Автомобильные стекла фирмы ат. Как самостоятельно выбрать лобовое стекло

В настоящий момент на российском рынке присутствует большинство известных мировых производителей автомобильного стекла, многие из которых являются поставщиками стекол как на конвейеры автомобильных заводов (оригинальные стекла), так и на вторичный рынок. Все стекла этих производителей соответствуют международным стандартам качества и сертифицированы в РФ.

Компания SAINT-GOBAIN была основана в 1665 году во Франции по распоряжению Людовика XIV как королевская зеркальная мануфактура. Кампанию назвали по имени Французской деревеньки в которой располагался один из первых заводов компании, основанный в 1692 году. Изначально SAINT-GOBAIN занимался производством зеркал и стекол. Первым заказом мануфактуры была отделка зеркального зала Версальского дворца. В XIX веке производство компании расширилось. Сейчас автостекла sekurit – это продукция транснационального концерна SAINT-GOBAIN. Концерн - один из крупнейших в мире производитель строительных и отделочных материалов, в том числе и стекла для разных отраслей промышленности. А его автостекла выходят под брендом SAINT-GOBAIN SEKURIT. Каждый второй автомобиль, сходящий с конвейера европейского производителя, оснащен автостеклами SAINT-GOBAIN SEKURIT. Сегодня СЕН-ГОБЕН входит в первую сотню мировых промышленных корпораций, ему принадлежит более 1400 компаний в 64 странах. По всему миру на концерн работает около 200 тысяч человек. Над совершенствованием технологий ипроизводства и качества конструкции автостекла постоянно работает 5 исследовательский центров SAINT-GOBAIN. Автостекла SAINT-GOBAIN SEKURIT поставляются на конвейеры крупнейших автомобильных концернов, такик как: Alfa Romeo, AUDI, BMW, Chrysler, Citroen, Daewoo, FIAT, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, Kia, Lancia, MAN, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, NISSAN, Opel, Peugeot, Renault, SAAB, SEAT, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, VOLVO, VW


Компания Pilkington была основана в 1826 году в Великобритании, на данный момент времени является одним из ведущих производителей стекла в мире, сновной офис компании расположен на северо-западе Англии.. В 2006 году компания Pilkington вошла в состав группы Nippon Sheet Glass. В свою очередь NSG Group является одним из крупнейших мировых производителей стекольной продукции для строительства, автомобилестроения и специального применения. Стекла производятся на 49 линиях в 29 странах мира на четырёх континентах, а продажи осуществляются в 130 странах мира. Автостекла компании PILKINGTON поставляются на ведущие автомобильные конвейеры мира, такие как: Land Rover, Toyota, Honda, Jaguar, Nissan, Mercedes и другие. Pilkington также известна тем, что поставляла стекло для зданий Рейхстага в Берлине и Страсбургского суда по правам человека. Среди ее постоянных клиентов - Toyota и Volkswagen.


Польская компания JAAN, имеющая в своем распоряжении 29 заводов на территории Польши, занимается производством автомобильного стекла под маркой «NordGlass». Созданная в 1991 году еще совсем молодая компания уже довольно прочно зарекомендовала себя как весьма достойный соперник в своем сегменте рынка и является одним из лидеров по производству и продаже автомобильных стекол. Сырье для производства своих автостекол «NordGlass» закупает у таких всемирно известных производителей, как Saint-Gobain, Pilkington, Du-Pont,Guardian, Производственные мощности «NordGlass» значительно превышают потребности польских автолюбителей, компания выпускает более 1200000 автостекол в год и владеет крупнейшим в Центральной и Восточной Европе оптовым складом автомобильных стекол, откуда потом более половины из них идет на экспорт. Производство стекол осуществляется исключительно на современном финском оборудовании и отвечает всем европейским требованиям и стандартам, а моллировачные печи специальной конструкции, установленные компанией Glassrobots, позволяют выпускать стекла малыми партиями, что позволяет автостеклам марки NordGlass достигать высочайшего качества, которое требуется на рынке оригинальных запчастей. Благодаря применению современных технологий, инновациям и исследовательским работам, а так же опираясь на личный опыт своих установочных центров, компания JAAN постоянно совершенствует качество своей продукции. В 2002 году British Standards Institution (BSI) присвоил фирме NordGlass сертификат управления качеством ISO 9001:2000. Так же продукция, производимая данной компанией, соответствует всем требованиям к уровню качества и безопасности, что подтверждено сертификатами, полученными согласно правилам № 43 ООН и американскому стандарту ANSI/SAE Z26.1-1996.JAAN. NordGlass на сегодняшний выпускает автостекла на более чем 550 моделй популярных атвто, сходящих с конвеера европейского автопрома, так же лобовые стекла этой компании пользуются большой популярностью и спросом у владельцев автобусов и грузовых авто. Помимо прочего, стоит отметить, что лобовые стекла NordGlass поставляются на конвейеры таких производителей, как LAMBORGHINI, MASERATI и WIESMANN.


FUYAO GLASS - дочерняя компания SAINT-GOBAIN SEKURIT с офисами в Америке, Японии, Корее, Австралии, России, Германии, Западной Европе и Восточной Европе, и т.д. Корпорация FUYAO GLASS является крупнейшим производителем автостекла в Китае и занимает 4-ое место в данном сегменте в мире. Центральный завод и главное управление FUYAO находится в провинции Фудиян в городе Фуцин и занимает площадь более миллиона м2. Фабрики FUYAO оснащены современным оборудованием производства Финляндии, США, Японии, Италии, Швейцарии и Франции. Человеческий труд минимизирован – большинство процессов при изготовлении автостекла автоматизировано, благодаря широкому использованию робототехники. На внутреннем рынке концерн FUYAO Group поставляет автостёкла на конвейеры для более чем 50% производителей автомобилей, включая Audi, Bentley, GM, Ford, DaimlerChrysler, Volkswagen, Volvo, PSA Peugeot Citroen Group, Toyota, Honda, Suzuki, Isuzu, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Hyundai. Осуществляется экспорт комплектующего стекла в Англию для Land rover, в США для Ford, в Германию для Audi и Volkswagen, в Южную Корею для Hyundai, в Японию для Mitsubishi, в Европу Volvo, а так же в Россию для заводов «ВАЗ» и «ТаГАЗ». FUYAO Group поставляет на продажу более 20 миллионов комплектов автомобильного стекла в год, все стекла проходят строгий контроль качества в несколько этапов, и соответствуют требованиям: ISO 9002, QS-9000, VDA6.1, ISO 14000 и TS16949. Выпускаемые на производственных линиях FYG автомобильные стекла не просто сравнимы по качественным характеристикам с продукцией таких производителей, как GUARDIAN и SPLINTEX, но и по некоторым характеристикам превосходят продукцию этих компаний. В 2000 г. Fuyao Glass был удостоен золотой награды от компании Ford, как лучший мировой поставщик, а на церемонии, состоявшейся в США в апреле 2008 года компания FUYAO получила награду «Лучший поставщик года» от General Motors.


Компания AGC (Asahi Glass Company) была основана в 1907 году в Японии молодым Тошия Ивасаки, вторым сыном второго президента Mitsubishi Corporation. До него ни одной Японской компании не удалось достичь успехов в области производства листового стекла. 26 летний Ивасаки предусмотрительно не стал использовать имя Mitsubishi, дабы в случае неудачи не бросить тень на известную корпорацию и свою семью. Упорство и целеустремленность в духе первооткрывателя помогли молодому предпринимателю основать Asahi Glass Company – первую в Японии компанию по производству листового стекла. Стёкла для автомобильной промышленности компания начала изготавливать с 1956 года. Сегодня Asahi Glass Company является безусловным лидером по производству и поставке автостёкол почти для всего автопрома Японии, а каждая третья машина сходящая с конвейеров всего мира оснащена стёклами AGC, также под логотипами принадлежащими этой компании можно встретить стёкла следующих производителей: AGC Automotive, Asahi, AP Tech, Asahimas, Lamisafe, Splintex, Temperlite, Бор. Компания владеет 130 предприятиями по всему миру, имеет 350 дочерних компаний, а численность персонала, несмотря на обширное использование робототехники составляет более 54000 человек. Глобальность этой компании на сегодня позволяет занимать 30% мирового и 70% Российского рынка. В 1997 году Борский стекольный завод так же вошел в состав компании AGC. Самые большие склады автостекла в России принадлежат компании AGC, самая большая стеклоплавильная печь в мире, производительностью 1000 тонн листового стекла в сутки, установленая на клинском заводе в 2010 году принадлежит компании AGC.


«Guardian Glass Company» основана в США в 1932 году в городе Детройт, штат Мичиган. Изначально это был небольшой завод по переработке стекла для нужд американского автопрома, а в 80-х годах компания уже начала выходить на европейский рынок, приобретя крупные заводы в нескольких странах Европы. Теперь это транснациональная кампания с названием «Guardian Industries», владеющая 19 заводами в разных странах на 5-ти континентах и производящая автостекла более чем для 240 марок и моделей автомобилей. Продукция этой компании поставляется на сборочные конвейры таких производителей как: Audi, Bmw, Peugeot, Opel, Chrysler, Jaguar и других известных компаний автопроизводителей. В Соединенных Штатах компания производит большей частью автостекла для General Motors. Этими стеклами оснащаются Buick, Cadillac, Chevrolet, Saturn, Geo, Oldsmobile и др. Самые известные заводы «Guardian» размещаются в Испании и Люксембурге. Завод в Люксембурге ориентирован на рынок первичного стекла (ОЕМ) – эти стекла поставляются на сборочные конвейры известных автопроизводителей. Испанский завод ориентирован главным образом на производстве стекла для вторичного рынка, что никак неотражается на качестве продукции «Guardian». На российский авторынок поступает большей частью лобовое стекло guardian испанского производства. Компания уделяет особое внимание инновационному развитию производства и вкладывает в инновации немалые капиталы, ежегодно представляя на рынок новинки. Сегодня Guardian занимает лидирующие позиции среди производителей продукции для строительной и автомобильной отраслей. Сегодня компания «Guardian» занимает первое место в мире в области производства нанонапылений различных характеристик и зеркал, преоритетом на сегодня является производство магнетронного напыления. Это особые напыления, позволяющие уменьшить тепловые потери помещений зимой, и предотвратить перегрев зданий летом, уменьшая воздействие ультрафиолета, что в свой черед значительно повышает срок службы изделия в целом, также Guardian занимает второе место по размерам производства флоат-стекла.

Современные автомобили комплектуются надёжными и прочными лобовыми стёклами, которые могут прослужить практически неограниченное время. К сожалению, нередки случаи, когда приходится столкнуться с проблемой их замены, попал камень, авария и так далее. Какое лобовое стекло выбрать в этом случае? Сначала давайте разберёмся, какие сегодня виды лобовых стёкол поставляются на рынок.

Виды стекол

С начала изобретения автомобиля на них устанавливались обычные стёкла. При попадании камня такое остекление мгновенно разрушалось на массу осколков, которые могли серьёзно травмировать пассажиров и водителя. Позже на автомобили стали устанавливать закалённые стёкла, «сталинит». С конца двадцатых годов прошлого века появились «триплексы», представляющие собой комбинацию двух слоёв стекла и полимерной плёнки.

Сталинит («калёнка») производится путём нагрева в специальных печах обычного стекла до температуры +680 оС с последующим охлаждением холодным воздухом. В результате такой закалки кристаллов, термостойкость калёного стекла повышается как минимум в двое, а механическая прочность улучшается в 5 раз. При разрушении сталинит рассыпается на мелкие осколки с тупыми краями. Лобовое остекление из сталинита сегодня практически уже не производиться. Однако иногда в продаже ещё можно встретить лобовые стёкла из «калёнки» для старых моделей автомобилей. Как правило, сталинит используется в качестве задних и боковых автостёкол.


Триплекс по сравнению со сталинитом отличается повышенной прочностью, а самое главное, безопасностью. При разрушении такого стекла полимерная плёнка, расположенная между слоями, удерживает осколки от разлёта, чем обеспечивается безопасность водителя и пассажиров. Практически все современные автомобили комплектуются лобовыми стёклами из триплекса.



Технология изготовления лобового стекла довольно сложная и трудоёмкая. Все процессы полностью автоматизированы. Сначала на плоском стекле выполняется подрезка двух шаблонов по периметру нужного размера. Затем производиться нагрев линии надреза высокотемпературной горелкой. После этого стекло лопается точно по линии подрезки. На следующем этапе выполняется обработка кромок плоских заготовок абразивными лентами.

После обработки абразивом с заготовок удаляются мельчайшие микрочастицы пыли путём мытья в мыльном растворе. Затем поверхность стёкол покрывается специальным составом, который предотвращает слипание шаблонов. Обработанные таким образом заготовки укладываются друг на друга. Далее подгоняется размер лобового стекла с использованием высокоточного оборудования. Потом заготовки отправляются в гибочную машину.


Для каждой модели автомобиля создаётся определённая форма. На неё укладываются плоские заготовки, после чего производится их нагрев до температуры +759 оС в специальной печи. Нагретые стёкла становятся эластичными и принимают кривизну формы гибочной машины, после чего медленно охлаждаются.

После затвердения стёкол между ними укладывается полимерная плёнка. Затем производится удаление воздуха между слоями с помощью специальной машины и автоклава. По периметру кромки триплекса наносится шелкография, которая обеспечит надёжное удерживание остекления в проёме кузова.

На заключительном этапе изготовления лобового стекла производится многоуровневый контроль качества и выборочное тестирование на прочность путём имитации удара.

Какое лобовое стекло поставить?

Какое лобовое стекло лучше поставить? Учитывая вышесказанное, нужно выбирать только триплекс. Теперь рассмотрим подробно, как выбрать его из того, что сегодня представлено на рынке. В первую очередь основным критерием при выборе лобового стекла является производитель. Условно все лобовые стёкла, которые поступают в продажу, можно разделить на несколько категорий:

1. Оригинальные лобовые стёкла отличаются отменным качеством. Они прочны, легко противостоят ударам небольшой силы и практически не царапаются. Главным недостатком таких стёкол является более высокая стоимость по сравнению с другими аналогами.

2. Европейские триплексы . Стёкла, изготовленные европейскими производителями, ничем не уступают оригинальным. Такое остекление не искажает обстановку и хорошо подходит по размеру. Полимерная плёнка долго держит первоначальный цвет. При этом стоимость лобового стекла, изготовленного в Европе, ниже по сравнению с оригинальным аналогом.

3. Отечественные лобовые стёкла могут быть как хорошими, так и плохими. Всё зависит от конкретного производителя, качества сырья и технологии изготовления. Бывают случаи, когда на рынке встречаются стёкла с неправильной геометрией. Поэтому следует подходить к выбору лобового стекла очень внимательно.

4. Азиатские триплексы . К этой категории относятся лобовые стёкла китайских и турецких производителей. Стоимость такого остекления самая низкая, поэтому и качество значительно уступает вышеперечисленным категориям. Как правило, при изготовлении триплексов азиатские производители используют обычные стёкла без специальных добавок и упрощённую технологию. Такие лобовые стёкла недолговечны. Они отличаются слабой механической прочностью, царапаются и быстро мутнеют. Довольно часто азиатские лобовые стёкла не соответствуют нужным размерам и искажают предметы. Эти и прочие дефекты довольно тяжело выявить визуально при покупке. Как правило, они проявляются в процессе установки или во время эксплуатации. Поэтому эксперты не рекомендуют покупать триплексы китайского или турецкого производства.

5. Подделка . Не секрет, что сегодня на рынке присутствует масса подделок, имитирующих известных производителей. Недостатки таких лобовых стёкол такие же, как у азиатских триплексов. Чтобы избежать подделки, обратите внимание на качество обработки кромок стекла, а также его маркировку и наличие дополнительных элементов.


Абсолютно на все автостёкла, изготовленные в производственных условиях, наносится специальная маркировка лобового стекла в виде клейма, расположенного в одном из углов. Верхняя надпись, выполненная большими буквами, определяет торговую марку. Ниже и слева должны быть римские цифры, которыми обозначен тип стекла:
. «I» — ветровое (лобовое) стекло повышенной прочности;
. «II» — многослойное ветровое (лобовое) стекло стандартной прочности;
. «III» — обработанное многослойное ветровое (лобовое) стекло;
. «IV» — стекло из пластика;
. «V-VI» — не лобовые стёкла, пропускная способность света которых менее 70%.

В левом углу в кружочке пишется код страны, в которой произведена сертификация этого стекла. Ниже названия компании производителя указывается стандарт и дата изготовления.

Кроме маркировки на лобовых стёклах могут быть дополнительные элементы:

Логотип производителя (торговая марка);
. шелкография - чёрная полоска по периметру, которая защищает клей и элементы крепления;
. VIN номер;
. коэффициент прозрачности;
. молдинг;
. сенсорный датчик дождя;
. верхняя тонированная полоска.

Зная маркировку и дополнительные элементы, которые должны быть на лобовом стекле, можно всегда отличить оригинальную продукцию от подделки, изготовленной кустарным способом. 


Оригинальные - наилучший вариант, однако, его стоимость в некоторых случаях очень высока, поэтому многие автомобилисты предпочитают покупать более дешевые аналоги, которые с виду очень похожи на оригинал. Есть также и другие варианты автомобильных стекол , которые выпускают мировые производители.

При выборе стекла, необходимо обратить особое внимание на то сертифицирован ли товар у того или иного продавца. Со слов некоторых автомобилистов альтернативные варианты лобовых стекол иногда совершенно не уступают по качеству оригинальному. Стоимость альтернативы намного меньше, что собственно и делает его привлекательным для автомобилистов.

Несколько советов о том, как правильно выбрать лобовое стекло

Для того чтобы не ошибиться с выбором, необходимо учитывать некоторые важные моменты, кроме того не стоит полагать, что именитые бренды не способны ошибаться и производить брак. Поэтому перед окончательным выбором стекла необходимо произвести несколько проверочных несложных процедур.


Перво-наперво следует произвести визуальный осмотр автостекла, в случае обнаружения на его поверхности потертостей, сколов, трещин или царапин. Если вы обнаружили, хоть один из вышеперечисленных дефектов - откажитесь от покупки данного изделия. Качественные автомобильные стекла обязательно должны иметь гладкие, хорошо обработанные края. Также необходимо повнимательнее приглядеться к тому, не искажает ли стекло. Такой вариант брака довольно распространен среди стеклянных изделий. Лобовое стекло не должно быть мутным, сквозь него должно быть все прекрасно видно.


Качественные автостекла выпускаются серьезными производителями в заводских условиях с соблюдением сложных технологий. Как правило, основную работу в производстве автостекол выполняет автоматизированное оборудование практически без участия человека. Покупая стекло обратите внимание на его размер, он должен быть строго соблюден, кроме того на правильных качественных моделях должна иметься с указанием типа и модели лобового стекла а также клеймо или название его изготовителя. Присмотритесь к надписям они должны быть четкими и ровными обнаружив какую-то «мазанину» или ошибки в названии марки или в других словах - обойдите стороной такой товар.

Также избегайте различных универсальных или нестандартных лобовых стекол, которые, по словам продавца намного лучше смотрятся или придают автомобилю иного вида. Покупайте только те, которые разрешены автопроизводителем, для ориентировки можете переписать параметры со своего стекла или уточнить размеры и характеристики у дилеров компании-производителя вашего автомобиля.