Существует ли достойная альтернатива тонировке? Шторки и съемная тонировка - решения дл инспекторов

В последнее время сотрудники дорожной полиции просто проходу не дают водителям, которые затонировали передние стекла автомобиля. Пропускная способность света в размере 85% не достигается ни одной пленкой, потому тонировать передние боковые стекла категорически нельзя. Иначе на каждом посту ГИБДД вы будете встречать осчастливленный взгляд полицейского, которого такие автомобили чрезмерно радуют.


Чтобы не платить штрафы и не выбрасывать деньги на очередную поездку к мастеру по тонировке после каждого поста полиции, нужно найти альтернативные варианты, которые станут реальной заменой тонировке и не будут причиной штрафа при встрече с полицией. Таких вариантов, как оказалось, немного, но они присутствуют. Рассмотрим самые действенные варианты законной замены тонировки.

Пленка или стекло, которые меняют настройки пропускания света

Не так давно на рынке появились специальные автомобильные стекла, которые могут при нажатии кнопки становиться прозрачными, а при следующем нажатии - затонированными. Это настоящая техническая революция в мире автомобильные стекол, которая позволит владельцам машин при подъезде к посту ГИБДД снимать тонировку и возвращаться в рамки закона.

Удобное изобретение только на первый взгляд. Если изучить вопрос глубже, можно найти массу спорных вопросов, которые заставляют серьезно задуматься перед заказом таких стекол. Самые ощутимые негативные моменты этого изобретения следующие:

  • стоимость изготовления стекол с электронной тонировкой будет равняться половине стоимости хорошего автомобиля;
  • в граничной фазе затемнения через такое стекло не видно ничего, даже зеркала заднего вида;
  • ваш автомобиль остается вне закона, потому скоро появится Постановление, запрещающее использовать такое решение;
  • изготовление стекол - довольно долгая процедура.


Такие минусы делают стекла с электронной тонировкой фактически недоступными для большинства владельцев автомобилей. Что же касается пленки с электронной регулировкой степени затемнения, такие продукты на рынке тоже присутствуют, но они отличаются невероятно низким качеством и плохими характеристиками. Тем не менее, стоимость пленки для такой тонировки будет огромной, ведь при производстве применены высокие технологии.

Шторки и съемная тонировка - решения дл инспекторов

Съемная тонировка - это фактически такая же пленка, как любое другое решение в этом плане, но такую пленку можно легко снять со стекла при необходимости и одеть обратно. Те, кто использовал подобное решение на своих автомобилях, говорят о достаточно хорошем эффекте при встрече с сотрудником ГИБДД. Важно правильно объяснить, что такая пленка является не тонировкой, а шторкой, которая при необходимости снимается.

Правда, такая пленка от штрафа не убережет. Единственная ее прелесть - возможность одеть на место, как только вы отъедите от поста полиции. Специальные шторки, в виде мелкой сетки, которые крепятся на дверь и находятся на определенном удалении от стекла, решают вопрос штрафов и безопасности эксплуатации более правильно. Такое решение обладает массой преимуществ:

  • быстрый демонтаж шторок при необходимости;
  • производство изделий специально для вашей модели автомобиля;
  • выбор цветов и дизайнов сетки на шторах;
  • полная защита от штрафов ГИБДД.


Пока никаких Законов о запрете использования шторок в автомобилях не принималось, можно легко использовать этот элемент. Это единственный способ тонировки (пусть с тонировкой стекла он и не имеет ничего общего), который не заставит вас нервничать при подъезде к патрулю ГИБДД. Пока нет ни одного прецедента выписывания штрафа за шторки.

Но есть в этой технологии и негативные стороны. Шторки не очень удобны в использовании. Они постоянно закрывают оконный проем, мешая вам полноценно пользоваться им.

Почему запрещают тонировку передней части авто?

Если здание двери и стекла позволяют тонировать с легким затемнением, то современные требования закона исключают тонировку передних стекол. Если вы будете следовать этим правилам, тонировочная пленка будет фактически прозрачной. Почему же существует такое требование, и стоит ли его на самом деле соблюдать?

Вопрос достаточно сложный, ведь каждый водитель имеет собственные привычки вождения. Кто-то пользуется только салонным зеркалом заднего вида, кто-то - только боковыми. Основные опасности слишком темной тонировки следующие:

  • плохой обзор в зеркало заднего вида;
  • недостаточно света в салоне для адекватной реакции на дорожные ситуации;
  • плохая видимость в боковом ракурсе;
  • ухудшение кругового обзора вечером или в пасмурную погоду.


Эти пункты являются основой запрета использования слишком сильной тонировки. Именно по причине данных факторов случаются многие аварии, водители неправильно расценивают действия соседей по дорожному движению. Особенно не рекомендуется применять темную тонировку начинающим водителям. Учитывая то, что данный элемент давно стал фактором тюнинга, лучше отказаться от него в пользу безопасности передвижения.

Предлагаем посмотреть репортаж Вестей об альтернативных средствах тонировки автомобиля:

Подводим итоги

Если вы ищете альтернативу тонировке, стоит больше узнать об электростеклах, специальной пленке, меняющей степень и цвет затемнения, а также о новом изобретении - специальных шторках на двери автомобиля. Такие решения позволят вам избавиться от неприятных встреч с сотрудниками ГИБДД и получить уверенность в отсутствии повода для штрафа. Но уберечь от неприятных дорожных ситуаций, связанных с плохим обзором, такие решения не смогут.

Прежде чем искать альтернативные средства и покупать дорогостоящие решения тонировки, стоит понять, нужен ли вам этот элемент тюнинга вашего автомобиля. Возможно, и без тонированных стекол поездка на авто окажется не менее удобной и комфортной. Если у вас есть опыт использования описанных выше альтернативных средств для тонировки, ждем вашего мнения в комментариях.

Каждый автолюбитель мечтает затонировать свой автомобиль так, чтоб не было видно нечего внутри автомобиля. Зачастую тонировку ставят чтоб скрыть все что находится в салоне автомобиля, как вещи так и пассажиров, так же чтоб летом меньше выгорал салон от солнечных лучей. Да и не так сильно жарко летом, особенно для тех водителей кто постоянно в дороге. Но есть много нюансов, которые нужно соблюдать при тонировке. Ведь в первую очередь это даже не качество тонировки, а соблюдение закона о тонировке автомобиля. Для начала определимся сами мы будем делать тонировку, или все таки поедем на специализированное СТО. Ребята подберут нужную пленку и за несколько часов затонируют полностью автомобиль. Не стоит забывать, что на СТО это будет стоить не малых денег. Процедуру тонировки желательно делать в теплое время года или в теплом помещении. Если же сами будете делать тонировку, то на первый взгляд только она кажется такой сложной, но на самом деле совсем наоборот. Это позволит вам сэкономить деньги, получите новые навыки и знания, да и сделаете работу так, как этого бы вы хотели сами. Однако не стоит думать, что все будет гладко, так как работа кропотливая и потребуется максимум аккуратности и внимательности. Еще один нюанс, нельзя клеить тонировку на поврежденные стекла автомобиля, лучше провести ремонт стекла или полностью его заменить. Как и говорили, процедура не сложная, но все же, лучше взять напарника, так как понадобится помощь со стороны, чтоб подать или придержать материалы. Это не только облегчит вашу работу, но и сэкономит время, особенно когда вы впервые проводите эту работу.

Выбираем пленку для тонировки

Каждый водитель, тонируя свой автомобиль, выбирает пленку на свой вкус и цвет. Некоторые предпочитают совсем темную, что бы светопропускная способность была минимальной, но не забываем, что за такое будут наказания соответственно закона. Другие предпочитают легкую тонировку, чтоб не сильно видно было салон автомобиля. Некоторые автолюбители еще любят тонировать лобовое стекло, выглядеть будет красиво, но в ночное время такая красота может привести к ДТП. Но не стоит забывать о законодательстве, которое запрещает тонировать лобовое стекло автомобиля, или же наносить пленку на боковые передние стекла.


Стевопропускаемость такой пленки должна быть не меньше 75%. По поводу переднего, то на него вовсе запрещается наносить тонировку. По поводу фирмы производителя пленки, то решает хозяин, желательно конечно брать зарубежных производителей, так как качество у них всегда на высоте. Больше всего ценятся американские производители, в народе они более известны как «американка». Самой популярной считается фирма производитель SunTek, её производство размещено в Вирджинии в штатах. Фирма выдерживает законы и параметры для тонировки, этим самым завоевывая все больше рынок в направлении тонировки. О разнообразии и пленки и производителей можно говорить очень долго. Поэтому лучше подобрать её под ваши требования и вкусы, можете посоветоваться с друзьями, кто уже проводил эту процедуру.

Способы тонировки

Процедуру тонировки проводят двумя способами, первый - это не снимая стекла автомобиля, считается самым быстрым и простым способом, но через некоторое время все-таки вылезут неприятные моменты. Может начать отклеиваться пленка или появятся неровности на тонировке. Второй способ это когда снимают стекла с автомобиля и аккуратно тонируют, без каких либо трудностей.

Рассмотрим первый способ. Для этого нам понадобится резиновый шпатель, пленка для тонировки стекла, моющие средства, канцелярский нож или лезвие, салфетка или тряпка без ворсы, теплая вода, пустая бутылка с распылителем, хорошее настроение и теплая погода, если проводите процедуру летом.

Первым этапом будет очистка стекол от грязи и пыли, при этом делать это нужно с обеих сторон, поначалу промывают мыльным раствором воды, а затем вытирают насухо чистой салфеткой, чтоб не оставалось ворсины. Теперь пришел момент приготовить мыльный раствор, чтоб нанести на стекло и закрепить на нем пленку для тонировки. Нам понадобится мыло, моющее средство или шампунь, который отлично пенится, далее разводим его теплой водой, при этом взбивая пену. Это понадобится нам для того, чтоб обеспечить скольжение пленки по стеклу для точной подгонки. Теперь получившийся раствор заливаем в бутылку и распыляем равномерным слоем на стекло. Долгожданный этап, приступаем работать с пленкой. Заранее подготавливаем и вырезаем нужных размеров кусок пленки для тонировки. Первыми вырезают нижнюю и боковые стороны, а верхнюю немного с зазором, для того чтоб можно было немного сдвинуть её вниз сантиметров на пять, после этого сверху отрезаем лишнее острым лезвием. Работу проводим аккуратно и не спеша, чтоб не было мельчайших зазоров.


Не дав высохнуть нанесенному раствору, наносим пленку на стекло, отделяем пленку от основы, для этого или канцелярским ножом, или за специальный скотч на поверхности расклеиваем пленку. Прикладываем пленку на стекло и при необходимости двигаем в разные стороны, пока не ляжет идеально. Не забывает тщательно разглаживать пленку при помощи резинового шпателя, благодаря этому из-под пленки выйдет воздух, излишки воды и она равномерно ляжет на стекло. Защитный слой отделяем по мере продвижения шпателем. Несколько сложнее будет тонировать заднее стекло, так как у него не ровная форма. Поэтому лучше начать с боковых стекол. Однако процесс будет точно такой же, пленка клеится сверху вниз. Без помощника тут не обойтись, нужно будет придерживать одну сторону, пока другую будем клеить и выравнивать от воздуха, не жалейте мыльного раствора, все лишнее выйдет с воздухом. Шпателем заводим пленку под уплотнительные резинки для того, чтоб края не отклеивались со временем. После того, как закончили тонировку, оставляем сохнуть стекла на пару дней, если же на улице жара то высохнут за день, в этот период их нельзя трогать пальцами и опускать стекла. Дождитесь полного высыхания. Что касается тонировки лобового стекла, то тут нужно быть очень аккуратным, так как зачастую на нем больше всего сколов и трещин. На этом этап тонировки заканчивается.


Как мы и говорили, есть второй способ, когда снимаются стекла, в таком случае кроме выше упомянутых приспособлений нам понадобится купить новые уплотнительные резинки на стекла. Плюсы такого способа то, что очень удобно проводить тонировку, пленка будет нанесена по всему периметру и качество будет намного больше, но без минусов никак не обойтись.

Минус это то, что нужно будет снимать все стекла, а это не быстрый и не всегда легкий процесс, особенно если автомобилю несколько десятков лет. Все же этот способ больше ценится автолюбителями и теми, кто предпочитает качество, а не быстроту. Но на СТО такие способы не практикуются, так как занимает много времени. Что ж, желаем удачной тонировки и крепких нервов в этом несложном и долгом процессе.

Плёнки имеют различную степень пропускания света: 5%, 10%, 15%, 20%, 35%, 50% и 90%.

Вне зависимости от степени пропускания света, американские плёнки обеспечивают отличную видимость изнутри салона и защищают от ультрафиолетового излучения на 99%.

Выбор плёнки зависит от того какой эффект Вы хотите получить находясь в салоне затонированного автомобиля. Все стёкла автомобиля могут быть затонированы плёнкой с одной степенью пропускания света, например 20%. Возможен и комбинированный вариант тонировки. Например, заднее стекло и задние боковые стёкла можно затонировать более тёмной плёнкой со степенью пропускания света 5%, а передние боковые стекла более светлой плёнкой 15%.

Плёнка классического тёмного оттенка подойдёт к любому цвету автомобиля и будует защищать Вас от солнечных лучей. Большинство автомобилей с такой тонировкой.

Плёнка с бронзовым оттенком отлично сочетается с белыми, красными и золотыми цветами кузова. Имеет хорошую светопропускаемость со стороны водителя и защищает салон автомобиля от посторнних взглядов.

Плёнку Carbon мы рекомендуем владельцам автомобилей, у которых кроме магнитолы установлено большое количество электронных устройств. Наличие в салоне автомобиля навигаторов и различных охранных систем уже давно не экзотика. Важно чтобы эти системы работали чётко и без сбоев. Для этого необходимо чтобы радиосигналы проходили внутрь салона без помех. Данная серия плёнок специально предназначена для установки на стёкла автомобилей с большим количеством электронных устройств. Она не создаёт никаких помех при прохождении радиосигнала. Установив эту плёнку, Вы можете быть уверены - все системы будут работать чётко!

Плёнка INFINITY с эффектом серебрянного металлика отлично смотрится на стекле автомобиля практически с любым цветом кузова. Особенно хорошо эта плёнка гармонирует с цветами кузова "металлик" и "перламутр". Распространённое мнение, что данная плёнка привлекает дополнительное внимание со стороны сотрудников ГИБДД ошибочно. Эта плёнка не имеет ничегоо общего с зеркальными плёнками китайского производства, которые абсалютно не дают возможности просмотреть салон автомобиля как изнутри, так и снаружи.

Эта серия плёнок добовит вашему автомобилю солидности и подчёркнёт его респектабельность!

Плёнка с переходом цвета прибавит вашему автомобилю индивидуальности. В этой плёнке сверху цветное напыление, а снизу тёмное. Создаётся эффект плавного перехода от цвета кузова к тёмному оттенку. Есть различные цвета подходящие к различным цветам автомобиля: красный, серебрянный, синий, золотой и зелёный.

Процесс тонировки очень щепетильная работа, так как, сделав малейшую ошибку, придется начинать все сначала. Расскажем о вариантах тонировки, цене на пленку и поэтапном процессе.

Нюансы при тонировке



Затонировать пленкой окна автомобиля, поначалу, кажется простой задачей, но когда начинает разбираться в нюансах, то понимаешь, что есть правила, которые лучше соблюдать. Первый, это закон о тонировке, допустимой нормой светопропускания пленки для задних стекол должно быть не менее 75%, для передних стекол не менее 70%. Что касается лобового стекла, то на нем допускается полоса тонировки в верхней части шириной не более 15 см. Естественно эти нормы меняются и время от времени стоит за ними следить. Но не стоит злоупотреблять тонировкой.

Что касается самой тонировки, то так же есть нюансы. Проводить её стоит или в теплом помещении, где можно хорошо прогреть стекла и вода не будет замерзать на пленке, или в теплую погоду, даже жаркую погоду лучше. Робота очень кропотливая и потребует времени, так как поспешив только испортите весь результат и пленку.

Стоит не забывать, что стекло, на которое будет наноситься тонировка, должно быть без повреждений, иначе нечего не получится. Поэтому заранее стоит отремонтировать или полностью заменить стекло. Не плохо будет, если будет напарник, так как придется подержать или помочь разглаживать пленку.



Как говорят в выборе пленки на вкус и цвет товарища нет, по сути, оно так и есть, так как каждый выбирает на свое усмотрение и по доступной для него цене. Некоторые отдают предпочтение совсем темной пленке, другие наоборот предпочитают светлую пленку. Так же есть водители, которым нравится тонировать пленкой лобовое стекло, будет красиво выглядеть, но вероятность большая, что это может привести к ДТП.

Мы уже говорили о том, какая должна быть пропускная способность тонировки, поэтому не стоит злоупотреблять. Что касается фирмы производителя, то это решает хозяин. Советуют брать иностранных производителей, у них качество всегда хорошее. Самыми популярными считаются американские производители.

Популярным производителем пленки считают SunTek, завод расположен в штате Вирджиния, Америка. Плюсом этой фирмы есть то, что они выдерживают все параметры и законы относительно тонировки, этим самым завоёвывая рынок.

Главное при выборе пленки смотрите, чтоб хорошо ложилась на стекло, так же температурные условия для тонировки, по остальным параметрам большинство производителей одинаково выпускают пленку.

Цена на пленку и тонировку



В первую очередь цена на пленку будет зависеть от производителя, в этом плане цена может быть вовсе разнообразна. Зачастую старт начинается с 5-6$ за кв.м. цена может достигать и по 100$ за кв.м.

Пленку для тонировки можно купить как целым рулоном, так и определенное количество метров, так как после разных случаев понадобится тонировать отдельное стекло. Что касается цены на работу, то многое так же будет зависеть от количества стекол, их размеров и самой сложности работы.

В среднем тонировка стандартного седана по кругу обойдется от 100$ для стандартной тонировки. По времени это займет порядка 1,5-3 часа. Внедорожник или микроавтобус обойдется дороже, и по времени займет больше.

Процесс тонировки



Саму процедуру тонировки можно поделить на главные два вида. Первый это когда не снимают стекла с автомобиля и тонируют пленкой, не разбирая дверей. Способ экономный по времени и требует меньших физических затрат, но через время могут быть неприятности, так как покажутся обрезанные концы пленки, или неровности.

Второй способ, это когда снимают полностью стекла с автомобиля. Займет больше времени, но качество будет на высоте, так как стекло полностью тонируют и без особых трудностей. Рассмотри оба способа подробней.

Первый способ потребует от нас резиновый шпатель, саму пленку для тонировки, моющее средство, нож канцелярский или лезвие, тряпка без ворсы, или салфетки, вода теплая, бутылка пустая с распылителем, хорошее настроение и теплая процедура, если решились делать это летом. Если же зимой, то желательно теплое помещение, гараж, куда можно загнать автомобиль.

Стекло стоит очистить от пыли и грязи, оно должно быть идеально чистым. Очистить стоит с обеих сторон. Промыть нужно раствором мыльной воды, далее вытираем насухо тряпкой или салфеткой, чтоб не оставить пыль и ворсу. Мыльный раствор нужен, чтоб нанести на стекло машины и наложить на него тонировочную пленку.


Лучше всего использовать моющее средство, шампунь или мыло, которое хорошо пенится. Разведя теплой водой, взбиваем пену. Это обеспечит легкое скольжение пленки тонировочной по стеклу, чтоб точно подогнать. Полученный раствор заправляем в бутылку и наносим на стекло равномерным слоем. Только после этого приступаем к работе с пленкой.

Стоит помнить, что до этого пленка уже должна быть заготовлена и вырезана в нужных размерах. При подготовке, первыми вырезают нижнюю и боковые стороны, верхнюю часть оставляют с зазором, чтоб можно было немного сдвинуть её вниз, порядка 5 см, только потом лезвием отрезают верхнюю часть. Работу стоит проводить не спеша и аккуратно, во избежание мельчайших зазоров на пленке.



Как только нанесли мыльный раствор на стекло, сразу клеем на стекло пленку, отделяя её от основы (помните, что сама пленка в рулоне наклеена на специальную основу). Прикладываем пленку на стекло, и по необходимости двигаем по сторонам, ровняя края пока она идеально не ляжет.

Выровняв пленку, приступаем разглаживать её с помощью резинового шпателя, благодаря ему, из-под пленки выйдет воздух, лишняя вода и таким образом тонировка ровно ляжет на стекло. Советуем отделять основу не сразу, а по мере нанесения пленки на стекло.

Сложней всего тонировать заднее стекло, потому как у него не ровная, а изогнутая форма. Поэтому, нужно быть немного опытным, чтоб его затонировать. Пленку стоит тонировать сверху вниз. Потребуется помощник, чтоб придержать одну сторону пленки, в то время как другую будем приклеивать и выравнивать, выжимая воздух и лишнюю воду.


Не стоит жалеть мыльного раствора, лишнее выйдет с воздухом. Шпателем аккуратно разглаживаем и края заводим под уплотнительные резинки, чтоб пленка через время не стала отклеиваться.

По завершению всех работ, стоит оставить сохнуть тонированное стекло на пару дней, если же температура высокая и погода жаркая, то достаточно будет и дня. В течении сушки нельзя опускать стекла или трогать пальцами, так как пленка моет нарушиться. На этом заканчивается процесс тонировки первого способа.



Второй способ, когда снимают стекла, этот способ включает такие же принадлежности и принцип тонировки, как и для первого, но иногда могут понадобиться уплотнительные резинки для окон, так как во время съема стекол они могут повредиться. Плюсом такого способа является то, что пленка наносится равномерно по всему периметру, соответственно и качество будет выше намного.

С минусов это то, что придется снимать все стекла по очереди, а это не быстрое дело и иногда не очень легкий процесс, особенно если это старый автомобиль. Несмотря на трудности и убитое время, этот способ ценится больше, нежели первый способ. Но на СТО или станциях тонировки такой способ не практикуют, из-за убыточности по времени.

Видео о тонировке своими руками:

Тонирование стекол — это надежная защита водителя и пассажиров от вредного воздействия ультрафиолетового излучения и чрезмерного нагревания (в жаркую погоду) элементов обивки салона автомобиля, приводящего к ее выгоранию и потере «товарного вида». Во вторую - обеспечение дополнительной теплоизоляции салона и безопасности пассажиров (защита от образования осколков стекла при его повреждении после аварии). Примечательно, но в нашей стране стекла тонируют в основном не ради безопасности, а прихоти ради. Чаще всего к тонировке прибегают автовладельцы, которые «стесняются» окружающих и подобным образом стремятся укрыться от внешнего мира и спрятать от посторонних глаз оборудование (например, магнитолу) автомобиля. И все же тонирование автомобиля, как уже было сказано выше, - это не прихоть водителя и даже не декоративный элемент дизайна. В настоящее время автопроизводители вводят тонировку стекол в опционный набор комплектации автомобиля (в основном, модели дорогих, престижных категорий). Разумеется, с учетом требований, которые предъявляет международное законодательство к такому роду индивидуализации транспортного средства.


Законодательство Российской Федерации разрешает тонировать без ограничений только задние боковые стекла автомобиля. Что касается ветрового стекла и передних боковых стекол, в этом случае существует законодательно установленная норма. Она, в частности, разрешает клеить спереди пленку, которая пропускает не менее 75% света от внешнего источника (солнечного света), сбоку - не менее 70%. В противном случае «фискальный орган» в лице госавтоинспекции наложит на автовладельца штрафные санкции или заставит его на месте отдирать покрытие (если это возможно).


В случае со штатным тонированием беспокоиться о нарушении норм законодательства нет причин. В любом случае, удалить тонировку не удастся по той простой причине, что в данном случае автопроизводитель не пользуется тонировочными пленками, а использует присадки, которые изменяют цвет и проницаемость стекла при его изготовлении. Другой способ, который используют автокомпании - вакуумное напыление тончайшей металлической пленки на поверхность стекла. Высочайшая прочность и качество такого метода тонирования стекол гарантируются. Его минус заключается в том, что отказ от тонировки возможен только при полной замене остекления автомобиля. Дорого и не всегда удобно.

Напылением металла на поверхность стекла занимаются и специализированные фирмы, предлагающие такого рода услугу населению. Однако, довериться сторонним специалистам решается не каждый. Хотя бы потому, что технология напыления в условиях, отличных от заводского, далеко не всегда позволяет обеспечить гарантированно высокое качество работ. Автопроизводитель для этого использует дорогостоящее оборудование (вакуумную камеру), компании, осуществляющие послегарантийный сервис и обслуживание авто, лишены такой возможности и используют технологии попроще и подешевле. В результате тонировка , выполненная методом напыления, обладает низкой износоустойчивостью. При этом, снять ее со стекол без замены последних также не представляется возможным.Наиболее приемлемый вариант для тонировки в «домашних условиях» — тонировочные пленки: дешево и сердито!


Нанесение тонировочных пленок заключается в процедуре ее наклеивания на стекло. Тонировочные пленки могут быть с нанесенным на них окрасочным слоем, металлизированными или комбинированными. Для тонировки автомобильных стекол требуется внимательность, аккуратность и соответствующие навыки. И все же простота нанесения пленки на стекло позволяет использовать их большим числом фирм и фирмочек, предоставляющих услуги подобного рода. Тонировочная пленка обеспечивает необходимый коэффициент светопропускания (указывается изготовителем), легко наносится на поверхность, может быть демонтирована и заменена на другую. В мире существует большое число пленок различных производителей, цветов и характеристик.

В московском Центре тонировки автомобилей VIPTON в работе используются металлизированные тонировочные пленки марки Llumar сериии ATR, которые выпускает американская компания CPFilms, Inc. Качество материала подтверждается соответствующими сертификатами, которые могут быть предоставлены заказчику по первому требованию. Пленка Llumar серии ATR характеризуется тем, что имеет нейтральный угольный оттенок, снимающий напряжение глаз водителя во время движения при обзоре ситуации, происходящей снаружи. При том, что она отвечает всем необходимым требованиям по качеству светопропускания и безопасности, такая пленка обеспечивает водителю и пассажирам автомобиля высочайший уровень комфорта и безопасности. Пленка Llumar ATR не бликует и при нанесении на стекло, обеспечивает с последним идеально ровную поверхность без пузырей и так называемой «шагрени».


Особое значение при тонировании стекол автомобиля следует уделять опыту и профессионализму установщика, занимающегося тонированием стекол. Мастера из автоцентра VIPTON признаются одними из лучших специалистов в своей области: как частными клиентами, рекомендующими их своим знакомым, так и дилерскими центрами Москвы и области.