километров в смешанном цикле.



Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л

Этот «немец» работает по той же схеме, что и DS: тот же мотор, что и у собрата, но меньше массы и габаритов, чтобы выгадать еще полстакана солярки. И это работает: двухлитровый хэтчбек BMW 120d располагает теми же 190 л.с. мощности и 400 Нм тяги, что и купе 420d, а «ест» 3,9 литра в смешанном цикле и 3,5 по шоссе. Правда, бак здесь меньше, чем у 420d – 52 литра, что после простейшей операции деления дает запас хода в 1 333 километра. Что, в общем-то, тоже шикарно.

К слову, и бензиновая версия BMW 118i с тремя цилиндрами тоже «недалеко ушла» от дизельной родственницы: заявленный расход в загородном цикле – 4,2 литра на сотню. Правда, в смешанном цикле это уже 4,8 литра – слишком много, чтобы попасть в наш рейтинг, да и потеря в «мощностях» заметна: здесь только 136 л.с. и 220 Нм.



Расход на 100 км в смешанном цикле: 3 л

Ну вот мы и добрались до точки невозврата, где для достижения лучших цифр придется прибегнуть к «белой магии» электричества. Ну а говоря о гибридах, мы сразу .

Новый японский хэтчбек прибавил и в размерах, и в показателях топливной экономичности. имеет бензиновый мотор объемом 1,8 литра, который, работая по циклу Аткинсона, производит 99 лошадиных сил, которые дополняются еще 72 «лошадками» от электромотора. Крутящий момент бензинового агрегата составляет 142 Нм, а электрического – 163 Нм. Ну а то, ради чего все это затевалось – номинальный расход – тоже не разочаровывает: автомобиль должен потреблять 3 литра в смешанном цикле и 2,9 на загородном шоссе. Правда, бак здесь заметно меньше, чем у представленных выше дизельных машин: 43 литра, что, впрочем, все равно дает число 1 433 в качестве показателя запаса хода.

Mercedes-Benz C 350 e

Расход на 100 км в смешанном цикле: 2,1-2,4 л

Ну а теперь встречайте победителя – короля виртуального расхода и мастера производить впечатление малыми числами: Mercedes-Benz C 350 e. Этот премиальный седан, даром что гибридный, умеет пустить пыль в глаза.

Судите сами: бензиновый мотор здесь имеет объем в «обычные» 2 литра, а его мощность составляет 211 лошадиных сил, к которым еще 82 добавляет электромотор. Крутящий момент – уверенные 350 Нм. Но куда более крутой показатель – это интересующий нас расход топлива: по заявлению Mercedes-Benz, он может доходить до 2,1 литра в смешанном цикле. Почему «до»? Потому что сам производитель указывает «плавающее» значение: 2,4 – 2,1 л/100 км. Ну а если применить эту цифру к баку, вмещающему 57 литров, то мы получим просто чудовищный запас хода – 2 714 километров! Жаль, что мы еще не умеем перемещаться в той вселенной, в которой автопроизводители замеряют паспортный расход…



Ведущие производители автомобилей очень гибко реагируют на капризы, которые свойственны мировому нефтяному рынку. Постоянное подорожание энергоносителей, а также постепенное сокращение их запасов приводят к тому, что на первый план при разработке современных моделей выходит сокращение топливного потребления. Поддерживают такую идею весьма активно и экологи. Как результат, ежегодно появляются новые варианты гибридных силовых установок, которые считаются своеобразным промежуточным звеном между электромобилями и традиционными версиями машин. В данной статье мы расскажем про самые экономичные и . Следует отметить, что в рейтинге из десяти моделей представлены исключительно машины с гибридными или топливными моторами, без учёта электрокаров.

Daewoo Matiz

Открывает перечень модель, которая в нашей стране и во всём мире особой популярностью пользуется у студентов и домохозяек - Daewoo Matiz. Она оборудована 0,8-литровым бензиновым двигателем с мощностью в 51 лошадиную силу. Средний у авто составляет 6,8 литра, однако, в зависимости от стиля езды водителя, этот показатель может меняться. Применение далеко не самого мощного силового агрегата здесь отрицательно сказалось на динамике, ведь для того, чтобы достичь отметки в 100 км/ч, этой машине требуется целых 15 секунд. Как бы там ни было, корейские инженеры создавали её далеко не для скоростной езды, поэтому модель занимает достойное место в категории «Экономичные ».

Chery Bonus

На девятом месте в рейтинге находится представитель китайской автопромышленности - модель Chery Bonus. На отечественном рынке она появилась в 2011 году. Под капотом установлен 109-сильный двигатель объёмом 1,5 литра, созданный китайскими инженерами совместно с представителями компании AVL. Чуть ли не единственным преимуществом модели большинство экспертов назвало небольшой размер топливного потребления, которое составляет 6,2 литра на каждую «сотню» пробега в смешанном цикле. В динамике разгона модель уступила даже предыдущему представителю рейтинга. Более того, машина является довольно неповоротливой. По состоянию на начало продаж, её стоимость в салонах российских дилеров равнялась примерно 336 тысячам рублей. Как бы там ни было, спрос на этот недорогой городской автомобиль не оправдал надежд разработчиков. Поэтому неудивительно, что в 2014 году его поставки в нашу страну прекратились.

Audi A1 Sportback

Следующим в порядке уменьшения топливного потребления стал автомобиль На каждые 100 километров пробега ему требуется в среднем 5,6 литра бензина. Комплектуется машина 122-сильным силовым агрегатом объёмом 1,4 литра. Несмотря на скромное топливное потребление, модель может похвастаться солидной динамикой, ведь на разгон с места до 100 км/ч ей требуется 9 секунд. На отечественном рынке покупателю предлагаются модификации, оборудованные механической коробкой передач на шесть ступеней либо 7-скоростным «автоматом».

Далеко не все городские автомобили класса «эконом» отличаются изысканным дизайном. Этот факт никак не касается Audi A1 Sportback. Немецкие конструкторы хорошо продумали как так и её интерьер. В облике авто в глаза бросается эффектная радиаторная решётка, плавные бамперы и оптика. Всё это придаёт модели оригинальность и стиль.

Smart ForTwo

Следующий с отличным показателем экономичности - это Smart ForTwo, расходующий в смешанном цикле в среднем 5,2 литра топлива на каждые 100 километров. В стандартной комплектации под капотом этого малыша устанавливается силовой агрегат объёмом 0,9 литра в 88 лошадиных сил. Модель рассчитана на водителя и одного пассажира. Более того, она не может похвастаться вместительным багажником, в связи с чем говорить о её практичности не приходится. С другой стороны, высокая степень экономичности и маневренность делает эту машину отличным вариантом для передвижения по городу. Следует отметить, что на отечественном рынке доступны также модификации с более мощными двигателями.

Peugeot 107

На шестой позиции в рейтинге «самые экономичные » расположился Peugeot 107. В смешанном цикле модель потребляет порядка пяти литров топлива на каждую «сотню». В отделке салона преобладают качественные материалы, приятные на ощупь. Вместе с этим, как и многие другие представители этой французской компании-производителя, машина имеет довольно скромные габариты, поэтому водителям и пассажирам даже средней комплектации долгое время находиться внутри не очень комфортно. Не впечатляет здесь также и размер багажного отделения, объём которого составляет всего 130 литров. Другими словами, для путешествий на дальние расстояния это не самый удачный вариант. Помимо этого, ещё одним недостатком модели считается довольно высокая стоимость. Таким образом, чуть ли не единственным преимуществом, которым может похвастаться Peugeot 107, остаётся размер его топливного потребления.

Skoda Fabia TDI Greenline II

В настоящее время конструкторы всемирно известной чешской компании Skoda активно работают над сокращением топливного потребления своих авто. Одной из последних их разработок стала модель Fabia TDI Greenline второго поколения, которая представляет собой оборудованный 1,2-литровым трёхцилиндровым дизельным двигателем мощностью 70 лошадиных сил. На каждые 100 километров пробега машине требуется 4,5 литра топлива. Благодаря наличию турбины, модель является весьма шустрой и маневренной. Однако главным своим достижением чешские инженеры называют существенное сокращение выброса в атмосферу вредных веществ. Модель выпускалась в период с 2007 по 2014 год, после чего была несколько обновлена. Впрочем, ключевые новшества касались преимущественно её дизайна.

Peugeot 208

Ещё одним представителем французской автопромышленности в рейтинге «Самые экономичные » стала версия Peugeot 208 e-HDi 70 EGC. Под капот этой модели разработчики поместили 1,4-литровый дизельный силовой агрегат на 68 «лошадок». Мотор оборудован турбиной, благодаря чему достигается приличная динамика движения. Не стоит забывать и о небольших На каждые сто километров автомобилю требуется в среднем 4 литра топлива. По словам французских конструкторов, модель проектировалась для езды преимущественно по городским улицам. Учитывая этот факт, неудивительно, что максимальная её скорость ограничена отметкой в 165 км/ч.

Lexus CT200h

Модель Lexus CT200h, которая впервые была представлена широкой публике в 2010 году во время Женевского автосалона, замыкает тройку лидеров в категории «Экономичные ». Следует отметить, что новинка стала первым хэтчбеком С-класса в истории этой компании производителя. Машина приводится в действие за счёт мотора объемом 1,8 литра и электродвигателя переменного тока. Суммарная мощность силовой установки составляет 136 лошадиных сил. Именно благодаря использованию гибридных технологий разработчикам удалось добиться небольшого топливного потребления, составляющего всего лишь 3,8 литра бензина в смешанном цикле на 100 километров. Выглядит авто очень современно и стильно. Агрессивность внешнему облику придаёт строгая оптика и массивная радиаторная решётка. В интерьере новинки каждая мелочь является хорошо продуманной, что понравится даже требовательному автолюбителю. На отечественный рынок модель пока что не поставляется. Что касается её стоимости в Европе, то здесь она начинается на отметке в 27 тысяч евро.

Toyota Prius Plug In

Почти что самый на планете - это Toyota Prius Plug In. Модель является ещё одним представителем семейства гибридных машин и стала серебряным призёром в рейтинге. Комплектуется представитель японской автопромышленности гибридным 1,8-литровым двигателем, максимальная мощность которого составляет 134 лошадиных силы. Расход топлива в среднем равняется 2,1 литра на «сотню». Несмотря на это, модель может похвастаться приличной динамикой, ведь разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд. Машина оборудована также электрической установкой, заряжать которую можно даже через обычную розетку бытовой сети. При этом запас хода аккумулятора составляет 1200 километров. Максимально возможная скорость модели - 180 км/ч.

Volvo V60 Plug In Hybrid

Как показали многочисленные исследования, по состоянию на сегодняшний день в плане экономичности - это Volvo V60 Plug In Hybrid. Модель является удобной и практичной. Более того, она ничем не уступает в технических характеристиках своим дизельным и бензиновым собратьям. Машина оборудована 2,4-литровым дизельным мотором мощностью 215 лошадиных сил, а также электроустановкой на 68 «лошадок». На каждые 100 километров модели требуется всего 1,9 литра топлива. Максимально возможная скорость Volvo V60 Plug In Hybrid составляет 230 км/ч, а на разгон до «сотни» уходит около 6,1 секунды. За счёт одного лишь электродвигателя, автомобиль способен преодолеть 50 километров пути. Заряжается он посредством обычной бытовой розетки.

Дизайн авто в целом соответствует концепции всего модельного ряда компании-производителя. Вместе с этим во внешности есть свои особенности. Прежде всего это то, что в модели предусмотрены две заправочные горловины (для дизельного топлива и подзарядки соответственно сзади и спереди). Кроме этого, с целью облегчения веса и снижения сопротивления разработчики предусмотрели ряд аэродинамических элементов на кузове. Объём багажного отделения составляет 430 литров, однако при складывании задних сидений этот показатель увеличивается в три раза. В отделке интерьера использованы качественные материалы. Панель управления является простой и понятной. Как и другие автомобили от этого производителя, модель может похвастаться высоким уровнем безопасности. Стоимость авто в салонах отечественных дилеров стартует с отметки в 3,3 миллиона рублей.