Как ездят с тонировкой передних стекол. Как избежать наказания, если ездить с тонировкой

ГИБДД начала очередную серию антитонировочных рейдов сразу в нескольких регионах страны, пообещав перейти от предупреждений к наказаниям. Тем временем желающие избежать ответственности автомобилисты придумали съемную тонировку. Ее уже научились изготавливать и монтировать в Перми – по дорогам города ездят десятки таких авто. Эксперты сомневаются в том, что это не является нарушением, однако признают, что в данном случае его сложнее доказать.

Начиная с 12 октября, в ряде регионов страны госавтоинспекция проводит рейды по проверке соответствия тонировки авто требованиям Технического регламента. «Мероприятия будут осуществлять инспекторы технадзора, а также инспекторы ДПС, – сообщил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин. – Мы уже неоднократно обращались к автовладельцам с просьбой привести тонировку автомобилей в соответствие с Техрегламентом, для этого у них было достаточно времени. Теперь при выявлении данного нарушения водитель будет привлекаться к административной ответственности, в соответствии с действующим законодательством».

Однако желающих платить штрафы куда меньше, чем любителей ездить с тонировкой, что заставило автомобилистов заняться изобретением способов избежать такой ответственности. Сразу после ужесточения наказания в Интернете появилось множество примеров того, как это можно сделать – от пленок в дырочку, светопропускание которых прибор считает нормальным, до съемной тонировки, которая демонтируется за несколько секунд. И если первый вариант вызвал неприятие многих своим внешним видом, то второй уже получил широкое распространение.

Технологию съемной тонировки успели освоить и в Перми. Что она из себя представляет???
«Для изготовления используется полиэфироное стекло – схожее с тем, из которого производят пластиковые бутылки. Мы предпочитаем вариант толщиной 1 миллиметр, поскольку у него самая высокая температура деформации – 65 градусов. По лекалу из исходного материала лазером вырезается кусок, соответствующий по размерам стеклу машины заказчика. Затем наносится тонировочная пленка. Получившийся результат крепится с помощью прозрачного скотча и под резиновый уплотнитель. Окно при этом свободно открывается и закрывается. Внешняя привлекательность и удобство использования съемной тонировки зависит от качества исполнения работ. У нас с этим проблем не возникало – мы сделали уже полсотни машин, срок изготовления составляет всего один день, стоимость – от двух тысяч рублей за два передних стекла».

В ГИБДД считают, что подобное изобретение не поможет нарушителям избежать проблем. «Такие водители привлекаются к ответственности на общих основаниях – по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, с наказанием в виде штрафа 500 рублей - отмечает заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Пермскому краю Артур Гайнанов. – Ведь в момент остановки автомобиля нарушение было совершено. И снятие тонировки при этом не поможет – устранение выявленной неисправности по закону является обязанностью водителя, не избавляющей при этом его от наказания».

С госавтоинспекцией солидарны независимые эксперты, однако они отмечают также и то, что в случае со съемной тонировкой наказать водителя будет сложнее. «Нарушение в любом случае имеется, – считает адвокат компании «Автоюрист» Вадим Хабиев. – Другой вопрос – как его доказать, если пленку тут же снять. Вот здесь все зависит от сотрудника ГИБДД. Он может составить протокол, написать рапорт, что водителем тонировка была снята после остановки автомобиля. Затем уже автомобилисту придется доказывать в суде, что все было иначе. А суды у нас, как правило, занимают сторону сотрудников ГИБДД, они же не заинтересованы в исходе дела, а водители часто лукавят, дабы избежать административной ответственности».

Поможет ли съемная тонировка избежать наказания, на самом деле, будет зависеть от конкретного инспектора, остановившего нарушителя. Кому-то будет лень связываться, когда есть еще достаточно машин с обычной тонировкой, водителей которых оштрафовать проще. Кто-то, наоборот, постарается наказать за такую наглость по полной программе – при желании повод можно найти всегда. Поэтому самым простым способом сэкономить на штрафах за тонировку
остается ее снятие.

Миравые судьи так та по большому счёту туповаты, и по делам ПДД работают как на конвейере, особенно не задумываясь, они тупо имеют чёткую установку ужесточать наказания за нарушения ПДД... Т.е. полностью не доверяют нам, участникам процесса... Всем, кроме сотрудников ГИБДД...

Поддельные подписи в протоколах - пох...
Процессуальные нарушения - пох...
Явные нарушения закона - пох...
Показания очевидцев и понятых - пох...
Не вручалась повестка - пох...

Каждый достойный и умный человек должен понимать, что тонированный автомобиль может позволить себе каждый желающий, и не какие законы, гаишники и остальные ск, не вправе за счет нас с Вами ставить себе галочки... Делаем, ездим и твёрдо стоим на пути свободного автолюбителя! За дороги лучше бы кого-нибудь парили да делом занялись...
А можно просто тупо когда тебя запарили, снимать тонировку пока дэпик идёт за прибором, и подходя обратно будет понимать что его выставили полным дибилом... И штраф не получил, и дэпика лоханул, ЩИКАРНА...
Тонируйтесь с удовольствием)))

По поводу тонировки передних стекол ходит много споров, многие ЗА многие ПРОТИВ. Те кто против могут переставать читать прямо сейчас. Ну а для тех кто за и кто считает свою машину своей собственностью, которой можно распоряжаться как угодно и законы направленные на борьбу с тонировкой очередной "удавкой" для народа (к "элите" это кстати не относиться - не разу не видел что бы гаец остановил к примеру s500 с тонированными стеклами) расскажу хитрость на которую государство заставило меня пойти)
Повезло мне с машиной, в том плане что стекла прячутся в дверь полностью (чего нельзя сказать о тазах). Так вот, открываю крышку блока предохранителей в салоне, нахожу два предохранителя отвечающих за стеклоподъемники, вытаскиваю, а на их место ставлю специальные зажимы(не помню как они грамотно называются), которые передают контакт по проводу, через выше упомянутый предохранитель к кнопкам. Кнопки нужны обычные на разрыв контакта с фиксацией. Кнопки вывел под руль таким образом что их не видно, ни с места водителя ни с улицы. При установке чуть накосячил, рассверлил отверстия больше самих кнопок, не беда замазал клеем из термопистолета (залипуха конечно но на глаза не попадается и ладно).


желтая кнопка переключения сигнала с обычного на пневмо гудок



А теперь самое интересное, реакция на это гайцев)
Разговаривал я сними на эту тему раз 10. И каждый раз если мент не отпускал сразу после фразы - стекла не подымаются, походу сгорел предохранитель, история была одна и таже:

гаец замечает мою машину, видит стекла, взмах жезла, остановка, опускаю стекла, нажимаю кнопку(и не важно видел он стекла или нет)
ОН -(представляется) Ваши документы
Я- Я что то нарушил
ОН- 12.5.3.1 тонировка
Я- несите прибор, будем измерять
ОН- (либо идет за прибором, либо начинает клянчить что бы я поднял стекла)
Я- демонтсративно нажимаю на кнопку поднятия стекол, а они почему то не поднимаются, делаю удивленное лицо и говорю походу предохранитель сгорел
ОН- сейчас мы выпишим протокол снимим вам номера и вы поедете дальше
я-Вы выпишите протокол только после замера светопропускания моего стекла при свидетелях прибором прошедшим поверку
он- сейчас мы вызовем газель ТО на дороге и он вам починят стекла
я- до моей машины не один сотрудник не даже дотрониться и вы это прекрасно понимаете, так как это просто не законно.
он-сейчас мы вызовем эвакуатор и он заберет вашу машину на штраф стоянку, так как она не исправна
я уже со смехом - покажите мне пункт правил который запрещает эксплуатировать авто с неисправными ЭСП.

Обычно после этого мне скрипя зубами отдают документы и я при них же подымаю стекла и еду дальше

P.S. Иногда они ещё говорят что сняли на видео как у меня было поднято стекло на что я отвечаю - да было, да тонировка есть, но тонировка по госту, а то что через нее не чего не видно так это блики, монтаж или сами придумайте что, но только видео с камеры не является доказательством нарушения пункта 12.5.3.1, а предохранитель у меня сгорел уже после остановки. Боритесь за презумпцию невиновности - пока не накинули на стекла прибор вы не виновны.

P.P.S. Может быть кто то скажет что я не правильно себя веду по отношению к полицейским, но мое мнение такое - каждый сам выбирает свой путь и каждый кто идет в дпс знает заранее что он будет брать взятки, давать откаты начальству, будет отпускать пьяных и обшарашеных людей за деньги, будет безнаказанно нарушать правила сам, и сам будет бухать за рулем и так далее… Так вот жалости или понимания к таким людям не испытываю и не собираюсь. Кстати, если перед началом разговора представить что гаец попрашайка который хочет у тебя выпросить денег с ними очень весело разговаривать)))


Всем черных стекол.

До лета 2012 года заветной мечтой всех инспекторов ГИБДД было желание снимать номера с затонированных автомобилей и многие из них так и не смогли понять, почему, если в Правилах дорожного движения запрещена эксплуатация транспортного средства с тонировкой несоответствующей ГОСТу, то он (инспектор) не имеел права снять номера с вашего автомобиля.

А все дело в том, что основания для запрещения эксплуатации автомобиля прописаны не в Правилах дорожного движения, а в Кодексе РФ об административных правонарушениях. И периодически встречались такие инспекторы, которые, либо из-за собственной неграмотности, либо пользуясь неграмотностью водителей, снимали с автомобилей госрегзнаки и возвращали их лишь после того, как водитель обдерет тонировочную пленку со стекол автомобиля.

Но, наконец-то, мечты инспекторов превратились в реальность и с 1 июля 2012 года за управление тонированными автомобилем теперь не только налагается штраф в размере 300 рублей, но и в самом деле стало возможно снимать номера (точнее – государственные регистрационные знаки). Однако, все не так просто.

Как не снимая тонировку избежать наказания

Правила дорожного движения РФ (а точнее, Приложение 1, которое называется «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств») разрешают устанавливать на верхней части ветрового стекла автомобиля прозрачные тонированные пленки, а также применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88.

При обращению к упомянутому ГОСТу мы узнаем, что светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75%, а передних боковых стекол (кстати, не всех, а лишь той их части, через которые водитель смотрит на зеркала заднего вида) – не менее 70%.

Однако Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает привлечение к ответственности водителя за управление автомобилем, светопропускание стекол которого не соответствует требованиям Технического регламента.

Так что про ГОСТ (как и про ПДД относительно данного случая) можно забыть и руководствоваться лишь Техническим регламентом, пункт 3.5.2 Приложения 5 к которому требует, чтобы светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

И никаких 75% для ветрового стекла, но и никаких цветных прозрачных тонированных пленок в верхней его части.

Поэтому водителю нужно помнить, чтобы его не развели сотрудники ГИБДД при светопропускании ветрового стекла менее 75% (но более 70%), но и не забывать, что, если инспектор измерит тонировку в верхней части ветрового стекла, где у него нанесено цветное покрытие, то инспектор будет прав.

На глаз определять тонировку нельзя.

Уровень светопропускания должен быть обязательно измерен специальным прибором тауметром. Нормативные документы (в частности приказы МВД No1240 и No185) допускают контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований.

Во-первых, такой контроль может производиться только на стационарных постах ГИБДД.
Во-вторых, если при проверке применяются средства технического диагностирования, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.
В-третьих, к работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения.
И в-четвертых, запрещается во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью.
Подытоживая изучения приказов МВД, можно сделать вывод о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах ГИБДД, при наличии сертификатов соответствия и документов о поверке на используемый прибор.

Кроме того, инспектор, проводящий измерения, должен сдать зачет по правилам применения прибора, а сам прибор должен быть внесен в маршрутный лист патрулирования. Иные действия являются нарушением указанных выше приказов МВД.

К сожалению, не все судьи обращают внимания на нарушения вышеуказанных требований.

В принципе, водитель может устранить причину запрещения эксплуатации (ободрать тонировочную пленку) на месте.

В этом случае эксплуатация не запрещается, госрегзнаки не снимаются (а если водитель обдерет пленку до проведения измерений, то на него не могут даже наложить штраф). В противном же случае нужно помнить, что КоАП РФ разрешает движение транспортного средства без госрегзнаков, но лишь к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства и всего лишь в течение суток с момента составления соответствующего протокола.

Если же водитель будет приводить тонировку в соответствие с требованиями регламента более длительное время, то, не исключено, что ему придется доставлять свой автомобиль в ГИБДД для получения госрегзнаков на эвакуаторе. За управление автомобилем без госрегзнаков водителю придется либо уплатить штраф в размере пяти тысяч рублей, либо лишиться прав на срок от одного до трех месяцев.

Впрочем, хочу напомнить один нюанс.

Ни один из документов не возлагает на водителя обязанности самолично скручивать госрегзнаки.

А значит, в принципе, такое требование инспектора будет незаконным. В данном случае инспектор должен сам вооружиться необходимыми инструментами и скрутить ГРЗ. При этом действовать так, чтобы не причинить повреждения ни автомобилю, ни скручиваемым госрегзнакам.

Иначе за причиненные повреждения придется возмещать водителю ущерб. Поэтому лучше всю процедуру изъятия ГРЗ лучше фиксировать на видео регистратор.

Ну а самый простой вариант избежать штрафа за тонировку, это привести стекла автомобиля в соответствие требованиям Технического регламента.